26Авг

Тестер свечей зажигания своими руками: Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Содержание

Самодельный тестер для проверки системы зажигания

Главная » Авто своими руками

Опубликовано:

В бензиновых автомобилях часто возникает такая необходимость, как проверка системы зажигания, я предлагаю сделать очень простой тестер для системы зажигания. Для этих целей нам понадобится всего лишь медицинский шприц на 20 кубов и кусок обычного провода.

Так же, нам понадобиться старая свеча зажигания, у неё по кругу нужно срезать резьбу( болгаркой). Её мы будем использовать, как коннектор для подключения высоковольтных проводов или модуля зажигания.

В итоге должна получиться, вот такая вот, обрезанная свеча с целым керамическим изолятором но с обрезанной металлической резьбой.

Далее берем 20 кубовый шприц, откусываем носик, он нам не нужен, удаляем поршень. В шприце нужно проделать по центру отверстие и вставить туда свечу. Отверстие лучше всего проделывать обычным паяльником,расширяем паяльником отверстие так, чтобы в шприц полностью вошла свеча. Cвеча должна войти в шприц.

Свечу нужно приклеить к шприцу простым термоклеем. В поршне от шприца по центру сверлим отверстие, в него нам нужно будет вставить кусок обычного провода. Вставляем в просверленное отверстие проводок и приклеиваем его термоклеем.

На обратный конец провода приделываем крокодильчик, который мы будем подключать к массе автомобиля.  Вставляем поршень обратно в шприц, получается вот такой вот разрядник с изменяемым расстоянием для искры.

А для того, чтобы деление на шприце не стирались оборачиваем шприц несколькими слоями скотча.

Ну а теперь тестер в деле…, не важно, что мы будем проверять систему с общим модулем зажигания или с раздельными катушками зажигания на каждый цилиндр.

В моём случае это общий модуль зажигания, от которого провода идут к каждой свечке по отдельности. Проводок от тестера подключаем куда-нибудь на массу, вынимаем высоковольтный провод со свечи зажигания (которую будем проверять) и одеваем на ту свечу зажигания, которую мы обрезали и вмонтировали в наш самодельный тестер. Таким образом внутри тестера мы сможем наблюдать искру. Вручную мы сможем увеличивать искровой зазор и смотреть на какое максимальное расстояние пробивает искра. Итак, заводим автомобиль на трёх свечах, отодвигаем поршень шприца и смотрим на искру.  В шприце видна искра, раздвигаем шприц на максимальное расстояние пока не пропадёт искра.

В моём случаи искра начала пропадать более 3-х сантиметров, в норме считается не меньше одного — двух сантиметров. Таким образом проверяются все цилиндры и очень легко выявляется пробитый провод или несправная катушка зажигания.

Вот такой простой самоделкой можно легко определить неисправность системы зажигания, всем спасибо и ровной вам дороги.

Как вам статья?

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как проверить свечи зажигания — Методы проверки свечей — автомобильный портал

Если свечи зажигания работают неисправно, возникают определённые проблемы. Очень важно проверять их на предмет исправности.

Содержание

  1. Как самостоятельно выявить проблемы свечами зажигания
  2. Обращайте внимание на состояние электродов
  3. Методики диагностики
  4. Визуальный осмотр
  5. Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
  6. Диагностирование
  7. Диагностика с применением мультиметра
  8. Диагностика с помощью особого пистолета
  9. Самостоятельное очищение свечи
  10. Создание своего тестера
  11. Диагностика. Методика остекления
  12. Основные симптомы
  13. Плохой запуск «на холодную»
  14. Высоковольтные провода
  15. Проверка искры
  16. Как проверить свечи зажигания мультиметром самому
  17. Диагностика при помощи «пистолета»
  18. Диагностика без приборов
  19. Можно ли почистить?
  20. Итог

Как самостоятельно выявить проблемы свечами зажигания

Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты. Также существуют другие признаки:

  1.  Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
  2.   Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
  3.   При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
  4.   Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
  5.   Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
  6.   Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7.   На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8.   На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
  9.   Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.

