принцип работы и схема подключения
Любой автомобиль располагает собственной бортовой автономной электрической сетью со всеми присущими элементами, источником энергии, накопителем и потребителями. Каждый из узлов функционально закончен, они объединяются электрической проводкой, а параметры сети чётко стандартизованы благодаря накопленному опыту производства автомобильного электрооборудования.
Содержание статьи:
- 1 Для чего в машине нужен генератор
- 2 Виды
- 3 Устройство
- 3.1 Генератор постоянного тока
- 3.2 Генератор переменного тока
- 4 Схема подключения
- 5 Принцип работы
- 6 Основные неисправности
- 7 Как проверить автомобильный генератор
В качестве источника питания электроники выступает генератор, о котором и пойдет речь в этой статье.
Для чего в машине нужен генератор
Вся энергия в бортовую сеть поступает от двигателя внутреннего сгорания. Механическая энергия вращения его коленчатого вала должна быть преобразована в электрическую.
Читайте также: Топливный фильтр, виды, месторасположение и замена
В типовом варианте его ротор снабжён шкивом, на который надет гибкий ремень, передающий вращения от аналогичного шкива на носке коленчатого вала. Параллельно от того же ремня могут приводиться и прочие навесные агрегаты, но традиционно он именуется генераторным.
На выходе генератора образуется электрическое напряжение, способное поддерживаться в заданном диапазоне при отдаче любого тока от нуля до максимума, лимитированного номинальной мощностью.
Эту мощность прибор отдаёт при максимально допустимых оборотах ротора, привязанных к предельной частоте вращения коленвала путём подобранного передаточного соотношения ременного привода.
Виды
Выделяется два основных типа автомобильных генераторов:
- Постоянного тока, вырабатывается напряжение определённой полярности уже непосредственно на обмотках;
- Переменного тока, поскольку требуется всё же постоянное напряжение, то генератор снабжён внутренним полупроводниковым выпрямителем.

В настоящее время используется только второй тип, поскольку он обладает бесспорными преимуществами, причём его обмотки выдают трёхфазное напряжение, как легче поддающееся сглаживанию пульсаций и позволяющее эффективнее использовать массогабарит прибора.
Что находится внутри данного прибора разберем ниже.
Устройство
Внешне все генераторы на первый взгляд похожи, но те кто знаком с электротехникой легко определит с каким прибором имеет дело. Ситуация упрощается тем, что машины постоянного тока использовались только на совсем уж реликтовых автомобилях, давно снятых с производства.
Генератор постоянного тока
В состав динамомашины постоянного тока входят:
- корпус;
- обмотки возбуждения на статоре, неподвижно закреплённом в корпусе;
- силовые обмотки на вращающемся якоре;
- щёточный узел с меднографитовыми или угольными щётками, снимающими ток с коллектора вращающегося якоря;
- регулятор напряжения, стабилизирующий выход путём регулирования тока возбуждения в обмотках электромагнитов статора;
- приводной шкив на валу якоря;
- подшипники, в которых вращается вал якоря.

Для создания приемлемой мощности на выходе весь агрегат приходилось выполнять массивным и металлоёмким, поэтому с появлением качественных выпрямительных полупроводниковых приборов генераторы постоянного тока на автомобилях применять перестали.
Генератор переменного тока
Принципиально он устроен похоже, но выходная мощность образуется многофазными обмотками статора, выполненными толстым проводом и не нуждающимися в мощных и ненадёжных токосъёмниках.
Состав оборудования тоже похож:
- корпус с кронштейнами крепления и электрическими клеммами;
- обмотки статора, установленные в корпусе, могут извлекаться при рассоединении его половин;
- ротор с полюсами из мягкого электротехнического железа, медными обмотками и коллектором;
- щёточный узел, где обычно устанавливается пара угольных щёток и встраивается интегральный полупроводниковый регулятор напряжения, через который на щётки поступает питание возбуждения;
- блок выпрямителя, где расположен трёхфазный мост из шести силовых вентилей (диодов) и трёх относительно маломощных дополнительных диодов питания обмотки возбуждения, число диодов может отличаться в специфически устроенных современных конструкциях;
- подшипники на валу ротора;
- выходные разъёмы, силовой и управляющий, вторым силовым контактом выступает металлический корпус генератора;
- шкив привода и крыльчатка принудительного охлаждения.

