3Авг

Если термостат заклинило в открытом положении: Заклинил термостат системы охлаждения, признаки и причины

Содержание

Заклинил термостат системы охлаждения, признаки и причины

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Признаки неисправности «заклинил термостат»

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Малый и большой круг системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать, что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть (например, ржавый антифриз в бачке), хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор радиатора, почему?

— Кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке, почему?

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, что делать?

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

Подписывайтесь на нас!

Дорожные неприятности.

Отказ термостата. — Рулевой.kz Рейтинг:   / 3

ПлохоОтлично 

Подробности
Родительская категория: Автомобили
Категория: Эксплуатация
Создано 09.08.2014 15:40
Опубликовано 09.08.2014 16:02
Автор: Игорь С.
Просмотров: 12285

Термостат представляет собой элемент системы охлаждения современного автомобиля, распределяющий потоки тосола (антифриза) по большому и малому кругу. Неисправность данного агрегата может привести к значительному перегреву двигателя, прогару прокладки головки блока цилиндров, короблению поверхностей ГБЦ и блока, заклиниванию силового агрегата.

Наиболее часто отказ термостата происходит в жару, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости питьевой воды.

При этом на термоэлементе детали образуется накипь, блокирующая ее работу.

Признаки неисправности термостата

Признаки неисправности напрямую зависят от того, в каком положении заклинил термостат. Так, при полностью открытой и обездвиженной заслонке охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения. Данный вид неисправности является самым безобидным, не приводящим к перегреву двигателя. Сделать вывод о заклинивании термоэлемента в открытом положении можно на основании значительно увеличенного времени прогрева автомобиля в холодное время года. Помимо этого, температура двигателя в процессе движения может не достигать нормальных показателей на всем протяжении поездки.

Вторым вариантом является заклинивание агрегата в закрытом положении. При этом температура двигателя быстро достигает критических отметок, что не позволяет продолжать движение. Нижний патрубок радиатора охлаждения при этом холодный или чуть теплый. Расширительный бачок автомобиля может быть раздут, в нем отмечаются признаки кипения.

Вентилятор охлаждения постоянно включен, но температура двигателя при этом не снижается или снижается незначительно. Перегрев возникает независимо от температуры окружающего воздуха, режима движения автомобиля и прочих факторов.

Несколько сложнее диагностировать заклинивание термостата в приоткрытом положении. При этом поток жидкости, проходящей через радиатор, не перекрывается полностью, однако его объем недостаточен для полноценного охлаждения. Нижний патрубок радиатора при этом остается горячим. Основным признаком неисправности является значительное, но не критическое повышение температуры двигателя. Включение автоматического вентилятора системы охлаждения и движение по трассе приводит к некоторому снижению температуры, однако эффект подобных мер краткосрочен. Наиболее интенсивно автомобиль нагревается при езде на высоких оборотах, а также при работе в режиме холостого хода.

Способы временного устранения неисправности

Заклинивание термостата в открытом положении не требует принятия срочных мер. Водитель может продолжать движение до точки ремонта «своим ходом». Однако следует помнить, что работа двигателя в режиме более низкой, чем предусмотрена заводом – изготовителем, температуры приводит к более быстрому его износу. Помимо этого, происходит увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ. Заклинивший в приоткрытом или закрытом положении термоэлемент требует принятия срочных мер. В противном случае перегрев может привести к серьезным неисправностям силового агрегата. Ремонт производят после остывания двигателя. В противном случае существует риск получения термических ожогов.

Наиболее простым способом реанимировать заклинивший термостат является удар по нему тяжелым предметом (молоток). Произошедшая встряска может привести к расклиниванию термоэлемента и возобновлению его работы. Однако подобная мера является временной. Неисправную деталь следует заменить.

