Ступичный узел. Насколько он прост?
02.04.2019
Ступица — является одним из старейших узлов в транспорте. Ее назначение – крепление колеса на оси, обеспечение его фиксации во всех направлениях и снижение трения. Важным элементом ступичного узла является подшипник. Поэтому одной из наиболее востребованных товарных групп в ассортименте ESPRA являются именно ступичные подшипники.
Ступичный подшипник — деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.Традиционно различают два типа ступичных подшипников — шариковые радиально-упорные и роликовые конические. С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными подшипниками типа HUB .
Что такое ступичный узел?
Ступица — является одним из старейших узлов в транспорте, еще со времен колесниц и повозок, приводимых в движение лошадьми.1. Ступица и 2 роликовых конических подшипника.
Наиболее старая схема, применявшаяся чаще всего в неведущих колесах, например, спереди у ВАЗ 2101–07 или сзади у Daewoo Nexia. В числе достоинств: дешевизна, в числе недостатков: необходимость регулировки зазора при монтаже и затем при последующей эксплуатации.
2. Ступичный узел 1-го поколения.
Ступица и двухрядный шариковый или роликовый подшипник отдельно. Такая конструкция хорошо известна автовладельцам по автомобилям ВАЗ 2108–09, Renault Logan, Hyundai Solaris. Плюсы: дешевизна, можно менять отдельно подшипник или же если сорвалась резьба или разбилось посадочное место подшипника, то можно поменять и ступицу.
3. Ступичный узел 2-го поколения.
Одно из колец подшипника конструктивно объединено с одним из фланцев.
4. Ступичный узел 3-го поколения.
Оба кольца подшипника объединены с фланцами для крепления к колесу и поворотному кулаку, зачастую в конструкцию интегрирован датчик антиблокировочной системы.
В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением.
Наиболее частые причины поломки ступичного подшипника:
1) Большой пробег. Пробег изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. В зависимости от производителя, примерно через 70 – 120 000 километров, можно услышать характерный хруст, который говорит о том, что подшипник нужно срочно менять.
3) Неаккуратная езда. Если автолюбитель на высокой скорости постоянно влетает в колдобины, то это сильно изнашивает ступичный узел.
4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что достаточно быстро приведет к износу детали, и уже через две-три тысячи километров опять нужно будет менять подшипник.
Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту
Подшипники ступицы — опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.
Назначение ступицы
Ступица автомобиля — элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы.
Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих — передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях.
На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем — установлены ступичные подшипники. Ступица сама по себе обладает чрезвычайной надежностью, поэтому крайне редко выходит из строя. Она представляет собой цельнометаллическую деталь, выточенная из литой заготовки, что позволяет исключить возникновение локальных внутренних напряжений. Более уязвимы ступичные подшипники, которые нуждаются замене при появлении первых признаков неисправности.
Конструктивные особенности ступиц
Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются:
-
Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.
-
Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.
-
Ведущие управляемые колеса. Для передачи вращательного движения используется ШРУС.
-
Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.
Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля.
Назначение подшипника ступицы
Ступичные подшипники — опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.
В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:
При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им. Нередко они устанавливаются парами, что позволяет компенсировать действие разнонаправленных нагрузок, или используются двухрядные подшипники.
Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала.
Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене.Виды подшипников ступицы
Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.
Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.
Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество — снижается общая масса конструкции.
Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи.
HUB-IV конструктивно объединены со ШРУСом, а подшипники пятого поколения интегрированы с тормозными дисками. В настоящее время эти разработки находятся на стадии испытаний, поэтому встречаются редко.
Ступичные подшипники, интегрированные с ABS
Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор.
Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.
Поломки ступичных подшипников
Основная причина выхода из строя подшипников ступицы — износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку:
-
гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;
-
люфт колес;
-
потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;
-
чрезмерный нагрев узла;
-
дефекты, которые определяются визуально.
На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.
