3Апр

Схема подключения реле вентилятора: Реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Содержание

Как подключить реле включения вентилятора

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.

Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

Реле включения вентилятора охлаждения ваз-2110: фото, где находится

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.


Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

  • 4 – реле электровентилятора;
    5 – реле электробензонасоса;
  • 6 – главное реле (реле зажигания).

Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Главная • Ваз • 2110 • Электрика

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

  • Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.
  • Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2110/elektrika/vaz-2110-blok-predohraniteley-i-rele.html

Предохранители и реле ВАЗ 2110, схема предохранителей и реле, где они находятся. Где находятся предохранители на ВАЗ 2110. Схема и расположение реле и предохранителей на ВАЗ 2110

Если ваше транспортное средство не заводится, перестали включаться поворотники, не работают щетки стеклоочистителя либо, к примеру, отказывается работать отопитель, то первое, что необходимо сделать — обратить внимание на состояние предохранителей, то есть посмотреть, не перегорели ли они. Автомобиль может не заводиться, поскольку перегорели предохранители стартера или бензонасоса, мотор отопителя тоже имеет свой предохранитель. Зачастую от повышенной нагрузки страдает предохранитель прикуривателя, который на ВАЗ 2110 приходится менять достаточно часто. Об этом далее в статье. 

Реле и предохранители ВАЗ 2110, где они находятся

На ВАЗ-2110 реле и блoк предохранителей находится в салоне транспортного средства немного выше и левее педалей.

Ваз 2110 предохранители и реле, схема расположения с расшифровкой

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Реле контроля исправного состояния лампочек — К1.
  2. Реле передних дворников — К2.
  3. Реле-прерывaтель аварийной сигнализации и указателей поворота — К3.
  4. Реле запуска фар ближнего света — К4.
  5. Реле запуска фар дальнего света — К5.
  6. Дополнительное реле — К6.
  7. Реле запуска подогрева заднего стекла — К7.
  8. Реле противотуманных фонарей — К8.
  9. Плавкие предохранители — F1-F20 — фактически все цепи транспортного средства защищены плавкими предохранителями, которые рассчитаны на разный номинальный ток. Исключением являются следующие цепи — зажигание и пуск мотора, цепь генератора, помимо обмотки возбуждения, цепь заряда аккумулятора.

Как найти сгоревший предохранитель

Чтобы найти сгоревший предохранитель, необходимо воспользоваться представленной ниже схемой. Перед этим следует обнаружить причину сгоревшего предохранителя и устранить ее, после чего можно устанавливать новый плавкий предохранитель.

Таблицы цепей плавких предохранителей ВАЗ 2110

  1. Лампочки фонарей освещения номера. Лампочки освещения приборов. Контрольная лампочка габаритного света. Лампочка освещения багажника. Лампочки габаритного света по левой стороне — F1 (5 Ампер).
  2. Ближний свет левой фары — F2 (7.5 Ампер).
  3. Дальний свет левой фары — F3 (10 Ампер).
  4. Правая противотуманная фара — F4 (10 Ампер).
  5. Электромоторы стеклоподъемников дверей — F5 (30 Ампер).
  6. Переносная лампа, прикуриватель — F6 (15 Ампер).
  7. Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора. Звуковой сигнал. — F7 (20 Ампер).
  8. Контакты (реле) запуска обогрева заднего стекла — F8 (20 Ампер).
  9. Обмотка (реле) запуска обогрева заднего стекла. Клапан рециркуляции. Омыватели и очистители фар и ветрового стекла (предохранитель дворников) — F9 (20 Ампер).
  10. Резервный — F10 (20 Ампер).
  11. Лампочки габаритного света по правой стороне — F11 (5 Ампер).
  12. Ближний свет правой фары — F12 (7.5 Ампер).
  13. Дальний свет правой фары. Контрольная лампочка запуска дальнего света — F13 (10 Ампер).
  14. Левая противотуманная фара — F14 (10 Ампер).
  15. Блокировка замка багажника. Электрообогрев сидений — F15 (20 Ампер).
  16. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота ( режим аварийной сигнализации).

