12Май

Стучат клапана причина: Почему стучат клапаны в моторе автомобиля — распространенные причины

Содержание

«Стучат» клапана двигателя, причины неисправности

Основной признак неисправности «стучат клапана», когда при увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется  характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.


Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

1. В первую очередь клапана могут застучать от износа.

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

2. «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров.

«Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля»

3. При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать».
4. Погнутый клапан будет «стучать».
5. При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук».

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания. См. «Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?».

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Зоны прослушивания стуков в двигателе автомобиля

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

Только регулировкой.

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя автомобиля

— Проверка и регулировка тепловых зазоров на двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

— Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Как определить стук клапанов?

Как вы все прекрасно знаете работать постоянно, ничего не может. Как бы печально это не звучало, но наступит такой момент, когда вам надо будет отвести автотранспорт на СТО, чтобы провести диагностику всевозможных неисправностей. Бывают очень сложные поломки, и отремонтировать своими руками не получится. Но и возникают такие, что вы самостоятельно сможете устранить их в своем гараже. Например, стук клапанов, это серединка. Иногда вы можете исправить проблему собственноручно, а иногда не справится без помощи специалиста.

 

 

Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

1.  Ремень

2.  Подшипник

3.  Коленвал

4.  Клапана

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1.  Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2.  Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.

 

 

Какова причина постукивания клапана

Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам.  Давайте рассмотрим поочередно каждую:

1.  Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2.  При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3.  Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4.  Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5.  Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.

 

 

На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1.  Изношенность двигателя.

2.  Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.

 

 

На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1.  В бочке недостаточное количество масла.

2.  Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3.  Загрязненный масляный фильтр.

4.  Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.

 

 

Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.

 

 

Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока».  В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

Звук стука в двигателе: как его предотвратить

Шутки «Тук-тук» могут быть забавными, но, конечно, не до смеха, когда стук исходит из вашего двигателя. Стук или звон могут свидетельствовать о нескольких вещах, но одно можно сказать наверняка: двигатель может работать с трудом. Любой необычный звук, исходящий от двигателя, может вызвать проблемы, если его не устранить. Читайте дальше, чтобы узнать ответ на вопрос, который вы, возможно, задаете: «Почему мой двигатель стучит или гудит?» и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Важность датчика детонации

Детонация обычно является результатом неправильного октанового числа, плохого качества топлива или проблем с двигателем или датчиком. Каждое транспортное средство оснащено датчиком детонации, который связывается с компьютером транспортного средства, чтобы отрегулировать синхронизацию, чтобы компенсировать любые обнаруженные проблемы. Датчик создает сигнал напряжения на основе вибраций/шумов, вызванных проблемой. Компьютер использует информацию для корректировки времени, когда происходит детонация искры. Датчики детонации обычно располагаются на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Это позволяет ему ощущать вибрации, вызванные детонацией или сгоранием двигателя. PCM или модуль управления трансмиссией использует сигнал для регулировки момента зажигания и предотвращения преждевременного зажигания, если это необходимо. Если датчик детонации не работает должным образом, вы можете заметить такие симптомы, как:

    • Проверьте горящую лампочку двигателя
    • Уменьшение пробега
    • Потеря мощности
    • Снижение ускорения
    • Повышенный уровень выбросов

Плохое качество топлива или неправильный тип топлива

Работа датчиков детонации жизненно важна, поскольку они, по сути, являются ухом компьютера для двигателя и определяют, правильно ли он работает. Если автомобиль потребляет некачественное топливо и компьютер не может отрегулировать ГРМ, двигатель начинает стучать. Некоторым автомобилям с более мощными двигателями требуется топливо премиум-класса с более высоким октановым числом. Использование неподходящего типа топлива для вашего автомобиля может привести к неудовлетворительным результатам. Октановое число является мерой того, какую температуру и давление топливо может выдержать перед воспламенением. Чем выше число, тем меньше вероятность того, что транспортное средство загорится неточно, что повышает эффективность, производительность и сокращение выбросов. Это означает, что ваш автомобиль будет иметь больший пробег и мощность, а также станет более безопасным для окружающей среды. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить правильное топливо для вашего автомобиля.

Звуки звона

Хотя звон редко встречается в новых автомобилях, он все же возникает в старых автомобилях, чаще всего из-за клапана рециркуляции отработавших газов или системы рециркуляции отработавших газов.

