Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить |
Если мы слышим стук в двигателе, то за диагностикой чаще всего приходится обращаться в автомобильные сервисы. Причины могут быть серьезные, но некоторые реально исправить. Стук установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель начинающий, определить поломку по звучанию достаточно трудно. Ведь посторонний шум может доноситься по случаю изношенного ремня, неисправных подшипников, дефектного вала, поломанных клапанов. Клапанные элементы звонко слышатся, заметным становится металлическое постукивание возле ГРМ. Причем подобный стук сохраняется при различных оборотах.
Как узнать что стучит?
Попытаемся продиагностировать подозрительный узел. Открыв капот транспорта, вскрываем заглушку на отверстии, куда заливается масло. На заведенной машине прислушиваемся к работе механизмов. Когда шумовой эффект только возрастает, неисправными считаются только клапаны. Можно разместить стетоскоп возле компонента, который кажется поломанным.
Так можно определить источник формирования звука.
%rtb-4%
Какие причины могут быть?
Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание. Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко. Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.
Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы. Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов.
С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.
Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.
Как устранить стук клапанов
Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.
Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.
принцип действия, краткая характеристика, причины появления стука, методы диагностики и способы устранения проблемы
Газораспределительный механизм – неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания. Система ГРМ включает в себя несколько элементов, в том числе и клапаны. Эти детали способствуют впуску горючей смеси и последующему выпуску газов из камеры сгорания. На исправном моторе клапаны не должны издавать каких-либо звуков. Но что делать, если появился стук клапанов? Причины такого явления и методы устранения неисправности – далее в нашей статье.
Краткая характеристика и принцип работы
Клапаны в ДВС служат для подачи смеси топлива и воздуха, а также для выпуска отработавших газов. Состоит клапан из стержня и тарелки. Находятся элементы в ГБЦ. Всего клапанов может быть два (иногда четыре). Впускной и выпускной. Для лучшего наполнения цилиндров диаметр первого всегда больше. Открывается клапан благодаря кулачкам распределительного вала.
Последний вращается от коленчатого вала посредством цепи или ремня.
Также на современных ДВС применены гидрокомпенсаторы, которые реализуют оптимальный тепловой зазор клапанов во всех положениях. Благодаря этому обеспечивается мягкость работы и меньший шум.
Почему появляется стук
Главная причина – это увеличенный зазор между рычагом и кулачком распределительного вала. В такой ситуации кулачок будет стучать о рокер. На холостых оборотах будет слышен характерный металлический цокот. Чем больше этот зазор, тем сильнее звук и тем существеннее изнашиваются элементы ГРМ.
Недостаточный зазор тоже вредит двигателю. В таком случае клапаны «зажаты» и могут закрываться не до конца. Спустя время такой двигатель может перегреться, при этом снижается компрессия и мощность. Еще одна причина стука клапанов двигателя – детонация. Это своего рода микровзрыв, при котором огненная волна бьет стенки цилиндров. В итоге может происходить стук клапанов. Среди признаков детонации также стоит отметить снижение мощности ДВС, перегрев, черный дым из выхлопной трубы, повышенные вибрации силового агрегата.
Почему гидрокомпенсаторы выходят из строя?
Это может происходить по нескольким причинам:
- Естественный износ. Обычно такие элементы приходят в негодность на пробеге в 200 тысяч километров.
- Использование некачественного масла или масла ненадлежащей вязкости. Такой продукт должен соответствовать всем стандартам. В противном случае может появиться стук клапанов, так как гидрокомпенсатор не будет справляться со своей задачей.
- Засор головки или масляных каналов плунжера. Это происходит при несвоевременной замене масляного фильтра. В итоге снижается давление, смазка не поступает в систему, иногда плунжер заклинивает в корпусе и гидрокомпенсатор полностью перестает работать. Такую проблему можно решить путем промывки гидрокомпенсатора.
Если стучит на горячую
Если появляется стук клапанов на горячую, в чем может быть причина? Чаще всего это случается из-за низкого давления масла на высоких оборотах. Такое может случиться как с впускным, так и с выпускным элементом.
Стук клапанов на холодную
В такой ситуации причина заключается в износе толкателя. Он может загрязниться, в нем могла произойти течь. Как результат, осуществляется неполная подача масла в клапаны. Если же давление масла в порядке, нужно проверить зазоры. Это можно сделать при помощи специальных щупов. Такой инструмент читатель может увидеть на фото в статье.
