4Май

Типы легковых автомобилей: Страница не найдена — Techautoport.ru

Содержание

Типы кузовов легковых автомобилей

Любой автомобиль имеет несущую систему. Именно на этой основе располагаются элементы и оборудование салона, механизмы двигателя и трансмиссии. Большинство современных автомобилей имеют так называемый несущий кузов. Кузова классифицируют по форме, количеству дверей и сидений в салоне, предназначению и функциональности. Различают следующие типы кузовов легковых автомобилей:

 

Седан

Самым распространённым типом кузова конца 20 века стал седан, отличающийся наличием от двух до четырёх дверей и двумя рядами полноразмерных сидений, на которых могут уместиться 4-5 взрослых человек. Кузов такого типа в Великобритании называют Saloon, в Германии же употребляют слово Limousine, а французы именуют их не иначе как Berline. Особо надо упомянуть вынос багажного и моторного отделения автомобиля за рамки салона.

 

Купе

Также высокую популярность завоевал классический купе, представляющий собой двухдверный кузов с одним рядом сидений. Иногда сзади устанавливается второй ряд, но сидения не рассчитаны на взрослого человека, комфортно себя на них могут чувствовать только дети. Однако тенденции последних лет привели к появлению кузовов купе, всё более похожих на седан, с двумя рядами полноразмерных сидений. Такие кузова обычно имеют спортивные машины экстра-класса, а также компактные городские автомобили.

 

Универсал

Кузов универсал является грузопассажирским, он пользовался умеренной популярностью на протяжении 20-го века, и сегодня всё чаще заменяется современными «гибридами». Он характеризуется двумя рядами полноразмерных сидений и дополнительной, нечётной, дверью. Багажное отделение интегрировано в салон, являясь его продолжением, что несёт в себе как ряд положительных сторон, так и существенное количество неудобств.

 

Хэтчбек

Представителем современных «гибридов», идущих на смену универсалу, является кузов хэтчбек. Он объединяет вместительность универсала с комфортом седана, характерным является складывающийся задний ряд сидений. В последнее время подобный

тип кузова автомобиля завоёвывают всё большую популярность.

 

Лимузин

Среди прочих кузовов необходимо отметить лимузин, который применяется только для создания автомобилей экстра-класса, призванных потрясать своими размерами, комфортом и стоимостью. Характерным является наличие перегородки, отделяющей водительское место и передние сидения от пассажирских кресел.

 

Кабриолет

Кабриолет представляет собой ещё один кузов под дорогие спортивные машины, его легко узнать по отсутствию жёсткой металлической крыши, часто заменяемой на мягкую складную, выполненную из специальных тканей.

 

Пикап

Тип кузова пикап является очень практичным, пользующейся огромной популярностью в Соединённых Штатах разновидностью. В нём присутствует только 2 двери и 1 ряд сидений, зато сзади есть открытая платформа для всевозможных грузоперевозок.

 

Вагон

Переходным кузовом, используемым в небольших легковых микроавтобусах и полноразмерных пассажирских автобусах, является вагон. Его характерной чертой является отсутствие выступающих отделений для багажа и двигателя.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

купе, хетчбек, седан, лифтбек и др.

Общая классификация

Еще совсем недавно на российских дорогах можно было встретить всего две лишь разновидности автомобильных кузовов – седан (модель автомобилей «Волга», «Жигули» и «Москвич» с четырьмя дверями) и его пятидверный вариант в кузове универсал. Сегодня сравнивая множество форм автомобильных кузовов можно по достоинству оценить достижения автопрома. Ведь каждая крупная фирма выпускает каждую модель, как минимум с тремя типами кузова.

Классификация кузовов зависит от нескольких критериев:

  • Предназначения (кузов для легковых, пассажирских и грузопассажирских авто).
  • Компоновки
  • Степени загруженности.
  • Конструктивных особенностей (закрытый, открытый кузов).

Создавая новую модель авто, конструкторы обязательно учитывают эти показатели.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

По степени нагруженности транспортные средства подразделяются на авто с полунесущим, несущим кузовом, а также с рамной конструкцией.

Кроме определенных отличительных особенностей существуют различные виды кузовов транспортных средств. Бывают однообъемные, двухобъемные и трехобъемные модификации:

  • Однообъемный тип кузова имеет свои особенности. Для него характерно отсутствие каких-либо существенно выступающих форм за общие габариты капота и багажника. Конструкторы любят создавать этот тип кузова за большое количество возможных трансформаций салона. Багажный отсек в таком кузове практически совмещен с салоном. Представители данного варианта компоновки – машины с кузовом минивэн.
  • В двухобъемных компоновках отсек, где расположен мотор, вынесен в подкапотное пространство, сзади отсутствует привычный всем выступающий багажный объем. Там расположена не крышка багажника, а дверь, открывающаяся со стеклом. Представители такой компоновки – универсалы.
  • Трехобъемный тип кузов включает в себя помимо салона, вынесенное подкапотное отделение и явно выступающий багажник. Конструкция имеет ограничения по трансформации салона, а также по пространству багажного отсека, несмотря на это, большое количество трехобъемных седанов можно встретить на отечественных и зарубежных дорогах.

Купе

Трехобъемный автомобиль внешне очень схож с седаном. Кроме этого, отличие заключается в наличии двух кресел в авто. Однако сегодня есть версии, где расположение кресел 2+2, при этом второй ряд довольно узкий и предназначен для поездок на небольшие расстояния. Размеры дверей несколько увеличены, что выглядит очень стильно, а также добавляет комфорта пассажирам и водителю.

