Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213
Посмотрим как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) и работающие с ним в паре стрелочный указатель уровня топлива и контрольная лампа резерва топлива в комбинации приборов на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) до 2009 года выпуска.
Схема подключения с описанием может здорово помочь при поиске таких неисправностей как «стрелка указателя топлива постоянно в начале шкалы», «стрелка указателя уровня топлива постоянно в конце шкалы», «обманывает указатель уровня топлива», «не горит лампа резерва топлива» и аналогичных им.
Схема подключения датчика уровня топлива на автомобиле Нива 21213 (карбюратор)
Схема подключения датчика уровня топлива с указателем уровня топлива и контрольной лампой резерва топлива в панели приборов автомобиля Нива 21213Описание схемы подключения ДУТ
— Датчик уровня топлива расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с ДУТ и передающие информацию с него непосредственно водителю.
— Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. На верхней части топливозаборника это вывод «W» (серо-красный провод). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с выводом «Т» на топливозаборнике (розовый провод).
— Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.
hr>
— В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.
— Электрическая цепь защищена предохранителем №2 (8А) в основном монтажном блоке.
— Напряжение в электрическую цепь ДУТ подается с плюсовой клеммы АКБ через вывод «30» генератора и контакты замка зажигания. Указатель уровня топлива в комбинации приборов срабатывает только после поворота ключа в замке зажигания.
— Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.
— Фишки проводов присоединены к контактам ДУТ строго в определенном порядке. Менять местами их нельзя.
Примечания и дополнения
— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.
— Каталожный номер датчика уровня топлива (ДУТ) для автомобиля Нива 21213: 21213-3827010 (01, 02).
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213
— Схема подключения омывателя стекла задней двери Нива 21213
— Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения
— Звуковой сигнал (гудок) Нива 21213 схема подключения
— Переключатель наружного освещения Нива 21213
— Горит лампа зарядки Нива 21213, причины неисправности
— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование автомобиля НиваМетки датчик уровня топлива нива, дут, контрольная лампа резерва топлива, Нива 21213, схема, указатель уровня топлива 5 353 viewsУказатель уровня топлива ВАЗ 2110
ремонт указателя уровня топлива.
Не работают приборы ваз 2110.
Схема датчиков уровня воды.
топлива. уровня.
Указатель уровня топлива ваз 2109 инжектор.
Электрическая схема генератора трактора беларусь 2109 схема датчика уровня топлива…
Датчик контроля ламп не работает на ваз 2110.
Топливный модуль двигателя 2112 (1,5i) — замена датчика указателя уровня то. ..
10.10.13. Замена датчика указателя уровня топлива.
Уровень топлива своими руками.
…Украина АвтоЗАЗ DAEWOO машина ЗАЗ 1102 1105 1140 1122 11216 11206 ZAZ 11…Монтажная электросхема Ваз 2107.
Ваз 2110 инжектор датчик топлива.
стрелочный указатель-один на корпус, один на датчик, один на батарею.
Цифровой показатель уровня топлива.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
Указатель уровня топлива ваз 2110 схема.
ремонт датчика топлива.
Схема подключения указателя топлива ваз 2106.
ДУТ-1-02 ВАЗ 2110.
Cхема подключения датчиков и указателей уровня топлива и температуры состав…
Найдена причина отказа датчика топлива.Вот достал из бака бензонасос вместе. ..
7.1.4. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.
…проводится аналогично снятию и установке топливного насоса на автомобиле…
Замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте by В гараже у Санд…
топлива. уровня.
Датчик указателя представляет собой реостат 1, смонтированный внутри металл…
ВАЗ 2109 1987+ Топливный бак.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
УАЗ 31512 Koyot.
ремонт указателя уровня топлива.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топливаБлок указателя уровня топлива и бака
Как это работает
Диагностику проблем с указателем уровня топлива лучше всего выполнять, следуя инструкции, данные на Веб-сайт Cornwall Austin Seven . Это показывает отличную неисправность найти диаграмму, и она дает объяснение того, как работает датчик. Что диаграмма воспроизведена ниже с некоторыми моими дополнительными пояснениями, выделенными красным цветом:
Указатель уровня топлива — это то, что называется движущимся железом с двойной катушкой. метр.
