3Авг

Термостат где находится: Как заменить термостат в автомобиле

Как заменить термостат в автомобиле

Если двигатель разогревается очень медленно, никогда не достигает нужной температуры или быстро перегревается, можно предполагать неисправность термостата.

Как найти термостат

Корпус термостата обычно располагается в верхней части двигателя, спереди от него.

В большинстве автомобилей термостат находится рядом с водяным насосом в головке блока цилиндров. Корпус термостата напрямую соединен с верхним шлангом радиатора. В некоторых автомобилях термостат находится рядом с нижним шлангом.

Для быстрой проверки термостата необходимо организовать холодный старт. Положите руку на радиатор или верхний шланг, стараясь не задеть вентилятор.

Если термостат работает правильно, сначала шланг будет прохладным, а затем быстро нагреется.

Если шланг будет нагреваться постепенно, термостат заело в открытом положении. Если при разогретом двигателе шланг вообще не нагреется, термостат заело в закрытом положении.

Убедитесь, что новый термостат подходит для вашего автомобиля. Как правило, на этикетке обычно указывается стартовая температура.

Замена термостата

Ослабьте хомут верхнего шланга и освободите сам шланг. Предварительно частично слейте жидкость из системы охлаждения.

При нормальном расположении термостата необходимо слить лишь часть жидкости. Не стоит сливать жидкость при горячем двигателе. Вы рискуете получить сильные ожоги. Подождите, пока двигатель остынет.

Сливайте жидкость через кран на радиаторе или нижний шланг до тех пор, пока ее уровень не будет ниже, чем корпус термостата.

Если корпус не открывается, осторожно постучите по нему деревяшкой, стараясь не повредить.

Если вы планируете использовать жидкость повторно, слейте ее в чистую емкость, а затем процедите через тонкую ткань.

Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут.

Поднимите крышку и извлеките термостат.

Снимите крепежные гайки на корпусе термостата. Если корпус не открывается, осторожно постучите по нему деревяшкой. Не пытайтесь поддеть его отверткой. В противном случае вы можете повредить корпус, что в дальнейшем приведет к протечкам.

Вытащите термостат. Если при холодном двигателе термостат открыт, значит, его заклинило, и он подлежит замене. В противном случае его необходимо проверить с помощью сковороды с водой.

Установка термостата

Многие термостаты устанавливаются определенным образом, особой меткой (например, стрелкой, указывающей на радиатор) вперед. Стартовая температура, как правило, указывается на ободе.

Перед установкой нового термостата соскребите с корпуса все следы старой прокладки. Действуйте очень осторожно, чтобы не повредить корпус.

В качестве скребка можно использовать щетку или деревяшку. Заткните отверстие тряпками, чтобы куски старой прокладки не проваливались внутрь.

Снимите крепежные гайки на корпусе термостата.

Вставьте в корпус новый термостат и слегка смажьте новую прокладку несхватывающимся герметиком. Вложите прокладку на место и закройте крышку. Поочередно закрутите гайки, избегая перекоса. Не перетягивайте гайки.

Долейте жидкость в систему охлаждения и ощупайте шланги, чтобы обнаружить возможные протечки.

Проверка термостата с помощью кастрюли с водой

Подвесьте термостат над кастрюлей с водой. Нагрейте кастрюлю. Термостат не должен касаться стенок и дна кастрюлю, т.к. металл нагревается сильнее, чем вода, и результаты эксперимента могут оказаться неточными.

Погрузите в воду кухонный термометр и измерьте температуру, при которой открывается термостат. Показания должны превышать цифру, указанную на термостате, на 3-4 градуса.

Продолжайте нагревать до тех пор, пока клапан термостата не откроется полностью.

Термостат и термометр не должны касаться дна.

Термостат в верхнем шланге

В автомобилях Renault термостат располагается в верхнем шланге, в месте соединения с водяным насосом. Термостат крепится к шлангу винтовым хомутом, а другой хомут крепит шланг к насосу.

Термостат Приора 16 Клапанов: замена, неисправности, где находится

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Для чего нужен термостат
  • 3 Принцип действия термостата
  • 4 Проверка термостата
  • 5 Где находится термостат
  • 6 Выход из строя термостата, причины
  • 7 Замена термостата
    • 7. 1 Инструмент для замены:
    • 7.2 Процесс работ
  • 8 Видео по замене термостата

Вступление

Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ не имеет ничего сложного. Для отопления салона авто используется горячая ОЖ. То есть при трении движущихся частей двигателя возникает нагрев, ОЖ жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать по системе, проходит через два радиатора автомобиля остужает двигатель и прогревает его салон.

Прогрев салона происходит при циркуляции ОЖ через радиатор отопителя салона. На радиатор поступает направление движение воздуха образованное вентилятором отопителя.

