12Июн

Техника вождения автомобиля с механической коробкой передач: преимущества МКПП и скоростной режим механической коробки

Содержание

Вождение авто для начинающих, как правильно научиться водить

Вождение автомобиля в сегодняшних реалиях стало практически таким же необходимым навыком, как умение читать, или писать. Практически в каждой семье имеется хотя бы один автомобиль, и машина уже давно перестала быть роскошью, а превратилась в обычное доступное каждому средство передвижения. Как же научиться водить автомобиль новичку, если перед этим он ни разу не садился за руль? В этой статье будут приведены советы по улучшению навыков вождения у начинающих водителей.

Вождение автомобиля в сегодняшних реалиях стало практически таким же необходимым навыком, как умение читать, или писать. Практически в каждой семье имеется хотя бы один автомобиль, и машина уже давно перестала быть роскошью, а превратилась в обычное доступное каждому средство передвижения. Как же научиться водить автомобиль новичку, если перед этим он ни разу не садился за руль? В этой статье будут приведены советы по улучшению навыков вождения у начинающих водителей.

Преодоление страха

Для многих новичков, особенно женщин, при обучении вождению главной проблемой является внутренний страх. Его необходимо преодолеть, иначе в таком состоянии вождение будет небезопасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Садясь в первый раз за руль, рекомендуется на нейтральной передаче при включенном двигателе понажимать на педаль газа – обучающийся сможет почувствовать обороты и мощь мотора, а также привыкнуть к звуку работающего автомобиля.

Первые навыки вождения лучше всего получать в местности без автомобильного и пешеходного движения – на загородных проселочных дорогах или закрытых автодромах. В этом случае страха попасть в аварию или совершить наезд на пешехода не будет – страхи необходимо преодолевать последовательно. Здесь можно освоиться с управлением автомобиля и довести этот навык до автоматизма.

Постепенно нужно выбирать дороги для тренировок с автомобильным движением. Необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не попасть в плотный поток машин. Естественно в это время с обучающимся должен сидеть инструктор, который в случае необходимости сможет подсказать дальнейшие действия и предотвратить непредвиденные ситуации.

Техника вождения

Перед началом движения необходимо осуществить несколько предварительных действий, которые повысят безопасность водителя и окружающих:

  1. Визуальная проверка автомобиля. С самого начала водительского стажа нужно приучать себя к осмотру своего автомобиля: проверьте, все ли колеса достаточно накачаны, имеются ли подтеки технических жидкостей под капотом, а также осмотрите автомобиль на предмет различных дефектов и неисправностей.
  2. Регулировка водительского места. Водитель должен себя чувствовать за рулем удобно и безопасно. Отрегулируйте сиденье по высоте и расстоянию от руля, поправьте зеркала заднего вида так, чтобы у вас был полный обзор дороги сзади и если имеется такая возможность, то настройте под себя рулевую колонку.
  3. Безопасность. Перед тем как тронуться с места, нужно убедиться, что вы и ваши пассажиры были пристегнуты.
    Убедитесь в исправности тормозной системы. Также нужно проверить, не создадите ли вы помеху другим участникам движения при выезде.

Непосредственно сама техника вождения зависит от марки автомобиля и особенностей ее управления. С автоматической коробкой передач очень легко начинать обучение. Здесь всего две педали – тормоз и газ. Чтобы начать движение, необходимо завести автомобиль с нажатой педалью тормоза. Потом вы просто отпускаете тормоз и плавно нажимаете на педаль газа – машина начинается двигаться вперед. Перед этим необходимо убедиться, что рычаг АКПП стоит в нужном положении. Для движения назад, рычаг переводится в соответствующую позицию.

С механической КПП все сложнее, здесь три педали – газ, тормоз и сцепление. Для начала движения необходимо перевести рычаг КПП в нейтральное положение. После этого автомобиль заводится, выжимается сцепление и включается первая передача. Положение первой передачи на механических коробках передач может быть разным, но, как правило – это влево до упора и вперед.

Далее нужно постепенно отпускать сцепление и одновременно с этим нажимать на педаль газа. Когда автомобиль начнет двигаться, сцепление отпускается до конца также плавно.

