12Июн

Воздухозаборник на капоте: Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить

Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить

Содержание статьи

  1. Зачем это нужно
  2. Куда устанавливать
  3. Самостоятельная установка
  4. Как посмотреть видеорегистратор в машине
  5. Важные недостатки
  6. Полироль для удаления царапин: какую выбрать, цена, отзывы

Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?

Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.

То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:

  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.

Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!


Watch this video on YouTube

Воздухозаборник на капот — как сделать и установить своими руками?

Установка воздухосборника на капот позволяет вам улучшить внешний вид автомобиля. Такая деталь придает ему спортивный вид и радует глаз своему владельцу. Однако, воздухозаборник имеет и другое, более функциональное назначение. Постараемся узнать, что это, как установить воздухозаборник на капот и как сделать такую деталь своими руками?

Для чего на копоте нужен воздухозаборник?

Любому, даже менее опытному автовладельцу известно, что для нормальной работы двигателя, ему не обходимо большое количество воздуха. Если быть точнее, то от этого воздуха, камере сгорания необходим кислород, который хорошо поддерживает горение. Количество кислорода, который содержится в воздухе, напрямую зависит от температуры воздуха. В процессе работы двигателя, он нагревается, и количество кислорода в подкапотном пространстве заметно снижается. Соответственно, уменьшается и мощность, развиваемая двигателем, так как он не в состоянии обеспечить оптимальное сгорание топлива из-за малого содержания кислорода.

Исходя из вышесказанного, что если обеспечить наивысший приток холодного кислорода в подкапотное пространство, топливо будет сгорать намного лучше, а значит, увеличится и мощность, развиваемая мотором. Данный прирост мощность можно заметить только на высоких оборотах, когда двигатель работает под достаточно сильной нагрузкой. 

Таким образом, воздухозаборник за счет своей особой формы обеспечивает бесперебойное прохождение кислорода в подкапотное пространство автомобиля и увеличивает мощность двигателя, что делает его не только элементом декора, но и частью тюнинга автомобиля.

Где именно устанавливается воздухозаборник?

На ВАЗ 2107 предусмотрено специальное решетчатые окна на капоте, которые служат для набора воздуха в отопление салона. Производители специальных воздухозаборников изготавливают детали под эти окна, которые крепятся при помощи двухстороннего скотча или любых других скрепляющих приспособлений. Эффективность от такого воздухозаборника будет невелика, так как расстояние от этого окна до двигателя достаточно большое. В связи с этим, воздух успевает серьезно нагреться или вообще уходит в отопление салона.

Лучшим вариантом для максимального снабжения двигателя кислородом можно считать установку воздухозаборника в середине капота.

Данное месторасположение считается самым оптимальным, где струя воздуха будет направлена сразу на двигатель и не успеет прогреться до его температур. Кроме увеличения мощности, улучшится охлаждение мотора, что актуально в жаркое время года.

Для улучшения эффекта, струю воздуха можно направить в специальный патрубок, который выведет его к воздушному фильтру. Однако, для спортивного автомобиля, данное действие не допустимо, и воздухозаборник устанавливают прямо над воздушным фильтром. Симметрия в этом деле не так важна. Впрочем, выбор места расположения воздухозаборника по-прежнему остается за вами.

Как сделать воздухозаборник на капот ВАЗ своими руками?

 

Для начала, необходимо определиться с материалом будущего воздухозаборника. В настоящее время, для этого применяют как пластик, обладающий довольно высокой прочностью, так и металл. Металл, чаще всего, точно такой же, какой применяется при изготовлении капота автомобиля.

Если вы выбрали металлический воздухозаборник, то его придется наваривать. Для этого в середине капота необходимо сделать пропил в виде буквы «П» таким образом, чтобы ребра жесткости пересекались с ним как можно реже (если изрезать их довольно сильно, то капот станет менее жестким и начнет перегибаться, в результате, вы получите не презентабельный внешний вид автомобиля). Остаток отгибается внутрь капота и воздухозаборник наваривается при  помощи специального оборудования. Конечной операцией можно считать нанесение шпатлевки, шлифовку и покраску элемента в цвет капота.

