23Сен

Тип топлива: Типы топлива, предлагаемые компанией АМОКС недорого. Разновидности горючих материалов

Содержание

Все об автомобильном топливе. Виды, марки, ГОСТы, характеристики дизтоплива

05.12.2018

Со времен появления двигателей внутреннего сгорания, самыми популярными видами топлива являются продукты переработки нефти: автомобильные дизельные топлива и бензин. Они обладают хорошими противоизносными характеристиками, легко воспламеняются, испаряются, а также совмещаются с неметаллическими материалами.

Для того, чтобы улучшить эксплуатационные свойства обоих, в состав топлива автомобиля по регламенту могут добавлять различные примеси и углеродные добавки. Доля дополнений должна быть строго ограниченной и соответствующей ГОСТу.

Этапы очищения дизельного топлива


Виды автомобильного топлива и методы их производства

Типы топлива для автомобилей отличаются между собой методами изготовления и составом. Немаловажно, для какого транспортного средства они будут использованы. Солярка очень популярна среди:

  • Легковых авто.
  • Сельхозтехники.
  • Грузовиков.
  • Водных и военных машин.

Базовые требования к автомобильному топливу при разработке техники должны быть учтены в полной мере. Можно выделить три основных вида горючего:

  • Бензин –получают при перегоне нефтепродуктов, высушивании природного газа или переработке твердых видов горючего.
  • Солярка – автомобильное топливо, формула которого является достаточно простой. Производится методом прямого перегона нефти, из дистиллятных фракций, получаемых в процессе. Основные, взаимодополняющие компоненты цетан и метилнафталин.
  • Газ – относится к альтернативным видам автомобильного топлива, требует переоборудования техники. Отличается не высокой ценой.

Цетан отвечает за легкую воспламеняемость топливной жидкости

Важные характеристики автомобильного топлива – состав, марки, ГОСТы

Если Вы решили купить летнее или зимнее дизтопливо, обязательно обратите внимание на такие температурные характеристики как:

  • Застывание. Для холодного времени года.
  • Вспышка. Для теплых сезонов.

Заправка автомобиля дизельным топливом зимой


По ГОСТу 305 — 82 выделяют три марки топлива для автомобилей с дизельным двигателем:

  • Летнюю. Имеет способность застывать уже при -5 градусов по Цельсию. Особенностью этого вида дизтоплива является температура испарения углеводородных фракций. Она происходит при отметке 180-360 градусов.
  • Зимнюю. Классификация топлива для автомобилей относит сюда солярку, которая выдерживает температуру до -35 и не застывает. А также испаряется при 180-340 градусах по Цельсию.
  • Арктическую. По сути. это утяжеленный керосин. Но для того, чтобы вещество обладало необходимыми смазывающими свойствами, в его состав добавляют минеральное моторное масло. Не застынет жидкость и при -50°С, а вот вспыхнуть может при температуре всего +25°С.

Немаловажным показателем в составе дизельного топлива является количество серы. Оно должно быть четко ограничено, поскольку сказывается на длительности службы двигателя.

Среди составляющих солярки не должно быть воды или различных механических добавок

Нормы топлива на автомобили регулируются государственными стандартами. О них необходимо знать, независимо от того, хотите ли Вы купить дизтопливо оптом или заправить машину на специализированном пункте.

Таблица топлива автомобилей, контроль по ГОСТам

33-2000

Содержит допуски по кинематической и динамической вязкости.

116-2013

Характеризует температуру фильтруемости дизтоплива.

1461-75

Определяет зольность автомобильного топлива.

1510-84

Отвечает за правильную маркировку, транспортировку и то, как упакован и хранится нефтепродукт.

2070-82

Указывает на йодные числа и уровень наличия непредельных углеродов.

2160-2013

Показывает на сколько влияет топливо на медную пластинку, с точки зрения коррозии.

2177-99

Определяет фракционный состав.

2517-2012

ГОСТ автомобильного топлива включает метод отбора проб.

3122-67

Рассчитывает ЦТ (цитановое число) для дизтоплива.

5985-79

Указывает на кислотность.

6307-75

Определяет наличие щелочей и различных водорастворимых кислот.


Если вы хотите, чтобы приобретаемое топливо соответствовало всем стандартам и положительно отражалось на работе двигателя – обратитесь в ООО ТК «Амокс». Среди наших услуг перевозка нефтепродуктов для различных предприятий и частных лиц. А в ассортименте только сертифицированное зимнее и летнее дизтопливо оптом и в розницу. Обращайтесь!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


расшифровка термина и перечень видов топлива

06.

03.2018

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями.
    Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу


По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Моторное топливо: виды, особенности и сорта горючего

Требования к используемому топливу указаны в инструкции и чаще всего дублируются на внутренней стороне лючка бензобака. Существует два основных вида горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо и альтернативные виды: газ, электричество, водород. Так же существует множество более экзотических видов топлива, которые практически не используются на автомобилях серийного производства.

ГОСТ, ТУ, СТС: регламенты регулирующие качество топлива на автомобильных заправках

Качество российского топлива регламентирует целых семь ГОСТ. Три относятся к бензину — Р 51105, Р 51866 и 32513. Четыре к дизельному топливу: Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Однако существующее законодательство не обязывает производителя точно следовать нормам ГОСТ, поэтому возможны и иные нормативы: технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО). Очевидно, что к топливу, выполненному в соответствии с ГОСТ, доверия гораздо больше. Документы на реализуемую продукцию обычно вывешены на АЗС, при необходимости их можно спросить у сотрудников. Основные нормативы изложены в техническом регламенте таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Маркировка наиболее распространенного 95-го бензина выглядит так: АИ 95 К5. Это означает бензин класса 5 с октановым числом 95. С 2016 года в России запрещена реализация моторного топлива ниже 5-го класса. Основные отличия состоят в предельно допустимом содержании определенных веществ.

Распространенного понятия Евро5 применительно к бензину или дизелю не существует: экологические требования относятся не к горючему, а к выхлопу автомобиля. Поэтому различные надписи «Наше топливо соответствует Евро5» — просто маркетинговый ход и не выдерживают никакой юридической критики.

Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива

Значимые параметры бензина – октановое число и экологический класс. Октановое число – мера детонационной стойкости бензина. Большинство современных бензиновых двигателей спроектировано для использования горючего с октановым числом 95, для некоторых допустимо октановое число 92. Бензин с октановым числом 98 предназначен для высокофорсированных двигателей. При использовании неподходящего горючего возможны неприятности: топливная смесь вместо сгорания может начать детонировать — взрываться. Для окружающих это, конечно опасности не представляет, но двигатель можно загубить. Поэтому важно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, поскольку при заливке неподходящего топлива производитель не несет ответственности в случае выхода из строя двигателя или топливной системы.

Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива

Дизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.

Для дизельного мотора, помимо экологического класса, важна и температура замерзания. Существует летнее дизтопливо с температурой застывания -5 °C, зимнее (-35 °C) и арктическое, которое густеет при -55 °C.

Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.

