26Мар

Солярка и дизельное топливо одно и тоже: Солярка и дизельное топливо: есть ли разница

Дизельное топливо и солярка — это одно и то же или нет?

Блог

  • Сообщение от director

05 Июн

«Солярка» или по-другому «соляра» – слово, которого нет в словарях и энциклопедиях, но его часто используют в разговорной речи, когда имеют ввиду дизтопливо. Даже в литературе или профильных статьях на сайтах дизельное топливо для двигателей внутреннего сгорания изредка называют соляркой. Откуда это пошло есть много версий и концов уже никто не помнит. Кто-то назвал, а остальные подхватили.

Самая правдоподобная версия, почему дизтопливо называют соляркой, на наш взгляд — сходство дизельного топлива с соляровым маслом. Когда только начинали перегонять сырую нефть, соляровое масло было очень популярным. Тогда оно использовалось для освещения, смазки и заправки дизельных моторов тихоходной техники, к примеру, тракторов.

А когда появилось дизельное топливо, водители сельхозтехники по привычке продолжали называть его «соляркой». Вряд ли у них были ассоциации с немецким словом Solaröl, как утверждают сторонники этой версии. Solaröl переводится с немецкого на русский язык как солнечное масло. Да, дизельное топливо, которое сейчас в продаже, действительно на него похоже по цвету и консистенции.

Со временем и даже сейчас слова «дизтопливо» и «солярка» в обиходе стали взаимозаменяемыми. Разве что водители дорогих внедорожников, работающих на дизтопливе, не называют «дизель» «солярой». Наверное, чтобы их ни в коем случае не ассоциировали с трактористами.

Подведем итог: солярка и дизельное топливо — разные жидкости. Но так как продукты на основе солярового масла сейчас называют по-другому, то это слово ассоциируется с дизтопливом. Соляра стала синонимом таким словам, как дизельное топливо, дизель, ДТ, дизтопливо.

Что такое соляра?

Солярка (соляровое масло) – это одна из множества фракций нефти, прошедшая щелочную очистку.

Поэтому кроме просторечного названия и отношения к нефти у нее мало общего с дизельным топливом. В основе слова «солярка» немецкое «Solaröl», что переводится как «солнечное масло». Так в XIX веке назвали одну из тяжелых фракций, образующихся при перегонке нефти. Может поэтому и дизельное топливо называют тяжелым. Из этой фракции в СССР выпускали соляровое масло. Его использовали для заправки судовых дизелей, тракторов и сельскохозяйственной техники тех времен. Сельхозтехника тогда была оборудована низкооборотистыми моторами, за счет чего транспорт передвигался очень медленно. Хотя скорость в то время и не была ключевым фактором качества транспортного средства.

Сейчас солярка используется редко в отдельных типах дизельных двигателей. Основные показатели солярового масла:

  • Вязкость — 5—9 мм2/с при 50 °С.
  • Отметка вскипания — 240—400 °C.

Солярка более вязкая чем ДТ, температура выкипания этого продукта гораздо выше. Такие показатели качества солярки неприемлемы для использования в современных двигателях, так как это может привести к серьезным последствиям и дорогому ремонту транспортного средства. А дизельные моторы под солярку есть на некоторых видах тепловозов, судов и тракторов.

Что такое дизтопливо?

Дизельные топлива — это смесь нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов. Выкипают они при температуре от 180 до 350 °C. В составе этих жидкостей также встречаются фракции прямой перегонки — керосиновая, газойлевая, соляровая. ДТ бывает разным по составу и своим характеристикам. Оно проходит различные стадии очистки, чтобы соответствовать показателям принятых стандартов. Производители очищают и добавляют присадки, чтобы подвести продукт в товарный вид. При этом вязкость находящихся внутри продуктов соответствует показателям не превышающим значений от 4 до 5 мм2/с. А температура воспламенения соответствует уровню около 70 °C.

ДТ дистиллятное маловязкое используется для быстроходных двигателей. В его составе гидроочищенные керосино-газойлевые фракции прямой перегонки и менее 20% газойлей каткрекинга и коксования. Для тихоходных двигателей, установленных на тракторах, судах либо работающих стационарно применяют высоковязкое остаточное топливо. Вязкое топливо для тихоходных двигателей — это смесь мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.

