21Июл

Схема вентилятора охлаждения ваз 2109 карбюратор: Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор): проверка датчика включения вентилятора, замена и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Проверка
  2. Датчик
  3. Вентилятор
  4. Модернизация

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Вентилятор

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Датчик вентилятора

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка.
    Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

 Загрузка …


Усовершенствование датчика включения вентилятора | Каталог самоделок

Рубрика: Датчики

Состояние двигателя автомобиля напрямую зависит от эффективной работы вентилятора охлаждения. Особенно это актуально для автомобилей марки ВАЗ-2109 в летний период. В больших городах улицы перегружены транспортом, и водитель вынужден резко изменять режимы работы двигателя при движении, а это дает дополнительную нагрузку на внутренние системы машины. При этом остановиться для охлаждения двигателя нет возможности.

У модели ВАЗ-2109 большая часть поломок системы охлаждения приходится на датчик включения вентилятора. Сама деталь не очень надежная и нет гарантии, что новый образец будет работать исправно. Специалисты это связывают с большим количеством контрафактной продукции на рынке запчастей.

Поэтому информация об устройстве, положении и замене датчика включения вентилятора пригодится каждому владельцу «девятки».

Конструкция датчика очень проста. Его работа основана на деформации измерительного элемента (биметаллической пластины) под воздействием высоких температур. При этом замыкаются необходимые контакты, и идет сигнал на вентилятор.

Разные типы датчика имеют не одинаковую температуру срабатывания. Некоторые современные модели могут выбирать даже скорость вращения вентилятора, они оснащены двумя дополнительными контактами.

Узнать, что вентилятор работает не адекватно, можно довольно просто. При высокой температуре охлаждающей жидкости он не запускается, а начинает работать сразу при включении холодного двигателя. Находится датчик на нижней части радиатора. Его легко идентифицировать по двум отходящим проводам.

Обычно сразу проводят замену детали и тем самым решают проблему. Однако чтобы закрепить результат и продлить срок службы датчика, можно выполнить ряд не хитрых манипуляций по поиску истинных причин поломки:

  • Когда вентилятор не работает по штатной схеме, то специалисты рекомендуют перемкнуть провода датчика между собой. Такой датчик с дефектом, если его корпус нагрелся, а вентилятор так и не включился. Если поверхность устройства теплая, но при этом повысилась температура радиатора, то необходима дополнительная проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния термостата;
  • При замкнутых проводах и отсутствующем звуке запуска реле вентилятор может не включиться. В таком случае дефект нужно искать на 4-м предохранителя, а также проверять исправность самого реле.
  • Если вентилятор не включается при замкнутых проводах, а реле срабатывает в штатном режиме, то, скорее всего, произошла поломка 8-го предохранителя.
  • На холодном двигателей происходит запуск вентилятора. Такой дефект можно устранить путем отсоединения от датчика одного из проводов. При остановке вентилятора нужно осмотреть контакты датчика, возможно, они залипли. Если остановка вентилятора не произошла, то причину стоит искать в неисправности управляющего реле.

В случае, если датчик включения вентилятора требует замены, то под рукой достаточно иметь только ключ на «30». Работы состоят из четырех этапов:

  1. Для начала нужно отключить зажигание;
  2. Охлаждающую жидкость сливают из бачка;
  3. Отсоединяют контакты от колодки устройства; 
  4. Гаечным ключом устройство выворачивается из посадочного гнезда. При этом нужно прилагать не большое усилие.

Монтаж датчика после замены осуществляется в обратном порядке. Мастера рекомендуют перед установкой проверить работу устройства на холодном двигателе. При этом не придется сливать из бачка охлаждающую жидкость. Потери тосола будут не большими, если замену датчика выполнить быстро.

 


 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

хо тэ пассен карбюратор оп 2109? Схема ВАЗ 2109.

Де карбюратор ВАЗ

Как де мотор — это хэрт вентилятор авто, де карбюратор это син херт клеп. En hoe rjocht Hy sil ynsteld ôfhinklik soad prestaasje auto. Dit brânstof konsumpsje, en macht, en dynamyk fan diverment, en sels it nivo fan de útstjit. Fan tiid ta tiid wy moatte oanpasse this item. En hjoed sille wy sjen nei hoe’t te passen it carburator op de VAZ 2109 mei syn eigen hannen.

