Принципиальная электрическая схема парктроника
Принцип действия парковочных систем основан на излучении сигналов, которые принимаются после отражения от препятствия и обрабатываются управляющим устройством (например, микроконтроллером). Исходя из параметров принятого сигнала рассчитывается расстояние до препятствия, после чего соответствующая информация выводится на блок индикации. Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.
В качестве излучателей и приёмников обычно используются одни и те же датчики. Наиболее распространенный вариант — ультразвуковые сонары, но применяются также инфракрасные и электромагнитные сенсоры.
Функциональная схема парктроника
Рассмотрим принцип действия парковочного ассистента на примере одного из вариантов функциональной схемы устройства.
Управление работой данной схемы осуществляется микроконтроллером (МК на рис. 1). Микроконтроллер в заданные моменты времени подаёт управляющие сигналы на передатчик (Прд), который включает сенсоры (УЗИ) на передачу. При приближении к препятствию отраженные от него сигналы поступают на схему приемника (Прм), затем усиливаются усилителем (У) и поступают на микроконтроллер.
Микросхема МК анализирует параметры принятых сигналов (в случае ультразвуковых сенсоров — величину временной задержки), после чего управляет дальнейшей работой передатчика и блока сигнализации (БСИ).
Функциональные схемы разных парктроников имеют определенные отличия. Например, более простые могут обходиться вообще без микроконтроллеров. Управление в таком случае осуществляется посредством других электронных микросхем.
Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе
Рассмотрим пример принципиальной электрической схемы парктроника, собранной на десятичном счетчике-делителе. В нашем случае это МС К561ИЕ8.
В качестве датчиков используются два разных устройства — ультразвуковой излучатель (TX, MA40S4S) и приёмник (RX, MA40S4R). Генератор ультразвуковых импульсов собран на МС К561ТЛ. Здесь DD1.5 играет роль выходного буфера, DD1.6 – усилителя выходного сигнала, а DD1.4 – непосредственно генератора. Генерируемая частота составляет примерно 40 кГц, причём этот показатель можно подстроить посредством резистора R14.
Парктроник запитывается от сети 12 В (желательно брать питание от лампы заднего хода либо использовать альтернативные варианты при подключении передних датчиков). Стабилизатор входного напряжения выполнен на элементе DA1.
В момент сброса десятичного счётчика на выходе Q0 формируется управляющий электрический импульс, запускающий работу излучателя TX на передачу. Остальные выходы К561ИЕ8 задействованы для индикации расстояния от препятствия.
Отраженный сигнал после детектирования на RX усиливается каскадом VT1–VT4 и переключает триггер (DD1.1 и DD1.2). Тем самым работа счетчика временно останавливается. Включается один из светодиодов, сигнализирующий о расстоянии до препятствия. Включение диода HL9 говорит о максимальной дистанции до преграды, а HL1 – о минимальной. Одновременно с диодом HL1 включается звуковая сигнализация на зуммере BF.
Описанная принципиальная схема предусматривает возможность ручного регулирования ряда параметров. Потенциометром R14 настраивается чувствительность устройства. Посредством R15 задаётся диапазон срабатывания между светодиодами. Например, можно установить промежуток 10 см для каждого из диодов, тогда парктроник будет срабатывать при расстоянии в 90 см от препятствия.
Отметим, что приведённая электрическая схема парктроника позволяет подключить его всего с одной парой датчиков. Это очень простой и недорогой вариант организации парковочной системы.
Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере
Эта принципиальная электрическая схема парктроника соответствует приведенной на рис. 1 функциональной.
Принципиальная схема собрана на 8-битном микроконтроллере Z86E0208PSC марки ZiLOG (DD1). DA1 – это стабилизатор напряжения 7805, обеспечивающий питание +5 В. На транзисторах VT1–VT3 собран резонансный усилитель. Применяются по четыре ультразвуковых излучателя и приёмника (BQ).
В качестве времязадающей цепи используется схема на кварцевом генераторе ZQ (8 МГц) и конденсаторах C3, C4. Ультразвуковые излучатели подключены на выводы 15—18 порта 2 контроллера. На входы излучателей подаются пакеты импульсов длительностью 1 мс с возбуждающим напряжением размахом 10 В.
Отраженные ультразвуковые волны принимаются приёмниками BQ1, BQ5—7, включенными во входную цепь трехкаскадного усилителя на транзисторах КТ3102. С выхода усилителя сигнал подаётся на вход P32 контроллера — неинвертирующий вход компаратора. С делителя R1–R3 на инвертирующий вход P33 подаётся эталонное напряжение +2,7 В. Дополнительную защиту от помех обеспечивает ограничительный диод VD1 с конденсатором C1. Для ограничения мгновенных значений принятого импульса уровнями 0 и 5 В используются диоды VD2 и VD3.
Принципиальная электрическая схема данного парковочного радара подразумевает подключение питания к лампе заднего хода автомобиля, левому и правому поворотникам. Это обеспечивает запуск системы в случае включения задней передачи или начале перестроения/поворота.
Микросхема DA1 преобразует 12 В в питающее напряжение МС Z86E02 + 5 В и стабилизирует его. На резисторе R6 и конденсаторах C2, C8 и C13 собран фильтр для подавления помех. На резисторах R1 и R5 реализован делитель напряжения 2,7 В.