В случае с пластиком все может обойтись намного проще. Изначально, создают форму будущего воздухозаборника из монтажной пены и обклеивают стекловолокном с помощью эпоксидной смолы. Чтобы клей не прилипал к застывшей пене, форму покрывают паркетной мастикой. Слоев стекловолокна и эпоксидной смолы должно быть как можно больше. Оптимальными считаются 2-3 слоя.

Как только деталь высохнет, оторвите ее о т монтажной пены, обработайте шпатлевкой и покрасьте в цвет кузова автомобиля. Крепление можно осуществлять с помощью саморезов.

Помимо пластмассы и металла, широкое применение в изготовлении воздухозаборников нашел и пенопласт. Чтобы изготовить воздухозаборник из пенопласта, необходимо подбирать самый плотный материал. Так его будет легче резать.

 

Вначале, с помощью ножа нарежьте будущую форму воздухозаборника. Допускается грубое обращение, но старайтесь не повредить изделие, чтобы не начинать все сначала. Как только наброски будут завершены, необходимо увеличить прочность детали, а именно, нанести эпоксидную смолу и наложить бинт на каждый слой. Следите за тем, чтобы последний как можно хорошо пропитался смолой. После наложения последнего слоя, дождитесь полного высыхания состава и приступайте к следующему шагу.

Пройдите по всей поверхности воздухозаборника грубой наждачной бумагой и заранее выявите места, где наличие шпатлевки должно быть наибольшим. После этого, нанесите слой шпатлевки. Желательно применять только материалы на синтетической основе, которые быстро высыхают и делают надежный слой, легко поддающийся обработке. Полученный слой отшлифуйте с помощью наждачной бумаги. Вероятно, появятся некоторые дефекты, которые устраняются путем нанесения последующих слоев и обработок. С каждым разом применяйте меньшую наждачную бумагу. Применение воды при обработке – обязательно.

Теперь необходимо удалить пенопласт из внутренней части изделия и покрасить воздухозаборник. Внутреннюю часть необходимо покрасить черной краской. Таким образом, вы подчеркнете его глубину. Поле этого, окрашивается наружная часть в цвет капота.

Чтобы прикрепить воздухозаборник капоту, можно использовать клей и автомобильный герметик. После прижатия, необходимо удалить остатки и еще раз прижать изделие. Помимо этого, в качестве крепления можно использовать и саморезы. Они вкручиваются с внутренней стороны капота и не создают эстетических препятствий снаружи автомобиля.

Видео — Режем капот под воздухозаборник

В чем минусы воздухозаборника?

Помимо достоинств, такая деталь имеет, также, определенные недостатки. Что касается ВАЗ 2107, то они, примерно, следующие:

 

  • Конструкция некоторых воздухозаборников создает дополнительное сопротивление встречному потоку воздуха. Однако, данное влияние имеет большое значение только на действительно спортивных автомобилях.
  • Появление нового воздуха в подкапотном пространстве с таким же успехом может занести и камушки, летящие с дороги. Простым решением данной проблемы может быть установка специально решетки. То же самое требование относится и к влаге.
  • Теперь воздушный фильтр будет работать на полную, а, следовательно, загрязняться будет намного чаще. Будьте готовы к постоянной замене воздушного фильтра.

Вот так производится установка воздухозаборника на ВАЗ 2107. Делать это или нет – решать вам. Задача данной статьи была исключительно информативная. 

Что такое шейкер-вытяжка и как она работает?

Выступающий через функциональные отверстия в капотах некоторых классических маслкаров, шейкерный капот имеет некоторые реальные преимущества для небольшого увеличения мощности

Напомнить позже

Капоты или капоты автомобилей могут быть любых форм и размеров, с дизайном от чисто художественных изгибов до очень функциональных выемок и ковшей. В автомобилях, ориентированных на производительность, воздушный поток обычно является основным фактором при принятии решения о конструкции капота из-за необходимости эффективного охлаждения и больших объемов всасываемого воздуха для питания любого гигантского двигателя, расположенного под капотом.

