Скрип, свист при повороте руля
Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.
Реечный механизм
Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.
В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.
Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.
Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.
Неполадки рулевого управления
Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:
Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.
Износ (выработка) элементов реечного механизма.
Дефекты или износ подшипников рулевых валов.
Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:
Нарушение герметичности шлангов и соединений.
Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.
Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.
Слабое натяжение приводного ремня.
Засорение системы.
Характерные признаки неисправностей
Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.
Признаки неполадок в системе рулевого управления:
Стуки в районе рулевого механизма.
Вибрация или биение рулевого колеса.
Большой люфт руля.
Увеличение усилий на рулевом колесе.
Повышенные шумы при работе ГУР.
Утечка жидкости.
Неполадки рулевого управления — скрип и свист
Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:
Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.
Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.
Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.
Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.
Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:
Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.
Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.
Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.
Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла.
Туго вращается руль
Причин этого может быть несколько:
Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.
Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.
Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.
Свист при повороте руля. — Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
13.05.2009, 19:50 #1
Свист при повороте руля.
день добрый перерыл весь поис но такого не увидел, при движении при повороте руля до максимума, начинается такое громкий свист, только чуть отведешь его все перестает, и на месте когда машина заведеная стоит и начинаешь крутить руль в любую сторону, он поворачивается с трудом тяжелее даже чем на наших тазиках, приче при этом он еше бьет в этот момент, но чуть отпустишь педаль все нормально, и в двидении нейка не бьнт и руль при езед не ведет что это может быть????????
13. 05.2009, 19:59 #2
Свист при повороте руля.
Свист в крайнем положении это ремень ГУРа свистит так как напруга сильная в крайнем положении. подтяни ремень чуть чуть. это уже обсуждалосьСообщение от MERZик
Купил Р-12 б/у, и стал замечать, что с утра пока двигатель еще холодный при повороте руля раздается свист, вой или скрип не знаю как его назвать )
После того как машина нагреется не замечал, разве что изредка когда с места трогаешься крутанешь рулем взвизгнет и замолчит.
в Чем может быть проблема? гидроусилитель? или что?Сообщение от Konon
Думаю проблема в подшипниках, их клинит, они тормозят шкив, отсюда и свист на холодную. И тогда натяжка ремня только усугубляет ситуацию. Нужно скинуть ремень и проверить как крутится шкив ГУРа, не должно быть: люфта, рывков, механического скрежета и т.
п.Сообщение от ts.maksim
Доброго времени суток всем!!! буквально 2 дня назад стал владельцем примьеры Р11!
Пробег 200 тыщь. явные проблемы таковы:
3. при максимальном повороте руля стоит свист,
13.05.2009, 20:09 #3
Свист при повороте руля.
да я видел про то, что ремень подтянуть надо, но как это поможет это когда руль крутишь на месте, а он не крутится, а просто брыкается.
13.05.2009, 20:21 #4
Свист при повороте руля.
Типо крутиш крутиш а он не крутится просто, тоесть совершил оборот а он не подвинулся? кранты рейке тогда
13.05.2009, 22:31 #5
Свист при повороте руля.
Вот и поговорили…
13.05.2009, 23:05 #6
Свист при повороте руля.
нее, не так что совершил оборот а она на месте, начинаешь крутить его а он бырыкаетс яно не двигается, а если и двигается то с усилием, а педаль отпустишь и начинаешь двигаться даже тише чем шагом идешь, все нормально и гидрачть работает нормально, и не брыкается.
13.05.2009, 23:47 #7
Свист при повороте руля.
чета не пойму при чем тут педали??—и гидрач работает??
на ходу или на месте??может я про
14.05.2009, 00:33 #8
Свист при повороте руля.
так ну попробую еще рз, на месте машина заведена.рульначинаешь крутить он крутится очень туго, еще и как бы отдача по нему идет бьет.
на педаль нажал начинаешь отпускать машина поехала, хоть даже тихо тихо, все руль крутится идиально нормально без всяких брыканий. хоть одним пальцем его крути.
14.05.2009, 00:36 #9
Свист при повороте руля.
А попробуй на месте крути руль и дай газу на нейтралке оборотов поддай короче как он будет крутится легко или также?
14.05.2009, 00:40 #10
Свист при повороте руля.
