26Мар

Технология покраски авто: Технология покраски автомобиля

Технология покраски автомобиля

Когда речь идет о покраске автомобиля, желательно не полагаться на свои силы. Кузов машины должен краситься только профессиональным оборудованием, чтобы результат был приближен к заводскому. В противном случае лакокрасочный слой будет низкого качества, что повлияет на его эстетичность и долговечность.

Технология покраски автомобиля на заводе

В заводских условиях перед покраской кузов автомобиля проходит многочисленную обработку:

  • • очистка и обезжиривание;

  • • фосфатирование;

  • • ополаскивание;

  • • воздействие катафорезом;

  • • нанесение защитного слоя на днище;

  • • грунтование;

  • • очистка.

Только после того, как кузов пройдет все вышеперечисленные этапы подготовки, он направляется в покрасочную камеру. После сушки выполняется контроль качества лакокрасочного слоя. Если все в порядке, кузов направляется в сборочный цех. В отличие от покраски в домашних условиях или на станциях технического обслуживания, на заводе процесс практически полностью автоматизирован. Поэтому человеческий фактор сведен к минимуму, в результате чего наличие участков с лакокрасочным покрытием низкого качества практически полностью исключены.

Технология покраски автомобиля в домашних условиях

Учитывая, что технические возможности в домашних условиях сильно ограничены, добиться заводского качества практически невозможно. Тем не менее, при грамотном подходе можно добиться хорошего результат.

Технология подготовки авто к покраске

В отличие от завода, красить машину в домашних условиях приходится без дополнительной обработки кузова. Все, что можно сделать, так как это выполнить следующие мероприятия:

  • • зачистка сколов старого лакокрасочного покрытия до металла и обработка наждачной бумагой до плавного перехода краев на слой уцелевшей краски;

  • • удаление вмятин с помощью автошпатлевки и шлифование наждачной бумагой после ее высыхания;

  • • наждачной бумагой №1200 необходимо зачистить оставшееся лакокрасочное покрытие до матового состояния.

На все эти мероприятия, с учетом того, что будут сняты некоторые детали, потребуют примерно 90% времени, затрачиваемого на покраску автомобиля в целом. Следовательно, сам процесс покраски длится недолго, особенно если выполняет эту задачу профессионал.

Последовательность покраски авто

У каждого мастера своя наработанная последовательность действий при проведении окрасочных работ. Но большинство из них сначала красят все съемные детали отдельно от кузова (такие, как молдинги, ручки, двери и т.п.). Покраска непосредственно кузова начинается с внутренней стороны. Снаружи он начинает краситься с крыши.

Технология покраски авто акриловой краской

Технология покраски акриловой краской отличается от обычной, потому что не требует нанесения защитного слоя. Это обусловлено износостойкостью акриловых красок. Для покраски машин класса C или D, требуется примерно два литра такого материала при соблюдении технологии. В краску добавляется разбавитель с отвердителем, все это перемешивается до получения акриловой эмали. С помощью пистолета краска наносится тремя слоями. Первый слой на расстоянии не ближе 15 см к окрашиваемой поверхности, второй на расстоянии 25 см, а последний в пределах 30-35 сантиметров. Для качественной покраски следует соблюдать пропорции отвердителя и разбавителя, указанные на упаковке.

Технология покраски авто металликом

Данная технология довольно сложная, а потому качественно покрасить автомобиль металликом своими руками не получится.

Для этого рекомендуется использовать камеры для покраски автомобилей, что объясняется наличием в таких эмалях частиц алюминия. Именно эти частицы отвечают за светоотражение. При соблюдении технологии покраски, все частицы алюминия располагаются в горизонтальном положении на оптимальной глубине в базовом слое эмали. Они равномерно отражают свет, придавая кузову насыщенный блеск. Если технология покраски нарушена и частицы расположены не правильно и на разной глубине базового слоя, то и свет они будут отражать в беспорядочном направлении. Это искажает визуальное восприятие при взгляде на автомобиль.