Транспортные средства такого типа, как правило, оснащают моторами, более мощными, чем у седанов, соответственно их средняя стоимость также выше. Покупателями таких автомобилей чаще всего являются люди молодого возраста, предпочитающие эксплуатировать машины на дорогах, где разрешен высокий скоростной режим.

Хетчбек

Основное достоинство данной компоновки – маневренность и компактность. Авто данной конструкции бывают трех- и пятидверные. Габариты этого типа авто несколько меньше, чем у седанов и универсалов. Такая особенность обеспечивает маневренность, особенно во время парковки. Конструкция багажника не объемная, это, пожалуй, можно отнести к минусам данного кузова. Чаще всего эти машины выпускаются в доступном бюджетном классе. Кузов хэтчбек предпочитают молодые водители, а также девушки/жанщины.

Седан

Тип кузова седан пользуется популярностью у многих водителей и сегодня считается самым распространенным. Данный кузов предоставляет некоторые преимущества для пассажиров. У таких машин присутствует четыре двери, что очень удобно для семейных поездок. Сзади имеется большое изолированное от салона пространство багажного отсека.

Перевозить габаритный груз в автомобилях с таким кузовом достаточно проблематично. Основное место обитания седанов – загородные трассы и городские улицы, поскольку невысокий клиренс не позволяет покорять на этом авто бездорожье.

К плюсам данного типа кузова относится то, что авто не нуждается в установке дополнительного стеклоочистителя на заднее стекло.

Лифтбек

Гибридная конструкция данного кузова внешне напоминает седан, но только тогда, когда заднее стекло сохраняет определенный угол и присутствует выступающая горизонталь на крышке багажника как у седанов. Однако при открытии задней двери стекло поднимается вместе с дверью. Разницу между кузовом лифтбек и седана заметна из-за заднего дворника.

Универсал

Подобные конструкции выпускают на той платформе, что и у седанов, поэтому их длина довольно часто совпадает. Разница только в наличии вертикальной задней двери и продолженной крыше. Такая компоновка значительно увеличивает объем пространства в багажнике, именно поэтому универсал выделяется заметной удлиненностью.

Компоновка кузова двухобъемная, что предполагает нечетное количество дверей, как правило, их пять, реже – три, а задняя расположена параллельно земной поверхности. Максимально вместительный багажник делают авто с таким кузовом популярным для семейных поездок и путешествий.

Кроссовер

По сути, данный кузов – это хэтчбек или универсал, посаженный на платформу с большим клиренсом, а мощный двигатель несколько напоминает внедорожники. Авто с таким кузовом появились относительно недавно, во второй половине девяностых годов и сразу завоевали популярность у водителей.

Такие машины обладают большим комфортом, нежели внедорожники и выдают высокие мощностные характеристики во время езды по бездорожью и на трассе. Нередко их называют «паркетниками», скорее всего, за обманчивый внедорожный экстерьре.

Внедорожник

По конструкционной сути машины с таким кузовом в своем большинстве являются универсалами, но за счет своих характеристик, таких как значительные габариты, большой клиренс, наличие полного привода, высокая проходимость, повышенная мощность, они относятся к отдельной категории.

Компактные внедорожники, как правило, трехдверные, для полноразмерных авто характерны пять дверей. Сегодня есть модели, в которых конструкторы включают третий ряд кресел. Однако за такую вместительность внедорожник «расплачивается» недостаточной устойчивостью во время маневренных резких поворотов и повышенным расходом топлива.

Большинство из внедорожников оснащены рамной конструкцией и внушительным клиренсом (от 200 мм). Такой тип кузова имеет существенный недостаток, его значительные габариты не позволяют парковаться на узких улочках, что создает определенные трудности при эксплуатации авто в городских условиях. Помимо этого, большинство узлов рассчитано на невысокие скоростные нагрузки. Средняя стоимость внедорожников выше, чем кроссоверов.

Минивэн

Автомобили в этом кузове в европейских странах называют семейными, так как их вместительность значительно превосходит универсалы. В этих авто широко используется конструкционная возможность, которая позволяет установить третий ряд кресел. При этом конструкторы предусматривают возможность раскладывать задний ряд, что является преимуществом при перевозке различных грузов в сравнении с другими кузовами.

В городских условиях машина с кузовом минивэн не слишком удобна, зато его оценят те, кто часто бывает в дальних поездках.

Недостатком конструкции является высокий центр тяжести, это требует особого обращения с авто во время маневров.

Пикап

Кузов пикап – этот совокупность легковой машины и небольшого грузовика. Характерной чертой этих авто является открытый багажник с жесткими бортами. Данная модель кузова достаточно популярна на североамериканском континенте. Комфортная кабина большого размера и дает возможность водителю насладиться вождением. Чаще всего она имеет два ряда кресел с двумя либо четырьмя дверями. Для защиты груза предусматриваются покрытия из плотного материала (типа дермантина) или специальные крышки.

Полноприводные авто могут по проходимости тягаться с внедорожниками.

Кабриолет, родстер

Автомобили с открытым верхом приобретают в странах с преимущественно жарким климатом, а для прохладной погоды предусмотрен вариант со складывающейся крышей. Машины с кузовом кабриолет имеют два ряда кресел, второй несколько заужен, как у машин с кузовом купе.