Функция клапана рециркуляции отработавших газов заключается в снижении выбросов в бензиновых и дизельных двигателях путем рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно в цилиндры двигателя. Выхлопные газы повторно сжигаются в камере сгорания для снижения температуры сгорания. Высокая температура горения создает оксид азота (NOx), химический побочный продукт. Высокий уровень оксида азота приводит к провалу теста на выбросы. Хотя стук чаще всего является результатом неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, существуют и другие факторы, вызывающие стук, такие как:

    • Низкооктановый
    • Время выключено
    • Нагар
    • Плохое качество топлива

Хотя большинство этих проблем характерны как для старых, так и для новых автомобилей, новые автомобили оснащены усовершенствованной технологией сгорания, а клапаны рециркуляции отработавших газов становятся устаревшим компонентом для снижения выбросов.

Уход за двигателем, на который можно положиться

Если вашему автомобилю всего год или два, или он находится в эксплуатации уже много лет, если загорелся индикатор Check Engine или двигатель работает с перебоями, позвоните специалистам по телефону Автосервис Сан. Наши сертифицированные специалисты ASE могут сканировать сохраненные компьютерные коды вашего автомобиля и определить, что вызывает стук или стук в двигателе. Не ждите, пока ваш двигатель окажется под полной нагрузкой, сразу же доставьте свой автомобиль в любой из наших удобных сервисных центров в Неваде или Техасе. Двигатель является жизненно важным компонентом вашего автомобиля и должен обслуживаться специалистом, которому вы больше всего доверяете. Это то, что вы найдете в Sun Auto Service! Кроме того, мы используем OEM или эквивалентные детали, даем письменную гарантию на всю нашу работу, бесплатную буксировку при капитальном ремонте и в большинстве случаев гарантируем обслуживание в тот же день. Для получения дополнительной информации о нашей БЕСПЛАТНОЙ услуге диагностического сканирования двигателя нажмите здесь.

Что вызывает стук в двигателе? (6 причин и советы по их устранению)

В двигателе внутреннего сгорания много деталей, и многие из них движутся очень быстро при работающем двигателе. Для двигателя, особенно старого, нет ничего необычного в том, что он издает необычные стуки или постукивания. Что вызывает эти стуки и легко ли их исправить?

Стук в двигателе может быть вызван плохими свечами зажигания, некачественным топливом, скоплением нагара в двигателе или проблемой с синхронизацией двигателя.

Иногда стук в двигателе может появляться и исчезать, в зависимости от температуры двигателя, или он может присутствовать только при работе двигателя на холостом ходу или при увеличении оборотов.

Когда дело доходит до диагностики детонации в двигателе, важно определить обстоятельства и факторы окружающей среды, которые могут присутствовать, чтобы можно было определить серьезность детонации в двигателе.

По каким причинам ваш двигатель стучит?

Начнем с определения, что такое детонация двигателя. В идеале, во время процесса сгорания все топливо сгорает в камере, практически не производя загрязняющих веществ.

Однако идеальное сгорание возможно только в лабораториях при строго контролируемых условиях. На самом деле электронный блок управления впрыском топлива (ECU) делает все возможное для достижения наилучшего возможного процесса сгорания.

Даже если все идет не идеально, если все идет по плану, результаты находятся в допустимых пределах.

Детонация в двигателе, также известная как «стук», возникает, когда эффективность процесса сгорания падает ниже допустимых пределов.

В идеальной ситуации топливо полностью сгорает во время цикла сгорания

«Стук» — это микровзрыв, который происходит самопроизвольно до или после срабатывания свечи зажигания.

Детонация в двигателе — это проблема, которую следует решать как можно скорее, поскольку она потенциально может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.

6 Распространенные причины детонации двигателя

Любая проблема, влияющая на эффективность сгорания топлива в двигателе, может вызвать детонацию двигателя. Это также может быть вызвано отсутствием надлежащей смазки в двигателе, что снижает плавность работы движущихся частей.

Вот некоторые причины детонации в двигателе более подробно.

Причина 1: Проблемы со свечами зажигания

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя являются неисправные свечи зажигания.

Свечи зажигания являются одноразовыми по своей конструкции, поэтому неудивительно, что их износ может привести к значительному снижению эффективности сгорания.

Изношенные свечи зажигания могут вызвать детонацию двигателя.

Не все проблемы со свечами зажигания вызваны их естественным износом. Каждый двигатель разработан с учетом определенного диапазона нагрева свечи зажигания. Если вы используете неправильный температурный диапазон, это может отрицательно сказаться на полноте сгорания и привести к детонации в двигателе.

То же самое относится к типу свечи зажигания. Существует множество конструкций свечей зажигания и материалов, начиная от иридия, платины, меди, двойной платины и серебра. Вы можете улучшить работу двигателя, используя «лучшую» свечу зажигания.

