9Авг

Ступичный узел: Ступичный узел. Насколько он прост?

Содержание

Ступичный узел. Насколько он прост?

02.04.2019


Ступица — является одним из старейших узлов в транспорте. Ее назначение – крепление колеса на оси, обеспечение его фиксации во всех направлениях и снижение трения. Важным элементом ступичного узла является подшипник. Поэтому одной из наиболее востребованных товарных групп в ассортименте ESPRA являются именно ступичные подшипники.

Ступичный подшипник — деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.
Традиционно различают два типа ступичных подшипников — шариковые радиально-упорные и роликовые конические. С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными подшипниками типа HUB .

Что такое ступичный узел?

Ступица — является одним из старейших узлов в транспорте, еще со времен колесниц и повозок, приводимых в движение лошадьми.
Ее назначение – крепление колеса на оси, обеспечение его фиксации во всех направлениях и снижение трения. Конструкция ступиц прошла большой путь от деревянных с бронзовой втулкой внутри до современных высокоточных изделий, оснащенных двухрядными подшипниками, магнитными кольцами и датчиками.

В настоящее время, в автомобильной промышленности существует четыре основных вида ступичных узлов.

1. Ступица и 2 роликовых конических подшипника.

Наиболее старая схема, применявшаяся чаще всего в неведущих колесах, например, спереди у ВАЗ 2101–07 или сзади у Daewoo Nexia. В числе достоинств: дешевизна, в числе недостатков: необходимость регулировки зазора при монтаже и затем при последующей эксплуатации.

2. Ступичный узел 1-го поколения.

Ступица и двухрядный шариковый или роликовый подшипник отдельно. Такая конструкция хорошо известна автовладельцам по автомобилям ВАЗ 2108–09, Renault Logan, Hyundai Solaris. Плюсы: дешевизна, можно менять отдельно подшипник или же если сорвалась резьба или разбилось посадочное место подшипника, то можно поменять и ступицу.

3. Ступичный узел 2-го поколения.

Одно из колец подшипника конструктивно объединено с одним из фланцев.

4. Ступичный узел 3-го поколения.

Оба кольца подшипника объединены с фланцами для крепления к колесу и поворотному кулаку, зачастую в конструкцию интегрирован датчик антиблокировочной системы.

В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением.

Наиболее частые причины поломки ступичного подшипника:


1) Большой пробег. Пробег изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. В зависимости от производителя, примерно через 70 – 120 000 километров, можно услышать характерный хруст, который говорит о том, что подшипник нужно срочно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.
3) Неаккуратная езда. Если автолюбитель на высокой скорости постоянно влетает в колдобины, то это сильно изнашивает ступичный узел.
4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что достаточно быстро приведет к износу детали, и уже через две-три тысячи километров опять нужно будет менять подшипник.


Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту

Подшипники ступицы — опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.


Назначение ступицы

Ступица автомобиля — элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы. 

Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих — передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях. 

На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем — установлены ступичные подшипники. Ступица сама по себе обладает чрезвычайной надежностью, поэтому крайне редко выходит из строя. Она представляет собой цельнометаллическую деталь, выточенная из литой заготовки, что позволяет исключить возникновение локальных внутренних напряжений. Более уязвимы ступичные подшипники, которые нуждаются замене при появлении первых признаков неисправности.


Конструктивные особенности ступиц

Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются: 

  • Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.

  • Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.

  • Ведущие управляемые колеса. Для передачи вращательного движения используется ШРУС.

  • Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.

Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля.  

Назначение подшипника ступицы

Ступичные подшипники — опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.

В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:

При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им. Нередко они устанавливаются парами, что позволяет компенсировать действие разнонаправленных нагрузок, или используются двухрядные подшипники.

Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала.

Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене. 

Виды подшипников ступицы

Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.

Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.

Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество — снижается общая масса конструкции.

Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи.  

HUB-IV конструктивно объединены со ШРУСом, а подшипники пятого поколения интегрированы с тормозными дисками. В настоящее время эти разработки находятся на стадии испытаний, поэтому встречаются редко.


Ступичные подшипники, интегрированные с ABS

Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор. 

Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.


Поломки ступичных подшипников

Основная причина выхода из строя подшипников ступицы — износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку: 

  • гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;

  • люфт колес;

  • потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;

  • чрезмерный нагрев узла;

  • дефекты, которые определяются визуально.

На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.

Ступица в сборе | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Ступица колеса MasterPro в сборе

Сравнить

Ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Сравнить

Подшипник колеса и ступица MasterPro в сборе

Ступица в сборе включает в себя ступицу, которая крепится болтами к колесу, а также подшипник, который позволяет ему вращаться. В некоторых случаях они могут также включать датчики ABS или скорости, которые передают информацию в ECU. Со временем подшипник ступицы может изнашиваться. Это может вызвать рев или щелкающий звук в конце колеса или вибрацию рулевого колеса. Вам также может потребоваться заменить узел ступицы, если датчик ABS поврежден, что может привести к включению сигнальной лампы ABS. Ступица в сборе удерживает ваши шины и диски на месте, поэтому выход из строя ступичного подшипника может быстро стать опасным. O’Reilly Auto Parts предлагает ступичные узлы для большинства автомобилей, грузовиков и внедорожников, чтобы помочь вашему автомобилю вернуться на дорогу.