Обращайте внимание на состояние электродов

Выявить свечу зажигания, вызывающую «троение» мотора и другие сопутствующие проблемы, можно и визуально по состоянию электродов, поэтому проверка свечей зажигания своими руками должна сопровождаться их внешним осмотром:

  1. Небольшой светло-коричневый налет говорит о хорошем состоянии устройства и правильной работе мотора.
  2. Белесый налет свидетельствует о перекаливании. Такие свечи нужно сразу отбраковывать.
  3. Черные отложения могут говорить о перенасыщении топливной смеси. Нагар можно попытаться отчистить, например, мелкой наждачной бумагой. Перед сменой комплекта свеч зажигания нужно принять меры для восстановления нормальной работы двигателя.

Визуальную проверку нужно проводить после поездки. Если просто прогреть мотор на холостом ходу, то отложений на электродах будет гораздо больше, так как свеча не может в таком режиме работы мотора самоочищаться от продуктов сгорания.

Отметим, что обычные электроды редко «ходят» более 35 тыс. км без проблем. Если вы отъездили на одном комплекте уже не один десяток тысяч километров, не тратьте время на выявление вышедшей из строя свечи.

Лучше заменить все сразу, тем более что стоимость расходников совсем невелика по сравнению с затратами на переборку двигателя, чем непременно придется заниматься, если ездить с неисправными свечами. Например, эксплуатация автомобиля с полувыгоревшими электродами может привести к появлению калильного зажигания – режима работы с неуправляемым самовоспламенением топливовоздушной смеси, очень опасного для «здоровья» мотора.

Методики диагностики

Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы. Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики.

Визуальный осмотр

Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику:

  1.  Нормальное рабочее состояние.
  2.   Повышенные траты горючего.
  3.   Слабый состав из горючего и воздуха.
  4.   Лишнее образование присадок.
  5.   Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
  6.   Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
  7.   Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
  8.   Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.

Как проверить исправность свечей зажигания?

Исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.

Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогорает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично. Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.

Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия. Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.

Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее.

Диагностирование

Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:

  1.  Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
  2.   С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
  3.   Нанизывается провод.
  4.   Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.

Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо.

Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.

Устройство мультиметра.

Диагностика с применением мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится. Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.

С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром?

Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию.

Диагностика с помощью особого пистолета

Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания.

Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.

Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:

  1.  Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
  2.   После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
  3.   Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.

Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии.

Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.

Самостоятельное очищение свечи

Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже. Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:

  1.  Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
  2.   Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
  3.   Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
  4.   Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
  5.   Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
  6.   Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.

Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.

Создание своего тестера

Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:

  1.  Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
  2. Окончания провода немного удлиняются и изолируются.

Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу. Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.

Диагностика. Методика остекления

Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.

Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования.

Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.

[wpmfc_cab_ss]Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем. Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:[/wpmfc_cab_ss]

Видео: как проверить искру на свече зажигания

Любой бензиновый автомобиль оснащается системой зажигания. Неотъемлемый ее атрибут – свечи. Порой они выходят из строя, и автомобиль ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажигания самому на инжекторе.

Основные симптомы

Определить неисправность данных элементов можно по характеру поведения авто. Основные признаки – затрудненное зажигание, нестабильная работа мотора, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Один из признаков неисправности – повышенный расход топлива.

Оно не сгорает в цилиндре, так как отсутствует искра. При этом мощность автомобиля падает, так как он работает на трех (если рассматривать современные легковушки) цилиндрах. Затрудненный запуск – тоже причина вышедших из строя свечей.

Искра может пропадать либо вовсе отсутствовать. Вследствие этого коленчатый вал вращается, но мощности воспламенения в остальных цилиндрах не хватает для нормальной его работы. Причем это возникает даже на прогретом двигателе.

Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров провоцирует поломку катализатора. Смесь, что была приготовлена и подана в камеру сгорания, не воспламеняется и попадает в катализатор, где его элементы окисляются.

Плохой запуск «на холодную»

Такое возникает вследствие «мокрых» свечей. На электроде может скопиться конденсат. Лишняя вода может снизить напряжение пробоя в зазоре электрода. Напряжение уходит по влажному керамическому корпусу.