Весь конструктив крепится к передней части двигателя для удобной организации ременного привода от шкива коленвала. Часто отклонением генератора в сторону производится регулировка натяжения ремня, в тех случаях, когда более сложная конструкция привода навесных агрегатов не подразумевает наличие отдельного натяжителя с роликом.
Схема подключения
Схема подразделяется на силовую и управляющую цепи. Мощный выход генератора через силовой разъём из закреплённого гайкой на шпильке провода большого сечения соединяется непосредственно с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.
Тонкий управляющий провод чаще всего просто соединён с цепью зажигания через контрольную лампочку. Встречаются и иные схемы, когда лампочка имеет собственное управление от специально предназначенного контакта на корпусе.
Принцип работы
Перед началом работы в автомобиле включается зажигание, и на управляющий контакт генератора поступает напряжение через лампочку. Поскольку энергию генератор в этот момент не вырабатывает, то напряжение на контакте отсутствует, и лампочка оказывается под потенциалом аккумуляторной батареи.
Индикатор светится, через обмотку возбуждения протекает начальный ток.
После запуска мотора вращающееся поле обмотки возбуждения на роторе создаёт ответную индукцию в обмотках статора и генератор начинает вырабатывать электроэнергию. Дополнительные диоды поднимают напряжение на контакте лампочки, перепад на ней отсутствует, и она перестаёт светиться, сигнализируя, что всё в порядке, генератор работает.
Электронная схема в реле-регуляторе щёточного узла отслеживает выходное напряжение, увеличивая или уменьшая ток возбуждения, таким образом поддерживая выход на заданном уровне, обычно это 14-15 вольт, в зависимости от типа применённого аккумулятора и его температуры.
Батарея под таким напряжением перестаёт отдавать ток и переходит в режим заряда или удержания, выполняя роль дополнительного фильтрующего элемента, поскольку напряжение генератора пульсирует с частотой трёхфазного выпрямителя.
Если включено много потребителей, а обороты двигателя малы, прибор не в состоянии отдавать требуемую мощность, напряжение уменьшается, а часть потребителей начинает питаться от аккумулятора.
При добавлении оборотов генератор увеличивает мощность, питает потребителей, а избыток её идёт на зарядку аккумулятора. Если батарея заряжена, а мощность избыточна, то реле-регулятор уменьшает ток возбуждения, чтобы не допускать опасного роста напряжения в сети.
Основные неисправности
Проявлением неисправностей становится выход напряжения в сети из заданных пределов, а также посторонние звуки из работающего генератора.
Причины могут быть различными:
- износ щёточного узла, он заменяется вместе с интегральным реле;
- глубокий износ коллектора щётками, если его уже невозможно устранить шлифовкой, меняются контактные кольца или якорь в сборе;
- выход из строя подшипников якоря, их несложно заменить после полной или частичной разборки генератора;
- выгорание диодов выпрямителя, в настоящее время их не меняют поодиночке, замене подлежит весь диодный мост;
- короткие межвитковые замыкания или обрывы в якоре или статоре, соответствующие детали меняются;
- обгорание или коррозия контактов, их тоже можно заменить или очистить.
Не относящейся непосредственно к генератору, но частой неисправностью является сильный свист при добавлении оборотов двигателя. Это свидетельствует о проскальзывании ремня на приводных шкивах, натяжение можно отрегулировать, но лучше такой ремень заменить.
При снятии генератора для ремонта целесообразно сразу поменять диодный мост, подшипники и реле-регулятор со щётками. Так отремонтированный прибор обретёт максимально возможную надёжность, хотя полную гарантию может дать только новый генератор от солидного производителя.
Как проверить автомобильный генератор
В идеале генератор надо проверять на стенде, где он будет раскручен до номинальных оборотов и максимально нагружен с проверкой отдаваемой в таком режиме мощности.
Но можно приблизительно проверить его и не снимая с автомобиля.
- К выходной клемме генератора подключается цифровой вольтметр (например, в составе мультиметра).
- Двигатель запускается. Показания вольтметра должны увеличиться до номинальных 14 – 14,5 вольт. Исключением станет случай, когда батарея сильно разряжена, тогда напряжение будет расти постепенно, по мере заряда.