В случаях, когда удар оказывается безрезультатным, термостат из системы извлекают. На большинстве автомобилей данный узел расположен в пределах прямой досягаемости, что делает его демонтаж возможным даже в дорожных условиях. При этом от детали отсоединяют патрубки, снимают ее и вынимают термоэлемент из корпуса. Сам же корпус монтируется обратно в систему. Подобная мера практически безвредна в теплое время года, однако зимой извлекать термостат следует только в случаях крайней необходимости. Отсутствующий термоэлемент не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

Сопутствующие манипуляции

После извлечения детали в систему доливают потерянную в процессе ремонта охлаждающую жидкость. Для этого автомобиль ставят на возвышение. Передняя его часть должна быть приподнята. Жидкость доливают в расширительный бачок, периодически сжимая патрубки системы охлаждения. Это позволяет избежать образования воздушных пробок и нарушения работы системы в дальнейшем. Необходимо использовать ту жидкость, которая находилась там ранее. Однако при ее отсутствии доливать можно и дистиллированную воду. Использование обыкновенной воды крайне нежелательно в силу возникновения в результате большого количества накипи. Однако при крайней необходимости долить можно и обыкновенную водопроводную воду. Впоследствии рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости.

Помимо доливки охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют убедиться, что причина перегрева действительно заключалась в неисправности термостата. Для этого извлеченный элемент погружают в кастрюльку с водой и нагревают ее. Исправный термоэлемент должен открываться по мере нагревания. Полного открытия неисправной детали не происходит.

  • < Назад
  • Вперёд >

❤️Что нужно знать о вождении с заклинившим термостатом! ❤️

Как и термостат в вашем доме, термостат в вашем автомобиле отвечает за поддержание температуры двигателя. Он делает это, контролируя поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель, а затем обратно через радиатор. Когда ваш термостат работает правильно, он открывается и закрывается по мере необходимости, либо пропуская охлаждающую жидкость, либо останавливая поток охлаждающей жидкости, в зависимости от того, какая температура вашего двигателя в настоящее время.

Ремонт автомобилей ДОРОГО


 

К сожалению, иногда ваш термостат может застрять в открытом или закрытом положении. Если вы ведете автомобиль, а термостат застрял в открытом положении, это определенно вызовет у вас некоторые проблемы. Когда ваш термостат не может правильно закрыться, когда это необходимо, поток охлаждающей жидкости будет неограниченным по всему двигателю. Хотя на первый взгляд это может не показаться проблемой, это определенно может быть.

 

Что происходит, когда термостат застревает в открытом положении?

 


В нормальных условиях термостат в вашем автомобиле должен открываться и закрываться по мере необходимости на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Термостат, как правило, не изнашивается, но технически любая часть вашего автомобиля может неожиданно выйти из строя, и термостат ничем не отличается.

 

Обычно термостат работает с очень простым механизмом. Внутри вашего термостата есть воск, который, когда он достигнет нужной температуры около 180 градусов по Фаренгейту, начнет таять. Когда воск тает, он высвобождает стержень или пружину, которая давит на цилиндр или поршень. Поэтому, когда жарко, клапан открывается, а когда он снова остывает, воск затвердевает, и клапан закрывается, ограничивая поступление хладагента из этой точки. Он продолжает делать это, поскольку температура в вашем двигателе колеблется, часть системы поддержания идеальной рабочей температуры для вашего двигателя

 

Если в вашем двигателе что-то пойдет не так, возможно, ваш термостат застрял в открытом положении. Это может быть вызвано скоплением мусора, жира, грязи или какой-либо коррозией, которая препятствует правильному закрытию. Некоторые термостаты рассчитаны на отказ в открытом положении, если часть устройства сломается. Это считается более желательным, чем ощущение в закрытом положении, потому что это предотвратит циркуляцию охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Легче иметь дело со слишком холодным двигателем, чем со слишком горячим.

 

В открытом положении охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать через двигатель к радиатору и обратно. Почему все это происходит, когда ваш двигатель слишком теплый, это становится проблемой, когда ваш двигатель холодный.