При движении на автомобиле с МКПП при достижении определенного количества оборотов двигателя (2-3 тыс.), нужно переключать передачу на повышенную. Каждый раз это осуществляя, необходимо предварительно выжимать сцепление. При снижении скорости, наоборот, с более высокой передачи нужно переключиться на более низкую. Обладая уже этими минимальными знаниями, вы сможете тронуться с ровного места и начать движение. Но процесс вождения автомобиля включает еще достаточно много элементов, о которых в рамках одной статьи рассказать невозможно. 

правила вождения и инструкция по управлению автомобилем, видео о технике переключения скоростей

Профессиональные гонщики и водители с большим опытом утверждают, что только транспортное средство с механикой позволяет полностью использовать весь потенциал машины.

Но прежде чем садиться за руль такого авто, следует внимательно изучить, как водить машину с механической коробкой передач.

Содержание

  • 1

    Устройство и принцип работы МКПП

    • 1.1

      Преимущества и недостатки

  • 2

    Правила и особенности управления автомобилем

    • 2.1

      Освоение расположения скоростей передач

    • 2.2

      Техника переключения передач

    • 2.3

      Запуск двигателя и начало движения

    • 2.4

      Движение по прямой

    • 2.5

      Движение на спуске

    • 2.6

      Движение на подъеме

    • 2.7

      Движение задним ходом

    • 2.8

      Торможение и дауншифтинг

    • 2.9

      Парковка

  • 3

    Видео «Уроки вождения на МКПП»

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы МКПП

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения числа оборотов на ведущих колесах машины. Что необходимо для предоставления возможности транспортному средству начать движение с места после стоянки, а затем набрать скорость по проезжей части. Изменение оборотов осуществляется переходом с одной ступени передач на другую посредством ручного перемещения рычага коробки. На механике есть возможность изменить движение в обратную сторону, активировать работу силового агрегата на холостых оборотах, двигаться накатом и обеспечить торможение двигателем. При переключении рычага КПП на нейтральную скорость передача крутящего момента на ведущие колеса не осуществляется.

Если рассматривать МКПП в целом, то это многоступенчатый редуктор, который имеет в своем устройстве несколько валов с подвижными и неподвижными шестернями.

Устройство механической коробки передач

Основную задачу выполняют валы с шестернями, которые работают в корпусе коробки. Их может быть два или три, это зависит от конструктивных особенностей устройства. Связь МКПП с двигателем транспортного средства осуществляется через механизм сцепления. С его помощью происходит отвод нажимного диска сцепления от маховика, после чего рычагом переключения выбирается и вводится в зацепление с вилками подвижная шестерня нужной передачи. Синхронизаторы облегчают этот процесс на всех ступенях, кроме передачи заднего хода. В зависимости от конструкции узла коробка может иметь от четырех до семи передач.

Посмотрите видео пользователя DZR о принципе работы МКПП.

Преимущества и недостатки

Эксплуатация автомобиля на механике имеет свои плюсы и минусы.

Водители, которые много лет за рулем машины с МКПП, говорят о следующих преимуществах таких устройств:

  1. Если сравнивать с другими типами коробок передач, то механика имеет самую низкую стоимость.
  2. Заметно снижена масса против гидромеханических устройств.
  3. Механика обладает высоким КПД, что позволяет полноценно использовать мощность мотора, его крутящий момент.
  4. МКПП не нуждается в отдельной системе охлаждения, тогда как для автоматических коробок это обязательное условие.
  5. Машины с МКПП более экономично расходуют топливо.
  6. Механическая коробка имеет простое устройство по своей конструкции.
  7. Длительный срок эксплуатации.
  8. Отсутствие дефицитных или дорогостоящих запчастей для обслуживания и ремонта коробки.

Следует отметить, что машину на механике можно завести буксировкой, чего нельзя выполнить с автомобилем на автомате. Простая и надежная связь двигателя и коробки позволяет удерживать машину на уклоне благодаря компрессии в камерах сгорания силового агрегата. Для этого достаточно включить первую передачу.

