7Ноя

Таблица давление в шинах: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Таблица необходимого давления в шинах для автомобилей

При эксплуатации транспортного средства очень важно регулярно проверять давление в шинах. Уменьшение или увеличение давления может изменить расход топлива, ускорить изнашивание покрышек и даже повлиять на безопасность водителя автомобиля. Автовладелец должен помнить, какое давление в шинах рекомендует производитель автомобиля, и стараться поддерживать его нужный уровень.

Содержание

  • Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей
  • На что влияет давление в шинах?
  • Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?
  • Рекомендуемое давление в шинах

Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей

Для каждой модели автомобиля существует свой показатель оптимального давления, рекомендуемого производителем. Обычно на кузов в определенном месте наклеен специальный стикер с нужными данными. Чаще всего его можно найти на передней двери со стороны водителя либо на крышке бардачка. Если же хозяин машины испытывает затруднения с обнаружением стикера, нужную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, которое должно прилагаться при покупке автомобиля.

С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц:

На что влияет давление в шинах?

На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах?

1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке.

2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины.

Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ.

3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны.

4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.

5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса.

Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.

Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления:

— твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге;
— высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы;
— у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе;
— появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам;
— уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.

Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия:
— пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров;
— увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении;
— повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента;
— низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости.

Рекомендуемое давление в шинах

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.

Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления:
— давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается;
— рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем;

— проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей;
— проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.

Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.

При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.

Какое давление должно быть в шинах

  1. Найти стикер с таблицой значений давлений, рекомендуемых для вашего автомобиля. Эта таблица обычно расположена на центральной стойке козова между передней и задней дверью. Может быть на обратной стороне лючка бензобака или на торце открытой передней двери.
  2. Найти в таблице свой размер шин и считать нужное давление для него с учетом оси (перед/зад), если эта информация в таблице есть.
  3. Обратить внимание — рекомендует ли производитель изменять давление при увеличении загрузки автомобиля. Если такая информация есть, значит нужно к ней возвращаться в то время, когда у вас планируется дальняя поездка с увеличением загрузки авто.
  4. Обратить внимание — рекомендует ли производитель изменять давление в шинах при использовании разных размеров покрышек.
  5. Обратить внимание — рекомендует ли производитель менять давление в шинах в зависимости от скоростного режима.

Всё! Больше ничего выдумывать не нужно — производитель автомобиля уже обо всем позаботился! Это базовые значения от которых в любом случае вам нужно отталкиваться.

Зачем поддерживать такое немалое давление на высоких скоростях?

Затем, чтобы:

  • увеличить четкость рулевых реакций. Ведь с ростом скорости нужна значительно большая жесткость шин, чтобы они могли без излишней зыбкости выполнять все требования водителя. Зыбкость на шинах с заниженным давлением очень хорошо ощущается при перестроениях на высоких скоростях. А если в момент изменения полосы движения вам приходится резко тормозить, то вы физически ощущаете, как «плывут» боковины покрышек. В критической ситуации стабилизировать автомобиль на высокой скорости при заниженном давлении очень сложно и, зачатсую, это не может сделать и страхующая электроника (ESP), т.к. ей просто не хватает стабильности в сцеплении шин с дорогой из-за «плывущего» пятна контакта;
  • чтобы исключить волнообразование в пятне контакта шины с дорогой. Это происходит, когда на высокой скорости вмятая часть покрышки от соприкосновения с дорогой после полного оборота колеса не успевает восстановить первоначальную форму! Этот очень опасный эффект быстро выводит шину из строя, буквально, физически разрушая ее каркас, брекер;
  • снизить сопротивление качению, а значит и снизить внутренний нагрев шин, который приводит к еще большему износу протектора и увеличению расхода топлива. Все перечисленные пункты оказывают огромное влияние на безопасность движения на высоких скоростях.

А если на автомобиль установлен нештатный размер шин? Какое давление необходимо поддерживать в них?

Все очень просто… отталкивайтесь от тех значений, которые уже прописаны для вашего авто.

Если вы не меняете посадочный диаметр шин, то можете поддерживать в них точно такое давление, как и в заводском варианте.

Если вы ставите низкопрофильные более широкие шины с увеличенным посадочным диаметром, то можете чуть приподнять давление от базы на 0,1-0,2 бар. Далее следите за износом, возможно придется и чуть его снизить до первоначальной заводской величины.

Более точных рекомендаций не даст ни один производитель, т.к. на износ (а это для большинства автомобилистов основной показатель правильности поддерживаемого давления) шин влияет огромное количество факторов.

Важно понимать то, что занижать минимально допустимое давление, прописанное заводом производителем вашего автомобиля — НЕЛЬЗЯ!

Почему важно проверять давление в шинах?