 

Ваш автомобиль настроен на предупреждение о перегреве двигателя, и большинство водителей осознают опасность перегрева двигателя. Однако, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, мы часто не считаем это проблемой. На самом деле, для вашего автомобиля также вредно постоянно работать с холодным двигателем.

 

Если ваш автомобиль не может прогреться до нужной температуры, вы будете страдать из-за расхода бензина. Более холодный двигатель может привести к конденсации топлива в цилиндрах вашего двигателя. Когда это происходит, он горит менее эффективно, и в итоге вы чаще, чем следует, направляетесь на заправку.

 

Кроме того, ваш автомобиль предназначен для быстрого и эффективного прогрева. когда этого не происходит, потому что клапан открыт, ECU, который является компьютером вашего автомобиля, заставит вас сжигать больше топлива, потому что он пытается нагреть ваш автомобиль во время цикла прогрева. Это происходит каждый раз, когда вы включаете свой автомобиль, когда он намеренно сжигает топливо, то есть использует больше топлива, чтобы быстрее нагреть машину. Открытый клапан означает, что он вообще не может этого сделать.

 

Если это продолжится, ваш автомобиль будет все время оставаться в цикле прогрева. Это означает, что вы будете постоянно сжигать богатую топливную смесь, что снижает экономию топлива, но это также означает, что внутри вашего двигателя будет накапливаться углерод, и если он станет достаточно плохим, несгоревший бензин попадет в выхлопную систему. . Это может привести к разрушению вашего каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы вашего автомобиля, которая предотвращает выброс загрязнений в атмосферу. Незаконно даже водить автомобиль с исправно работающим каталитическим нейтрализатором, и если ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за чрезмерного накопления отложений из-за неправильно работающего термостата, вы смотрите на где-то от от 900 до 2500 долларов для замены каталитического нейтрализатора. Это довольно крутой счет за ремонт проблемы, которую можно было бы легко предотвратить.

 

Стоимость ремонта открытого термостата

 

Цена на замену термостата в автомобиле может варьироваться. Как и большинство ремонтных работ, этот действительно зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Автомобили высокого класса, как правило, имеют более дорогие термостаты, и стоимость их замены обойдется вам немного дороже. Например, Jaguar XJ может стоить вам около 500 долларов за ремонт термостата у механика.

 

Однако, как правило, для большинства автомобилей, которые находятся в пути, вы ищете около от 200 до 300 долларов , чтобы заменить термостат, если с ним возникнет проблема. Это определенно может быть и ниже, и стоимость замены термостата для очень распространенного автомобиля, такого как Toyota Camry, может составлять от 130 до 165 долларов.

 

Стоимость замены термостата в большей степени связана с трудозатратами, чем с фактической используемой технологией. Новый термостат может оказаться на удивление экономичным по сравнению со многими деталями, которые вам, возможно, придется купить для своего автомобиля, когда они выйдут из строя. Вы можете купить новый термостат на сайте Autozone.com всего за 12 долларов. Конечно, другие могут стоить до 255 долларов.

 

Могу ли я самостоятельно отремонтировать термостат?

 

Если вы хотите сэкономить на рабочей силе, которая, как мы видели, может быть довольно значительной для такой работы, вы не можете взять на себя задачу по замене термостата самостоятельно. При прочих равных ремонт не такой уж и сложный.

 

Когда дело доходит до ремонта автомобилей своими руками, мы считаем, что это работа для начинающих.

Если вам удобно делать такие вещи, как замена собственного масляного фильтра, замена спущенной шины или что-то в этом роде, то задача замены термостата также не должна быть для вас слишком сложной.

 

Самое сложное в этой задаче — знать, что у вас есть замена термостата нужного размера, и в первую очередь просто определить, где термостат находится в вашем двигателе. Стандартной компоновки от одной модели автомобиля к другой не существует, поэтому, если вы не видите ее сразу, вам, возможно, придется обратиться к схеме двигателя или руководству пользователя, чтобы понять, что вы ищете.