Nettsjinsteande it feit dat de Wolga Automobile Plant hat útbrocht ferskate ferzjes «Nines» mei ferskate skaaimerken, de carburator hja hiene ien Brand — de binnenlandse «Solex». Каковы детали схемы головокружения? 2109desennia waard foarsjoen вентилятор карбюратора Solex, en syn ûntwerp is ek net feroare troch de jierren. На диаграмме kinne jo sjen op de 2e foto.

De tariedende faze

Foardat jo oanpasse de oanpasse de carburator op de VAZ 2109, dan moatte yngreven skjinmakke. Mar do net needaaklik (al mei it betingst dat net befetsje de ferskate sediminten). Поскольку это шляпа ржавчины корня, это элемент, который является nedich om te waskjen mei in grutte potinsje ark. Весла, мотыга Soene Jim Hawwe besocht om ferbetterje net oanpasse де карбюратор, это приводит к тому, что вентилятор dit sil wêze minimaal.

Wat ik moatte skjin?

Tidens dizze operaasje, wy moatte de folgjende set fan ark en materiaal:

  1. De eigner handleiding 2109 (troch de wei, схема карбюратора «Solex» sjen oan de rjochterk муравей).
  2. Гладкий материал.
  3. Ferskate tinne stokken (капля gewoane Zahnstocher). Как альтернатива, kinne jo nimme de tandenborstel. Это wy skjin де карбюратор ВАЗ.
  4. Веерная резина груши Handschoenen (лучше te dragen twa pearen tagelyk, nei in grutte potinsje сольвентная шляпа net krigen oan ‘e hûd oerflak).
  5. Набор ключей для вентиляторов в шровендрайере.
  6. Чердак с вентилятором Kin komprimierter. В качестве альтернативы, kinne jo nimme in gewoane spray-lykas luchtverfrisser.

Dêrneist kinne jo gebrûk meitsje fan de goggles. Как jo hawwe gjin, bluwe maximale ôfstân tusken де карбюратор en sêft fan tappassing op it oerflak skjinner.

Hokker ark лучше всех?

Оп, это stuit kinne jo it oantugen fan в породе ferskaat oan stoffen foar reinigen Карбюраторы. Se wurde makke troch tsientallen bedriuwen. seleksje regels binne ienfâldich. De Winkel ров freegje де ferkeaper в spesjalisearre vloeistof, spesjaal makke foar карбюратор (foar skjinmeitsjen). Не говоря уже о том, что это средство WD-40 не имеет значения для головокружения, это не может не вызывать беспокойства! Meast faak, spesjalisearre cleaners wurde ferkocht yn blikjes — wurde en moat kocht yn winkels.

As jo ​​hawwe net dwaande mei it skjinmeitsjen fan de carburetor, reig it oerflak it sil net genôch. Mei in grutte ynhâld fan fet is nedich om disassembly DAT hielendal yn dielen, en elk diel кроме spray proses.

Оп де lytse детали

Разборка Tidens spesjaal omtinken foar de boarnen en lytse Cogs. Besykje te sette se yn in Aparte doaze of nûmere, dus doe der wiene gjin Problemen ûnder gearkomste oan ‘e in fan’ e карбюратор. Analysearjen fan dit item wurde ferwurke út во всех подробностях, продает его легко. Yn dit gefal, al Rubberen ûnderdielen moatte wurde fuorthelle út de carburetor. Nei kontakt mei desolver dy’t kin sterk fersteure se, en hja sille ferlieze harren sealing eigenskippen. Это ek oan terieden net ta te passen op de skjinner op de plastyske dielen. Se moatte wurde isolearre út dit focht.

Sadree’t jo hawwe ferwurke al de middels fan de meganismen, jim moatte wachtsje likernôch 10-15 минут до ржавчины и осадочной части ûntbûn. Fierdere ûnderdielen binne wosken ûnder rinnend wetter. Как это ни странно, kinne jo gebrûk meitsje fan в Zahnstocher tandenborstel.