- Двигатель выводится на средние или высокие обороты, а в автомобиле включаются фары и другие мощные потребители, общей потребностью не превышающие полную мощность генератора. Напряжение должно остаться стабильным, значит генератор отдаёт свою положенную мощность.
- От генератора не должно раздаваться характерных воющих звуков изношенных подшипников. При появлении сомнений достаточно снять ремень и прокрутить шкив вручную. Ротор должен вращаться абсолютно плавно, без вибраций и люфтов.
Новый генератор очень надёжен и первые проблемы могут возникнуть лишь после пробега в 100-150 тысяч километров.
Но часто эти приборы ходят значительно больше, особенно с промежуточной заменой щёточного узла.
Список всех статей Устаревшие схемы генераторов 60 — 70х годов прошлого века. «Жигули», «Москвич», «Волга», «Зил», «ГАЗ», «УАЗ»
Схема автомобильного генератора, это схема самого генератора, схема соединенного с ним регулятора напряжения и схема цепи возбуждения генератора. Генератор с регулятором напряжения иногда называют – генераторная установка. Автомобильный генератор — это трехфазная синхронная машина. Принцип действия основан на явлении электромагнитной индукции. Смысл явления состоит в том, что в обмотке индуктируется электродвижущая сила, если вокруг нее действует Процесс намагничивания ротора, называется возбуждением генератора. Для намагничивания ротора в нем есть своя обмотка, в которую ток попадает через щетки. Ток, намагничивающий ротор, называется ток возбуждения, а обмотка ротора называется обмотка возбуждения.По принципу действия синхронный генератор, создает переменное напряжение, а для зарядки аккумулятора и для работы всего электрооборудования, нужно постоянное напряжение, поэтому в любой автомобильный генератор, входит выпрямитель — трехфазный диодный мост. Переменный ток генератора выпрямляется диодным мостом и во внешних цепях действует постоянное напряжение и протекает постоянный ток. Регулятор напряжения – обязательный элемент схемы, он поддерживает необходимый уровень выходного напряжения генератора. Регулятор напряжения включается в цепь возбуждения. Его задача управлять током возбуждения. Он работает в режиме открыто – закрыто, то есть, он все время включает и выключает ток возбуждения. Напряжение генератора повышается, он отключает ток возбуждения — напряжение снижается, он снова включает ток возбуждения и напряжение повышается. Автомобильный генератор первоначально возбуждается от аккумулятора. Как только включается зажигание, выходной транзистор регулятора открывается, через него идет ток возбуждения и ротор намагничивается. Когда завелся двигатель и генератор заработал, возбуждение происходит уже от самого генератора. ЭДС генератора становится выше, поэтому генератор становится источником, а аккумулятор начинает заряжаться. Применяются два принципа подачи тока возбуждения от генератора на собственную обмотку возбуждения.
Ток возбуждения идет от выхода генератора, через замок зажигания, выход генератора всегда связан с аккумулятором.
В этом случае, ток возбуждения выпрямляется отдельным выпрямителем, цепь возбуждения отключена от выхода генератора и, значит, от аккумулятора. Схемы генераторов с возбуждением от выхода генератора Эти простые схемы применялись для автомобилей 60-х 70-х годов выпуска. «Жигули», «Москвичи», ЗиЛ, Газ, Уаз. Много таких автомобилей до сих пор остается в эксплуатации. Регулятор напряжения может быть внешним и встроенным. Внешний регулятор это отдельная коробочка, которая соединяется с генератором проводами и стоит в стороне от генератора. Встроенный регулятор, входит в состав генератора, крепится внутри или снаружи корпуса, обычно, встроенный регулятор сделан вместе со щетками. На выходе регулятора напряжения стоит мощный транзистор, это может быть биполярный, и может быть полевой транзистор. Он работает в ключевом режиме, то есть, открыт — закрыт. Открыт транзистор – ток возбуждения проходит, закрыт транзистор — ток не проходит. Есть три варианта включения транзистора – с общим Эмиттером, общей Базой и с общим Коллектором. В регуляторах напряжения используются транзисторные ключи с ОЭ и ОК. Если заземлен транзистор, то это ключ с ОЭ, если заземлена щетка. то это ключ с ОК. Регуляторы выполненные по схеме с ОЭ называют A-Circuit, регуляторы выполненные по схеме с ОЭ называют В — Circuit. В автомобильных схемах генераторов применяются обе схемы – и A-Circuit, и В-Circuit
Схемы с внешним регулятором напряжения Такая схема применялась на автомобилях Жигули ранних выпусков 2101 — 2106
Такая схема применялась для автомобилей Волга, Газ, Зил, УАЗ. Генераторы Серий 16 3701 и 19.3771. Эта схема применяется для автомобилей Крайслер и Додж. По этой схеме сделан генератор на двигатели Крайслер для автомобилей Волга и Газель. Старая схема В-Circuit с использованием одноконтактных щеток, то есть когда вторая щека заземлена прямо на корпус генератора есть здесь. Генераторы со встроенными регуляторами напряжения Регулятор напряжения можно установить снаружи и внутри генератора. Такая конструкция получается более компактной и надежной, она позволяет отказаться то проводов для соединения генератора и регулятора напряжения. При установке регулятора снаружи корпуса генератора, появляется возможность замены регулятора не снимая генератор.