Чем отличаются марки ДТ для заправки автомобилей?

В этом обзоре мы не будем подробно рассматривать виды дизтоплива для самолетов, судов и прочих агрегатов, которые не касаются рядовых потребителей. Обычные автовладельцы заправляются на заправках, и поэтому рассмотрим параметры горючего, которое подается на АЗС. В первую очередь обратим внимание на маркировку. ДТЛ — это летнее топливо, ДТЗ — зимнее, ДТА — арктическое. Из этого следует, что первое используется летом и в южных регионах практически круглый год, второе предназначено для межсезонья, а третье используется зимой в условиях крайнего севера, ведь температура его застывания выше минус 55 °C.

Чтобы определить, какое горючее будет более оптимальным для конкретного случая, следует учитывать сезонность применения, а также температурные отметки вспышки, застывания и фильтруемости.

Среди общих характеристик летнего и зимнего топлива выделяются:

  • индекс — 53;
  • максимальная зольность — 0,01%;
  • отсутствие механических примесей;
  • прозрачность.

Отличия летнего и зимнего дизтоплива:

Дизельное топливо для применения летом и зимой имеет следующие отличия:

  • Кинематическая вязкость летнего ДТ — от 3 до 6, а зимнего — от 2,7 до 6 (при температуре не более +20 °C.
  • Плотность ДТЛ при +20 °C составляет 860 единиц, а ДТЗ — 245.
  • Температура застывания тоже отличается. Для летнего она наступает уже при -10 °C, а для зимнего — при -35 °C.

Итог

Солярка и дизтопливо — это разные продукты нефтепереработки. Хотя обычную солярку сейчас практически не найти в свободном доступе, но все же уточним, что ее нельзя заливать в дизельные ДВС. У соляры совершенно другая вязкость и температура закипания.

Почему дизель и солярка — это разные вещи: какая разница между ними?

Часто можно услышать, как дизельное топливо презрительно называют соляркой. В сознании многих автолюбителей эти понятия вообще являются синонимами. Вот только такое название дизельного топлива не вполне корректно. Мы объясним, почему это так.

Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь!

💚 ПО ТЕМЕ: Для чего наклеивают символ «рыбка» на багажник машины?

Дизельным принято называть вид топлива, получаемый из нефтяных фракций с помощью прямой перегонки. Но там содержатся как соляровые фракции, так и керосиновые и газойлевые. Смесь углеводородов очищается и разбавляется присадками. А само слово «солярка» имеет немецкое происхождение. В этом языке Solaröl буквально означает «солнечное масло». Сам термин появился еще в 1857 году и относился к тяжелой фракции, появляющейся при перегонке нефти. Была эта жидкость маслянистой и желтого цвета, что и помогло появиться названию. А в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51 даже выпускалось «соляровое масло».

Со временем слово постепенно прижилось в лексиконе автолюбителей, а ведь фактически солярка – отдельный вид топлива, который в автомобильных двигателях вообще не применяется. Классическая солярка применяется лишь в тихоходных дизельных моторах с низкими оборотами, такие устройства можно встретить на кораблях, тракторах и тепловозах. Дизельное же топливо отличается от солярки своими характеристиками. В нем намного больше углеводородов, оно менее вязкое (2-4 мм²/с) против (5-9 мм²/с у солярки) и обладает пониженной температурой кипения.

Основные отличия солярки от дизеля – повышенная вязкость и температура выкипания, но и наличие серы в этом виде топлива принципиально важно для работы моторов с механическими плунжерными насосами. А автомобильным моторам с электронным впрыском сера противопоказана. Эти особенности четко прописаны в ГОСТ, описывающих требования к дизельному топливу.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins впервые появился в американском седане Auburn. Но при создании серийного производства немцы оказались проворнее. Так, в 1936 году стал продаваться Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором. Он обладал мощностью 45 лошадиных сил и работал на тяжелом топливе. Не стоит считать, что в те времена дизели на автомобили ставили сопоставимые с тракторными. Например, в 1939 году немецкий автомобиль Hanomag смог показать впечатляющую скорость в 155,94 км/ч.