К такому указателю уровня топлива имеется три электрических соединения: Клемма «B» (подключен к замку зажигания и положительной клемме аккумулятора), клемма «T» (которая подключен к блоку бака) и сам корпус датчика (без маркировки, но заземлен на минус батареи).
[ Информация : Большинство электрических
манометры работают от некоторых или всех или от тока в цепи, проходящего через катушку
провод, расположенный рядом с магнитом, и последующее отклонение катушки
управляется волосяной пружиной. Стрелка, установленная на катушке, показывает степень
отклонения. Таким образом, больший ток означает большую мощность и большее отклонение
игла. В движущихся железных счетчиках не используется магнит, вместо этого они
зависит от притяжения магнетизма в катушке на кусок железа, который может быть
такой формы, чтобы окружающий воздух мог гасить его движение и движение
прикрепленная игла. Подвижные железные счетчики особенно полезны тем, что они
может использоваться как с постоянным, так и с переменным током. Движущийся утюг с двойной катушкой
метров используют вторую катушку вместо управляющей пружины. Разные
токи, протекающие в двух катушках, управляют отклонением стрелки.
Две катушки в манометре работают следующим образом: Катушка с маркировкой
«Полный» (красный на диаграмме выше) перемещает стрелку счетчика до полного
отметьте, в то время как катушка с пометкой «Пустой» меняет это на противоположное. Предоставленный самому себе, без
бак подключен, обе катушки в равной степени влияют на манометр и, следовательно,
стрелка не двигается, а манометр показывает пустое место. С танковой частью
подсоединен и бак полон топлива, короткое замыкание на катушке «Пустой» манометра
замыкается, и поэтому счетчик показывает полный. При пустом баке полное сопротивление
реостата блока бака находится напротив пустой катушки, которая, следовательно, не
короткое замыкание, и счетчик падает обратно, чтобы показать пустой. Провод сопротивления
подключен к клемме «Т» манометра на одном конце и после обертывания
вокруг шарнира ползунка, чтобы удерживать его на месте, он соединен с землей в
другое (не показано на диаграмме выше, но видно на правом изображении моего
датчик ниже.
Сопротивление моего датчика трудно правильно измерить но оно колеблется от нуля (бак полный) до 160 Ом (бак пустой) при полезное максимальное пустое значение бака чуть более 140 Ом.
Преимущества и недостатки переезда Железный калибр
Преимущество датчика уровня топлива с двумя катушками состоит в том, что он менее подвержен влиянию изменений напряжения аккумуляторной батареи, например, когда двигатель на холостом ходу или при включенных фарах. Проблема с комбинацией движущегося железа типа датчик уровня топлива и его блок бака заключается в том, что на показания может повлиять движение топлива в баке во время на поворотах, на холмах или при торможении. Именно для того, чтобы свести к минимуму этот эффект, на Моррисе Коули Датчик установлен в центре бака.
Фотографии танковой части. Обратите внимание на использование
провод двойной толщины между левым концом резистора и изолированным
терминал, чтобы его сопротивление не влияло на показания.
Разбор проблема с моим манометром и баком
В случае с моей машиной и после использования отличного Austin Seven испытания, проблема была быстро обнаружена в танковом агрегате. Когда это было сняли было видно что поплавок заедает на грани заклинивания. Судя по всему, это произошло из-за того, что агрегат был оставлен установленным на танке. когда компания, которая ранняя реставрация. Крупным планом изображения датчик уровня топлива моего Коули
Небольшая тщательная очистка латунной щеткой и немного
смазка шарнира ползунка решила эту проблему. Однако даже после
который был освобожден, он все еще не работал «электрически». Ползунок сделал
кажется, что нет достаточного контакта с проводом сопротивления, и кажется, что
сам провод реостата мог немного окислиться. Некоторые сложены
Наждачная бумага с зернистостью 1200 была осторожно использована между двумя и давлением
ползунок на проводе сопротивления был немного увеличен (загнутым внутрь!).