Любой профессиональный водитель знает о том, что есть ряд деталей и параметров автомобиля, состояние которых нужно проверять каждый день. Не последней в этом списке стоит необходимость проверять давление в шинах. Для каждой модели автомобиля требование давления может быть иным.

Узнать индивидуальное требование к определенной модели можно, посмотрев в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, или же на обозначениях, которые часто размещены внутри люка к бензобаку. Для того чтобы проверить давление в шинах, опытные водители используют датчики шин, специально предназначенные для такой цели.

Почему не стоит пренебрегать требованиями к давлению в шинах?

Нередко водители не считают давление в шинах важным моментом, который нужно проверять и поддерживать в порядке. Не все считают нужным соблюдать тщательно все правила и нормы, указанные в инструкции. Однако вопрос давления в шинах играет важную роль в отношении безопасности и комфорта передвижения.

Зачастую в инструкциях указывается среднее, рекомендуемое давления для шин определенной модели. Однако в зависимости от погодных условий, качества дороги и времени года, давление хорошо было бы корректировать. Например, если ехать приходится по бездорожью или в снежную погоду, то лучше немного снизить давление внутри шин. Этот трюк увеличит площадь соприкосновения автомобиля с дорогой, что обеспечит более надежное сцепление. Если же погода сухая, а дорога более качественная, то немножко превысив рекомендуемую норму давления, можно сэкономить расход топлива в пути.

Некоторые водители предпочитают играть с давлением внутри шин, используя вышеупомянутые возможности. Но если делать это часто, могут быть не очень приятные последствия.

При низком давлении
  1. Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.Правильное давление в шинах.
  2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
  3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
  4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
  5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т. д.).
  6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
  7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
  8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
  9. Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% !

При высоком давлении
  1. Повышенной износ центра подошвы протектора.
  2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Понять, какое давление в каждой шине автомобиля на данный момент помогут датчики шин. Они могут показать, безопасна ли езда на автомобиле в том состоянии, в котором сейчас находятся его шины. Чаще всего в нашей местности водители привыкли использовать универсальные датчики шин, которых достаточно, чтобы предоставить нужную для водителя информацию.

Узнайте ще:

Правила хранения шин

Вопрос хранения шин становится актуальным дважды в год с наступлением очередного сезона. Очень многие автомоби..детальніше

Правила эксплуатации автомобильных шин

Чтобы заменить покрышки на современном авто, понадобятся приличные средства. Поэтому в увеличении продолжитель..детальніше

Таблица взаимозаменяемости шин

.table-scroll td{ padding: 0 10px; } Взаимозаменяемость шин – это возможность правильно..детальніше

Узнайте о системах контроля давления в шинах-TPMS

Индикатор низкого давления в шинах TPMS

Индикатор низкого давления в шинах TPMS представляет собой желтый символ, который загорается на приборной панели в форме поперечного сечения шины с восклицательным знаком.

ПРИМЕР СИГНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ TPMS

Часто задаваемые вопросы о TPMS включают:

  • Почему важно давление в шинах?
  • Что такое TPMS?
  • Есть ли в моем автомобиле система TPMS?
  • Что означает индикатор TPMS на приборной панели?
  • Что делать, если горит индикатор TPMS?
  • Лампочка TPMS горела, но погасла сама по себе, нужно ли что-то делать?
  • Сколько будет стоить ремонт TPMS?

Почему важно давление в шинах?

Давление воздуха позволяет шине выдерживать нагрузку, поэтому правильная накачка имеет решающее значение. Шины могут терять один psi (фунт на квадратный дюйм) в месяц при нормальных условиях. Кроме того, шины могут терять один фунт на квадратный дюйм при падении температуры на каждые 10°F. Недокачанные шины и перегруженные автомобили являются основной причиной выхода из строя шин. Кроме того, недостаточно накачанные шины подвергаются нагреву и нагрузкам, которые могут привести к повреждению шины и/или неожиданно быстрой потере давления.

Что такое TPMS?

Система контроля давления в шинах (TPMS) — это электронная система, предназначенная для контроля давления воздуха внутри шины и предоставления водителю информации о давлении в шинах в режиме реального времени. Несмотря на то, что TPMS может выдавать точные предупреждения при правильном обслуживании, это не замена ручным проверкам давления воздуха. Toyo Tyres рекомендует проверять давление в шинах, в том числе в запасных, не реже одного раза в месяц и перед каждой дальней поездкой.

Есть ли в моем автомобиле система TPMS?