Чем лучше и подробнее рассказать о неиспрвности, тем легче помочь конкретным советом опытным людям. У вас похоже гидроусилитель руля работает с усилием, большим чем положено. Поэтому руль будет дергаться как бы рывками назад. При движении трение качения колеса значительно меньше трения покоя и дергание пропадает. Так как усилие больше требуемого- то свистит ремень( проверить натяжение первым делом). Уровень жидкости посмотреть. Если ремень и уровень жидкости в норме, то скорее всего это мотор гидроусилителя. Далее делаем такую проверку- заводим мотор, на холостом ходу крутим руль (вправо- влево), затем давим на педаль газа, доводим обороты до 3000, если руль крутится легче- то неисправность в гидроусилителе руля, если также плохо дергается и плохо крутится, то это уже рейка. Успехов в диагностике.
Как устранить шум гидроусилителя руля при повороте (видео)
Боб М
22 февраля 2021 г.
Если ваш автомобиль начинает «стонать» при повороте, возможно, ваш автомобиль теряет жидкость гидроусилителя руля.
Механик YouTube Скотти Килмер проведет нас через этапы этого умеренного ремонта, чтобы устранить этот шум. Что еще более важно, это спасает вас от более дорогостоящего ремонта системы рулевого управления с усилителем позже.Как #savagescotty рекомендует устранять шум гидроусилителя руля?
- Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
- Найдите место утечки (в данном случае пробка в основании выключателя холостого хода)
- Снимите и замените пробку гидроусилителя руля Подсоедините шланги гидроусилителя руля
- Выпустите воздух из системы
Работа с системой гидроусилителя руля звучит пугающе, но это конкретное исправление касается только заглушки реле давления, а не самого насоса гидроусилителя руля. Эта пробка является одним из главных виновников утечки жидкости гидроусилителя руля.
Скотти Килмер разбивает эту работу на простые визуальные шаги в видео, и мы воспроизводим шаги в этом удобном руководстве, которое вы можете держать под рукой. Вы мгновенно избавитесь от этого стонущего звука из рулевой системы.
Как устранить шум гидроусилителя руля при поворотах? 1. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руляЕсли открыть капот и проверить уровень жидкости гидроусилителя руля, он должен стать низким. Недостаток жидкости является причиной стонущего звука при повороте автомобиля. Оставьте крышку открытой, чтобы оставшаяся жидкость могла слиться позже (после того, как вы вытащите пробку).
2. Найдите утечкуПоддомкратьте автомобиль и проверьте днище, чтобы найти утечку. Наиболее распространенным источником, как показывает #savagescotty, может быть медленная капля, идущая из штекера в выключателе «холостой ход». Следуйте за шлангами гидроусилителя руля, и вы найдете этот переключатель.
Поставьте под автомобиль поддон для сбора лишней жидкости на следующем этапе.
3. Снимите и замените заглушкуПережмите шланги хомутами и отсоедините их от Выключатель холостого хода . Как объясняет Скотти Килмер, этот переключатель позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель для выработки большей мощности. Это компенсирует мощность, которую двигатель теряет на работу гидроусилителя руля.
С отсоединенными шлангами вы найдете внизу болт, удерживающий переключатель на месте. Залезьте под машину и открутите болт (следите за капающей жидкостью!).
По словам #savagescotty, пластиковая часть переключателя со временем разбухает, из-за чего жидкость гидроусилителя руля медленно вытекает. С новым выключателем холостого хода прикрепите немного фрикционной ленты к винту, чтобы получить хорошее уплотнение при его установке.
Вы можете вручную затянуть переключатель сверху автомобиля, но вам придется проползти под ним, чтобы полностью затянуть его с помощью гаечного ключа.
4. Присоедините шланги усилителя рулевого управленияТеперь можно снова присоединить два шланга усилителя рулевого управления к переключателю. После того, как они прикреплены, не забудьте снять зажимы, которые вы использовали, чтобы зажать их.
Установив новую заглушку выключателя холостого хода, вы можете долить жидкость в бачок гидроусилителя руля. Однако пока оставьте переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы выполнить последний шаг.
