15Янв

Таблица зарядки автомобильного аккумулятора: Таблица заряда аккумулятора аккумулятора автомобиля на 12 вольт по напряжению

Содержание

Таблица заряда аккумулятора аккумулятора автомобиля на 12 вольт по напряжению

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 15.1к. Опубликовано Обновлено

Из-за разряженной батареи автомобиль может не завестись в нужный момент. Поэтому автолюбитель должен уметь определять степень заряженности аккумулятора. Самый простой способ – измерить разность потенциалов на клеммах. Для этого нужны вольтметр и таблица заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Можно также оценить количество запасенной энергии по плотности электролита, но этот метод подходит не для всех батарей.

Содержание

  1. Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению
  2. Определяем по плотности электролита
  3. Как измерить напряжение на батарее
  4. До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать

Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению

Определить степень разряженности автомобильного аккумулятора можно по таблице заряда аккумулятора. Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах и посмотреть уровень заряда в процентах по приведенной ниже таблице.

Таблица заряда АКБ

Определяем по плотности электролита

В состав электролита входит серная кислота и дистиллированная вода. Чистая серная кислота растворяет металлы. Поэтому, чтобы она не смогла повредить свинцовым пластинкам, ее разбавляют водой. Но если воды будет слишком много, протекание химических реакций затруднится.

Так как плотность воды и кислоты разные, то по плотности можно оценить соотношение компонентов в электролите. Если она выше нормы, значит, кислоты больше чем требуется. Соответственно, разложение свинцовых пластин идет быстрее. Оптимальной считается плотность 1,27 г/мл.

Плотность электролита зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ниже плотность.

Зависимость плотности электролита от температуры

Автомобиль не будет постоянно эксплуатироваться в идеальных условиях. Он может использоваться для поездок на короткие дистанции. При этом двигатель часто запускается, а восстановить заряд не успевает. В таком случае будет идти ускоренная сульфатация свинцовых пластин, в результате чего плотность электролита снизится.

Если постоянно ездить на машине на большие расстояния, может произойти перезаряд аккумулятора. В результате этого электролит закипит, концентрация воды в нем уменьшится, а плотность увеличится.

В каждом из этих случаев напряжение на АКБ не будет соответствовать уровню заряда батареи. Поэтому, чтобы полностью контролировать состояние батареи, нужно регулярно измерять плотность электролита по методике .

Как измерить напряжение на батарее

Проще всего определить степень заряда аккумулятора по напряжению. Однако при этом нужно придерживаться правил:

  • проводить измерения можно через 4-5 часов после заряда, чтобы параметры успели стабилизироваться;
  • АКБ должен быть отключен от нагрузки;
  • Если все условия выполнены нужно выставить на приборе необходимый предел измерения и подключить его к клеммам батареи.
Зависимость степени заряда от разности потенциалов на клеммах

О том, как пользоваться мультиметром и проверить с его помощью аккумулятор, можно .

До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать

Сначала разберемся как правильно заряжать аккумулятор. Существует два способа:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением. 

Зарядка постоянным током включает в себя три этапа:

  1. Сначала нужно установить величину тока. Она должна равняться 10% от емкости батареи. Например, для АКБ емкостью 80 Ач нужно, чтобы зарядный ток был равен 8 А. Разность потенциалов на клеммах начнет постепенно увеличиваться.
  2. Когда разность потенциалов достигнет уровня 14,4 В, начнется процесс электролиза воды. В результате этого вода разлагается на кислород и водород и электролит «закипает». Чтобы его замедлить, нужно уменьшить зарядный ток в 3 раза. Если он у нас был 8 А, то нужно снизить его до 3 А.
  3. Когда на клеммах напряжение станет равным 15 В, нужно еще раз уменьшить зарядный ток в два раза. В нашем случае он должен стать равным 1,5 А. На этом этапе нужно проверять показания приборов не реже 1 раза в 2 часа. Когда разность потенциалов и ток стабилизируются, то есть текущие показания мультиметра будут идентичны измеренным на один или два часа раньше, аккумулятор можно считать заряженным.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Недостатком этого метода зарядки является необходимость постоянно контролировать параметры зарядки.

График процесса зарядки постоянным током

Процесс зарядки постоянным напряжением заключается в поддержании постоянной разности потенциалов на выводах аккумулятора. Данную схему удобно использовать при использовании зарядки которая оснащена автоматической системой регулировки параметров зарядки.

По мере зарядки ток снижается. Когда он уменьшится до величины 0,2 А, АКБ будет считаться заряженным. При этом следует также обращать внимание на зарядный ток – он должен быть на уровне 10% от емкости. Если он больше 20%, то нужно временно уменьшить напряжение на батарее. Иначе она может выйти из строя.

При восстановлении АКБ после глубокого разряда ток не должен быть выше 5% от емкости. При этом начальная разность потенциалов обычно находится в диапазоне от 12 до 13 В.

При использовании данного способа пополнения энергии время заряда зависит от величины напряжения:

  • если заряжать постоянным напряжением 14,4 В, то через 24 часа уровень энергии будет равен 80%;
  • если установить показания вольтметра на уровне 15 В, то через 24 часа уровень заряда достигнет величины 90%;
  • используя напряжение величиной 16 В можно зарядить батарею за сутки.

Важно! Заряжать аккумулятор напряжением более 15,6 В небезопасно. А при глубокой разрядке на восстановление может потребоваться несколько суток.