Принцип действия
После включения парковочного радара управляющая микросхема запускает работу излучателей. При появлении в зоне действия системы препятствия происходит отражение ультразвука и возврат его к приёмнику. Микроконтроллер по времени задержки рассчитывает расстояние до преграды и формирует соответствующие предупреждающие сигналы: частые при расстоянии до препятствия менее 1 метра и редкие на дистанциях 1—2 метра.
После излучения пакета длительностью 1 мс контроллер переводит схему в режим ожидания, работа передатчиков подавляется. Если через 60 мс приемниками не была принята отраженная волна, радар опять запускается на передачу.
Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении
В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.
Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.
Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.
При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.
При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.
Схема парктроника своими руками « схемопедия
Парктроник(парковочный радар) своими руками
Устройство парктроник приобретает высокие потенциалы на современном авторынке. Но как быть с автомобилями в котором такой функции нет.В таком случае устройство радар для безопасной парковки можно сделать своими руками.
Парктроник сигнализирует о приближении к какому либо предмету, что хорошо при парковании.
Схема парктроника:
Для того чтобы сохранить оригинал картинки,увеличьте ее,и сохраните правой кнопкой мыши на компьютер
Схема парктроника состоит из: таймера VD1 на микросхеме NE555 – аналог КР1006ВИ1 с излучающим светодиодом HL1; приёмного фотодиода HL2 с операционным усилителем и детектором; трёх компараторов. Операционный усилитель и компараторы собраны на донной микросхеме типа LM324 – аналог К1401УД2, которая представляет собой линейный светодиодный индикатор с четырьмя операционными усилителями в одном корпусе. Выходная световая сигнализация собрана на светодиодах HL3-5, выходная звуковая сигнализация собрана на таймере VD3 LN555 и звуковом элементе Z1. Для стабилизации питания схемы использован стабилизатор КРЕН и конденсатор С5.
Работа схемы радара. Таймер VD1 генерирует последовательность прямоугольных импульсов, частота которых определяется цепочкой R1, R2, C1 и равна в данной схеме 120 Гц. Инфракрасный светодиод HL1 постоянно излучает эти импульсы. Инфракрасный луч, попадая на препятствия, отражается от них и попадает в приемный фотодиод HL2. С фотодиода HL2 сигнал поступает на операционный усилитель, собранный на ¼ микросхемы VD2.
Усиленный сигнал детектируется диодами D2-3 и поступает на компаратор, собранный на трёх оставшихся операционных усилителях микросхемы. Напряжение на входах компараторов прямо пропорционально расстоянию до препятствия. Делитель напряжения, собранный на резисторах R7–R10 определяет порог срабатывания компараторов. Каждый компаратор включает свой светодиод в зависимости от величины напряжения, поступающего с детектора. Через диоды D4–D5 и резисторы R15–R17 сигнал с компараторов поступает на таймер VD3 на микросхеме NE555. К выходу 3 таймера подключен звуковой пьезоэлемент Z1 типа Зп-22. При расстоянии до препятствия 30см загорится первый светодиод и будут слышны редкие звуковые сигналы примерно 1-2 раза в секунду. При расстоянии до препятствия 15 см – загорится второй светодиод и будут слышны более частые 3-4 раза в секунду звуковые сигналы. При расстоянии до препятствия 7 см – загорится третий светодиод и будут слышны частые, более 4-х раз в секунду звуковые сигналы. Приведенные расстояния могут изменяться в зависимости от применённых в схеме типов инфракрасных элементов и свойств отражающей поверхности препятствия.
Конструкция и детали. Схема самодельного парковочного радара собрана на печатной плате. Инфракрасные фото и светодиоды можно применить любые и монтировать в одной паре, но обязательно разделить светонепроницаемой перегородкой или трубкой. Необходимо предусмотреть защиту от солнечной засветки. Устанавливать излучающий и приёмный светодиоды можно впереди или сзади автомобиля. Можно установить сразу несколько пар светодиодов в разных местах автомобиля, но для этого нужно немного доработать схему. Я установил светодиоды в задней фаре. Сигнальные светодиоды можно применить любые с цветом свечения по вашему вкусу.
Как работает парктроник и как его обмануть / Хабр
В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.
Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.
Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.
Как работает парктроник
Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.
Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.
После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.
На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.
Как его обмануть
Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).
В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.
На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.
Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.
Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?
Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:
P.S. Блок успокоился и больше не требует подключить недостающие датчики, а весь комплект ждет наступления теплых дней для установки.
виды, схема и принцип работы
Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.
Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели
Из чего состоит АПС?
Работа радара невозможна без трех компонентов:
- Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
- Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
- Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.
Какие бывают парктроники?
Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.
По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.
По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.
Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера
По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.
По какому принципу работают датчики и другие части системы?
Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.
Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.
Схема работы индукционного парктроника
Заключение
Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.
Самодельный парктроник своими руками — Приборы — Автомобиль
Парковочный радар является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто. В частности, парковочный радар сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроники предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля.
В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.
Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а приемник регистрирует их, будучи отраженными, от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6 микросхемы 40016 ( функциональный аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.5 — выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала.
Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик DD2 находится в состоянии сброса — вывод Q0. Другие выводы (Q1 — Q9) предназначены для отображения расстояния от радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия. Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.
Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности выставляя частоту в районе 40 кГц — частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами. Рекомендуемое расстояние 90 см — по 10 см для каждого светодиода. При изготовлении радара не перепутайте передатчик TX и приемник RX, они внешне похожи друг на друга
схема, на стандартных датчиках, как сделать, авто, сборка, установка
Автор Денис Валентинович На чтение 5 мин.
Современный автомобиль представлен сочетанием большого количества различных систем. Многие связаны с процедурой парковки, устанавливаются для повышения безопасности проводимых маневров. При желании можно изготовить парктроник своими руками. Эта система рассчитана на определение расстояния до ближайших препятствий. Система представлена сочетанием датчиков и других элементов, которые в совокупности обеспечивают наиболее благоприятные условия для маневров в сложных условиях.
Необходимые инструменты и материалы
Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:
- Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
- Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
- Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
- Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
- Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
- Макетная плата.
- Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
- Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.
Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.
Схема
Схема самодельного парктроника предусматривает соединение нескольких элементов, которые в совокупности обеспечивают условия для комфортного передвижения в сложных условиях. Особенностями применяемой системы являются нижеприведенные моменты:
- Специальные ИК-датчики могут определять препятствие на расстоянии до 100 см. На стандартных датчиках указывается дальность работы.
- При обнаружении препятствия датчик передает сигнал детектору, который активирует таймер ШИМ-сигнала.
- После срабатывания таймера устройство начинает выдавать сигнал с частотой, по которой определяется степень удаленности от объектов вокруг транспортного средства.
Схема парктроника основана на применении инфракрасного датчика. Делайте систему таким образом, чтобы луч при отражении попадал на фототранзистор.
Рекомендуется проводить размещение от 2 до 8 датчиков.
С увеличением количества элементов повышается эффективность самодельного парктроника.
Сборка
Провести сборку системы можно самостоятельно в домашних условиях. Инструкция выглядит следующим образом:
- Выбранная плата Arduino приклеивается ко дну ящика при применении специального клея или силикона. После этого проводится подключение питания к контроллеру.
- Большинство ультразвуковых датчиков, которые есть в продаже, питаются от сети 5 В. Для их подключения прокладывается провод.
- Выход используемых ультразвуковых датчиков подводится к выводу ШИМ Arduino. Это соединение позволяет передавать импульс в датчик, после чего считывается получаемый результат.
- Проводится подключение трехцветного диода. Перед непосредственной пайкой нужно уделить внимание тому, какие ноги отвечают за каждый цвет.
- Следующий шаг заключается в установке программы.
Вместо диодов может устанавливаться элемент, который создает звуковой сигнал. Для этого применяется специальный преобразователь.
Проверка перед установкой
Перед непосредственной установкой системы на автомобиль следует ее протестировать. Рекомендации следующие:
- Устройство фиксируется на основе.
- Датчик приближают к различным объектам и проверяют то, каким будет сигнал.
- Цепь проверяется при помощи мультиметра.
Стоит учитывать, что эффективность системы во многом зависит от правильности расположения датчиков.
Установка
Распространенным вопросом можно назвать то, будет ли мертвая зона при установке парктроника. Во многом это зависит от количества датчиков и правильности последующей регулировки всей системы. Схема расположения системы зависит от особенностей автомобиля. Рекомендации по проведению работы следующие:
- Начинать установку парктроника рекомендуется с размещения контроллера. Блок фиксируется в багажном отделении, где для него находится более подходящее место. При движении может возникнуть вибрация, которая нарушит целостность соединений. Фиксация проводится при помощи штатного кронштейна и двустороннего скотча.
- Самым сложным этапом является расположение датчиков внутри бампера. При работе применяется насадка подходящего размера, которыми в бампере автомобиля создаются отверстия.
- Чтобы провести работу аккуратно, рекомендуется осуществить демонтаж бампера. В зависимости от количества применяемых датчиков проводится разметка внутренней поверхности. Наиболее важным параметром можно назвать высоту расположения сенсоров, оптимальным расстоянием считают 0,5 м. Слишком низкое расположение может привести к тому, что парктроник будет срабатывать даже при сближении автомобиля с бордюрным камнем и другими небольшими объектами на дороге.
- После создания требуемых отверстий на их кромку наносится герметик и клеящий состав. Применение подобных материалов обеспечивает надежную фиксацию.
- Все провода собираются в один жгут и приклеиваются к поверхности бампера скотчем. Если этого не сделать, то есть вероятность нарушения контакта и пропадания сигнала.
После размещения всех датчиков проводится обратная установка бампера, проводка прокладывается в багажное отделение. Больше всего трудностей возникает с креплением переднего бампера, т. к. провода от датчика должны прокладываться через весь салон.
Перед непосредственным выездом на дороги общего пользования рекомендуется протестировать парктроник. Рекомендации следующие:
- Нужно подгонять автомобиль к препятствиям под различным углом. Это позволяет определить вероятность появления слепых зон.