Таким образом, массивные воздухозаборники чрезвычайно распространены в секторе автомобилей с высокими характеристиками и используются для улавливания быстро движущегося воздуха, проходящего через капот, и нагнетания его через впускное отверстие и воздушный фильтр во впускной коллектор. Но есть особая форма встроенного воздухозаборника, которая использовалась на нескольких легендарных маслкарах, что повышает функциональность среднего воздухозаборника на капоте.

Воздухозаборник капота шейкера на Plymouth Barracuda

Это называется шейкер-капот (или шейкер-ковш), и вместо того, чтобы быть частью капота автомобиля, это воздухозаборник, прикрепленный непосредственно к воздушному фильтру (или воздухоочистителю), который во многих американских маслкарах расположен на верхняя часть блока двигателя. Название происходит от того, что воздухозаборник трясется при оборотах двигателя, причем вибрации, создаваемые ответными движениями, передаются вверх и доводят воздухозаборник до сотрясения.

Шейкер-колпак эффективно работает как короткий воздухозаборник, который имеет несколько преимуществ по сравнению со стандартной системой воздухозаборника. Во-первых, расстояние, которое воздух должен пройти, прежде чем попасть в цилиндры двигателя, значительно сокращается из-за отсутствия длинных трубопроводов, необходимых для общей системы воздушной камеры. Это означает, что всасываемый воздух испытывает гораздо меньшее сопротивление воздуха при попадании во впускную систему, тем самым уменьшая нежелательное трение и позволяя воздуху плавно и быстро проходить во впуск с большей эффективностью.

Второе преимущество заключается в том, что больший объем воздуха, который может многократно поступать в двигатель, способствует увеличению мощности. Как мы все знаем, вам нужны три основные вещи для горения; кислород, топливо и искра. За счет максимального притока кислорода в цилиндры энергия каждого цикла сгорания будет увеличиваться, что обеспечивает соответствующий прирост мощности.

Воздух также не будет нагреваться из-за сокращения расстояния, которое он должен пройти в моторном отсеке. Этот холодный воздух внезапно конденсируется, когда он входит в сужение воздухозаборника, что еще больше увеличивает эффективность внутреннего сгорания из-за большой разницы температур между всасываемым воздухом и искрой зажигания.

Большинство воздухозаборников на капоте образуют воронку для потока воздуха во впускной коллектор или промежуточный охладитель, а не являются неотъемлемой частью всей трансмиссии под двигателем

. от HEMI V8. Двигатели с большим блоком производили огромное количество вибрации, исходящей от рудиментарных систем OHV того времени, заставляя воздухозаборник подпрыгивать и прыгать вокруг зияющего отверстия, прорезанного в капоте для размещения компонента. Поэтому компания Chrysler придумала его как «Невероятно дрожащий открытый захват холодного воздуха», но автолюбители того времени быстро сменили многословный товарный знак на гораздо более крутой сленг, который живет и по сей день.

К сожалению, эффективность таких воздухозаборников зависит от скорости воздуха, поступающего в совок. И даже в этом случае огромное количество воздуха, которое двигатель внутреннего сгорания должен всосать в себя для сгорания, означает, что всасываемый воздух никогда не получает возможности достичь какого-либо высокого уровня давления, прежде чем он будет вытеснен через впускной коллектор. Таким образом, хотя они выглядят круто и теоретически имеют подлинную функцию, прирост мощности от таких воздухозаборников минимален, и поэтому их не следует рассматривать как святой Грааль лошадиных сил.

Dodge воскресил шейкер-капот в своем Challenger

2014 года. Продажи HEMI V8 немного упали, поскольку цены на топливо взлетели до небес в 1970-х и 1980-х годах, и, как следствие, шейкер-капоты стали менее распространенными, но Dodge решил вернуть их. этот маленький вкус ретро «Murica» с концептом Challenger SRT10 еще в 2008 году. Несмотря на основной фурор, связанный с Viper V10 под капотом, многие зоркие поклонники заметили то, что казалось воздухозаборником капота, выступающим из глубины двигателя. залив.