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянного контроля за взаимодействием компонентов управления автомобиля при движении. Это особенно сложно для тех, кто только осваивает навыки вождения.
  2. Чувствительность сцепления к эксплуатации. Некоторые начинающие водители допускают повреждение этого механизма из-за отсутствия опыта управления.
  3. Неправильный выбор передачи водителем при движении машины может вызвать значительный перегруз мотора.
  4. Отмечен увеличенный промежуток времени для включения передачи по сравнению с другими типами коробок.

Правила и особенности управления автомобилем

Для транспортных средств с механической коробкой выработан свой алгоритм действий, который необходимо запомнить. Поэтому, осваивая навыки езды на загородной дороге или в городских условиях, постарайтесь использовать часы, когда поток машин не очень интенсивный. Это позволит изучить маршрут передвижений, появится опыт своевременного перехода на нужную передачу МКПП.

Освоение расположения скоростей передач

Для того чтобы научиться правильно водить машину с механической коробкой передач, водитель должен знать порядок расположения скоростей в автомобиле и последовательность их включения. Как правило, для большинства машин порядок включения скоростей с первой по четвертую одинаков. А выбор пятой передачи или заднего хода иногда отличается. Первое время переключение вызывает неудобства, потому что приходится отвлекаться на рычаг КП, но по мере приобретения опыта, такая проблема исчезает сама по себе.

На фото можно ознакомиться со схемами переключения скоростей.

Расположение скоростей на пятиступенчатой КПП
Схема скоростей пятиступенчатой КПП
Схема скоростей шестиступенчатой КПП

Инструкторы автошкол рекомендуют ученикам тренироваться в выборе скоростей на автомобиле с неработающим двигателем, не глядя на рычаг КП. Такой метод тренировки можно проводить и по окончании обучения, особенно в том случае, когда расположение скоростей в личном автомобиле отличается от учебной машины. Освоившись с рычагом МКПП, переходят к следующему этапу – совместной работе рукой на переключателе, а ногами на педалях сцепления и газа.

Техника переключения передач

Нельзя забывать о том, что переключать скорости без включения сцепления недопустимо, это может привести к поломкам механизма.

Следует научиться с нуля переводить рычаг КП из одного положения в другое плавно, с небольшой паузой, чтобы исключить появление рывков в трансмиссии машины. Они могут возникнуть в том случае, если будет резко включен механизм сцепления.

Водитель должен освоить синхронность действий рукой и ногами, это помогает выработке автоматизма переключения. Левой ногой нажимают до упора на педаль сцепления, а правой, отпуская педаль газа, прекращают подачу топлива в карбюратор или инжектор. Одновременно с этим правой рукой плавно переводят ручку КП в нейтралку, после небольшой паузы производят включение выбранной скорости.

Запуск двигателя и начало движения

Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, водителю следует отрегулировать положение своего сидения. Спинка должна располагаться вертикально почти на 90 градусов. Руки в полусогнутом состоянии лежат на рулевом колесе, ногами легко и свободно выжимаются педали.

На видео от канала Avto-Blogger. ru рассказывается, как переключать скорости на механике.

Попробуйте переключать самые дальние от себя передачи, если это получается легко, регулировка считается законченной. Теперь можно заводить силовой агрегат машины. Левой ногой водитель полностью выключает механизм сцепления, правая рука переводит ручку КП в нейтралку. При этом ручной тормоз должен быть затянут, иначе машина может сама начать движение под уклон.

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует поворачивать ключ в замке на несколько секунд для пуска мотора, если агрегат не завелся, попытку повторяют.

В машинах с карбюраторными двигателями инструкция советует вытаскивать на время пуска и прогрева движка воздушную заслонку, для инжекторов в таком действии необходимости нет. Работающему мотору дают время прогреться, после чего начинают движение.

Для этого при полностью нажатой педали сцепления нужно включить первую передачу, одновременно плавно отпуская сцепление, необходимо увеличить подачу топлива. В этот момент ведущие колеса пытаются тронуться с места, но если оборотов двигателя будет недостаточно, мотор может остановиться. Для отработки плавности таких действий некоторые водители получают навыки начала движения в домашнем кресле, выполняя по нескольку минут ногами нажатие педали газа с одновременным отпусканием сцепления.

