плюсы и минусы, учебная езда на автодроме и на дороге
Время чтения: 3 мин.
Содержание:- Кто может обучать вождению?
- Можно ли учиться самому, не выезжая на дорогу?
- Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором?
С 2021 года федеральный закон о безопасности дорожного движения претерпел значительные изменения. Даны определения и сформулированы конкретные требования к инструктору, ученику, учебному автомобилю и мест проведения учебы. Подробнее об этом расскажем дальше.
Времена, когда обучать вождению могли родственники, друзья, знакомые, не имеющие на это разрешение от государства, давно прошли. Даже к частным инструкторам закон сейчас довольно суров. Так кто же может учить вождению? Давайте разберемся.
Кто может обучать вождению?
Согласно новому закону, который вступил в силу 01.01.2021, изменены правила организации и допуска к обучающей езде. В первой статье ПДД конкретно указано, кто имеет право учить вождению автомобиля. Это педагогический работник автошколы на должности мастера производственного обучения (инструктор). При этом сотрудник должен быть официально трудоустроен. Вариант сотрудничества с наемным водителем, оформленным как ИП, не рассматривается.
Также у инструктора должно быть:
- среднее профессиональное образование или педагогическое с длительностью прохождения обучающей программы не менее 250 часов;
- действующие права с открытыми категориями и подкатегориями, на которые он будет обучать кандидатов в водители;
- отсутствие судимости;
- результаты медосмотра, разрешающие профессиональную деятельность;
- документы, подтверждающие прохождение проф.аттестации.
Преподаватели должны знать инструкции по технике безопасности на рабочем месте, а также проходить курсы повышения квалификации и иметь опыт вождения не менее трех лет. Если инструктора лишали прав в течение последних пяти лет, его деятельность может быть под вопросом.
Эти изменения призваны повысить уровень и качество практической части обучения в автошколах. Теперь большая часть ответственности за это ложится на учебное заведение, так как инструктор становится ее штатным сотрудником. Он подчинен руководству и действует согласно уставу, плану и рекомендациям обучающей организации.
В автошколе ТЕХНИКА такой формат сотрудничества с инструкторами поддерживался с начала ее профессиональной деятельности. Здесь ученик не услышит грубых слов, не ощутит пренебрежительного к себе отношения. Только корректные замечания по делу и поддержку опытных специалистов с педагогическим образованием. Они умеют находить общий язык с любым начинающим водителем и готовы делиться своим опытом.
Можно ли учиться самому, не выезжая на дорогу?
Жесткие требования к обучению вождения коснулись и мест, где происходит приобретение практических навыков. Так, согласно пункту 21.1 ПДД – первоначальные навыки вождения нужно получить, обучаясь на автодроме либо закрытой площадке с инструктором автошколы. До 2020 этот пункт был обязательным только для первого практического урока. Т.е уже после первого занятия на площадке можно было выезжать в город.
Теперь же нужно научиться всем основам вождения на автодроме. Затем сдать зачет и получить соответствующий документ. После такой «проверки» ученику присваивается статус «обучающегося», и он может водить машину с инструктором на дорогах общего пользования. Под запретом для таких учебных заездов дворовые участки и жилые территории. При этом можно использовать закрытые ранее для этих поездок автомагистрали.
Самостоятельная учебная езда на любой территории (дороге, автодроме, дачном участке и пр.) приравнивается к вождению без прав и наказывается штрафом. Если при этом использовалась машина родственника или знакомого, который исполнял роль инструктора, отвечать по закону будут оба. Причем сопровождающему грозит более серьезное наказание за передачу управления ТС лицу без прав.
Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором?
В лицензированных автошколах есть свой парк машин, которые регулярно проходят ТО.
- есть дублирующие акселераторы тормоза и сцепления на переднем пассажирском месте;
- добавлены отдельные зеркала заднего вида для инструктора;
- присутствуют специальные «учебные» знаки на стеклах или треугольная конструкция с этим обозначением на крыше.
Все эти изменения в автомобиле вносятся в технические документы машины. Инструкторы тщательно следят за исправностью всех систем и узлов авто, так как от этого зависит жизнь и здоровье их самих, учеников, а также участников дорожного движения при езде в городе.