Во всех этих испытаниях для измерения
сопротивление при перемещении поплавка вверх и вниз, и стоит отметить, что
был момент, когда тестовый измеритель все еще показывал вещи как неустойчивые, но
временное подключение к 12-вольтовой системе автомобиля и к приборной панели
(проведенный далеко от танка!) показал, что он действительно работал, а
лучше, чем это. Я думаю, что низкое напряжение измерительного прибора не смогло
преодолеть любое окисление, оставшееся на проводе сопротивления и ползунке
контакт. Мораль : Не думайте слишком рано, что танковый отряд
бесполезный!
Еще немного шлифовки оставило датчик работать сносно хорошо. Он по-прежнему не совсем гладок в работе во всем своем диапазоне, но погодите!
80+ лет, и это все еще оригинально. Если однако сменный бак
блок оказывается необходимым в любой другой реставрации, они доступны от
Интернет-компании, такие как Holden’s —
хотя сопротивление замены может быть не совсем таким, как у него
замена. Найдите на сайте «отправитель».
Наконец, проверка поплавка в горячей воде показала отсутствие воздуха. пузыри — и, следовательно, никаких отверстий, которые могли бы потребовать пайки. Единица был восстановлен автомобиль с новыми неопреновыми прокладками.
[Информация: почему подвижный рычаг
в датчике топлива не вызвать взрыв из-за искрения при движении внутри
такая близость к бензину в баке? Ответ лежит как в
конструкция реостата и корпуса блока передатчика. Первый из
все вольфрамовые «выступы» на конце ползунка перекрываются более чем на один оборот
обмотка сопротивления. Поэтому он всегда находится в контакте в какой-то момент
и разность потенциалов между соседними витками недостаточна, чтобы вызвать
искра. В том редком случае, когда этот механизм мог выйти из строя и возникла искра.
для генерации корпус агрегата выполнен достаточно громоздким, а
воздушное пространство внутри достаточно маленькое, чтобы гарантировать, что его теплоемкость огромна
и любой пожар/взрыв будет локализован без учета внешней температуры
корпус поднимается до такой степени, что бензин может воспламениться.
Наконец, выполняется соединение между внешним поплавком и внутренним ползунком.
достаточно плотный, извилистый и громоздкий, чтобы действовать как «пламегаситель» (в
так же, как лампа Davy Safety работает с такими газами, как метан).
Таким образом, любое пламя, которое только может возникнуть внутри устройства, быстро охлаждается.
на грани угасания и предотвращается конструкцией пламегасителя от
вызывая какие-либо проблемы вне устройства.
[Назад]
26.09.2022
Точный газовый датчик батареи
по Джеймс Херр Скачать PDF
Введение
Указатель уровня заряда аккумулятора может быть реализован различными способами. Наиболее популярным является получение остаточной емкости батареи из напряжения батареи. Этот метод имеет преимущества в том, что он прост в реализации и относительно дешев, но у него есть один существенный недостаток: он относительно неточен. Напряжение батареи имеет, в лучшем случае, непостоянную связь с емкостью батареи — зависимость сильно варьируется в зависимости от скорости разряда батареи и температуры.
Однако новейшие портативные устройства требуют более точного измерения содержания газа в аккумуляторе. Например, портативному компьютеру или КПК может потребоваться сохранить данные или информацию о состоянии и отключиться, когда батарея достигает критической точки разрядки. Точное предсказание этой точки позволяет устройству безопасно дольше работать от батареи. Для приложений, требующих точного измерения, кулоновый счетчик LTC4150 представляет собой компактное и простое в реализации решение.