О том, как начать движение на авто с МКПП, можно посмотреть на видео от канала How To Drive A Manual car.

Движение по прямой

Основы вождения на механике в городе или на трассах заключаются в том, что, нужно правильно почувствовать момент перехода на высшую передачу в КПП. Опытные водители определяют это по звуку работающего силового агрегата. Новичкам лучше всего ориентироваться по показаниям тахометра.

Оптимальный режим работы двигателя находится в районе 2500-3500 оборотов в минуту. Если стрелка тахометра неуклонно ползет вверх, это означает, что настал момент перехода на следующую ступень. Так нужно продолжать переключать передачи до достижения оптимальной скорости движения. В том случае, когда обороты движка снижаются, нужно перейти на нижестоящую передачу. Если этого не сделать, мотор может остановиться в самый неподходящий момент.

Движение на спуске

Только на первый взгляд может показаться, управлять машиной в этих условиях просто. Дорожные знаки предупреждают о спуске на дороге для того, чтобы водитель заранее подготовился к таким условиям, особенно зимой. В этой ситуации нужно перейти на низшую передачу для исключения возможности произвольного увеличения скорости движения машины. При этом происходит торможение двигателем, сохраняется управляемость транспортным средством.

Важно помнить, что нельзя ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение при движении машины под уклон, может возникнуть аварийная ситуация.

Движение на подъеме

Нужно учесть, что главное при движении на подъем – не дать остановиться двигателю, контролировать его обороты и при их уменьшении переходить на более низкую передачу. Если все-таки остановка произошла, в первую очередь следует затянуть ручной тормоз и запустить мотор. Далее левой ногой нужно выжать сцепление и включить первую передачу. Теперь можно начинать движение в гору. Для этого следует слегка увеличить обороты двигателя, одновременно отпуская педаль сцепления, снять машину с ручника. Как только автомобиль сдвинется с места, увеличить обороты силового агрегата и продолжить движение.

Движение задним ходом

Этот вид передвижения машины считается одним из самых опасных, так как автомобиль при движении задним ходом быстро увеличивает скорость. Пошаговая теория говорит, что следует начинать трогание с места без использования педали газа. Контролировать скорость нужно сцеплением, которое полностью отпускать нельзя. Если требуется остановиться – достаточно выжать эту педаль.

Рекомендуем посмотреть видеоурок от Avto-Blogger. ru о том, как научиться ездить задним ходом.

Торможение и дауншифтинг

Для торможения на автомобилях с механической коробкой передач нужно правую ногу переместить с педали газа на тормоз и плавно выжать эту педаль. После того как скорость движения снизится до 10 км/ч, почувствуется вибрация автомобиля. В этот момент левой ногой необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг коробки в нейтральное положение, затем отпустить все педали. В результате автомобиль остановится.

Дауншифтинг – способ переключения передач с высшей ступени на низшую, который позволяет правильно тормозить на машине с механической коробкой и грамотно выполнять повороты. Так можно гораздо эффективнее остановить автомобиль, поэтому не стоит пользоваться только тормозной системой. Для этого полностью выключают механизм сцепления, переносят правую ногу с газа на тормоз, включают более низкую передачу. Чтобы избежать увеличения оборотов двигателя, педаль сцепления отпускают медленно. Перед полной остановкой отключают механизм сцепления.

Парковка

Остановившись в нужном месте, двигатель заглушают. Далее правой рукой поднимают рычаг ручного тормоза. В некоторых автомобилях он имеет электромеханический привод, поэтому может включаться нажатием кнопки. Отключают сцепление и включают первую передачу. Такие действия не позволят скатиться машине, если будет присутствовать уклон. Вернувшись в автомобиль, не забудьте поставить рычаг КП в нейтральное положение перед пуском силового агрегата.

 Загрузка …

Видео «Уроки вождения на МКПП»

На видео от пользователя К. Рябовол можно посмотреть уроки движения на автомобиле с механической коробкой передач.

