13Сен

Стук клапанов на холодную: Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить |

Если мы слышим стук в двигателе, то за диагностикой чаще всего приходится обращаться в автомобильные сервисы. Причины могут быть серьезные, но некоторые реально исправить. Стук установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель начинающий, определить поломку по звучанию достаточно трудно. Ведь посторонний шум может доноситься по случаю изношенного ремня, неисправных подшипников, дефектного вала, поломанных клапанов. Клапанные элементы звонко слышатся, заметным становится металлическое постукивание возле ГРМ. Причем подобный стук сохраняется при различных оборотах.

Как узнать что стучит?

Попытаемся продиагностировать подозрительный узел. Открыв капот транспорта, вскрываем заглушку на отверстии, куда заливается масло. На заведенной машине прислушиваемся к работе механизмов. Когда шумовой эффект только возрастает, неисправными считаются только клапаны. Можно разместить стетоскоп возле компонента, который кажется поломанным. Так можно определить источник формирования звука.

%rtb-4%

Какие причины могут быть?

Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание. Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко. Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.

Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы. Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов. С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.

Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.

Как устранить стук клапанов

Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.

Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.

Стук клапанов на горячем или холодном двигателе

Ничто не может работать вечно. Как бы ни хотелось, но рано или поздно придется отвозить автомобиль в СТО для диагностики различных неполадок. Одни поломки настолько серьезные, что собственноручно их невозможно исправить. Другие же, наоборот, могут быть устранены в гараже умелыми руками. Стук клапанов — что-то среднее. В одних случаях устранить проблему своими руками можно, а в других — без мастера не обойтись.

Содержание

  • Как определить стук клапанов
  • Почему стучат клапана
  • Стучат клапана на холодном двигателе
  • Стук клапанов на горячем двигателе
  • Что делать, если стучат клапана

Как определить стук клапанов

Начинающим водителям на первых порах будет достаточно сложно определить из-за какой поломки доносится тот или иной звук. Посторонние шумы могут возникать в случае поломки ремня, подшипников, коленчатого вала и, конечно же, клапанов.

Последние издают четко уловимый звонкий звук с некоторым металлическим постукиванием около ГРМ. Еще одна особенность заключается в сохранении стука как на малых оборотах, так на и больших.

Разумеется, на слух определить неисправность клапанов обычному водителю практически невозможно. Однако можно произвести самостоятельную диагностику:

  • откройте капот, а затем заглушку отверстия для заливки масла. Оставив автомобиль заведенным, прислушайтесь. Если уровень шума только возрастает, значит виной тому являются именно клапаны;
  • также вы можете установить около детали, которая, по вашему мнению, дала сбой, стетоскоп. Таким образом, вы и определите «природу» постороннего звука.

Почему стучат клапана

Причин стука клапанов может быть несколько. Стоит рассмотреть каждый по отдельности.

Все новые автомобили оснащаются распределительным валом, расположенным сверху. Стержни, названные толкателями, приводят в действие клапана.

Итак, основные причины стука следующие:

  • как известно, между толкателями и клапанами имеется небольшое пространство, предусмотренное производителем машины. Если оно уменьшится либо увеличится, появится тот самый звонкий шум с металлическим постукиванием;
  • если систематически заправляться топливом низкого качества, может произойти детонация мотора;
  • в случае наблюдения стука во время разгона или при езде на больших скоростях, может не хватать давления масла для увеличения оборотов двигателя;
  • еще одна причина — растянулся ремень ГРМ, либо же установлен не правильно;
  • и, конечно же, не нужно забывать об изношенности, со временем любая деталь требует замены.

Стучат клапана на холодном двигателе

При диагностике особое внимание следует уделить такому моменту, как температуре мотора. В зависимости от того, стучат клапана на голодном или горячем двигателе, могут «всплывать» еще некоторые нюансы.

Если шумы возникают только на холодном моторе, то причинами может быть:

  • сужение клапанов. Металлу при высокой температуре свойственно расширяться, а при низкой, наоборот, уменьшаться. В итоге пространство между толкателями и клапанами было малое, а после прогрева двигателя восстановилось к заводскому значению.
  • изношенность самого двигателя.

Таким образом, зазор между стержнями и клапанами может не соответствовать норме, но при горячем моторе это еще «не всплывет».

Стук клапанов на горячем двигателе

Стук в этом случае может образовываться из-за:

  • не полностью закрученного болта распределительно вала к постели;
  • недостаточного уровня масла в бочке;
  • загрязненного масляного фильтра.

