все причины неисправностей ходовой автомобиля
Обычно подвески первыми начинают проявлять признаки неисправности даже в новых автомобилях. На плохих дорогах им достаётся больше всего неприятностей, прочие узлы и агрегаты работают в более тепличных условиях. Проявляются проблемы чаще всего в виде посторонних звуков со стороны ходовой части.
Содержание статьи:
- 1 Разновидности стука ходовой автомобиля
- 2 Что может стучать в передней подвеске
- 2.1 Неисправный амортизатор
- 2.2 Проблемы с рулевым управлением
- 2.3 Неисправности в работе рычагов подвески
- 2.4 Опора для стойки
- 2.5 Опорный подшипник
- 2.6 Опора двигателя
- 2.7 Шаровые опоры
- 2.8 Шарнир равных угловых скоростей
- 2.9 Тормозные колодки
- 3 Стук в задней подвеске
- 3.1 Диагностика пружин подвески
- 3.2 Задние амортизаторы
- 3.3 Балка
- 3.4 Втулки и стойки стабилизатора
- 3.5 Иные причины поломки
- 4 Последствия
Разновидности стука ходовой автомобиля
Точно определить источник стука и причину неисправности при езде получается лишь у самых опытных мастеров, много работавших с конкретной моделью, и то не всегда.
Остаётся лишь попытаться классифицировать шумы по их характеру, примерной локации и степени опасности для разрушения подвесок:
- громкие, хорошо различимые стуки могут исходить из верхних опор стоек МакФерсон, поскольку их стаканы ближе всего к водителю из прочих узлов подвески;
- более глухие звуки на крупных неровностях – шаровые опоры рычагов, сайлентблоки, амортизаторы;
- относительно звонкие, но не очень интенсивные производятся наконечниками рулевых тяг и стойками стабилизаторов поперечной устойчивости;
- дребезжание и постукивание доносится от уставших втулок кронштейнов стабилизатора;
- скрежет и звон издаёт поломавшаяся пружина в подвеске.
На автомобилях применяется множество разных подвесок, поэтому ничего точно предсказать в общем случае сразу не получится, но к счастью при диагностике ходовой поломки предстают достаточно наглядно, а способы тестирования отдельных узлов просты и всем доступны.
Что может стучать в передней подвеске
Передняя подвеска всегда сложнее, поскольку включает в себя узлы рулевого управления. Исключением станет использование сзади многорычажных конструкций, но их элементы достаточно однотипны, хотя и точно рассчитаны при создании этого сложного механизма. Но необходимость поворота колёс передней оси на значительные углы всё же больше снижает надёжность.
Неисправный амортизатор
Приходится различать проблемы с самими амортизатором и точками его крепления. Причин по признаку типа ремонта может быть три:
- ослабление крепежа;
- износ и разрушение резиновых втулок;
- износ деталей внутри амортизатора.
Первые две определяются визуально, к сожалению, даже просто ослабшая резьба успевает стать причиной разбивания посадочных мест.
Резиновые втулки на некоторых моделях машин можно заменить. Во всех прочих случаях потребуется новый амортизатор. Определить наличие в нём стука удастся раскачивая машину и положив руку на корпус, удары будут заметны.
youtube.com/embed/_uk6VEQrX9A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Проблемы с рулевым управлением
Непосредственно к подвеске шарниры рулевой трапеции не относятся, но при диагностике проверяются в составе ходовой части. Чаще всего люфт обнаруживается в шаровых шарнирах рулевых наконечников, чуть реже – в местах соединения тяг и рейки.
Замена возможна для любой отдельно взятой детали. Определить люфт можно покачивая тягу через подходящий рычаг.
Стуки рейки или рулевого механизма иной конструкции проявятся при покачивании рулевого колеса. Проверять надо при разных положениях колёс, поскольку зазор вырабатывается неравномерно. Иногда устраняется регулировкой зацепления.
Неисправности в работе рычагов подвески
Рычаги формируют направляющий аппарат подвески. В их конструкции встречается два типа шарниров – резинометаллические сайлентблоки и шаровые соединения.
По теме: Какая подвеска лучше зависимая или независимая и в чём их отличия
Первые служат меньше, в них со временем разрушается резина, покрываясь сеткой трещин с последующим полным разрывом. Также при неправильном монтаже возможны отрывы резины от металлических обойм, тогда сайлентблок превращается скорее в подшипник скольжения, быстро изнашивается и проявляет себя громким скрипом.