 

Самое главное — убедиться, что вы приобрели именно тот термостат, который подходит для вашего автомобиля. Как мы видели на AutoZone, существуют сотни различных термостатов, и если вы выберете не тот, он точно не подойдет. К счастью, AutoZone позволяет выполнять поиск по марке, модели и году выпуска, чтобы вы могли выбрать правильный вариант.

 

Что касается самостоятельной замены термостата, в Интернете определенно есть несколько полезных руководств, которые помогут вам пройти весь процесс, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. Если вы хотите пойти по самому простому пути, лучшее, что вы можете сделать, — это посмотреть несколько видеороликов в Интернете, снятых профессиональными механиками, которые шаг за шагом покажут вам, как это сделать. Это исключительно полезно, и вы можете видеть в режиме реального времени весь процесс. Часто проще следовать видео, чем письменному руководству, если вы не уверены в том, что делаете.

 

К счастью, сделать это самостоятельно не так сложно и не требует большого количества инструментов. Если вы хотите заменить термостат самостоятельно, перед началом работы убедитесь, что у вас есть следующие предметы:

 

  • Новый термостат
  •  Набор торцевых головок
  •  Ветошь для уборки
  • Клещи для шланговых хомутов
  •  Поддон
  •  Скребок
  •  Прокладки
  • Герметик
  •  Охлаждающая жидкость

 

Когда у вас есть все материалы, необходимые для замены термостата, остается сделать это всего за несколько шагов.

 

  1. Снимите свой старый термостат: Вы сможете найти свой термостат в верхней части двигателя. Вы можете проверить руководство, чтобы узнать, где именно он находится в вашей конкретной марке и модели автомобиля. Он будет прикреплен к корпусу «гусиная шея», который соединяется с радиатором. Там должно быть два или три болта, которые вам нужно удалить, чтобы выполнить работу.
  2. Удаление и очистка прокладок и крепления : На этом этапе вы можете использовать скребок для удаления старой прокладки и герметика вокруг гусиной шеи и поверхностей двигателя. Отмойте его как можно лучше, вытрите насухо тряпкой.
  3. Нанесите герметик : Нанесите немного герметика на новую прокладку и установите термостат и новые прокладки на место. Возможно, вам придется удерживать его на месте в течение нескольких минут, чтобы подтвердить герметичность. Нанесите каплю герметика вокруг нового термостата, как только он будет закреплен на месте, чтобы убедиться, что все герметично.
  4. Добавить новую охлаждающую жидкость: Долейте охлаждающую жидкость до уровня, указанного в баке охлаждающей жидкости, и вы должны быть готовы к работе. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать примерно 15–20 минут, чтобы он нагрелся до нормальной температуры, и убедитесь, что в этот момент у вас теплый двигатель, а не холодный. Если все прогрелось, то проблема определенно в вашем термостате, и вы устранили проблему. Если по какой-то причине он все еще остывает, у вас более серьезная проблема, и вам, возможно, придется обратиться к механику.

 

Как видите, самостоятельно заменить термостат в автомобиле довольно просто. Это означает, что вы сэкономите себе немало времени, отдав его механику, чтобы он сделал это, а также потенциально значительную сумму денег в зависимости от того, сколько вы сделаете, если это будет стоить вам. Если вы платите всего около 20 долларов за термостат для своего автомобиля, определенно стоит попробовать его самостоятельно. Вы рассчитываете на 20 минут труда, чтобы вынуть старый и вставить новый, как только вы будете уверены в том, что делаете, так что это не так уж и плохо.

 

Итог 

 

Несмотря на то, что ваш термостат представляет собой очень простую технологию, вы не можете недооценивать его важность для общего функционирования вашего автомобиля. Без адекватно работающего термостата вы можете серьезно повредить двигатель в долгосрочной перспективе. Большая часть нашего внимания сосредоточена на термостате, который не может должным образом регулировать нагрев, что приводит к повреждению перегретого двигателя. Из-за этого холодный двигатель часто упускается из виду, а иногда вообще не считается проблемой.