Генераторы такой конструкции, со встроенным регулятором, установленном на корпусе, широко применяется для автомобилей выпускавшихся в недавнее время и находящиеся в эксплуатации — Валдай, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ
Все приведенные схемы используют принцип питания обмотки возбуждения от выхода генератора. Генератор часть своего выпрямленного тока отдает на собственное возбуждение. Путь тока возбуждения: Плюс генератора, плюс аккумулятора, контакты замка зажигания, вход регулятора напряжения, обмотка (или наоборот), обмотка возбуждения, минус — масса.
Недостаток Схемы с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора. Почему отказались от такой схемы и стали применять схему с дополнительными диодами, (тоже устаревшую) В настоящее время снова используется схема без доп. диодов, в таких генераторах применяют регуляторы напряжения с микроконтроллерами. В генераторах с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора, весь ток возбуждения проходит через контакты замка зажигания. Этот ток для получения достаточной мощности генератора должен быть быть 3 — 5 Ампер. Такой ток требует качественного зажима всех контактов и достаточно толстого провода, при размыкании контактов дает сильную искру и изнашивает контакты, снижая надежность системы зарядки и системы зажигания, которая питается через эти же контакты. Аккумулятор в любой схеме всегда подключен к плюсовому выводу генератора, это необходимо для того, чтобы генератор и аккумулятор могли работать как источники заменяя друг друга — двигатель не работает — источник аккумулятор, двигатель заработал — источник генератор. Если двигатель не завелся, генератор не заработал, а зажигание осталось включено, то через обмотку ротора идет ток от аккумулятора (а это 3 – 5 Ампер). По разным причинам такие ситуации иногда возникают и тогда, через несколько часов, двигатель не заведется. То есть, в схемах, в которых обмотка возбуждения запитана от выхода генератора и, значит, подключена непосредственно к аккумулятору, может неожиданно разрядиться аккумулятор.
Схема с дополнительными диодами несколько сложнее, но она обеспечивает питание обмотки возбуждения, прямо внутри генератора минуя замок зажигания, обмотка возбуждения не имеет прямой связи с аккумулятором, поэтому такая схема исключает случайную разрядку аккумулятора при невыключенном зажигании.
В схемах с дополнительными диодами, первоначальное возбуждение также происходит от аккумулятора, но очень маленьким током чрез ограничительные сопротивления или через специальную лампочку. После запуска генератора ток возбуждения идет уже по отдельной цепи, не связанной с аккумулятором, через дополнительный выпрямитель. (доп диоды) Схемы автомобильных генераторов с дополнительными диодами. |
Схема подключения генератора переменного тока: полное руководство
Возможно, вы не слышали слова генератор переменного тока, но вы могли знать слово переменный ток или переменный ток. Генератор переменного тока позволяет преобразовывать механическую энергию в электрическую, особенно в автомобилях. Схема подключения генератора поможет вам получить базовые знания о цепи и о том, как компоненты связаны друг с другом в цепи. Итак, без лишних слов, давайте углубимся. Хотите узнать больше о том, что такое электрическая схема генератора переменного тока и как сделать свою собственную электрическую схему генератора переменного тока? Прочитав эту статью, вы сможете сделать это с помощью EdrawMax, универсального инструмента.