Признаки неисправности двигателя

В случае заправки некачественным топливом может выйти из строя двигатель или топливная система. Первые признаки, следующие:

  • дым (белый, черный или сизый) из выхлопной трубы;
  • существенно снижается динамика автомобиля
  • увеличение шума, посторонние звуки – гул, скрежет, щелчки;
  • хлопки, которые мастера называют «помпажем», связанные с пульсацией давления на выходе турбокомпрессора;
  • нестабильная работа на холостых оборотах.

В этом случае рекомендуем заглушить машину и связаться с техническим центром ГК FAVORIT MOTORS. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации опасно, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недолив как один из основных способов обмана на АЗС

Распространенная жалоба – недолив топлива. Практика показывает, что на сетевых АЗС обычно соблюдают все нормативы. Повышенный расход горючего может быть связан с неисправностью или неэкономным режимом вождения. Доказать недолив можно только при заливке топлива в канистру определенной емкости.

Бывают случаи, когда на АЗС заливают объем топлива, превосходящий объем топливного бака. Далеко не всегда это свидетельствует о мошенничестве. Дело в том, что топливо содержится не только в баке, но и в соединительных патрубках. Точный дополнительный объем зависит от модели автомобиля.

Таким образом, наиболее верное решение – заправляться на проверенных АЗС.

Если же на АЗС видны нарушения, то можно обратиться в органы госнадзора или прокуратуру.

Что нужно предпринять при поломке автомобиля из-за не качественного топлива

В случае неисправности автомобиля, связанной с некачественным топливом, основные сложности состоят в доказательной базе: нужно доказать причинно-следственную связь между поломкой и некачественным горючим. Важно мнение экспертов дилерского центра, которые хорошо знают обслуживаемые машины. Иногда водители считают, что дилерский центр может намеренно отказывать в ремонте. Опасаться этого не стоит, поскольку устранение заводского брака дилерскому центру компенсирует изготовитель автомобиля. Дилеру нет смысла отказывать в проведении гарантийного ремонта. Иное дело, если неисправность связана с нарушением правил эксплуатации машины, к которым относится и использование топлива ненадлежащего качества. В этом случае, разумеется, завод не должен возмещать убытки. Это обязан сделать виновник – АЗС.

Если мастера технического центра установили, что неисправность связана с топливом, то нужно взять пробу горючего. Его заливают в три емкости, которые опечатываются и подписываются людьми, присутствующими при отборе (владелец, представитель независимой экспертной организации, сотрудник техцентра). На процедуру отбора топлива телеграммой с уведомлением о вручении желательно пригласить представителя АЗС. Одна емкость направляется в независимую лабораторию, остальные хранятся у владельца – они могут понадобиться для возможных последующих экспертиз. Для большей достоверности доказательной базы юристы советуют взять пробу топлива на АЗС, где производилась заправка машины – с привлечением сотрудников АЗС и независимых экспертов. Совет хороший, но на практике это далеко не всегда удается сделать: пока машину доставят в техцентр и осмотрят, проходит слишком много времени. Эксперт определяет, соответствует ли исследуемый образец параметрам технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперт технического центра выдает документ о том, что неисправность связана с некачественным топливом, описывает дефект, приводит список работ и запасных частей.

Также у владельца машины должен быть документ, подтверждающий, что горючее он залил на определенной АЗС. Оптимальный вариант – чек, так что его лучше не выбрасывать. За неимением его суд могут устроить свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, выписка с банковской карточки.

Имея доказательства причинно-следственной связи между заправкой топлива и неисправностью, пострадавший обращается к владельцу АЗС и требует возместить расходы: стоимость ремонта и запчастей, топлива, эвакуации машины, экспертизы и т.д. Если договориться не удастся, придется обращаться в суд. При положительном решении суда виновнику придется также возмещать судебные издержки и стоимость услуг адвоката.

Особые сорта горючего

Ряд АЗС предлагает топливо, в названии которого присутствуют термины Ultimate, «Экто» и т. д. От собрата с аналогичным октановым числом такое топливо отличается наличием моющих присадок, и производитель часто говорит о повышении эффективности двигателя. Но к словам маркетологов нужно относиться с определенной долей скептицизма.

Если двигатель сильно загрязнен, то использование топлива с моющими присадками может, наоборот, спровоцировать неисправность. Вся грязь попадает в форсунки, и насос высокого давления и просто забивает их. Может наблюдаться нестабильная работа, повышение токсичности. С выведением загрязнений работа стабилизируется. К моющим присадкам нужно относиться как к витаминам: они сохраняют «здоровье» топливной системы, но в клинических случаях бесполезны. Регулярная заливка такого топлива на хорошей АЗС не повредит двигателю и, вероятнее всего, благотворно скажется на его работе. Есть и экономическая сторона вопроса: топливные присадки продаются отдельно и их можно периодически заливать в бак. Это будет дешевле.

Если же пробег большой, и за это время топливных присадок не использовали, то лучше проконсультироваться со специалистами ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера оценят состояние автомобиля, подскажут оптимальный вариант действий и определят нужные препараты.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Touareg

виды, марки, основные показатели качества

В настоящее время в России находится в эксплуатации более 40 млн единиц автомобильного транспорта. Большая часть парка машин оснащена бензиновыми (карбюраторными или инжекторными) двигателями внутреннего сгорания.

Современный автомобильный бензин должен удовлетворять требованиям, обеспечивающим экологичную и надежную работу двигателя:

• иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

• иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя;

• не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного воздействия на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и т. п.

Автомобильный бензин — это легковоспламеняющаяся горючая жидкость, в состав которой входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 °С. Важнейшим свойством бензина является его способность в состоянии газообразной смеси воспламеняться и сгорать со скоростью распространения фронта пламени 25 — 35 м/с. В некоторых случаях процесс горения может приобрести взрывной, детонационный характер. Мгновенное сгорание рабочей смеси нежелательно, так как вызывает вибрацию и перегрев деталей двигателя, преждевременный их износ, снижение мощности.

Способность бензина противостоять взрывообразному горению называется детонационной стойкостью. Она оценивается октановым числом. Для любого бензина октановое число определяют путем подбора смеси из двух эталонных углеводородов: изооктана — октановое число 100, и нормального гептана с октановым числом, равным 0, которая по детонационным свойствам эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание в этой смеси изооктана принимают за октановое число.

Одним из принципов классификации различных марок бензина является октановое число. Существуют два метода его определения: исследовательский (ОЧИ — октановое число по исследовательскому методу) и моторный (ОЧМ — октановое число по моторному методу). Моторный метод лучше характеризует антидетонационные свойства бензина в условиях форсированной работы двигателя и его высокой теплонапряженности, исследовательский — при эксплуатации двигателя в городе, когда работа его связана с относительно невысокими скоростями, частыми остановками и меньшей теплонапряженностью.