Если это так, и двигатель стал плохо заводиться, то как самому проверить свечи зажигания? Для этого выкручиваем их наружу и смотрим на состояние электрода. Обратите внимание на отложения.

Если имеются повреждения в районе керамического корпуса, свеча может давать пробой. Также недопустимо, чтобы на ней был бензин.

Высоковольтные провода

Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки.

Если это так, значит, он пришел в негодность. Обычно бронепровода «ходят» очень долго – порядка ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подделки.

Кстати, проверку не рекомендуется делать в светлое время суток – так заметить искры очень трудно. Они небольших размеров и появляются кратковременно из разных мест. Ниже будет подробная инструкция «Как самому проверить свечи».

Проверка искры

Сперва необходимо снять высоковольтные провода. Делайте это крайне аккуратно – иногда они прикипают к контактам. Не дергайте силой провод – так вы оборвете его внутренности, из-за чего будут возникать пробои.

Дальше вам понадобится шестигранный свечной ключ. В зависимости от марки автомобиля, он может быть разного диаметра. При покупке такого ключа обязательно говорите продавцу марку и модель вашего авто, а также объем силового агрегата.

Без данного инструмента открутить свечи просто невозможно. Вынув элемент наружу, начала тщательно очищаем его от нагара. Вообще, его не должно быть на поверхности.

Но перед тем, как самому проверить свечи зажигания, очищаем их от всей накопившейся грязи. Первый признак неисправности – это большой зазор между электродами. Для его определения вам нужен специальный измерительный щуп.

Таким же измеряют зазоры в клапанах на карбюраторных автомобилях. Купить такой щуп можно на любом авторынке.

Нормальный зазор в свечах – от 1 до 1,13 миллиметра. Если это значение не соответствует вашим данным, не спешите выбрасывать свечи. Исправить зазор можно своими руками.

Для этого нужно постучать нижней частью (где электрод) элемента о металлический предмет. Это может быть наковальня либо часть двигателя, например, клапанная крышка (если она металлическая). Легкими ударами вы меняете зазор.

Если переборщили, исправить его можно при помощи минусовой отвертки или ножа. В результате расстояние до электрода должно быть около миллиметра.

Как проверить свечи зажигания мультиметром самому

Лучше произвести проверку элементов при помощи специального тестера.

Благодаря мультиметру, можно проверить любую электрическую цепь в автомобиле. Свечи не являются исключением. Тестер проверяет их на наличие внутри короткого замыкания.

Кстати, им можно диагностировать и новые элементы. Как проверить новые свечи зажигания самому? Диагностика старых не отличается от проверки новых.

Для этого необходимо накинуть провода от мультиметра к свече зажигания. Один шнур соединяется со входом, другой – с выходом (цоколь). В результате должна быть искра между контактами.

Диагностика при помощи «пистолета»

Выглядит данный прибор следующим образом.

Это, можно сказать, дедовский способ диагностики. Как проверить иридиевые свечи зажигания самому таким методом? Для этого помещаем снятую деталь в специальный паз и надеваем на нее колпачок.

Далее нажимаем на курок нашего пистолета и смотрим, появилась ли искра. Об этом нам отчетливо будет сигнализировать лампочка. Как видите, принцип диагностики очень простой.

Купить такой пистолет можно за небольшие деньги в любом автомобильном магазине. Но перед тем, как проверить свечи зажигания на исправность таким способом, обратите внимание, что пистолет не дает 100-процентной гарантии на проверку. Он может «забраковать» вполне исправную деталь.

Диагностика без приборов

Как самому проверить свечи зажигания при отсутствии нужных приборов-тестеров? Сделать это под силу каждому. Есть проверенный способ.

Но вам нужен помощник. Для этого выкручиваем свечу и надеваем на нее обратно высоковольтный провод. Помощник крутит стартер.

В это время одну часть свечи направляем на массу – прислоняем к любой металлической части двигателя. Важно, чтобы на ней не было краски, иначе контакта не произойдет. Искра должна быть голубого цвета.