Один из щупов устанавливается между кулачком и толкателем (либо между коромыслом и штоком, в зависимости от расположения распределительного вала) и замеряется зазор. Для каждого автомобиля этот параметр индивидуален.
Двигатель застучал в дороге
Если мотор внезапно начал издавать цокот в пути, в первую очередь нужно проверить уровень масла. Если он будет недостаточным, даже при исправном насосе не будет обеспечиваться нормальная смазка всех элементов. Уровень всегда должен быть не ниже середины.
Нужно выяснить, усиливается ли стук клапанов под нагрузкой и по мере увеличения скорости. Если это так, скорее всего, в двигателе изношены подшипники коленчатого вала.
Еще стук может возникать сразу после заправки. Это говорит о некачественном топливе. Обычно такие стуки носят затихающий характер, они не смертельны для двигателя. Но в дальнейшем лучше сменить заправку. Как исправить стук клапанов? В зависимости от конструкции механизма ГРМ, на каждый цилиндр в двигателе может приходиться по два или четыре клапана. Одни выполняют запуск горючей смеси, другие выводят газы. Так как элементы работают при высоких температурах, они могут расширяться. Следовательно, зазор будет меняться. Если клапаны отрегулированы неправильно, это приводит к быстрому износу элементов ГРМ и к потере производительности ДВС в целом. При увеличенном зазоре будет неполное открытие клапанов. При недостаточном они будут подгорать вместе с седлами.
Если в ДВС нет гидрокомпенсаторов, специалисты рекомендуют выполнять раз в 25 тысяч километров регулировку зазоров клапанов. Также для корректной работы такие элементы следует чистить. При эксплуатации клапаны обрастают нагаром. Он мешает им работать в нормальных положениях.
Если зазор будет оптимальным, а клапаны чистыми, автомобиль будет стабильно работать и не перерасходовать топливо.
Как отрегулировать тепловой зазор?
Рассмотрим, как устранить на автомобиле ВАЗ стук клапана. Для этого потребуется стандартный набор головок и рожковых ключей, а также щуп толщиной в 0,15 миллиметров. Работа по настройке зазоров выполняется в такой последовательности:
- Включают нейтральную передачу и устанавливают под заднее колесо упор.
- Ждут, пока мотор остынет до температуры в 20 градусов.
- При помощи ключа на 10 откручивают все болты крепления клапанной крышки.
- Устанавливают по меткам шкив коленчатого вала. Метка распредвала будет находиться напротив стрелки на клапанной крышке.
- Выставляют щупом зазор на шестом и на восьмом клапане. Отсчет производят от радиатора.
- Коленчатый вал прокручивают на половину оборота.
- Выполняют настройку четвертого и седьмого клапана.
- Коленвал снова прокручивают на половину оборота.
Регулируют зазор первого и третьего клапана. После этого настраивают второй и пятый клапан.
По окончанию процедуры нужно перепроверить все зазоры. Также отметим, что при затяжке контргаек зазор будет уменьшаться. Нельзя допускать, чтобы клапан был зажатым. Щуп должен перемещаться с легким трением, без усилий.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему происходит стук клапана. Может быть несколько причин этого явления. Но в основном стук клапана появляется из-за неправильного зазора. В случае, если мотор оснащен гидрокомпенсаторами, вполне вероятно, что они забились и вышли из строя. Регулировать клапаны на таких моторах не нужно – достаточно просто заменить изношенный гидрокомпенсатор.
Стук двигателя в холодном состоянии | Шевроле Три Пять Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 26 сообщений
One_rusty_57
·Зарегистрировано
1957 Chevy Bel Air 4 двери с жесткой крышей
55Лаурентиан
·Зарегистрировано
57-Z06
·Премиум-участник
победитель
·Зарегистрировано
1955 СЕРИЯ 210, 406 ДВОЙНОЙ КВАДРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С 4-СКОРОСТЬЮ MUNCIE
56лс408
·Премиум-участник
One_rusty_57
·Зарегистрировано
1957 Chevy Bel Air 4 двери с жесткой крышей
Керринзл
·Зарегистрировано
Кармин2
·Зарегистрировано
55 Тони
·Зарегистрировано
🐔Округ, Теннесси.