Кузов родстер обладает схожей конструкцией, за исключением того, что эти автомобили выпускаются только с одним рядом кресел. У обладателей такого авто со складывающейся крышей есть возможность ощутить прелести вождения и скорость на загородных трассах.

Лимузин

Для этого типа кузова характерно наличие перегородки с открывающимся окном, расположенное за первым рядом сидений. Данная модель кузова не предназначена для практических целей и, как правило, выполняет представительскую или декоративную миссию. Лимузин обладает слабой маневренностью и невысокой жесткостью кузова.

Модель может выпускаться в качестве самостоятельного транспортного средства либо в виде удлиненной версии седана, хэтчбека или внедорожника.

Фургон

Для данной конструкции характерен закрытый кузов со специальной перегородкой, отделяющей помещение для перевозки грузов от помещения для водителя. Большинство машин с данным типом кузова имеет лишь один ряд кресел. Нередко стекла расположены в задней двери. К положительным характеристикам комплектации такого авто относятся: достаточная вместительность, высокая грузоподъемность и защищенность груза от каких-либо внешних факторов.

К минусам относятся слабая жесткость конструкции, значительный расход топлива и завышенный центр тяжести, благодаря чему он может привести к переворотам во время маневров.

В современных моделях транспортных средств не существует каких-либо границ между типами кузовов. Сегодня автопроизводители отменяют условности и перемешивают стили. В результате чего появляются более динамичные и комфортные автомобили.

Кузова легковых автомобилей

На заре существования автомобиля его кузов более или менее повторял определенные типы конных экипажей, наследуя не только конструкцию, но и их названия — «фаэтон», «ландо», «кабриолет». В дальнейшем, по мере совершенствования автомобиля в целом, его кузов утратил какую-либо общность со своими предшественниками. О них напоминали лишь архаичные названия. В наши дни номенклатура типов кузовов для легковых автомобилей по сравнению с той, что действовала лет двадцать назад, с одной стороны, сократилась, с другой — обогатилась новыми.

Таблица типов кузовов автомобилей.

Чтобы вооружить читателя систематизированными знаниями в этой области, все типы кузовов, которые существуют сегодня, в приведенной на иллюстрации таблице распределены по рядам и столбцам. В каждом ряду — образцы, объединенные общностью конструкции, в каждом столбце — типы, объединенные одинаковым количеством дверей и рядов сидений, а следовательно, размерами колесной базы.

Таблица типов кузовов в полный размер.

Любая модель автомобиля может выпускаться со всеми разновидностями кузовов, представленных на иллюстрации. Но при этом с несколькими разными по длине колесными базами: нормальной (то есть исходной), удлиненной и укороченной.

В каждой стране типы кузовов обозначаются по-разному, и причин тому много — здесь и специфика местных условий, и особенности языка, и мотивы чисто исторического характера. Чтобы обойти существующий разнобой в наименованиях типов кузова, основным названо самое распространенное, а другие, употребляемые в тех или иных странах, указаны в скобках.

Наряду с широко известными типами кузовов здесь фигурируют разновидности, встречающиеся крайне редко. Таков «эмбьюленс» на длиннобазном шасси, предназначенный для службы в качестве машины медицинской помощи. Подобные автомобили являются скорее исключением, нежели правилом, — почти все «неотложки» выполняются на базе машин с нормальной колесной базой или вообще на основе микроавтобусов. Сюда же относятся пульман-лимузин и ландо, выпускаемые ныне в крайне ограниченных количествах — для представительских машин.

Ниже приведен дополняющий таблицу на иллюстрации указатель представленных на ней кузовов с примерами их применения.

А. Хрисанфов (За рулем №8, 1986)

См. по теме:

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Существует несколько классификаций легковых автомобилей: по габаритным размерам, объёму двигателя, размеру салона. В нашей статье мы рассмотрим классификацию легковых машин, базирующуюся на типе кузова.

Несмотря на кажущуюся простоту данной классификации, на протяжении всей истории автомобилестроения существовала путаница в терминах и понятиях.
Самым на наш взгляд очевидным критерием, по которому следует позиционировать автомобили, является пространственное расположение, сочетание трёх основных автомобильных объёмов: салона для пассажиров, багажного отделения и двигательного отсека. Важными параметрами являются также количество дверей, пассажирских мест, наличие центральной стойки и крыши.

Итак, в соответствии с конструкцией, кузова можно разделить на 3 типа: закрытые, открытые, комбинированные.

Типы закрытых кузовов

Закрытые кузова – это кузова, имеющие стационарную крышу. Эта группа насчитывает 9 основных типов.