Для чего нужен термостат

Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Где находится термостат

Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

Выход из строя термостата, причины

  • Термостат выходит из строя по причинам коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая появляется при долгом использовании ОЖ.
  • Так же фактор старения играет немаловажную роль в работе термостата. Резиновые уплотнители могут задубеть от высоких температур и пропускать антифриз.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка  большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.
  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.
  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.
  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.
  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Видео по замене термостата

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Замена автомобильного термостата: как это сделать

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Термостат измеряет и помогает регулировать температуру внутри двигателя автомобиля и, при необходимости, запускает ECU для включения знака перегрева на приборной панели. Более того, он дает сигнал радиатору поглощать и отводить тепло от двигателя, доводя его до оптимальной рабочей температуры. Термостат — это небольшой компонент, но он жизненно важен и, безусловно, необходим для бесперебойной работы вашего автомобиля.

Он состоит из пружины клапана, которая регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через двигатель. Когда блок перегревается, клапан открывается и пропускает больше охлаждающей жидкости, а когда двигатель холодный, клапан плотно закрывается, препятствуя прохождению любой жидкости. Другими словами, термостат действует как хранитель, который должен постоянно быть начеку.

Температура двигателя сигнализирует о работе. В действительности клапан никогда не открывается и не закрывается полностью, так как для регулирования температуры требуется некоторое время как на открытие, так и на закрытие.

 

Признаки неисправного термостата

 

К настоящему времени вы должны иметь небольшое представление о важности термостата. Если он выйдет из строя или выйдет из строя, вы столкнетесь с серьезными проблемами . Это помогает узнать о симптомах неисправного термостата, чтобы вы могли починить старый или купить новый. Давайте посмотрим на некоторые контрольные признаки неисправности термостата.

 

Двигатель очень горячий или холодный

Мы уже знаем, что термостат контролирует температуру двигателя. Итак, первое, что может вызвать у вас сомнения, это номинальная температура двигателя. Если слишком жарко или слишком холодно, скорее всего, термостат не выполняет свою работу должным образом и его необходимо заменить. Также может быть проблема с радиатором или закончилась охлаждающая жидкость, поэтому вам нужно проверить все возможности, прежде чем подумать о замене термостата.

 

Неустойчивое изменение температуры

Термостат должен поддерживать рабочую температуру двигателя. Это можно сделать, позволяя большему или меньшему количеству охлаждающей жидкости проникать внутрь блока. Если термостат неисправен, он не сможет регулировать уровни температуры, как это было до , и это приведет к неустойчивым изменениям температуры.

 

Утечка охлаждающей жидкости 

Единственным препятствием для попадания охлаждающей жидкости в двигатель является термостат. Если пружина клапана термостата полностью закрыта, охлаждающая жидкость не сможет пройти. Когда это произойдет,

начнет подтекать охлаждающая жидкость из нескольких мест. Если вы обнаружите утечку внутри моторного отсека или пятно жидкости под автомобилем, возможно, вышел из строя термостат. Если это произойдет, вам потребуется замена автомобильного термостата.

 

Продолжайте читать: Industrias Dolz запускает новую серию термостатов

 

Замена автомобильного термостата: как сделать?

 

Термостат вашего автомобиля вышел из строя и вам необходимо заменить его на новый. Как ты это делаешь? Это не так сложно, и если вы будете следовать приведенным ниже инструкциям, вы сможете произвести замену автомобильного термостата с хорошими результатами.

 

  1. Найдите термостат

Вы хотите заменить деталь, но сначала вам нужно определить, где она находится. К счастью, термостат не спрятан под несколькими кожухами.

Рядом с местом соединения шланга с радиатором. Обычно он находится в верхней части корпуса радиатора, что облегчает его поиск. Впрочем, если он находится внизу, не стоит переживать, принцип тот же.

 

  1. Поместите контейнер под рабочую зону 

Когда вы работаете, некоторое количество охлаждающей жидкости будет вытекать, и вы не хотите, чтобы она пропадала впустую, поэтому убедитесь, что у вас есть что-то для сбора падающей жидкости. После замены охлаждающую жидкость можно вернуть на место.

 

  1. Снимите шланг и хомут 

Термостат спрятан под шлангом, который скрепляется хомутом. Чтобы шланг свободно падал, нужно ослабить хомут. Убедитесь, что вы не потеряли винты или зажимы в процессе. Затем вы должны снять шланг, чтобы открыть термостат. Возможно, во время этого процесса вы потеряете некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому убедитесь, что у вас есть ведро на месте.

 

  1. Снимите гайки и винты 

Термостат крепится с помощью нескольких болтов. Вы должны отменить их все, чтобы освободить термостат от оков. Теперь вы должны сравнить старый термостат с новым, который вы купили. Убедитесь, что сменный термостат и прокладка совместимы с вашим автомобилем . DOLZ производит и распространяет водяные насосы, распределительные комплекты и термостаты для автомобилей и промышленных транспортных средств, и у нас есть более 1300 моделей, которые совместимы с большинством транспортных средств на рынке.

 

  1. Не забудьте прокладку 

Снимите старую прокладку и замените ее новой. Не забывайте об этом процессе, и убедитесь, что вы делаете это чисто.

В старой прокладке могло остаться несколько кусков, так что очистите их перед установкой новой.