Вывод прост — доверяйте покраску авто профессионалам, если хотите, чтобы работа была близка к заводской.

Технология покраски автомобиля акриловой краской своими руками

Технология покраски автомобиля меняется в зависимости от выбранной краски. Машины чаще всего красят акриловой каской, поскольку работать с ней легче, чем с целлюлозными или глифталевыми эмалями. Чтобы приступать к работе, необходимо в деталях знать, как произвести подготовку поверхности и покрасить автомобиль акриловой краской.

Содержание

  1. Инструменты для покраски авто
  2. Шлифовка
  3. Шпатлевание
  4. Грунтовка
  5. Шлифовка
  6. Покраска

Инструменты для покраски авто

Технология покраски включает 4 этапа: шлифовка, шпатлевка, грунтовка и собственно покраска. Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • краскопульт;
  • пистолет для грунтовки;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости;
  • шлифмашина;
  • емкости для замешивания краски, грунта и шпатлевки.

При покраске автомобиля используйте материалы одного производителя, в противном случае произойдет отторжение нанесенных слоев. Необходимые материалы:

  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лак;
  • отвердители и растворители;
  • антисиликон и салфетки для обезжиривания;
  • малярный скотч;
  • ветошь;
  • защитная маска и перчатки.

Шлифовка

Покраска авто акрилом может быть выполнена своими руками, для начала необходимо снять старое лакокрасочное покрытие при помощи абразивной бумаги. Цель шлифовки – выравнивание поверхности и получение микроцарапин для лучшего сцепления со шпатлевкой. Важно не оставить заметных царапин, которые будут препятствовать наложению равномерного слоя краски.

Начните с абразива Р80-180, прошлифуйте места, где остался наполнитель. После удаления крупных дефектов необходимо убрать следы грубой шлифовки более мелким абразивом в пределах Р180-320. Когда на поверхности не останется видимых неровностей, постепенно перейдите от использования среднего абразива к мелкому. Технология шлифовки вогнутых частей или небольших участков несколько отличается от основной шлифовки. Сглаживание мелких участков производится всей площадью пальцев, а не кончиками. Не совершайте круговых движений, шлифуйте по прямой траектории, держа руку перпендикулярно движению.

Шпатлевание

Покраска автомобиля любым типом красок, в том числе и акрилом, выполненная своими руками, при соблюдении всех технологий даст хороший результат. Аккуратная шпатлевка позволит нанести краску равномерно на всю поверхность кузова.

Так производится шлифовка шпатлевки.

Перед шпатлеванием необходимо обезжирить поверхность. Для этого используйте специальные салфетки и антисиликон. Протирайте поверхность в перчатках, после завершения процедуры не прикасайтесь к обезжиренным деталям руками или одеждой.

Замешайте шпатлевочную смесь, для этого подготовьте емкость, шпатлевку и отвердитель. Смешайте шпатлевку с отвердителем в указанном на упаковке соотношении и тщательно перемешайте. Используйте шпатели разных форм и размеров. Важно научиться укладывать шпатлевку одним аккуратным мазком.

Суть шпатлевания заключается в получении идеально ровной поверхности. Если на части автомобиля есть небольшое углубление, его необходимо зашпатлевать, делать это лучше в несколько слоев. Нанесенный слой высыхает через 15-20 минут.

После застывания производится шлифовка и проявочный экспресс-тест. На зашпатлеванную поверхность распылите немного краски из баллончика или используйте проявочный порошок, после чего отшлифуйте кузов. Места, в которых осталась краска, следует еще раз зашпатлевать.

Отшлифуйте поверхность. Первую шлифовку выполните абразивом Р180-120, после чего произведите повторную абразивом Р240, которая снимет следы первой грубой обработки. Выполните последнюю шлифовку при помощи абразивного материала с размером зерна Р800. Завершите шлифование, когда вся поверхность будет идеально гладкой.