Система TPMS является обязательным оборудованием для легковых автомобилей 2008 модельного года и новее, легких грузовиков и фургонов с полной массой транспортного средства (GVWR) не более 10 000 фунтов. Некоторые автомобили, выпущенные до 2008 года, также оснащены системой TPMS, поэтому, если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле эта функция, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Перед началом работ с вашим автомобилем дилер шин должен проверить, оснащен ли он системой TPMS. Если ваш автомобиль оснащен прямой системой с датчиками, установленными на колесах, ваш продавец шин может сообщить вам, что могут быть понесены дополнительные расходы, если датчик необходимо заменить и/или перепрограммировать до начала работ с автомобилем. Вы также должны знать, оснащен ли ваш автомобиль системой TPMS, чтобы понимать, какой ремонт может потребоваться.  

Что означает индикатор TPMS на приборной панели?

Желтый сигнализатор системы TPMS предупреждает водителя о том, что давление в одной или нескольких шинах значительно ниже нормы, что может создать небезопасную ситуацию.

Что мне делать, если горит индикатор TPMS?

Притормозите и остановитесь, как только это станет безопасно, проверьте и при необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах. Сигнальная лампа может погаснуть после регулировки давления накачки. Однако вам, возможно, придется некоторое время управлять автомобилем, чтобы система успела обновиться до того, как индикатор погаснет. Если сигнальная лампа все еще горит после регулировки давления в шинах в соответствии с табличкой шин вашего автомобиля, возможно, неисправна система TPMS. Доставьте свой автомобиль к специалисту для диагностики системы.

ПРИМЕР ПЛАКИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Индикатор TPMS горел, но погас сам по себе, нужно ли что-то делать?

Да. Свет загорелся, потому что система TPMS определила либо неисправность системы, либо давление в одной или нескольких шинах ниже порогового значения. Каждый раз, когда загорается индикатор, вы должны проверить давление воздуха в шинах с помощью манометра.

Сколько будет стоить ремонт TPMS?

Обслуживание системы TPMS может стать неожиданной статьей расходов при доставке автомобиля для обслуживания или замены шин. Как и любая деталь вашего автомобиля, датчик TPMS со временем может подвергаться коррозии или изнашиваться. Ваш продавец шин должен диагностировать любые проблемы, прежде чем приступить к работе с вашим автомобилем, чтобы вы понимали, какое обслуживание требуется и связанные с этим расходы. Продавцы шин не могут обойти систему TPMS. Они должны отремонтировать, заменить или повторно откалибровать неисправные датчики и убедиться, что система TPMS работает в соответствии с законом.

Шины 101

ОБСЛУЖИВАНИЕ Чтение боковой стенки Плюс размер СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОМУ ВОЖДЕНИЮ ТАБЛИЦЫ НАГРУЗКИ И НАПОЛНЕНИЯ Системы контроля давления в шинах Часто задаваемые вопросы

Все о шинах больших размеров

Шины 101: УЗНАЙТЕ, КАК УВЕЛИЧИТЬ ВАШИ ШИНЫ TOYO

Размер колес и шин

Plus — популярная тенденция среди автолюбителей.
Добавление дюймов к диаметру колеса для более широких шин с низким соотношением сторон может повысить производительность вашего автомобиля, включая управляемость и устойчивость. Некоторые люди также будут иметь большие размеры для внешнего вида; им может понравиться, как большие колеса и комплект шин заполняют колесную арку автомобиля.

Проще говоря, размер плюса — это увеличение размера ваших шин и/или колес по сравнению с исходным размером, установленным на автомобиле при его изготовлении (также известном как размер оригинального оборудования или OE). То, что обычно делалось после первоначальной покупки автомобиля, теперь автосалоны обычно предлагают модернизацию колес и шин во время покупки.

Plus Zero

Если диаметр колеса остается прежним, а увеличивается только ширина, это называется «Plus Zero».

  • Увеличьте ширину секции и уменьшите соотношение сторон, сохранив диаметр колеса.
  • Эта запасная шина увеличивает площадь контакта и снижает профиль протектора для улучшения сцепления и более быстрой реакции.

PLUS ONE

Если размер колеса увеличивается на один дюйм, это «Plus One». Этот размер позволяет устанавливать шины с увеличенной шириной профиля и меньшим соотношением сторон на колеса большего диаметра. В комплектации Plus One для автомобиля с 16-дюймовыми колесами оригинальной комплектации будут использоваться 17-дюймовые колеса. Как правило, размер Plus One: 9.0005

  • Увеличивает ширину секции на 10 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 10 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 1 дюйм.

PLUS TWO

Если размер колеса увеличивается на два дюйма, это «плюс два». Например, для автомобиля с 16-дюймовыми оригинальными колесами и шинами плюс два варианта установки будут 18-дюймовыми колесами и шинами. Как правило, Plus Two Sizing:

  • Увеличивает ширину секции на 20 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 20 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 2 дюйма.

ПЛЮС ТРИ

Если размер колеса увеличивается на три дюйма, это «Плюс три».