22Дек

Стробоскопы на авто своими руками: Простые стробоскопы своими руками – Схема-авто – поделки для авто своими руками

СТРОБОСКОП СВОИМИ РУКАМИ

Зачем нужен стробоскоп? Автолюбитель, с помощью стробоскопа сможет в течение нескольких минут проверить и отрегулировать зажигание на своем автомобиле, а также проверить работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения. Представляется интересным, спаять такой прибор своими руками. Конечно импульсные лампы обеспечивают высокую яркость вспышек, но у них ограниченный срок службы, поэтому выбор пал на светодиоды. LED приборы служат очень долго, но яркость их свечения меньше, что вынуждает использовать в излучателе группу из нескольких штук. 

   Для синхронизации вспышек с моментом ВМТ использован индуктивный датчик. Такой датчик стабильнее емкостного. Принципиальная схема стробоскопа показана на рисунке. Его основа – микроконтроллер. Контроллер обеспечивает защиту светодиодов от повреждения в случае аварийного превышения напряжения питания. 

   Максимально допустимый ток – 1 А.

Защиту обеспечивает микроконтроллер, контролируя напряжение питания. Через делитель напряжения R3, R4 напряжение, пропорциональное питанию, подается на вход PB1 микроконтроллера. Номиналы делителя подобраны так, что при превышении значения 18 В контроллер прекращает формирование импульсов, предохраняя светодиоды от повреждения. Диод VD1 защищает стробоскоп от ошибочной перемены полярности напряжения питания. 

   В не подвергавшейся программированию микросхеме записан калибровочный байт, который должен остаться неизменным. Если микросхема подвергалась программированию или стиранию, следует вновь считать калибровочный байт в программаторе и записать его в старший и младший разряды слова по адресу $1FF. В файл программы калибровочный байт не включен, т.к. он индивидуален для каждого экземпляра микроконтроллера. Прошивка для микроконтроллера и чертёж печатной платы стробоскопа в архиве. Транзистор BUZ71A можно заменить аналогичным полевым транзистором с допустимым импульсным током стока не менее 3А, например IRLZ14, IRL510, IRL530N.

Светодиод – любой мощный.

   Катушка стробоскопа мотается на кольцевом феррите с внутренним диаметром 12 мм 2000НМ. Наружный диаметр не критичен, а внутренний должен превышать диаметр высоковольтного провода к свече зажигания на несколько миллиметров. Расколоть кольцо такого размера не сложно, но можно приобрести два одинаковых кольца и сточить половину каждого из них на наждаке, добиваясь по возможности плотного, с минимальным зазором, прилегания торцов получившихся полуколец. Потом нужно намотать на нем катушку из 100 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,1…0,2 мм. Половинки датчика вклеивают в углубления губок бельевой прищепки подходящего размера с помощью силиконового автогерметика. Выводы катушки подпаивают к двухпроводному экранированному кабелю длиной около метра, экранирующую оплетку припаивают к корпусу зажима. Для самодельного автомобильного стробоскопа подойдет подходящий по размерам корпус от фонарика.  

   Размеры печатной платы стробоскопа могут быть еще меньше, если использовать микроконтроллер, полевой транзистор и резистор R6 в корпусах для поверхностного монтажа. Стробоскоп не требует налаживания. Убедиться в его работоспособности можно, если отпаять от платы датчик и замкнуть точку соединения резисторов R1 и R2 с цепью питания +14 В. В момент замыкания светодиод кратковременно вспыхнет. Если на работающем двигателе прибор работает плохо, снимите зажим с датчиком с высоковольтного провода и разверните его. Эдуард Я.

Мощный стробоскоп своими руками

Очень мощный светодиодный стробоскоп, который отлично дополнит любой танцпол дискотеки. Построен стробоскоп на трех светодиодных матрицах общей мощностью 150 Вт.


Принцип работы устройства состоит в том, чтобы давать очень короткие импульсы света (вспышки) через заданный промежуток времени. По действию очень сильно напоминает молнию во время дождя, когда полностью темное помещение на миллисекунды озаряет яркий свет.
Во время дискотеки это выглядит особенно завораживающе.
Детали:

  • Светодиодная матрица – ссылка на aliexpress. com
  • Источник 12 В – ссылка на aliexpress.com
  • Транзистор K2543 – ссылка на aliexpress.com
  • Диодный мост – ссылка на aliexpress.com
  • Микросхема NE555 – ссылка на aliexpress.com
  • Резисторы и конденсаторы – ссылка на aliexpress.com

Светодиоды на сетевое напряжение со встроенным драйвером:


Схема стробоскопа



Я бы не сказал, что схема сложная, скорее простая. Но она не имеет гальванической развязки по напряжению, что означает – нельзя прикасаться ни к одному элементы схемы во время её работы и во время сборки быть особо внимательным.
Визуально схему можно разделить на блок питания 12 В, генератор импульсов, выпрямитель и линейку светодиодов.