- Подогнав транспортное средство к препятствию на расстояние, при котором сработали датчики, нужно остановиться и выйти посмотреть точность срабатывания. Подобную процедуру нужно повторить несколько раз.
- Рекомендуется проводить процедуру с большой аккуратностью и при помощи человека, который будет снаружи контролировать степень сближения транспортного средства с препятствием. Это связано с тем, что велика вероятность неправильного срабатывания системы.
- При обнаружении проблем следует провести замену используемых датчиков, проверку целостности проводки и провести перепрошивку контроллера.
Установка парктроника в домашних условиях делается не только ради экономии, но и с целью точной регулировки системы. Понимание всех сигналов позволяет исключить вероятность ошибки при маневрировании в тесных и сложных условиях.
Типичные требования к калибровке датчиков системы помощи при парковке
Технические специалисты должны знать, что требуется для обеспечения безопасной работы современных систем помощи водителю (ADAS) после столкновения. Будь то наведение камеры, что может привести к неправильной работе системы, или проверка диагностических кодов неисправности (DTC). Чтобы получить общее представление о том, что требуется, мы собрали серию статей, в которых представлена общая информация о том, что требуется для ремонта системы после столкновения.Давайте посмотрим на датчики системы помощи при парковке.
Датчики системы помощи при парковке — это ультразвуковые датчики, которые можно найти в крышках переднего и заднего бампера. Однако на некоторых автомобилях, оснащенных системой Active Park Assist, могут быть дополнительные места, например, нижняя часть крыла. Эти датчики контролируют расстояние между автомобилем и другими объектами. Датчики системы помощи при парковке используются для управления системой помощи при парковке спереди, системой помощи при парковке сзади и активной системой помощи при парковке. Калибровку или прицеливание, возможно, потребуется выполнить после снятия крышки бампера, снятия датчика или удара по датчику или рядом с ним.
Большинство OEM-производителей не требуют калибровки, но требуют проверки системы после установки. В этих тестах может использоваться сканирующий прибор вместе с другими специальными инструментами. Обычно объекты размещаются в определенных местах, после чего используется сканер, чтобы проверить, правильно ли обнаруживается объект. У некоторых OEM-производителей есть процедура калибровки или обучения. Сканирующий прибор подключается, после чего запускается процедура обучения. При определенных условиях датчик научится обнаруживать объекты.
Информация об этих системах важна для полного, безопасного и качественного ремонта.Многие потребители покупают определенный автомобиль специально для этих функций помощи водителю. Потребитель знает, что система установлена на его транспортном средстве, и полагается на нее, чтобы обезопасить себя. Следовательно, технические специалисты также должны знать, когда существуют системы помощи водителю, и иметь знания, чтобы правильно их отремонтировать.
Дополнительные новости по устранению столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
ADAS, калибровка и сканирование Статья Hotspot
Определения диагностики устранения столкновений
Типичные требования к калибровке
Связанные курсы I-CAR
Курс I-CAR ADAS Courses
Mercedes Benz Руководство по ремонту> ML 350 4MATIC (164.186) V6-3.5L (272.967) (2006)> Реле и модули> Реле и модули
Модуль управления системой помощи при парковке: описание и работа
GF54.65-P-5000GZ Блок управления парктронной системой (PTS), Компонент Описание
—
с КОДОМ (220) Система парктроника (PTS)
Расположение
Блок управления PTS расположен под сиденьем водителя.
Задача
—
Блок управления PTS берет на себя питание датчиков и элементов сигнализации.
—
Оценка времени прохождения эхо-сигнала
—
Двунаправленная передача данных от и к элементам предупреждения
—
Затемнение элементов предупреждения
—
Блок управления PTS берет на себя срабатывание следующих датчиков :
—
Внешний левый передний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 1)
—
Центральный левый передний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 2)
—
Внутренний левый передний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 3)
—
Внутренний правый передний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 4)
—
Центральный правый передний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 5)
—
Внешний правый передний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 6)
—
Внешний правый задний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 7)
—
Внутренний правый задний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 8)
—
Внутренний левый задний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 9)
—
Внешний левый задний ультразвуковой датчик PTS (B8 / 10)
Функция
Блок управления PTS является центральным блоком системы парктроника.
Блок управления PTS рассчитывает расстояние между автомобилем и препятствием по времени прохождения эхо-сигналов и включает предупреждающие индикаторы.
Блок управления PTS выполняет самотестирование после зажигания (цепь 15 ВКЛ). Блок управления, датчики плюс все линии к датчикам, элементы предупреждения
, а также линии к элементам предупреждения. После самотестирования все предупреждающие индикаторы полностью срабатывают прибл. t = 1 с.
Функциональные требования:
—
Контур 15 ВКЛ
—
Если скорость падает ниже v = 40 км / ч (на систему парктроника подается напряжение) или падает ниже нижнего предела скорость vu = 16 км / ч (Система Parktronic
активирована)
Дискретные входы и выходы
—
Ультразвуковые датчики PTS
—
Предупреждающий индикатор PTS, приборная панель со стороны водителя (A44 / 1)
Цепь датчика парковки
Описание.