В России производятся автомобильные бензины пяти марок (ГОСТ 2084-77): А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Буква «И» в маркировке указывает на применение исследовательского метода при определении октанового числа, цифры — октановое число. Бензин А-72 практически не вырабатывается из-за отсутствия техники, которая бы его потребляла. Наиболее велика в производстве доля бензина марок А-76, А-92, который вырабатывается по ТУ 38. 001 165 — 97. Кроме перечисленных в ГОСТ 2084—77 в России производятся также автомобильные бензины марок А-80, А-96, АИ-98.

Для повышения детонационной стойкости (повышения октанового числа) в процессе компаундирования можно увеличить в бензине долю высокооктановых компонентов. Однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому используют более дешевый — введение в состав бензина специальных химических соединений — антидетонаторов. Наиболее эффективным антидетонатором является тетраэтилсвинец (ТЭС) — вещество крайне ядовитое. Чтобы предупредить образование в двигателе нагара, тетраэтилсвинец вводят вместе с выносителем. В результате образуются летучие вещества, которые удаляются из двигателя с отработавшими газами. При этом соединения свинца попадают в атмосферу, почву, воду, отравляя их.

Смесь тетраэтилсвинца с выносителем называется этиловой жидкостью. Бензин, содержащий этиловую жидкость, называется этилированным. Чтобы предупредить отравление им, этилированный бензин окрашивают в различные цвета.

Тетраэтилсвинец в качестве основного компонента антидетонатора (АД-ТЭС) используется уже 80 лет. Однако затраты на санитарно-гигиенические мероприятия, связанные с применением АД-ТЭС, более чем в 10 раз превышают экономический эффект от его применения. В США, ФРГ, Франции, Японии, Швеции и ряде других стран ТЭС запрещен. В России его перестали выпускать в 2001 г., и его применение тоже практически запрещено.

В настоящее время этилированный бензин заменяется неэтилированным. Это связано с использованием в автомобилях каталитических нейтрализаторов отработавших газов. Оксиды свинца разрушают нейтрализатор и выводят его из строя через несколько часов работы двигателя.

Нейтрализаторы обеспечивают соблюдение экологических требований к автотранспортным средствам, которые регламентируются правилами Европейской экономической комиссии ООН (табл.).

Требования Европейской экономической комиссии ООН к автомобильному бензину

Параметры Euro-2 Euro-3 Euro-4
Максимальное содержание, %:
бензола 5,0 1,0 1,0
серы (для Euro -3, -4 в промилле, %о) 0,05 150 30
ароматических углеводородов 42 30
олефиновых углеводородов 18 14
кислорода 2,3 2,7
Фракционный состав:
до 100°С перегоняется, %, не менее 46 46
до 150°С перегоняется, %, не менее 75 75
Давление насыщенных паров, кПа, не более 60 60
Наличие моющих присадок Обязательно Обязательно

Эти правила периодически пересматриваются в сторону ужесточения. Каждая новая модификация правил получает условное обозначение: Euro-1 (1993 г.), Euro-2 (1996 г.), Euro-3 (2000 г.), Euro-4 (предполагается принять в 2005 г.).

После того как правительство России подписало соглашения Euro-1 и Euro-2, был разработан ГОСТ Р 51105 — 97 на автомобильные бензины, требования которого соответствуют требованиям европейского стандарта EN 228. Единственное отличие в том, что в ГОСТ введен низкооктановый бензин АИ-80 (А-76), необходимость производства которого вызвана наличием в стране большого парка устаревших автомобилей. ГОСТ Р 51105 —97 вступил в силу с 1 января 1999 г. Он устанавливает следующие марки неэтилированных бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98». Разработан ГОСТ 51313 — 99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» — введен в действие с 1 июля 2000 г.

Октановое число бензина можно повысить, вводя либо антидетонаторы, либо присадки (добавки).

Антидетонаторы увеличивают октановое число, действуя как катализаторы на процесс сгорания топлива, поэтому их применяют в очень малых количествах по отношению к единице топлива. В этом качестве используются производные ферроцена (торговое название ФК-4, в 1994 г. разрешен Госстандартом РФ). Около 10 % валового производства бензина составляет бензин, содержащий ФК-4. Однако повышение нормативного содержания этого антидетонатора в бензине приводит к отложению абразивных частиц оксида железа на деталях камеры сгорания двигателя, в том числе на свечах зажигания, что вызывает различные неполадки.

Очень эффективен антидетонатор на основе циклопентадиенилтрикарбонила марганца — АД-ЦТМ. При его использовании износ двигателей в 1,5 раза меньше, чем при применении АД-ТЭС. Недавно Госстандарт РФ разрешил использование АД-ЦТМ. Наиболее перспективными можно считать антидетонаторы на основе карбонилов металлов.

В отличие от антидетонаторов присадки увеличивают октановое число бензина за счет своего количества. Присадки, как правило, имеют собственное октановое число выше 100.

В качестве октаноповышающих добавок в настоящее время используются метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), этанол, метил-циклопентадиэтилтрикарбонил марганца (МЦТМ) и этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ). МТБЭ, например, повышает октановое число, а также снижает уровень СО в отработавших газах и способствует более полному сгоранию углеводородов.

Большие мощности по производству МТБЭ имеются в США, Индии, Тринидаде, Великобритании, во Франции, в последние годы в Китае. У нас в стране производство МТБЭ организовано на предприятии «Нижнекамскнефтехим». Недостатком МТБЭ является гигроскопичность, усиленный износ двигателя вследствие образования нагара, плохая совместимость с резинами и другими эластомерами. Кроме того, его высокая концентрация в бензине приводит к увеличению в выбросах концентрации формальдегида, оксида азота, ацетальдегида. Поэтому в Японии установлен норматив введения МТБЭ — не более 7 %. Аналогичные ограничения существуют и в странах Западной Европы.

ЭТБЭ — наиболее устойчивая присадка, она может быть использована даже как альтернативное топливо, однако ее промышленное производство пока не налажено.

За рубежом для улучшения эксплуатационных свойств автомобильного бензина широко используют многофункциональные присадки, уделяя особое внимание моющим. Применение моющих присадок обеспечивает нормальную работу двигателя при его эксплуатации. Впервые бензин с моющими присадками был разработан фирмой SHEVRON в 1954 г., но широкое распространение они получили лишь с введением принудительной системы вентиляции картера.

В России промышленное производство моющих и многофункциональных присадок к автомобильному бензину до 90-х годов отсутствовало. В середине 90-х годов ВНИИ НП разработал бензольную многофункциональную присадку «Афен» — композицию аминоамидов с добавлением поверхностно-активного вещества и бинарного растворителя. «Афен» предотвращает образование льда и коррозию топливной системы, смывает смолистые отложения в карбюраторе автомобиля и предотвращает их образование, что обеспечивает экономию бензина до 5 % и в 1,5 раза снижает концентрацию оксида углерода в отработавших газах. По моющим свойствам «Афен» не уступает зарубежным аналогам. Позже тем же институтом была разработана модификация «Афена» — многофункциональная присадка «Автомат» на базе более доступного сырья. По результатам испытаний она допущена к применению. На бензин с этой присадкой получен гигиенический сертификат.