Ступица в сборе | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Ступица колеса MasterPro в сборе
Сравнить
Ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе
Ступица в сборе включает в себя ступицу, которая крепится болтами к колесу, а также подшипник, который позволяет ему вращаться. В некоторых случаях они могут также включать датчики ABS или скорости, которые передают информацию в ECU. Со временем подшипник ступицы может изнашиваться. Это может вызвать рев или щелкающий звук в конце колеса или вибрацию рулевого колеса. Вам также может потребоваться заменить узел ступицы, если датчик ABS поврежден, что может привести к включению сигнальной лампы ABS. Ступица в сборе удерживает ваши шины и диски на месте, поэтому выход из строя ступичного подшипника может быстро стать опасным. O’Reilly Auto Parts предлагает ступичные узлы для большинства автомобилей, грузовиков и внедорожников, чтобы помочь вашему автомобилю вернуться на дорогу.
Комплект из 2 ступиц колесных подшипников | HB613123PR | AutoShack
ПодробнееТип подшипника ступицы: | Шарикоподшипник | |
Обработка поверхности подшипника ступицы: | Полировка, защита от ржавчины | |
С-образный зажим подшипника ступицы Включено: | Нет | |
Оборудование подшипника ступицы Включено: | Нет | |
Подшипник ступицы Поколение: | G3 | |
Болты подшипника ступицы в комплекте: | Да | |
Колесные шпильки: | 5 | |
Болт подшипника ступицы Шаблон: | 5 x 4,53 дюйма | |
Диаметр окружности болта подшипника ступицы (мм): | 4,53 дюйма / 115 мм | 9 0107 |
Размер шпильки подшипника ступицы колеса: | M12*1,5 | |
Шаг резьбы болта подшипника ступицы (дюймы): | M12*1,5 | |
Датчик ABS: | Да | |
Подшипник ступицы Тип антиблокировочной системы тормозов: | Датчик | |
Подшипник ступицы антиблокировочной системы тормозов: | Да | 9010 6|
Отверстие под болт фланцевого подшипника ступицы Количество: | 3 | |
Смещение фланца подшипника ступицы (мм): | 1,65 дюйма / 42 мм | |
5,73 дюйма / 145,6 мм | ||
Диаметр направляющей втулки подшипника ступицы (мм): | 3,57 дюйма / 90,8 мм | |
Диаметр направляющей втулки подшипника (мм): | 2,76 дюйма / 70,1 мм | |
Подшипник ступицы Диаметр направляющей тормоза: | 2,78 дюйма / 70,6 мм | |
Подшипник ступицы Размер отверстия под болт поворотного кулака: | M12 * 1,75 | |
Подшипник ступицы Болт поворотного кулака Диаметр окружности: | 4,57 дюйма / 116 мм | |
Подшипник ступицы внутри шлица Количество: | 33 | |
Форма фланца подшипника ступицы: | Треугольник | |
Материал подшипника ступицы: | Сталь | |
Калифорнийское предложение 65: | Предупреждение: Рак и репродуктивный вред — www. P65Warnings.ca.gov |
Марка | Модель | Год |
---|---|---|
Buick | Allure | 2005 |
Бьюик | Allure | 2006 |
Buick | Allure | 2007 |