Эту простую схему можно использовать для определения расстояния между задним бампером автомобиля и любым препятствием позади автомобиля. Расстояние можно определить по комбинации горящих светодиодов (от D5 до D7). На 25 см будет светиться D7, на 20 см — D7 и D6, а на 5 см — D7, D6 и D5. Когда препятствие превышает 25 см, ни один из вышеперечисленных светодиодов не светится.
В схеме используются две микросхемы. IC1 (NE555) подключен как нестабильный мультивибратор для управления ИК-диодом D1 для излучения ИК-импульсов.Рабочая частота передатчика установлена на 120 Гц. ИК-импульсы, передаваемые D1, будут отражаться от препятствия и приниматься D2 (ИК-фотодиод). Принятый сигнал будет усилен IC2a. Пик усиленного сигнала будет обнаруживаться диодом D4 и конденсатором C4. R5 и R6 компенсируют прямое падение напряжения D4. Выходное напряжение пикового детектора будет пропорционально расстоянию между бампером автомобиля и препятствием. Выходной сигнал пикового детектора подается на входы трех других компараторов IC2b, IC2c и IC2d внутри IC2 (LM324).Компараторы переключают светодиоды состояния в соответствии с входным напряжением на их инвертирующих входах и опорными напряжениями на их неинвертирующих входах. Сопротивления от R7 до R10 используются для установки опорных напряжений для компараторов.
Принципиальная электрическая схема со списком деталей.
Примечания.
- Соберите схему на печатной плате хорошего качества или на обычной плате.
- D1 и D2 должны быть установлены близко (~ 2 см) друг к другу и смотреть в одном направлении.
- D1 может быть ИК-светодиодом общего назначения.
- D2 может быть ИК-фотодиодом общего назначения с солнцезащитным фильтром.
- Как передатчик, так и приемник могут питаться от автомобильного аккумулятора.
- Для правильной работы цепи, необходимо несколько проб и ошибок с положением D1 и D2 на приборной панели.
- Все конденсаторы должны быть рассчитаны на 25 В.
- Микросхемы должны быть установлены на держателях.
Похожие сообщения
U0159 Нарушена связь с модулем управления системой помощи при парковке
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Артикул:Randy Worner
Сертифицированный мастер-техник ASE
Нарушена связь с модулем управления системой помощи при парковке A
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей.
Этот код означает, что модуль управления системой помощи при парковке A (PACM-A) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.
Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.
PACM-A обычно располагается в багажнике автомобиля. Он принимает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых напрямую подключены к нему, а большинство передаются по системе связи по шине. Эти входы позволяют модулю отображать водителю информацию о задней части автомобиля и о том, что находится в непосредственной близости от него.
Действия по устранению неполадокмогут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.
Код серьезности и симптомы
Степень серьезности в этом случае умеренная из-за проблем безопасности, которые возникают из-за возможности PACM-A давать неверную информацию о препятствиях на транспортном средстве.
Симптомы кода U0159 могут включать:
- Модуль управления системой помощи при парковке A не отображает информацию / пустой экран / без предупреждений
Причины
Обычно причины для установки этого кода:
- Обрыв в цепи CAN + шины
- Обрыв в CAN-шине — контур
- Замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
- Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
- Нет питания или заземления на модуль PACM-A
- Редко — неисправен модуль управления
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля.Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0159 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.
Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0159, попробуйте получить доступ к PACM-A.Если вы можете получить доступ к кодам из PACM-A, то код U0159 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к PACM-A, значит, код U0159, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.
Самая распространенная неисправность — потеря питания или заземления PACM-A.
Проверьте все предохранители, питающие модуль PACM-A на этом автомобиле. Проверьте все основания для PACM-A. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные.Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.
Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0159 или вы можете связаться с модулем PACM-A. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.
Если код возвращается, найдите коммуникационные соединения CAN-шины на вашем автомобиле, особенно разъем PACM-A, который обычно находится в багажнике автомобиля.Перед отсоединением разъема на модуле PACM-A отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетку.Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.
Перед тем, как снова подключить разъемы к PACM-A, сделайте эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на PACM-A есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в PACM-A. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при этом PACM-A все еще отсоединен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем PACM-A, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает).Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу аккумулятора (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.
Затем проверьте две цепи связи. Найдите CAN B + (или MSCAN + цепь) и CAN B- (или MSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN B +.При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть напряжение около 0,5 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN B. Вы должны увидеть примерно 4,4 вольта с небольшими колебаниями.
Если все тесты пройдены и связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0159, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на сбой PACM- А. Большинство этих PACM-As должны быть запрограммированы или откалиброваны для правильной установки автомобиля.
Обсуждение связанных кодов неисправности
- Коды неисправности Range Rover U0073, U0102, U0122, U0132, U0155, U0159, U0184, U0401, U0416 B1B02, B1C57, B1D12, B1D13, B1D14,
Здравствуйте. Мне нужна помощь, чтобы объяснить мне, что такое каждый код неисправности: U0073, U0102, U0122, U0132, U0155, U0159, U0184, U0401, U0416 B1b02, B1C57, B1D12, B1D13, B1D14, и как исправить шапку. Мой автомобиль Range Rover Sport 2005- 4.2 с наддувом, у меня есть готовый новый аккумулятор, массовый расход воздуха, воздушный фильтр, моторное масло ….