В этой статье
- Что такое генератор переменного тока?
- Как работает генератор?
- Схемы подключения генератора
- Использование EdrawMax для создания схемы соединений
Что такое генератор?
Генератор – не требующий обслуживания, но самый важный узел двигателя автомобиля. Он вырабатывает электроэнергию и обеспечивает электропитание автомобилей и подзаряжает аккумулятор. Генератор работает путем преобразования механической энергии в электрическую из переменного тока в постоянный.
Основная функция генератора переменного тока заключается в совместной работе с аккумуляторной батареей для обеспечения энергией электрических компонентов, т. е. фар, вентилятора, стеклоочистителей и т. д. Он преобразует переменный ток в постоянный и регулирует напряжение в соответствии с требуемыми параметрами. минимальная мощность для каждого блока.
Генератор состоит из вентилятора охлаждения, регулятора напряжения, ротора, статора, выпрямителя на диодном мосту, контактных колец, торцевых подшипников контактных колец, угольных щеток, шкива.
Ротор и статор являются центральными блоками для выработки электроэнергии, а выпрямитель помогает преобразовывать переменный ток в постоянный. Все компоненты работают совместно, контролируя и регулируя мощность в соответствии с энергетическими потребностями различных компонентов двигателя автомобиля.
Как работает генератор?
Работа генератора проста. Поликлиновой ремень, опирающийся на шкив, соединен с генератором. Когда двигатель зажигается, шкив перемещается и вращает валы ротора, прикрепленные к генератору переменного тока. Ротор представляет собой электромагнит с двумя вращающимися металлическими контактными кольцами и угольными щетками, прикрепленными к его валу. Благодаря вращению на ротор подается небольшое количество электричества, которое проводится к статору.
Магниты на роторе расположены таким образом, что они проходят над петлями медных проводов в статоре. Это создает магнитное поле вокруг катушек. Когда ротор вращается, магнитное поле возмущается, и это, в результате, вырабатывает электричество.
Однако генерируемый переменный ток должен быть преобразован в постоянный перед использованием; поэтому он направляется на диодный выпрямитель генератора. Выпрямитель изменяет двухсторонний ток на односторонний проточный постоянный ток. Затем напряжение поступает на регулятор напряжения, который повышает или понижает напряжение в соответствии с потребностями различных агрегатов автомобиля.
Советы: подключение проводкиПоскольку генератор переменного тока соединен со многими компонентами, он имеет сложную систему проводки. Основные проводки включают провод возбуждения, положительный и отрицательный кабели. Провод возбуждения подключается к клемме L генератора и используется для включения регулятора напряжения. Провод возбуждения необходим для создания напряжения, необходимого для запуска генератора переменного тока.
Положительный и отрицательный кабели небольшого размера и подключены к соответствующим клеммам аккумулятора. Генератор также показывает соединение с ‘ провод для зарядки аккумулятора ».
Он только заряжает аккумулятор и не подает энергию ни на какие другие устройства. Генератор также имеет входной провод зажигания, который подключается от генератора к замку зажигания. Провод зажигания включает регулятор напряжения.
Схемы подключения генератора
Ниже приведены некоторые электрические схемы генератора переменного тока, которые используются для различных целей. Давайте посмотрим на их соединения.
3-проводная электрическая схема генератора переменного тока
Это трехпроводная схема переменного подключения, показывающая соединения между различными компонентами цепи. Цепь состоит из трех основных проводов: плюсового провода аккумуляторной батареи, провода датчика напряжения и провода зажигания. Входной провод зажигания подключен к двигателю. Он проводит электричество от двигателя к генератору переменного тока, в то время как кабель для определения напряжения измеряет напряжение и подключается к выпрямителю.
Такие генераторы универсальны и имеют встроенные выпрямители напряжения для измерения мощности.
В отличие от однопроводных генераторов, они могут генерировать и выпрямлять электричество в одной цепи. Использование трехпроводного генератора обеспечивает регулируемое напряжение для всех компонентов.