Если она отсутствует или красного оттенка, значит, деталь неисправна. В таком случае поможет только замена.

Можно ли почистить?

Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар – это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится. Цвет отложений может свидетельствовать о многом.

Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т. д. Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца.

А что касается очистки, сделать это можно при помощи ацетона или других химических средств. Подойдут моющие вещества наподобие «Силит-Бенг» или «Фэйри». Автомобилисты применяют и уксусную кислоту.

Но самый лучший способ очистки – пескоструйная обработка. Но ее можно сделать только при наличии дорогостоящего аппарата. Также при очистке обратите внимание на ресурс свечей.

Если они не менялись более 60 тысяч километров, целесообразным решением будет их замена. Кстати, старые свечи имеют следы эрозии. Это может быть также из-за использования низкооктанового бензина.

Если имеется золотой налет, скорее всего, в камеру попало масло. Смотрите исправность маслосъемных колпачков.

Итог

Исправная работа свечей – это залог качественной работы двигателя. Любое нарушение в подаче искры – и двигатель начинает троить. Ездить с такой неисправностью крайне не рекомендуется.

Стоят свечи недорого, а ущерб, который может нанести «хромой» двигатель, измеряется сотнями долларов. Опытные автомобилисты возят комплект свечей в багажнике, чтобы в случае неисправности вовремя произвести их замену.

 

Создайте свой собственный тестер искры подвесного двигателя

Проверка искры в системе зажигания вашего подвесного двигателя.

Тестер искры

Билл Граннис

Покупка специализированного испытательного оборудования для ремонта собственного подвесного мотора стоит дорого. Часто механик-сделай сам может изготовить свои собственные специальные инструменты, что значительно упростит поиск и устранение неисправностей с точки зрения бюджета. Особенно на старых подвесных моторах проверка искры в системе зажигания является обычной процедурой, когда двигатель не запускается или плохо работает. С помощью этого простого в изготовлении тестера для наблюдения за выходом искры на двигателе не потребуется дорогостоящий специальный инструмент.

Детали, необходимые для этого, являются обычными предметами, которые у большинства яхтсменов уже могут быть в гараже. Тестер состоит из свечи зажигания, небольшого зажима для шланга и куска проволоки с зажимом типа «крокодил» на одном конце.

Соберите по одному для каждого цилиндра вашего подвесного двигателя. Вот и все — ничего дорогого, экзотического или труднодоступного.

Любая обычная свеча зажигания будет работать после удаления заземляющего электрода из корпуса. Просто возьмите заземляющую часть плоскогубцами и согните ее вперед и назад, пока металл не отломит ее от усталости. Небольшой зажим для шланга прикрепляет оголенный провод к корпусу свечи зажигания, что избавляет вас от попыток спаять детали вместе.

Реклама

ЧТО ВАШИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ГОВОРЯТ ВАМ

Для обеспечения безопасности вблизи движущихся частей, легковоспламеняющегося бензина и высокого напряжения необходимы здравый смысл и осторожность, а также знание собственных способностей. Следуйте всем рекомендациям по технике безопасности, процедурам и предостережениям, перечисленным в заводском руководстве по обслуживанию.

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ свечи зажигания и не проворачивайте двигатель во время проверки выхода искры. Бензин, скопившийся внутри двигателя, может выплеснуться из отверстий для свечей зажигания и воспламениться искротестером. Держите свечи зажигания установленными во время проверки зажигания, так как это не только важная проблема безопасности, но и дублирование условий и скорости запуска, с которыми сталкивается двигатель при попытке запуска.

Advertisement

Этот тестер искрового зажигания предназначен только для традиционных подвесных двигателей с точечным зажиганием или системой CDI. Для современных двигателей с низким уровнем выбросов с компьютерным управлением, таких как EFI и DFI, могут потребоваться специальные процедуры испытаний. Поскольку высоковольтная искра создает вокруг себя радиочастотные помехи, результирующие радиочастотные помехи могут повлиять на работу бортовых компьютеров двигателя. Опять же, заводское руководство по обслуживанию должно быть вашим руководством. Бортовой и кормовой двигатели находятся в закрытых отсеках, которые могут содержать пары бензина.