Теоретически обучаться вождению на своей машине с инструктором можно, если оборудовать ее согласно вышеперечисленным требованиям. Но это сложно и дорого. Поэтому возможности договориться с руководством учебного заведения или инструктором об учебе на своем авто практически нет. Солидная автошкола не будет рисковать своей репутацией и лицензией. А специалист деньгами для оплаты штрафа и работой.
Часто начинающие водители хотят практиковаться именно на своем авто при виде устаревшего автопарка выбранной школы. Чтобы такого не происходило, при выборе учебного заведения нужно заранее узнать, какие машины предоставляются для учебы.
Так, у автошколы ТЕХНИКА собственный парк новых автомобилей как с механической, так и автоматической коробкой передач. Регулярное прохождение технического обслуживания, профессионализм и дисциплинированность инструкторов гарантирует высокий уровень подготовки новичков. Как следствие, пройдя курсы у нас, вы сможете сдать экзамен ГИБДД с первого раза.
Просмотров: 10 589
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Какое наказание и для кого предусмотрено за нарушение ПДД во время учебной езды
Опубликовано: 23.08.2020
Время на чтение: 6 мин
1603
– У меня скоро стартует обучение в автошколе. В подписанном договоре с автошколой есть пункт, согласно которому, я обязана заплатить за починку автомобиля, если попаду в аварию. То есть на меня возложили полную материальную ответственность. Насколько это правомерно, и кто вообще несет наказание за нарушение правил дорожного движения при езде по городу?
– Получить права без обучения в автошколе невозможно. И если теоретические занятия обычно даются достаточно легко, то с учебной ездой дела обстоят сложнее. Нарушение правил учебной езды приводит не только к созданию аварийных ситуаций, но и к наложению штрафных санкций.
СодержаниеПоказать
- 🚗 Особенности учебной езды
- Как и когда допускается
- С какой скоростью разрешается
- Где запрещена
- Требования к инструктору и ученику
- ❗ Наказание за нарушение ПДД во время учебной езды
- Каковы штрафы, кто должен их платить
- ❓ Часто задаваемые вопросы
🚗 Особенности учебной езды
Чтобы избежать нарушения правил дорожного движения, при езде необходимо придерживаться утвержденных требований Постановления Правительства от 1993 года №1090. Правилам учебной езды посвящен специальный раздел 21 Правил дорожного движения (ПДД).
Как и когда допускается
Перед тем как приступить к поездкам по городу, ученику следует пройти обучение на специальных закрытых площадках и автодромах (на основании п. 21.1).
Только после того, как ученик привыкнет к машине, он вправе совершать учебные поездки на дороге, но с обязательным участием инструктора (по п. 21.2).
С какой скоростью разрешается
ПДД не устанавливают предельные нормы разрешенной скорости для езды на учебной машине. Ученику нужно следовать п. 10 ПДД, общему для всех автомобилистов. Максимальная скорость в населенном пункте составляет 60 км/час. Инструкторы могут порекомендовать ученику придерживаться скорости в 40 км/час. Вне населенного пункта максимальная скорость составляет 90 км/час, на автомагистрали – 110 км/час.
Где запрещена
Чтобы не нарушать правила учебной езды, ученик не вправе передвигаться по некоторым дорогам (на основании п. 21.6 ПДД): в жилых зонах и на улицах, запрещенных для учебной езды органами исполнительной власти. Учебная езда по магистралям и дорогах со знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» с января 2020 года разрешена.
Обучение допустимо только в дневное время при условии хорошей видимости. Ночная учебная езда запрещена даже на автодроме.
Требования к инструктору и ученику
Дополнительные требования в процессе учебной езды предъявляются:
- К инструктору. При совершении учебных поездок он должен иметь при себе права и удостоверение, служащие подтверждением его права на обучение езде (на основании п. 21.3 ПДД). Минимальный стаж вождения для получения статуса инструктора составляет 3 года, образование – как минимум среднее.
