Таблица заряда аккумулятора аккумулятора автомобиля на 12 вольт по напряжению
Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 28.2к. Опубликовано Обновлено
Из-за разряженной батареи автомобиль может не завестись в нужный момент. Поэтому автолюбитель должен уметь определять степень заряженности аккумулятора. Самый простой способ – измерить разность потенциалов на клеммах. Для этого нужны вольтметр и таблица заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Можно также оценить количество запасенной энергии по плотности электролита, но этот метод подходит не для всех батарей.
Содержание
- Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению
- Определяем по плотности электролита
- Как измерить напряжение на батарее
- До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать
Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению
Определить степень разряженности автомобильного аккумулятора можно по таблице заряда аккумулятора.
Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах и посмотреть уровень заряда в процентах по приведенной ниже таблице.
Определяем по плотности электролита
В состав электролита входит серная кислота и дистиллированная вода. Чистая серная кислота растворяет металлы. Поэтому, чтобы она не смогла повредить свинцовым пластинкам, ее разбавляют водой. Но если воды будет слишком много, протекание химических реакций затруднится.
Так как плотность воды и кислоты разные, то по плотности можно оценить соотношение компонентов в электролите. Если она выше нормы, значит, кислоты больше чем требуется. Соответственно, разложение свинцовых пластин идет быстрее. Оптимальной считается плотность 1,27 г/мл.
Плотность электролита зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ниже плотность.
Зависимость плотности электролита от температурыАвтомобиль не будет постоянно эксплуатироваться в идеальных условиях. Он может использоваться для поездок на короткие дистанции.
При этом двигатель часто запускается, а восстановить заряд не успевает. В таком случае будет идти ускоренная сульфатация свинцовых пластин, в результате чего плотность электролита снизится.
Если постоянно ездить на машине на большие расстояния, может произойти перезаряд аккумулятора. В результате этого электролит закипит, концентрация воды в нем уменьшится, а плотность увеличится.
В каждом из этих случаев напряжение на АКБ не будет соответствовать уровню заряда батареи. Поэтому, чтобы полностью контролировать состояние батареи, нужно регулярно измерять плотность электролита по методике .
Как измерить напряжение на батарее
Проще всего определить степень заряда аккумулятора по напряжению. Однако при этом нужно придерживаться правил:
- проводить измерения можно через 4-5 часов после заряда, чтобы параметры успели стабилизироваться;
- АКБ должен быть отключен от нагрузки;
- Если все условия выполнены нужно выставить на приборе необходимый предел измерения и подключить его к клеммам батареи.

О том, как пользоваться мультиметром и проверить с его помощью аккумулятор, можно .
До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать
Сначала разберемся как правильно заряжать аккумулятор. Существует два способа:
- постоянным током;
- постоянным напряжением.
Зарядка постоянным током включает в себя три этапа:
- Сначала нужно установить величину тока. Она должна равняться 10% от емкости батареи. Например, для АКБ емкостью 80 Ач нужно, чтобы зарядный ток был равен 8 А. Разность потенциалов на клеммах начнет постепенно увеличиваться.
- Когда разность потенциалов достигнет уровня 14,4 В, начнется процесс электролиза воды. В результате этого вода разлагается на кислород и водород и электролит «закипает». Чтобы его замедлить, нужно уменьшить зарядный ток в 3 раза. Если он у нас был 8 А, то нужно снизить его до 3 А.
- Когда на клеммах напряжение станет равным 15 В, нужно еще раз уменьшить зарядный ток в два раза.
В нашем случае он должен стать равным 1,5 А. На этом этапе нужно проверять показания приборов не реже 1 раза в 2 часа. Когда разность потенциалов и ток стабилизируются, то есть текущие показания мультиметра будут идентичны измеренным на один или два часа раньше, аккумулятор можно считать заряженным.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Недостатком этого метода зарядки является необходимость постоянно контролировать параметры зарядки.
График процесса зарядки постоянным токомПроцесс зарядки постоянным напряжением заключается в поддержании постоянной разности потенциалов на выводах аккумулятора. Данную схему удобно использовать при использовании зарядки которая оснащена автоматической системой регулировки параметров зарядки.
По мере зарядки ток снижается. Когда он уменьшится до величины 0,2 А, АКБ будет считаться заряженным.
