Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобилиZinref.ru — библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд РоверЛифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик.
Советы мастера11.07.2017
Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Возврат к списку
Коды ошибок лямбда-зонда часто вводят в заблуждение
В предыдущей статье мы указывали, насколько сложно может быть найти основную причину сообщения об ошибке лямбда-зонда. Эта статья в основном касалась широкополосного типа. Однако поиск и устранение причин кодов ошибок для обычных лямбда-зондов также может быть длительным процессом — и часто проблема вовсе не в лямбда-зонде.
Хотя лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, и пробег определяет его срок службы, можно ожидать, что он прослужит не менее гарантийного срока (три года в случае Triscan). Однако лямбда-зонд является частью сложной системы, на функциональность которой влияет множество факторов, которые могут привести к ошибкам.
В этом контексте следует отметить очень популярные универсальные лямбда-зонды, в которых повторно используется оригинальный штекер. Здесь кабель должен быть спаян, изолирован и, наконец, заключен в капсулу, чтобы весь компаунд мог выдерживать жару, холод, влагу, соль и грязь. Этот способ медленный, сопряжен с высоким риском неправильного подключения датчика и очень уязвим при паяном соединении. По этой причине программа Triscan включает в себя только лямбда-зонды «подключи и работай», что исключает этот источник ошибок и обеспечивает безаварийный и долговечный ремонт. Неудивительно, что первым подозрением на причину кода ошибки лямбда-зонда является неисправность лямбда-зонда.
Однако опыт показывает, что ошибка очень часто встречается в другом месте. Ниже мы предлагаем советы и рекомендации по эффективному устранению проблемы.
При производстве лямбда-зондов Triscan каждый датчик подвергается 100%-й проверке работоспособности немедленно — и коды ошибок все еще регистрируются — вы должны сначала убедиться, что установлен правильный лямбда-зонд. Нередко приходится выбирать между несколькими вариантами для конкретной модели автомобиля. Несмотря на одинаковый разъем, резьбу и длину кабеля, они часто различаются.
Поскольку лямбда-зонды Triscan проходят 100% проверку работоспособности в процессе производства, при условии, что вы выбрали правильный лямбда-зонд, вы можете предположить, что проблема не в датчике. Вместо этого при устранении неполадок следует сосредоточить внимание на:
• Закопченные свечи зажигания. Примечание: Закопченные/поврежденные свечи зажигания могут повредить катушку зажигания
• Перегоревший предохранитель нагревательного элемента лямбда-зонда (актуально только для широкополосных моделей)
• Корректировка подачи топлива, не сброшенная после замены датчика (для соответствующих автомобилей)
• Загрязнение маслом, силиконом, этилированным топливом, присадками и т. д. может повредить новый датчик (на фотографиях в следующем разделе показано, что следует искать)
• Утечки в целом. Например, в следующих частях: впускной коллектор, вакуумный шланг, турбошланг, клапан EGR и т. д.
• Система впрыска – включая насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки. Проверить давление топлива, топливный фильтр, регулятор давления на герметичность и форсунки на загрязнение
• Другие неисправные датчики — как триггер кодов ошибок. Например, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, клапан рециркуляции отработавших газов, датчики положения коленвала или распредвала
В старых лямбда-зондах причину также можно найти здесь:
Перед заменой старого лямбда-зонда рекомендуется внимательно осмотрите датчик, чтобы найти какие-либо признаки неисправности, кроме естественного износа. В этом случае обычно можно найти четкие указания на самом лямбда-зонде, проводе или разъеме.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ МАСЛА | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ СИЛИКОНА | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | ||
Треснутый лямбда-элемент (защитный колпачок снят для осмотра) | ||
| ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ БОГАТОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ | |
ПОСЛЕДСТВИЕ СКЛОПА | ||
РЕЗУЛЬТАТ ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||
РЕЗУЛЬТАТ ОБРЫВА КАБЕЛЯ/РЕЗУЛЬТАТ СКРУТКИ КАБЕЛЯ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ СВИНЦОМ | ||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ЛЯМБДА-ДАТЧИКА |
Простое сообщение об ошибке с различными возможными источниками ошибок
Как показано в этой статье, обсуждение фактического источника ошибки для сообщения об ошибке лямбда-зондов может быть довольно трудным и трудоемким. Без необходимой проницательности, тестового оборудования и терпения первый порыв — замена лямбда-зонда — не обязательно решит проблему. Мы надеемся, что эта статья поможет механикам в таких ситуациях и поспособствует повышению удовлетворенности клиентов.