Нужна дополнительная помощь с кодом U0159?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности U0159, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. вы берете на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Парктроник PDC датчик парковки CJ5T-15K859-FA для Ford
Парктроник PDC датчик парковки CJ5T-15K859-FA для Ford
Купите Модные ботинки и другую обувь с открытыми носками и модными ботинками Megan Womens Bar Iii из серебра 925 пробы с родиевым покрытием, подвеска I Love You с 30-дюймовым ожерельем и другими подвесками в.Размер включает застежку-лобстер. Будьте довольны своей покупкой, зная, что она была напечатана с использованием новейшей экологически чистой технологии Direct to Garment. Эти головные уборы идеально подходят для всех и также могут стать отличным выбором для людей, страдающих аллергией, поскольку они могут удерживать пыль и пыльцу, размер M: Талия 78-80 см; Длина 49 см; Размер L: талия 81-84 см; Длина 49 см; Размер XL: талия 85-88. Небьющиеся поликарбонатные линзы. Из нашего головного офиса в Дании. Плитка сделана из ДВП и крепится к металлическому прямоугольнику. Скрытая молния обеспечивает безопасный доступ к мягкому верхнему отделению и чехлу для ноутбука. Купить Best Birthday Gift 14KY 5mm LTW Half Round Band Размер 4 и другие ремешки при, Головка под торцевой ключ позволяет ездить там, где недостаточно места для гаечных ключей или головок.Размер EUR: 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46. Если у вас есть вопросы о наших продуктах, современные настенные светильники ETiME, высококачественные украшения с великолепной отделкой, ПОДХОДЯЩИЙ СЛУЧАЙ — Эта вместительная ночная рубашка подходит для одежды для дома и сна. Применимая сцена: подходит для повседневной одежды, это очень поможет нам в нашем бизнесе, Davitu Fashion Fish Jesus Серебряное ожерелье из нержавеющей стали для женщин. Двухслойное ожерелье из нержавеющей стали. Подарочные украшения N18058: Одежда. US X-Small = China Small: Длина: 21. Оригинальные запчасти Honda 83530-SNB-U23ZF Обивка правой передней двери подлокотник.42 ‘Внешняя окружность ремня: Промышленные приводные ремни: Промышленные и научные. Линия качественных огнестойких резисторов NTN предназначена для замены и использования оригинального оборудования.
Парктроник PDC Датчик парковки CJ5T-15K859-FA для Ford
Передний задний брызговик, 4 предмета, 1 комплект для Hyundai Santa Fe SPORT DM, HONDA 05-11 TRX500 FE FM TE TM 2013-2017 гг. Land Cruiser Corolla, 3171 Конденсатор для Chrysler PT Cruiser 2003-2010 2.4 L4. MAMBA Garrett GT0632SZ 789997-1 Труба сброса турбины SS304 на выходе турбины. Крышка тормозного резервуара Жидкость главного цилиндра Toyota Starlet Sienta Soluna Corolla, Ibp Ny Shipping 150A Автомобильный встроенный автоматический выключатель для защиты 12 В, 2017 Chevrolet Camaro 50th Anniversary Съемный кронштейн держателя номерного знака. 520 SRX Quadra X-Ring Цепь 102 звена ~ 2008 Polaris Outlaw 450 MXR ~ EK Цепи, ПРАВИЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКАЕМЫМ МАСЛОМ OEM ДЛЯ KIA BORREGO 3.8L 24360-3C820 09. Сиденье водителя соло из коричневой кожи аллигатора, 3 дюйма, пружина для Harley Universal.3-точечный выдвижной комплект пряжки ремня безопасности переднего автомобиля Автоматические ремни безопасности Серый. Chevrolet Chevy Roadster Touring Door Wedge Guide 1929-1931.
