Какой зазор на свечах зажигания (между электродами), на что он влияет и как его отрегулировать?
02.03.20232 594 1 2 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель должен знать, какие функции выполняют свечи зажигания (СЗ) и к чему может привести их неправильная работа. Одним из нюансов, который может привести к нестабильной работе двигателя, является неправильно выставленный зазор на свечах зажигания. Чем это чревато и как исправить такую проблему? Об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Важность правильно выставленного зазора между электродами
- 1.1 Увеличенный
- 1.2 Уменьшенный
- 2 Инструкция по выставлению зазора на свечах
- 2.1 Увеличение
- 2.2 Фотогалерея «Регулировка люфта в домашних условиях»
- 2.3 Уменьшение
- 3 Видео «Диагностика люфта на СЗ перед эксплуатацией»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Важность правильно выставленного зазора между электродами
В зависимости от того, какой зазор на свечах, двигатель может работать по-разному.
Разумеется, и уменьшенный, и увеличенный зазор свечей зажигания приводит к нестабильной работе силового агрегата. Однако симптомы могут отличаться.
Увеличенный
Как известно, электрический ток по возможности всегда проходит через более короткий путь.
Соответственно, если зазор на свечах зажигания будет увеличен, то это может привести к таким проблемам:
- Пробой изолятора СЗ. Такую проблему можно будет решить только путем их замены.
- Пробой катушки. При такой неисправности водитель может столкнуться с большими финансовыми расходами, ведь решать такую проблему все равно придется, поскольку система зажигания будет нерабочей.
- Пропадание искры. Если это произойдет, то один либо сразу же несколько цилиндров потеряют свою работоспособность, а основным симптомом в данном случае будет троение мотора.
Если зазор на свечах зажигания будет увеличен, это также приведет к появлению хлопков, которые будут доноситься со стороны глушителя.
Если силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах, то скорей всего, при попытке поддать газ водитель может почувствовать пропуски зажигания.
Уменьшенный
В том случае, если люфт будет уменьшенным, то вероятнее всего, это станет причиной значительного усиления искры. Причем сам разряд хоть и станет более мощным, однако он будет кратковременным. Такой разряд не сможет должным образом воспламенить топливовоздушную смесь, в результате чего она будет заливать сами СЗ. А эта проблема, в свою очередь, также станет причиной троения двигателя (автор видео — Наиль Порошин).
Еще одна неприятность, которая может произойти — это появление электрической дуги, что особенно явно проявляется при повышенных оборотах ДВС. Такая неисправность появляется в результате того, что при больших оборотах коленчатого вала искра будет не в состоянии разорваться.
В конечном счете это станет причиной образования потока плазмы, соответственно, это чревато сбоями в работе мотора. Еще хуже, если по этой причине в катушке произойдет замыкание, поскольку при таком развитии событий ее в любом случае придется менять.
Инструкция по выставлению зазора на свечах
Если вы хотите самостоятельно выставить зазор между электродами свечей зажигания, то для начала все СЗ необходимо будет демонтировать. Кроме того, люфт еще надо будет проверить, для этого потребуются специальные щупы, но нужно учитывать, что этот показатель может быть разным, в зависимости от системы зажигания и самих СЗ. К примеру, в контактных системах этот параметр составляет около 0.5-0.6 мм, а в электронных — около 0.7-0.8 мм.
Когда все СЗ будут извлечены, перед выполнением ремонтных работ их нужно будет очистить от грязи и нагара. Помните о том, что если устройство будет не очищено, результаты диагностики будут неточными. С помощью подготовленных ранее щупов вам нужно будет проверить люфт между электродом и корпусом СЗ, и если он неправильный, то его надо будет отрегулировать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Увеличение
Чтобы увеличить зазор в свечах, есть несколько методов:
- Для работ можно использовать специальный прибор Brisk. Этот девайс оснащается зажимами, которые подключаются к боковому электроду, а также упором, позволяющим закрепить его на резьбе. Когда установка люфта будет произведена, зафиксированный электрод необходимо будет незначительно отогнуть. Затем прибор нужно отложить в сторону и проверить с помощью щупа, какой остался люфт. Если все удалось сделать с первого раза, то СЗ устанавливаются на место и проверяется работоспособность двигателя, если возникли проблем, то процедуру нужно повторить еще раз.
- Также можно использовать и отвертку с плоским наконечником. Но учтите, что использование отвертки требует осторожности, так как в процессе есть вероятность повреждения изолятора. Отвертку следует установить между электродами — центральным и боковым, после чего немного приподнять регулируемую часть отверткой.