55 Бел Эйр Спорт Купе
56лс408
·Премиум-участник
Пауэрглийд
·Зарегистрировано
One_rusty_57
·Зарегистрировано
1957 Chevy Bel Air 4 двери с жесткой крышей
One_rusty_57
·Зарегистрировано
1957 Chevy Bel Air 4 двери с жесткой крышей
One_rusty_57
·Зарегистрировано
1957 Chevy Bel Air 4 двери с жесткой крышей
56лс408
·Премиум-участник
f.
i.57chevynut ·Зарегистрировано
55 Тони
·Зарегистрирован
🐔County, TN. 55 Бел Эйр Спорт Купе
56лс408
·Премиум-участник
55Лаурентиан
·Зарегистрировано
f.i.57chevynut
·Зарегистрировано
1 — 20 из 26 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа, и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
стук в двигателе при запуске, затем исчезает? 5 способов профилактики
Вы завели автомобиль и услышали стук в двигателе.
К сожалению, вы не знаете, почему стук в двигателе при запуске потом пропадает и как остановить этот неловкий шум. Не волнуйся. Эта статья создана для вас.
Мы покажем вам некоторые основные факторы, приводящие к этой проблеме, и несколько способов избежать стука в будущем.
Что делать, если ваш автомобиль издает шум при запуске, а затем исчезает?
Иногда вы можете услышать громкий шум двигателя при запуске , который длится несколько секунд или минуту. Это явление вполне нормально почти для всех типов автомобилей, и, к счастью, вы можете решить эту неловкую ситуацию, выполнив два основных шага.
Во-первых, нужно немного прогреть двигатель. Этот метод действительно полезен и эффективен.
Процесс нагрева может гарантировать, что внутренние компоненты, такие как кривошип и масло, достаточно нагреты для нормальной работы.
Следующее действие, которое вам нужно предпринять, это доставить свой автомобиль в магазин профессиональных механиков для проверки.
Различные факторы могут быть причинами этого жужжащего звука после запуска автомобиля .
Некоторые из них легко обнаружить, в то время как есть некоторые основные проблемы, которые могут диагностировать и устранять только профессионалы.
После выявления и устранения проблем следует выполнить некоторые действия по обслуживанию, чтобы избежать подобных проблем, которые могут возникнуть.
Почему двигатель стучит при запуске, а затем исчезает? Как это исправить?Ниже приведены пять факторов, которые вызывают дребезжание двигателя при запуске, а затем исчезают. Хотя вы не профессионал, вы можете легко определить следующие причины: стук поршня, заедание толкателя клапана, изношенный двигатель, изношенный износ подшипника и обратный слив масла.
Стук поршняПрежде чем углубляться в явление стука поршня, вы должны понять, что такое поршень.
В основном поршень представляет собой толстый металлический диск, который подходит к внутренней стенке цилиндра.
Он соединен со стержнем, который связывает их с коленчатым валом.
Когда поршень движется вверх и вниз, он заставляет коленчатый вал двигаться вместе с ним. Вращение, созданное в этой процедуре, будет передаваться на ваши колеса через карданный вал.
ПоршеньКогда вы запускаете или ускоряете двигатель, вы можете услышать шум двигателя, напоминающий «хлопки поршня». Поршень, движущийся вверх и вниз во время вращения, вызывает стук.
Особенно в холодную погоду поршень движется больше.
Наиболее распространенными причинами стука поршня являются старые поршни или изношенные свечи зажигания. Однако после того, как вы прогреете двигатель в течение нескольких минут, вероятность возникновения этой проблемы мала.
Заедание толкателя клапана Еще одним фактором, приводящим к одиночному стуку при запуске автомобиля , является залипание толкателя клапана. Многочисленные факторы создают заедание толкателя клапана.
Но почти все они связаны с нефтью.
Например, тип масла, которое вы используете, тип масляного фильтра, состояние масляной прокачки, пробег и даже любые компоненты, связанные с их перемещением.
Если моторное масло не достигает внутренних частей должным образом, это может привести к залипанию подъемника и плохим уплотнениям двигателя, а также к стуку поршня или даже щелчку Dodge Charger при запуске .
В этом случае лучшим решением будет регулярно менять моторное масло и регулярно проверять двигатель, чтобы избежать возможных проблем.