    Контрольная лампочка аварийной сигнализации — F16 (10 Ампер).

  17. Лампочка освещения салона. Лампочка индивидуальной подсветки. Лампочка подсветки выключателя зажигания. Лампочки стоп-сигнала. Часы (либо маршрутный компьютер) — F17 (7.5 Ампер).
  18. Лампочка освещения вещевого ящика. Предохранитель прикуривателя.

    Контроллер (предохранитель) отопителя — F18 (25 Ампер).

  19. Реле контроля исправного состояния лампочек габаритного света и стоп-сигнала. Блокировка замков дверей. Лампочки света заднего хода. Поворотники с контрольными лампочками. Обмотка возбуждения генератора. Комбинация приборов. Блок индикации системы контроля.

    Часы (либо маршрутный компьютер) — F19 (10 Ампер).

  20. Лампочки задних противотуманных фонарей — F20 (7.5 Ампер).

Дополнительный блок реле и предохранителей системы впрыска топлива, где расположены

Дополнительные реле и предохранители установлены с правой стороны приборной панели, за боковой обшивкой консоли, которая крепится с помощью двух винтов.

Схемы дополнительных предохранителей и реле с условной нумерацией

Дополнительные предохранители (все на 15 Ампер):

  1. Контроллер, модуль зажигания.
  2. Датчик расхода воздуха, датчик кислорода (подогрева), датчик скорости транспортного средства, клапан продувки адсорбера.
  3. Форсунки, топливный насос, реле топливного насоса.Дополнительные реле:
  4. Реле электрического вентилятора.
  5. Реле электрического бензонасоса.
  6. Реле зажигания (главное реле).

В нише приборной панели за монтажным блоком вмонтирован предохранитель противотуманных фонарей.

Условная нумерация штекеров в соединительных колодках

Схема соединения монтажного блока

Внутренняя цифра в обозначении наконечника провода — условный номер штекера, а наружная цифра — номер колодки.

Советы профи

Что касается замены предохранителя, то тут все предельно просто. Для начала необходимо найти черный ящик с монтажным блоком и нажать на защелки для открытия крышки.

Внимательно осмотрите монтажный блок — в середине должен быть специальный пинцет для извлечения предохранителей. Далее находим требуемый нам предохранитель, к примеру, предохранитель прикуривателя, то есть «F18».

Затем с помощью пинцета извлекаем перегоревший элемент и устанавливаем новый.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: https://prosedan.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2110-shema-predohranitelej-i-rele-gde-oni-nahodyatsya

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://filtrr.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2110-inzhektor/

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 на страже температуры мотора

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.

Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.

Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа.

Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия.

В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки.

Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт.

В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены.

Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки.

Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

Порядок замены:

  1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
  2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
  3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

Источник: https://avtovx.ru/dvigatel/datchik-vklucheniya-ventilyatora-vaz-2110-64/

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

просмотров 69 860 Google+

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе.

Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.

https://www.youtube.com/watch?v=dBS2GJec0_E

Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем.

Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С.

При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С.

В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе.

При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы.

Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира.

Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле.

Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.

При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

admin 09/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/diagnostika-dvigatelya/datchiki/sxema-vklyucheniya-ventilyatora-oxlazhdeniya-vaz-2110

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее.

Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних.

Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него.

Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров.

Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить.

Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его.

Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/datchik-vklyucheniya-ventilyatora

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 | Автомобильный журнал pol-z.ru

Для того, чтобы поддержать температурный режим двигателей ВАЗ 2110 используют вентилятор для охлаждения, он как правило оснащен электроприводом.

Управление опциями включения такого вентилятора и опциями отключения выполняется автоматически.

На автомобилях с карбюраторными двигателями для этого применим датчик ТМ 108, на автомобилях, которые обладают инжекторным двигателем управление осуществляется с помощью контроллера.

Управление вентилятором от температурных датчиков включения во многом зависит от температуры настроек датчиков, которые указаны на корпусе.

В ходе повышения температуры до момента срабатывания датчиков включение вентиляторов не происходит, что требует проверки осуществления исправности датчика.