Ассортимент присадок (добавок) и антиокислителей, используемых в России

Антидетонационные присадки (добавки)

Хайтек-3000 (фирма Ethyl)…………………….До 50 мг/л Мп

АвтоВЭМ (ТУ 38.401-58-185-97)…………..До 1,3%

Феррада (ТУ 38.401-58-186-97)……………..До 1,3 % (37 мг/л Fe)

АПК (ТУ 38.401-58-189-97)………………….До 0,3% (37 мг/л Fe)

ФероЗ (ТУ 38.401-58-83-94)………………….До 0,02% (37 мг/л Fe)

АДА (ТУ 38.401-58-61-93)…………………….До 1,3%

БВД (ТУ 38.401-58-228-99)…………………..До 1,9%

БОКЭ (ТУ 38.401-58-244-99)…………………До 5 %

МАФ (ТУ 38.401-1045-96)…………………….До 3,5 % (37 мг/л Fe)

Фэтерол ТУ 2421-009-04749189-95)………До 15%

МТБЭ (ТУ 103704-90)…………………………..До 15%

ДАКС (ТУ 0251-003-02066612-96). …………До 3,5 %

Октан-Максимум (ТУ 38.401-144-97)……3-7 мг/л Fe

Моющие и многофункциональные присадки

Хайтек 4449 (фирма Ethyl)…………………….0,035-0,06%

Керопур 3222 (фирма BASF)………………….0,035-0,06%

SAP 9500 (фирма Shell)…………………………0,035 %

Автомат (ТУ 38.401-58-171-96)……………..0,05%

Афен (ТУ 38.401743-89)……………………….0,05%

Антиокислители

Агидол-1 (ТУ 38.5901237-90)………………..До 0,1 %

Агидол-12 (ТУ 38.30216371-88)……………..До 0,3%

Наряду с октановым числом качество бензина формирует его фракционный состав, то есть преобладание той или иной группы углеводородов в природной нефти или в нефтепродуктах, а также присутствие в них серу-, азот- и кислородсодержащих соединений.

Если, к примеру, в бензине есть примесь серы, при его сгорании образуются сернистые соединения, которые загрязняют окружающую среду, вызывая появление «кислотных дождей». Водорастворимые кислоты и щелочи недопустимы, так как они вызывают коррозию двигателя.

Жидкие парафиновые углеводороды (от С5 до С15) почти все при перегонке нефти попадают в бензиновый дистиллят. Если в бензине присутствует значительное количество парафиновых углеводородов так называемого нормального строения, то есть таких, в которых атомы углерода соединены в виде прямой цепочки, качество бензина низкое. И наоборот, парафиновые углеводороды изомерного строения, с разветвленной цепочкой углеводородных атомов, имеют высокое октановое число, а бензин, содержащий такие углеводороды, отличается хорошей октановой характеристикой.

Содержание в бензине цикланов весьма желательно, так как они имеют более высокие октановые числа, чем парафиновые углеводороды нормального строения.

Ароматические углеводороды — бензол, толуол, ксилол, этил-бензол и другие — являются ценным сырьем для производства высокооктанового бензина, они обладают высокими октановыми числами.

Однако усиленное применение ароматических компонентов вместо этиловой жидкости для повышения октановой характеристики бензина может привести к увеличению выбросов ароматических углеводородов, в частности бензола, с отработавшими газами. Поэтому применение неэтилированного бензина на автомобилях без каталитических нейтрализаторов недопустимо.

С фракционным составом бензина связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания, прогрев и приемистость, экономичность и долговечность работы.

Пусковые характеристики двигателя улучшаются по мере увеличения содержания в бензине низкокипящих фракций. Однако при этом увеличивается вероятность образования паровых пробок. При нагревании бензина в системе питания двигателя его низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объем которых примерно в 150—200 раз больше объема жидкого бензина. Подача бензина в цилиндры из-за снижения массовой производительности уменьшается, горючая смесь обедняется, что приводит к потере мощности двигателя или даже к прекращению его работы.

Как устранить эти явления? Для бензина установлены ограничения на содержание низкокипящих фракций, регламентированы температура начала кипения бензина (для летних сортов), температура перегонки его 10 %, а также давление насыщенных паров. Кроме того, чтобы избежать образование паровых пробок, следует использовать марку бензина, соответствующую сезону.

Для бензина с высоким содержанием низкокипящих фракций характерны большие потери при хранении и транспортировании. Такой бензин может приводить к обледенению карбюратора, так как быстро испаряющиеся низкокипящие фракции отнимают теплоту из воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы карбюратора. Чем больше низкокипящих фракций в бензине, тем ниже температура топливо-воздушной смеси.

С учетом противоречивых требований к фракционному составу бензина у нас в стране вырабатывают два вида бензина — зимний и летний. Автомобильный бензин, за исключением марки АИ-98, подразделяется на летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 30 сентября (в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всего года), и зимний — для применения в течение всех сезонов в северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября по 31 марта. Эти виды бензина имеют оптимальный фракционный состав для определенных температурных условий и позволяют без осложнений эксплуатировать автомобили в различное время года в различных географических районах и климатических условиях.

От наличия в бензине тяжелых фракций углеводородов в значительной мере зависят долговечность двигателя и его экономичность. Количество тяжелых фракций углеводородов обусловливает температуры конца кипения и перегонки 90 % бензина. Если эти температуры достаточно высоки, то тяжелые фракции не успевают испаряться во впускной системе и поступают в цилиндры двигателя в жидком виде. В результате часть их не успевает сгорать — экономичность двигателя снижается.

Тяжелые фракции бензина, осевшие на стенках цилиндра, смывают масло с трущихся поверхностей и ухудшают условия их смазки, они попадают в картер двигателя и снижают вязкость масла, что также увеличивает износ двигателя. Несгоревшее в цилиндре топливо откладывается на поверхности камеры сгорания и поршней в виде нагара, который инициирует детонацию, калильное зажигание и другие нарушения в работе двигателя.

Поэтому, чем ниже температура конца кипения бензина и перегонки его 90 %, тем лучше бензин, двигатель долговечнее и экономичнее. Для бензина установлены нормы температуры перегонки его 90 % и конца его кипения: для летнего — соответственно не выше 180 и 195 °С, для зимнего — соответственно не выше 160 и 185 °С.

В процессе хранения бензин подвергается различным химическим превращениям, ведущим к ухудшению его эксплуатационных свойств. Способность бензина противостоять этим химическим превращениям называют химической стабильностью. Химическая стабильность бензина определяется главным образом содержанием в нем непредельных углеводородов, которые в силу их химической структуры легко взаимодействуют с кислородом воздуха, образуя высокомолекулярные смолистые вещества. На процесс окисления влияют также содержащиеся в бензине неуглеводородные соединения.

Оседая на штоках и тарелках клапанов, в камере сгорания при высокой температуре смолистые вещества превращаются в твердые отложения — нагары. Это приводит к нарушениям в работе двигателя и, как следствие, к снижению его мощности и экономичности. Поэтому необходимы ограничения на содержание в бензине высокомолекулярных смол.