График заряда постоянным напряжением

После зарядки желательно определить уровень запасенной энергии. Для начала измерим разность потенциалов на клеммах. У полностью заряженной батареи оно должно быть равно 12,7 В. Если используется нестандартный АКБ разность потенциалов может достигать от 13 до 13,3 В.

Чтобы полнее оценить состояние батареи рекомендуется провести тестирование под нагрузкой. Для этого нам потребуется лампочка мощностью 40 Вт. Подключаем лампочку к выводам аккумулятора и измеряем разность потенциалов. Напряжение должно просесть на небольшую величину. Если оно уменьшится больше, чем на 0,5 В при незначительной нагрузке, то такой АКБ скоро выйдет из строя и его необходимо менять.

Для тестирования можно также воспользоваться нагрузочной вилкой. Здесь батарея нагружается большим током. Чтобы оценить состояние АКБ, нужно воспользоваться следующей таблицей.

Определение состояния с помощью нагрузочной вилки

Рекомендуется также проверить напряжение на аккумуляторе при запущенном двигателе. Для этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 15 минут. Обычно в этом случае показания приборов находятся в диапазоне от 13,5 до 14 В. Если они ниже (от 13 до 13,4 В), то батарея заряжена не полностью. Тогда энергия, получаемая от генератора, расходуется на зарядку батареи.

На втором этапе включаем имеющиеся электроприборы: отопительную систему, дальний свет, аудиоустройства и другие. В результате разность потенциалов должна просесть не более чем на 0,2 … 0,3 В. При большем падении нужно проверить генератор и реле.

О том, какое напряжение должно быть на заряженном АКБ .

Если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, то желательно также измерить плотность электролита. Она должна быть равна 1,27 г/см3.

Сейчас читают:

Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению

Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя. Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно.

Содержание:

  • 1 Нормальный заряд аккумулятора
  • 2 Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора
  • 3 Как правильно замерить напряжение аккумулятора
  • 4 Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
  • 5 Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору

Нормальный заряд аккумулятора

Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Именно поэтому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней.

Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить. После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Плотность электролита целиком заряженного аккумулятора составляет приблизительно 1,28 гр/см3.

Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора

Прямая связь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.

После полного заряда автомобильного аккумулятора электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально. Во время эксплуатации плотность уменьшается, в связи с этим падает значение напряжения, следовательно и заряд АКБ. Стоит отметить, что разность потенциалов источника питания изменяется не только от заряда аккумулятора, но и от количества приборов, подключённых к сети. 

Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно увидеть на этом рисунке:  

Тесно связаны напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель указывает в модели источника питания. Они показывают, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени разряда. Большие токи и быстрый разряд уменьшают ёмкость источника питания, меньшие — могут способствовать увеличению этого показателя. 

Остаточную ёмкость аккумулятора принято проверять:

  • по напряжению под мощностью при помощи нагрузочной вилки и постоянного тока;
  • спектральным анализом;
  • приборами, снимающими показания при переменном токе.

Все эти способы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является причиной для установления работоспособности батареи. Связано это с возможным наличием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, что не будет соответствовать действительности. Поэтому мы рекомендуем проверять остаточную ёмкость АКБ от напряжения с помощью специалистов, которые проведут компьютерное исследование батареи.

Как правильно замерить напряжение аккумулятора

Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр,  вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.

Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута.  Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.

  1. АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.
  2. На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
  3. На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.

Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью.

Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.

Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).

Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».

Уровень заряда АКБ

Напряжение в разомкнутой цепи  малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт

Напряжение в разомкнутой цепи

в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт

100%

12,516—12,663

12,666—12,813

75%

12,316—12, 463

12,466—12,613

50%

12,106—12,253

12,266—12,413

25%

11,926—12,073

11,866—12,013

0%

11,756—11,903

11,666—11,813

Таблица 1. Степень заряда аккумулятора по напряжению.

Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора

Под плотностью следует понимать соотношение дистиллированной воды и серной кислоты (65% к 35% соответственно), являющееся максимально оптимальным для автомобильных источников электрического питания и обеспечивающее накопление заряда электричества. Чем ниже плотность электролита, тем ниже напряжение аккумулятора автомобиля и уровень его заряда. При увеличении плотности ухудшается работоспособность АКБ.

Определённая степень разряда батареи характеризуется активным поглощением серной кислоты и её оседанием на пластинах. Сульфация металлических элементов становится причиной увеличения их жёсткости и неспособности участвовать в химическом процессе. Так как серная кислота тратится, меняется соотношение компонентов — жидкость становится менее плотной, что сказывается на способности аккумулятора в машине держать заряд.

Наглядно увидеть зависимость уровень заряда аккумулятора от плотности электролита можно в этом графике:

Уровень заряда АКБ

Значение плотности электролита

100%

1,249—1,297

75%

1,209—1,257

50%

1,174—1,222

25%

1,139—1,187

0%

1,104—1,152

Таблица 2. Степень заряда аккумулятора по плотности.

Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору

Диагностика работоспособности источника питания вышеописанными способами нужна в тех случаях, когда аккумуляторная батарея не оснащена специальным индикатором. Наличие указателя зарядки аккумулятора автомобиля позволяет оценить состояние источника питания без использования дополнительных средств.

При заряде батареи свыше 60% индикатор горит зелёным светом. Это означает полную исправность АКБ и возможность запуска двигателя. Отсутствие зелёной индикации и тёмный цвет окошка сообщает о низком заряде батареи и необходимости её зарядить. Запуск автомобиля может быть затруднён. Светлый указатель информирует о том, что процент дистиллированной воды мал — её необходимо долить.