При этом следует также обращать внимание на зарядный ток – он должен быть на уровне 10% от емкости. Если он больше 20%, то нужно временно уменьшить напряжение на батарее. Иначе она может выйти из строя.
При восстановлении АКБ после глубокого разряда ток не должен быть выше 5% от емкости. При этом начальная разность потенциалов обычно находится в диапазоне от 12 до 13 В.
При использовании данного способа пополнения энергии время заряда зависит от величины напряжения:
- если заряжать постоянным напряжением 14,4 В, то через 24 часа уровень энергии будет равен 80%;
- если установить показания вольтметра на уровне 15 В, то через 24 часа уровень заряда достигнет величины 90%;
- используя напряжение величиной 16 В можно зарядить батарею за сутки.
График заряда постоянным напряжениемВажно! Заряжать аккумулятор напряжением более 15,6 В небезопасно. А при глубокой разрядке на восстановление может потребоваться несколько суток.
После зарядки желательно определить уровень запасенной энергии.
Для начала измерим разность потенциалов на клеммах. У полностью заряженной батареи оно должно быть равно 12,7 В. Если используется нестандартный АКБ разность потенциалов может достигать от 13 до 13,3 В.
Чтобы полнее оценить состояние батареи рекомендуется провести тестирование под нагрузкой. Для этого нам потребуется лампочка мощностью 40 Вт. Подключаем лампочку к выводам аккумулятора и измеряем разность потенциалов. Напряжение должно просесть на небольшую величину. Если оно уменьшится больше, чем на 0,5 В при незначительной нагрузке, то такой АКБ скоро выйдет из строя и его необходимо менять.
Для тестирования можно также воспользоваться нагрузочной вилкой. Здесь батарея нагружается большим током. Чтобы оценить состояние АКБ, нужно воспользоваться следующей таблицей.
Определение состояния с помощью нагрузочной вилкиРекомендуется также проверить напряжение на аккумуляторе при запущенном двигателе. Для этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 15 минут.
Обычно в этом случае показания приборов находятся в диапазоне от 13,5 до 14 В. Если они ниже (от 13 до 13,4 В), то батарея заряжена не полностью. Тогда энергия, получаемая от генератора, расходуется на зарядку батареи.
На втором этапе включаем имеющиеся электроприборы: отопительную систему, дальний свет, аудиоустройства и другие. В результате разность потенциалов должна просесть не более чем на 0,2 … 0,3 В. При большем падении нужно проверить генератор и реле.
О том, какое напряжение должно быть на заряженном АКБ .
Если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, то желательно также измерить плотность электролита. Она должна быть равна 1,27 г/см3.
Сейчас читают:
Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению
Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя.
Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно.
Содержание:
- 1 Нормальный заряд аккумулятора
- 2 Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора
- 3 Как правильно замерить напряжение аккумулятора
- 4 Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
- 5 Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору
Нормальный заряд аккумулятора
Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Именно поэтому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней.
Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить.
После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Плотность электролита целиком заряженного аккумулятора составляет приблизительно 1,28 гр/см3.
Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора
Прямая связь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.
После полного заряда автомобильного аккумулятора электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально. Во время эксплуатации плотность уменьшается, в связи с этим падает значение напряжения, следовательно и заряд АКБ. Стоит отметить, что разность потенциалов источника питания изменяется не только от заряда аккумулятора, но и от количества приборов, подключённых к сети.
Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно увидеть на этом рисунке:
Тесно связаны напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель указывает в модели источника питания.
Они показывают, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени разряда. Большие токи и быстрый разряд уменьшают ёмкость источника питания, меньшие — могут способствовать увеличению этого показателя.
Остаточную ёмкость аккумулятора принято проверять:
- по напряжению под мощностью при помощи нагрузочной вилки и постоянного тока;
- спектральным анализом;
- приборами, снимающими показания при переменном токе.
Все эти способы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является причиной для установления работоспособности батареи. Связано это с возможным наличием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, что не будет соответствовать действительности. Поэтому мы рекомендуем проверять остаточную ёмкость АКБ от напряжения с помощью специалистов, которые проведут компьютерное исследование батареи.
Как правильно замерить напряжение аккумулятора
Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр, вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.
Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута. Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.
- АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.

- На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
- На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.
Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью.
Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее.
Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.
Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).
Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».
Уровень заряда АКБ | Напряжение в разомкнутой цепи малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт | Напряжение в разомкнутой цепи в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт |
100% | 12,516—12,663 | 12,666—12,813 |
75% | 12,316—12, 463 | 12,466—12,613 |
50% | 12,106—12,253 | 12,266—12,413 |
25% | 11,926—12,073 | 11,866—12,013 |
0% | 11,756—11,903 | 11,666—11,813 |
Таблица 1.
Степень заряда аккумулятора по напряжению.
Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
Под плотностью следует понимать соотношение дистиллированной воды и серной кислоты (65% к 35% соответственно), являющееся максимально оптимальным для автомобильных источников электрического питания и обеспечивающее накопление заряда электричества. Чем ниже плотность электролита, тем ниже напряжение аккумулятора автомобиля и уровень его заряда. При увеличении плотности ухудшается работоспособность АКБ.
Определённая степень разряда батареи характеризуется активным поглощением серной кислоты и её оседанием на пластинах. Сульфация металлических элементов становится причиной увеличения их жёсткости и неспособности участвовать в химическом процессе. Так как серная кислота тратится, меняется соотношение компонентов — жидкость становится менее плотной, что сказывается на способности аккумулятора в машине держать заряд.
Наглядно увидеть зависимость уровень заряда аккумулятора от плотности электролита можно в этом графике:
Уровень заряда АКБ | Значение плотности электролита |
100% | 1,249—1,297 |
75% | 1,209—1,257 |
50% | 1,174—1,222 |
25% | 1,139—1,187 |
0% | 1,104—1,152 |
Таблица 2.
Степень заряда аккумулятора по плотности.
Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору
Диагностика работоспособности источника питания вышеописанными способами нужна в тех случаях, когда аккумуляторная батарея не оснащена специальным индикатором. Наличие указателя зарядки аккумулятора автомобиля позволяет оценить состояние источника питания без использования дополнительных средств.
При заряде батареи свыше 60% индикатор горит зелёным светом. Это означает полную исправность АКБ и возможность запуска двигателя. Отсутствие зелёной индикации и тёмный цвет окошка сообщает о низком заряде батареи и необходимости её зарядить. Запуск автомобиля может быть затруднён. Светлый указатель информирует о том, что процент дистиллированной воды мал — её необходимо долить.
В данной статье мы постарались максимально развёрнуто ответить на все вопросы о степени зарядки АКБ по напряжению. Для диагностики состояния источника питания вам понадобится специальный инструмент:
- вольтметр или мультиметр, с помощью которых можно провести исследования как по вольтажу, так и по значениям сопротивления;
- ареометр, замеряющий плотности электролита;
- устройство необходимое для заряда АКБ, имеющей определённую степень разряженности.

Для удобства восприятия информации в тексте представлена таблица заряда аккумулятора и таблица напряжения аккумулятора автомобиля.
Во время работ не забывайте про степень зарядки источника питания, которая напрямую влияет на получаемые показания. Определить степень заряженности вам также помогут вышеперечисленные приборы.
Аккумулятор — важный элемент системы машины, позволяющий ей полноценно функционировать, даже когда она не заведена. Вряд ли кому-то хочется в неподходящий момент оказаться перед проблемой разряженного источника питания. Мы настоятельно рекомендуем проводить диагностику батареи с определённой периодичностью. А как вы проверяете заряд автомобильной АКБ, поделитесь с нами в комментариях.
Графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов (6 В, 12 В и 24 В)
Ниже приведены графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов, показывающие состояние заряда в зависимости от напряжения для аккумуляторов 6 В, 12 В и 24 В, а также для свинцово-кислотных элементов 2 В.
Кривые напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов сильно различаются в зависимости от таких переменных, как температура, скорость разряда и тип аккумулятора (например, герметичный, залитый). График зависимости напряжения от емкости аккумулятора в руководстве по эксплуатации аккумулятора всегда должен иметь приоритет над общими усредненными значениями, перечисленными ниже.