Работа стробоскопа

На микросхеме NE555 собран генератор коротких импульсов. Время между импульсами можно менять вращая ручку переменного резистора R3.
К выходу этого генератора подключен ключ на полевом транзисторе, который коммутирует напряжение 220 В, в цепи питания светодиодных матриц, включенных параллельно друг другу.
Светодиодные матрицы питаются постоянным током, который выпрямляется диодным мостом. Это нужно для того, чтобы можно было коммутировать цепь полевым транзистором, который работает только с постоянным напряжением.


Сборка стробоскопа

Стробоскоп собран в кожухе от кабельканала. Светодиоды прикручены к широкой стороне, без радиаторов. Так как светодиод используется где-то на 2-5% от своей мощности (импульсная работа), то надобность в теплоотводах отпадает.

Боковые стенки вырезаны из того же кабельканала и приклеены клеем. Сверху выведен переменный резистор для регулировки частоты мерцания.



Блоки схемы в корпусе:





Предостережение

Светодиоды очень мощные и могут повредить ваши глаза, так что смотреть на них при работе не рекомендуется. Стробирующие вспышки особенно опасны, так как глаз расслабляется в темноте, а яркий импульс проникает напрямую в сетчатку глаза.
Так же не забываем, что вся схема находиться под сетевым напряжением, опасным для жизни.

Результат работы

Работу стробоскопа, к сожалению, не передать ни через фото, ни через видео. Так как даже видеокамера очень плохо улавливает короткий импульс и её в итоге просто засвечивается.
Но я от себя могу сказать, что стробоскоп получился отличный, вспышки короткие и очень яркие. Смотрится очень эффектно, в общем все как надо.


Смотрите видео


Как установить аварийное освещение

Аварийное освещение

Когда дело доходит до установки аварийного освещения автомобиля, мы должны сначала убедиться, что мы соблюдаем правила. В зависимости от состояния каждый цвет света соответствует другому протоколу. Они подробно описаны в коде транспортного средства каждого управляющего штата.

Многие не подозревают, что цвета и их конкретное значение могут различаться. В одном штате красный цвет может быть основным сигналом для полицейской машины, в то время как в других он может быть напрямую связан с ЕМТ. Эти цвета подлежат регулированию. Кроме того, гражданские автомобили имеют множество правил, которым они также должны соответствовать.

Можно с уверенностью предположить, что вы понимаете, что просто потому, что можно купить аварийный свет, незаконно настраивать свой автомобиль для имитации автоответчика. Это может серьезно затруднить работу полиции, пожарной службы или скорой помощи, если они разговаривают по телефону. Это также может дезориентировать общественность и стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Наша точка зрения: прежде чем покупать какие-либо системы или оборудование аварийного освещения, изучите правила вашего штата, чтобы у вас не было проблем с законом. В зависимости от тяжести правонарушения возможен арест.

Калифорния

Для пояснения мы дадим обзор того, как работает аварийное освещение транспортных средств в Калифорнии. Во-первых, транспортное средство, которое может использовать аварийное освещение в штате, должно подпадать под категорию «уполномоченного аварийного транспортного средства». название «санкционированная чрезвычайная ситуация» комиссаром ТЭЦ в одну скобку.

Очевидно, что если вы не имеете разрешения и используете аварийное освещение на дорогах общего пользования или в общественном месте, вы совершаете преступление. В упрощенном объяснении: если транспортное средство предназначено не только для перевозки пассажиров (единственное исключение здесь — школьные автобусы), и у него есть разрешение, то оно может выступать в качестве транспортного средства, использующего аварийное освещение.

Однако каждый класс транспортных средств определяет тип и цвет используемого света. Мы объясним.

Полиция | Пожарно-спасательная служба | ЕМТ

Для трех указанных выше типов транспортных средств требуется красная фара, видимая с расстояния 1000 футов. Это базовое требование, а все остальные источники света, с которыми вы знакомы, являются дополнениями. В этом случае они также могут иметь системы вращающихся огней, которые освещают фары, даже меняя свой цвет на синий или желтый. Эти индикаторы следует использовать только тогда, когда респондент обращается к призыву к действию или, другими словами, к угрозе.

Эвакуаторы | Строительные грузовики (и все связанные с ними транспортные средства)

И эвакуатор, и строительный грузовик могут светиться желтым светом, когда они заняты своей работой. В Калифорнии эти огни представляют собой предупредительные огни для проходящих мимо, предупреждая их о необходимости снизить скорость из-за препятствия поблизости или впереди. Есть причина, по которой в Калифорнии (и в большинстве штатов) вы никогда не встретите эвакуатор или строительный грузовик с красными огнями. Это снова сводится к классу автомобиля и цветам, которые разрешено использовать.