Комплект из 2 ступиц колесных подшипников | HB613123PR | AutoShack

Подробнее

9010 6 90 100 Диаметр фланца подшипника ступицы (мм):
Тип подшипника ступицы: Шарикоподшипник
Обработка поверхности подшипника ступицы: Полировка, защита от ржавчины
С-образный зажим подшипника ступицы Включено: Нет
Оборудование подшипника ступицы Включено: Нет
Подшипник ступицы Поколение: G3
Болты подшипника ступицы в комплекте: Да
Колесные шпильки: 5
Болт подшипника ступицы Шаблон: 5 x 4,53 дюйма
Диаметр окружности болта подшипника ступицы (мм): 4,53 дюйма / 115 мм 9 0107
Размер шпильки подшипника ступицы колеса: M12*1,5
Шаг резьбы болта подшипника ступицы (дюймы): M12*1,5
Датчик ABS: Да
Подшипник ступицы Тип антиблокировочной системы тормозов: Датчик
Подшипник ступицы антиблокировочной системы тормозов: Да
Отверстие под болт фланцевого подшипника ступицы Количество: 3
Смещение фланца подшипника ступицы (мм): 1,65 дюйма / 42 мм
5,73 дюйма / 145,6 мм
Диаметр направляющей втулки подшипника ступицы (мм): 3,57 дюйма / 90,8 мм
Диаметр направляющей втулки подшипника (мм): 2,76 дюйма / 70,1 мм
Подшипник ступицы Диаметр направляющей тормоза: 2,78 дюйма / 70,6 мм
Подшипник ступицы Размер отверстия под болт поворотного кулака: M12 * 1,75
Подшипник ступицы Болт поворотного кулака Диаметр окружности: 4,57 дюйма / 116 мм
Подшипник ступицы внутри шлица Количество: 33
Форма фланца подшипника ступицы: Треугольник
Материал подшипника ступицы: Сталь
Калифорнийское предложение 65: Предупреждение: Рак и репродуктивный вред — www. P65Warnings.ca.gov

