20Дек

Стук клапанов: Стук клапанов двигателя что делать когда стучат клапана

Стук клапанов двигателя что делать когда стучат клапана

  1. СТО «Авто-Юпитер»
  2. >>
  3. Блог автослесаря
  4. >>
  5. Стук клапанов двигателя

Верным признаком того что с двигателем автомобиля все в порядке есть его ровная и стабильная работа. Чтобы этого добиться необходимо своевременно и качественно обслуживать двигатель. Регулярные посторонние шума (стуки, скрипы…) доносящиеся из под капотного пространства, часто сигнализируют о появление проблемы с двигателем.

Стук клапанов двигателя является одним из распространенных звуков, с которым приходится встречаться водителю автомобиля. Звуку стучащих клапанов может составить достойную конкуренцию только звук троящего двигателя, который встречается чаще.

Клапана стучат в автомобилях с немаленьким пробегом или в двигателях, которые не обслуживались надлежащим образом и находятся в плохом состояние.

Также возможен вариант, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель подвергался внушительным нагрузкам. Но встречаются автомобили, у которых не закончился гарантийный пробег и его можно назвать практически новым, а у него появился стук клапанов


Почему стучат клапана двигателя?

Увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала является основной причиной появления стука. За увеличения зазора между данными деталями двигателя, кулачек начнет бить по рокеру, как следствие появятся посторонние звуки, напоминающие металлический цокот. С увеличением зазора, увеличивается износ и повреждения силового агрегата, что приведет его к полному выходу из строя. Также необходимо учитывать, что зазоры выставленные автомобильными производителями, они имеют определенную величину для всех двигателей данной модели.

Зазор меньше нормы также положительно не повлияет на работу двигателя, по той причине, что в данном случае клапан будет зажиматься и через какое-то время он может перестать закрываться.

Эксплуатирование двигателя с незакрытым клапаном или с зажатым грозит двигателю перегревом и снижает его компрессию. Также ненужно исключать вариант полного выхода из строя одного из цилиндров или даже нескольких.

Для предотвращения такой ситуации с двигателем вашего автомобиля, специалисты рекомендуют своевременно проводить работы по регулировке клапанов, после пробега автомобиля каждых 15 тысяч километров.

Детонация двигателя может стать причиной стука, а не только некорректно отрегулированные клапана. Детонация двигателя – это мини взрыв ударная волна которого ударяет в стенки цилиндров и детали поршневой группы. Стучать клапана могут от этих ударов, навсегда металлический цокот связан с клапанами. Указывающим признаком детонации есть : высокая вибрация, выхлопные газы черного цвета, понижение мощности, перегрев двигателя.

В случае если клапана стучат на прогретом двигателе «на горячую», причиной этой проблемы может быть увеличенные обороты двигателя при низком давление масла за увеличенных зазоров между деталями двигателя из-за износа. Необходимо разобраться по какой причине стучат клапана у вашего автомобиля для устранения поломки.

Необходимо проверять не только впускной клапан, но и выпускной. Очень важно обеспечить нужное давление моторного масла, а также следить за его рабочими характеристиками, для этого необходимо проводить вовремя его замену и заливать в двигатель только качественное масло.


Если проверка давления масла показала что все в норме, необходимо проверить зазоры, наверняка необходима регулировка клапанов. Данный вид работ лучше доверить профессионалам, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Специальным щупом выполняют регулировку клапанов. Щуп устанавливают в щель между верхней точкой штока и коромыслом, в случае если распредвал расположен верху – между кулачком и толкателем.

Еще раз хочу сказать, для продления срока эксплуатации двигателя необходимо своевременно проводить плановое обслуживание согласно рекомендациям производителя, а также не экономить на моторном масле и фильтрах. Также доверяйте обслуживание автомобиля квалифицированным специалистам автосервиса и вы не услышите стук клапанов!


Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Содержание статьи

  1. Определяем источник стука
  2. Основные причины
  3. Что делать в такой ситуации
  4. Крюк для фаркопа: какие бывают, можно ли купить отдельно
  5. Разрешается ли обгон на пешеходном переходе: какой штраф

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!


Watch this video on YouTube

причин, почему ваш двигатель стучит: причины и решения

Если вы слышите стук в двигателе, не паникуйте. Это может быть несколько причин, вызывающих проблему, и большинство из них легко исправить. В этом сообщении блога мы обсудим причины детонации двигателя и некоторые решения, которые вы можете попробовать. Имейте в виду, что не все стуки в двигателе одинаковы, поэтому важно, чтобы ваш автомобиль диагностировал профессионал, если проблема не устранена.

На что похож стук в двигателе?

Стук в двигателе ощущается как серия легких постукиваний, которые становятся все громче. Важно решить проблему как можно скорее, так как стук может привести к серьезным повреждениям, если его не остановить. Семейный мастер на все руки объясняет, что стук или стук — это звуковое свидетельство преждевременного сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Это может стать проблемой с дорогостоящими последствиями, если вы будете игнорировать ее слишком долго.

Хорошо работающий двигатель зависит от точного выбора времени для обеспечения оптимальной мощности, эффективности и износа. Вращающийся коленчатый вал попеременно толкает поршень вверх через цилиндр, а затем под действием силы опускающегося поршня отталкивается назад.