В данной статье мы постарались максимально развёрнуто ответить на все вопросы о степени зарядки АКБ по напряжению. Для диагностики состояния источника питания вам понадобится специальный инструмент:

  • вольтметр или мультиметр, с помощью которых можно провести исследования как по вольтажу, так и по значениям сопротивления;
  • ареометр, замеряющий плотности электролита;
  • устройство необходимое для заряда АКБ, имеющей определённую степень разряженности.

Для удобства восприятия информации в тексте представлена таблица заряда аккумулятора и таблица напряжения аккумулятора автомобиля.

Во время работ не забывайте про степень зарядки источника питания, которая напрямую влияет на получаемые показания. Определить степень заряженности вам также помогут вышеперечисленные приборы.

Аккумулятор — важный элемент системы машины, позволяющий ей полноценно функционировать, даже когда она не заведена. Вряд ли кому-то хочется в неподходящий момент оказаться перед проблемой разряженного источника питания. Мы настоятельно рекомендуем проводить диагностику батареи с определённой периодичностью. А как вы проверяете заряд автомобильной АКБ, поделитесь с нами в комментариях.

Заряд аккумулятора по напряжению: таблица

Главная » Обслуживание

Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.

Содержание

  1. Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?
  2. Что означает нормальное напряжение аккумулятора?
  3. Таблица уровня заряженности АКБ

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³ Напряжение (вольтаж) без нагрузки Напряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 ампер Уровень заряженности АКБ, в % Температура замерзания электролита, в °С
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

 

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

аккумулятор автомобиля напряжение аккумулятора

Графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов (6 В, 12 В и 24 В)

Ниже приведены графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов, показывающие состояние заряда в зависимости от напряжения для аккумуляторов 6 В, 12 В и 24 В, а также для свинцово-кислотных элементов 2 В.

Кривые напряжения свинцово-кислотного аккумулятора сильно различаются в зависимости от таких переменных, как температура, скорость разряда и тип аккумулятора (например, герметичный, залитый). График зависимости напряжения от емкости аккумулятора в руководстве по эксплуатации аккумулятора всегда должен иметь приоритет над общими усредненными значениями, перечисленными ниже.

Примечание: Оценка состояния заряда на основе напряжения холостого хода является точной только тогда, когда батареи находятся при комнатной температуре и находятся в состоянии покоя, т.е. отключены от всех нагрузок и зарядных устройств, в течение нескольких часов.

6V Диаграммы напряжения кислотной батареи.V

90% 6.33V 80% 6.26V 70% 6.20V 60% 6.11V 50% 6.05 V 40% 5. 98V 30% 5.90V 20% 5.85V 10% 5.81V 0%
Таблица для печати

6V Flooded Lead Acid Batteries

9900 699999999999999999999999199919909.4V
Voltage Capacity
6.32V 100%
6.26V 90%
6.20V 80%
6.15V 70%
6.09V 60%
6.03V 50%
5,98V 99919999999991919999999915991599
30%
5.88V 20%
5.82V 10%
5.79V 0%
Printable Chart

Notes

6V lead acid батареи используются в некоторых устройствах постоянного тока, таких как фонари, насосы и электрические велосипеды. Вы также можете соединить два последовательно, чтобы создать аккумуляторную батарею на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения трех свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

6 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 6,44 В и полностью разряжаются при напряжении около 6,11 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

6 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 6,32 В и полностью разряжены при напряжении около 6,03 В (при максимальной глубине разряда 50%).

12 В свинцовой кислотной батареи. %

12,65 В 80% 12.51V 70% 12.41V 60% 12.23V 50% 12.11V 40% 11.96V 30% 11.81V 20% 11. 70V 10% 11.63V 0%
Printable Chart

12V Flooded Lead Acid Batteries

91919 В 91919 В 9191
Voltage Capacity
12.64V 100%
12.53V 90%
12.41V 80%
12.29V 70
.0016 11,76 В 20%
11,63 В 10%
11,59 В 0%
0%
0%
9191919191919191919191919111111111111111111119. и другие электрические системы 12В. Они широко доступны и имеют низкую начальную стоимость. Многие автомобильные и морские аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения шести свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

Насколько я могу судить, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются самым популярным типом аккумуляторов для самодельных солнечных электростанций. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи в последние годы стали намного более популярными, во многом благодаря их резкому падению цен, которое мы наблюдали за последнее десятилетие.

12 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 12,89 В и полностью разряжаются при напряжении около 12,23 В (при максимальной глубине разряда 50%).

12 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 12,64 В и полностью разряжены при напряжении около 12,07 В (при максимальной глубине разряда 50%).

Таблицы напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов 24 В

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы 24 В (AGM и гелевые)

Напряжение Capacity
25. 77V 100%
25.56V 90%
25.31V 80%
25.02V 70%
24.81 V 60%
24.45V 50%
24.21V 40%
23.91V 30%
23.61V 20%
23.40V 10%
23.25V 0%
Printable Chart

24V Flooded Lead Acid Batteries

Voltage Capacity
25.29V 100%
25.05V 90%
24.81V 80%
24.58V 70%
24.36V 60%
24.14V 50%
23. 94V 40%
23.74V 30%
23.51V 20%
23.27V 10 %
23,18 В 0 %
Таблица для печати

Примечания

24 В для солнечных батарей. Работа с более высоким напряжением помогает поддерживать низкую силу тока, экономя деньги на проводке и оборудовании. Они изготавливаются путем последовательного соединения двенадцати свинцово-кислотных элементов по 2 В или двух свинцово-кислотных аккумуляторов по 12 В.