🔥 Смотрите также:

  • 10 полезных устройств для автомобиля от компании Xiaomi 70mai.
  • БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси.
  • Зачем нужно левостороннее движение и как ездили люди в старину?

🍏 Мы в Telegram и YouTube, подписывайтесь!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 58

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Типы дизельного топлива — Waspy’s Truck Stop

10 февраля 2021 г. 19:01

Знание типов дизельного топлива необходимо при управлении любой системой дизельного двигателя.

Всегда хорошо иметь знания по важным темам, влияющим на жизнь человека. Так что же делает дизель таким особенным и как мы можем лучше понять дизельное топливо, чтобы использовать правильный «тип» для нашего конкретного дизельного двигателя? Давай выясним.

Технически существует три типа дизельного топлива, но важно остановиться на деталях. Например, существует два типа стандартного дизельного топлива: Дизель №1 (или 1-Д) и Дизель №2 (или 2-Д). Тогда есть биодизель, который в основном производится из сельскохозяйственных материалов. Итак, с учетом сказанного, какой тип дизельного топлива вы должны использовать? И почему?

Дизель №2 (2-D) и Дизель №1 (1-D)

Дизель № 2 обычно используется водителями грузовиков по всей стране. Поскольку дизель оценивается по уровню цетанового числа, важно отметить, что дальнобойщики используют этот тип топлива не просто так. Очень важный. Уровни цетанового числа определяют, насколько быстро топливо сгорает и насколько оно воспламеняемо.

Поэтому дизельное топливо №2 покупают водители грузовиков, поскольку оно значительно менее летучее. Поскольку дальнобойщики перевозят тяжелые грузы и находятся в пути в течение длительного периода времени, необходимо использовать менее воспламеняющееся топливо. Кроме того, у него лучше экономия топлива.

Дизельное топливо №1 более летучее по сравнению с дизельным топливом №2; однако дизельное топливо № 1 течет легче и более эффективно при более низких температурах. Поэтому его иногда называют зимним дизелем. Мало того, что дизель №1 не замерзает при минусовых температурах, так еще и легче для двигателя. Он имеет более быстрый период запуска, что снижает износ аккумуляторной батареи двигателя.

Комбинация стандартных типов дизельного топлива

Если вы в настоящее время ездите при температурах значительно ниже нуля и у вас дизельный двигатель, вам может быть интересно, почему вы не используете дизель № 1, поскольку он более эффективен в зимнюю погоду.

Тем не менее, большинство остановок для обслуживания грузовиков, особенно в более холодном климате, добавляют немного 1-D к 2-D, чтобы обеспечить эффективную поездку на дизельном топливе. Так что не волнуйтесь, если вы находитесь в месте с суровыми зимами, большинство заправочных станций предложат смешанное дизельное топливо для контроля качества.

Биодизель

Биодизель считается экологически чистым видом дизельного топлива. Поскольку дизельное топливо производится из природных возобновляемых источников, оно является более чистым дизельным топливом. Кроме того, он производится из сельскохозяйственных материалов, таких как растительные масла и животные жиры. Этот тип топлива напрямую влияет на зависимость Америки от зарубежной нефти. По данным Министерства энергетики США, «использование биодизеля в качестве топлива для транспортных средств повышает энергетическую безопасность, улучшает качество воздуха и окружающую среду, а также обеспечивает безопасность».

Одюбон Дизель

В мастерской Audubon Diesel Truck & Trailer Repair Shop мы готовы ответить на все ваши вопросы о дизельных двигателях. Наши дизельные механики, Каити Антофер, Трэвис Антофер и Дуг Антофер, помогут вам со всеми спецификациями ремонта вашего дизельного двигателя. Пожалуйста, позвоните им по телефону (712) 563-3737, чтобы назначить встречу. Кроме того, у нас есть топливный образовательный центр на соседней стоянке грузовиков, если у вас есть дополнительные вопросы о типах топлива, которые вы должны использовать. Управляете ли вы грузовиком, прицепом, трактором или автомобилем, у нас найдется что-то для каждого. Ознакомьтесь с этой статьей о типах топлива для получения дополнительной информации.