 

Как мы видели, если ваш двигатель постоянно работает в холодном состоянии, это может повлиять на вашу прибыль. Вы потеряете деньги на бензине, и в результате пострадает производительность вашего автомобиля. Есть также тот факт, что если вы едете в особенно холодный день, вы, вероятно, не будете испытывать много тепла, что сделает его неудобным и неудобным для вас.

 

Если вы обнаружите, что ваш двигатель не греется так, как должен, найти и устранить неисправность очень просто, обратившись к механику или выполнив работу самостоятельно. Нет причин оставлять эту проблему дольше, чем нужно, потому что вы просто в конечном итоге будете платить больше денег за бензин и страдать от плохо работающего автомобиля, пока не сделаете это. Избавьте себя от проблем и почините как можно скорее.

Признаки заедания термостата в открытом положении – обратитесь к автомеханику

Термостат – это небольшой компонент системы охлаждения автомобиля, играющий решающую роль. Он открывается и закрывается, пропуская охлаждающую жидкость и предотвращая перегрев двигателя. Но что происходит, когда он застревает в открытом состоянии, и как вы узнаете, что это происходит?

Вы узнаете, что термостат вашего автомобиля заедает в открытом положении, когда двигатель становится слишком холодным или слишком долго прогревается. Кроме того, вы обнаружите, что ваш обогреватель не производит тепла, а топливная экономичность автомобиля падает в течение длительного периода времени. Одновременно загорится лампочка Check Engine, а на бортовой диагностике появятся коды ошибок.

К переохлаждению, вызванному заеданием термостата в открытом положении, нельзя относиться легкомысленно. Итак, прочитайте это руководство, чтобы узнать о его симптомах и узнать, что вы можете сделать, чтобы исправить это.

Что такое термостат и как он работает?

Двигатель внутреннего сгорания в вашем автомобиле нагревается до такой степени, что может перегреться и повредиться. Вот почему двигатель тесно взаимодействует с системой охлаждения автомобиля, состоящей из радиатора, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает безопасные рабочие температуры двигателя.

Многие люди не понимают, что система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости только тогда, когда двигатель достигает высокой температуры. Таким образом, система избегает переохлаждения двигателя и снижения его эффективности.

Компонент, который определяет, когда охлаждающая жидкость течет или останавливается, — это термостат. Вы можете думать об этом как о клапане с регулируемой температурой в системе охлаждения, который открывается только тогда, когда двигатель становится достаточно горячим.

Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать и поддерживать безопасные рабочие условия двигателя. Как только двигатель достаточно остынет, термостат закроется и остановит подачу охлаждающей жидкости.

Чтобы температура двигателя оставалась правильной, термостат должен иметь возможность открываться и закрываться, не застревая ни в одном из положений. Заклинивший в закрытом положении термостат быстро приведет к перегреву двигателя. Напротив, одно заедание в открытом положении вызовет чрезмерное охлаждение двигателя.

Прочтите: Как предотвратить попадание пузырьков воздуха в систему охлаждения автомобиля

Каковы симптомы заклинившего термостата в открытом положении?

Гораздо легче узнать, когда термостат автомобиля застрял в закрытом положении, потому что двигатель быстро перегревается. Это не тот симптом, который вы можете не заметить, даже если попытаетесь.

К сожалению, не так просто заметить, когда заклинил термостат в открытом положении, а двигатель переохлаждается.

Вот 5 признаков, по которым вы можете узнать, если ваш термостат застрял в открытом положении:

1. Проверьте индикатор двигателя и коды неисправностей

Одним из первых признаков того, что ваш термостат застрял в открытом положении, является проверка Загорается лампочка двигателя. Но, конечно, эта лампочка может включаться по длинному списку очень разных причин, так что нет никакого способа узнать, что она срабатывает именно от вашего термостата.