Этот тестер следует использовать только на подвесных моторах в хорошо проветриваемых помещениях.

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК

Для использования подсоедините провод свечи зажигания к концу свечи и закрепите зажим типа «крокодил» на болте или на голом металле для надежного заземления. Оставив оригинальные свечи зажигания на месте и оставаясь вдали от движущихся частей, попросите кого-нибудь провернуть двигатель. Наблюдайте, есть ли устойчивая искра, прыгающая от центрального электрода к внешней металлической оболочке.

Реклама

Тестер заставляет систему зажигания генерировать достаточное напряжение, чтобы образовалась дуга через открытый зазор, указывая на достаточную энергию для двигателя, по крайней мере, для «запуска». Использование тестера для каждого штепсельного провода быстро определяет, не «загораются» ли один или несколько цилиндров, если ваш двигатель не запускается или демонстрирует недостаток мощности. Будучи недорогим, прочным и компактным, этот тестер для домашнего пивоварения должен быть включен в каждый бортовой набор инструментов.

СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ СВЕЧ ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания для малых двигателей | Как проверить

Вы продолжаете тянуть шнур стартера на своем бензиновом триммере до тех пор, пока не почувствуете, что вывихнули плечо, но двигатель не запускается. Или, возможно, вы поворачиваете ключ зажигания на газонокосилке только для того, чтобы услышать короткий натужный вой перед… тишиной. Причиной может быть неисправная свеча зажигания, неисправная катушка зажигания, забитый карбюратор, забитый топливный фильтр или что-то еще.

Чтобы как можно быстрее запустить внешнее силовое оборудование, вам необходимо определить источник проблемы. Один из способов сделать это — проверить систему зажигания двигателя. Это можно сделать с помощью тестера зажигания, относительно недорогого аксессуара, который должен быть частью каждого ящика с инструментами, независимо от того, являетесь ли вы профессиональным ландшафтным дизайнером или энтузиастом, занимающимся домашним садом. Тестер зажигания ускорит процесс поиска и устранения неисправностей, позволяя быстро определить неисправность свечи зажигания или катушки зажигания на большинстве двухтактных и четырехтактных двигателей.

Напомните, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?

Более крупное внешнее силовое оборудование, такое как газонокосилки, снегоуборщики, мойки высокого давления, измельчители веток и более мощные культиваторы, будут зависеть от четырехтактных двигателей для обеспечения необходимого крутящего момента, тогда как меньшее ручное оборудование, такое как струнные триммеры , бензопилы, секаторы для шестов и воздуходувки могут обойтись меньшим крутящим моментом, обеспечиваемым двухтактным двигателем. Основное различие между двумя типами двигателей заключается в том, что четырехтактному двигателю требуется два оборота коленчатого вала и поршня, чтобы втянуть топливо и воздух в цилиндр, воспламенить его, а затем выпустить продукты сгорания; двухтактному двигателю требуется всего один оборот, чтобы сделать то же самое.

Кроме того, более крупный четырехтактный двигатель может использовать функцию электрического запуска, которая позволяет проворачивать двигатель с помощью ключа зажигания или кнопки запуска. Меньшие четырехтактные двигатели и все двухтактные двигатели полагаются на то, что оператор потянет пусковой трос, чтобы запустить двигатель.

Как работает система зажигания небольшого двигателя

При нажатии кнопки запуска, повороте ключа зажигания или натяжении троса стартер вращает маховик, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал. Вращающийся коленчатый вал соединяется с поршнем, который движется вверх-вниз внутри цилиндра, и начинается процесс зажигания. В маховик встроены постоянные магниты, и когда он вращается вокруг катушки зажигания, создается магнитное поле. Магнитное поле индуцирует электричество, позволяя катушке зажигания подавать напряжение на свечу зажигания.