Нагарообразование в двигателе возрастает также с увеличением содержания в бензине тетраэтилсвинца, серы и ароматических углеводородов. Содержание свинца и серы в бензине строго регламентируется. Ароматические углеводороды вследствие своей высокой детонационной стойкости являются желательной составляющей бензина, но из-за повышенного нагарообразования их количество в бензине следует ограничить.

Новыми нормативными документами предусмотрено ужесточение требований к показателям качества. Бензин с улучшенными экологическими свойствами должен содержать: бензола 1 — 3%, серы не более 0,03 %, ароматических углеводородов не более 45 %, олефиновых углеводородов не более 20 % и применяться только с моющими присадками. Кроме того, принято решение, что автомобильный бензин, выпускаемый не по ГОСТ, а по ТУ, проходит обязательную сертификацию на соответствие ГОСТ 51313—99.

В России эксплуатируется значительное число импортного дизельного автотранспорта. Предполагается, что дизели будут устанавливаться и на отечественных автомобилях УАЗ и «Газель». В Европе доля продаж машин, оснащенных дизелями, в среднем достигла почти 30 % (в Германии она составляет 85 %).

Дизельное топливо используется как на передвижных, так и на стационарных установках с дизелем, характеризующимся большими экономичностью, приемистостью, надежностью, долговечностью, меньшей пожароопасностью.

Работа дизеля существенно отличается от работы двигателя карбюраторного. Топливо подается в камеру сгорания через форсунки в капельно-жидком состоянии, смешивается с воздухом и воспламеняется от сжатия.

В качестве дизельного топлива используется нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 170 — 360 °С (против 35 — 200 °С для бензинов). В ней содержится по массе 87 % углерода, 13 % водорода, до 0,5 % серы, незначительное количество кислорода и азота. По внешнему виду дизельное топливо — это жидкость от желтого до темно-коричневого цвета с высокой удельной теплотой сгорания (примерно 43 МДж/кг), что позволяет автомобилям с дизельными двигателями иметь большой запас хода. По объемам производства дизельное топливо находится на втором месте, несколько уступая топочному мазуту и в 1,8 раза превосходя автомобильный бензин.

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим требованиям:

• для обеспечения хорошего смесеобразования в цилиндрах двигателя иметь определенный фракционный состав. Так, 50 % зимнего дизельного топлива должны выкипать при температуре до 250 °С, летнего — до 280 °С. Чем больше в топливе легкокипящих фракций, тем быстрее оно испаряется после впрыска, обеспечивая лучшую полноту сгорания, малую дымность и более легкий пуск двигателя;

• хорошо течь, что необходимо для бесперебойной подачи в камеру сгорания, облегчения фильтрации и хорошего смесеобразования. Текучесть топлива характеризуется вязкостью при температуре 20 °С;

• температура застывания должна обеспечивать надежность работы двигателя зимой. При температуре ниже установленного значения нарушается прокачиваемость дизельного топлива и невозможна его подача в цилиндры двигателя. Температура застывания летнего топлива должна быть не выше минус 10 °С, зимнего — не выше минус 35 °С, арктического — не выше минус 55 °С;

• быстро воспламеняться и плавно сгорать. Воспламенение топлива, поданного в камеру сгорания, происходит не сразу. Между моментом впрыскивания и воспламенением происходит распыление топлива, перемешивание его с воздухом, нагревание, испарение и окисление. В результате накапливается тепло, повышается температура — топливо воспламеняется. Температуру, до которой нужно нагреть топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы началось его горение, называют температурой самовоспламенения. Чем ниже температура самовоспламенения, тем легче запускается холодный двигатель;

• иметь диапазон цетанового числа (ЦЧ) 45 — 50 единиц. Чем короче период задержки самовоспламенения, тем плавнее и эффективнее сгорает топливо. Этот период оценивается цетановым числом, т. е. процентным содержанием (по объему) цетана (ЦЧ-100) в искусственно приготовленной смеси с α-метилнафталином (ЦЧ-0). Для повышения ЦЧ, особенно для топлива, используемого при низких температурах, к нему добавляют специальные присадки — изопропилнитраты.

Кроме того, дизельное топливо должно обладать способностью обеспечивать чистоту топливоподающей системы, деталей двигателя, не вызывать их коррозии, полностью сгорать, не образуя дыма, быть стабильным при хранении. Эти свойства в стандартах нормируются такими показателями качества, как коксовое число, температура вспышки, фильтруемость, наличие механических примесей и воды, содержание серы, кислотность.

Коксовое число характеризует способность топлива при температуре 800 — 900 °С без доступа воздуха образовывать твердый остаток — кокс. Коксуемость зависит от наличия в топливе смолистых соединений, его вязкости и фракционного состава.

Температура вспышки определяет степень пожароопасности топлива при транспортировании, хранении и применении. Желательно, чтобы она была как можно более высокой.

Фильтруемость дизельного топлива показывает его способность предотвращать засорение фильтров и характеризуется специальным коэффициентом. Чем ближе коэффициент фильтруемости к единице, тем выше качество дизельного топлива.

Содержание механических примесей и воды в дизельном топливе приводит к износу деталей и образованию ледяных пробок в зимнее время года.

Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность в соответствии с ГОСТ 305 — 82 вырабатывает дизельное топливо трех марок:

Л — летнее, применяется при температуре окружающего воздуха выше 0 °С;

3 — зимнее, применяется при температуре до минус 30 °С;

А — арктическое, применяется при температуре до минус 50 °С.

Содержание серы в дизельном топливе марок J1 и 3 не должно превышать 0,2 %, марки А — 0,4 %. Для экспорта в соответствии с ТУ 38.401-58-110—94 производится дизельное топливо с содержанием серы 0,2 %.

Коррозионные свойства (кислотность) топлива зависят от содержания в нем органических кислот и серы, содержание их строго ограничивается.

Дизельные топлива, как и бензины, имеют условные обозначения. Например, Л-0,2-40: летнее, содержание серы 0,2%, температура вспышки 40 °С; 3-0,4-35: зимнее, содержание серы 0,4 %, температура застывания минус 35 °С. В обозначение арктического топлива входит только содержание серы.

В последние годы получило распространение наиболее эффективное в условиях России дизельное топливо. Зимнее дизельное топливо с депрессорными присадками (ТУ 38.101889—81) марки ДЗп получают на базе летнего дизельного топлива путем добавления присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом. Присадка обеспечивает снижение температуры застывания до минус 30 °С. В районах с холодным климатом (температура до минус 45 °С) используется топливо, вырабатываемое по ТУ 38.401-58-6— 92. Экологически чистое дизельное топливо (ТУ 38.1011348—89) имеет показатель содержания серы 0,05 и 0,1 %. Такое топливо получают гидроочисткой дизельного топлива. Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170—96) предназначено для использования в Москве. Оно отличается от экологически чистого пониженными дымностью и токсичностью отработанных газов на 30 — 50%. Низкотемпературные свойства этого топлива также улучшены.