Примечание: Оценка состояния заряда на основе напряжения холостого хода является точной только тогда, когда батареи находятся при комнатной температуре и находятся в состоянии покоя, т.е. отключены от всех нагрузок и зарядных устройств, в течение нескольких часов.
6V Диаграммы напряжения кислотной батареи.V
98VТаблица для печати
6V Flooded Lead Acid Batteries
| Voltage | Capacity |
|---|---|
| 6.32V | 100% |
| 6.26V | 90% |
| 6.20V | 80% |
| 6.15V | 70% |
| 6.09V | 60% |
| 6.03V | 50% |
| 5.98V | 40% |
| 5.94V | 30% |
| 5.88V | 20% |
| 5.82V | 10% |
| 5.79V | 0% |
Printable Chart
Notes
6V lead acid батареи используются в некоторых устройствах постоянного тока, таких как фонари, насосы и электрические велосипеды.
Вы также можете соединить два последовательно, чтобы создать аккумуляторную батарею на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения трех свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.
6 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 6,44 В и полностью разряжаются при напряжении около 6,11 В (при максимальной глубине разряда 50 %).
6 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 6,32 В и полностью разряжены при напряжении около 6,03 В (при максимальной глубине разряда 50%).
12 В. %
70VPrintable Chart
12V Flooded Lead Acid Batteries
| Voltage | Capacity |
|---|---|
| 12.64V | 100% |
| 12.53V | 90% |
| 12.41V | 80% |
| 12.29V | 70 % |
| 12.18V | 60% |
| 12.07V | 50% |
| 11.97V | 40% |
| 11.87V | 30% |
| 11.76V | 20% |
| 11.63V | 10% |
| 11.59V | 0% |
Printable Chart
Notes
12V lead acid batteries are popular in solar power systems и другие электрические системы 12В. Они широко доступны и имеют низкую начальную стоимость.
Многие автомобильные и морские аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения шести свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.
Насколько я могу судить, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются самым популярным типом аккумуляторов для самодельных солнечных электростанций. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи в последние годы стали намного более популярными, хотя во многом благодаря их резкому падению цен, которое мы наблюдали за последнее десятилетие.
12 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 12,89 В и полностью разряжаются при напряжении около 12,23 В (при максимальной глубине разряда 50%).
12 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 12,64 В и полностью разряжены при напряжении около 12,07 В (при максимальной глубине разряда 50%).
Таблицы напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов 24 В
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы 24 В (AGM и гелевые)
| Напряжение | Capacity |
|---|---|
25. 77V | 100% |
| 25.56V | 90% |
| 25.31V | 80% |
| 25.02V | 70% |
| 24.81 V | 60% |
| 24.45V | 50% |
| 24.21V | 40% |
| 23.91V | 30% |
| 23.61V | 20% |
| 23.40V | 10% |
| 23.25V | 0% |
Printable Chart
24V Flooded Lead Acid Batteries
| Voltage | Capacity |
|---|---|
| 25.29V | 100% |
| 25.05V | 90% |
| 24.81V | 80% |
| 24.58V | 70% |
| 24.36V | 60% |
| 24.14V | 50% |
23. 94V | 40% |
| 23.74V | 30% |
| 23.51V | 20% |
| 23.27V | 10 % |
| 23,18 В | 0 % |
Таблица для печати
Примечания
24 В для солнечных батарей. Работа с более высоким напряжением помогает поддерживать низкую силу тока, экономя деньги на проводке и оборудовании. Они изготавливаются путем последовательного соединения двенадцати свинцово-кислотных элементов по 2 В или двух свинцово-кислотных аккумуляторов по 12 В.
24 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 25,77 В и полностью разряжаются при напряжении около 24,45 В (при максимальной глубине разряда 50 %).
24 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 25,29 В и полностью разряжены при напряжении около 24,14 В (при максимальной глубине разряда 50%).