См. Fitment

90 100 Allure 901 07 900 99 9010 0 Лакросс 901 07 901 00 Люцерн 90 100 Бьюик 9 0099 9 0100 Рандеву 90 107 901 00 Кадиллак 9010 0 ДТС 9 0107 9009 9 901 00 Шевроле 901 00 2002 9010 7 901 00 Шевроле 9010 0 2011 90 100 Монте-Карло 901 00 1999 90 100 Аврора 9 0107 90 099 9 0100 Бонневиль 9 0099 90 100 Понтиак 90 2 000 900 99 9010 0 Монтана
Марка Модель Год
Buick Allure 2005
Бьюик Allure 2006
Buick Allure 2007
Buick 2008
Buick Allure 2009
Buick Allure 901 03 2010
Бьюик Век 1997
Бьюик Век 1998
Бьюик Век 1999
Бьюик Век 2000
Бьюик Век 901 03 2001
Бьюик Сенчури 2002
Бьюик Сенчури 20 03
Бьюик Век 2004
Бьюик Век 2005
Бьюик Лакросс 2005
Бьюик Лакросс 2006
Бьюик 2007
Бьюик Лакросс 2008
Бьюик Лакросс 2009
Бьюик ЛеСабр 2000
Бьюик ЛеСабр 2001
Бьюик LeSabre 2002
Бьюик LeSabre 2003
Бьюик 9010 3 LeSabre 2004
Buick LeSabre 2005
Buick 2006
Бьюик Люцерн 2007
Бьюик Люцерн 2008
Бьюик Люцерн 2009
Бьюик Люцерн 2010
Бьюик Люцерн 2011
Бьюик Парк Авеню 1997
Бьюик Парк Авеню 1998
Бьюик Парк Авеню 1999
Бьюик Парк Авеню 2 000
Бьюик Парк Авеню 2001
Бьюик Парк Авеню 2002
Парк Авеню 2003
Бьюик Парк Авеню 2004
Бьюик Парк Авеню 2005
Бьюик Регал 1997
Бьюик Регал 1998
Бьюик Регал 1999
Бьюик Регал 2000 9010 3
Бьюик Регал 2001
Бьюик Регал 2002
Бьюик Регал 2003
Бьюик Регал 2004
Бьюик 2002
Бьюик Рандеву 2003
Бьюик Рандеву 2004
Бьюик Рандеву 2005
Бьюик Рандеву 2006
Бьюик Рандеву 2007
Бьюик Ривьера 1997
Бьюик Ривьера 1998
Бьюик Ривьера 1999
Бьюик Терраза 2 005
Кадиллак ДеВиль 1997
Кадиллак ДеВиль 1998
Cadillac DeVille 1999
Cadillac DeVille 2000
Cad иллак ДеВиль 2001
Кадиллак ДеВиль 2002
Кадиллак ДеВиль 90 103 2003
Кадиллак ДеВиль 2004
Кадиллак ДеВиль 2005
Кадиллак ДТС 2006
Кадиллак ДТС 2007
ДТС 2008
Кадиллак ДТС 2009
Кадиллак 2010
Кадиллак ДТС 2011
Кадиллак Эльдорадо 1997
Кадиллак Эльдорадо 1998
Кадиллак Эльдорадо 1999
Кадиллак Эльдорадо 2000
Кадиллак Эльдорадо 2001
Кадиллак 90 103 Эльдорадо 2002
Кадиллак Севилья 1997
Кадиллак Севилья 1998
Кадиллак Севилья 1999
Кадиллак Севилья 2000 901 03
Кадиллак Севилья 2001
Кадиллак Севилья 2002
Кадиллак Севилья 2003
Кадиллак Севилья 2004
Импала 2000
Шевроле Импала 2001
Шевроле Импала
Шевроле Импала 2003
Шевроле Импала 2004
Шевроле Импала 2005
Шевроле Импала 2006
Impala 2007
Chevrolet Impala 2008
Chevrolet Impala
. 0103 2009
Шевроле Импала 2010
Шевроле Импала
Шевроле Импала 2012
Шевроле Импала 2013 9010 3
Шевроле Импала Лимитед 2014
Шевроле Импала Лимитед 2015
Шевроле Импала Лимитед 2016
Шевроле Монте-Карло 2000
Шевроле Монте-Карло 2001
Шевроле Монте-Карло 2002
Шевроле Монте-Карло 2003
Шевроле Монте-Карло 2004
Шевроле Монте-Карло 2005
Шевроле Монте-Карло 2006
Шевроле 2007
Chevrolet Uplander 2005
Chevrolet Venture 1997
Шевроле Венчурный 1998
Шевроле Венчурный
Шевроле Венчурный 2000
Шевроле Венчурный 2001
Шевроле Венчурный 2002
Шевроле Венчурный 2003
Шевроле Venture 2004
Chevrolet Venture 2005
Oldsmobile Аврора 1997
Олдсмобиль Аврора 1998
Олдсмобиль 1999
Олдсмобиль Аврора 2001
Олдсмобиль Аврора 2002
Олдсмобиль Аврора 2003
Олдсмобиль Интрига 1998
Олдсмобиль Интрига 1999
Олдсмобиль Интрига 2000
Олдсмобиль Интрига 2001
Олдсмобиль Интрига 2002
Олдсмобиль Силуэт 1997
Олдсмобиль Силуэт 1998
Олдсмобиль Силуэт 1999
Олдсмобиль Силуэт 2000
Олдсмобиль Силуэт 2001
Олдсмобиль Силуэт 2002
Олдсмобиль Силуэт 2003
Олдсмобиль Силуэт 2004
Понтиак Ацтек 2001
Понтиак Ацтек 2002
Понтиак Ацтек 2003 90 103
Понтиак Ацтек 2004
Понтиак Ацтек 2005
Понтиак Бонневиль 2000
Понтиак Бонневиль 2001
Понтиак 2002
Понтиак Бонневиль 2003
Понтиак Бонневиль 90 103 2004
Понтиак Бонневиль 2005
Понтиак Гран При 1997
Понтиак Гран При 1998
Понтиак Гран При 1999
Понтиак Гран-при 2000
Понтиак Гран-при 2001
Гран При 2002
Понтиак Гран При 2003
Понтиак Гран При 2004
Понтиак Гран При 2005
Понтиак 9 0103 Гран-при 2006
Понтиак Гран При 2007
Понтиак Гран При
Понтиак Монтана 2001
Понтиак Монтана 2002
Понтиак Монтана 2003
Понтиак Монтана 2004
Понтиак 2005
Понтиак Транс Спорт 1997
Понтиак Транс Спорт 9 0103 1998
Понтиак Транс Спорт 1999
Сатурн Реле 2005

Распространяется AutoShack

  • Сертификат ISO / IATF 16949, прямое прилегание и изготовление из высококачественных материалов, соответствующих оригинальным спецификациям
  • Покрытие с антикоррозийным покрытием для увеличения срока службы тормозная система (ABS) протестировано во время сборки для обеспечения безопасной и оптимальной работы
  • Высококачественная конструкция уплотнения защищает от повреждений и загрязнения водой
  • Разработано специально для вашего автомобиля — модификация не требуется

Подшипники ступиц выдерживают вес автомобиля и обеспечивают плавное вращение колес, что делает их важным компонентом колесной пары автомобиля.