Однако, если сделать наоборот, и установить низкосортную свечу зажигания, то это непременно затруднит процесс горения.

Наконец, есть еще один фактор — зазор свечи зажигания. Большинство свечей зажигания поставляются предварительно откалиброванными на заводе, но всегда полезно проверить эту калибровку перед установкой. Несоответствующий зазор свечи зажигания снижает эффективность процесса сгорания, вызывая детонацию двигателя.

Причина 2: Качество топлива

Еще одной распространенной причиной детонации двигателя является низкое качество топлива. Под некачественным топливом понимается любой фактор, влияющий на эффективность сгорания топлива. Это может быть загрязняющее вещество, такое как вода в топливе или низкооктановое топливо.

Если вы заметили чрезмерный или продолжительный стук в двигателе, первое, что вы можете попробовать, это заправить бак топливом с более высоким октановым числом. Вы также можете попробовать какое-то время использовать октановый усилитель и посмотреть, будет ли он иметь какое-либо положительное влияние 

Если стук пропал, значит проблема в топливе. Прежде чем обратиться к механику за диагностикой, рекомендуется проверить руководство пользователя и убедиться, что вы используете предлагаемое октановое число топлива.

Причина 3: Нагар

Поскольку процесс сгорания несовершенен, со временем будут накапливаться нагары, главным образом из-за несгоревшего топлива.

Впускные и выпускные клапаны, камера сгорания, головки поршней и наконечники свечей зажигания неизбежно подвергаются нагару. Это может быть реальной проблемой в дизельных двигателях, так как эффективность сгорания дизельного топлива намного ниже, чем у бензина.

Таким образом, до тех пор, пока эффективность сгорания поддерживается в допустимых пределах, эти углеродистые отложения будут минимальными и мало повлияют на общую производительность.

К сожалению, почти любая проблема с подачей топлива или системой зажигания напрямую влияет на эффективность сгорания и увеличивает накопление углерода. Свечи зажигания станут первыми жертвами нагара. Тем не менее, накопление углерода также будет появляться в других областях, таких как впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.

Это происходит из-за просачивания масла через уплотнения впускных клапанов, а также клапана PCV (вентиляции картера). Сумма всех этих факторов снизит эффективность сгорания и вызовет детонацию двигателя.

Причина 4: Неправильный угол опережения зажигания

Неправильный угол опережения зажигания также вызывает детонацию двигателя. Момент зажигания связан с активацией свечи зажигания.

Чтобы синхронизация была правильной, свеча зажигания должна срабатывать точно в нужное время. «Запаздывающее» зажигание означает, что свеча зажигания была отпущена после того, как поршень достиг верхней мертвой точки (ВМТ). С другой стороны, «ускоренное» зажигание означает, что свеча зажигания срабатывает до достижения ВМТ.

Правильный выбор времени имеет решающее значение для эффективности сгорания. По мере увеличения оборотов двигателя необходимо опережать зажигание, чтобы выиграть дополнительное время для процесса сгорания.

Вот почему так важен точный угол опережения зажигания. Старые двигатели с регулируемой синхронизацией более чувствительны к этой проблеме, однако современные двигатели, оснащенные электронными блоками управления (ECU), также могут быть обмануты неверными сигналами, поступающими от его датчиков, и, следовательно, выполнять неверные регулировки.

Причина 5: Неправильная топливно-воздушная смесь

Количество воздуха, поступающего в двигатель, должно тщательно контролироваться датчиком массового расхода воздуха. Если есть утечка вакуума или проблема с клапаном управления холостым ходом, то показания объема воздуха будут неточными, и это может привести к обеднению топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.

Проблемы с топливной системой, такие как забитый топливный фильтр, умирающий топливный насос или забитые форсунки, также могут повлиять на подачу топлива в двигатель, что приведет к обеднению смеси.

Плохие кислородные датчики, поврежденные уплотнения клапанов и забитые каталитические нейтрализаторы также могут влиять на топливную смесь, вызывая нехватку топлива, что влияет на процесс сгорания и приводит к детонации двигателя.

Причина 6: Неисправность датчика детонации двигателя

Большинство двигателей внутреннего сгорания оснащены специальным датчиком, который фактически контролирует двигатель на наличие ненормальных детонаций. Этот датчик, датчик детонации двигателя, регистрирует ошибку в ЭБУ, если обнаруживает детонацию за пределами частотного диапазона.