Затем компания Dodge осталась верна своему концептуальному обещанию, представив на Challenger 2014 года комплект шейкера, который снова будет установлен на силовой установке V8. Огромная популярность ретро-впуска вынудила Dodge установить шейкер-капот и на свой Challenger 2015 года, причем этот пакет был доступен для всех комплектаций R / T, R / T Plus и 392 Scat Pack.

Среди других известных автомобилей с таким воздухозаборником — Ford Torino, специальный выпуск Ford Mustang Mach 1, а также Pontiac Firebird и GTO, поэтому легко понять, почему американцы определенного возраста с удивлением смотрят на легенду о трясущемся капоте.

Хотя капот шейкера, возможно, и не был революционным, он определенно сыграл свою роль в развитии маслкаров 1970-х годов, и, несмотря на то, что прирост мощности был, по меньшей мере, минимальным, наличие двигателя, пытающегося, казалось бы, вырваться на свободу с его собственных креплений — это зрелище.

Объяснение капотных совков > Съел мотор

Даже случайные наблюдатели за автомобилями, вероятно, имеют любопытную тенденцию к тому, что некоторые спортивные автомобили выглядят выдающимися, ну, отверстий в капюшонах. Для чего нужны эти совки на капоте? Давай выясним.

ФУНКЦИИ КАПОТА

Воздухозаборники различных типов часто используются в автомобилях с претензией на производительность. Многие совки носят чисто косметический характер, но те, которые обычно не выполняют одну или несколько из следующих функций:

ЗАБОР ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА

Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного запаса кислорода (как в ракетном двигателе), этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания, и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и локального статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый и разреженный воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше.

Моторный отсек среднего автомобиля имеет тенденцию быть очень теплым. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно превышает 160 градусов по Фаренгейту (71°C), а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает окружающий воздух. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, с небольшим количеством возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно горячее, чем наружный воздух. Если двигатель всасывает всасываемый воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность всасываемого воздуха и, таким образом, снизят полезную выходную мощность двигателя.

Очевидным решением этой проблемы является добавление канала забора холодного воздуха , который позволяет двигателю забирать всасываемый воздух из более холодного и плотного воздуха снаружи моторного отсека. Эффективная система подачи холодного воздуха может компенсировать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.

Простое вырезание отверстия в колпаке не делает его функциональным совком для холодного воздуха. Чтобы быть эффективным, вход холодного воздуха (а) должен быть расположен в зоне высокого давления вытяжки; (b) должны быть спроектированы таким образом, чтобы наружный воздух действительно проходил через впускное отверстие; и (c) должен иметь герметичное соединение с воздухоочистителем и впускным коллектором, чтобы двигатель дышал через воздухозаборник, а не втягивал часть воздуха из-под капота. Расстояние от воздухозаборника до воздухоочистителя также должно быть как можно короче — чем большее расстояние должен пройти поступающий воздух, тем горячее он будет становиться как за счет трения, так и за счет поглощения тепла моторного отсека. Плохо спроектированный или неудачно размещенный совок для холодного воздуха может быть хуже, чем бесполезен, поскольку он снижает мощность из-за ограничения потока воздуха двигателя.

RAM AIR INTAKE

В двигателе без наддува плотность всасываемого воздуха зависит от местных атмосферных условий. Тем не менее, можно искусственно увеличить плотность всасываемого заряда, сжимая воздух перед его поступлением в цилиндры, эффект, известный как наддув . Существует несколько способов добиться наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора) или резонансных эффектов во впускных патрубках (более подробно описано в нашей статье о Dodge D-500). Другой подход заключается в использовании движения автомобиля для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через ковш барана .

В любом теле с движущимся воздухом (или другой сжимаемой жидкостью) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух входит в камеру с высокой скоростью, а затем замедляется по мере расширения камеры. По мере того, как быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает скапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что давление перед этим не рассеивается), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный напорный ковш обычно также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.