Таблицы напряжения свинцово-кислотного элемента 2 В
Герметичные свинцово-кислотные элементы 2 В (AGM и гель)
| Напряжение | Capacity |
|---|---|
| 2.15V | 100% |
| 2.13V | 90% |
| 2.11V | 80% |
| 2.09V | 70% |
| 2.07 V | 60% |
| 2.04V | 50% |
| 2.02V | 40% |
| 1.99V | 30% |
| 1.97V | 20% |
| 1.95V | 10% |
| 1.94V | 0% |
Printable Chart
2V Flooded Lead Acid Cells
| Voltage | Capacity |
|---|---|
| 2.11V | 100% |
| 2,09 В | 90% |
| 2,07V | 80% |
| 2,05V | |
| 2,05V | |
. 0026 | |
| 2.01V | 50% |
| 1.99V | 40% |
| 1.98V | 30% |
| 1.96V | 20% |
| 1.94V | 10% |
| 1,93 В | 0% |
Таблица для печати
Примечания
Номинальное напряжение отдельных свинцово-кислотных элементов составляет 2 вольта (иногда указывается как 2,1 вольта). Вы можете купить свинцово-кислотные элементы на 2 В и соединить их последовательно-параллельно, чтобы создать банк батарей с желаемым напряжением и емкостью.
2 В герметичные свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,15 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,04 В (при максимальной глубине разряда 50%).
2 В залитые свинцово-кислотные элементы полностью заряжены при напряжении около 2,11 В и полностью разряжены при напряжении около 2,01 В (при максимальной глубине разряда 50%).
3 способа проверить емкость свинцово-кислотного аккумулятора
1. Измерить напряжение холостого хода с помощью мультиметра
Плюсы: Точность
Минусы: Необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства и дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких часов
Чтобы правильно оценить емкость аккумулятора на основе напряжения холостого хода, сначала отключите все от аккумулятора и дайте ему отдохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов. (Battery University рекомендует не менее 4 часов.)
Затем просто измерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора и сравните полученное значение с диаграммой состояния заряда в руководстве по эксплуатации аккумулятора. Если в вашем руководстве по аккумулятору нет таблицы, используйте соответствующую таблицу, указанную выше.
Например, недавно я хотел проверить оставшуюся емкость принадлежащей мне герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В 33 Ач.
Батарея уже находилась в покое и при комнатной температуре — последние пару недель она лежала отключенной в моем подвале.
Итак, я схватил свой мультиметр, приготовил его для измерения напряжения постоянного тока и приложил щупы к клеммам аккумулятора. У меня получилось напряжение холостого хода 12,63 вольта.
Я не смог найти руководство по эксплуатации своего аккумулятора, поэтому я сослался на приведенную выше таблицу напряжения 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы оценить его емкость. Основываясь на этой диаграмме, я оценил, что осталось около 80% емкости.
2. Проверка удельного веса с помощью ареометра или рефрактометра
Плюсы: Точно
Минусы: Подходит только для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов
Вы можете использовать ареометр или рефрактометр для измерения так называемого удельного веса свинцово-кислотная батарея. Измерение удельного веса — еще один способ оценить состояние заряда.
Поскольку этот метод требует открытия батареи для доступа к раствору электролита внутри, он работает только с залитыми батареями.
Я когда-либо использовал только герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому, к сожалению, не могу рассказать вам, как это сделать. См. шаги, перечисленные в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора или в руководстве по эксплуатации вашего ареометра или рефрактометра.
3. Используйте контроллер заряда от солнечной батареи
Плюсы: Удобно
Минусы: Неточно
Если вы используете свинцово-кислотную батарею в системе солнечной энергии, ваш контроллер заряда, вероятно, измеряет напряжение батареи для вас.
Возможно, вы думаете, что можете просто использовать эти показания, чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора. К сожалению, использование напряжения батареи для оценки емкости, когда батарея подключена к зарядным устройствам и нагрузкам, очень неточна.
Напряжение батареи сильно зависит от таких факторов, как температура и скорость разрядки. Кроме того, показания напряжения батареи, выдаваемые некоторыми контроллерами заряда, могут быть неточными. Некоторые контроллеры заряда отображают только один десятичный разряд, а другие имеют большие пределы погрешности. Например, один дешевый ШИМ-контроллер заряда, который я тестировал, заявлял, что погрешность напряжения батареи составляет ± 0,2 вольта.
Тем не менее, я знаю, что большинство энтузиастов, занимающихся самодельной солнечной энергетикой, будут использовать это значение чаще всего, если не исключительно. Довольно хлопотно отсоединить все от аккумулятора и дать ему отдохнуть только для более точного измерения состояния его заряда.