|
Лямбда-зонд — признаки неисправности и работа!
Лямбда-зонд, также называемый датчиком кислорода, представляет собой небольшой зонд, расположенный на выхлопной трубе автомобиля, между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Этот датчик был разработан Volvo в 70-х годах. В более новых автомобилях установлено два лямбда-зонда, причем второй находится сразу после каталитического нейтрализатора. А вот что такое на самом деле лямбда-зонд, как он работает, каковы симптомы неисправности и как его заменить, узнайте ниже.
Лямбда-зонд — это датчик, расположенный внутри выпускного коллектора рядом с двигателем в автомобилях, оборудованных EOBD II (автомобили европейского производства после 2001 г.). Датчик измеряет процент несгоревшего кислорода, чтобы определить, слишком ли много (если смесь бедная) или слишком мало (если смесь слишком богатая). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем или ECU, чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, холмы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.
Типы датчиков лямбда-зондовНа рынке представлены три типа лямбда-зондов, из которых самыми старыми и наиболее распространенными являются лямбда-зонды из оксида циркония. Этот тип существует в различных конфигурациях (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд из оксида титана, также доступный в четырех различных вариантах. Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и наиболее точным. Такой лямбда-зонд чаще всего используется в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.
Как работает лямбда-зонд?Основной задачей лямбда-зонда является регулирование топливной смеси, при этом ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно меняться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать эффективно, чтобы сбалансировать общую смесь для снижения выбросов. Если ЭБУ не получает никаких показаний от датчика, например, когда двигатель только что запущен или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, в автомобиле будет постоянно циркулировать богатая смесь, увеличивая расход топлива и подвергая опасности другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.
Таким образом, лямбда-зонд преобразует количество кислорода в выхлопных газах в электрический сигнал и отправляет сигнал на компьютер, управляющий двигателем. ЭБУ обрабатывает показания и отправляет информацию обратно в двигатель. Затем двигатель знает, как смешать топливо и воздух, чтобы вернуть соотношение, которое должно быть.
Симптомы неисправности лямбда-зонда- Повышенный расход топлива
Если вы заметили повышенный расход топлива по сравнению с предыдущим, возможно, виноват лямбда-зонд, так как компьютер автомобиля не получает информацию об изменении соотношения воздух/топливо, и смесь могла быть слишком богатой, а значит что двигатель потребляет ненужное количество топлива. Неисправный датчик лямбда-зонда может увеличить расход до 30%.
- Невозможность прохождения Эко-теста
Неисправный лямбда-зонд может привести к тому, что выхлопные газы автомобиля будут слишком богаты недопустимыми выбросами (неиспользованные углеводороды и окись углерода). В случае отказа на техосмотре по эко-тесту, возможно, неисправен лямбда-зонд.
- Пониженная мощность двигателя
Неисправный лямбда-зонд может посылать неверный сигнал о слишком богатой топливно-воздушной смеси. Компьютер автомобиля вносит поправку в соответствии с сигналом лямбда-зонда, пропорционально уменьшая количество топлива. Это приведет к тому, что автомобиль будет работать на холостом ходу, а мощность двигателя уменьшится.
- Лампа «Проверь двигатель»
Одним из признаков неисправности лямбда-зонда может быть индикатор «Check Engine». Для того, чтобы быть уверенным, что проблема именно в лямбда-зонде, важно через диагностику проверить код ошибки.