- К ученику. На момент совершения поездки ему должно исполнится не менее 16 лет, а в ряде случаев – 20 лет (на основании п. 21.4).
Нарушали ли вы ПДД при обучении в автошколе?
Да, но обошлось без штрафовДа, инструктору выписали штрафНе нарушал(а)Не учился (не училась) в автошколе, не вожу машину
❗ Наказание за нарушение ПДД во время учебной езды
Отдельного законодательного акта, который регламентирует наказание при нарушении правил езды учениками автошколы, не предусмотрено. При нарушении правил учебной езды, которая регулируется Главой 21 ПДД, наступает административная ответственность на основании норм ст. 12.11, 12.22, 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Каковы штрафы, кто должен их платить
Согласно ст. 12.22 КоАП, ответственность за нарушения во время учебной езды возлагается на обучающего водителя, а именно на инструктора. В этой статье об ученике автошколы нет ни слова. За нарушение правил учебной езды инструктору грозит штраф в размере 500 р. или предупреждение.
За движение по автомагистрали с нарушением скорости (менее 40 км/час) или при остановке установлен штраф в размере 1000 р. на основании п. 1 ст. 12.11 КоАП.
Учебная езда, согласно п. 17.2 ПДД, запрещена в жилых зонах. Пренебрежение указанным правилом карается штрафом в размере 1500 р., согласно п. 1 ст. 12.28 КоАП. При езде в жилых зонах Москвы или Санкт-Петербурга, согласно п. 2 ст. 12.28 КоАП, штрафы возрастут до 3000 р.
Муниципалитеты вправе вводить на своей территории ряд дополнительных ограничений для езды на учебных авто.
Нарушение более, чем одного ПДД, грозит наложением одновременно нескольких санкций.
Что касается вопроса об ответственности за повреждения автомобиля в процессе учебной езды, заданного нашей читательницей, то при проведении практических занятий на специально оборудованной машине автошколы вся ответственность должна ложиться на автошколу или инструктора. Но отстаивать свою позицию ученику, вероятно, придется в судебном порядке, так как школа будет отсылать к условиям подписанного договора. Правила дорожного движения и Гражданский кодекс не предусматривают возможности подписания договора с материальной ответственностью ученика. Поэтому такой документ могут признать недействительным.
Алкозамок. Как контролирует трезвость водителя
ЧитатьЧто может изъять у водителя инспектор ГИБДД
ПодробнееКак себя вести, если остановила ДПС ГИБДД
Смотреть❓ Часто задаваемые вопросы
Есть ли требования к ученику во время учебной езды (например, наличие каких-то документов)?
У ученика должна быть справка о допуске к управлению транспортным средством, он должен достигнуть возраста 16 лет и соблюдать Правила дорожного движения.
А за нарушение ПДД на автодроме есть наказание?
Ученик на автодроме, обучающийся совместно с инструктором, не является участником дорожного движения, поэтому на него не распространяются ПДД.
Может ли ученик учиться водить машину не на учебной машине?
Личный автомобиль не оснащен спецоборудованием для обучения вождению, поэтому выезжать на нем ученик может только при наличии водительского удостоверения. Если бы ученик в обход правил учился водить на личном авто, при этом не имея водительских прав, то он понес бы всю полноту материальной и уголовной ответственности за возможное ДТП. Обусловлено это тем, что без спецоборудования инструктор не смог бы повлиять на исход поездки.
Считается ли ученик водителем? Ведь у него еще нет прав.
С юридической точки зрения, водителем считается инструктор, на которого возлагается вся ответственность за безопасность поездки.
Если во время учебной езды автомобиль получил повреждения, кто отвечает за это?
Материальную ответственность несет автошкола, владеющая машиной.
🔥 Подпишись в Телеграм
Sharing the Road — California DMV
Советы по безопасности для велосипедистов и автомобилистов
Каждый год в Калифорнии более 100 велосипедистов гибнут и более 10 000 получают травмы в результате столкновений, обычно вызванных поведением велосипедистов и/или автомобилистов, отсутствием умение или внимание. Хотя велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты, и подчиняются тем же правилам и положениям, крайне важно, чтобы велосипедисты обращали внимание на дорожные знаки и сигналы и соблюдали все правила, чтобы снизить риск столкновений на дороге. Чтобы ознакомиться с этими правилами, обратитесь к Справочнику водителя для штата Калифорния .