24 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 25,77 В и полностью разряжаются при напряжении около 24,45 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

24 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 25,29 В и полностью разряжены при напряжении около 24,14 В (при максимальной глубине разряда 50%).

Таблицы напряжения свинцово-кислотного элемента 2 В

Герметичные свинцово-кислотные элементы 2 В (AGM и гель)

Напряжение Capacity
2.15V 100%
2.13V 90%
2.11V 80%
2.09V 70%
2.07 V 60%
2.04V 50%
2.02V 40%
1.99V 30%
1.97V 20%
1.95V 10%
1.94V 0%
Printable Chart

2V Flooded Lead Acid Cells

12121212121200121200 212121212121212002009002V . 127.0026
Voltage Capacity
2.11V 100%
2,09 В 90%
2,07V 80%
2,05V
2,05V
2.01V 50%
1.99V 40%
1.98V 30%
1.96V 20%
1.94V 10%
1,93 В 0%
Таблица для печати

Примечания

Номинальное напряжение отдельных свинцово-кислотных элементов составляет 2 вольта (иногда указывается как 2,1 вольта). Вы можете купить свинцово-кислотные элементы на 2 В и соединить их последовательно-параллельно, чтобы создать банк батарей с желаемым напряжением и емкостью.

2 В герметичные свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,15 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,04 В (при максимальной глубине разряда 50%).

2 В залитые свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,11 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,01 В (при максимальной глубине разряда 50%).

3 способа проверить емкость свинцово-кислотного аккумулятора

1. Измерить напряжение холостого хода с помощью мультиметра

Плюсы: Точность

Минусы: Необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства и дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких часов

Чтобы правильно оценить емкость аккумулятора на основе напряжения холостого хода, сначала отключите все от аккумулятора и дайте ему отдохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов. (Университет аккумуляторов рекомендует не менее 4 часов.)

Затем просто измерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора и сравните полученное значение с диаграммой состояния заряда в руководстве по эксплуатации аккумулятора. Если в вашем руководстве по аккумулятору нет таблицы, используйте соответствующую таблицу, указанную выше.

Например, недавно я хотел проверить оставшуюся емкость принадлежащей мне герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В 33 Ач. Батарея уже находилась в покое и при комнатной температуре — последние пару недель она лежала отключенной в моем подвале.

Итак, я схватил свой мультиметр, приготовил его для измерения напряжения постоянного тока и приложил щупы к клеммам аккумулятора. У меня получилось напряжение холостого хода 12,63 вольта.

Я не смог найти руководство по эксплуатации своего аккумулятора, поэтому я сослался на приведенную выше таблицу напряжения 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы оценить его емкость. Основываясь на этой диаграмме, я оценил, что осталось около 80% емкости.

2. Проверка удельного веса с помощью ареометра или рефрактометра

Плюсы: Точно

Минусы: Подходит только для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов

Вы можете использовать ареометр или рефрактометр для измерения так называемого удельного веса свинцово-кислотный аккумулятор. Измерение удельного веса — еще один способ оценить состояние заряда.

Поскольку этот метод требует открытия батареи для доступа к раствору электролита внутри, он работает только с залитыми батареями.

Я когда-либо использовал только герметичные свинцово-кислотные батареи, поэтому, к сожалению, не могу объяснить вам, как это сделать. См. шаги, перечисленные в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора или в руководстве по эксплуатации вашего ареометра или рефрактометра.

3. Используйте контроллер заряда от солнечной батареи

Плюсы: Удобно

Минусы: Неточно

Если вы используете свинцово-кислотную батарею в системе солнечной энергии, ваш контроллер заряда, вероятно, измеряет напряжение батареи для вас.

Возможно, вы думаете, что можете просто использовать эти показания, чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора. К сожалению, использование напряжения батареи для оценки емкости, когда батарея подключена к зарядным устройствам и нагрузкам, очень неточна.

Напряжение батареи сильно зависит от таких факторов, как температура и скорость разрядки. Кроме того, показания напряжения батареи, выдаваемые некоторыми контроллерами заряда, могут быть неточными. Некоторые контроллеры заряда отображают только один десятичный разряд, а другие имеют большие пределы погрешности. Например, один дешевый ШИМ-контроллер заряда, который я тестировал, заявлял, что погрешность напряжения батареи составляет ± 0,2 вольта.

Тем не менее, я знаю, что большинство энтузиастов, занимающихся самодельной солнечной энергетикой, будут использовать это значение чаще всего, если не исключительно. Довольно хлопотно отсоединить все от аккумулятора и дать ему отдохнуть только для более точного измерения состояния его заряда.

Если это вы, просто имейте в виду, насколько неточным может быть этот номер. Не думайте, что по нему можно узнать точное состояние заряда аккумулятора. Просто используйте его, чтобы получить общее представление о том, близка ли ваша батарея к полной зарядке или разрядке.

Часто задаваемые вопросы о напряжении свинцово-кислотной батареи

Примечание: Повторим еще раз: рекомендуемые напряжения и диаграммы состояния заряда в руководстве по эксплуатации вашей батареи должны иметь приоритет над общими, перечисленными ниже.

Каково напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной батареи 12 В?

12-вольтовая герметичная свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение холостого хода около 12,9 В при полной зарядке.

Залитая свинцово-кислотная батарея 12 В будет иметь напряжение холостого хода около 12,6 В при полной зарядке.

Чтобы точно оценить емкость аккумулятора по напряжению, необходимо сначала отключить все нагрузки и зарядные устройства от аккумулятора и оставить его при комнатной температуре на несколько часов.