Постепенно появляются стуки, в запущенных случаях рычаг свободно перемещается, разбивая проушины. После чего приходится менять деталь в сборе, вместе с шаровыми опорами и эластичными шарнирами.
youtube.com/embed/XdqxIQ1Q4lo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Опора для стойки
Верхняя опора стоек типа МакФерсон содержит резиновые подушки и опорный подшипник. Эластичные элементы обеспечивают мягкую работу узла, после их износа начинаются скрипы остатков резины по металлу и жёсткие удары.
Внешне будет заметно увеличенное выступание штока амортизатора за пределы корпуса опоры и стакана кузова.
Стук вычисляется при покачивании подвески рычагом на вывешенном колесе. Люфт заметен, если удерживать руку на опоре в зоне выхода гайки штока.
Опорный подшипник
Подшипник качения удерживается в корпусе верхней опоры стойки. Разрушение шариков и беговых дорожек заметно при отсоединении опоры от кузова и поворотах её корпуса.
Вращение изношенного подшипника носит неравномерный характер, с заеданиями и скрежетом. Обычно заменяется ремкомплект опоры, в состав которого входят корпус с подушками, подшипник, отбойник и пыльник.
Опора двигателя
Также не относится к подвеске, но при проезде неровностей вызывает разнообразные стуки, принимаемые за дефекты ходовой части. В опорах разрушаются резиновые подушки, а также гидравлические элементы в особо эффективных узлах гидроопор.
Признаками будут искажение формы подушки, разрывы и неестественное положение силового агрегата. Во время движения он может задевать кузов в любой точке, вызывая трудно локализуемые удары.
После внешнего осмотра принимается решение о замене конкретных опор, которых может быть три и более, включая подвес агрегатов трансмиссии, жёстко связанных с двигателем.
Шаровые опоры
Шаровые опоры проверяются на люфт после вывешивания подвески с упором на рычаг. Во всех прочих случаях мешать будет вес автомобиля и усилие упругого элемента подвески.
При наличии люфтов, разрывов защитных чехлов и ржавых потёков из-под них опоры нуждаются в замене. Дальше ездить опасно, колесо может отсоединиться от рычага.
Шарнир равных угловых скоростей
ШРУСы относятся к элементам трансмиссии – приводам. Стуки здесь проявляются при смене знака тягового момента на тормозной.
Читайте также: Как заменить внутренний, наружный и пыльник ШРУС
Причиной обычно является сильный износ из-за нарушения условия правильной смазки, чаще всего после незамеченного разрыва герметизирующего чехла.
Наружный шарнир стучит и хрустит в медленных поворотах, внутренний проявляет себя при кренах автомобиля в быстром повороте. Чем больше угол в шарнире, тем сильнее звук.
Тормозные колодки
Колодки к своим местам в суппорте прижимаются специальными пружинами. Конструкций много, но если при замене не менять весь комплект, колодки начинают стучать на неровностях.
Стук очень звонкий, тем громче, чем резче удар со стороны дороги. Люфт легко определяется при снятом колесе.
Стук в задней подвеске
Звуки со стороны задней оси хуже слышны с места водителя, проблемы проявляют себя уже в запущенных случаях, что упрощает диагностику.
Диагностика пружин подвески
Пружины со временем устают, что проявляется в опускании задней части кузова даже без нагрузки. От сильного удара или множественного появления усталостных трещин пруток лопается, машина приседает на одно колесо.
Это интересно: Как работает выжимной подшипник сцепления
Место излома хорошо заметно при осмотре снизу. Менять пружины надо обязательно парой, обращая внимание на одинаковую группу по жёсткости и длине в свободном состоянии.
Задние амортизаторы
По поломкам и диагностике ничем не отличаются от передних. Самая частая причина замены даже не появление стуков, а обнаружение утечек жидкости при очередном осмотре.
Если не проводить профилактику, то жидкость уходит полностью, начинаются стуки.
Балка
На некоторых автомобилях поломка балки полунезависимой задней подвески является типовым дефектом. Её упругость входит в противоречие с прочностью, что заканчивается появлением усталостных трещин.
Балка заменяется в сборе с сайлентблоками и усиливающим торсионом встроенного стабилизатора.
Втулки и стойки стабилизатора
Стойки и втулки крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости приходится считать расходниками, поэтому они проверяются в первую очередь.
Обнаружить люфты несложно, замена также труда не составит. Когда втулки сильно протирают металл стабилизатора, то приходится менять торсион в сборе.