Кроме того, Кодекс транспортного средства штата Калифорния (CVC) содержит специальные законы, касающиеся велосипедистов. Запрещается управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Осуждения могут быть наказуемы штрафом (CVC §21200. 5). Если вам меньше 21 года, но больше 13 лет, и вы осуждены за управление велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ваши права на вождение могут быть приостановлены или отсрочены на 1 год, как только вы получите право управлять автомобилем (CVC §13202.5). ).
Четыре основных совета по безопасности
Вот четыре основных совета по езде на велосипеде:
- Сохраняйте контроль.
- Защити себя. Уменьшите риск травмы головы, всегда надевая шлем.
- Будьте заметны и бдительны. Используйте сигналы руками и зрительный контакт, чтобы сообщить о своих намерениях.
- Двигайтесь по безопасной полосе движения.
1.) Сохраняйте контроль над велосипедом
Чтобы сохранить контроль над велосипедом даже в чрезвычайной ситуации, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что велосипед подходит вам по размеру и правильно отрегулирован.
- Убедитесь, что ваш велосипед находится в хорошем рабочем состоянии, регулярно осматривая его.
— Согласно CVC §21201(a), использование велосипеда, не оснащенного исправными тормозами, является незаконным.
2.) Защитите себя
Правильно подобранные шлемы обеспечивают защиту от потенциально опасной для жизни травмы головы. По закону велосипедисты моложе 18 лет должны носить велосипедный шлем при езде по дорогам общего пользования (CVC §21212).
Носите шлем в соответствии с инструкциями производителя.
3.) Будьте на виду и бдительны
Даже если вы соблюдаете все правила дорожного движения, всегда существует риск столкновения.
- Будьте готовы остановиться перед транспортными средствами, ожидающими у знаков остановки, на подъездных путях или на парковочных местах, которые могут внезапно выехать перед вами.
- Будьте готовы уклоняться от транспортных средств, которые только что проехали мимо вас и могут повернуть направо, а также от транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, которые могут повернуть налево перед вами.
- Используйте сигналы рукой перед поворотом или перестроением, чтобы предупредить об окружающем вас транспорте. Вам не нужно держать руку вытянутой во время выполнения маневров; всегда держите хотя бы одну руку на руле, чтобы сохранить контроль.
— Чтобы подать сигнал о повороте налево, посмотрите назад, через левое плечо, а затем вытяните левую руку.
— Чтобы подать сигнал поворота направо, поднимите левую руку вверх, согнув локоть.
— Чтобы показать, что вы замедляетесь или останавливаетесь, вытяните левую руку вниз.
Использование фонарей и отражателей в ночное время является законом (CVC §21201). В темное время суток велосипедисты не должны носить темную одежду и должны иметь следующее оборудование:
- Передний фонарь, излучающий белый свет, видимый с расстояния 300 футов.
- Задний красный отражатель или непрерывный или проблесковый красный огонь со встроенным отражателем, видимый с расстояния 500 футов.
- Белый или желтый отражатель на каждой педали или на ботинках или лодыжках велосипедиста, видимый с расстояния 200 футов.
- Белый или желтый светоотражатель на переднем колесе, белый или красный светоотражатель на заднем колесе или светоотражающие шины.
Используйте зеркала только в качестве вспомогательного средства. Перед поворотом или перестроением всегда оглядывайтесь через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна.
4.) Двигайтесь по безопасной полосе движения
Двигайтесь в том же направлении , что и транспорт, чтобы быть более заметным для водителей, выезжающих на дорогу или перестраивающихся в следующих сценариях:
- Обгон автомобиля или другого велосипеда в том же направлении.
- Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или на подъездной дорожке.
- При необходимости избежать опасностей или дорожных условий (например, пешеходов, животных, опасностей на поверхности).
- Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом друг с другом.