Buick | 90 100 Allure2008 | |
Buick | Allure | 2009 |
Buick | Allure 901 03 | 2010 |
Бьюик | Век | 1997 |
Бьюик | Век | 1998 | 901 07
Бьюик | Век | 1999 |
Бьюик | Век | 2000 |
Бьюик | Век 901 03 | 2001 |
Бьюик | Сенчури | 2002 |
Бьюик | Сенчури | 20 03 |
Бьюик | Век | 2004 |
Бьюик | Век | 2005 | Бьюик | Лакросс | 2005 |
Бьюик | Лакросс | 2006 |
Бьюик | 9010 0 Лакросс2007 | |
Бьюик | Лакросс | 2008 |
Бьюик | Лакросс | 2009 |
Бьюик | ЛеСабр | 2000 |
Бьюик | ЛеСабр | 2001 | 901 07
Бьюик | LeSabre | 2002 |
Бьюик | LeSabre | 2003 |
Бьюик 9010 3 | LeSabre | 2004 |
Buick | LeSabre | 2005 |
Buick | 901 00 Люцерн2006 | |
Бьюик | Люцерн | 2007 |
Бьюик | Люцерн | 2008 |
Бьюик | Люцерн | 2009 |
Бьюик | Люцерн | 2010 |
Бьюик | Люцерн | 2011 |
Бьюик | Парк Авеню | 1997 |
Бьюик | Парк Авеню | 1998 |
Бьюик | Парк Авеню | 1999 |
Бьюик | Парк Авеню | 2 000 |
Бьюик | Парк Авеню | 2001 |
Бьюик | Парк Авеню | 2002 |
Парк Авеню | 2003 | |
Бьюик | Парк Авеню | 2004 |
Бьюик | Парк Авеню | 2005 |
Бьюик | Регал | 1997 |
Бьюик | Регал | 1998 |
Бьюик | Регал | 1999 |
Бьюик | Регал | 2000 9010 3 |
Бьюик | Регал | 2001 |
Бьюик | Регал | 2002 | Бьюик | Регал | 2003 |
Бьюик | Регал | 2004 |
Бьюик | 9 0100 Рандеву2002 | |
Бьюик | Рандеву | 2003 |
Бьюик | Рандеву | 2004 | 90 107
Бьюик | Рандеву | 2005 |
Бьюик | Рандеву | 2006 |
Бьюик | Рандеву | 2007 |
Бьюик | Ривьера | 1997 |
Бьюик | Ривьера | 1998 |
Бьюик | Ривьера | 1999 |
Бьюик | Терраза | 2 005 |
Кадиллак | ДеВиль | 1997 |
Кадиллак | ДеВиль | 1998 |
Cadillac | DeVille | 1999 |
Cadillac | DeVille | 2000 |
Cad иллак | ДеВиль | 2001 |
Кадиллак | ДеВиль | 2002 |
Кадиллак | ДеВиль 90 103 | 2003 |
Кадиллак | ДеВиль | 2004 |
Кадиллак | ДеВиль | 2005 |
Кадиллак | ДТС | 2006 |
Кадиллак | ДТС | 2007 |
ДТС | 2008 | |
Кадиллак | ДТС | 2009 |
Кадиллак | 9010 0 ДТС2010 | |
Кадиллак | ДТС | 2011 |
Кадиллак | Эльдорадо | 1997 |
Кадиллак | Эльдорадо | 1998 |
Кадиллак | Эльдорадо | 1999 | 9 0107
Кадиллак | Эльдорадо | 2000 |
Кадиллак | Эльдорадо | 2001 |
Кадиллак 90 103 | Эльдорадо | 2002 |
Кадиллак | Севилья | 1997 |
Кадиллак | Севилья | 1998 |
Кадиллак | Севилья | 1999 |
Кадиллак | Севилья | 2000 901 03 |
Кадиллак | Севилья | 2001 |
Кадиллак | Севилья | 2002 | Кадиллак | Севилья | 2003 |
Кадиллак | Севилья | 2004 |
Импала | 2000 | |
Шевроле | Импала | 2001 |
Шевроле | Импала | 901 00 2002|
Шевроле | Импала | 2003 |
Шевроле | Импала | 2004 | 9010 7
Шевроле | Импала | 2005 |
Шевроле | Импала | 2006 |
Impala | 2007 | |
Chevrolet | Impala | 2008 |
Chevrolet | Impala | |
. 0103 | 2009 | |
Шевроле | Импала | 2010 |
Шевроле | Импала | 9010 0 2011|
Шевроле | Импала | 2012 |
Шевроле | Импала | 2013 9010 3 |
Шевроле | Импала Лимитед | 2014 |
Шевроле | Импала Лимитед | 2015 |