Седан — пассажирский трёхобъёмный кузов имеет сидения в два или три ряда, оснащён двумя, четырьмя или шестью боковыми дверками.
Купе — кузов может быть двух- или трёхобъёмным, имеет две боковые дверки и сидения в два ряда, причём задний ряд может иметь как полноценные так и уменьшенные посадочные размеры.
Хардтоп — пассажирский двух- или трёхобъёмный кузов, не имеющий боковой центральной стойки, оборудованный двумя или четырьмя боковыми дверками (хардтоп-купе или хардтоп-седан), снабжённый сидениями в два ряда.
Фастбэк — пассажирский двухобъёмный с плавно спускающейся назад крышей кузов. Багажная крышка начинается от нижней линии заднего стекла. Наибольшее распространение этот тип кузовов получил в тридцатые годы минувшего века, и практически не используются в наши дни.
Комби (хетчбэк) — грузопассажирский кузов с двумя объёмами. Крыша плавно спускается назад и имеет большую заднюю дверь. Сидения заднего ряда и полка за ними, как правило, легко складываются, давая возможность увеличить объём грузового отделения.
Лифтбэк является разновидностью хетчбэка, отличаясь формой кузова в задней части. В данном типе она имеет форму, как у седана, но заметно короче.
Универсал — двухобъёмный кузов для грузопассажирских перевозок, имеющий в задней стенке дверь, оснащён постоянным грузовым отсеком, не отделённым перегородкой от пассажирского салона.
Лимузин — данный трёхобъёмный кузов имеет четыре или шесть боковых дверок и оборудован перегородкой, отделяющей передние сидения. Если компоновка пассажирских сидений трёхрядная, второй ряд сидений является складным или сидения размещаются спинками в направлении движения.
Фургон — грузопассажирских двухобъёмный вариант, имеющий один или два ряда сидений. Боковых дверок может быть две или три, одна из которых предназначена для обеспечения доступа к грузовому отсеку. Грузовой отсек имеет стационарную перегородку, отделяющую его от водительского места. Задняя часть кузова оборудована ещё одной дверью. Отведённая под грузовое отделение часть кузова моет иметь высоту, большую, чем высота кабины.
Вагон — грузопассажирский кузов, имеющий один объём. Центр рулевого колеса в данном типе кузова находится, как правило, впереди передней оси машины.

Открытые кузова

k

Легковые автомобили, не имеющие крыши либо имеющие съёмную жёсткую крышу или складывающийся верх называют открытыми. Данная группа кузовов насчитывает 4 типа.

Баркетта — пассажирский кузов, имеющий две боковых двери и один ряд сидений. В некоторых моделях боковые двери могут вообще отсутствовать, а лобовое стекло либо не устанавливается, либо является минимальным по высоте.
Родстер (спайдер) — двухместный пассажирский кузов со съёмным жёстким либо складывающимся верхом. Существуют и четырёхместные варианты (2 + 2).
Кабриолет — пассажирский кузов, имеющий складывающийся верх и опускающиеся боковые стёкла. Возможные варианты: лимузин-кбриолет, оснащённый перегородкой за передними сидениями; фо-кабриолет, имеющий убирающуюся стойку между боковыми окнами.
Фаэтон — пассажирский вариант кузова, имеющий складывающийся верх и съёмные боковые стёкла.

Комбинированные кузова

Если автомобиль имеет частично съёмный или частично складывающийся верх, он называется комбинированным. Существует четыре типа комбинированных кузовов.

Брогам — кузов для пассажиров, оборудованный складным или съёмным отсеком крыши над первым рядом сидений. Оснащён четырьмя или шестью боковыми дверками.
Ландо — этот пассажирский кузов имеет складной или съёмный отсек крыши над задними сидениями. Вариант с уменьшенными задними сидениями имеет название «ландоле» или «ландолет».
Тарга — кузов, по конструкции сходный с кузовом купе, имеющий съёмный или складывающийся отсек крыши над передним рядом сидений.
Пикап — кузов грузопассажирский, имеющий открытую платформу для грузов с откидным задним бортом и закрытую кабину для водителя с пассажирами.

Данная классификация легковых авто по типам кузовов сходна с классификацией, которая была рекомендована стандартами отрасли (ОСТ) на основные определения и термины, касающиеся кузовов, принятыми в январе 1985 года и утверждённые приказом управления конструкторских работ Министерства автопромышленности. Классификация простая и понятная, но не претендующая на универсальность, поскольку в разных странах перечисленные типы кузовов имеют, возможно, другие названия.

Классификация легковых автомобилей по размерам и кузовному исполнению

Таблицы классов легковых авто: по размеру («европейские классы»), типу кузова и назначению, а так же «ценовые категории».

Современные легковые автомобили принято классифицировать по двум основным «признакам»: размер и тип кузова.

таблица размерной классификации легковых автомобилей.

A-класс

«Особо малый класс» автомобилей – включает в себя малогабаритные автомобили («микролитражки», «сити-кары»), предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,8 м, ширина не более – 1,6 м.

B-класс

«Малый класс» автомобилей весьма популярен в Европе по причине оптимального сочетания «манёвренности в городском потоке» и вместимости. Габариты автомобилей «класса В»: длина – 3,8 ~ 4,4 м, ширина 1,5 ~ 1,7 м.

C-класс

«Малый средний класс» автомобилей (он же – «гольф-класс», происхождение этого «литературного названия» просто – дело в том, что типичный представитель «класса C» это VW Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе). Длина автомобилей «C-класса» – 4,2 ~ 4,6 м, ширина – 1,6 ~ 1,75 м.

D-класс

«Средний класс» автомобилей – это авто для тех, кто часто совершает долгие поездки и нуждается в дополнительном комфорте. В «класс D» входят автомобили длиной 4,6 ~ 4,8 м и шириной 1,7 ~ 1,8 м.

E-класс

«Высший средний класс» автомобилей это что-то вроде «переходной ступени» между автомобилями «среднего класса» и «представительскими авто». По причине того, что эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта и оснащения, их так же называют «бизнес-класс». Длина автомобилей «E-класса», как правило, укладывается в рамки 4,8 ~ 5,0 м, а ширина более 1,8 м.