- При приближении к правому повороту.
- Если дорога односторонняя с двумя и более полосами движения. В этом случае велосипедист может ехать как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Опасности
Следите за дорогой впереди. Избегайте выбоин, гравия, битого стекла, дренажных решеток, луж, через которые вы не можете видеть, или других небезопасных дорожных условий. По возможности сигнализируйте перед перестроением. Снизьте скорость при приближении к перекрестку, чтобы убедиться, что нет встречного транспорта, который может вас не заметить.
Припаркованные автомобили
Велосипедисты должны ехать достаточно далеко от припаркованных автомобилей, чтобы их не ударила открывающаяся дверь.
Использование велосипедных дорожек
Велосипедная дорожка – это полоса движения, предназначенная для велосипедистов. Однако автомобилисты должны выезжать на велосипедную полосу при повороте направо. Эти полосы отмечены сплошной белой линией, которая становится пунктирной линией, заканчивающейся до того, как достигнет угла. В отличие от простой белой линии, показывающей край дороги, велосипедная дорожка соответствует определенным требованиям к ширине и четко обозначена как велосипедная дорожка с помощью символов и / или знаков. Велосипедные дорожки иногда окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы улучшить видимость. Обращайтесь с велосипедной дорожкой, окрашенной в ярко-зеленый цвет, так же, как и с любой другой велосипедной дорожкой. Водители моторизованных велосипедов должны осторожно передвигаться по велосипедным дорожкам, чтобы избежать столкновений с другими велосипедистами.
Соблюдать дорожные знаки и сигналы
Велосипедисты должны соблюдать знаки СТОП и красные сигнальные огни, а также соблюдать основные правила проезда. Не пересекайте перекресток с желтым сигналом светофора, если вы не можете пересечь перекресток до того, как сигнал светофора изменится на красный.
Повороты налево
Существует два правильных способа поворота налево на велосипеде:
1. Использование полосы движения
Приближаясь к перекрестку, посмотрите через левое плечо на наличие движения. Если все ясно, сигнализируйте о своем повороте и переезжайте на левую сторону полосы движения или на левую или центральную полосу поворота. Используйте всю полосу поворота и расположитесь так, чтобы транспортные средства, поворачивающие в том же направлении, не могли вас обогнать. Уступайте дорогу встречному транспорту перед поворотом. Если вы едете по велосипедной дорожке или по многополосной дороге, смотрите и сигнализируйте каждый раз, когда перестраиваетесь. Никогда не поворачивайте налево с правой стороны дороги, даже если вы находитесь на велосипедной дорожке.
2. Использование пешеходных переходов
Подойдите к перекрестку, держась правой стороны. Остановитесь и перейдите дорогу как пешеход на пешеходном переходе или поверните на 90 градусов налево и продолжайте движение, как если бы вы шли справа. Если есть сигнал светофора, дождитесь зеленого сигнала светофора или сигнала ХОДИТЕ, прежде чем переходить дорогу. Уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
| ||
Езда на велосипеде — это весело, полезно для здоровья и отличный способ стать независимым. Но важно помнить, что велосипед — это не игрушка; это транспортное средство! Будьте хладнокровны — следуйте некоторым основным советам по безопасности во время езды. | ||
Советы по безопасной езде
Многие связанные с велосипедом аварии, приводящие к травмам или смерти, связаны с поведением велосипедиста, в том числе с такими вещами, как отсутствие велосипедного шлема, выезд на улицу без остановки, поворот налево или въезд на движущийся сзади транспорт, наезд на знак «стоп» и движение в неправильном направлении в пробке. Чтобы обеспечить максимальную безопасность, всегда надевайте шлем И соблюдайте правила дорожного движения. Правила дорожного движения – Езда на велосипеде по дороге Велосипеды во многих штатах считаются транспортными средствами, и велосипедисты имеют такие же права и те же обязанности по соблюдению правил дорожного движения, что и автомобилисты. При езде всегда:
Тротуар против езды по улице Самым безопасным местом для езды на велосипеде является улица, где велосипедисты должны следовать тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты, и двигаться в том же направлении.
|