Если это вы, просто имейте в виду, насколько неточным может быть этот номер. Не думайте, что по нему можно узнать точное состояние заряда аккумулятора. Просто используйте его, чтобы получить общее представление о том, близка ли ваша батарея к полной зарядке или разрядке.
Часто задаваемые вопросы о напряжении свинцово-кислотной батареи
Примечание: Повторим еще раз: рекомендуемые значения напряжения и состояния заряда в руководстве по эксплуатации вашей батареи должны иметь приоритет над общими, перечисленными ниже.
Каково напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной батареи 12 В?
12-вольтовая герметичная свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение холостого хода около 12,9 В при полной зарядке.
Залитая свинцово-кислотная батарея 12 В будет иметь напряжение холостого хода около 12,6 В при полной зарядке.
Чтобы точно оценить емкость аккумулятора по напряжению, необходимо сначала отключить все нагрузки и зарядные устройства от аккумулятора и оставить его при комнатной температуре на несколько часов.
Каково минимальное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?
Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтового герметичного свинцово-кислотного аккумулятора составляет около 12,2 В при максимальной глубине разряда 50 %.
Минимальное напряжение холостого хода 12В залитой свинцово-кислотной батареи составляет около 12,1 В при максимальной глубине разряда 50%.
Насколько можно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?
Многие свинцово-кислотные аккумуляторы можно разряжать только до 50 %. Разрядка их больше может привести к необратимому повреждению. Вы никогда не должны полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор до 100% глубины разряда. Это может значительно сократить срок его службы.
Вот график, показывающий взаимосвязь между глубиной разряда и жизненным циклом свинцово-кислотных аккумуляторов без глубокого цикла:
Источник: PVEducationКак видите, постоянная разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до 100 % может значительно сократить срок его службы. .
Каково остаточное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?
Плавающее напряжение герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В обычно составляет 13,6 В ± 0,2 В.
Плавающее напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи с заливкой обычно составляет 13,5 вольт.
Как всегда, ориентируйтесь на рекомендованное напряжение подзаряда, указанное в руководстве к вашей батарее. Некоторые бренды называют поплавок «ожиданием». Иногда плавающее напряжение даже указывается на этикетке аккумулятора.
Рекомендуемое плавающее напряжение может быть указано на этикетке вашей батареи как «напряжение в режиме ожидания» или «использование в режиме ожидания».Как я получил числа в этих таблицах
Чтобы получить числа в приведенных выше таблицах напряжений, я просмотрел спецификации для 7 популярных марок свинцово-кислотных аккумуляторов. Я нашел диаграммы состояния заряда в каждом и усреднил их вместе для получения окончательных значений.
Вот листы данных, которые я использовал для герметичных свинцово-кислотных значений (2 AGM, 2 gel), вместе с номером страницы, где я нашел диаграмму напряжения:
- Power-Sonic (стр.
10) - Полная река (стр. 23)
- Универсальная батарея (стр. 2)
- Реноги (стр. 4)
Вот те, которые я использовал для залитых значений:
- Корона (стр. 6)
- Троянская батарея (стр. 1)
- Мощность OutBack (стр. 8)
Создание этих диаграмм было далеко не точной наукой. Только в нескольких таблицах данных напряжения холостого хода указаны по емкости в табличном формате с точными числами. Часто они включали график, из которого мне приходилось делать выводы. Более того, на графиках часто были широкие полосы, а не тонкие линии, как бы показывающие предел погрешности или диапазон возможных значений — то, что я пришел к выводу, что бренды хеджируют от предоставления точного числа.
Другие бренды предоставили точные цифры, но только для значений емкости 0%, 25%, 50%, 75% и 100%. Из них мне пришлось создать линейные функции для оценки значений между ними.
Сначала я рассчитал все значения для свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В, а затем умножил эти значения на соответствующее количество последовательно соединенных элементов, чтобы получить значения для аккумуляторов на 6 В, 12 В и 24 В.
Обзор зарядки электромобиля | DriveClean
Зарядить электромобиль легко
Представьте, что вы больше никогда не останавливаетесь на заправочной станции, а вместо этого имеете неограниченный запас топлива дома или в любом другом месте, где вы обычно паркуетесь. Для многих водителей электромобилей это реальность. Аккумуляторным электромобилям никогда не нужен бензин, а для коротких поездок подключаемые гибриды могут вообще не использовать бензин.