Типы автомобильного топлива: бензин, дизель и другие

Сегодня автомобили работают на основе различных энергетических и топливных факторов. Самым популярным топливом является, без сомнения, бензин, а вторым – дизель. Однако в наше время мы также можем эксплуатировать свой автомобиль на альтернативных видах топлива, что, как правило, означает меньше вредных выбросов в атмосферу. Эти виды топлива не поступают из конечных ископаемых источников и являются устойчивыми. Среди них можно упомянуть этанол, электроэнергию, водород, биодизель, метанол, природный газ и LPG – сжиженный природный газ.

Типы топлива

Бензин – это смесь алифатических углеводородов, полученных из нефти путем фракционной перегонки, использующаяся преимущественно в двигателях внутреннего сгорания.

Дизель, известный также как дизельное топливо или солярка – это жидкий углеводород, состоящий в основном из парафинов и используемый соответственно в дизельных двигателях. Заказать солярку в Московской, Тверской, Ярославской и Владимирской областях по самой низкой цене можно здесь http://ng-logistic.ru/.

Этанол – это химическое соединение, полученное при ферментации сахаров (кукурузы, ячменя или пшеницы), или смешанное в различных пропорциях с бензином.

Природный газ является невозобновляемым источником энергии, который состоит из смеси легких газов, обычно встречающихся в материковом или морском грунте.

Электричество – это энергетическое топливо, использующееся в электромобилях.

Водород – это топливо, которое смешивается с природным газом для создания альтернативного топлива для транспорта, использующего определенный тип двигателя внутреннего сгорания.

LPG или сжиженный нефтяной газ – это смесь сжиженного легкого газа, присутствующего в природном газе или растворенного в нефти, состоящая в основном из пропана и бутана. LPG также используется и в двигателе внутреннего сгорания.

Биодизель – это жидкое биотопливо, которое получают из натуральных липидов, таких как растительные масла или животные жиры. Биодизель используют в чистом виде или смешанный с дизельным топливом в любой пропорции.

Метанол представляет собой тип спирта, основного компонента сухой перегонки древесины, который используется как топливо, в основном при смешивании с бензином.

Топливо Р Серии – это чистый, высокооктановый альтернативный вид топлива, который может применяться в транспортном средстве. Состоит оно из смеси этанола, природного газа и метил тетрагидрофурана.

4 наиболее распространенных типа топлива и что о них следует знать

Подъезжайте практически к любому бензоколонке в Соединенных Штатах, и вы увидите три варианта топлива. Что это значит?

Большинство водителей выбирают самый дешевый вариант или топливо самого низкого качества; однако другие покупают самый дорогой или самый высокий класс, потому что считают, что он лучше всего подходит для двигателя их автомобиля. Если вас сбивают с толку три кнопки, не подключайтесь по ошибке к дизельному насосу, потому что это тоже запутанная территория.Базовые знания о типах и марках топлива пригодятся любому водителю и помогут вам принять решения, которые улучшат работу вашего автомобиля. Ниже приведены типы топлива, доступные сегодня, их характеристики и способы их использования.

Виды топлива для автомобилей

  1. 1

    Бензин

    Бензин является наиболее распространенным автомобильным топливом и используется во всем мире для питания автомобилей, мотоциклов, скутеров, лодок, газонокосилок и другой техники. Это специализированное ископаемое топливо, получаемое из нефти, отсюда и прозвище «бензин» в США.K. Также важно отметить, что углеводороды в бензине и углекислый газ при его производстве способствуют загрязнению и смогу. Несмотря на это, повсюду можно найти заправочные станции.

    Газ обычно доступен с тремя октановыми числами или «градациями». Марки обозначаются октановым числом по исследовательскому методу (RON) и AKI определенной формулы. Наклейки или ярлыки сообщат водителям, какой насос выпускает каждый класс. 87 AKI — обычно самый дешевый и самый дешевый вариант. Далее идет средний класс с 88-90 AKI.Наконец, бензин высшего или высшего сорта имеет октановое число 90-94 AKI.

    Топливо разных сортов горит по-разному. Чем меньше октановое число или ниже марка, тем быстрее и сильнее он горит под давлением. Внедорожники и спортивные автомобили лучше работают на плюс или премиум (с более высоким октановым числом), поскольку их двигатели производят большее сжатие топлива для лучшей управляемости. Но большинство автомобилей прекрасно работают с самым дешевым бензином. Вы не добьетесь большей экономии топлива, если выберете бензин плюс или премиум для автомобиля, который рекомендует обычный бензин.

    Следующее видео дает вам представление о различных марках и их использовании:

  2. 2

    Дизельное топливо

    Дизельное топливо также производится из нефти, но очищается с использованием другого метода, чем тот, который используется для создания бензина. Многие большие и промышленные грузовики используют дизельное топливо, равно как и грузовики-перегрузчики и сельскохозяйственное оборудование. Существует два типа дизельного топлива: один специально для автомобилей, а другой — для внедорожников.

    Возрождение дизельных транспортных средств произошло в последние несколько лет из-за роста цен на все виды топлива, включая бензин и дизельное топливо.Автомобили с дизельным двигателем обычно имеют лучший расход топлива или топливную экономичность, чем автомобили с бензиновым двигателем. Кроме того, некоторые водители считают, что они получают более выгодное соотношение цены и качества, даже если дизельное топливо дороже. Volkswagen — известный производитель дизельных автомобилей. Следующее видео продемонстрирует разницу между бензиновыми и дизельными двигателями:

  3. 3

    Биодизель

    Дизельное топливо, которое создается с использованием растительных масел или животных жиров, называется биодизелем. Его можно приготовить из соевого масла, сала, водорослей и растительных масел. Некоторые изобретательные водители нашли способы перерабатывать использованные кулинарные масла в биодизель, который используется в измененных автомобильных двигателях. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о биотопливе:

  4. 4

    Этанол

    Хотя этанол широко не используется в качестве общего автомобильного топлива, его добавляют в наш обычный бензин в качестве присадки. Многие производители автомобилей разрабатывают автомобили, которые могут работать на этаноле, потому что это экономичное топливо, получаемое из возобновляемых источников, таких как кукуруза и сахарный тростник.Если вы ищете автомобиль, работающий на этаноле, существует несколько моделей автомобилей, которые могут работать на 100-процентном этаноле.

Большинство автомобилей в наши дни работают на бензине, но популярность других автомобилей растет, особенно автомобили с батарейным питанием. Убедитесь, что вы покупаете правильный тип топлива для вашего автомобиля для максимальной производительности.

И, наконец, для тех новых водителей, которые все еще учатся качать бензин, будет полезно следующее руководство:

Объяснение типов топлива: e10, 91, 95 и 98

Если вы не автолюбитель, вас вряд ли можно обвинить в том, что вы не знаете, какие бывают виды топлива.

В конце концов, сами станции не говорят вам, когда вы идете заправлять машину.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, разные топливные компании могут иметь свои собственные отдельные определения разных типов топлива, что не очень полезно для тех, кто не читает об автомобилях в свободное время.