Шевроле | Импала Лимитед | 2016 |
Шевроле | Монте-Карло | 2000 |
Шевроле | Монте-Карло | 2001 |
Шевроле | Монте-Карло | 2002 |
Шевроле | Монте-Карло | 2003 |
Шевроле | Монте-Карло | 2004 |
Шевроле | Монте-Карло | 2005 |
Шевроле | Монте-Карло | 2006 |
Шевроле | 90 100 Монте-Карло2007 | |
Chevrolet | Uplander | 2005 |
Chevrolet | Venture | 1997 |
Шевроле | Венчурный | 1998 |
Шевроле | Венчурный | 901 00 1999|
Шевроле | Венчурный | 2000 |
Шевроле | Венчурный | 2001 |
Шевроле | Венчурный | 2002 |
Шевроле | Венчурный | 2003 |
Шевроле | Venture | 2004 |
Chevrolet | Venture | 2005 |
Oldsmobile | Аврора | 1997 |
Олдсмобиль | Аврора | 1998 |
Олдсмобиль | 90 100 Аврора1999 | |
Олдсмобиль | Аврора | 2001 |
Олдсмобиль | Аврора | 2002 |
Олдсмобиль | Аврора | 2003 |
Олдсмобиль | Интрига | 1998 | 9 0107
Олдсмобиль | Интрига | 1999 |
Олдсмобиль | Интрига | 2000 | Олдсмобиль | Интрига | 2001 |
Олдсмобиль | Интрига | 2002 |
Олдсмобиль | Силуэт | 1997 |
Олдсмобиль | Силуэт | 1998 |
Олдсмобиль | Силуэт | 1999 |
Олдсмобиль | Силуэт | 2000 |
Олдсмобиль | Силуэт | 2001 |
Олдсмобиль | Силуэт | 2002 |
Олдсмобиль | Силуэт | 2003 |
Олдсмобиль | Силуэт | 2004 |
Понтиак | Ацтек | 2001 |
Понтиак | Ацтек | 2002 |
Понтиак | Ацтек | 2003 90 103 |
Понтиак | Ацтек | 2004 |
Понтиак | Ацтек | 2005 |
Понтиак | Бонневиль | 2000 |
Понтиак | Бонневиль | 2001 |
Понтиак | 9 0100 Бонневиль2002 | |
Понтиак | Бонневиль | 2003 |
Понтиак | Бонневиль 90 103 | 2004 |
Понтиак | Бонневиль | 2005 |
Понтиак | Гран При | 1997 |
Понтиак | Гран При | 1998 |
Понтиак | Гран При | 1999 | Понтиак | Гран-при | 2000 |
Понтиак | Гран-при | 2001 |
Гран При | 2002 | |
Понтиак | Гран При | 2003 |
Понтиак | Гран При | 2004 |
Понтиак | Гран При | 2005 |
Понтиак 9 0103 | Гран-при | 2006 |
Понтиак | Гран При | 2007 |
Понтиак | Гран При | 90 2 000|
Понтиак | Монтана | 2001 |
Понтиак | Монтана | 2002 | Понтиак | Монтана | 2003 |
Понтиак | Монтана | 2004 |
Понтиак | 9010 0 Монтана2005 | |
Понтиак | Транс Спорт | 1997 |
Понтиак | Транс Спорт 9 0103 | 1998 |
Понтиак | Транс Спорт | 1999 |
Сатурн | Реле | 2005 |
- Сертификат ISO / IATF 16949, прямое прилегание и изготовление из высококачественных материалов, соответствующих оригинальным спецификациям
- Покрытие с антикоррозийным покрытием для увеличения срока службы тормозная система (ABS) протестировано во время сборки для обеспечения безопасной и оптимальной работы
- Высококачественная конструкция уплотнения защищает от повреждений и загрязнения водой
- Разработано специально для вашего автомобиля — модификация не требуется
Подшипники ступиц выдерживают вес автомобиля и обеспечивают плавное вращение колес, что делает их важным компонентом колесной пары автомобиля.