Для проверки следует просто замыкать контакты на датчиках, если это происходит, то то датчик следует заменить на новый. Если же после замыкания выводов не работает вентилятор, то стоит проверять целостность подводящих проводов по схемам.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

 

[нажмите на схему для увеличения]

Включение вентиляторов охлаждения у ВАЗ 2110 с инжекторными двигателями может осуществлять электронный контроллер. Температура срабатывания заложена в программу контроллера и способна составлять в своем значении от 100 до 105 гр. Неисправность температурного датчика записывается автоматически в код ошибки вентилятора в тот момент, когда двигатель работает.

Есть и такие неисправности, которые приводят к невозможности распознавания контроллером неисправностей, вентилятор в таком случае включиться не может.

Для осуществления проверки схем и датчиков стоит снимать разъемы с температурных датчиков в тот момент, когда двигатель находится на полном ходу.

В том случае, если неисправность схем может быть проверена целостностью предохранителей стоит также проверять и исправность проводов и реле по точным схемам.

Многие десятководы ставят Электроусилитель руля для уменьшения усилия при маневрах и поворотах.

Для точной и быстрой проверки стоит перемыкать вывод на примерно 87 реле. Если после этого вентилятор сработает, то соедините реле не вынимая его из колодки с помощью контрольной лампы, реле сработает, а вентилятор сразу же включиться. В таком случае неисправный контроллер или же привод надо будет починить.

Если не будет слышан щелчок после включения, то стоит просто сменить реле. Во время установки перемычек между выводом 87 и 30 включение вентилятора не происходит. При наличии питания на таком выводе свидетельствует о том, что возможно есть какая — то неисправность вентиляторов двигателя.

Источник: https://pol-z.ru/shema-vklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz-2110/

Блок предохранителей Форд Мондео 1 и реле: схемы подключения с описанием

Предохранители Форд Мондео 1 поколения устанавливаются в раздельных модулях, смонтированных под капотом и в салоне автомобиля. Состоянием на 2020 год, на рынке присутствует уже несколько поколений транспортного средства. Самыми популярными считаются 1 и IV, в версиях седан и универсал. Но наиболее распространенной остается модификация 1995 г с кузовом седан. На ней и будет приведена дальнейшая статья.


Блок предохранителей в салоне


Стандартный модуль не отличается повышенной сложностью. Небольшое количество бортовых цепей подразумевает использование минимума предохранителей и реле. Подобная конструкция считалась нормой в 1995 году. После выхода второго поколения в 1998 г расположение и количество плавких вставок значительно выросло.

Независимо от модификации, салонный блок отвечает за работу вспомогательного оборудования, не имеющего отношения к силовой установке и имеет стационарное расположение.

Под капотом

Модуль в моторном отсеке также не выделяется сложностью конструкции. Здесь устанавливаются преимущественно силовые предохранители, ответственные за работу двигателя и его вспомогательных систем.

Подобная конструкция актуальна вплоть до 1997 года. После этого панель обновилась и была сильно усложнена.

Распиновка блока

Найти в технической литературе машины полную распиновку монтажных блоков невозможно по причине отсутствия таковой. Подобные руководства являются частью специализированной литературы, используемой мастерами – электронщиками. В более широкой версии используются схемы, где указан только конкретный прибор с врезанным в его линию предохранителем.

Определить где плюс и минус вывода можно по магистрали проводки и тому факту, что предохранители преимущественно монтируются только в силовую магистраль. Минусовые контакты выводятся отдельно.

Схема предохранителей

Ниже приведены схемы установки элементов, актуальных для модификаций типа бензин и дизель, выпущенных до 1999 года.