Заливка неправильного вида топлива в машину может иметь катастрофические последствия — вы можете повредить сам топливный бак или даже вызвать взрыв двигателя, так что чтение о различных типах топлива в Австралии может буквально окупиться.

Если вам скучно в субботу вечером и вы чувствуете, что хотите именно это, встаньте и прочитайте руководство Savings. com.au по различным типам автомобильного сока, которые вы можете использовать в Австралии, включая то, как вы можете использовать это топливо Экономить деньги.

Ищете новую машину на рынке? В таблице ниже представлены автокредиты с одними из самых низких фиксированных и переменных процентных ставок на рынке.

Объявление

Кредиты на новые и подержанные автомобили

Характеристики продукта

  • Персонализированные ставки от 15+ кредиторов в зависимости от кредитного рейтинга и возраста автомобиля
  • Найдите своего кредитора, не повредив свой кредитный рейтинг
  • Полностью цифровой, оптимизированный процесс подачи заявок

Доступные займы от 2000 до 250 000 долларов

Объявленная
Оценить (стр. а.) с

4,34%

Сравнение
Стоимость (в год) от

5,50%

Характеристики продукта

  • Персонализированные ставки от 15+ кредиторов в зависимости от кредитного рейтинга и возраста автомобиля
  • Найдите своего кредитора, не повредив свой кредитный рейтинг
  • Полностью цифровой, оптимизированный процесс подачи заявок

Виды бензина в Австралии

Когда дело доходит до различных видов топлива, важно количество — 91, 95 и 98.Эти числа называются «октановым числом» и показывают, насколько хорошо топливо сопротивляется слишком раннему горению внутри двигателя автомобиля.

Стандартному бензину присвоен рейтинг 91, а неэтилированному бензину премиум-класса — 95 и 98. Существуют также два вида топлива на основе этанола — E10 и E85, которые являются более экологически чистыми.

Стандартный неэтилированный бензин (91)

Неэтилированный бензин 91 — самый распространенный вид топлива в Австралии, и его можно найти практически на каждой заправочной станции.Большинство автомобилей смогут использовать его, хотя вы можете обнаружить, что более премиальное топливо более экономично, в зависимости от того, какая у вас машина.

Согласно данным Fuel Watch, на момент написания статьи средняя цена по стране на ULP 91 составляла 1,53 доллара.

Премиум, неэтилированный бензин с октановым числом 95

Неэтилированный бензин 95 премиум-класса (PULP 95) — это тип неэтилированного топлива, который более экономичен и обеспечивает более плавную работу двигателя, что, в свою очередь, повышает производительность. Он предназначен для использования на импортных и высокопроизводительных автомобилях, но может использоваться на большинстве автомобилей.

Обычно это немного дороже, чем ULP 91 — средняя цена по стране на момент написания статьи PULP 95 составляла 1,58 доллара.

Premium Неэтилированный бензин с октановым числом 98

Иногда называемый неэтилированным бензином Ultra Premium (UPULP), топливо с октановым числом 98 высшего качества является неэтилированным топливом с самым высоким октановым числом, обеспечивающим более высокую мощность и производительность двигателя, а также меньшее загрязнение, по словам поставщиков. Как и PULP 95, он лучше всего подходит для высокопроизводительных автомобилей, и некоторые модели говорят, что они могут выдерживать только 98 и ничего больше.

UPULP 98 также немного дороже, чем PULP 95, но иногда может наблюдаться больший скачок цен — средняя цена по стране на момент написания составляла 1,60 доллара.

E10

E10 — это топливо на основе этанола, в котором 10% этанола и 90% неэтилированного бензина. Он имеет более высокое октановое число 94, поэтому он более мощный, чем стандартный неэтилированный бензин, но присутствие этанола означает, что он может быть немного менее экономичным. Выбирая топливо E10, вы частично поддерживаете австралийскую индустрию сахарного тростника, так что ура.

Средняя цена по стране на момент написания статьи E10 в столицах составляла примерно 1,54 доллара — примерно столько же, сколько неэтилированный бензин 91, хотя он, как известно, чаще дешевле, чем нет.

Чтобы проверить, совместим ли ваш автомобиль с E10, посетите программу проверки E10 в вашем штате, если она существует.

E85

Другой доступный вариант этанола — E85, топливо настолько мощное, что его часто используют в суперкарах V8. Как следует из названия, это 85% этанола и только 15% обычного бензина, а это означает, что помимо большей мощности, E85 дешевле и оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду.По данным United Petroleum, его октановое число составляет 107.

Можете ли вы поменять топливо, которое используете?

Это действительно зависит от вашего автомобиля, но в целом да, вы можете использовать разные виды топлива, если считаете, что одно из них будет более экономичным или приведет к более высокой производительности. Однако есть одно исключение: не использует топливо с более низким номиналом, чем рекомендованное производителем.

Это означает, что если какой-нибудь шутник не содрал или не поцарапал его, на внутренней стороне крышки топливного бака должно быть что-то написанное, что скажет вам минимальное октановое число, которое вы можете использовать в своей машине.Если, например, на вашем автомобиле написано «премиум 95», то использовать неэтилированный 91 неприемлемо, так как это может вызвать повреждение, отказ двигателя и даже взрыв. Конечно, это не гарантируется, но со временем вы, вероятно, испытаете потерю мощности, ускорения и экономии топлива.

Использование топлива с более высоким номиналом не повредит вашему двигателю, но повредит ваш задний карман. Вопрос в том, получите ли вы от этого какую-то пользу.

Можно ли сэкономить на разных видах топлива?

Короткий ответ : Да.

Длинный ответ : Иногда сложно определить, сколько вы экономите, используя разные виды топлива. Не существует топлива, специально разработанного для экономии денег водителя, они предназначены для максимизации эффективности и мощности различных моделей автомобилей. Топливо E10 и E85 в среднем дешевле, но использование их в автомобиле, рекомендованного неэтилированным-91, может привести к снижению расхода топлива.

Таким образом, несмотря на то, что вы потратите на заправочной станции на 5 или 10 долларов меньше, у вас может закончиться топливо быстрее и вернуться туда раньше.

Savings.com.au два цента

Существует множество «УДАРНЫХ УМОК ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА!» (Например, сжимайте насос медленнее, заправляйте его на холоде и т. Д.), Но правда в том, что многие из них не повлияют на ваш бюджет.

То, что вы можете сделать, , — это провести тестовый запуск с использованием различных видов топлива и посмотреть, сколько километров вы еще проехали или сколько времени потребуется, чтобы вернуться обратно.

Общее практическое правило : разница в топливной эффективности составляет около 1% на октановое число — например, для неэтилированного топлива 91 и 95 разница составляет примерно 4%. Если разница в цене между ними меньше, то весьма вероятно, что стоит переключиться.