Иные причины поломки
Особое место занимают подшипники ступиц и полуосей. На большинстве машин эти детали нагружены всеми силами, возникающими при работе подвесок, при этом должны вращаться на довольно высокой скорости.
До появления стуков доходит редко, поскольку раньше подшипник начнёт издавать при езде громкий вой, переходящий в свист и скрежет.
Стуки начнутся из-за большого люфта в подшипнике, когда тормозной диск начинает задевать за окружающие детали. На современных автомобилях замене подлежит ступица в сборе с подшипником.
Последствия
Оставлять подвесочные стуки без внимания крайне нежелательно. Некоторые из них относительно безвредны, например люфт в стойках стабилизатора, но большинство ведёт к разрушению направляющего аппарата подвески.
Это чревато отделением одного из шарниров и возникновением неконтролируемого отклонения плоскости вращения колеса. Автомобиль теряет стабильность и выходит из-под контроля водителя.
Чтобы не доводить до подобных происшествий, диагностику состояния подвески необходимо проводить при каждом регламентном ТО автомобиля.
Она состоит из визуального контроля на подъёмнике, проверки всех шарниров, амортизаторов, пружин и наличия усталостных трещин на деталях. Завершается контрольной поездкой в присутствии мастера.
Стук или Скрип задней подвески Discovery Sport & Evoque!
Стук или Скрип задней подвески Discovery Sport & Evoque!
Всем здравствуйте, в данном видео речь пойдет про одну из не многих неисправностей в подвеске Ленд Ровер Дискавери Спорт и Рендж Ровер Евог в 551 кузове (С 2019 г.в.).
Кто бы и что бы не говорил про Land Rover, в автомобилях с 2015 года выпуска, количество проблемных мест в подвеске во всем модельном ряду, можно буквально пересчитать по пальцам, в данном видео расскажу не только о такой проблеме, но и о том как её устранить минимальными финансовыми и временными затратами.
Из видео вы узнаете:
Что чаще всего выходит из строя в задней подвеске автомобилей Дискавери Спорт и Эвогов
Как проявляется неисправность.
Что именно в задней подвеске стучит или скрипит.
Как согласно технологии ремонта следует устранять данную неисправность.
Как устранить данную неисправность минимальными финансовыми затратами.
Артикульные номера кулака, подшипника и шарового соединения появятся в ближайшее время.
Назад
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных*обязательно заполнить
В скором времени с вами свяжется наш менеджер.Записаться на ТО
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данныхСвязь с директором
«*» помечены обязательные для заполнения поля
Оставьте свои контактные данные, наш директор свяжется с Вами в течение 30 минут!
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данныхЗаказ обратного звонка
«*» помечены обязательные для заполнения поля
Оставьте свои контактные данные, наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут!
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данныхЗаписаться на ремонт
«*» помечены обязательные для заполнения поля
Оставьте свои контактные данные, наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут!
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данныхСтук в задней части автомобиля? — Диагностика и устранение
Если вы слышите глухой стук в задней части автомобиля каждый раз, когда проезжаете по неровностям, есть пара деталей, которые вы можете проверить, чтобы найти причину. Обычно звенья или втулки стабилизатора поперечной устойчивости изношены или ослаблены, и наши механики покажут вам, на что обратить внимание и как вы можете исправить это самостоятельно.
Что вызывает лязг в моей машине?
Если вы слышите лязгающий звук каждый раз, когда наезжаете на неровность, это, вероятно, связано с износом втулок или звеньев стабилизатора поперечной устойчивости.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживающие стабилизатор на месте, со временем могут треснуть, ослабнуть, изнашиваться и растягиваться, создавая возможность для перемещения стабилизатора.
Концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости
Концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости на конце стабилизатора со временем могут изнашиваться, в результате чего стабилизатор лязгает о другие части при движении автомобиля по дороге.
Признаки необходимости замены втулок и звеньев стабилизатора поперечной устойчивости
Изношенные или порванные втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Если втулки стабилизатора изношены, порваны или ослаблены, их необходимо заменить. Чтобы проверить, может ли стабилизатор поперечной устойчивости двигаться и есть ли люфт на втулке, при котором можно имитировать приглушенный лязгающий звук, втулку необходимо заменить.
Изношенные или порванные концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости
Если концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости изношены, порваны, проржавели или ослаблены, они будут издавать лязг или стук при проезде неровностей.