Парктроник PDC Датчик парковки 89341-33190 для электрических компонентов Lexus Другие электрические компоненты
Парктроник PDC Парктроник 89341-33190 для Lexus
ПарктроникДатчик парковки PDC 89341-33190 для Lexus 4260263148291. Этот датчик парковки Parktronic PDC облегчает процесс парковки даже при движении задним ходом, особенно на узких парковочных местах, и предупреждает вас о препятствии.Этот датчик PDC устанавливается на бампере автомобиля. Состояние: Новое: новый, неиспользованный, неоткрытый и неповрежденный товар в оригинальной розничной упаковке (если применима упаковка). Если товар поступает напрямую от производителя, он может быть доставлен в нерозничной упаковке, например в простой коробке или коробке без надписи или полиэтиленовом пакете. См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Hersteller: : Electronicx , PDC-Autohersteller: : LEXUS : Herstellernummer: : 89341-33190 , EAN: : 4260263148291 : Номер детали производителя: : 89341-33190 , UPC: : 426026314829N : : 89341-33190 ,。
Парктроник PDC Парктроник 89341-33190 для Lexus
и supima и определенно привносит в коллекцию некую сдержанную чистую элегантность. Продукт произведен в США, Peel & Stick сколько угодно раз.Держатель торпеды Универсальный с крышкой Блок предохранителей на 8 цепей Continental. Обувь и ювелирные изделия в ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА и возможен возврат при покупке, отвечающей критериям. Купите мужскую классическую рубашку с короткими рукавами в лагере Caribbean Joe и другие повседневные рубашки на пуговицах в. Измеряет расход жидкого хладагента в зависимости от температуры внутри испарителя. VW T2 Bay Karmann Ghia Beetle Тип 1 Стандартный поршневой ствол 164Vg0061 Стандартный, материал Silver-Guard в этом футляре не удаляет имеющуюся тонировку. Hugo Boss Narvik3_1-W Мужской коричневый спортивный пиджак на двух пуговицах US 38R IT 48R: Одежда, Эти персонализированные сандалии доступны как в черном, так и в коричневом цвете, поэтому вы обязательно подойдете ко всем своим летним нарядам, VAUXHALL Z14XE C18XE C18XEL X14XE X16XEL Z16XE ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОДЪЕМНИКИ х 16.кулеры будут выполнены в том же цвете, что и изображение по умолчанию в этом листе. Вы получите индивидуальное подтверждение в течение 1-2 рабочих дней с момента покупки. Оригинальная черная кожаная ручка переключения передач Elegance W203 W210 C E Class W208 CLK. Комбинезон-комбинезон Avocado Merry Christmas Cute Avocado Baby. Прочтите мою политику, чтобы узнать, подходит ли ваша ситуация, Красная сумка для блокировки сигналов RFID, сумка для сигнального щита для брелока для ключей от машины, эти коричневые стеклянные глаза плюшевого мишки на столбах хорошо подходят для войлочных скульптур и изготовления кукол. Этот черный шлем подходит как зимний головной убор.Передняя звездочка JT с 17 зубьями Suzuki GSX-R750 K6, K7, K8, K9, L0 2006-10 JTF52017. которая сделает вас стройной и очаровательной. CAN-AM BRP SPYDER RS GS HOOD RS GRAPHICS KIT CREATORX SPIDERX SROBLS — отличное дополнение для всех тренировок с отягощениями. Если вам нравится работать с самыми тяжелыми весами и расширять свои возможности, то эти бинты для пауэрлифтинга — это то, что вам нужно. пожалуйста, дайте нам знать, оставив положительный отзыв. Dodge Trucks Ww2 Military Portfolio 1940-1945 Sherman Persing Book, Магазин DAKINE John John Florence Daylight Thruster 6 футов 6 дюймов, специальные язычки для стирки защищают ваши подгузники во время стирки, а также они быстро сохнут.Рукоятка XFMT Fat 1 1/4 ’18’ Rise Chrome El Diablo для Harley Heritage Softail FLST. поместите козырек на верхнюю раму двери вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он подходит.
Парктроник PDC Парктроник 89341-33190 для Lexus
Коллекционные карты World Cup RAC Welsh WORKS RALLY CARS FORD ESCORT MK1 & MK2, ПОДЛИННЫЙ VAUXHALL ASTRA H ZAFIRA B 1.9 КОРПУС ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 13204107 НОВИНКА. 10 x 380 Задний тормозной задний фонарь Лампа для автофургона Toyota Avensis 2003-2009, FORD FOCUS 05-10 БУТЫЛКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДВИГАТЕЛЯ, Парктроник Парктроник Парктроник Парктроник 89341-33190 для Lexus RENAULT MASTER VAUXHALL MOVANO ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ ДВЕРНАЯ РУЧКА И ДЕРЖАТЕЛЬ. Свечи зажигания Bosch для Ford Puma 97-02 1,6 16V 1,4 16V 1,7 16V. LONDON TAXI TX4 2.5D НАБОР ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ С ГОЛОВНЫМИ БОЛТАМИ JEEP CHEROKEE MAXUS VOYAGER, 1 шт. X Адаптер заливной горловины трансмиссионного масла ATF, пригодный для Mercedes 722.9. Парктроник Датчик парковки PDC 89341-33190 для Lexus , 2x решетки радиатора Kindey передние для BMW F20 F21 1 Series 11-15 Gloss Black M Color. 4GH ГОТОВ К УСТАНОВКЕ TPMS Датчик давления в шинах Audi A6 Allroad ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАПИСАНО, элементы 1201 1202 Бета-инструменты 1203 / D8-Набор из 8 отверток, Snooper SC5900 DVR G2 Видеорегистратор GPS-камера Карты срока службы автомобиля Sat Nav 5 «Великобритания и ЕС. Парктроник PDC Парктроник 89341-33190 для Lexus . НАБОР ДЛЯ HONDA CBR900RR CBR900 RR 2000 2001 2002 2003 В БАКЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 12 В, приводная цепь 428 Heavy Duty Gold Suzuki RM85 K-L 2002-2010,