F-класс

«Представительский класс» это «флагманы» модельного ряда автопроизводителей, которые сочетают в себе максимальные: комфорт, мощность и оснащение (их еще называют «автомобили для пассажиров»). Длина таких автомобилей, как правило, более 5,0 метров, а ширина – свыше 1,8 м.

Так же все автомобили, независимо от «класса», принято разделять на «бюджетные», «премиальные» и, весьма «размытый» сегмент, «среднего ценового диапазона» (объяснять по какому принципу происходит «сегментирование» – нет необходимости, это ясно из названия сегмента).

автомобили по типу кузовного исполнения (категории).

Внедорожники – это автомобили созданные для езды по бездорожью («классический внедорожник» – это «рама, полный привод с возможностью блокировки дифференциалов и клиренс >250 мм»). Сегодня граница между «внедорожник» и «кроссовер» весьма размыта – одна и та же модель может быть либо внедорожником, либо кроссовером – в зависимости от уровня оснащения.
Пикапы – грузопассажирские автомобили с минимальными грузовыми возможностями и комфортом легкового автомобиля. Пикапы, зачастую, создаются на одной платформе с полноразмерными внедорожниками (поэтому они «по совместительству» внедорожники, но встречаются и моноприводные модели).
Минивэны – семейные автомобили повышенной вместимости (как в плане пассажиров, так и в плане багажа – т. е. и с особыми возможностями трансформации салонного пространства). Отдельно стоит упомянуть компактвэны – это автомобили для тех кому «обычного минивэна» слишком много.
Седаны – это, как правило, четырёхдверные модели автомобилей (но встречаются и «двухдверные седаны»), где багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона.
Хэтчбеки – это, можно сказать, «компромисс» между седаном и универсалом. Хэтчбек, как правило, короче седана (той же модели), но имеет большие возможности багажного отделения (благодаря большему проёму «двери» багажного отсека и возможности «преобразовать» часть пассажирского пространства в место для багажа. Существует так же похожий тип кузова – лифтбэки (отличие от хэтчбеков в том, что длина аналогична седану, очертания профиля напоминают седан, но доступ в багажное отделение обеспечивает «пятая дверь» как у хэтчбека).
Универсалы – грузопассажирские варианты исполнения легковых автомобилей (крыша универсала максимально продлена до заднего габарита, а «пятая дверь» предоставляет максимальный проём для доступа в багажный отсек, максимальная вместимость универсала достигается благодаря возможности трансформации пассажирской части салона).
Купе – по определению это автомобили с «укороченной» базой, двумя дверьми, двумя «полноценными» местами в первом ряду и необязательным вторым рядом сидений «2+2» (но если таковые присутствуют, то их пространство и комфортность весьма ограничены). Сегодня термин «купе» применительно к автомобилю чаще используется в маркетинговых целях и/или чтобы подчеркнуть спортивную направленность автомобиля.
Кабриолеты и родстеры – это, соответственно, четырёх- и двухдверные автомобили с усиленным кузовом и складываемым мягким или жестким верхом.
Спортивные автомобили хочется выделить отдельно – это, независимо от типа кузовного исполнения, специальные модификации «обычных автомобилей», где основной акцент делается на достижение лучших/максимальных динамических качеств и управляемости. Отдельный сегмент в широком классе спортивных авто – «суперкары» (это не модификации «обычных авто», а самостоятельные модели, с исключительной мощностью двигателей (динамикой, максимальной скоростью), эксклюзивным оснащением и, соответственно, ценой.

Виды и типы кузовов легковых автомобилей. Особенности! – ПроАвто

Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.

Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение несущему кузову. Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.

Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.

Какие бывают типы кузова

Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.

Типы кузовов

Отличаются между собой своей конструкцией. Каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах:

  • купе;
  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал;
  • лимузин;
  • пикап;
  • кроссовер;
  • фургон;
  • минивен;
  • внедорожник.

Данные типы кузовов применяются на легковых автомобилях, пассажирских, грузопассажирских и грузовых, а также на авто повышенной проходимости.

Купе

В большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено.

Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

Porsche 911

Седан

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам на передних и на задних сиденьях.

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми.

  1. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец».
  2. В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW, Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Хэтчбек

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека.

Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

Chevrolet Cruze

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза.

К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Универсал

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

Универсал

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза.

В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

Лимузин

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция лимузина является трехобъемной.

Но рассчитана эта модель авто на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

Лимузин

У лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки.

К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Пикап

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть оснащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми.

К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

Mitsubishi L200

Кроссовер

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала, в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей.

От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.

Паркетник

В отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник».

Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, Nissan Juke.

Фургон

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию. В которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой.

К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

Fiat Doblo

Минивен

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции.

Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Внедорожник

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

Джип

У внедорожников тип кузова можно отнести к универсальному, ещё он увеличен по высоте.

Отличительной особенностью внедорожника является высокий клиренс, полный привод и колеса большого диаметра.

УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Ford Maverick.

Посмотрите полезное видео, типы кузовов легковых автомобилей, безопасность и дорожный просвет (клиренс):

Надеюсь, что видеоролик помог вам лучше разобраться в автомобильных кузовах.

Типы кузовов легковых автомобилей. Часть 1. | Автознания

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.

Сегодня с вами мы рассмотрим типы кузовов легковых автомобилей и их особенности, начиная от популярных и заканчивая редкими. Статья будет разбита на 2 части.

И первым станет седан.