Как устранить лязг в задней части автомобиля
Фиксация втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Если вам необходимо заменить изношенные или ослабленные втулки стабилизатора поперечной устойчивости, мы рекомендуем заменять их парами. Это довольно простой ремонт, который можно сделать самостоятельно. Посмотрите это видео, чтобы получить общее представление о шагах по их замене.
Фиксация концевых звеньев стабилизатора поперечной устойчивости
Если вам необходимо заменить изношенные концевые звенья стабилизатора, их можно исправить с помощью простых ручных инструментов. Мы рекомендуем заменять оба одновременно. Посмотрите это видео, чтобы получить представление о шагах.
youtube.com/embed/a33v33b4EXM?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>Чтобы найти обучающие видеоролики, относящиеся к вашему году выпуска, марке и модели, ознакомьтесь с обучающей видеотекой 1A Auto.
Купить запчасти, представленные в этой статье
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Втулки стабилизатора поперечной устойчивости
- Звенья стабилизатора поперечной устойчивости
Связанный контент
- Диагностика автомобиля по звуку: Некоторые звуки и их значение
- 5 жутких признаков неудачи Амортизаторы
- Почему руль трясется во время вождения?
- Почему скрипят тормоза? [Советы экспертов по диагностике и устранению]
- Дребезжание под автомобилем?
- Вибрация при ускорении?
- Стучит передний конец во время движения?
- Скрежет в передней части при проезде неровностей?
Сводка
Стук сзади на низкой скорости? [Пояснение]
, автор: Jack Y.M. Это может быть что-то такое же простое, как незакрепленный тепловой экран или глушитель, или проблема с подвеской или дифференциалом. Если шум постоянный, лучше отвезти машину к механику для проверки.
Содержание
Что вызывает стук сзади на низких скоростях?
Вот несколько возможных причин стука сзади на низкой скорости.
- Возможно, шум исходит от подвески. Если подвеска не смазана должным образом, компоненты могут тереться друг о друга и вызывать стук.
- Другая возможность заключается в том, что шум исходит от тормозов. Если тормозные колодки изношены или тормозные суппорты не смазаны должным образом, они также могут вызывать стук.
- Если автомобиль оснащен задним дифференциалом, также возможно, что шум исходит от этого компонента. Если дифференциал не смазан должным образом, шестерни могут скрипеть и вызывать стук.
- Стук, который вы слышите, скорее всего, связан с шатунами двигателя. По мере увеличения оборотов двигателя шатуны начинают двигаться быстрее и могут создавать стук. Обычно это более заметно, когда двигатель находится под большой нагрузкой, например, при движении в гору. Если вы замечаете стук только при движении на более низких скоростях, это, вероятно, связано с давлением масла в двигателе. Когда двигатель работает на холостом ходу, давление масла ниже, что может привести к детонации шатунов.
Как устранить стук сзади на малых скоростях?
Стук сзади на малых скоростях, скорее всего, вызван неисправностью подвески. Первое, что нужно проверить, это амортизаторы и стойки. Если они изношены, их необходимо заменить. Следующее, что нужно проверить, это втулки. Если они изношены, их необходимо заменить. Наконец, проверьте рычаг управления. Если он погнут, его необходимо заменить.
Бестселлер № 1 Ось Detroit — Нижний рычаг передней стойки… Бестселлер № 2 OME 3 inch Tacoma (16-23) Lift Kit Old Man Emu… РаспродажаХит продаж № 3 Bilstein 03-09 Lexus GX470 / 05-21 Toyota Tacoma…Каковы последствия игнорирования заднего стука на малых скоростях?
Последствия игнорирования заднего стука на малых скоростях могут быть серьезными. Шум может быть вызван проблемой с подвеской, которая, если ее не устранить, может привести к повреждению шин или даже рамы автомобиля.
Игнорирование шума также может привести к снижению расхода топлива и повышенному износу автомобиля.
Что вызывает лязг в задней части автомобиля?
Наиболее распространенной причиной лязга в задней части автомобиля является износ компонентов подвески. Система подвески отвечает за поглощение ударов неровностей и выбоин на дороге, и со временем втулки и другие компоненты могут изнашиваться.
Автомобиль издает скрип при движении…
Включите JavaScript
Это может привести к соприкосновению металла с металлом, что вызовет лязг. В некоторых случаях проблема может быть настолько серьезной, что может привести к повреждению системы подвески, которую необходимо отремонтировать или заменить.
Может ли ступичный подшипник издавать стук?
Да, ступичный подшипник может издавать стук.