Описание элементов подкапотного модуля

Предохранители:

НомерОписание
1Силовой предохранитель главной бортовой цепи.
2Электропривод вентилятора радиатора
3АБС/ТЦС
4Подача зажигания
5/6Обогрев ветрового стекла для правой и левой стороны автомобиля.
7Контроль работы АБС
8Электромагнитная муфта компрессора кондиционера, подогрев сидений
9Для дизеля магнитный клапан холодного пуска, либо модуль ЕЕС
10Клемма замка зажигания
11ЭБУ и память ЕЕС
12Звуковой сигнал и питание сигнализации
13Лямбда-зонд
14Электрическая часть бензонасоса
15/16Ближний свет с правого и левого борта соответственно
17/18Аналогично для дальнего света

Также здесь установлены релейные выключатели:

НомерНазначение
1Питание ламп ДХО
2/5Высокая/низкая скорость вращения вентилятора охлаждения радиатора
3Питание электронных систем кондиционера
4Питание муфты кондера
6Активация стартера
7Звуковой сигнал
8Топливный насос
9/10Включение ближнего/дальнего света фар головной оптики.
11Главное реле
D1Предохранительный диод защиты от обратных токов.

Отдельно следует рассмотреть салонный модуль.

Здесь производитель продолжает нумерацию предохранителей.

НомерОписание
19Привод питания электрики зеркала заднего вида
20Очиститель/омыватель ветровых стекол
21Привод стеклоподъемников и люка крыши
22Модуль управления АБС
23Поворотники, круиз контроль, приборная панель, подогрев форсунок омывателя, подогрев топливного фильтра
24Стоп-сигналы
25Центральный замок, противоугонка
26ПТФ
27Прикуриватель
28Насос омывателя фар
29Подогрев задних сидений
30ЭСУД, приборка, часы
31Подсветка приборной панели
32Аудиосистема (магнитола)
33/35Габаритные огни для левого/правого борта соответственно
34Подсветка салона, привод зеркал и открывания крышки багажника
36Магнитола и ее усилитель, подушки бехопасности
37Питание на реле печки
38Подушка безопасности

Также в панели имеется несколько релюшек

Порядковый номерОписание
12Освещение салона
13Подогрев заднего стекла
14Вентилятор печки
15Выключатель дворников
16Питание системы зажигания
D2Защита от обратных токов.

Предохранитель прикуривателя

За подачу напряжения на штатную розетку отвечает элемент 27 салонного модуля. Нередко замена усложняется тем, что некоторые водители модернизируют агрегат для совместимости с высоконагруженным оборудованием (зарядками, компрессором и прочее). Для этого от аккумулятора напрямую протягивается магистраль с врезанным в нее предохранителем.

Аналогично в машине может быть установлена дополнительная розетка, что усложняет процесс обслуживания.

Предохранитель бензонасоса: где стоит

Питание насоса выполнено от элемента 14, установленного в подкапотном модуле.

Кондиционер

При наличии системы кондиционирования воздуха, элемент блока управления устанавливается в подкапотном модуле под номером 8. В некоторых версиях, место установки детали может незначительно отличаться.

Где находится предохранитель багажника

Подсветка багажного отделения одновременно является и защитой габаритов. Искать причину поломки следует там.

Ближний свет

За работу ламп головной оптики отвечают вставки 15/16 для левого и правого борта.

Предохранитель стартера

В цепи отсутствует. Его роль выполняет элемент 10, подающий питание на клемму замка зажигания.

Предохранитель печки

Примитивный отопитель включается от вставки 37. Она подает питание на соответствующее реле.

Предохранитель замка багажника

Если не открывается крышка, есть вариант проверить элемент 34, находящийся в салоне. Вставка отвечает за напряжение на электропривод замка.

Предохранитель габаритов

Система питания огней выведена на две независимые магистрали. Это сделано для безопасности движения в ночное время суток. На авто первого поколения за ветки по левому и правому борту отвечают предохранители 33/35.

Подогрев сидений

Подача напряжения на обогреватели передних кресел выполняется от элемента 32, смонтированного в салоне автомобиля.

Предохранитель омывателя

Система выполнена через вставку 27. Моторчик омывайки фар запитан через предохранитель 20.

Реле Мондео

Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Переключатели отвечают за напряжение на нагруженные агрегаты и приборы. Без них выполнить подключение устройств было бы невозможно.

Главное реле

Напряжение на ЭБУ выполняется через R11.

Реле топливного насоса

В моторном отсеке устанавливается элемент №8, подающий напряжение на устройство.

Реле кондиционера

Подача напряжения на аппаратную часть устройства выполняется от реле 3. Питание муфты компрессора кондиционера выполнено от вставки 4.