Помимо вышеперечисленных моментов, издавать шум могут гидравлические компенсаторы.

Что делать, если стучат клапана

Самый простой способ решения — подъехать к ближайшей станции сервисного обслуживания, где мастер решит возникшую проблему. Однако не всегда финансы позволяют это сделать, да и самому бывает интереснее «возиться» с машиной, набираясь с каждой разом все больше опыта.

На первый взгляд ситуация с клапанами покажется несложной задачей в плане ремонта, но это совсем не так. Одно неверное движение и стук только усилится. Именно поэтому не рекомендуется браться за дело водителю-новичку. Перед ремонтными работами обязательно прочтите инструкцию по починке именно вашего автомобиля. Обобщенный инструктаж приведен ниже.

  1. Чтобы «добраться» до клапанов, необходимо снять заглушку головки цилиндрического блока. Не забудьте слить масло.
  2. После этого поверните распределительный вал, чтобы отметка на шкиве совместилась с выступом установки.
  3. Расстояние между толкателями и клапанами определяется на ощупь.
  4. Корректируется зазор шайбой регулировки.
  5. Действия с шайбой повторяются определенное количество раз, в зависимости от конфигурации автомобиля.
  6. Собрав обратно все делали, проверьте наличие стука после манипуляций.
  7. В случае сохранения проблемы рекомендуется отвезти авто в СТО, так как самостоятельно вряд ли получится починить другие неполадки, не связанные с зазорами. Вполне возможно, что регулировка была неправильной.

причин, почему ваши водопроводные трубы издают стук | Розовый сантехник

Устранение неполадок в домашней сантехнике

Это может показаться чем-то из сказки о привидениях, но обычно существует простое объяснение того, почему водопроводная система вашего дома издает стук. Иногда это происходит из-за проблем с давлением воды, а иногда из-за ослабленных труб или неисправного клапана. Если вы заметили громкий стук при включении воды или в любое время суток, вот несколько возможных объяснений.

Незакрепленные трубы подачи

С течением времени трубы, подающие горячую и холодную воду к вашим кранам, могут отсоединиться от ремней, которыми они крепятся к вашему дому. Давление воды, которое проходит через незакрепленные трубы, заставляет их ударяться о стену, вызывая стук, который вы слышите. Эта проблема возникает только во время подачи воды, поэтому, если стук прекращается в тот момент, когда вы перекрываете воду, это хороший признак того, что виновниками являются ослабленные трубы.

Если до проблемной трубы можно добраться, вы можете самостоятельно закрепить ленту на стене, стараясь не затягивать слишком туго, чтобы труба могла расширяться и сжиматься из-за изменения температуры воды. Если трубы находятся внутри стены, вы можете избавиться от стука, набив прокладку или пенопласт на каждом конце, где труба входит и выходит из стены.

Высокое давление воды

Если давление воды слишком высокое, ваши трубы могут дребезжать независимо от того, насколько хорошо они прикреплены к стене. Если это так, вы заметите, что, как и в случае с незакрепленными трубами, шум возникает только во время протекания воды. Однако шум, который вы услышите, будет скорее тихим постукиванием, чем полноценным стуком. Ваше давление воды должно быть между 40 и 80 psi. Если давление холодной воды превышает 80 фунтов на квадратный дюйм, вы можете установить редукционный клапан. Если проблема связана с горячей водой, попробуйте немного снизить температуру. Если это не сработает, подумайте об установке расширительного бака для горячей воды. Это поглотит избыточное давление, защищая ваши трубы.

Гидравлический удар

Если вы слышите громкий стук  только  когда перекрываете воду, а не когда она течет, вероятно, ваша сантехника страдает от гидравлического удара. Гидравлический удар возникает из-за внезапного закрытия клапана, в результате чего вода ударяется в клапан и воду перед ним. Если ваш дом был построен до 1960 года, решить эту проблему будет очень просто. В старых домах установлены воздушные камеры, которые могут заполняться водой. Перекрывая воду и открывая все краны одновременно, вы можете слить лишнюю воду из труб, остановив гидравлический удар. Новые дома поставляются с гасителями гидравлических ударов, которые действуют как амортизаторы для ваших труб.

Если ваши разрядники вышли из строя, вам придется вызвать профессионального сантехника, чтобы установить новые.

Стук в водопроводе редко бывает таким ужасным, как кажется. После того, как вы проанализируете проблему, вы сможете найти решение и вылечить свой дом от всех раздражающих стуков.

