Типы кузовов легковых автомобилей | НиНо Город
В этой статье хотелось бы рассказать, а в чём-то и посетовать на недооценённость некоторых типов кузовов современных автомобилей. Дело в том, что Россия всегда считалась страной седанов. И это действительно так и было. Просто в последнее время ситуация начала меняться. Согласно статистике, всё больше покупателей обращает внимание на автомобили с другими типами кузова. В последнее время всё более и более популярными становятся кроссоверы и паркетники. А они все идут в универсальных кузовах.
Итак, давайте разберёмся, какие же вообще встречаются типы кузовов на современных легковых автомобилях.
Первый вид – это седаны.
Это машины, имеющие трёх-объёмные кузова – это моторный отсек, салон и отдельный багажник. Хотя стилистика и дизайн многих современных автомобилей таковы, что отдельно всех этих элементов можно и не увидеть. Дизайнеры стараются изо всех сил, чтобы нарисовать что-нибудь нестандартное. Плюс этих кузовов, наверное, только в том, что в таких автомобилях чуть комфортнее. Но не сказать, что разница колоссальна. Кто-то утверждает, что такой кузов эстетичней. Отчасти, да. Но, опять же, с этим можно поспорить. Дизайн некоторых автомобилей такой, что там не то что сложно говорить о стиле… Там вообще возникает вопрос: А почему дизайнерам забыли сказать, что планируется выпуск новой модели? Ещё бытует мнение, что в автомобилях с таким типом кузова в салон не попадают запахи из багажника и в салоне ничего не гремит. Ну это вообще просто мысль на уровне диссертации. Господа, если навалять в багажник удобрения, если купить в магазине продукты и забыть их там, если бросить в багажник плавки после купания и снова забыть про них – тогда волокуша рано или поздно вас достанет в любом типе кузова. Конечно, в наших старых Жигулях, Москвичах и Волгах в багажниках всегда гремели ключи и они не были там забыты, с этим так же сложно спорить. Это имело место быть. Но когда мы пересели с тех автомобилей? Многие ли из нас сейчас эксплуатирует такие автомобили? Скорее давно и не эксплуатируем.
Так что про это тоже можно забыть. А иных достоинств у автомобилей с таким кузовом, откровенно говоря, нет. Так ещё, грузя вещи из магазина в дождик, вы обречены стоять без навеса, который образует открытая дверь универсала или хэтчбека.
Второй тип – это универсалы.
Такие автомобили ещё любят называть «вагонами» и «сараями». Данный тип кузова, почему-то, явно является недооценённым. Дело в том, что он помимо перевозки пассажиров может перевезти много поклажи. Или вовсе, при сложенных задних сиденьях, способен увезти крупногабаритный груз. И при этом не надо спорить, утверждая, что в седане тоже можно сложить задние сиденья и запихать туда что-то большое. Во-первых, не во всех седанах это можно сделать. А во-вторых, в автомобилях, в которых они всё-таки откидываются, лаз не всегда позволяет положить большую вещь. Ну вот проём маленький окажется или форма багажника такова, что не поместится какая-нибудь часть. Согласимся с тем, что не так часто может быть это и понадобится. Но всё же приятно будет, если вдруг такая необходимость случится, а ваше авто вас без проблем выручит. Единственным недостатком такого типа кузова может быть то, что он чуть-чуть потяжелей своего собрата в кузове седан. Но эта разница не будет колоссальной. Килограммов 50, максимум 100, и то вряд ли. Многие утверждают, что такой кузов уродлив. Тут тоже можно поспорить. Некоторые автомобили в таком кузове смотрятся даже предпочтительней. Так что плюсы универсала перед седаном всё же очевидней, чем наоборот.
Третья разновидность – это хэтчбеки.
Это, наверное, золотая середина между громоздким, как многие скажут, универсалом и бестолковым седаном. Он смотрится эстетичней, чем универсал, и позволяет проще, в случае необходимости, перевезти крупногабаритный груз, в отличие от седана. Но в этом и его минус. То есть, такой автомобиль в комфорте несколько уступит седану и столько груза не увезёт, как универсал. Ну а как вы хотели? Где-то прибыло, а где-то убыло. Помимо грузопассажирских качеств у автомобилей с таким типом кузова есть ещё два достоинства. Первое – это аэродинамика. У них она, как правило, самая идеальная по сравнению с любым другим типом. А второе – это габариты. Дело в том, что часть производителей автомобилей делают такие машины, условно говоря, из седанов, не меняя длины. То есть просто меняют форму багажника. А другая часть производителей существенно укорачивают длину автомобиля, по сути, отрезая багажный отсек. Такое решение придаёт автомобилю манёвренности, что сложно недооценить в городских условиях. Но это же является и их недостатком. Багажник получается иногда просто смешным. Но как ни крути – это, наверное, кузов будущего. Посмотрите сами, сейчас только ленивый производитель автомобилей не делает таких версий. Даже премиальные бренды, которые всю жизнь специализировались на выпуске седанов, стали делать хэтчбеки. Всё дело в том, что эти машины получаются более стремительными, красивыми и динамичными. Хотя и тут бывают исключения.
Четвёртый вариант – это купе.
Таких машин немного. Данный тип кузова используется либо как большой и роскошный автомобиль, при покупке которого человеку абсолютно не важны его практические качества, либо как относительно маленький автомобиль, либо как спортивный. В любом случае – это самый неудобный и непрактичный вариант. Поэтому, наверное, и не очень распространённый, по крайней мерев нашей стране.
Пятая вариация – это кабриолеты.