Реле вентилятора

Питание обдува радиатора происходит от выключателей 2 и 5, для высокой и низкой скорости вращения агрегата. В некоторых версиях авто, вставки монтируются отдельно – на левом крыле машины.

Реле стартера

Активируется от замка зажигания и последовательно через реле 6. Втягивающее устройство стартового механизма выполнено на машине стандартно и установлено в его корпусе.

Реле-регулятор

Напряжение генераторной установки монтируется на крыле машины возле устройства.

Реле зарядки

Аналогично выполняется защита батареи от перезаряда. Релюшка цепляется возле АКБ и выполняет свои функции.

Замена предохранителей

Чтобы правильно выполнить смену следует придерживаться процедуры.

  1. Обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти внутри нужный элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть предохранитель из гнезда.
  4. Установить новый элемент и собрать все в обратной последовательности.

Итог

Предохранители и реле Мондео 1 поколения не отличаются повышенной сложностью конструкции. Вставки монтируются в доступных местах и легко меняются.

Как подключить автомобильное реле? Советы специалистов

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Они служат для регулирования работы оборудования, работающего с большими токами. Как подключить автомобильное реле правильно — читайте в материале нашей статьи.

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион». Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем каталоге.

Схема переключателя с дистанционным управлением

ИК-светодиод излучает инфракрасный свет и используется в пультах дистанционного управления телевизора. Это инфракрасное излучение принимает приемник TSOP17XX (TSOP 1738, используемый в телевидении). TSOP17XX принимает модулированные инфракрасные волны и меняет свой выходной сигнал. TSOP доступен во многих частотных диапазонах, таких как TSOP1730, , TSOP1738, , TSOP1740 и т. Д. Последние две цифры представляют частоту (в кГц) модулированных ИК-лучей, на которые реагирует TSOP. Как, например, TSOP1738 реагирует, когда получает ИК-излучение с частотой 38 кГц.На выходе TSOP активный низкий уровень, это означает, что он становится низким при обнаружении IR. Здесь мы построим инфракрасный переключатель света с дистанционным управлением , которым можно будет управлять по беспроводной сети с помощью любого ИК-пульта дистанционного управления, такого как пульт от телевизора, пульт переменного тока и т. Д.

В этой схеме переключателя с дистанционным управлением мы используем пульт от телевизора для включения / выключения света переменного тока нажатием любой кнопки на пульте дистанционного управления и использованием TSOP1738 на стороне приемника. Цепь приемника подключена к устройству переменного тока через реле, так что мы можем управлять светом удаленно.Мы использовали IC 4017, чтобы преобразовать его в переключатель включения и выключения. Прочтите эту статью, чтобы понять, что такое ИК-передатчик и приемник. Здесь мы использовали TSOP1738 в качестве ИК-приемника.

[Также проверьте: Цепь глушителя пульта ДУ телевизора]

Обычно, когда мы нажимаем любую кнопку на пульте дистанционного управления телевизором / DVD-плеером, светится индикатор, и как только мы отпускаем кнопку, он выключается. Теперь его можно преобразовать в тумблер PUSH ON и PUSH OFF с помощью IC CD4017. IC CD4017 - это микросхема декадного счетчика CMOS.Он может производить вывод на 10 выводах последовательно, то есть выводить вывод один за другим на 10 выводах. Выход переключается с одного вывода на другой посредством подачи тактового импульса на вывод 14. Подробнее об IC 4017 можно узнать здесь.

Когда сначала питание подается на IC 4017, выход на контакте 3 (Q0) ВЫСОКИЙ, когда мы нажимаем кнопку ИК-пульта дистанционного управления, то тактовый импульс от низкого до высокого применяется к контакту 14 (первый тактовый импульс) и выводится на Q0 становится низким, а PIN 2 (Q1) становится высоким. PIN 2 запускает модуль РЕЛЕ, и индикатор переменного тока загорается.Теперь это положение останется до следующего тактового импульса. Если мы снова нажмем кнопку ИК-пульта дистанционного управления (второй тактовый импульс), выход на Q1 станет НИЗКИМ, а Q2 станет ВЫСОКИМ. Это отключит реле и выключит свет. И поскольку Q2 подключен к выводу 15 RESET 4017, он сбросит IC, и снова выходной сигнал Q0 станет ВЫСОКИМ, а Q2 станет НИЗКИМ (начальное состояние). Так что он работает как тумблер.