Упрощенно: опускающийся поршень всасывает топливо и воздух в цилиндр, а восходящий поршень сжимает топливно-воздушную смесь для оптимизации мощности, выделяемой в момент воспламенения. Этот процесс повторяется в каждом цилиндре блока цилиндров. Благодаря тщательному проектированию каждая свеча зажигания находится под напряжением, когда коленчатый вал достигает определенного положения при своем вращении. Время вашего автомобиля управляет усилием всех цилиндров и заставляет их толкать коленчатый вал в одном направлении.

Почему мой двигатель стучит?

Теперь, когда вы знаете, что такое детонация в двигателе, давайте рассмотрим некоторые причины.

Низкий уровень масла

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является низкий уровень масла. Если ваш автомобиль использует больше масла, чем обычно, рекомендуется долить его. Вы также можете попробовать использовать масло более высокого качества, так как это может помочь уменьшить износ двигателя. Важно регулярно менять масло, потому что грязное масло также может вызывать детонацию.

Старые свечи зажигания

Другая возможная причина — грязные или старые свечи зажигания. Свечи зажигания, которые просрочены для замены, могут вызвать стук в двигателе, как и свечи, которые загрязнены или покрыты маслом. Замена свечей зажигания может решить проблему.

Неисправный топливный насос

Неисправный топливный насос также может вызывать детонацию двигателя. Это связано с тем, что неисправный топливный насос не сможет должным образом подавать топливо в двигатель. Когда это происходит, топливно-воздушная смесь может стать слишком богатой, что может привести к детонации двигателя. Если вы считаете, что проблема может быть в вашем топливном насосе, рекомендуется проверить его у профессионала.

Плохие прокладки или уплотнения

Прокладки и уплотнения важны для предотвращения утечек в двигателе. Если эти прокладки или уплотнения неисправны, это может привести к детонации двигателя. Если вы считаете, что проблема может заключаться в этом, вы можете попробовать заменить прокладки или уплотнения самостоятельно или отдать свой автомобиль механику для ремонта.

Поврежденный поршень

Поврежденный поршень также может стать причиной детонации двигателя. Это связано с тем, что поврежденный поршень больше не может точно сжимать воздушно-топливную смесь, что может привести к детонации. Если вы считаете, что ваш поршень может быть поврежден, лучше всего, чтобы профессионал осмотрел вашу машину.

Изношенные подшипники двигателя

Детонация двигателя может быть вызвана износом подшипников двигателя. Если подшипники изношены, они не смогут выдержать вес двигателя, что может привести к его детонации. Замена подшипников может решить проблему.

Получите помощь от Scott’s Auto

Если вы все еще не уверены, что вызывает стук в двигателе, отвезите свою машину в Scott’s Auto для диагностики. В любом из наших офисов наша команда профессионалов сможет рассказать вам, что вызывает шум и как это исправить. Чтобы увидеть полный список наших офисов, нажмите здесь. Мы скоро увидимся!

 

Стук в двигателе | 3 причины в Олимпии, Вашингтон

Перейти к основному содержанию

Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!

Во многих случаях стучать приятно. Друзья появляются у твоей двери, ребенок рассказывает анекдот про тук-тук. Возможность может даже постучать! Но есть одно место, где вы

не хотите слышать стук, это из вашей машины. Если вы это сделаете, это может быть связано с одной из проблем, перечисленных ниже. Поскольку все это может быть серьезным, лучше назначить встречу для осмотра Kia, если вы слышите стук, звон или постукивание.

3. Проблемы с клапанным механизмом

Чтобы в цилиндрах произошло сгорание, впускные клапаны должны пропускать топливно-воздушную смесь, а выпускные клапаны должны выпускать выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма. Стук, вызванный проблемами с клапанным механизмом, иногда описывается как тиканье, постукивание или дребезжание. Часто это вызвано толкателями гидравлических клапанов, которые требуют внимания, хотя это также может быть связано со слишком большим зазором между различными компонентами клапанного механизма.

2. Удар шатуна/коленчатого вала

Коленчатый вал соединен с поршнями посредством шатунов. Очень важно иметь правильный зазор между коленчатым валом и шатунами, обеспечиваемый шатунными подшипниками. Этот зазор позволяет маслу проходить и предотвращает трение металла о металл. Низкое давление масла, некачественное масло и слишком длинные интервалы между заменами масла могут увеличить зазор. Слишком большой зазор вызывает стук, когда металл стучит по металлу. На данный момент, вероятно, уже слишком поздно для вашего двигателя.

1. Предварительное зажигание/детонация

Двигатели газовых транспортных средств полагаются на точную синхронизацию. Смесь воздуха и топлива вводится в камеру сгорания и сжимается поршнем; после сжатия свеча зажигания создает искру, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Во всяком случае, так должно быть. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь сгорает до подачи искры, и это может вызвать стук, который также иногда называют звоном. Одной из распространенных причин преждевременного зажигания является использование неподходящего вида топлива. Для сгорания топлива с более низким октановым числом требуется меньшее сжатие. Хотя большинство моделей Kia рассчитаны на использование обычного бензина, для некоторых автомобилей рекомендуется бензин премиум-класса, например Kia K9 2020 года.00 и Киа Стингер 2020 года.

Однако есть и другие факторы, которые могут вызвать преждевременное зажигание. Датчик детонации предназначен для обнаружения детонации в двигателе и внесения необходимых корректировок, чтобы избежать ее; сломанный датчик детонации может давать неверные данные или вообще не давать никаких данных, что повышает вероятность преждевременного зажигания.