Внешний электромеханический регулятор напряжения
Электромеханические регуляторы наматывают кабель датчика напряжения на электромагнит. Это создает магнитное поле вокруг магнита и притягивает к себе железный блок. Такие схемы имеют три электромагнитных выключателя – реле отключения, регулятор и регулятор тока. Реле отключения подключает аккумулятор к генератору, в то время как регулятор и переключатель регулятора тока регулируют выходное напряжение, управляя цепью возбуждения генератора.
Электромеханические цепи важны для цепей стабилизации переменного тока; однако они не используются в серийных автомобилях из-за их неэффективной системы реле.
Схема подключения блока управления PCM
Цепи регулирования напряжения модуля управления силовым агрегатом представляют собой усовершенствованный тип генератора переменного тока, в котором используются внутренние модули для управления цепью возбуждения генератора переменного тока.
PCM регулирует ток, изучая данные от модуля управления кузовным оборудованием (BCM) и понимая потребности системы в зарядке.
Всякий раз, когда напряжение ниже заданного значения, модули срабатывают, и это изменяет время включения тока, протекающего через катушку. В результате выходные данные системы изменяются в соответствии с потребностями системы. Генераторы переменного тока, управляемые PCR, просты, но очень эффективны, генерируя желаемое напряжение.
изображение / видео 16:9Использование EdrawMax для создания схемы соединений
Генераторы очень полезны для поддержания работы автомобиля при включенном двигателе. Генераторы имеют сложную проводку, и провода должны быть подключены к правильным блокам и клеммам. Это можно упростить, создав электрические схемы генератора .
обеспечивают визуальное представление соединений и физического расположения цепи. Четкая визуализация соединений проводки и положения каждого компонента упрощает создание цепей и правильное подключение генератора. Создание цепей с правильной проводкой необходимо для подачи надлежащего напряжения на каждый блок, чтобы ни один из них не был перегружен или недостаточно мощности.
Создавать электрические схемы просто и увлекательно, если у вас есть EdrawMax. EdrawMax — это удобное и инновационное программное обеспечение, которое позволяет пользователям проявлять творческий подход и рисовать самые красивые диаграммы всего за несколько кликов. Программное обеспечение имеет широкий спектр инструментов редактирования и широкий спектр настраиваемых библиотек символов, которые предлагают свободу создания всего, что вы хотите. Выберите один из встроенных шаблонов или проявите новаторство и создавайте собственные оригинальные схемы с нуля. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и обширным возможностям редактирования вы можете проявить свои творческие способности и спроектировать полезные электрические схемы генератора переменного тока.
EdrawMax EdrawMax — это мощный, универсальный и в то же время простой в использовании инструмент для построения диаграмм, который позволяет пользователям легко визуализировать идеи.
Загрузить Загрузить
EdrawMax предоставляет новичкам и профессионалам передовые функции для создания профессионально выглядящих диаграмм проще, быстрее и дешевле! Он позволяет создавать более 280 типов диаграмм и должен стать отличной альтернативой Visio.
Схемы подключения автоматического генератора | Размеры Магнум
Схемы подключения автоматического генератора | Размеры МагнумПерейти к основному содержанию
Поиск
Перейти к основному содержанию Перейти к навигации
Таблицы времени реле
Время реле вашего AGS может отличаться от показанного на следующих одностраничных диаграммах.
Определите версию ME-AGS, а затем найдите фактическую временную последовательность реле на основе соответствующих таблиц временных характеристик реле ниже: чем-Rev-4.1-3-10-09.pdf
ME-AGS-N и ME-AGS-S: Rev 4.1 и 4.2: Таблица времени реле-Rev-4.1-and-4.2-3-relays-10-09-09.pdf
ME-AGS- N: Версия 5.0 и выше: Руководство пользователя ME-AGS-N 64-0039 Версия B
ME-AGS-S: Версия 5.0 и выше: Руководство пользователя ME-AGS-S 64-0004 Версия C
Выберите марку генератора ниже найти одностраничную схему проводки к АГС.
Briggs & Stratton
Схема подключения серии EmPower
Модель системы домашнего генератора 040234 — схема подключения 15 кВт
PowerBoss (7 кВт) Схема подключения
Champion
Generator Models: 46512, 46565, 41535, and 41552 Wiring Diagram
DynaGen Controllers
ES52 Wiring Diagram
GSC300 Wiring Diagram
EPS (Engine Power Source)
EPS 20kW Diesel Wiring Diagram
EPS 2120 Diesel Схема подключения генератора
Схема подключения дизельного генератора EPS 2277
Генератор EPS с системой Smart Start
Generac
Схема подключения автоматического резервного генератора с воздушным охлаждением
Схема подключения генератора ECO 6 кВт
Схема подключения генератора ECO 15 кВт
Дизель — схема подключения серии Quiet Pack
Модель Guardian 046731 Схема подключения
Домашние резервные генераторы с контроллером Evolution (2013 г.