 

  1. Установите новый термостат 

Теперь можно установить новый термостат и затянуть его с помощью снятых ранее винтов и гаек. Имейте в виду, вы положили все на свои места. Одна ошибка, и вам, возможно, придется повторить весь процесс.

 

  1. Установите на место шланг и хомут 

Шланг возвращается к отверстию радиатора, а затем хомут, удерживающий его на месте. Шланг надо затянуть на месте иначе ОЖ начнет смотреть.

 

  1. Замена охлаждающей жидкости

Последний элемент головоломки: замените протекшую охлаждающую жидкость, которую вы собрали в ведре , обратно в радиатор.

И все! Вы сделали!

 

Узнать больше: Важность автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля

 

Советы по замене автомобильного термостата

 

В дополнение к выполнению предыдущих инструкций удобно учитывать следующие рекомендации: иначе вы будете неоднократно сталкиваться с проблемой перегрева.

  • Убедитесь, что вы выполняете процедуру при дневном свете, чтобы не пропустить и не потерять гайки или винты.
  • Вы можете слить всю старую охлаждающую жидкость, заправив ее свежей , но это необязательно и зависит от ваших предпочтений.
  • Держите все необходимые инструменты под рукой, прежде чем начнете процедуру. Вы же не хотите застрять посередине.
  •  

    Новый термостат Dolz, лучшее решение для вашего автомобиля 

    Новая серия термостатов Dolz — идеальные термостаты для любого автомобиля. Мы только что выпустили новые модели термостатов 6 , а также комплект термостатов с водяным насосом

    . Термостаты, выпускаемые Dolz на рынок, представляют собой термостаты с пластиковым корпусом, которые устанавливаются непосредственно на водяной насос.

    Заводы Dolz предназначены для производства только высококачественной продукции, и термостаты не являются исключением. Таким образом, вы можете быть уверены, что то, что вы получаете от Dolz, — это премиальное качество и ничего больше.

    Поиск

    Поиск:

    Последние записи

    • Комплект цепи ГРМ двигателя Р9М 5 июня 2023 г.
    • Линейка продуктов DOLZ/GGT: +21 новинка в ассортименте 30 мая 2023 г.
    • Когда и как устанавливать вспомогательный электрический водяной насос 18 мая 2023 г.
    • Различные системы цепи привода ГРМ 17 мая 2023 г.
    • Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.

    Архив по дате

    Архив по датеВыберите месяц Июнь 2023 (1) Май 2023 (3) Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) ноябрь 2022 г. (6) октябрь 2022 г. (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (6) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (4) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015  (2)

    Категории

    КатегорииВыбрать категориюДополнительный рынок (6)Dolz  (118)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (3)Комплекты ремней ГРМ  (8)Комплекты цепей ГРМ  (6)Без категорий (4)Вода насосы (16)

    Перейти к началу

    РЕШЕНО: Где находится термостат в GMC Jimmy 1998 года выпуска? — ГМС

    112461

    Руководство по ремонту и поддержка легковых, грузовых автомобилей и внедорожников производства GMC.

    264 вопроса Посмотреть все

    Синтия @синтия15601

    Рем: 1

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История
    • Подписаться

    Я хочу заменить термостат в GMC Jimmy 1998 года выпуска. Я не могу нагреть или разморозить, и теперь он перегревается. Не могу найти термостат. И если вы можете сказать мне, где он находится, не могли бы вы дать мне краткое руководство по его замене?

    Большое спасибо,

    К. Лениг

    Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

    Хороший вопрос?

    Да №

    Оценка 0

    Отменить

    Выбранное решение

    старая турция03 @oldturkey03

    Респ: 740. 1k

    957

    855

    2,3к

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Синтия, не совсем уверена, какой двигатель у твоего Джимми, вот инструкции для 4,3 6-цил. Термостат расположен на впускном коллекторе на конце верхнего патрубка радиатора. Там есть небольшой корпус с двумя болтами, и в нем находится термостат. «Для его замены вам понадобится следующее: 1) Термостат 2) охлаждающая жидкость 3) Закрытая емкость для хранения слитой охлаждающей жидкости 4) возможно герметик RTV, держите его под рукой на всякий случай 4) Диск 3/8» глубиной 10мм и 12мм торцевая головка и трещотка на 3/8 дюйма 5) удлинитель 6) рожковый ключ на 10 мм 7) глубокая головка на 1/2 дюйма. Снимите крышку воздухозаборника. — Снимите две скобы, удерживающие тросы дроссельной заслонки. Отверните два болта крепления корпуса термостата. Поднимите корпус и отойдите в сторону. Снимите термостат. Если она осталась на месте, снимите резиновую прокладку с двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить металл и не попасть прокладочным материалом в отверстие системы охлаждения. Если необходимо, заткните отверстие тряпкой. Замените термостат. Затяните болты с усилием 18 футо-фунтов. давления». Заправьте систему охлаждения и запустите двигатель на некоторое время, чтобы убедиться, что все в порядке.