Грунтовка

Поверхность, на которую будет наноситься грунт, должна быть обезжирена и очищена от пыли. Места, к которым после шпатлевки вы прикасались руками или одеждой, обязательно протрите антисиликоном. Если вы выполняете работу своими руками, очистка кузова от мелкого мусора производится специальной липкой салфеткой.

В подготовленный пистолет наберите грунта и нанесите первый слой. На просушку разного грунта уходит разное количество времени (в среднем 10-20 минут). Просушите первый слой, нанесите второй и подождите, пока грунт подсохнет.

Шлифовка

Перед тем как совершается покраска автомобиля акриловой краской, загрунтованный кузов еще раз отшлифовывается своими руками. Сухая шлифовка производится абразивом Р400, обязательно использование маски, защищающей от пыли. После сухого шлифования перед покраской очистите кузов машины от пыли. Влажная шлифовка совершается абразивом Р800, однако она может стать причиной коррозии, поскольку некоторые грунтовки гигроскопичны.

Покраска

Технология покраски автомобиля будет несколько отличаться, если пользоваться акрилом. Обычная покраска требует последующего нанесения лака, акриловая же краска обладает высокой износостойкостью, поэтому лаком может не покрываться.

Разбавление краски.

Обычно для покраски акрилом автомобиля класса С и D требуется 2 литра эмали и акрилатов для основы. При использовании алкидной эмали материала потребуется больше. Обновление внутренних деталей увеличит расход краски вдвое, поскольку на отдельные детали уходит большее количество эмали. Покраска авто совершается в три фазы:

  1. нанесение первого базового слоя;
  2. создание основы акрилом;
  3. нанесение наружного защитного слоя.

В краску добавьте отвердитель и разбавитель в пропорции, указанной на упаковке, тщательно перемешайте полученную смесь. В подготовленный пистолет наберите готовую эмаль, наносите первый слой на расстоянии 15-20 см от поверхности. Первый слой должен получиться тонким и равномерным, при первом нанесении эмали водите пистолетом довольно быстро.

Пока первый слой высыхает, подготовьте эмаль для второго нанесения, она должна содержать больше разбавителя. Второй слой наносится на большем расстоянии, чем первый.

Третий слой наносится на расстоянии 30-35 см, эмаль смешивается с большим количеством разбавителя. Покраска авто требует тщательного соблюдения пропорций, так как слишком большое количество разбавителя способствует возникновению подтеков. Чрезмерно разбавленную смесь можно загустить акриловой краской.

Помещение, в котором производится покраска, следует прогреть до +20°С. Если температура будет ниже, краска будет дольше сохнуть, образуя потеки. Более высокая температура способствует мгновенной полимеризации, что осложнит покраску. Перед тем как приступать к работе, следует знать в теории, как зашпатлевать, загрунтовать и покрасить авто акриловой краской.

Будущее автомобильной краски

В отличие от экзотических хиромантов, которые заявляют, что знают продолжительность вашей жизни, и больше похожи на мошенников с хрустальными шарами, которые затуманивают проблемы дымом и зеркалами, будущее покрытий в автомобильной отделке находится за пределами моей способности предсказать с точностью. Но никогда не отказывайтесь от вызова, вот что, я думаю, вы могли бы нарисовать в будущем.

Правило 1151
Некоторые изменения кажутся очевидными. Распространение поправок к Правилу 1151 из сильно окклюзированного воздуха Южной Калифорнии в штаты Комиссии по переносу озона (OTC) (Мэн, Нью-Гэмпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд, Вермонт, Нью-Йорк, Пенсильвания). , Вирджиния, Вашингтон, округ Колумбия) и штатов, входящих в Консорциум директоров авиакомпаний на озере Мичиган (LADCO) (Иллинойс, Индиана, Мичиган, Висконсин, Огайо), представляется довольно определенным. Из этих штатов OTC и LADCO только Делавэр и Мэриленд в настоящее время законодательно установили пределы содержания летучих органических соединений (ЛОС) в наших покрытиях. Все остальные 16 штатов продолжают обсуждать этот вопрос, и мне кажется вероятным окончательный проход. Кто из избранных вами представителей выступит за большее загрязнение воздуха?