Каково минимальное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтовой герметичной свинцово-кислотной батареи составляет около 12,2 В при максимальной глубине разряда 50 %.

Минимальное напряжение холостого хода 12В залитой свинцово-кислотной батареи составляет около 12,1 В при максимальной глубине разряда 50%.

Насколько можно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Многие свинцово-кислотные аккумуляторы можно разряжать только до 50 %. Разрядка их больше может привести к необратимому повреждению. Вы никогда не должны полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор до 100% глубины разряда. Это может значительно сократить срок его службы.

Вот график, показывающий взаимосвязь между глубиной разряда и жизненным циклом свинцово-кислотных аккумуляторов без глубокого цикла:

Источник: PVEducation

Как видите, постоянная разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до 100 % может значительно сократить срок его службы. .

Каково остаточное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

Плавающее напряжение герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В обычно составляет 13,6 В ± 0,2 В.

Плавающее напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи с заливкой обычно составляет 13,5 вольт.

Как всегда, ориентируйтесь на рекомендованное напряжение подзаряда, указанное в руководстве к вашей батарее. Некоторые бренды называют поплавок «ожиданием». Иногда плавающее напряжение даже указывается на этикетке аккумулятора.

Рекомендуемое плавающее напряжение может быть указано на этикетке вашей батареи как «напряжение в режиме ожидания» или «использование в режиме ожидания».

Как я получил числа в этих таблицах

Чтобы получить числа в приведенных выше таблицах напряжений, я просмотрел спецификации для 7 популярных марок свинцово-кислотных аккумуляторов. Я нашел диаграммы состояния заряда в каждом и усреднил их вместе для получения окончательных значений.

Вот таблицы данных, которые я использовал для герметичных свинцово-кислотных значений (2 AGM, 2 геля), вместе с номером страницы, где я нашел диаграмму напряжения:

  • Power-Sonic (стр. 10)
  • Fullriver (стр. 10) 23)
  • Universal Battery (стр. 2)
  • Renogy (стр. 4)

Вот те, которые я использовал для залитых значений:

  • Crown (стр. 6)
  • Trojan Battery (стр. 1)
  • OutBack Power (стр. 8)

Создание этих карт было далеко от точной науки. Только в нескольких таблицах данных напряжения холостого хода указаны по емкости в табличном формате с точными числами. Часто они включали график, из которого мне приходилось делать выводы. Более того, на графиках часто были широкие полосы, а не тонкие линии, как бы показывающие предел погрешности или диапазон возможных значений — то, что я пришел к выводу, что бренды хеджируют от предоставления точного числа.

Другие бренды предоставили точные цифры, но только для значений емкости 0%, 25%, 50%, 75% и 100%. Из них мне пришлось создать линейные функции для оценки значений между ними.

Сначала я рассчитал все значения для свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В, а затем умножил эти значения на соответствующее количество последовательно соединенных элементов, чтобы получить значения для аккумуляторов на 6 В, 12 В и 24 В. Наконец, я округлил все значения до двух знаков после запятой.

Руководство по зарядке электромобилей | Зарядный концентратор

Для ChargeHub требуется JavaScript. Прежде чем продолжить, убедитесь, что JavaScript включен.

Электромобили (EV) и гибридные автомобили с подзарядкой от сети появились на рынке относительно недавно, и тот факт, что они используют электричество для своего движения, означает, что была создана новая инфраструктура, которую немногие знаком с. Вот почему мы создали это полезное руководство, чтобы объяснить и прояснить различные решения для зарядки, используемые для зарядки электромобиля.

В этом руководстве по зарядке электромобилей вы узнаете больше о 3 местах, где можно заряжать, о 3 различных уровнях зарядки, доступных в Северной Америке, о быстрой зарядке с нагнетатели, время зарядки и соединители. Вы также найдете важный инструмент для общественной зарядки и полезные ссылки, чтобы ответить на все ваши вопросы.

1) Домашняя зарядка

2) Общественная зарядка

3) Зарядка на работе

Прежде чем мы углубимся в эти концепции, полезно знать различные термины, используемые для зарядных станций. Обычно все они относятся к одному и тому же.

  • Зарядная станция
  • Розетка для зарядки
  • Зарядный штекер
  • Зарядный порт
  • Зарядное устройство
  • EVSE (Оборудование для снабжения электромобилей)



Заряжатели дома электромобиля

Зарядка электромобиля или подключаемого гибрида в основном производится дома. Фактически на домашнюю зарядку приходится 80% всей зарядки, производимой водителями электромобилей. Вот почему важно понимать доступные решения, а также плюсы каждого из них.

Решения для домашней зарядки: уровень 1 и уровень 2

Существует два типа домашней зарядки: зарядка уровень 1 и зарядка уровень 2 .

  • Уровень 1 Зарядка происходит, когда вы заряжаете электромобиль (EV) с помощью зарядного устройства, входящего в комплект автомобиля. Эти зарядные устройства можно подключить одним концом к любой стандартной розетке 120 В, а другим концом подключить напрямую. в машину. Он может проехать 200 километров (124 мили) за 20 часов.
  • Зарядные устройства Level 2 продаются отдельно от автомобиля, хотя их часто покупают вместе с ним. Эти зарядные устройства требуют немного более сложной настройки, так как они подключаются к розетке 240 В, что позволяет заряжать от 3 до В 7 раз быстрее в зависимости от электромобиля и зарядного устройства. Все эти зарядные устройства имеют разъем SAE J1772 и доступны для онлайн-покупки в Канаде и США. США. Их обычно должен устанавливать электрик. Вы можете узнать больше о зарядных станциях уровня 2 в этом руководстве.

