Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема
От Masterweb
02.07.2018 01:00
Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. При помощи него можно перевозить крупногабаритные грузы, транспортировать снегоход или водный мотоцикл. А иногда и катер.
Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.
Установка фаркопа
Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.
Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:
- Установить машину на смотровую яму или подъемник.

- Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
- Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
- Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.
При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.
Как подвести электричество к автомобильному прицепу
Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.
Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы.
Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.
В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.
Прямое подключение
Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.
Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.
В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.
Подключение розетки с 13 контактами
Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.
При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.
Самостоятельная установка
Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.
Для того чтобы установить розетку, нужно:
- Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
- Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
- Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
- Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки.
Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки. - Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
- Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.
Как найти неисправность
В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?
Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.
По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.
Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.
Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.
Согласование оптических приборов
В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.
В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.
Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.
Материалы для установки
Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:
- Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
- Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
- Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
- Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.
Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.
как подключить розетку фаркопа к автомобилю
Главная » Статьи » Автомобильные статьи » Как подключить розетку фаркопа к автомобилю
Среди автовладельцев бытует мнение, что подключение фаркопа одна из базовых манипуляций и особых сложностей вызывать не должно.
В принципе, так оно и есть, присоединение прицепа к автомобилю не самое сложное в этом деле, а вот в плане подключения электрики прицепа могут возникнуть вопросы и определенные затруднения даже у бывалых водителей, не говоря уже о новичках.
Приобретая фаркоп для монтирования на транспортное средство, чаще всего нужные комплектующие для подсоединения продаются совместно с фаркопом, если же их нет, то они покупаются отдельно.
В большинстве своем, на прицепе имеется особое место с розеткой фаркопа. На розетке имеется крышка, защищающая от факторов внешнего воздействия.
Различают розетки с 7-ю контактами, или же с 13-ю, например, в России используются 7-ми контактные розетки, а 13-ти контактные чаще встречаются заграницей. Главным отличием их является лишь тот факт, что контакты используют для подключения дополнительных устройств.
Для начала определимся, что входит в комплект для подключения розетки фаркопа к автомобилю:
- Розетка фаркопа для подключения прицепа;
- Комплект электрических проводов;
- Крепежная система;
- Схема подключения прицепа с разводкой выводов розетки фаркопа.
Помимо этого нужен стандартный набор инструментов, которые используются для выполнения данной работы.
Любой автомобилист сможет выполнить подсоединение электророзетки фаркопа к автомобилю одним из двух методов:
- Стандартный прием;
- Универсальный прием.
Стандартный метод используется в случае, если фаркоп и прицеп автотранспорта снабжены соответствующим штепсельным соединением. Суть действий заключается в подсоединении розетки и гнезда. Обычно информацию о разводке выводов можно найти в эксплуатационном паспорте автомобиля, так автомобилист никак не повлияет на электрическую систему в своем автомобиле.
Итак, стандартный прием.
Для начала изучаем алгоритм как подключить розетку на прицеп, и разводку выводов розетки прицепа. Затем, у любого из сигналов заднего хода автотранспорта находим колодку жгута, к которому впоследствии и будет подсоединена розетка, посредством соответствующих разъемов.
Ключевым моментов в данном способе является строгое следование схеме подключения розетки фаркопа, иначе можно повредить как фаркоп, так и электрическую систему автомобиля.
Универсальный прием.
Этот метод подключения розетки фаркопа предусмотрен для автомобилей с электронным блоком управления и стандартный способ лучше вовсе не использовать, иначе можно серьезно нарушить работу всей электрической системы. Так, помимо набора инструментов в арсенале необходимо иметь блок «согласования», который проконтролирует увеличение нормы энергопотребления, которое возникнет при подключении новой электророзетки, а к ней прицепа.
Этот блок подключается непосредственно к электросистеме транспортного средства и подавать определенные сигналы на светотехнику прицепного устройства, чем блокирует распознавание дополнительного устройства и можно будет беспрепятственно подключить розетку фаркопа.
Важным моментом в вопросе как правильно подключить розетку фаркопа, является нежелание некоторых автолюбителей возиться с электрикой, или же затруднения в процессе подсоединения. Если такое возникает, то следует обратиться к специалистам, которые помогут с этим разобраться или подключат всё сами. Автомобиль с прицепом обязательно должен быть с подключенной электрической системой, иначе это создает высокий риск опасности на дороге для других участников дорожного движения, а для Вас еще и денежным взысканием.
Схема подключения разъема прицепа | Стальные солдаты
86M10086.2L
Участник
Похоже никто не делает переходник с военной вилки на гражданскую.
JohnFire
Участник
если нет, то легко обнаружить с помощью контрольной лампы
АДЖМБЛЕЙЗЕР
Новый член
Вероятно, вы хотите использовать вилку Hoppy’s/NAPA/Advanced/что-то еще для грузовика до 84 года.
Я купил такой для грузовика Chevy 86 года, и он оказался неверным. Кто-то подсказал мне, что в CUCV используются старые разъемы, и я заменил его в магазине на разъем в стиле 83 года, и он отлично работает. Что ж… Мне все еще нужно разобрать кое-какую довольно оригинальную проводку «GI Joe», но она тут же подключилась.0007
Лэнс Робсон
Известный член
Посетите следующие веб-страницы, чтобы получить информацию о номере автомобиля, прицепа и переключателя серии M.