Поскольку вода не содержит летучих органических соединений, базовые, прозрачные и грунтовочные покрытия на водной основе являются желательным решением для очистки атмосферы. Если все штаты, упомянутые выше, действительно примут законодательство, ограничивающее содержание летучих органических соединений в ремонтных базовых покрытиях до уровня менее 3,5 фунтов на галлон краски и 2,1 фунта на галлон прозрачной краски, регулирование коснется примерно половины населения США. Один из возможных прогнозов на будущее заключается в том, что в этот момент лакокрасочные компании могут взять на себя обязательство сократить объем предлагаемых ими покрытий, не соответствующих требованиям.

Соответствие лимиту в 3,5 фунта в настоящее время возможно за счет использования «освобожденных» растворителей. По словам химиков-экологов, эти пять растворителей не вызывают образования приземного озона (смога). Растворителями являются: ацетон, этилацетат, трет-бутилацетат (TBAc), изопропанол и пара-хлорбензотрифторид (BCBTF). Взглянув в хрустальный шар, можно предположить, что системы базовых покрытий, состоящие из этих растворителей, а не из воды, также будут распространяться.

После решения экологических проблем, какие еще изменения, вероятно, появятся в будущей отделке вашего магазина? Мне кажется, что они делятся на две основные категории: улучшенная производительность и улучшенная визуальная привлекательность.

Производительность
Мой прогноз на будущее с точки зрения моей 42-летней карьеры PBE заключается в том, что скорость производства всегда будет движущей силой в этом бизнесе.

Пока страховые компании платят за ремонт на основе базы данных рабочего времени, способность выполнять работу быстрее, чем отведенное время, будет секретом прибыльности магазина.

Невероятно быстрое время отверждения доступно для смол с УФ-катализом, и я предсказываю, что мы увидим больше этой технологии в лакокрасочных цехах. Поскольку вода испаряется с одной скоростью, в отличие от смесей растворителей, которые могут приспосабливаться к изменениям погоды и условий в камере, прохождение большего количества воздуха через лаки на водной основе увеличит производительность. Все продукты для авторемонта, как на воде, так и на растворителе, хорошо реагируют на нагрев. Более высокие температуры от печи для замены воздуха или инфракрасных обогревательных ламп быстро вытесняют растворители и сшивающие смолы. Эти внешние нагревательные устройства позволят использовать покрытия с более высоким содержанием твердых частиц. Меньшее количество более толстых слоев грунтовки, герметика, краски и прозрачного покрытия повысит производительность и скорость нанесения любой будущей технологии отделки.

Другие улучшения производительности на горизонте могут включать добавки с высокой адгезией, которые позволят краске прилипать к еще более экзотическим пластикам. Глядя на достижения в прочности стали на растяжение, мы продолжаем делать калибр легче, меньше вес и выше жесткость, добавляя многочисленные сплавы, включая бор, в необработанную сталь. С новыми пластмассами возможна еще большая экономия веса и повышенная CAFE (средняя экономия топлива). Для большей гибкости панелей потребуются покрытия, которые останутся прилипшими к этим скользким новым смесям. Уже существуют покрытия, которые не требуют механического перемешивания, достаточно быстро встряхнуть контейнер, чтобы красители полностью растворились.

Визуальная привлекательность
Визуальная привлекательность — это то, что продает автомобили. От самого первого блеска в краске (в автомобили премиум-класса 1930-х годов, такие как Cadillac и Packard, были добавлены остатки алюминиевых покрытий крыш, чтобы обеспечить первое использование отражающих чешуек) до последнего слюдяного чипа с изменяющим цвет покрытием на автомобилях в выставочном зале сегодня, эффектная краска привлекает потребителя.