НАШИ ЭКСПЕРТНЫЕ САНТЕХНИКИ ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС

Запрос сантехнических услуг

Вернуться в блог

7 причин, почему двигатель стучит на холодную

Звук стука двигателя не обязательно означает, что вам предстоит дорогостоящий ремонт. Двигатель может стучать из-за того, что холод задерживает определенные механические части или поршень не выровнен внутри цилиндра. Кроме того, двигатель должен адаптироваться к новому моторному маслу, а топливовоздушная смесь внутри камеры сгорания находится не на должном уровне.

Причины, по которым двигатель стучит в холодном состоянии

Существует множество причин, по которым двигатель может издавать стук. Одной из главных причин, по которой стук внезапно появляется из ниоткуда, являются зимние холода.

Эти проблемы могут возникать летом, но зимние холода могут усугубить их. Особенно это касается старых автомобилей.

Звуки детонации двигателя не означают, что в двигателе возникла какая-то одна конкретная проблема. Стук — это симптомы множества различных проблем.

Вот лишь несколько причин, по которым ваш двигатель издает стук.

  • Двигатель холодный, и холод замедляет работу некоторых механических частей.
  • Автомобиль проехал более 200 000 миль, и поршень больше не выровнен правильно внутри цилиндра.
  • После длительного использования легкого моторного масла моторное масло в вашем автомобиле стало тяжелее.
  • Двигатель не издает стука, но старые детали двигателя, требующие замены или ремонта, издают шум
  • Неправильный уровень смешивания воздуха и топлива в камере сгорания
  • Моторное масло давно не менялось.
  • Толкатели клапанов заедают

Это наиболее распространенные причины стука в двигателе зимой.

Как устранить стук двигателя

Устранение причины стука зависит от проблемы. Чтобы получить точную оценку проблем в системе вашего двигателя, обратитесь к своему механику и попросите его использовать свои инструменты диагностической оценки для связи с системой двигателя вашего автомобиля.

Стук поршня

Если стук возникает из-за стука поршня, необходимо дождаться, пока двигатель полностью прогреется. Нет необходимости вызывать механика. Стук поршня — это всего лишь признак того, что ваш автомобиль стареет.

Однако стук поршня может быть ужасным признаком того, что ваш автомобиль вот-вот сломается, если из двигателя идет сизый дым, когда поршни хлопают вниз и издают стук. Что означает сизый дым в данном случае?

Синий дым означает, что масло из поршневых колец попало прямо в цилиндр двигателя. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, необходимо срочно заменить поршень и поршневые кольца.

Если этого не сделать, повреждение может распространиться на другие части двигателя, и замена этих деталей будет очень дорогой.

Двигатель устарел

Один из способов уменьшить стук, исходящий от вашего двигателя, — дать автомобилю хорошо прогреться перед поездкой. По мере старения автомобилей и грузовиков их детали будут замедляться и становиться менее эффективными. Это просто то, что происходит со временем.

Мало что можно сделать, чтобы избавиться от стука в старом двигателе. Просто возьмите его на проверку, когда придет время, и обязательно очистите грязное моторное масло, когда оно начнет накапливаться.

Толкатели клапанов липкие

Толкатели клапанов являются важными частями двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Когда эти толкатели клапанов становятся липкими, это обычно происходит из-за того, что автомобиль долгое время не двигался или его не меняли достаточно часто. Вы можете очистить залипшие толкатели клапанов с помощью специальных средств для очистки двигателя.

Тяжелое моторное масло в двигателе

Автомобилю нужно время, чтобы привыкнуть к новому типу моторного масла. Если автомобиль полностью прогреется, более тяжелое моторное масло нагреется, и ему будет легче покрыть все движущиеся части двигателя.

В двигателе обычно используется более легкое масло, но это не значит, что его нельзя отрегулировать. Детали двигателя будут работать плавно, потому что масло не густое и не имеет шлакоподобной консистенции.

Воздушно-топливная смесь отключена

Стук в двигателе может появиться из-за неправильного уровня воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Если причина в этом, то может быть что-то не так с датчиками или форсунками.

Датчики не определяют правильное количество паров воздуха и топлива. Вы или механик можете получить доступ к диагностической системе вашего автомобиля, чтобы узнать больше об этой проблеме.

Масло моторное старое

Если причина стука в старом грязном масле, растекающемся по двигателю, то пора промыть двигатель.