5. Выпустите воздух из системыВ системе гидроусилителя руля все еще будет немного воздуха из-за скромного количества работ, которые вы только что сделали. Заведите машину и несколько раз поверните руль вперед-назад. Это выгоняет воздух из системы.
Бонус: Вы должны сразу заметить, что стон от поворота был устранен.
Работа механика своими руками поможет вам сэкономить деньгиНе каждый ремонт автомобиля требует дорогостоящей поездки в мастерскую. Благодаря отличной механике на YouTube и советам здесь, в разделе «История автомобиля», есть много недорогих ремонтных работ, которые вы можете сделать самостоятельно, чтобы ваш автомобиль продолжал работать.
сообщениеПравить Написать обзорБоб М
Боб М. — писатель и отмеченный наградами оратор, чьи телевизионные рекламные ролики появлялись во всех новостных сетях. Всякий раз, когда он путешествует в минивэне со своей большой семьей, он на самом деле мечтает о двухместном спортивном автомобиле.Как устранить скрип или визг рулевого колеса
Если вы какое-то время водили машину и начали замечать странный шум при повороте рулевого колеса, вы не одиноки. Многие водители рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. В большинстве случаев беспокоиться не о чем — это простое исправление. В этой записи блога мы обсудим причины скрипа или визга при повороте руля, а также как это исправить!
Почему руль скрипит или свистит?Существует несколько различных причин, по которым ваш руль может начать скрипеть или визжать. Наиболее распространенная причина – просто изнашивание частей вашего автомобиля. Со временем подшипники в рулевой колонке изнашиваются, из-за чего они издают шум при трении друг о друга. Еще одна распространенная причина шума из-под руля связана с недостатком смазки. Если смазка или масло, предназначенное для смазывания подшипников, изнашиваются, они начинают тереться друг о друга и издавать шум.
Как это исправить?Если вы слышите шум при повороте рулевого колеса, вы можете предпринять несколько действий, чтобы попытаться устранить проблему.
Если шум вызван износом деталей автомобиля…Можно попробовать смазать подшипники. Это можно сделать, нанеся на подшипник небольшое количество смазки или масла. Еще один способ смазки подшипников — залить небольшое количество WD-40 в место соединения рулевой колонки с колесом.
Если шум вызван недостатком смазки…Вы можете попробовать добавить больше смазки в соединение. Это можно сделать, нанеся на подшипник небольшое количество смазки или масла. Еще один способ добавить смазку — залить в соединение небольшое количество WD-40.
Если вы попробовали оба этих метода, а шум все еще присутствует, возможно, пришло время отдать машину в ремонт. Возможно, подшипники в рулевой колонке нуждаются в замене.
Общие сведения о подшипниках колесПодшипники колес представляют собой маленькие металлические шарики, заключенные в маленькие кольца, которые предназначены для уменьшения трения качения и позволяют колесам автомобиля свободно вращаться, поддерживая при этом вес автомобиля. Подшипник колеса расположен внутри ступицы колеса, которая соединяет колесо с осью. Каждое колесо имеет свой комплект ступичных подшипников.
Признаки необходимости замены колесных подшипниковЕсть несколько признаков того, что необходимо заменить колесные подшипники. К таким знакам относятся:
ЖужжаниеНаиболее легко распознаваемый и распространенный признак неисправных колесных подшипников — звук.
Визг, рычаниеТипичными звуками изношенных колесных подшипников являются визг и/или рычание. Звук усиливается по мере увеличения скорости автомобиля.
ЩелчокЕсли вы слышите щелкающий звук, частота которого увеличивается по мере ускорения автомобиля, возможно, проблема связана со ступицей колеса.
Виляние колесТехники могут проверить наличие биения колес, поставив автомобиль на подъемник и вручную проверив движение колес. Обычно невозможно раскачать колесо и шину. Однако, если он сдвинется, узел ступицы требует немедленного внимания.
Неисправность ABSМожет загореться контрольная лампа антиблокировочной системы. Если кольцо, шина и колесо шатаются, датчик скорости колеса больше не работает должным образом, а ABS может срабатывать спорадически или не срабатывать вообще.
Неравномерный износ шинЕсли одна шина изнашивается быстрее других, это может быть признаком износа ступичных подшипников.