Один из распространенных представителей - VW Polo

Седан - это закрытый тип кузова, у которого багажник является отдельным пространством. Этот тип кузова является трехобъемным. Что значит трехобъемный? Это значит, что каждый отсек (моторный, пассажирский и грузовой) имеют свой отдельный объем, не связанный с другим. В какой-то мере это самый безопасный тип кузова - в случае ДТП спереди или сзади энергия удара гасится об моторный либо грузовой, но не об пассажирский отсек. Данный тип кузова является наиболее распространенным, и самым "жестким" на кручение, если сравнивать одну модель в различных типах кузова.

Универсал - практичность на первом месте.

Opel Astra H

Универсал - это седан с увеличенным багажником и крышей, доходящей до плоскости задних фар. Багажное отделение открывается дверью, которая начинается от линии крыши и доходит до линии бампера. Является двухобъемным типом кузова, так как багажное отделение и пассажирское не разделено жесткой перегородкой. Кузов менее жесткий, чем у седана, но возможности грузоперевозок выше.

Два типа кузова, о которых написано выше, являются опорными, основными, от которых происходят нижеуказанные варианты.

Самый "горячий" тип кузова - хэтчбек.

Короткий задний свес отличает его от седана и универсала. Можно сказать, что это универсал с маленьким багажником. Так же является двухобъёмным.

Снова седан? Нет! Лифтбек

Rapid

Если автомобиль выглядит как седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом - это лифтбек =) Является двухобъемным.

Купе

Купе имеет 2 двери, и отдельное багажное отделение. Данный тип кузова является трехобъемным, и чаще всего имеет уменьшенный второй ряд сидений.

Лимузин/стретч.

Лимузин и стретч представляют собой автомобиль с удлиненной колесной базой (чаще всего седан). Между собой имеют следующие различия:

у лимузина всегда 4 двери;

у лимузина всегда имеется перегородка между отделением водителя и пассажира.

Если же нет перегородки, и/или имеется больше 4 дверей - это стретч.

На этом мы заканчиваем, оставшиеся типы кузовов рассмотрим в следующей части. Спасибо за внимание, дорогой читатель!

различных типов автомобилей | Найдите свой следующий автомобиль

Financial Disclosure Bugle Inn Motor Company Limited является назначенным представителем Automotive Compliance Ltd, который уполномочен и регулируется Управлением финансового поведения (FCA № 497010). Разрешения Automotive Compliance Ltd в качестве основной фирмы позволяют Bugle Inn Motor Company Limited выступать в качестве кредитного брокера, а не кредитора, для ознакомления с ограниченным числом кредиторов. Мы можем познакомить вас с выбранной группой кредиторов, в которую входят кредиторы-производители, напрямую связанные с франшизами, которые мы представляем.Знакомство с кредитором не является независимым финансовым советом, и мы выступаем в качестве его агента для этого ознакомления. Наш подход состоит в том, чтобы сначала познакомить вас с кредитором-производителем, напрямую связанным с конкретной франшизой, у которой вы покупаете свой автомобиль, который обычно может предложить вам лучший доступный пакет с учетом как процентных ставок, так и других взносов. Если они не могут сделать вам предложение о финансировании, мы постараемся познакомить вас с любым из других кредиторов в нашей группе, который сможет сделать для вас следующее лучшее предложение о финансировании.Наша цель - обеспечить лучшую сделку, на которую вы имеете право, от нашей группы кредиторов. Кредиторы могут платить нам фиксированную комиссию за знакомство с ними, рассчитываемую исходя из модели транспортного средства или суммы, которую вы заимствуете. Разные кредиторы могут платить разные комиссии за такое внедрение, а кредиторы-производители, напрямую связанные с франшизами, которые мы представляем, могут также предоставлять нам льготные ставки для финансирования нашего автомобильного парка, а также оказывать финансовую поддержку нашему обучению и маркетингу.Но любые такие суммы, которые они и другие кредиторы выплачивают нам, не повлияют на суммы, которые вы платите в соответствии с вашим финансовым соглашением, и все они устанавливаются соответствующим кредитором. Если вы спросите нас, какой размер комиссии, мы сообщим вам заблаговременно до подписания финансового соглашения. Все финансовые заявки зависят от статуса, применяются положения и условия, только для резидентов Великобритании в возрасте 18 лет и старше. Могут потребоваться гарантии.

UP: определение типов вагонов

Вы наверняка знаете разницу между седаном, внедорожником и пикапом.Но знаете ли вы разницу между товарным вагоном, цистерной и гондолой?

Подобно тому, как люди покупают определенные пассажирские автомобили для удовлетворения своих потребностей в перевозке пассажиров и грузов, существует множество железнодорожных вагонов для удовлетворения потребностей различных грузоотправителей. Как они построены и что в них есть? Вот ваш путеводитель с фотографиями вагонов. И не пропустите видео "Типы вагонов и что они везут" в конце, чтобы увидеть их в действии!

Autorack

Что везет : Готовые автомобили, включая легковые, грузовые и внедорожники.

Как это устроено : Автострейки сделаны из металла и полностью закрыты для защиты транспортных средств от непогоды. Металлические «стойки» внутри создают уровни (также называемые «палубами») внутри вагона. Наличие нескольких уровней внутри железнодорожных вагонов увеличивает пространство для перевозки, позволяя безопасно штабелировать транспортные средства во время транспортировки, не вызывая повреждений транспортного средства. Традиционно существует два типа автострейков: двухуровневый, который имеет два уровня и может использоваться для любого типа транспортного средства, и трехуровневый, который имеет три уровня и обычно используется для небольших пассажирских транспортных средств.