Этот пост был написан Waspy’s Truck Stop

Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: Бензин из возобновляемых источников

Бензин из возобновляемых источников (также называемый «зеленым» или бензиновым топливом) — это топливо, получаемое из источников биомассы с помощью различных биологических, термических и химических процессов. Топливо химически идентично нефтяному бензину и соответствует той же спецификации ASTM D4814. Возобновляемый бензин можно использовать в существующих двигателях и инфраструктуре. Возобновляемый бензин в настоящее время не является коммерчески используемым топливом в США, поскольку упор делается на электрификацию рынка легковых автомобилей.

    Возобновляемое дизельное топливо и биодизельное топливо — это не одно и то же топливо. Возобновляемое дизельное топливо, ранее известное как «зеленое дизельное топливо», представляет собой углеводород, получаемый чаще всего путем гидроочистки, а также путем газификации, пиролиза и других биохимических и термохимических технологий. Соответствует спецификации ASTM D975 для нефтяного дизельного топлива. Биодизель представляет собой моноалкиловый эфир, полученный путем переэтерификации. Биодизель соответствует стандарту ASTM D6751 и одобрен для смешивания с нефтяным дизельным топливом.

Производство

Возобновляемый бензин можно производить из различных источников биомассы. К ним относятся липиды (такие как растительные масла, животные жиры, жиры и водоросли) и целлюлозные материалы (такие как пожнивные остатки, древесная биомасса и специальные энергетические культуры). Исследователи изучают различные методы производства возобновляемого бензина, в том числе:

  • Традиционная гидроочистка — Гидроочистка, используемая на нефтеперерабатывающих заводах, включает реакцию сырья (липидов) с водородом при повышенных температурах и давлениях в присутствии катализатора. Коммерческие заводы в настоящее время используют эту технологию.

  • Биологическая модернизация сахара — Этот путь использует процесс биохимической деконструкции, подобный тому, который используется с целлюлозным этанолом, с добавлением организмов, которые превращают сахара в углеводороды.

  • Каталитическая конверсия сахаров — Этот путь включает ряд каталитических реакций для преобразования углеводного потока в углеводородное топливо.

  • Газификация —В ходе этого процесса биомасса термически преобразуется в синтетический газ и каталитически преобразуется в углеводородное топливо.

  • Пиролиз — Этот путь включает химическое разложение органических материалов при повышенных температурах в отсутствие кислорода. В процессе производится жидкое пиролизное масло, которое может быть улучшено до углеводородного топлива либо в автономном процессе, либо в качестве сырья для совместной подачи с сырой нефтью на стандартный нефтеперерабатывающий завод.

  • Гидротермальная переработка — В этом процессе используется высокое давление и умеренная температура для инициирования химического разложения биомассы или влажных отходов с получением нефти, которая может быть каталитически улучшена до углеводородного топлива.

Преимущества

Возобновляемый бензин предлагает множество преимуществ, в том числе:

  • Совместимость с двигателем и инфраструктурой — Возобновляемый бензин химически идентичен и соответствует той же спецификации ASTM D4814, что и нефтяной бензин, что позволяет использовать его в существующих транспортных средствах и инфраструктуре.

  • Повышение энергетической безопасности — Возобновляемый бензин может производиться внутри страны из различных видов сырья и способствовать созданию рабочих мест в США.

  • Меньше выбросов —Двуокись углерода, улавливаемая растущим сырьем, снижает общие выбросы парниковых газов за счет уравновешивания выбросов углекислого газа при сжигании возобновляемого бензина. Калифорнийская энергетическая комиссия заявляет, что она может сократить выбросы углекислого газа на 61-83% в зависимости от используемого сырья.

  • Больше гибкости — Возобновляемый бензин является прямой заменой, позволяющей получать несколько продуктов из различных видов сырья и технологий производства.

Исследования и разработки

Управление биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (DOE) поддерживает исследования, разработки и анализ, а также проектные решения (см.