5 привычек, от которых следует избавиться при вождении автомобиля с механической коробкой передач

Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической коробкой передач в течение многих лет или только учитесь ей водить, со временем у вас легко выработаются вредные привычки. А, как мы все знаем, от вредных привычек трудно избавиться. Но что может со временем сломаться, так это компоненты трансмиссии и сцепления вашего автомобиля, если вы не исправите то, что делаете неправильно. Вот пять различных привычек, от которых следует избавиться при вождении механической коробки передач.

Не переключайте передачи, не выжав сначала педаль сцепления МКПП на годы или нет. Но всегда не забывайте нажимать на педаль сцепления при переключении передач, независимо от того, переключаете ли вы передачи вверх или вниз их.

Если этого не сделать, шестерни в трансмиссии могут выйти из строя, т.к. а также элементы сцепления. Существует множество технических терминов, которые мы можем использовать для эти части с точки зрения того, что на самом деле происходит, когда вы не отключаете сцепления, но мы избавим вас от подробностей.

Мама дает дочери урок вождения. | Daisy-Daisy/Getty Images

Не раскачиваться вперед-назад во время остановки

Когда вы, наконец, освоитесь с управлением механической коробкой передач, особенно на первой передаче, у вас может войти в привычку раскачиваться вперед-назад на светофоре. Под раскачиванием вперед-назад мы подразумеваем оставить автомобиль на первой передаче и периодически включать передачу, а затем снова и снова отключать сцепление, заставляя машину раскачиваться.

Не делайте этого! Покачиваясь взад-вперед, вы вызываете Сцепление сильно изнашивается, и его нужно будет заменить раньше.

Вместо этого мы рекомендуем просто держать ногу на тормозе и оставить автомобиль в нейтральном положении на время остановки.

Не оставляйте его на первой передаче во время остановки

Это подводит нас к следующему пункту, который просто повторяет последний пункт. Когда вы останавливаете машину, не оставляйте машину в на первой передаче с нажатой педалью сцепления.

Это, опять же, приведет к износу деталей сцепления и трансмиссии. со временем, поэтому мы предлагаем просто оставить автомобиль в нейтральном положении с ногой на тормоз. В конце концов, для этого и нужна педаль тормоза, чтобы остановить машину и удержать он остановился.

Не оставляйте руку на переключателе

Если вы оставите руку на переключателе, вы почувствуете себя быстрее и яростный, но единственное, что в нем быстро, это то, как быстро ваш оборотень и компоненты трансмиссии изнашиваются.

Хотите верьте, хотите нет, но вес вашей руки может оказать давление на рычаге переключения передач и привести к повреждению или чрезмерному износу трансмиссии и компоненты переключателя с течением времени.

Рукоятка переключения передач | Моторшн / Getty Images

Связанный

Не оставляйте автомобиль в нейтральном положении при парковке

Управляя автомобилем с автоматической коробкой передач, вы всегда ставите машину в положение «Парковка», когда не едете. Тем не менее, в автомобиле с механической коробкой передач включение первой передачи (или задней передачи, когда автомобиль движется вниз по склону) — это то же самое, что поставить автомобиль в положение «парковка».

Это типичная привычка оставлять машину на нейтральной передаче и использовать аварийный тормоз. Хотя вы всегда должны использовать аварийный тормоз, вполне возможно, что в какой-то момент он может выйти из строя, и ваша машина в конечном итоге покатится. Чтобы этого не произошло, оставляйте автомобиль на первой или задней передаче. Это может избавить вас от многих финансовых проблем.

Избавьтесь от привычек

Избавьтесь от этих привычек может быть непросто, но еще труднее платить за ремонт потом. Компоненты трансмиссии и сцепления недешевы. а работа по их замене стоит еще дороже.

Однако, если вы действительно беспокоитесь о вождении с механической коробкой передач коробка передач неправильная, то всегда можно просто купить машину с автоматом передача инфекции.

4 совета по обучению вождению автомобиля с механической коробкой передач

  1. Главная
  2. Ресурсы
  3. Блог
  4. 4 совета по обучению вождению автомобиля с механической коробкой передач

Где я могу найти VIN (идентификационный номер автомобиля)?