Однако в наши дни автомобили оснащены гораздо большим количеством датчиков, чем когда-либо прежде. Эти датчики позволяют автомобилю и его компьютеру контролировать все, что происходит, и предупреждать вас, когда система охлаждения неисправна, например, при заклинивании термостата.

Поэтому, когда вы видите, что индикатор Check Engine горит, вы можете воспринять это как приглашение проверить бортовую диагностику. Использование сканера OBDII выведет все активные коды ошибок, которые сообщат вам, есть ли у вас проблема с термостатом и системой охлаждения.

Прочтите: Что происходит, когда машина перегревается?

2. Падение температуры двигателя

Вы также можете сказать, что термостат застревает в открытом положении, когда температура двигателя падает, даже если автомобиль работает уже довольно давно.

В некоторых автомобилях есть датчики двигателя, которые могут показывать точную температуру в любой момент времени. Но даже если в вашем автомобиле этого нет, у него обязательно будет световой индикатор, который сообщает вам, что двигатель все еще холодный.

Этот свет никогда не должен загораться во время движения автомобиля. Таким образом, когда это происходит, это указывает на то, что термостат вызывает состояние переохлаждения, потому что он застрял в открытом положении, пропуская слишком много охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

Прочтите: Почему пузырится радиатор при снятой крышке?

3. Двигатель слишком долго прогревается

Всем двигателям требуется несколько минут для прогрева после запуска, особенно если вы делаете это в первую очередь холодным утром.

Тем не менее, если вы водили эту машину в течение длительного периода времени, вы будете иметь четкое представление о том, сколько времени требуется для прогрева.

Когда автомобилю постоянно требуется гораздо больше времени, чем обычно, чтобы прогреться и выключить индикатор холодного двигателя, это еще один признак заедания термостата в открытом положении.

4. Обогреватель не производит тепло

Предположим, вы едете на автомобиле в холодное время года или в зимние месяцы. Скорее всего, вы включили бы обогреватель автомобиля, чтобы согреться в салоне автомобиля.

Тепло, питающее этот обогреватель, поступает от двигателя через радиатор и сердцевину отопителя. Другими словами, обогреватель автомобиля использует тепло двигателя, чтобы сохранять тепло внутри зимой.

Термостат, застрявший в открытом положении, предотвратит попадание тепла внутрь автомобиля, так что вам все равно будет холодно, несмотря на включение обогревателя.

Прочтите: Почему радиатор продолжает выталкивать воду?

5. Снижение расхода топлива

Следует всегда помнить, что для эффективной работы двигатель вашего автомобиля должен быть горячим. Перегретый двигатель опасен, а переохлажденный не сможет нормально работать.

Часть проблемы заключается в том, что на холодном двигателе топливо конденсируется в цилиндрах. В результате топливно-воздушная смесь внутри камеры не может правильно сгорать, и двигатель не может вырабатывать мощность, необходимую для движения вашего автомобиля.

Можно ли ездить с открытым термостатом?

Нет, вам не следует садиться за руль, если вы знаете, что термостат застрял в открытом положении. На самом деле, вы должны держать двигатель выключенным, чтобы защитить его от чрезмерного износа.

К счастью, проблема с заклинившим термостатом может быть устранена независимо от того, где находится автомобиль. Таким образом, вам не нужно буксировать автомобиль в мастерскую или использовать какие-либо сверхмощные инструменты для мастерских.

Прочитано: Почему автомобиль перегревается?

Что делать, если термостат застрял в открытом положении?

Если ваш термостат застрял в открытом положении, наиболее практичным решением будет заменить его на новый. Это особенно верно, если вы используете этот термостат в течение многих лет.

Обычный термостат выходит из строя примерно через десять лет. Это отличная новость, потому что это означает, что вам не нужно часто устранять неполадки, ремонтировать или заменять эту деталь.

Так что, если он выйдет из строя, лучше заменить его на новый. Выбирайте качественный от известного бренда, чтобы можно было установить его и не переживать за него долгие годы.