Из прошлых интервью со знающими людьми в нашей отрасли я предсказываю, что будущие покрытия для автомобилей будут иметь еще более резко изменяющие цвет отражающие вещества. Такие вещи, как цветные алюминиевые чешуйки, матовое стекло, высокоцветные пигменты и головокружительные изменения цвета на солнце — все это заставит миссис Смит сказать: «Да, я беру». Другая сторона большей отражательной способности — гораздо меньшая отражательная способность, и использование матовых прозрачных материалов, похоже, быстро растет. Недавно я припарковался рядом с выкрашенным в заводских условиях зеленым мотоциклом и наблюдал, как толпа восхищается эффектом отсутствия блеска.

Насколько это будет экзотично? Как насчет отделки, которая проводит электрический ток и меняет цвет в зависимости от прихоти водителя и переключателя на приборной панели? Как насчет отделки, в которой используется технология, аналогичная переходным линзам в очках? Как насчет недорогой «пленки», похожей на ту, что используется в коммерческих автомобилях, которая прижимается к панелям кузова и позволяет владельцу полностью изменить цвет автомобиля за несколько сотен долларов?

Мой хрустальный шар запотевает. Я попросил следующие лакокрасочные компании спрогнозировать, как, по их мнению, будет выглядеть будущее авторемонтных работ. Вот что они сказали:


Дхрув В. Парех

Менеджер по продукции, автомобильные и аэрокосмические покрытия Н.Д. С этим толчком водоразбавляемые покрытия, в частности базовые покрытия, будут продолжать расти как предпочтительный выбор для центров ремонта после аварии. Промышленность увидит более широкое распространение обернутых пленок; тем не менее, жидкие продукты, наносимые распылением, останутся предпочтительным выбором как с точки зрения технологии, так и с точки зрения эстетической привлекательности для телесных цветов.

Другие факторы, такие как более широкое использование пластмасс и материалов корпуса, отличных от стали, потребуют покрытий на этих новых подложках, чтобы они обладали более функциональными и адгезивными свойствами. А что касается экологичности, продукты с возможностью воздушной сушки отойдут от более традиционных подходов, что повысит производительность и в то же время уменьшит углеродный след.

Витор Маргаронис
Директор по маркетингу, Coatings Solutions, Северная Америка
BASF
Новые технологии в лакокрасочных материалах будут способствовать дальнейшей специализации отрасли. Благодаря новому законодательству в центре внимания по-прежнему будет находиться низкое содержание летучих органических соединений. Услуги станут стандартными дополнительными компонентами, дополняющими ассортимент лакокрасочной продукции, предлагаемой клиентам. В будущем покраска и связанные с ней услуги станут еще более важными для сокращения времени цикла, увеличения пропускной способности и повышения общей эффективности и производительности автосервисов.

Пит Махони
Национальный инструктор по обучению
Chemspec USA
Со всеми сегодняшними правилами очевидно, что вам нужно либо использовать систему на водной основе, либо систему с низким содержанием летучих органических соединений. Хотя у нас очень хорошая система на водной основе, я чувствую, что система растворителей с низким содержанием летучих органических соединений станет основой в ближайшем будущем. Когда магазин переходит на освобожденный растворитель, а не на водную основу, затраты на переход намного меньше, что предотвратит банкротство многих небольших магазинов из-за затрат на модернизацию их оборудования для использования водной основы.

Кен Папич

Директор по продажам
Matrix System
От нитроцеллюлозных лаковых красок и использования свинца для заполнения вмятин до покрытий с низким содержанием летучих органических соединений и компьютеризированных лазерных измерений — будущий спрос на покрытия с низким содержанием летучих органических соединений будет продолжать расти. , вытекающее из правил и кампании ремонтников после столкновений за экологичность. Waterborne добился значительных успехов за последнее десятилетие; однако компания Matrix System заметила рост спроса на базовые покрытия на основе растворителей с низким содержанием летучих органических соединений. Мы видим, что эта тенденция растет как жизнеспособная альтернатива краскам на водной основе. Дальнейшие изменения в нашей отрасли будут включать консолидацию на многих уровнях. Слияния и поглощения объектов DRP продолжают продвигать MSO, а на уровне дистрибуции происходит консолидация джобберских магазинов. Вскоре производители красок будут делать то же самое.