LTC4150 измеряет заряд, поступающий в батарею и выходящий из нее через измерительный резистор. Преобразователь напряжения в частоту преобразует текущее измеряемое напряжение в серию выходных импульсов. Каждый импульс соответствует фиксированному количеству заряда, втекающего или выходящего из аккумулятора. Прибор указывает полярность зарядки, когда батарея разряжена или заряжена. Состояние батареи может точно прогнозироваться микроконтроллером, подключенным через простой однопроводной или двухпроводной интерфейс.
позволяет измерять заряд
Заряд — интеграл тока по времени. LTC4150 измеряет ток батареи, отслеживая напряжение, возникающее на чувствительном резисторе, а затем интегрирует эту информацию для определения заряда. Блок-схема, показанная на рисунке 1, показывает, как это сделать.
Рис. 1. Блок-схема LTC4150 показывает, как измеренный ток на чувствительном резисторе интегрируется и преобразуется в целочисленное значение заряда.
Измерение тока фильтруется конденсатором CF, подключенным к контактам CF+ и CF–. Это усредняет все быстрые изменения тока, возникающие из-за пульсаций, шумов и всплесков нагрузки, зарядного тока или работы импульсного регулятора в пакетном режиме ® . Выход фильтра подается на интегратор с усилителем и конденсатором 100 пФ в основе. Переключатели S1 и S2 изменяют направление рампы, как только выходной сигнал интегратора достигает уровней REFHI или REFLO. Наблюдая за состоянием S1, S2 и направлением линейного изменения, определяется полярность.
Счетчик используется для эффективного увеличения времени интегрирования в 1024 раза, что значительно снижает нагрузку на микроконтроллер, необходимую для обслуживания прерываний от LTC4150. При каждом недополнении или переполнении счетчика выход INT фиксируется на низком уровне, в то время как одновременно фиксируется выход POL, чтобы указать полярность подсчета заряда. Как только прерывание распознано, микроконтроллер сбрасывает выход INT низким импульсом на выводе CLR. Для упрощения соединений выводы INT и CLR также можно соединить вместе. В этом случае сигнал прерывания длится не менее 1 мкс, достаточного времени для регистрации данных микроконтроллером до автоматического сброса вывода INT.
Подсчет кулонов
Передаточная функция LTC4150 количественно определяется как отношение напряжения к частоте G VF , где выходная частота — это количество прерываний в секунду, а входное напряжение — это напряжение V SENSE на выводах SENSE+ и SENSE–. Количество прерываний в секунду:
Где:
В SENSE = 50 мВ для LTC4150, поэтому:
Поскольку I • t = Q, заряд батареи в кулонах на импульс INT (интервал прерывания) может быть получен из уравнения 4:
Емкость аккумулятора чаще всего выражается в ампер-часах:
Объединение уравнений 4 и 5:
или
Затем измерение заряда можно масштабировать с помощью микроконтроллера.
Датчик высокого напряжения до 8,5 В
На рис. 2 показана типичная схема применения двухэлементной литий-ионной аккумуляторной системы с максимальным током нагрузки 500 мА. Используя уравнение 2 для расчета R SENSE = 50 мВ/0,5 А = 0,1 Ом. При R SENSE = 0,1 Ом уравнение 6 показывает, что каждое прерывание соответствует 0,085 мАч заряда с G ВФ = 32,55 Гц/В. Аккумулятор емкостью 850 мАч требует в общей сложности 10 000 утверждений INT для полной зарядки или разрядки.
Рис. 2. Газометр для двухэлементного литий-ионного аккумулятора.
LTC4150 можно отключить, когда он не нужен, в режим низкого тока (макс. 1,5 мкА), уменьшая расход батареи.
Точное предсказание емкости батареи
Факторами, влияющими на точность предсказания емкости, являются входное напряжение смещения, интегральная ошибка нелинейности (INL), допуск чувствительного резистора и саморазряд батареи. Скорость саморазряда литий-ионного аккумулятора составляет около 2–4 % в месяц при комнатной температуре. LTC4150 имеет погрешность INL 0,3 % во всем диапазоне входного сигнала и синфазного сигнала, см. рис.