Схема переключателя дистанционного управления

IR

В приведенном выше переключателе ИК-пульта дистанционного управления , выходной сигнал TSOP1738 колеблется с частотой 38 кГц, которая применяется к тактовому импульсу 4017.Итак, мы подключили конденсатор емкостью 1 мкФ к выходу TSOP, так что эта последовательность импульсов 38 кГц считается одним тактовым импульсом для IC 4017.

Мы также можем использовать схему ИК-передатчика для включения / выключения лампы, эта схема ИК-передатчика производит модулированный ИК-сигнал на частоте 38 кГц, как пульт от телевизора. Также мы можем заменить Bulb на любой прибор переменного тока, которым можно управлять с помощью пульта дистанционного управления.

Схема электрических соединений и подключения автоматического ИБП / инвертора к дому

Схема электрических соединений системы автоматического ИБП (один провод под напряжением и обычная проводка)

Автоматические подключения ИБП / инвертора

В случае аварийного сбоя при подаче сетевого питания недоступен на электростанции, мы можем использовать автоматический инвертор / ИБП и батареи для бесперебойного подключения питания.

Мы покажем два основных ИБП / инвертора с подключением батарей к домашнему распределительному щиту.

  • Автоматический ИБП / инвертор с двумя проводами
  • Автоматическая разводка USP / инвертора с одним проводом под напряжением

Примечание. Для работы в безопасном режиме используйте 6 AWG ( 7/064 ″ или 16 мм 2 ) и сечение провода к для подключения ИБП к главной панели управления .

Автоматическая двухпроводная разводка ИБП / инвертора.

Здесь нет ракетостроения. Просто подключите исходящие провода нейтрали и напряжения к ИБП. Теперь подключите два исходящих провода нейтрали и фазы от ИБП / инвертора (в качестве выхода) к приборам, как показано на рис. 1.

Проводка ИБП / инвертора с одним дополнительным проводом под напряжением

В основном мы знаем, что каждая точка нагрузки должна быть подключена через фазу под напряжением и нейтраль для нормальной работы. В приведенном ниже случае мы уже подключили фазу и нейтраль (от электростанции к полюсу электросети и распределительному щиту) к каждому электроприбору i.е. Вентиляторы, световые точки и т. Д. Вот что мы делаем в нашем распределительном щите для домашней электропроводки.

Теперь, согласно приведенной ниже схеме подключения ИБП, подключите дополнительный провод (фазу) к тем приборам, к которым мы уже подключили фазный и нейтральный провода от (Power house и DB) (т. Е. Два провода как фаза (под напряжением), как показано на рисунке ниже). И нет необходимости подключать дополнительный нейтральный провод от ИБП, поскольку он уже установлен и подключен ранее. Проще говоря, вам понадобится только провод под напряжением для подключения к приборам, как показано на рис.Теперь здесь возникает спокойствие: «Почему дополнительный фазный провод, а не нейтраль? … Да .. Прочтите следующую работу и работу схемы, чтобы получить представление.

Вы также можете прочитать:

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Схема электрических соединений системы автоматического инвертора ИБП (один провод под напряжением)

Работа и эксплуатация подключения ИБП

(1) Когда электроснабжение от электросети отсутствует house

В этом случае электроснабжение будет продолжаться через фазный провод (выход ИБП), который подключен к батареям и ИБП, а затем к электрическим приборам (обратите внимание, что нейтраль уже подключена).Таким образом, первый однофазный провод, который уже был подключен перед установкой ИБП (т. Е. Провод под напряжением от главной платы к ИБП), будет неактивным, потому что источник питания недоступен из электростанции. В этом случае электрические приборы, подключенные через провод под напряжением от ИБП / инвертора, непрерывно потребляют накопленную электрическую энергию в батареях.