Если вы не заметили каких-либо существенных различий и все же хотите сэкономить на топливе, попробуйте следующее:

  • Выключите двигатель, если вы застряли в пробке, или купите автомобиль, который сделает это автоматически
  • Поддерживайте постоянную скорость и плавно двигайтесь
  • Используйте круиз-контроль в дальних поездках
  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом
  • Уберите лишний вес (не кладите тяжелые предметы в багажник, если они не нужны)

И, конечно же, лучший способ сэкономить топливо (а может, и окружающую среду) — меньше ездить! По возможности гуляйте, катайтесь на велосипеде или пользуйтесь общественным транспортом.Вы также можете уменьшить свое воздействие на окружающую среду.


Заявление об ограничении ответственности

При выборе вышеуказанных продуктов не учитывался весь рынок. Скорее, была рассмотрена сокращенная часть рынка, которая включает розничные продукты, по крайней мере, от четырех крупных банков, 10 ведущих организаций, принадлежащих клиентам, и более крупных небанковских организаций Австралии:

  • Четыре больших банка: ANZ, CBA, NAB и Westpac
  • Десять ведущих организаций, принадлежащих клиентам, входят в десятку крупнейших взаимных банков, кредитных союзов и строительных обществ в Австралии, согласно рейтингу активов под управлением в ноябре 2019 года.Это (в порядке убывания): Credit Union Australia, Newcastle Permanent, Heritage Bank, Peoples ’Choice Credit Union, Teachers Mutual Bank, Greater Bank, IMB Bank, Beyond Bank, Bank Australia и P&N Bank.
  • Более крупные небанковские кредиторы — это те, кто (в 2020 году) имеет более 9 миллиардов долларов в виде австралийских кредитов и авансов. Эти группы: Resimac, Pepper, Liberty и Firstmac.

Продукты некоторых поставщиков могут быть доступны не во всех штатах.

В интересах полной ди

Виды топлива [KEPCO]

Топливо для тепловой энергетики

Виды топлива

KEPCO использует ископаемое топливо, СПГ, (сжиженный природный газ) уголь и сырую нефть для выработки тепловой энергии.

СПГ

[Характеристики]

  • ・ СПГ — это природный газ под давлением, охлаждаемый до температуры –160 ° C и конденсируемый, уменьшая его объем до 1/600.
  • ・ Поскольку СПГ поддерживается при очень низкой температуре, для него требуются специальные резервуары для хранения и специализированные танкеры.
  • ・ Один танкер для СПГ из Катара (вместимостью около 90 000 тонн) может удовлетворить потребности в электроэнергии около 2,1 миллиона домохозяйств в месяц. *
  • ・ СПГ, относительно чистый углеводород, производит меньше выбросов CO 2 и оксидов азота при сгорании, чем другие углеводороды.
    * При условии ежемесячного потребления электроэнергии 300 кВтч / домохозяйство

Электростанции, использующие СПГ в качестве основного топлива
  • Электростанция Химэдзи № 1
  • Химэдзи № 2 Электростанция
  • Электростанция Нанко
  • Электростанция Сакаико
  • Энергетический центр международного аэропорта Кансай
Уголь

[Характеристики]

  • ・ Уголь классифицируется по применению как топливный уголь или коксующийся уголь; уголь, используемый для производства электроэнергии, классифицируется как топливный уголь.
  • ・ Поскольку теплотворная способность на единицу веса относительно низкая, для эффективного сжигания необходимы большие котлы. Поскольку уголь находится в твердой форме, для его транспортировки требуются конвейеры, что увеличивает стоимость оборудования.
  • ・ Одно судно для перевозки угля (грузоподъемностью около 85 000 тонн) может обслуживать в электроэнергии около 1,05 миллиона домохозяйств в месяц. *
  • ・ Поскольку оно имеет высокое содержание азота и серы, оно оказывает большее воздействие на окружающую среду при сгорании, чем другие ископаемые виды топлива.
    * При условии ежемесячного потребления электроэнергии 300 кВтч / домохозяйство

Электростанции, использующие уголь в качестве основного топлива
Сырая нефть

[Характеристики]

  • ・ Нефть транспортируется из нефтедобывающих регионов на внутренние нефтебазы нефтеналивным транспортом (вместимостью около 100 000 кл). Оттуда сырая нефть доставляется на электростанции прибрежным нефтеналивным транспортом (вместимостью около 5 000 кл).
  • ・ Сырую нефть легче транспортировать и хранить, чем СПГ и уголь.Кроме того, существует большая гибкость при добыче сырой нефти. С другой стороны, стоимость сырой нефти выше, чем СПГ и угля.
  • ・ Один прибрежный нефтеналивной танк (вместимостью около 5000 килобайт) может обслуживать потребности в электроэнергии около 73000 домашних хозяйств в месяц. *
  • ・ В целях соблюдения экологических норм, применимых к электростанциям, KEPCO использует в основном сырую нефть со сверхнизким содержанием серы (с содержанием серы не более 0,1%), чтобы сократить выбросы оксидов серы. Мазут также используется в качестве вспомогательного средства для горения.
    * При условии ежемесячного потребления электроэнергии 300 кВтч / домохозяйство

Электростанции, использующие сырую нефть в качестве основного топлива
  • Электростанция Ако
  • Электростанция Айои
  • Электростанция Кайнань
  • Гобо Электростанция
  • Электростанция Танагава № 2 (в случае планового длительного отключения)
  • Центр энергетических исследований Миядзу (в условиях планового длительного отключения)
Сравнение топлива

У каждого вида топлива, используемого для выработки тепловой энергии, есть свои преимущества и недостатки.KEPCO использует эти виды топлива в комбинации, чтобы получить максимальную отдачу от каждого вида топлива.

Характеристики различных ископаемых видов топлива

Стоимость Гибкость закупок Экологические аспекты Текущая роль в структуре производства электроэнергии KEPCO
СПГ

СПГ, который экономичен после угля и имеет экологические преимущества перед углем, используется для выработки электроэнергии с базовой и средней нагрузкой.
Уголь

Уголь является наиболее экономичным топливом и используется для выработки электроэнергии при базовой нагрузке.
Сырая нефть

Сырая нефть может быть добыта с большей гибкостью и используется для выработки электроэнергии при средних и пиковых нагрузках.
Стоимость

На диаграмме ниже показано, что уголь является самым дешевым топливом, за ним следуют СПГ и сырая нефть.Как видно из диаграммы ниже, уголь является самым дешевым топливом, за ним следуют СПГ и сырая нефть. В KEPCO, чтобы поставлять электроэнергию по возможности по доступной цене, мы уделяем приоритетное внимание электростанциям, которые используют самое дешевое топливо, и постоянно отслеживаем тенденции мировых цен на энергию, чтобы гарантировать, что мы можем закупать топливо как можно более экономично.

Гибкость закупок

Как топливо с высокой устойчивостью к хранению и более короткими условиями контракта, сырая нефть может рассматриваться как очень гибкое топливо, которое может выдерживать увеличение и уменьшение требуемого количества.Сырую нефть легко хранить, и многие контракты на поставку сырой нефти имеют краткосрочный характер, что обеспечивает высокую гибкость. СПГ, с другой стороны, довольно проблематично хранить и имеет меньшую гибкость, потому что контракты на СПГ, как правило, более длительные.