Преимущества даже правильно спроектированного и правильно расположенного поршневого ковша трудно оценить количественно, потому что наддув происходит только во время движения автомобиля и, следовательно, не может быть измерен на стационарном динамометре (если у вас нет аэродинамической трубы). . Также может быть сложно определить, связано ли какое-либо увеличение мощности с эффектом тарана или просто с преимуществами подачи более холодного воздуха в двигатель. Тем не менее, хорошая система в идеальных условиях могла бы предположительно давать прирост мощности примерно до 10%.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ

Наддув, особенно с помощью механического компрессора, повышает давление всасываемого воздуха, а также его температуру. Более высокая температура снижает плотность заряда, что снижает эффективность наддува и увеличивает риск детонации или преждевременного воспламенения в камере сгорания. Чтобы решить эти проблемы, многие двигатели с турбонаддувом или наддувом добавляют промежуточный охладитель : теплообменник, который охлаждает всасываемый воздух под давлением перед его подачей в цилиндры.

Большинство промежуточных охладителей относятся к типу воздух-воздух, что означает, что они нуждаются в непрерывном потоке более холодного воздуха, которому может быть передано тепло, удаляемое от всасываемого заряда. В результате в некоторых автомобилях с двигателями с наддувом и промежуточным охлаждением используются воздухозаборники для направления воздуха над промежуточным охладителем или через него, отводя его отработанное тепло.


Решетка в верхней части капота этого Mitsubishi Lancer Evolution IX представляет собой воздухозаборник для промежуточного охладителя, который охлаждает всасываемый воздух высокофорсированного двигателя Evo с турбонаддувом. Это очень эффективно: турбонаддув с промежуточным охлаждением позволяет 2,0-литровому двигателю развивать мощность более 276 лошадиных сил (280 л.с. JIS, 206 кВт).

ТИПЫ СОВКОВ

Существует несколько видов совков:

ПОДНЯТЫЙ СОВОК

Любой объект, движущийся по воздуху, вскоре окружается слоем медленно движущегося воздуха, известного как пограничный слой . Пограничный слой цепляется за поверхность объекта, препятствуя потоку более быстро движущегося воздуха вокруг или внутрь объекта. Это может свести на нет назначение совка, особенно напорного совка, блокируя попадание воздуха во входное отверстие совка (за исключением, возможно, небольшого количества самого воздуха пограничного слоя). Чтобы избежать этого препятствия, многие ковши поднимаются или выдвигаются за пределы корпуса, чтобы разместить их над пограничным слоем. Это может повысить эффективность ковша, хотя в этом случае ковш увеличит аэродинамическое сопротивление автомобиля.


Hurst/Olds 1969 года имеет два массивных воздухозаборника на капоте. Они направляют воздух через два отверстия (довольно грубо прорубленные в стекловолокне капота) и в сборку воздухоочистителя в верхней части двигателя. Корпус воздухоочистителя сопрягается с капотом резиновой прокладкой, заставляя двигатель дышать только через воздухозаборники. Совки определенно функциональны, хотя они совсем не тонкие и создают сильное сопротивление.

NACA DUCT

Для быстро движущихся транспортных средств, таких как реактивные самолеты, проблематично дополнительное сопротивление, вызванное поднятым или выдвинутым ковшом. Признавая это, еще в сороковых годах Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA, предшественник НАСА) разработал новый тип утопленного ковша с малым лобовым сопротивлением, теперь широко известный как 9.0036 Воздуховод NACA .

Входное отверстие воздуховода NACA имеет такую ​​форму, чтобы отклонять воздух пограничного слоя от отверстия, чтобы пограничный слой не блокировал вход более быстро движущегося воздуха. Воздуховоды NACA, как правило, не могут пропускать тот же объем воздуха, что и приподнятый воздухозаборник, но воздуховод NACA создает значительно меньшее аэродинамическое сопротивление, что является выгодным компромиссом для гоночных автомобилей или быстрых реактивных самолетов. Первым воздуховод NACA на серийном автомобиле, вероятно, был Shelby Mustang 1969 года, но они относительно распространены на гоночных автомобилях и периодически появляются на высокопроизводительных уличных автомобилях, таких как Ferrari F40.