Связанные руководства:

(2) При восстановлении электропитания от электросети

Затем подача питания продолжится через фазный провод (обратите внимание, что нейтраль уже подключена), который подключен к ИБП от главной платы (это будет заряжать вашу батарею), а затем от ИБП к подключенным электроприборам.Таким образом, второй провод (фаза или провод под напряжением), который подключается после установки ИБП (т. Е. Один провод под напряжением от ИБП), будет неактивным, потому что источник питания недоступен от ИБП и батарей (потому что это автоматическая система ИБП).

Как подключить ИБП / инвертор к распределительной плате?

На рисунке 3 ниже показано, как подключить ИБП / инвертор с батареями к главному распределительному устройству для непрерывного электроснабжения в случае сбоя в электросети.

Подключение дополнительной проводки с подключенной нагрузкой и приборами на две комнаты в доме. Как подключить автоматический ИБП / инвертор к домашней системе электроснабжения?

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Как подключить ИБП / инвертор к распределительному щиту?

Цветовой код проводки:

Мы использовали Red для Live или Phase , Black для Neutral и Green для заземляющего провода в одной фазе.Вы можете использовать коды конкретных регионов, например, IEC - Международная электротехническая комиссия (Великобритания, ЕС и т. Д.) Или NEC (Национальный электрический код [США и Канада], где:

NEC:

Однофазный 120 В переменного тока :

Черный = Фаза или Линия , Белый = Нейтраль и Зеленый / Желтый = Заземляющий провод

Одиночный AC:

Коричневый = Фаза или Линия , Синий = Нейтраль и Зеленый = заземляющий провод.

Общие меры предосторожности при игре с электричеством.

  • Отключите источник питания перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования.
  • Используйте кабель подходящего размера с помощью этого простого метода расчета (Как определить подходящий размер кабеля для электромонтажа)
  • Никогда не пытайтесь работать от электричества без надлежащего руководства и ухода.
  • Работать с электричеством только в присутствии лиц, обладающих хорошими знаниями и практической работой и опытом, умеющих обращаться с электричеством.
  • Прочтите все инструкции, руководства пользователя, предупреждения и строго следуйте им.
  • Самостоятельное выполнение электромонтажных работ опасно, а также незаконно в некоторых регионах. Прежде чем вносить какие-либо изменения в подключение электропроводки, обратитесь к лицензированному электрику или в энергоснабжающую компанию.
  • Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или повреждения в результате отображения или использования этой информации, или если вы попробуете какую-либо схему в неправильном формате. Так пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

Связанные сообщения:

Теперь, если вы все еще сталкиваетесь с трудностями или не понимаете схему подключения, не стесняйтесь оставлять комментарии или просто просмотрите другие соответствующие пошаговые руководства по схемам подключения ИБП / инвертора и подключению с помощью описание и работа.

Вы также можете прочитать другие руководства по установке электропроводки.

Применение реле в электронных схемах | Средства автоматизации | Промышленные устройства

Японский (Япония) Английский (Глобальный) Английский (Азиатско-Тихоокеанский регион) Китайский (Китай)


1.Релейное управление на транзисторе

1. метод подключения

Если реле управляется транзисторами, мы рекомендуем использовать реле на стороне коллектора.
Напряжение, подаваемое на реле, всегда соответствует номинальному напряжению катушки, а во время выключения напряжение полностью равно нулю во избежание проблем при использовании.

(Хорошее) Присоединение коллектора (Уход) Подключение эмиттера (Уход) Параллельное соединение

При этом наиболее распространенном соединении работа стабильна.

Когда обстоятельства делают использование этого соединения неизбежным, если напряжение не полностью подается на реле, транзистор не работает полностью, и работа ненадежна.

Когда мощность, потребляемая всей схемой, становится большой, необходимо учитывать напряжение реле.