Вентилятор помощи Mei в kwast stokken, net besykje poking gatten yn de fentilen en carburetor. Troch harren mist lucht en brânstof, dus der kin ôfgryslik soad smoargens kin усугубляют работу двигателя и feroarsaakje ferhege konsumpsje. Подобные gatten wurde skjinmakke mei komprimearre lucht аэрозоля. Troch de wei, de restanten fan ‘e brûkte skjinner kin brûkt wurde op’ e nij — dy stof hat in hiel lange planke libben, en hast net ferlieze har eigenskippen oer langere tiid. Карбюратор Folgjende yngeand droog se en dan fierder nei it twadde part fan ús ûnderhâld — oanpassing.

Карбюратор на ВАЗ 2109 мэйсин эйген ханнен?

Deearste ding moatte jo dwaan de float keamer, dat hat ynfloed op de brandstof nivo.

Net besykje te pakken от выпускного вентилятора и карбюратора en fentilen. Dy gatten binne oanlevere branje en loft, dat binne hiel wichtich foar de goede wurking fan de motor. Sokke gatten wist аэрозоль от komprimearre loft. Де floeibere уборщик род Wurde ний brûkt. Guon Thrifty automobilisten brûke de skjinner ferskate kearen.

Nei it skjinmeitsjen fan it troch ende wer troch drogen it, en kinne jo begjinne te passen. Dizze proseduere is tige lang en yngewikkeld, mar om te gean mei it hiel echt. Когда это произойдет, запустите двигатель, а затем запустите его в мгновение ока. Folgjende, útsette en ôfbrutsen de loft filter. Dêrnei, ferwiderje de brânstof сленг. Foarsichtich это ôfsluten вентилятор в винтах груши en nim út это карбюратор omslach. Tink der om dat doe’t men ferkarde beweging koe beskeadige e driuwers, dus dogge alles mei de uterste foarsichtigens. Dan wy nimme in Han Radiator en mjit de trochfearthichte fan de besine nivo oan de husfesting râne.
Ширина листового рва 25,5 мм (толщина 1-2 миллиметра). Как это правильно, Джим Моатте бохт де ljepper fan de float earm. Foar gruttere presyzje, wy firere dizze proseduere ferskate kearen. Sûnt it omslach wy moatte wurde omkeard, jo moatte der wis fan dat de rânen fan de mating oerflak fan ‘e driuwer ynlevere yn параллель.

стартер

Мар Дата нет аллес. Мотыга пассен это карбюратор оп 2109 оп? Nei dit wurk, wy fierder nei it ynstellen fan de trekker. Earst jo moatte der Wis fan DAT Syn mulruft is geskikt foar fierdere gebrûk. Это hiel maklik — отвинтите 4 винта в wiskje de motor omslach. Поскольку это багд брутсена, этот ров wurde ferfongen troch in nij ien. Dan Fierder mei it proses fan it oanpassen fan de trekker apparaat. Удалите вентилятор с помощью рычага дроссельной заслонки, и он будет ferpleatst nei it sletten posysje. Отвертка Folgjende ynspringende skacht.

Dêrnei, wy binne it mjitten fan it gat foarme tusken de keamer muorre en de sluter. Это ров, который контролируется tsjin de iene oantsjutte yn de dokumintaasje «Solex». Om te feroarjen it gat, dan moatte losmeitsje de slûs nut en in schroevendraaier, triuw de oanpassing schroef klok mei of tsjin de klok yn. Neist binne mjitten gap gas, dat is de 1e keamer. De gegevens helle wêze moat deselde safolle mooglik mei de regeljouwing dy’t yn ‘e technyske dokumintaasje. Как это исправить, oanpasse dat troch draaiende это газовый винт.

Это oanpassen fan de tweintichste

Alles, нет, это bliuwt foar lyts. We moatte nimme de lêste stap — проходящий вентилятор на холостом ходу. Начать работу с рва, установленного на моторе ВАЗ 2109. Sa kearde его ôf де мотор en sjen nei де tastân вентилятор kwaliteit винты mingsel. Это рв wêze ferpakt en dan losmeitsje maximaal 4 bochten. Dan wer begjinne de motor, ferwiderje it choke en keare op hege beam, tegearre mei in fan.