Крытый вагон

Что он перевозит : Крытые вагоны могут перевозить широкий спектр грузов в ящиках или на поддонах, включая бумагу, пиломатериалы, упакованные товары, напитки и (шокерные) коробки.

Как это устроено : Крытые вагоны полностью закрытые и, как следует из названия, являются наиболее «квадратными» из всех типов железнодорожных вагонов. Крытые вагоны обычно имеют двери сбоку от вагона, но могут иметь их и на концах. Закрытые товарные вагоны защищают находящийся внутри товар от непогоды во время транспортировки.

Центральная балка

Что в нем есть: Связанные товары, такие как пиломатериалы, стенные плиты, столбы для забора и другие строительные материалы.

Как это устроено. Неудивительно, что центральная балка имеет «центральную балку» или перегородку, которая усиливает центр тяжести и позволяет закреплять продукты на месте.

Крытый бункер

Что он перевозит : сыпучие сыпучие товары, такие как цемент, кровельные гранулы, песок, кукуруза, пшеница, ячмень, удобрения, кальцинированная сода, сахар и рис.

Как это устроено : Бункеры имеют открытый верх, в который можно загружать продукт, и наклонный пол, который позволяет выгружать продукт через дверцы внизу под действием силы тяжести. Затем верхняя часть закрывается, чтобы защитить содержимое внутри.

Катушка

Что он перевозит : Бухты предназначены для таких продуктов, как рулонная сталь, стальной лист или высококачественная руда.

Как это устроено : Бухтовозы бывают различной длины, тоннажа и вместимости для специализированных товаров.Например, некоторые тележки для катушек предназначены для предотвращения скатывания рулонов, некоторые имеют боковые кронштейны, чтобы груз можно было закрепить без использования тросов, а другие спроектированы так, что не требуется специальных мер для фиксации груза. В то время как вагоны с катушками часто перевозят товары, которые не могут быть повреждены элементами, доступны крытые вагоны с катушками для обеспечения такой защиты при необходимости.

Платформа

Что он перевозит : трубы, рельсы, стальной лист, машины, стальные балки, тракторы, военные машины, пиломатериалы, столбы и бревна.

Как устроено : Платформы, ну… плоские. Некоторые из них имеют открытую конструкцию с простой плоской ровной платформой, а другие имеют переборки на каждом конце для защиты грузов от смещения. Как и катушечные вагоны, платформы бывают различной длины, тоннажа и грузоподъемности и идеально подходят для перевозки грузов, которые не будут повреждены элементами. Открытая конструкция платформ позволяет перевозить негабаритные грузы и грузы нестандартной формы.

Полувагон

Что он перевозит : тяжелые сыпучие товары, включая металлолом, заполнители, бревна, пиломатериалы, сталь, песок, медь и железную руду.

Как это построено : Полувагоны - это прочные вагоны с низкими боковыми стенками и открытым верхом. Представьте себе товарный вагон, разрезанный пополам по горизонтали, и у вас есть гондола.

Интермодальное оборудование

Что везет : широкий выбор товаров, от одежды до электроники, охлажденных продуктов и многого другого.

Как это построено : Интермодальное оборудование включает контейнеры (которые похожи на товарные вагоны без колес поезда) и трейлеры (часть грузового автомобиля, перевозящего грузы).Контейнеры можно перемещать между судами, поездами и грузовиками без разгрузки или перегрузки груза. Точно так же трейлеры можно перемещать между грузовыми автомобилями и железнодорожными вагонами. Для передвижения по железной дороге прицепы загружаются на платформы, а контейнеры загружаются в вагоны-колодцы.

Крытый рефрижератор

Что он перевозит : Скоропортящиеся грузы, такие как свежие фрукты, овощи, замороженные продукты, напитки, мясо, птица, морепродукты и сыр.

Как это устроено : Товарные рефрижераторы (обычно называемые «рефрижераторами») во многом похожи на традиционные товарные вагоны, но с одним очень важным отличием: они регулируются по температуре.

Бункер с открытым верхом

Что перевозит : уголь, нефтяной кокс, песок, порода и медный концентрат.

Как это устроено : Бункер с открытым верхом похож на закрытый бункер тем, что у него открытый верх для загрузки и наклонный пол с дверцами для разгрузки. Разница в том, что бункеры с открытым верхом не имеют крышек, поэтому лучше подходят для перевозки грузов, которые могут подвергаться воздействию элементов.

Цистерна

Что он перевозит : Прессованные или жидкие товары, такие как химикаты, патока, пищевой жир, вода и дизельное топливо.

Как это устроено : Кузов цистерны - это буквально резервуар, предназначенный для хранения жидкостей. Цистерны более цилиндрические, чем другие железнодорожные вагоны: представьте себе бочку, наклоненную набок, удлиненную и расширенную, чтобы вмещать от 6 500 галлонов до более 31 000 галлонов, и вы увидите цистерну.

Вагон-колодец

Что он перевозит : Интермодальные контейнеры, в которых можно хранить самые разные грузы.

Как это устроено : Вагоны-колодцы, также известные как «штабельные вагоны» или «вагоны-колодцы», специально разработаны таким образом, чтобы интермодальные контейнеры могли плотно поместиться внутри.«Колодец» - это углубление, расположенное рядом с рельсами. Поскольку вагоны-колодцы ездят ниже, чем платформы, они позволяют штабелировать контейнеры друг на друга, по два контейнера на вагон-колодец. Это обычно называется «двойной стек».