Зарядка электромобиля проста, экономична и удобна, особенно когда вы подключены к сети дома — заряжайте машину, даже когда спите. Время, необходимое для зарядки, зависит от зарядного оборудования, размера автомобильного аккумулятора и его доступной зарядной емкости.
Хотя водители электромобилей в основном заряжают электромобили дома, зарядные устройства на рабочем месте и в общественных местах становятся все более доступными в населенных пунктах по всей стране.
Используйте карту зарядных станций для электромобилей, чтобы найти ближайшую зарядку.
Зарядка уровня 2
Зарядка уровня 2 выполняется значительно быстрее, но требует установки зарядной станции, также известной как оборудование для питания электромобилей (EVSE). Для установки зарядной станции требуется специальная электрическая цепь на 240 или 208 вольт, аналогичная той, которая требуется для сушилки для белья или электрической плиты. Уровень 2 можно найти на многих общественных и рабочих зарядных станциях, а также во многих домах. Он использует тот же стандартный разъем, что и зарядка уровня 1, а это означает, что любой электромобиль может подключаться к любому зарядному устройству уровня 2.
В зависимости от типа батареи, конфигурации зарядного устройства и емкости цепи, зарядка уровня 2 увеличивает запас хода примерно на 24–35 миль за час времени зарядки .
Стоимость зарядки электромобиля
Стоимость установки зарядного устройства дома
Если вы решите установить дома зарядное устройство уровня 2, стоимость установки будет зависеть от выбранной вами системы, платы за разрешение в вашем районе и конфигурации вашего дома.
. Для компенсации этих расходов могут быть предусмотрены льготы.
Стоимость зарядки дома
Стоимость зарядки зависит от емкости аккумулятора вашего электромобиля и местных цен на электроэнергию. Большинство электроэнергетических компаний предлагают специальные тарифы на время использования (TOU), которые значительно сокращают расходы за счет меньшего счета за электроэнергию, используемую в непиковые часы. Свяжитесь с вашим поставщиком электроэнергии, чтобы узнать больше. Узнайте, насколько проста домашняя зарядка для нынешних водителей электромобилей.
Хотя стоимость электроэнергии варьируется, средняя цена в Калифорнии составляет около 18 центов за киловатт-час (кВтч). При такой цене полная зарядка электромобиля, такого как Nissan LEAF, от батареи емкостью 40 кВт·ч с запасом хода в 150 миль обойдется примерно в 7 долларов. Между тем, заправка бензинового автомобиля на 25 миль на галлон по цене 4,30 доллара за галлон будет стоить около 26 долларов, чтобы бензина хватило на то, чтобы проехать примерно 150 миль.
Экономия денег на топливе — лишь одно из многих преимуществ вождения на электричестве.
Стоимость общественных зарядок
Многие люди заряжают свои электромобили на общественных зарядных станциях. Они могут быть бесплатными, с оплатой по мере использования или по подписке, а цены устанавливаются сетями или владельцами недвижимости. Некоторые автопроизводители, такие как Hyundai, Nissan и Tesla, могут предоставлять бесплатную общественную зарядку на определенных зарядных устройствах. Промышленность движется к структуре оплаты, основанной на использованных кВтч, а не на времени, необходимом для зарядки автомобиля.
Водители в Калифорнии могут рассчитывать на оплату 30 центов за кВтч при зарядке на уровне 2 и 40 центов за кВтч при быстрой зарядке постоянным током. При таких тарифах тот же Nissan LEAF с запасом хода 150 миль и батареей на 40 кВтч будет стоить около 12 долларов за полную зарядку (от нуля до полной) с использованием уровня 2 и 16 долларов с быстрой зарядкой постоянным током.


В нашем случае он должен стать равным 1,5 А. На этом этапе нужно проверять показания приборов не реже 1 раза в 2 часа. Когда разность потенциалов и ток стабилизируются, то есть текущие показания мультиметра будут идентичны измеренным на один или два часа раньше, аккумулятор можно считать заряженным.

77V
94V
0026
10)