Для каждого электромобиля или подключаемого гибрида рекомендуется использовать домашнюю зарядную станцию ​​уровня 2, которая поможет вам заряжать быстрее и полностью использовать потенциал вашего электромобиля. Провинциальный а в некоторых регионах действуют муниципальные стимулы для оплаты расходов на покупку и установку. Вы также можете проверить следующие веб-сайты для получения дополнительной информации.

  • Стимулы Квебека для домашних зарядных устройств для электромобилей
  • Стимулы Британской Колумбии для домашних зарядных устройств для электромобилей (программа временно приостановлена)
  • Для Соединенных Штатов мы рекомендуем вам проверить ваш правительственный веб-сайт.


Преимущества домашней зарядки

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами домашней зарядки, необходимо использовать домашнее зарядное устройство уровня 2.

Полностью заряженный аккумулятор за несколько часов

Зарядное устройство уровня 2 позволяет заряжать электромобиль в 5–7 раз быстрее для полностью электрического автомобиля или до 3 раз быстрее для подключаемого гибрида по сравнению с зарядным устройством уровня 1. Это означает, что вы сможете максимально эффективно использовать свой электромобиль и сократите количество остановок для подзарядки на общественных зарядных станциях.

Полная зарядка автомобиля с аккумулятором на 30 кВтч (стандартный аккумулятор для электромобиля) занимает около четырех часов, что позволяет вам максимально использовать возможности вашего электромобиля, особенно когда у вас есть ограниченное время для зарядки.

Начните свой день с полной зарядки

Домашняя зарядка обычно делается по вечерам и ночью. Просто подключите зарядное устройство к электромобилю, когда вернетесь домой с работы, и на следующее утро у вас будет полностью заряженный аккумулятор. В большинстве случаев электромобили запаса хода хватит для всех ваших ежедневных поездок, а это значит, что вам не придется останавливаться на общественных зарядных устройствах для зарядки. Дома ваш электромобиль заряжается, пока вы едите, играете с детьми, смотрите телевизор и спите!

Сэкономьте на зарядке

Еще одним преимуществом домашней зарядки является низкая стоимость бытового электричества по сравнению со стоимостью общественных зарядных станций и стоимостью газа.

  • В Квебеке зарядка дома примерно на 30% дешевле, чем на общественном зарядном устройстве, и в 6 раз дешевле проехать 100 км (62 мили) на электричестве, чем на газе.
  • В Онтарио зарядка дома примерно на 65% дешевле, чем на общественном зарядном устройстве, и в 5 раз дешевле проехать 100 км (62 мили) на электричестве, чем на газе.
  • В Британской Колумбии зарядка дома примерно на 30% дешевле, чем на общественном зарядном устройстве, и в 5 раз дешевле проехать 100 км (62 мили) на электричестве, чем на газе.
  • В США все зависит от цены на электричество и газ. Вы должны сравнить потребление электроэнергии в кВтч/100 миль электромобиля, умноженное на стоимость кВтч с потреблением галлонов/100 миль. миль бензинового автомобиля, умноженных на цену галлона бензина. Таким образом, вы сможете быстро узнать, сколько вы могли бы сэкономить на транспортных расходах.


Общественные зарядные станции для электромобилей

Общественная зарядка позволяет водителям электромобилей заряжать свои электромобили в дороге, когда им нужно проехать на большее расстояние, чем позволяет автономность их электромобилей. Эти общественные зарядные устройства часто располагаются рядом с ресторанами, магазинами центры, парковочные места и подобные общественные места.

Чтобы их было легко найти, мы предлагаем вам использовать карту зарядных станций ChargeHub, которая доступна для iOS, Android и веб-браузеров. Карта позволяет легко найти все общественные зарядные устройства в Северной Америке. Вы также можете увидеть большинство зарядных устройств статус в режиме реального времени, составлять маршруты и многое другое. Мы будем использовать нашу карту в этом руководстве, чтобы объяснить, как работает общественная зарядка.

Есть три основных момента, которые нужно знать о общественной зарядке: 3 различных уровня зарядки, разница между разъемами и зарядными сетями.

Уровни зарядки

Разъемы для зарядных станций

Сети зарядных станций


Выбор подходящего уровня общественной зарядки для вашего электромобиля

Прежде всего, мы рекомендуем вам избегать зарядных станций уровня 1. Они слишком медленные и не адаптированы к потребностям водителей электромобилей, когда они путешествуют. Если вы хотите заряжать максимально быстро, вам следует использовать зарядное устройство уровня 3, поскольку эти зарядные станции обеспечат большую дальность действия вашего электромобиля за короткий промежуток времени. Однако зарядка на станции DCFC эффективна только в том случае, если уровень заряда вашей батареи (SOC) ниже 80%. После этого зарядка будет значительно замедлится. Поэтому, как только вы достигнете 80% зарядки, вы должны подключить свой автомобиль к зарядному устройству уровня 2, поскольку последние 20% зарядки со станцией уровня 2 выполняются так же быстро, как и со станцией уровня 3, но это намного дешевле. Вы можете также продолжайте свое путешествие и зарядите свой электромобиль до 80% на следующем зарядном устройстве уровня 3, которое вы встретите на дороге. Если время не является ограничением и вы планируете провести несколько часов у зарядного устройства, вам следует выбрать уровень 2, который медленнее, но дешевле.