После того, как зазор будет увеличен, его также нужно проверить.
Фотогалерея «Регулировка люфта в домашних условиях»
1. Увеличение зазора с помощью подручного инструмента 2. Уменьшение люфта при помощи молоткаУменьшение
Что касается уменьшения люфта, то такую процедуру вы также можете осуществить в домашних условиях.
Как и в предыдущем случае, у вас есть несколько способов:
- Первый, и более простой — путем постукивания по центральному электроду. Разумеется, при этом само устройство необходимо зафиксировать разрядником кверху. Постукивание может осуществляться с помощью любого удобного инструмента, к примеру, небольшого молотка, плоскогубцев, отверток, гаечных ключей и т.д. Помните о том, что сильно быть по электроду нельзя — удары должны быть легкими, без больших усилий, иначе вы можете повредить устройство, причем не факт, что его получится восстановить. Когда операция будет завершена, необходимо проверить правильность ее выполнения.
- Еще один способ — прижимание электрода.
Вам нужно выставить СЗ так, чтобы ее разрядная часть могла упереться в прочную и твердую поверхность. Когда вы зафиксируете устройство, на него необходимо будет нажимать, что приведет к подгибанию электрода. Переусердствовать в этом случае также нельзя, иначе это может привести к поломке СЗ. Причем после каждого усилия параметр выставления необходимо проверять.
Загрузка …
Видео «Диагностика люфта на СЗ перед эксплуатацией»
Специалист рассказывает о том, почему нельзя новые СЗ ставить на автомобиль без диагностики зазора — подробнее об этом узнайте из видео, размещенного ниже (автор — Наиль Порошин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Свечи ЗИЛ 130 какие | зазор свечей зажигания ЗИЛ 130
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
21.
07.2020
Необходимость регулировки зазора свечей зажигания ЗИЛ 130 объясняется потенциальными проблемами и возникновением неисправностей в функционировании двигателя. Как правило, длительное использование последнего на холостом ходу при небольшой частоте вращения коленчатого вала приводит к закопчению свечей. Это выявляется в случае, если обнаруживаются образования сухой копоти на изоляторных юбочках.
Тепловое состояние двигателя оказывает прямое влияние на корректную работу свечей. Поэтому при низком температурном режиме возникает необходимость утепления агрегата. Как правило, для этого просто производят закрытие радиаторного жалюзи.
Возникновение проблем со свечами зажигания ЗИЛ 130 часто появляются из-за необходимости их очистки и проверки зазора, который образуется между электродами. Согласно руководству с нормативами, зазоры в свечах зажигания ЗИЛ 130 должны соответствовать интервалу в 0,85-1 мм.
Регулировка зазора между электродами у свечей зажигания ЗИЛ 130 выполняется путем подгибания одного из электродов, расположенного сбоку.
Иногда происходит сильное обгорание свечей. В таком случае они требуют зачистки, которая позволит получить острые кромки. Это приведет к снижению напряжения, необходимого для организации пробоя у искрового промежутка.
Следует отметить, что процесс разжижения смазочной жидкости в картере часто становится следствием неисправной работы свечей зажигания ЗИЛ 130. В таком случае понадобится заменить масло и осуществить диагностику состояния свечей с целью устранения возникшей проблемы.
Регулировка зазора свечей зажигания при ТО
Во время технического обслуживания автомобиля при вопросе зазора свечей зажигания ЗИЛ 130 необходимо выполнять следующие операции:
- Осуществлять проверку креплений всех проводов с системой зажигания и ее конструктивными частями.
- Производить своевременную очистку всех составляющих и их поверхностей от частиц грязи и масляных образований.

- Отдельное внимание уделить внутренней и внешней поверхностям у крышки распределителя. Она должна протираться мягким материалом, смоченным в бензине.
- Зазор контактов прерывателя не должен быть меньше или больше интервала в 0,3-0,4 мм.
- Регулировка зазора происходит в следующей последовательности:
- Валик распределителя поворачивается для установки зазора;
- Ослабление винта, который относится к креплению неподвижного контакта;
- Поворот эксцентрика для плотного вхождения щупа (толщина 0,35 мм) в зазор;
- Затягивание винта чистым щупом.
- Масло, которое обычно используется для двигателя, заливается во втулку и на фильц кулачка, а также в рычаговую ось.