Изношенный двигатель и его компонентыНаиболее часто изношенными компонентами двигателя, вызывающими детонацию при запуске, являются водяные насосы, насосы гидроусилителя рулевого управления, выпускной коллектор и генераторы переменного тока.
Эти шумы считаются нормальными рабочими условиями, и ваш автомобиль будет работать должным образом, как только определенная деталь выйдет из строя.
Однако, если вы используете дешевый масляный фильтр для вашего двигателя, обратный клапан не герметичен должным образом.
Другими словами, каждый раз, когда вы глушите двигатель, масло вытекает из блока и скапливается в масляном поддоне.
Следовательно, всякий раз, когда вы заводите машину, сумма слива должна полностью рециркулировать масло.
После возникновения этой проблемы вы можете услышать стук и неловкий шум перекачки масла во все компоненты двигателя.
Шум длится всего несколько секунд при запуске двигателя. И затем, он прекратится, когда масло полностью прокачается и смажет все компоненты.
Несмотря на то, что смазка может защитить двигатель во время работы автомобиля, проблемы все же возникают при запуске автомобиля.
Как предотвратить стук при запуске автомобиля? Никогда не стоит ждать, пока проблема не возникнет, чтобы решить ее. Мы должны хорошо заботиться о наших автомобилях и не допускать повторения этой проблемы в будущем.
В нашей статье мы представляем пять способов избежать стука при запуске автомобиля: потребляйте высококачественное масло, привозите свой автомобиль в мастерскую по ремонту двигателей, регулярно меняйте фильтр, замечайте свет двигателя и избегайте езды по неровностям. дороги.
Инвестируйте в высококачественное маслоМоторное масло хорошего качества снижает износ двигателя. Каждый раз, когда вы заводите машину, она быстро нагревается. Это означает, что детали двигателя быстро расширяются, вызывая трение между металлическими частями.
Это может привести к повреждению двигателя, если смазка не будет обеспечена должным образом.
Высококачественное масло способствует улучшению характеристик двигателя за счет снижения тепловыделения и увеличения срока службы деталей двигателя.
Кроме того, он может очищать частицы износа, удалять нагар с клапанов и поршней двигателя и устранять шум двигателя при запуске.
Принесите свой автомобиль в магазин по настройке двигателя Отправьте свой автомобиль в соответствующую службу по настройке двигателя, чтобы избежать детонации при запуске двигателя.
Они обеспечивают плавную работу двигателя без каких-либо препятствий, таких как нагар или пропуски зажигания.
Магазин тюнинга двигателейРегулярные проверки вашего автомобиля могут повысить общую производительность за счет внесения улучшений, например, отрегулировав момент свечей зажигания, отрегулировав соотношение воздух/топливо и т. д.
Постоянно меняйте фильтрГрязное и старое моторное масло может привести к образованию шлама, что ухудшает работу двигателя.
Таким образом, регулярная замена масляного фильтра необходима для обеспечения чистоты моторного масла и надлежащей смазки компонентов двигателя.
Уведомление о лампочке двигателяЕще один способ предотвратить стук при запуске автомобиля — обратить внимание на предупреждающие знаки лампочки двигателя.
Игнорирование этих симптомов может привести к многочисленным проблемам или повреждению двигателя.
Вам следует ограничить время агрессивного вождения, если вы хотите предотвратить износ двигателя. Этот тип вождения включает в себя ускорение или увеличение оборотов автомобиля, когда вы находитесь в пробке.
Поскольку постоянные высокие обороты означают более быстрый износ, один из основных факторов, вызывающих стук поршня при запуске и повреждение других компонентов двигателя.
Часто задаваемые вопросы Исчез ли громкий стук при запуске автомобиля?Да. Когда двигатель достаточно прогреется, этот стук прекратится. Тем не менее, даже после того, как шум уменьшился, двигатель был более или менее поврежден.
В связи с этим важно спросить мнение механика, если вы слышите какой-либо странный шум из вашего автомобиля.
Сколько денег нужно, чтобы устранить детонацию двигателя? Обычно, когда проблема серьезная, устранение детонации двигателя стоит от 100 до 500 долларов.

Регулируют зазор первого и третьего клапана. После этого настраивают второй и пятый клапан.