и позже)
Домашние резервные генераторы с контроллером Evolution 2.0
Домашние резервные генераторы с контроллером Evolution 2.0 Генераторы с контроллером NEXUS версии 1. Схема подключения
Домашние резервные генераторы с контроллером NEXUS версии 2. Схема подключения
Бытовые резервные генераторы с контроллером NEXUS версии 3. Схема подключения 9.0099 Home Standby Generators with PowerPact Controller 2014 and later
NP-65D Wiring Diagram
Generac 7000EXL
Global Power Products
GPP Isuzu with Murphy Gen Control Wiring Diagram
GPP 8kW Isuzu 3AC with Basic Keyswitch Wiring Diagram
Hardy Diesel
Схема подключения дизельного генератора Hardy с контроллером DSE3110
Схема подключения дизельного генератора Hardy с контроллером DSE 5310 Генераторы серии
HDYW с панелью управления M6 Схема подключения
Hardy Diesel Generator с диаграммой проводки Dynagen GSC300
Hardy Diesel Generator с Nexys Control Power Diagram
Honda
EB11000 Gas Generators Diagram
EM3500S Diagram EMERGISIS 900SX, EM500SX, EM6500S DIAGRAM, EM, EM500SX, EM6500S DIAGRAM, EM, EM500SX, EM, EM6500S DIAGRAM, EM, EM5500S, EM6500S, EM, eM6500S, eM6500S, eM6500S, eM6500S, eM6500S, eM6500S, eM6500S, eM6500S, EM5500S.
Схема подключения
EX4500S Схема подключения
Honda EU7000is Схема подключения со штекером дистанционного переключателя
Honda EU7000is Схема подключения без дистанционного переключателя
Key Power
KP-15S using HGM170-170HC Gen Controller Wiring Diagram
Kimpor
KDE Series Generator Wiring Diagram
Kohler
20EOR Series Wiring Diagram
RES Series Wiring Diagram
RMY Series Wiring Diagram
Kubota
Схема подключения дизельных генераторов GL6500S
Схема подключения дизельных генераторов серии KJ
Схема подключения дизельных генераторов SQ1200
Lister Petter
Схема подключения дизельных генераторов серии GS
LPW 2/3/4 с DSE 7110 Схема подключения
Схема подключения дизельного двигателя TR2
Схема подключения Martin Diesel
Схема подключения 205-DS
Мощность MQ
Схема подключения дизельного генератора Whisperwatt DCA-25SSIU2 70ACSSIU2 900ACSS 9009 Схема
Mitsubishi
Генераторные установки с блоком управления Murphy Gen Control Схема подключения
Next Gen
UCT1-3.




Процесс намагничивания ротора, называется возбуждением генератора. Для намагничивания ротора в нем есть своя обмотка, в которую ток попадает через щетки. Ток, намагничивающий ротор, называется ток возбуждения, а обмотка ротора называется обмотка возбуждения.
Таким образом, он не дает напряжению вырасти выше заданного значения, которое должно быть 13,8 — 14,2 Вольта. Такое напряжение необходимо поддерживать для нормальной зарядки аккумулятора и нормальной работы всех приборов электрооборудования.
Ток возбуждения идет только внутри генератора и не использует внешнюю цепь. Аккумулятор используется только для первоначального возбуждения.
Поэтому ключи на транзисторах бывают с ОЭ, ОБ, ОК. Для каждого варианта транзисторного ключа есть свои особенности применения.
Там же рассуждения о щеточных узлах с одним и двумя контактами и регуляторах напряжения для разных случаев. (см. здесь)
Когда генератор не работает, аккумулятор, прямо подключенный к нему, не может разрядиться через генератор, потому, что диодный мост не пропускает ток в обратном направлении, но, через обмотку возбуждения, аккумулятор может разрядиться.