Utility

Любое общественное транспортное средство может также использовать желтый свет при осмотре, ремонте или даже общем техническом обслуживании государственной собственности. Во многих случаях эту работу необходимо выполнять ночью, чтобы обеспечить наименьшее количество помех, а когда дело доходит до видимости, эти желтые огни служат маяком.

Автомобили службы безопасности

Другой автомобиль, который может использовать желтый свет, предназначен для обеспечения безопасности. Однако правила для этих транспортных средств более строгие, так как их фары нельзя использовать на дорогах общего пользования, а только на частной территории. Кроме того, если у них будут желтые огни, на транспортном средстве также должна быть четкая надпись о том, что это судно службы безопасности.

Знай свои правила

Где бы ты ни жил, ты подвергался воздействию этих огней. Эвакуатор, помогающий сломанной машине на обочине дороги, светится желтым светом. Полицейская машина мигает красным и синим, когда проезжает мимо. Машина скорой помощи воет сиренами и горит ярко-красным светом. Тем не менее, мы готовы поверить, что вы никогда не видели гражданский автомобиль, курсирующий по дороге и демонстрирующий аварийные огни.

Если вы планируете купить и установить аварийное освещение, убедитесь, что вы делаете это на законных основаниях. Закон не прощает, когда дело доходит до прерывания операций по обеспечению мира и безопасности.

Установка аварийного освещения

Меры предосторожности и советы

Уважение к электричеству

Прежде чем мы приступим к объяснению того, как установить аварийное освещение, необходимо остановиться на некоторых вещах. Неудивительно, что для включения аварийного освещения требуется электричество, для которого — в зависимости от объема установки — вполне может потребоваться электрик. Если вы подключаете устройство самостоятельно, будьте осторожны, чтобы не причинить себе вреда. Поражение электрическим током может произойти быстро.

Убедитесь, что ваш источник находится под напряжением

Независимо от того, является ли это аварийным блоком для вашего дома или для вашего автомобиля, убедитесь, что источник питания, к которому вы собираетесь его подключить, находится под напряжением. Вам понадобится достаточное напряжение для приличного освещения, и нет ничего хуже, чем установить ваше устройство, только чтобы начать с проводки и понять, что ваш трансформатор отключен, или что ваш автомобильный аккумулятор не может поддерживать свет сам по себе (это может случаться).

Остерегайтесь жары

В зависимости от вашего места работы будьте осторожны с тем, насколько жарко будет светить в межсезонье. Аварийное освещение, встроенное в дом или здание, никогда не будет работать до тех пор, пока не произойдет чрезвычайная ситуация (как правило), и в этом случае вы не хотели бы, чтобы какое-либо тепловое повреждение привело к поломке света — только для того, чтобы своевременно обнаружить проблему. необходимости.

Убедитесь, что источник отключен

Как и в случае с большинством электрических установок, вы всегда должны убедиться, что вы заземлены и что источник питания отключен, прежде чем начинать подключение вашего устройства. Если ток работает, то вы рискуете получить удар током.

Нанять электрика

Хотя установка аварийного освещения, безусловно, может быть проектом «сделай сам», это, конечно, не обязательно. На самом деле, иногда безопаснее, если это не так (в зависимости от электромонтажных работ), и вам следует просто нанять электрика, который поможет вам. Все вышеперечисленные советы и меры предосторожности будут интегрированы профессионалом, и они должны гарантировать, что в процессе ничего не пойдет не так.

Честно говоря, если вы устанавливаете аварийное освещение, которое потенциально может помочь вам в опасной ситуации, вы должны сделать это правильно. Если вы не знаете, что делаете, и все испортите, свет, на который вы рассчитываете, будет бесполезен.

Установка аварийного освещения

Еще раз повторюсь, прежде чем начать, убедитесь, что цепь освещения, к которой вы подключаетесь, полностью отключена. Как только вы убедитесь в своей безопасности, вы можете продолжить.

Следуйте руководству

К каждому блоку аварийного освещения обычно прилагается руководство. В редком случае, когда его нет, вам может потребоваться узнать больше и связаться с производителем. Это руководство должно направлять вас шаг за шагом на протяжении всего процесса, так как каждая установка будет немного отличаться в зависимости от модели. Однако ниже подробно описана общая установка аварийного освещения.

Общая установка

Определите напряжение

Вам нужно будет подключить цепь к осветительному прибору. Обычно используется напряжение 120 В и 277 В, каждое из которых имеет свои провода с цветовой кодировкой. У вас также будет «C», который является общим проводом. Последний провод, который может поставляться с вашим продуктом, — это «заземляющий» провод, хотя он может не входить в комплект.