Идентификационный номер автомобиля (VIN) состоит из 17 символов (цифр и заглавных букв), которые служат уникальным идентификатором автомобиля. VIN отображает уникальные особенности автомобиля, технические характеристики и производителя.

Номер VIN можно найти в нескольких местах, в том числе на номерном знаке автомобиля (1), на табличке соответствия в моторном отсеке (2), на лобовом стекле со стороны пассажира (3) или на одной из дверных стоек. (где дверь защелкивается, когда она закрыта) (4). Смотрите изображение ниже:

Ищите VIN в следующих местах:

  • Страховая карта/страховой полис
  • ПТС и техпаспорт

Закрывать

Без сомнения, механические коробки передач выходят из моды. Исследование Федеральной палаты автомобильной промышленности, опубликованное в Financial Review в 2015 году, показывает медленное переключение передач вручную 1 .

В 2000 году треть всех австралийских автомобилей были с механической коробкой передач, а к 2014 году только 13% имели рычаг переключения передач 1 .

И тем не менее, многие из нас продолжают заниматься этим умирающим искусством. Независимо от того, является ли ваш автомобиль более старой моделью или вы хотите большего контроля во время вождения, механические коробки передач, безусловно, никуда не денутся.

Итак, как безопасно управлять автомобилем с механической коробкой передач? Вот четыре совета, которые помогут справиться с ручной обработкой.

1. Выработайте привычку

Выжимать педаль сцепления при переключении передач немного похоже на ручное вождение 101, но вы также должны помнить об этом, когда запускаете двигатель.

Если вы паркуете машину на холме, вы можете оставить машину на первой передаче при выключенном зажигании, чтобы заблокировать колеса и остановить ее движение в случае отказа ручного тормоза. Тем не менее, всегда не забывайте выжимать сцепление перед тем, как включить зажигание, иначе вы мгновенно заглохнете машину — не самый плавный ход, и вы, скорее всего, оставите вас красным лицом на глазах у ваших друзей.

Ты хорошо разбираешься в шестеренках?

2. Главное управление сцеплением

Знание «укуса» вашего двигателя может предотвратить неловких кроличьих прыжков.

У каждого автомобиля есть точка заедания (трения) — уровень, на который вы поднимаете педаль сцепления перед включением передачи. У каждого автомобиля есть своя точка, где он «кусается», поэтому вам следует потратить некоторое время на изучение того, где находится ваш автомобиль.

Практика плавного прикуса (даже если вы делаете это просто на подъездной дорожке) может предотвратить эти резкие скачки кролика при переключении передач. Самое главное, у вас будет больше контроля при подъеме в гору.

Зная точку укуса своего автомобиля как свои пять пальцев, эти медленные подъемы по оживленной улице, когда движение транспорта слишком медленное, чтобы переключиться на вторую передачу, будут проще простого.

3. Экономное переключение передач

Слишком долгое движение на пониженной передаче приведет к трате бензина, перегрузке двигателя и, честно говоря, далеко не уедешь.

Опять же, все автомобили разные, но переключение передач между 2500 и 3000 об/мин (оборотов в минуту) обычно является хорошей практикой. Со временем вы сможете слышать, когда вашему автомобилю нужно переключиться на более высокую или более низкую передачу, что станет вашей второй натурой.

Еще одна вещь, которую вы сможете сделать, это решить, на какой передаче вы должны быть, что важно при быстром замедлении. Помните, что вы можете переключать более одной передачи за раз, если вам это нужно, но вам редко придется переключать две передачи одновременно.

4. Будьте осторожны на подъемах

Некоторые автомобили с механической коробкой передач оснащены системой трогания с места, хотя и не все. Для тех, у кого нет, водитель должен хорошо разбираться в том, как стартовать на склоне. Причина в том, что при опускании сцепления передачи отключаются, а это означает, что вы начнете катиться, если тормоза не будут задействованы.

Первое, что нужно сделать, чтобы начать движение в гору, — внимательно следить за окружающей обстановкой.