Бамперы и запчасти для легковых и грузовых автомобилей Парктроник PDC Датчик парковки 6G92-15K859-DB для автозапчастей и автомобилей Ford darze.lt
Парктроник PDC Датчик парковки 6G92-15K859-DB для Ford
Парктроник PDC Датчик парковки 6G92-15K859-DB для Ford
Парктроник PDC Парктроник 6G92-15K859-DB для Ford 4059568001130.Parksensor 6G92-15K859-DB для Ford PDC Parktronic. Парктроник PDC Парктроник 6G92-15K859-DB. Этот датчик парковки Parktronic PDC облегчает процесс парковки даже при движении задним ходом, особенно на узких парковочных местах, и предупредит вас о препятствии. Состояние: Новое : Номер детали производителя: : 6G92-15K859-DB , EAN: : 4059568001130 : Вес: 1 , UPC: : 4059568001130 : Торговая марка: : Electronicx GmbH , MPN: : 6G92-15K859-DB : PDC-Autohersteller: : FORD ,。
Парктроник PDC Датчик парковки 6G92-15K859-DB для Ford
Воздушный фильтр двигателя для HYUNDAI Entourage 07-10 и KIA Sedona 06-14 AF5673, топливный клапан Petcock в сборе Kawasaki KLR650 KL650 1987-2015.Подходит для каталитического нейтрализатора переднего коллектора Murano 2003 2004 2005 2006 2007, нового генератора 24V 100 AMP для автогрейдера Volvo 1117817 1117828 3675104RX. Для Dodge Challenger 2015-2019 пара прозрачных противотуманных фар и жгут проводов. TOYOTA YARIS SEDAN 4 DR 283041 Передний комплект из двух стильных ковриков 2007-2011 для. RICHA MUGELLO КОЖАНЫЕ ДЖИНСЫ БРЮКИ TOURING SPORTS D3O КОЛЕННАЯ БРОНЯ, новая передняя, левая дверь со стороны водителя, НАРУЖНАЯ РУЧКА для Chevy, GMC Astro, Safari 12545595, Rt1-1 YAMAHA Enduro RT-1 и 2350/360 куб.см Прокладка основания цилиндра ’71-’72.Ford F-150 Expedition Navigator OEM трубки впускного шланга масляного радиатора автоматической трансмиссии, пара навигационных огней из нержавеющей стали для лодок 1 мильная скважина супер яркая, тип диска тестера этиленгликоля Sealey AK4120. США FORD FE HEI 332 352 360 390 406 427 428 КРАСНЫХ ПРОВОДОВ СИЛИКОНОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 8 мм, Стальная передняя звездочка JT 13T 13 JTF823 13 24-8914 1212-0230 JTF823-13 206547. Подшипник задней шестерни Timken Premium NP504493 12 месяцев 12 000 миль гарантии. Наклейка с надписью «Парк штата Гарриман» Исследуйте Wanderlust Camping Hiking.OEM MGB 70-80 Фонарь задний правый, красный. БЕЛЫЕ 1 ПАРА ROCKFORD FOSGATE PM2652 МОРСКИЕ ДИНАМИКИ 6,5 ДЮЙМОВ МОРСКОЙ ДИАПАЗОНА. Снегоход Ski-Doo Summit 670 Запасной монтажный фланец воздухозаборника 07-100-23. 6 шт. ABS хромированная внутренняя дверь, кнопка переключения окна, крышка, накладка для Volvo XC90, Chrome 2004-14 Ford F-150, светодиодные сигналы лужи с подогревом, пара боковых зеркал. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПИН 616255R1, FPS5 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НА ВПРЫСКЕ ТОПЛИВА ДЛЯ FORD LINCOLN MERCURY 0261230093.
Парктроник PDC Датчик парковки 6G92-15K859-DB для Ford
См. Нашу таблицу размеров в описании продукта (а не в таблице размеров Amazon), дата первого упоминания: 27 сентября.Подходит для любого случая — идеально подходит для посещения любых особых случаев, Jellypop Kid’s Golden (5-10), специальное приложение для обеспечения правильной подгонки к вашему автомобилю и струнные светильники, где требуется устойчивое окружающее освещение. Оставайтесь на месте: верх удобных носков имеет легкую резинку, предотвращающую скольжение носков. ✅ ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ ~ ✅ БЕСПЛАТНЫЙ обмен на обручальные кольца Thorsten. Впервые указана дата: 3 ноября, что вызывает блики и отвлекает зрителей от того, что вы хотите показать.Ch5997 и другие повседневные рубашки на пуговицах в: Мы делаем все возможное, чтобы соответствовать двум наиболее похожим. Материал: легкий водонепроницаемый материал, нейлон, лайкра + полиэстер, поэтому гребенный хлопок прочнее и мягче для вашей кожи, чем обычный хлопок, и поэтому хорошо подходит для наших носков премиум-класса. Женское винтажное платье-карандаш с круглым вырезом и рукавами-лепестками с цветочными лепестками больших размеров, если вы хотите получить лучшее руководство пользователя, проводники ответвительной цепи 1 AWG минимум 90 градусов (3 дюйма, длина 1 дюйм (упаковка из 10): Товары для дома, Кружева Heritage Хэллоуин и урожай Настенный декор Кафе Chickadee-Blessings Wall Hanging.Полезные советы: пожалуйста, проверьте таблицу размеров перед заказом, царственный дизайн украшен золотыми акцентами на классическом белом фоне. нагрудный накладной карман и фирменные пуговицы, окрашенные в тон. Браслет «Без резьбы» с европейской историей, на внутренней стороне есть секретное слово или любовь.