Вагон для всего, и все в вагоне

Вы можете отправить что угодно по железной дороге, и, как видите, есть железнодорожный вагон практически для всего. Чтобы узнать больше об этих типах вагонов и их технических характеристиках, ознакомьтесь с дополнительной информацией здесь или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как ваши продукты могут перемещаться по железной дороге.

Статьи по теме :

Посмотреть различные типы вагонов в действии

стилей кузова | Типы автомобилей | Купе и седан

Стили кузова | Типы автомобилей | Купе против седана | Сэм Леман Mazda

Coupe vs. Sedan, Crossover vs.Внедорожник и др.

Когда вы ищете новую машину, чтобы вывести свои поездки из Нормального в Мортон на новый уровень, важно подумать, какой тип автомобиля вам нужен. Вы ищете спортивный седан, чтобы сделать поездки в офис более приятными? Или вам нужен гибкий переход, чтобы упростить семейный список дел?

Чтобы помочь вам принять решение, наша команда в Sam Leman Mazda готова помочь вам узнать больше о стилях кузова автомобилей!


Седан

Седан - это любой автомобиль с отдельным отсеком для двигателя, пассажиров и груза. Однако со временем это обычно означает четырехдверный автомобиль с закрытым багажником. Некоторые модели Mazda3 и все модели Mazda6 (на фото) - седаны.

Купе

Купе - это обычно двухдверный автомобиль с акцентом на спортивный дизайн и линию крыши. Некоторые четырехдверные модели недавно были названы купе, но это подразумевает, что купе - это двухдверный автомобиль.

Хэтчбек

Хэтчбек очень похож на седан по своей стойке и пассажирскому пространству, но вместо закрытого грузового отсека (багажника) у него есть открытый грузовой отсек, как у внедорожника.

Хэтчбеки с двумя пассажирскими дверями часто называют трехдверными хэтчбеками, а с четырьмя пассажирскими дверями - пятидверными хэтчбеками. Mazda3 5-дверная (на фото) - версия популярного седана в стиле хэтчбек.

кабриолет

Иногда известный как «кабриолет», кабриолет - это любое транспортное средство со съемной или складной крышей. Одним из примеров является легендарная MX-5 Miata (на фото), которая поставляется с откидным мягким верхом или складывающимся жестким верхом.

В наши дни спортивные кабриолеты меньшего размера попадают в категорию «родстер», хотя изначально это означало автомобиль без крыши, которую можно использовать. Этот термин стал более взаимозаменяемым.

Внедорожник / Кроссовер

SUV, сокращение от Sports Utility Vehicle, обычно означает любое транспортное средство с открытым грузовым отсеком и внедорожными характеристиками, а также имеет тенденцию определять положение транспортного средства. Mazda CX-9 идеально подходит под это определение! Между тем, кроссовер, также известный как CUV, очень похож.Однако CUV обычно немного меньше.

В то время как многие внедорожники используют раму грузовика или уникальное шасси, многие кроссоверы используют раму или шасси седана. Модели Mazda CX-3 - это кроссоверы, а Mazda CX-5 - кроссовер-внедорожник, поскольку он находится где-то посередине.

Найдите идеальную Mazda для вас с помощью Mazda Сэма Лемана!

Если вам нужен внедорожник или седан, команда Sam Leman Mazda готова помочь вам забрать домой идеальную модель, соответствующую вашему образу жизни и бюджету. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами или назначить тест-драйв!

Ещё от Sam Leman Mazda

  • 2021 MAZDA6 Конфигурации

    Новый MAZDA6 предлагается в шести уникальных конфигурациях, каждая из которых предлагает динамические характеристики, удобные функции и новейшие технологии, которые сделают ваше вождение еще более приятным. Итак, какая из комплектаций MAZDA6 лучше всего соответствует вашим потребностям? Узнайте в этом руководстве по настройке MAZDA6 2021 года от Сэма Лемана Mazda, а затем свяжитесь с нами по…

    Подробнее

  • 2021 Основные особенности интерьера MAZDA CX-30

    Новый MAZDA CX-30 - это эффективный и стильный кроссовер, универсальный универсальный, на котором приятно ездить по обычным дорогам.Учитывая его небольшой размер, вы можете удивиться, обнаружив, что размеры MAZDA CX-30 позволяют удобно разместить до пяти человек с большим грузовым пространством в дополнение к…

    Подробнее

  • Уровни отделки салона MAZDA3 2021

    Уровни отделки салона Mazda3 2021 года состоят из семи различных конфигураций с двумя различными вариантами кузова, поэтому вы можете легко получить желаемые функции и стиль. Независимо от того, выбираете ли вы Mazda3 седан или хэтчбек, 4-цилиндровый двигатель vs.с турбонаддувом, или с отделкой начального или высшего уровня, вас ждет высокотехнологичный…

    Подробнее

Поиск

Найдите свой автомобиль ×

Поиск по ключевому слову

Поиск по фильтрам

Тип: новые, бывшие в употреблении, сертифицированные, бывшие в употреблении, год изготовления, модель

ИДТИ

Сэм Леман Mazda 40.4573646, г. -88.9743698.

• Новые модели автомобилей - выход на рынок США 2000-2020 гг.

• Новые модели автомобилей - выход на рынок США 2000-2020 гг. | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!