2. Контрмеры для импульсного напряжения транзистора управления реле

Если ток в катушке внезапно прерывается, в катушке возникает внезапный импульс высокого напряжения.Если это напряжение превышает напряжение пробоя транзистора, транзистор выйдет из строя, и это приведет к повреждению. Совершенно необходимо подключить диод в схему, чтобы предотвратить повреждение противоэдс. В качестве подходящих номиналов для этого диода ток должен быть эквивалентен среднему выпрямленному току в катушке, а обратное напряжение блокировки должно быть примерно в 3 раза больше напряжения источника питания. Подключение диода - отличный способ предотвратить скачки напряжения, но при размыкании реле будет значительная задержка по времени.Если вам нужно уменьшить эту временную задержку, вы можете подключить между коллектором транзистора и эмиттером стабилитрон, который сделает напряжение стабилитрона несколько выше, чем напряжение питания.

Позаботьтесь о «Зоне безопасной эксплуатации (ASO)».

3. мгновенное действие (характеристика реле при повышении и падении напряжения)

В отличие от характеристики, когда напряжение медленно прикладывается к катушке реле, это тот случай, когда необходимо достичь номинального напряжения за короткое время, а также за короткое время понизить напряжение.

Неимпульсный сигнал

(Не работает) Без мгновенного действия

Импульсный сигнал (прямоугольная волна)

(Хорошо) Мгновенное действие

4.Цепь Шмитта (Цепь мгновенного действия)

(Схема выпрямления волны)
Когда входной сигнал не вызывает мгновенного действия, обычно используется триггерная схема Шмитта для обеспечения безопасного мгновенного действия.

Характеристические точки
  • 1. Резистор с общим эмиттером R E должен иметь достаточно маленькое значение по сравнению с сопротивлением катушки реле.
  • 2. Из-за тока обмотки реле разница в напряжении в точке P, когда T 2 проводит, и в точке P, когда T 1 проводит, создает гистерезис в способности обнаружения цепи Шмитта, и необходимо соблюдать осторожность. взятые при установке значений.
  • 3. Если во входном сигнале присутствует дребезг из-за колебаний формы волны, RC-цепочка с постоянной времени должна быть вставлена ​​в каскад перед цепью триггера Шмитта. (Однако скорость отклика падает.)

5. Избегайте подключений к цепи Дарлингтона.

(Высокое усиление)
Эта схема представляет собой ловушку, в которую легко попасть при работе с высокотехнологичными схемами.Это не означает, что это напрямую связано с дефектом, но это связано с проблемами, которые возникают после длительных периодов использования и при работе многих устройств.

(Плохо) Соединение Дарлингтона

• Из-за чрезмерного потребления энергии выделяется тепло.
• Необходим сильный Tr1.

(Хорошее) Соединение эмиттера

Tr2 полностью проводит ток.
Tr1 достаточно для использования сигнала.

6. Остаточное напряжение катушки

В коммутационных приложениях, где полупроводник (транзистор, UJT и т. Д.) Подключен к катушке, на катушке реле сохраняется остаточное напряжение, что может привести к неполному восстановлению и неправильной работе. Использование катушек постоянного тока может уменьшить; опасность неполного восстановления, контактное давление и вибростойкость.Это связано с тем, что падение напряжения составляет 10% или более от номинального напряжения, что является низким значением по сравнению со значением для катушки переменного тока, а также существует тенденция к увеличению срока службы за счет снижения напряжения падения. Когда сигнал с коллектора транзистора берется и используется для управления другой схемой, как показано на рисунке справа, через реле проходит минутный темновой ток, даже если транзистор выключен. Это может вызвать проблемы, описанные выше.

Подключение к следующей ступени через коллектор

Вернуться к началу

2.Релейный привод с помощью SCR

1. Метод обычного привода

Для привода SCR необходимо соблюдать особую осторожность в отношении чувствительности затвора и ошибочной работы из-за шума.

Необходимо подключить
IGT Нет проблем даже с током, превышающим номинальный ток более чем в 3 раза.
RGK 1 кОм.
RC Предназначен для предотвращения ошибки зажигания из-за внезапного повышения напряжения источника питания или шума. (Противодействие dv / dt)

2. Меры предосторожности в отношении цепей управления ВКЛ / ВЫКЛ
(при использовании для схем управления температурой или аналогичных цепей управления)

Когда контакты реле замыкаются одновременно с однофазным источником питания переменного тока, потому что

.