Зарядка электромобиля на работе

Зарядка на рабочем месте очень похожа на домашнюю зарядку. Его предлагает работодатель своим работникам. Таким образом, сотрудники имеют доступ к парковочным местам с зарядными станциями уровня 2 или уровня 1 в течение дня. В зависимости Судя по вашим привычкам, зарядка на работе может обеспечить достаточную мощность для всех ваших путешествий.

Преимущества зарядки на рабочем месте

Увеличенный запас хода на электротяге

В сочетании с домашней зарядкой зарядка на рабочем месте может удвоить ваш ежедневный запас хода. Это особенно интересно для подключаемых гибридов, так как вы можете использовать электродвигатель на больших расстояниях и, следовательно, сэкономить деньги на топливо.

Зарядка уровня 2 позволяет заряжать быстрее, что особенно интересно для сотрудников, занятых неполный рабочий день, или для рабочих мест, где сотрудники не работают в течение всего дня.

Значительная экономия на транспортных расходах

Затраты на электроэнергию для зарядки на рабочих местах часто берет на себя работодатель, а это означает, что работники могут заряжать электроэнергию на работе бесплатно. В других случаях работодатель взимает плату за использование зарядного устройства, но стоимость обычно ниже, чем зарядка на общественном зарядном устройстве.

Государственные льготы для зарядных устройств на рабочем месте

Чтобы побудить работодателей устанавливать зарядные станции для своих сотрудников, многие правительства разработали программы, которые снижают затраты на покупку и установку, а также предоставляют различные преимущества для работодателя. Однако многие работодатели не знают о существовании этих программ, и разговор с ними об этом ложится на плечи заинтересованных сотрудников.

  • Стимулы Квебека для домашних зарядных устройств для электромобилей
  • Стимулы Британской Колумбии для домашних зарядных устройств для электромобилей (программа временно приостановлена)
  • Для Соединенных Штатов мы рекомендуем вам проверить ваш правительственный веб-сайт.

Теперь, когда вы лучше знакомы со всеми типами зарядки для электромобиля или подключаемого гибрида, мы предлагаем вам прочитать наше руководство о том, как выбрать домашнее зарядное устройство уровня 2. Поскольку 80% вашей зарядки будет производиться дома, это действительно важно выбрать зарядную станцию, которая отвечает вашим потребностям.

КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО?


Какие существуют способы зарядки электромобиля?

Какие существуют способы зарядки электромобиля? | Киа Го Электрик

Перейти к содержимому

Какие существуют способы зарядки электромобиля?

В двух словах: что особенного в гибридном автомобиле?

Существует несколько различных способов зарядки аккумуляторной батареи вашего электромобиля. Столкновение с обычными и быстрыми методами зарядки и различными типами разъемов поначалу может быть немного пугающим. Но на самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд! В этом кратком руководстве мы дадим вам всю ключевую информацию, которую вам нужно знать.

По сути, это сводится к двум основным соображениям: ГДЕ вы решите заряжать и КАК БЫСТРО вы решите заряжать. Они взаимосвязаны, и скорость зарядки будет зависеть от того, какой именно электромобиль у вас есть, от емкости его аккумулятора и от того, какую систему зарядки вы используете.

Еще одна важная вещь, которую нужно знать с самого начала: существует три категории или типа зарядки: непрерывная зарядка, зарядка переменным током и зарядка постоянным током.

  1. БЕСКОНЕЧНАЯ ЗАРЯДКА
    Самый медленный способ зарядки электромобиля дома с использованием стандартной (трехштырьковой) вилки 220 В. Рекомендуется только в экстренных случаях, с осторожностью и консультациями с поставщиками электроэнергии.

  2. ЗАРЯДКА ОТ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
    Наличие настенной коробки позволяет заряжать в 3–4 раза быстрее с помощью бытовой зарядки от сети переменного тока. Также доступна общественная зарядка от сети переменного тока.

  3. ЗАРЯДКА ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ
    Самый быстрый способ зарядить свой электромобиль — на общественной станции быстрой зарядки постоянного тока мощностью от 50 кВт и выше. С помощью этого метода вы можете зарядить аккумулятор с 20 до 80% примерно за 10 минут. 40 минут. Есть также несколько сверхбыстрых зарядных станций, которые уже обеспечивают более 150 кВт.

Терминология – полезно знать!

Для зарядных станций используется несколько разных терминов, но все они обычно относятся к одному и тому же: зарядная станция, зарядная розетка, зарядная вилка, зарядный порт, зарядное устройство и EVSE (оборудование для снабжения электромобилей).

Прежде всего: домашняя или общественная зарядка

У вас есть два варианта — зарядить электромобиль дома, используя собственную электрическую сеть, или воспользоваться общественными зарядными станциями. Это повлияет на доступные вам типы (и скорости) зарядки.


  • Вариант 1:
    Домашняя зарядка

Около 80% всех зарядок электромобилей в настоящее время производится дома. Обычно на ночь, пока владельцы спят, а на следующее утро просыпаются с полностью заряженной батареей, что почти всегда обеспечивает более чем достаточный запас хода для большинства людей в повседневных поездках.