Джон Парран
Директор по маркетингу
PPG Automotive Refinish США и Канада
В OEM-бизнесе PPG использование УФ-отверждаемых и самовосстанавливающихся прозрачных лаков предназначено для не столь отдаленного будущего, а грунтовки на водной основе а к 2015 году лаки станут обычным явлением для оригинальной отделки. Отражая эти OEM-тенденции, PPG ожидает, что вскоре система, полностью водоразбавляемая, включая «нижние» и «верхние», станет преобладающей системой окраски в Северной Америке.

Что касается цвета, наша задача по ремонту состоит в том, чтобы идти в ногу с тенденцией OEM-производителей по внедрению более сложных цветов, включая более хроматические отделки и эффекты, которые создают яркое сияние от различных чешуек. Использование матовой отделки также будет расти.

Том Гарднер

Директор по развитию бизнеса
Pro-Spray
Группы исследований и разработок Pro-Spray в США и Великобритании сосредоточены на глобальных решениях, которые одновременно улучшают процесс и защищают ресурсы. В краткосрочной и среднесрочной перспективе это означает использование большего количества технологий с низким содержанием летучих органических соединений, водорастворимых материалов и технологий сокращения времени цикла на каждом этапе ремонта, а не только при окрашивании. В долгосрочной перспективе покрытия станут более экологичными и устойчивыми. Интеллектуальные покрытия, такие как «самовосстанавливающиеся» покрытия, саморасслаивающиеся покрытия (технологии, объединяющие два или более процессов в одном нанесении) и ИК-покрытия (продукты, которые могут изменять температуру поверхности), уже исследуются. По мере того, как покрытия становятся более совершенными, совершенствуются сопутствующие технологии и средства связи.


Крейг Уильямс

Директор по маркетингу подразделения Global Vehicle Refinish
Sherwin-Williams Automotive Finishes

В Sherwin-Williams Automotive Finishes будущее автомобильных красок наступит через несколько месяцев и будет формироваться в четырех областях:

5:

5 Упаковка

— это одно из самых очевидных изменений, которое заметят наши покупатели. Мы сосредоточены на поставке продуктов в упаковке, которую невероятно удобно смешивать и наносить.

Соответствие . У наших клиентов во всех регионах будет большой выбор материалов для окраски, соответствующих требованиям.

Скорость – Наши будущие продукты и процессы обеспечат невероятную производительность, которая позволит нашим клиентам удовлетворить спрос на более короткие циклы.

Color – Цветовые инструменты будущего еще больше ускорят процесс определения формул авторемонта для превосходного соответствия покрытиям OEM.

Курт Ламмон
Президент
Поставка уретана
Давайте сначала посмотрим на то, что, как мы знаем, не изменится — потребители, которые тратят в среднем 65 процентов своего годового дохода на семейный автомобиль, по-прежнему хотят, чтобы их машина выглядела хорошо, с блестящей краской и плотными зазорами между панелями. По мере того, как OEM-производители увеличивают количество пластика для достижения все более высоких стандартов CAFE, повторная обработка пластиковых панелей будет становиться все более распространенным явлением. Производители красок справятся с этой задачей, соблюдая все более низкие предельные значения содержания летучих органических соединений, внедряя инновации в области жидких покрытий на водной основе и на основе освобожденных растворителей, которые обеспечивают адгезию к пластикам с низкой поверхностной энергией.


Марк Кларк — известный оратор и консультант. Он с гордостью отмечает свое 24-летие в качестве редактора BSB.

Toyota разрабатывает новый распылитель краски с эффективностью покрытия более 95%, самый высокий в мире | Корпоративный | Global Newsroom

12 марта 2020 г.