Тут всё просто, кабриолет – это машина с откидным верхом. Далеко не у всех производителей есть такие автомобили в модельной линейке. Обусловлено это тем, что, во-первых, география мест, в которых можно ездить на таких автомобилях, очень скудна. Во-вторых, такие машины получаются очень дорогими в производстве, ведь приходится придумывать всякие варианты усиления кузова на кручение. Ну сами подумайте, была коробка. У неё отрезали половину. В результате коробка стала более мягкой. А это уже опасно. В-третьих, как следствие всех этих усилений, машина становится тяжелее. И тут разница в весе может быть даже больше, чем разница между универсалом и седаном. И, в-четвёртых, машина получается ну вообще не практичной в случае эксплуатации с откинутым верхом. Ведь сложенная крыша съедает какое-то полезное пространство. Да, есть варианты, у которых крыша просто снимается, полностью. У таких автомобилей другой минус. Эту крышу надо куда-то деть. То есть гараж в нагрузку просто неотъемлем. Короче говоря, проблем больше, чем удовольствия.
Шестой тип – это пикапы.
По сути, пикапы — это машины для перевозки грузов. Всё бы ничего, но стоимость этих автомобилей зачастую такая, что возить на них груз как-то рука не поднимается. И второй момент — это погодные явления. Хорошо, если то, что вы возите, не боится воды, жары, снега, ветра, града. А если боится? Тогда на помощь может прийти тент или кунг. Но тогда это сделает автомобиль ещё дороже или их наличие лишит вас возможности перевозить крупногабаритный груз, который будет выступать за борта кузова вашего автомобиля. В общем, спорный в наших реалиях тип кузова.
Минивэны.
Минивэн можно выделить их как отдельный вид кузова. Но это, скорее, автомобили другого класса, чем другого кузова. Но если вкратце, то это автомобили, которые существенно увеличивают все достоинства универсалов. Масса места, всевозможная трансформация салона. Но как следствие, большие габариты и, естественно, масса.
Так что, как говорится: «Все работы хороши, выбирай на вкус». То есть в современном мире есть автомобили на любой вкус, под любые потребности и на любой кошелёк. Что не может не радовать нас, простых обывателей.
Вот и всё, что хотелось бы сказать по данной теме.
стилей кузова автомобиля — блог Weins Auto Group
15 июня 2018 г.
Когда вы покупаете автомобиль в наши дни, кажется, что у вас есть миллион вариантов. Доступны различные варианты отделки, дополнения, цвета и стили кузова, так что доступно так много настроек, что каждый член вашей семьи может иметь другой автомобиль. Но самое главное, что большинство людей говорят о разных автомобилях, — это стиль кузова. Сейчас существует так много стилей кузова, что их трудно отличить только по названию (за исключением хэтчбека… это легко понять). 0003
Так что же означают все эти разные стили кузова? В чем разница между седаном и купе? Что такое SUV, CUV, MPV, MP3 и т. д.? Что делает минивэн «мини» фургоном? Давайте посмотрим и разберем их, чтобы вам было немного легче принять решение.
Седан — один из самых распространенных вариантов кузова автомобиля. Но что делает седан седаном? Простой ответ заключается в том, что седан — это четырехдверный автомобиль с двумя рядами сидений, обычно вмещающий от 4 до 5 человек. Существует множество версий седанов, но, пожалуй, самая известная версия — это хэтчбек. Хэтчбек — это, по сути, седан с… люком сзади. В то время как у большинства седанов есть отдельный отсек для багажника и четкое отделение от салона, у хэтчбека вся задняя панель поднимается для багажника и соединена с салоном. Примерами седана могут быть Toyota Camry или Honda Civic.
Купе/Купе Произносится как coop или coopay, если вам хочется, купе обычно представляет собой более спортивный автомобиль с 2 дверьми. Купе определяются как имеющие закрытый кузов с ограниченным задним объемом (маленький багажник). Купе нужен только один ряд с двумя сиденьями, но чаще всего в настоящее время есть еще один ряд как минимум с двумя сиденьями за водителем и передним сиденьем. В прошлом водитель или передний пассажир должны были сложить свое сиденье для задних пассажиров. Однако у Hyundai есть автомобиль под названием Veloster , в котором есть две двери меньшего размера со стороны пассажира для пассажиров на заднем сиденье. Примером купе может быть Lexus RC или Audi S5.
Внедорожник — это автомобиль, разработанный с учетом бездорожья и пересеченной местности. Он имеет такие особенности, как увеличенный дорожный просвет и часто поставляется с полным приводом. Он имеет гораздо больший пассажирский салон и имеет багажник, объединенный с пассажирским пространством. Первоначально созданный для езды по дикой местности, в последние годы внедорожник стал больше семейным автомобилем, часто вмещающим не менее 7 пассажиров. Примеры внедорожников включают Volkswagen Atlas и Subaru Forester.
Кроссовер или внедорожник (кроссовер) — это то, что происходит, когда вы оставляете седан и внедорожник одни в гараже. Кроссовер пытается взять лучшее из обоих миров; пространство и дорожный просвет внедорожника в сочетании с управляемостью и топливной экономичностью седана. В результате получается то, что выглядит как мини-внедорожник, который управляется как маленький автомобиль. Примером кроссовера может служить что-то вроде Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan.
Минивэн/MPVПоворот сюжета: минивэны и минивэны (многоцелевые автомобили) — одно и то же! Потратьте минуту, чтобы собраться. Я буду ждать.
Таким образом, минивэн — это миниатюрный фургон, который был первоначально создан в 1980-х годах как еще один вариант перевозки всей вашей семьи, занявший рынок более уродливых универсалов. Минивэн — это пятидверный автомобиль с высокой крышей, который обычно имеет конструкцию с одним или двумя ящиками (это означает, что все находится в одном большом модуле, таком как кабина).