Доступны ДВА ТИПА домашней зарядки: использование непрерывной подзарядки от сети или подзарядка от сети переменного тока с установленной настенной коробкой. Вот основные отличия:

  • НЕПРЕРЫВНАЯ ЗАРЯДКА

    • Обеспечивает зарядку через стандартную (трехконтактную) вилку на 220 В, которая входит в комплект поставки электромобиля. Другой конец просто подключается непосредственно к вашему EV
    • .
    • Не требует установки дополнительного зарядного оборудования
    • Может обеспечить запас хода от 13 до 16 км за час зарядки
    • Скорость зарядки: прибл. 65 км дальности за 5 часов (ночь) или 200 км за 14 часов
    • Использование непрерывной подзарядки рекомендуется только в экстренных случаях, когда у вас низкий заряд батареи и вы не можете доехать до общественной станции или получить доступ к настенной коробке переменного тока дома. Это связано с тем, что использование бытового электричества может вызвать проблемы, связанные со счетами за электроэнергию и электрическими нагрузками, поэтому всегда используйте это решение для зарядки с осторожностью и обсудите это со своим поставщиком электроэнергии перед первым использованием. При использовании Trickle Charge рекомендуется приобрести кабель ICCB (в блоке управления кабелем) для максимальной надежности и спокойствия.

  • Вариант 2:
    Общественные зарядные станции

Становясь все более удобными благодаря постоянно растущей сети, эти станции часто могут быть расположены, в частности, в городских центрах, и позволяют вам заряжать аккумулятор на ходу, если вам нужно путешествовать на большие расстояния.

Общественная зарядка предлагает зарядку переменным током с настенной коробкой или, в большинстве случаев, быструю зарядку постоянным током.

И оба варианта быстрее, чем зарядка дома: общедоступная зарядка от сети переменного тока может быть в 3-10 раз быстрее, чем домашняя зарядка от сети переменного тока, в зависимости от выходной мощности зарядной станции и способности вашего электромобиля работать с зарядными устройствами переменного тока. Все зарядные станции постоянного тока считаются быстрыми, как показано на следующих рисунках:

  • БЫСТРЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ПОСТОЯННОГО ТОКА

    • В настоящее время самый быстрый способ зарядить электромобиль
    • Обеспечивает зарядную мощность выше 50 кВт при напряжении выше 450 В и токе до 125 А
    • Способен заряжать от 20 до 80% заряда прибл. 40 минут
    • Использует Combo DC (CCS для комбинированной системы зарядки)
    • Использование зарядки постоянным током должно быть сведено к минимуму, чтобы продлить срок службы высоковольтной батареи

Объяснение зарядки переменным и постоянным током

Национальная сеть поставляет переменный ток (переменный ток), но электромобилям нужен постоянный ток (DC) для зарядки аккумулятора.

  • Зарядное устройство переменного тока питает бортовое зарядное устройство электромобиля, которое затем преобразует мощность переменного тока в постоянный, позволяя заряжать аккумулятор. Размер встроенного зарядного устройства ограничен пространством. Из-за этого ограниченного пространства количество энергии, которое они могут передать аккумулятору, относительно невелико. Это означает, что зарядка обычно происходит медленнее.
  • Быстрое зарядное устройство постоянного тока обходит бортовое зарядное устройство, подавая питание непосредственно на аккумулятор электромобиля. Зарядное устройство постоянного тока находится вне автомобиля, поэтому оно не ограничено по размеру или стоимости. Это означает, что зарядка обычно происходит намного быстрее.

Зарядка переменным и постоянным током

  • Переменный ток (AC)

    ICCB

    Бортовое зарядное устройство

    Литий-ионный аккумулятор

    Постоянный ток (DC)

Так какой разъем для какого типа зарядки?

Вы можете спросить себя, нужен ли вам адаптер для различных методов и типов зарядки. На данный момент не существует универсального разъема для всех электромобилей и всех зарядных устройств. Но разные типы разъемов соответствуют разным уровням зарядки, что упрощает жизнь водителям электромобилей.

Вот обзор основных типов разъемов:

eu-общий-пользовательский-ввод-таблица
Тип 1 Тип 2 CHAdeMo УГС типа 2 Тип 1 Тип 2 CHAdeMo УГС типа 2
ТИП ЗАРЯДКИ Зарядка от сети переменного тока Зарядка от сети переменного тока Быстрая зарядка постоянным током Быстрая зарядка постоянным током
№. ШТЫРЕЙ 5 7 4 9
ЕМКОСТЬ До 11 кВт До 43 кВт 50 кВт — 100 кВт До 170 кВт
НАПРЯЖЕНИЕ 230 В 230 В / 400 В 500 В 450 В
ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКА До 32 А До 63 А 125 А 125 А
СОВМЕСТИМОСТЬ С KIA EV’S Да Да Да

РАЗЪЕМЫ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ
Разъемы типа 1 и типа 2 являются наиболее часто используемыми розетками переменного тока, обычно для зарядки от сети переменного тока в домашних условиях.

РАЗЪЕМЫ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ
Для быстрой зарядки чаще всего используются разъемы CHAdeMO и SAE Combo (также известные как Type 2 CCS, что означает «Combined Charging System»). Однако эти два разъема не являются взаимозаменяемыми (порт CHAdeMO не может заряжаться с помощью комбинированного разъема SAE, и наоборот). Поэтому перед поездкой на зарядную станцию ​​вам необходимо узнать, совместим ли ваш автомобиль с доступными разъемами. У некоторых может быть только разъем CHAdeMO, у некоторых только разъем SAE Combo Type 2 CCS, а у некоторых и то, и другое.

Все еще задаетесь вопросом?
Время перейти на электричество

Узнать больше

Требуют ли электромобили тщательного обслуживания?

Узнайте здесь

Ознакомьтесь с модельным рядом электрифицированных автомобилей Kia

  • ГИБРИД

  • ПЛАГИН-ГИБРИД

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

  • МЯГКИЙ ГИБРИД

  • Киа EV6 GT.