- Если в системе зажигания ранее наблюдались проблемы и перебои, необходимо выполнить дополнительную проверку.
Она будет включать в себя очистку от нагара и регулировку зазора в пространстве между электродами по схеме, упомянутой выше. - Протирать крышку у катушки и корпуса.
- Проверить фиксирование проводов с высоким напряжением в гнездах.
Согласно руководству с нормативами, зазоры в свечах зажигания ЗИЛ 130 должны соответствовать интервалу в 0,85-1 мм. Чтобы работа производилась исправно, необходимо соблюдать ряд обязательных требований:
- Исключено оставление включенного зажигания при отсутствии работы двигателя.
- Запрещено производить разборку коммутатора у транзистора.
Замена проводов местами у коммутатора и резистора запрещается.- Постоянное отслеживание зазора в свечах зажигания. Он должен соответствовать нормальным показателям.
- Пуск батареи у аккумуляторов должен осуществляться корректно.
Таким образом, для исправной работы автомобиля крайне важно не только понимать, какие свечи зажигания подходят для марки ЗИЛ 130, но и вовремя проводить диагностические проверки, включающие тестирование на соответствие нормативам размеров зазора свечей зажигания.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Коробка передач трактора Т40
24.08.2020 11:09:00
Порядок зажигания ЗИЛ 130
21.08.2020 08:06:00
Двигатель ЗИЛ 130 характеристики
19.08.2020 16:09:00
Заправочные объемы ЗИЛ 130
19.08.2020 10:10:00
Cмазка компрессора ЗИЛ 130
18.08.2020 16:09:00
Воздушная система ЗИЛ 130
17.08.2020 15:10:00
Как проверить масло TOTAL на подлинность
13.08.2020 12:42:00
Трактор Т 25 замена масла
13.08.2020 12:09:00
Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130
13.08.2020 10:29:00
Гидравлическое рулевое управление трактора
12.08.2020 17:24:00
Замена сцепления на тракторе Т 25
20.
07.2020
Принцип сцепления трактора
18.07.2020
18.07.2020
Установка двигателя на трактор
15.07.2020
Норма расхода тракторов
15.07.2020
Двигатель ЗИЛ 645
14.07.2020
Двигатели ЗИЛ: модели
14.07.2020
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020
Какое масло заливается в трактор
10.07.2020
Производительность компрессора ЗИЛ 130
29.06.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Как установить зазор между свечами зажигания
Автор: Deanna Sclar and
Обновлено: 28 мая 2021 г.
Издание Исследуйте книгу Купить на Amazon Зазор между центральным и боковыми электродами свечи зажигания должен составлять точное расстояние; в противном случае ваши пробки не сработают эффективно. Регулировка расстояния между двумя электродами называется зазоры ваши свечи зажигания . Для правильного зазора свечей зажигания вам понадобится щуп. Зазор как для новых, так и для старых свечей зажигания, даже если на упаковке написано, что новые свечи «предварительно зазорены». Во избежание проблем работайте только с одной свечой за раз в порядке последовательности цилиндров. Если вы заменяете заглушку на бывшей в употреблении вилке, убедитесь, что она чистая (аккуратно почистите ее проволочной щеткой). Если вы используете новую вилку, она должна быть чистой и выглядеть как новая, а кончик бокового электрода должен располагаться по центру центрального электрода. В фарфоровом изоляторе не должно быть трещин и пузырей, а резьба должна быть целой. Чтобы найти нужный манометр, найдите спецификацию своего автомобиля в руководстве по эксплуатации или получите информацию в местном магазине автозапчастей. Если манометр не проходит или проходит слишком легко, не касаясь электродов, необходимо отрегулировать расстояние между электродами. Если провод не прошел, щель слишком узкая. Зацепите часть щупа, которая используется для гибки электродов, под боковым электродом и очень осторожно потяните, чтобы увеличить зазор. Здесь показан щуп. Если датчик проходит слишком легко, не касаясь электродов, зазор большой. Очень осторожно прижимайте боковой электрод к чистой, защищенной от царапин поверхности, пока он слегка не согнется по направлению к центральному электроду. Очистите свечу зажигания.

При необходимости отрегулируйте зазор.

Снова пропустите датчик через зазор.
Вы хотите, чтобы манометр проходил довольно легко, просто захватывая электроды при прохождении.
Если вы продолжаете регулировать зазор слишком узко или слишком широко, не расстраивайтесь. Большинство людей проходят через «слишком большой-слишком маленький-слишком большой» пару раз для каждой вилки, особенно перфекционисты.