Пресс-релиз Среда Инновация

Скачать все изображения PDF

Город Тойота, Япония, 12 марта 2020 г. — Toyota Motor Corporation (Toyota) разработала новый тип распылителя краски (безвоздушный распылитель краски), который использует статическое электричество вместо воздуха, чтобы заменить обычные распылители краски, используемые в автомобиле. процесс покраски кузова. Недавно разработанный безвоздушный покрасочный аппарат, первый в своем роде в мире * , обеспечивает эффективность покрытия более 95 процентов (количество распыляемой краски по сравнению с количеством, которое фактически прилипает к кузову автомобиля), что является самым высоким показателем в мире * , по сравнению с обычной эффективностью примерно от 60 до 70 процентов.

Ожидается, что использование безвоздушного распылителя краски в процессе покраски Toyota Group позволит сократить выбросы CO2 примерно на 7 процентов. Кроме того, сборное устройство, расположенное в нижней части покрасочной камеры (зона распыления краски), можно сделать более компактной. Таким образом, он может сделать производственные линии покраски более компактными в будущем.

Toyota продвигает инициативы по достижению нулевого уровня выбросов CO2 на заводе, одной из целей, включенных в программу Toyota Environmental Challenge 2050, объявленную в 2015 году. В рамках этих усилий компания разработала безвоздушный распылитель краски и развернула его в Такаоке и Цуцуми. Растения. Планируется постепенное развертывание на других заводах, а также рассмотрение возможности развертывания среди других компаний Toyota Group и лицензирования технологии другим компаниям.

Характеристики безвоздушного распылителя краски

Обычный распылитель краски распыляет краску преимущественно за счет аэродинамической силы, затем окрашивает кузов автомобиля распыленными частицами с помощью распылителя краски воздухом. По этой причине частицы краски рассеиваются воздухом, рикошетя от кузова автомобиля, в результате чего эффективность покрытия составляет примерно 60–70 процентов. Для сравнения, новый безвоздушный распылитель краски использует электричество для распыления краски (электростатическое распыление), а статически заряженные частицы покрывают таким образом, что они притягиваются к кузову автомобиля (электростатическое окрашивание). Технологии электростатического распыления и электростатического окрашивания значительно сокращают количество рассеиваемых распыленных частиц, тем самым обеспечивая более высокую эффективность покрытия.

  • Обычный распылитель воздушной краски
    Поскольку распыленная краска распыляется на кузов автомобиля с помощью воздуха, эффект рикошета вызывает разлет многих частиц
  • Новый безвоздушный распылитель краски
    Поскольку краска распыляется с помощью электричества, а для окрашивания используется электростатическая сила, рассеивается мало частиц

Новые технологии, обеспечивающие высокую эффективность покрытия

  1. Наконечник безвоздушного распылителя краски оснащен вращающейся цилиндрической головкой, которая оптимизирует количество распыляемой краски

Технология электростатического распыления используется в косметических приборах и других инструментах, которые распыляют небольшое количество жидкости; здесь мы применили его для окраски кузова автомобиля. В частности, наконечник распылителя краски имеет цилиндрическую форму. На кончике нанесено около 600 специальных канавок, которые при вращении создают центробежную силу, заставляющую краску затекать в канавки и распыляться за счет статического электричества. Таким образом, мы разработали первую в мире технологию окраски кузовов автомобилей распыленными частицами краски с использованием статического электричества.

  1. Высокоточное управление током, позволяющее выполнять покраску с близкого расстояния

Неровность кузова автомобиля вызывает колебания расстояния между цилиндрической головкой и корпусом автомобиля, что делает электрический ток нестабильным. Однако безвоздушный распылитель краски постоянно отслеживает колебания тока и автоматически регулирует напряжение, поддерживая расстояние примерно в 10 сантиметров между цилиндрической головкой и корпусом автомобиля. Следовательно, становится возможным электростатическое распыление и электростатическое окрашивание при фиксированном токе, что, в свою очередь, предотвращает изменение размера частиц краски — результатом является высококачественное окрашивание.