Как в четырехтактных, так и в двухтактных двигателях топливо и воздух попадают в цилиндр, где они сжимаются поршнем по мере продвижения к верхней части цилиндра. Свеча зажигания срабатывает и воспламеняет топливно-воздушную смесь. Это толкает поршень обратно вниз через цилиндр, чтобы вращать коленчатый вал. Импульс вращающегося маховика обеспечивает достаточную силу, чтобы подтолкнуть поршень обратно вверх, где свеча зажигания снова воспламенит только что втянутые топливо и воздух. Этот процесс продолжается с каждым оборотом коленчатого вала до тех пор, пока двигатель не будет выключен.

Как проверить зажигание на малом двигателе

Основной причиной отказа зажигания является свеча зажигания, которая испортилась из-за нагара и/или ослабленного электрода. По этой причине рекомендуется заменять старую свечу зажигания новой не реже одного раза в год в рамках ежегодного технического обслуживания двигателя. Также может выйти из строя катушка зажигания. Оба эти компонента можно проверить с помощью тестера зажигания, чтобы определить, работают ли они адекватно или нет.

Для проверки свечи зажигания и катушки зажигания двигателя:

  • Снимите наконечник провода свечи зажигания с клеммы свечи зажигания.
  • Подсоедините зажим тестера зажигания к клемме свечи зажигания и вставьте другой конец тестера в кабельный наконечник.
  • Теперь попытайтесь запустить двигатель (при этом держитесь подальше от тестера и любых электрических компонентов, чтобы избежать удара током).
  • Если через клеммы в окошке тестера проскакивает искра или двигатель запускается, свеча зажигания и катушка зажигания должны работать нормально.
  • Если вы не видите искры, отсоедините тестер от вилки и подсоедините его к надежному заземлению, например к болту или крышке клапана.
  • Повторите попытку запуска двигателя.
  • Если теперь вы наблюдаете искру в окошке тестера, вероятно, свеча зажигания изношена и ее необходимо заменить.
  • Если искры в окошке тестера по-прежнему нет, скорее всего неисправна катушка зажигания или может быть другая проблема с электросистемой оборудования.

Использование тестера для определения неисправности катушки зажигания или другого электрического компонента:

  • Отсоедините провод заземления от катушки зажигания.
  • Попытайтесь снова запустить двигатель, но убедитесь, что тестер остается прикрепленным к месту заземления (клапанная крышка или болт) и не к свече зажигания.
  • Если вы наблюдаете искру в окошке тестера, значит, катушка зажигания исправна, значит, в электросистеме оборудования может быть очередной сбой.
  • Если в окошке тестера не видно искры, вероятно, катушка зажигания вышла из строя и ее необходимо заменить.

Если при устранении неполадок выяснилось, что вам нужна новая свеча зажигания, катушка зажигания или другой компонент, следующим шагом будет поиск правильной детали, подходящей для вашего небольшого двигателя. Как ваш партнер по ремонту, Repair Clinic. com избавляет вас от догадок при поиске. Просто введите полный номер модели двигателя в строку поиска на сайте Repair Clinic, чтобы увидеть полный список совместимых деталей. Затем вы можете использовать навигационный фильтр «Категория деталей» («Элементы управления зажиганием»; «Свеча зажигания»), чтобы определить конкретную деталь, которая подходит для вашего двигателя, будь то свеча зажигания, катушка зажигания, праймер, воздушный фильтр, топливный фильтр, или карбюратор. Ремонтная клиника имеет в наличии оригинальные запасные части для всех известных производителей небольших двигателей, таких как Briggs & Stratton, Craftsman, Honda, Husqvarna, Kawasaki, Kohler, MTD, Snapper, Tecumseh, Toro, Walbro и Zama, и может отправить эти детали в ты быстро.

Но подождите, это еще не все! Ремонтная клиника является домом для крупнейшей в Интернете библиотеки бесплатной помощи по ремонту: тысячи пошаговых руководств, схем и видеороликов, показывающих, как устранять неполадки в уличном силовом оборудовании, бытовых приборах или системах отопления и охлаждения, заменять неисправные.