Об этой статье
Эта статья из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today
Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников». Этот артикул находится в категории:
- Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
Найдите подходящую свечу зажигания и зазор для двигателя
Быстрые ссылки:- Тип свечи зажигания и таблица зазоров для двигателей Briggs & Stratton 9054
- Свечи зажигания двигателя с плоской головкой и зазоры
Проверка и замена свечей зажигания является важным этапом планового технического обслуживания малых двигателей и устранения неполадок, связанных с газонокосилкой, снегоуборщиком или другим силовым оборудованием, работающим вне помещений.
Перед выполнением любого мелкого ремонта или технического обслуживания двигателя обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по номерам конкретных деталей и мерами предосторожности в руководстве.
Теперь, когда вы нашли деталь, которую хотите заменить, вы можете использовать приведенную ниже таблицу, чтобы определить оригинальную сменную свечу зажигания Briggs & Stratton. и рекомендации по пробелам.
ОСТОРОЖНОСТЬ! Используйте подходящую свечу зажигания. Хотя в двигатель могут быть ввинчены несколько разных свечей зажигания, использование неправильной свечи приведет к проблемам с производительностью и возможному внутреннему повреждению двигателя. Не изменяйте зазор на платиновых, иридиевых или двухштыревых свечах зажигания, так как тонкие электроды могут быть повреждены.
Свечи зажигания и зазоры двигателя с плоской головкой
Эти двигатели, также известные как двигатели с L-образной головкой или боковым клапаном, обычно используются для газонокосилок и моек высокого давления.
| Тип запасной части | Варианты сменных свечей зажигания по номеру детали Briggs & Stratton | Зазор свечи зажигания |
| Стандартный резистор | 796112С 802592С 5095 | 0,030” |
| Электромагнитное подавление (EMS) | 697451 | 0,030” |
| Extended Life Series® L-Head Spark Plug Platinum | 796560 5062 (5062D, 5062H) | 0,030” |
| Champion CJ8, RCJ8, RJ19HX, J19LM и RJ19LM | 796560 5062 (5062D, 5062H) | 0,030” |
| Champion RJ19LMC используется в двигателях Quantum | 591868 | . 020” Двигатели, изготовленные после кодовой даты 110630x .030” – изготовленные до кодовой даты 110701xx* |
| Champion RJ2YLE используется в двигателях Quantum Series 625, 675 и 725, построенных после кода даты 110701xx | 799876 *Не для двигателей Quantum, выпущенных до кода даты 110701xx, или других двигателей с L-образной головкой | 0,020” |
| «Surefire» RJ2YXLE в газонокосилке Craftsman Smooth Start (MRS) | 591040 | 0,030” |
Если у вас двигатель Quantum, обязательно проверьте кодовую дату перед выполнением любого обслуживания двигателя.
- Найдите номер модели своего двигателя малого объема, кодовую дату и другие данные >
| Тип запасной части | Briggs & Stratton Номер детали свечи зажигания | Зазор свечи зажигания |
| Резистор, используемый только в моделях Vanguard 050032 и 086400 (заменяет Champion RC12YC) | 692051 | 0,030 дюйма |
| Резистор (заменяет Champion RC12YC) | 491055С | 0,030” |
| Электромагнитное подавление (EMS) (заменяет Champion QC12YC) | 691043 792015 | 0,030” |
| Свеча зажигания Extended Life Series® OHV Platinum (заменяет Champion RC12YC) | 696202 5066 (5066D, 5066H) | 0,030” |
| Резистор Свеча зажигания — более горячая искра (заменяет Champion RC14YC) | 496018С 5092 | 0,030” |
| Резистор | 692051 | 0,020” |
| Электромагнитное подавление (EMS) (Если не модель Chamion QC12YC; см. ![]() |

После того, как зазор будет увеличен, его также нужно проверить.
Вам нужно выставить СЗ так, чтобы ее разрядная часть могла упереться в прочную и твердую поверхность. Когда вы зафиксируете устройство, на него необходимо будет нажимать, что приведет к подгибанию электрода. Переусердствовать в этом случае также нельзя, иначе это может привести к поломке СЗ. Причем после каждого усилия параметр выставления необходимо проверять.
Она будет включать в себя очистку от нагара и регулировку зазора в пространстве между электродами по схеме, упомянутой выше.
020” Двигатели, изготовленные после кодовой даты 110630x 