Датчик детонации двигателя обычно располагается на блоке цилиндров и использует пьезоэлектрический измерительный датчик для обнаружения детонации внутри картера двигателя. ЭБУ может использовать сигналы от этого датчика, чтобы корректировать синхронизацию двигателя, чтобы помочь управлять детонацией двигателя.

Неисправный датчик детонации двигателя может вызвать детонацию двигателя, если он не точно контролирует двигатель во время его работы. Если он не работает должным образом, он обычно вызывает лампочку проверки двигателя на приборной панели.

Лучший способ диагностировать неисправный датчик детонации в двигателе — выполнить диагностику с помощью считывающего устройства OBD-II, чтобы проверить наличие кода P0325, который может указывать на неисправность цепи датчика.

Что дальше? Как исправить детонацию двигателя?

В зависимости от причины детонации в двигателе ее можно уменьшить или полностью устранить, выполнив несколько основных проверок при техническом обслуживании.

Первым шагом в устранении детонации двигателя всегда должна быть диагностика двигателя с помощью сканера OBD. Это позволит вам просмотреть любые коды ошибок двигателя, которые были сохранены в памяти ЭБУ.

Иногда стук в двигателе может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя, который может мигать и гаснуть в зависимости от температуры двигателя, работы двигателя на холостом ходу или во время движения. Показания ECU могут помочь вам точно определить, что происходит, поскольку детонация двигателя может иметь много причин.

Если кодов ошибок двигателя нет, то перед разборкой двигателя и осмотром цилиндров нужно попробовать еще несколько вещей.

  1. Попробуйте использовать топливо с более высоким октановым числом или присадку к топливу. Топливо с низким октановым числом может иногда вызывать детонацию в двигателе, поскольку в зависимости от типа двигателя или состояния свечей зажигания топливо может труднее воспламениться. Добавление присадки к топливу или выбор топлива с более высоким октановым числом иногда может устранить детонацию двигателя, если топливо сгорает легче и полнее.
  2. Проверить и заменить свечи зажигания. Стоит проверить состояние свечей зажигания, чтобы увидеть, не влияет ли их состояние на проблемы со сгоранием топлива, которые могут привести к детонации двигателя. Если свечи зажигания не менялись в течение длительного времени, они могут быть просто изношены или могут быть повреждены нагаром или маслом, если есть проблема с одним из уплотнений двигателя.
  3. Проверить износ ремня ГРМ . Синхронизация двигателя также может вызывать детонацию двигателя, поэтому проверка ремня ГРМ на наличие чрезмерного износа может помочь решить проблему. Также неплохо проверить шкивы и натяжители. Изношенные ременные шкивы обычно издают шум, а натяжители также должны быть в хорошем состоянии. Иногда вспомогательные ремни, приводящие в действие вспомогательные компоненты, такие как кондиционер и генератор переменного тока, могут вызывать детонацию двигателя, если они ограничивают вращение коленчатого вала из-за износа, поэтому их тоже стоит проверить.
  4. Проверить состояние датчиков двигателя. Также неплохо проверить датчики двигателя, которые связаны с топливно-воздушной смесью. Датчик массового расхода воздуха со временем может загрязниться или потерять свою чувствительность, и это может повлиять на работу двигателя. Другие датчики, такие как датчики кислорода и датчик детонации двигателя, также влияют на топливно-воздушную смесь, поскольку они контролируют двигатель во время его работы. Возможно, стоит заменить эти датчики, чтобы посмотреть, улучшит ли это работу двигателя и уменьшит или устранит детонацию двигателя.

Детонация двигателя может быть вызвана повреждением или износом двигателя. Распространенной причиной детонации двигателя, которую нелегко устранить, является детонация шатунов. Детонацию шатунов исправить непросто, и обычно для этого требуется разобрать двигатель, чтобы получить доступ к шатунам и подшипникам шатунов, чтобы их можно было заменить.

Часто задаваемые вопросы – стук в двигателе

1. Можно ли водить машину с стуком в двигателе?

Да, вы можете продолжать движение с детонирующим двигателем. Многие старые двигатели, особенно дизельные, издают какой-то стук. Стук в двигателе может появляться и исчезать, а некоторые из них присутствуют только при холодном двигателе. Если вашему автомобилю всего несколько лет или на приборной панели горит лампочка Check Engine, то не стоит продолжать слишком долго ездить на нем с детонирующим двигателем. Проверьте его у механика, чтобы убедиться, что шумы, которые вы слышите, нормальны.

2. Прекратит ли замена масла стук в двигателе?

Замена масла может устранить стук в двигателе, если причиной стука является низкий уровень масла или если в двигателе используется масло неподходящей спецификации.