Центральный воздуховод Mitsubishi Lancer Evo X 2008 года представляет собой воздуховод в стиле NACA.

ИНДУКЦИОННЫЕ СОВКИ ДЛЯ КАПОТА

Многие совки обращены вперед, по направлению встречного воздуха, но время от времени можно увидеть перевернутый совок , обращенный в сторону от воздушного потока. Почему? На большинстве автомобилей область у основания ветрового стекла является зоной высокого давления. Если перевернутый воздухозаборник установлен достаточно близко к лобовому стеклу, это высокое давление поможет нагнетать воздух в воздухозаборник. По той же причине многие современные автомобили, даже не претендующие на производительность, берут воздух для вентиляции салона из воздуховодов в этом регионе.


Этот Chevrolet Camaro 1969 года выпуска может быть оснащен опциональным капотом. Впускное отверстие находится под поднятой кромкой черпака. Обратите внимание на маленькие решетки прямо перед стеклоочистителями: они являются воздухозаборниками для системы вентиляции салона Camaro, которая также берет воздух из этой области высокого давления.

ШЕЙКЕРНЫЕ ЛОПАТКИ

Популярным трюком для маслкаров было встроить встроенный ковш в воздухоочиститель двигателя и вытянуть весь узел через отверстие в капоте. Поскольку ковш в сборе был жестко прикреплен к двигателю, вы могли видеть, как ковш вибрирует всякий раз, когда двигатель работает — отсюда и прозвище «шейкер». Шейкерные капоты перестали пользоваться популярностью у уличных автомобилей с окончанием эры маслкаров в начале 19 века.70-х, в значительной степени потому, что они затрудняют соблюдение норм по шуму, хотя с тех пор они время от времени появлялись снова.


Капот шейкера на E-body Plymouth Barracuda 1971 года. Вокруг внутренней части отверстия в кожухе и на внешних краях воздухоочистителя имеются резиновые уплотнители для герметизации пыли и мусора.

СОВКИ С РУЧНЫМ ИЛИ ВАКУУМНЫМ ПРИВОДОМ

Большая проблема с вытяжными ковшами – дождь и снег; двигатели внутреннего сгорания, как правило, не любят проглатывать жидкую воду. Большинство установленных на заводе функциональных совков имеют дренажные каналы для предотвращения попадания воды в двигатель, но этих дренажей может быть недостаточно во время сильного дождя, и они не помогают предотвратить забивание совка снегом, льдом или другим мусором. В очень плохую погоду или в пыльных условиях зияющая дыра в капоте редко бывает желательной.

В конце шестидесятых и начале семидесятых годов была недолгая мода на совки, которые можно было открывать и закрывать дистанционно. Некоторыми управляли вручную с помощью рычага в кабине, а другие приводились в действие вакуумом двигателя; например, дополнительные воздухозаборники на автомобилях GM обычно открывались только при полном газе, когда двигателю больше всего нужен холодный воздух. Иногда воздухозаборник открывался и закрывался внутренней дверью или диафрагмой, но «Air Grabber», предлагаемый на Dodges и Plymouth с кузовом B, представлял собой выдвижной выдвижной воздухозаборник, который в закрытом состоянии находился на одном уровне с капотом.

ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЭТОГО СДЕЛАТЬ, ПРИДУМАЙТЕ ЭТО

Разработка и проектирование функционального совка требует денег и создает определенные препятствия в реальном мире. Более того, скромный прирост производительности, который может обеспечить рабочий совок, представляет больший интерес для гонщиков, чем средний Джо или Джейн.

Неудивительно, что довольно много автомобилей со спортивными претензиями придерживаются смоделированных совков. Поддельные совки часто имеют лишь самое косвенное отношение к настоящей вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они будут иметь функциональный смысл. (Это особенно заметно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и ​​имеют очень разные формы.