Для проводки прицепа: http://www.olive-drab.com/od_nato_trailer_connector.php3
Для разъемов серии M и ссылок на номера цепей проводки автомобилей серии M и проводку переключателей:
http://www.olive-drab .com/od_mseries_connectors.php
В зависимости от того, насколько оригинально вы хотите сохранить вещи, вариант, который работает для друга, который хочет тянуть свой M101A1 со своим пикапом и его M1008, выглядит следующим образом:
Он вставил стандартный гражданский разъем для четырех прицепных фонарей в CUCV.
жгут проводов за задним бампером. Затем он заменил косичку M101A1 на излишнюю косичку, модифицированную под плоский разъем для четырех фонарей прицепа. Он полагает, что ему не понадобятся затемняющие фары, и он может тянуть M101A1 любым грузовиком.
Это также позволяет ему использовать CUCV для буксировки любого прицепа с люнетом, у которого нет электрических тормозов.
Кстати, убедитесь, что у вас есть правильное напряжение ламп в фонарях прицепа. В некоторых M101 и аналогичных прицепах были установлены 12-вольтовые лампы для грузовиков старого семейства M880, в некоторых — 24-вольтовые лампы для хамдингеров. Вы можете получить либо перегоревшие лампы, либо очень тусклые лампы.
Копье
86M10086.2L
Участник
классный, я думал, кто-то сказал, чтобы получить один для штепсельного адаптера для старых грузовиков. У меня тоже был адаптер 86 и т.е…. совершенно неправильный.
Матовый1970M35A
Участник
можно ли найти вилку НАТО для моего M35a2, чтобы мне не пришлось резать провода
Если я найду, я попытаюсь установить преобразователь напряжения в вилку, чтобы мне не приходилось менять фары на каждом прицепе, который я буксирую . Если мне повезет, я опубликую схемы и фотографии. Спасибо, Мэтт 9.0007
Плотник
Новый член
Мэтт,
Не знаю, поможет тебе это место или нет. Если они могут, я держу пари, что они дорогие.
http://www.secamerica.com/ttinterfaces.html?gclid=CK6xrba_tZECFQMsFQodNTRZdQ
BC
Матовый1970M35A
Участник
Спасибо, Boatcarpenter. Но я как раз искал штепсельную вилку НАТО, сам по себе
Но по этой ссылке есть кое-что интересное, что я использую
Как подключить разъем прицепа к автомобилю
Если вы хотите подключить свой собственный штекер прицепа к своему автомобилю, то я надеюсь, что в этой статье я смогу показать вам, как это сделать, конечно, вы должны иметь фаркоп, уже установленный на вашем автомобиле.
Прежде всего, давайте правильно подключим проводку к розетке прицепа. Всегда лучше сделать работу правильно с первого раза. На фото ниже вы увидите, что кто-то уже подключил провода разъема прицепа к заднему правому заднему фонарю этого автомобиля. Красная стрелка указывает на провод, идущий от гнезда прицепа. Это гнездо/гнездо прицепа, которое вы устанавливаете на автомобиль. Другая сторона/папа подключается к проводам прицепа.
Синие стрелки указывают на плохие связи этого человека. Вы можете видеть, что концы провода были оборваны, а затем он был просто подключен к клеммам исходных силовых (плюсовых) клемм осветительных приборов.
Его как бы просто надевают на штыревую клемму питания фар, а затем на клемму фары надевают гнездовую клемму провода питания. Не очень хорошее соединение, при таком соединении вы обнаружите, что иногда свет прицепа может не работать.
На следующем фото вы увидите, что я снял провода с клемм фонаря, и у меня есть короткая перемычка, чтобы сделать правильное соединение. Смотрите красную стрелку. Я использую паяльник, чтобы сделать соединения с соединениями каждой лампы.
Тебе нужно. Прежде всего, определить, какой провод к какой лампочке должен быть подключен. Чтобы узнать, какой провод является стоп-сигналом, попросите кого-нибудь помочь. Позвольте человеку, который помогает вам, положить ноги на педаль тормоза автомобиля, чтобы загорелись стоп-сигналы. С помощью любого тестера на 12 В (см. фото внизу) вы можете определить, какой провод от прицепа должен быть подключен к проводу стоп-сигнала. Затем этот провод должен быть подключен к стоп-сигналам прицепа.
Эту операцию необходимо проделать с каждым проводом, необходимым для вашего прицепа. Для правого индикатора вашего прицепа вы определяете, какой провод является проводом питания правого индикатора автомобиля, а затем подключаете его к розетке прицепа на автомобиле. Вы должны отметить, к какой клемме вы подключили провод, чтобы выполнить такое же подключение на штекерной вилке прицепа. Эти терминалы обычно пронумерованы от 1 до 7, все зависит от того, в какой стране вы находитесь. Принцип остается прежним. Стоп-сигналы провода автомобиля должны быть подключены через розетку/вилку прицепа к стоп-сигналам прицепа. Это делается для каждого источника света.
На фото ниже показано, как должны выглядеть соединения после их завершения. После соединения проводов паяльником, я изолировал соединения термоусадочной муфтой, она выглядит чистой и изолированной.
Вы можете сделать то же самое с прицепом.


Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.