В этом случае провода идут следующим образом:

  • 120 В
  • 277 В
  • Общий
  • Земля

Общий провод почти всегда белый, 120 В черный, а 277 В красный или оранжевый. Земля обычно зеленая, так как и цвет, и название начинаются с одной и той же буквы.

Подключение проводов

Первым шагом всегда является подключение проводов прибора к источнику питания. Это будет переменный ток, который постоянно питает ваше аварийное освещение, а также заряжает аккумулятор, к которому он подключен. В этом случае ток выглядит так:

Источник питания → Блок аварийного освещения → Аккумулятор

Вы всегда хотите подключить свой свет и убедиться, что ток работает, а ваш блок питания исправен. Примечание. Никогда не устанавливайте кронштейны и не монтируйте устройство, пока не убедитесь, что в цепи есть напряжение. После того, как вы проверили функциональность и убедились, что ваша батарея действительно заряжается, вы можете приступить к размещению.

Установка фонаря

Как правило, в дополнение к устройству поставляется задняя панель. Это нужно будет установить до того, как будут прикреплены фонари, которые либо защелкнутся, либо вкрутятся. Опять же, установите это в таком месте, где свет не будет подвергаться чрезмерному нагреву или повреждению из-за погодных условий. Помните, что где бы вы ни собирались установить свой свет, вы также собираетесь подать напряжение.

Гибкий кабелепровод

Когда дело доходит до установки лучшего аварийного освещения, вы постоянно будете слышать совет «используйте гибкий кабелепровод». стремление максимально защитить провода. Вы не хотите, чтобы какое-либо напряжение возникало с течением времени, поэтому рекомендуется использовать гибкий трубопровод вместо статического (даже 90 градусов).

Проверка

На всех блоках аварийного освещения есть кнопка проверки. После того, как вы завершили установку с любой батареей, поставляемой с продуктом, пришло время снова проверить функциональность. Эмпирическое правило заключается в том, что стандартный продукт на рынке будет предлагать около 90~ минут света в случае отключения электроэнергии. Тем не менее, некоторые устройства могут предложить гораздо больше.

Установка автомобильного аварийного фонаря

Подключение фонаря

Как и в предыдущем объяснении, существует множество различных аварийных автомобильных фонарей, каждый из которых имеет установку для конкретного продукта. Как правило, они подробно описаны в инструкции, которая прилагается к продукту. Если вам нужен обзор того, как работает обычная установка, читайте дальше. Установка аварийного освещения автомобиля обычно проще, чем структурного аварийного освещения.

В этом случае первой частью процесса является подключение проводки к автомобильному аккумулятору. Это может быть сложный процесс, и, опять же, вам может потребоваться профессионал, но сегодня рынок переполнен самодельными моделями, которые создают простой переключатель с заклеенными лентой проводами, которые идут к плюсу и минусу. После того, как вы подключили аварийный свет автомобиля, проверьте его, чтобы убедиться, что он работает.

Установка фонаря

Следуя инструкциям (иногда они поставляются со специальными кронштейнами), установите аварийный фонарь сверху, сбоку или сзади автомобиля. Хотя здесь нет единого обобщения, у вашего конкретного устройства будут инструкции по его закреплению — в зависимости как от продукта, так и от транспортного средства, на которое оно устанавливается.

Установка переключателя

Вам понадобится переключатель где-то рядом с вами, когда вы находитесь на водительском сиденье. Это означает, что где-то доступно. Затем проводка должна идти от выключателя к аккумулятору и светодиодным аварийным фонарям. Убедитесь, что он находится в оптимальном месте для такой проводки, так как, хотя он должен быть доступным, он также должен быть практичным.

Подсоедините аккумулятор

После установки коммутатора вам придется просверлить отверстия. Наиболее распространенная установка заключается в просверливании отверстия ¾ в передней стенке, установке люверса, а затем герметизации его силиконом. Вы протянете свои провода через это отверстие в блок управления. Тем не менее, есть много разных способов сделать это, от прохода через верхний фонарь до прокладки трубопроводов через саму раму автомобиля (полиция часто использует этот метод) и до обхода аккумулятора и установки усилителя. Все зависит от конкретного автомобиля и товара.

Заключение

Что касается установки аварийного освещения (автомобиль или нет), процесс всегда зависит от продукта и конструкции. Тем не менее, есть несколько общих рекомендаций, которым можно следовать, несмотря на уникальность. Мы надеемся, что приведенная выше информация помогла вам понять основы этих установок.

Аварийные светодиодные панели — это невероятная полезность, которая помогла спасти бесчисленное количество жизней. Каждый день они обеспечивают безопасность наших блюстителей порядка и дорожников. Если вы думаете о покупке и установке, будьте в курсе правил и подробно изучите свою конкретную модель, чтобы убедиться, что она подходит именно вам. Но самое главное, когда дело доходит до установки, помните, что это почти все электромонтажные работы. А это значит, что это может быть опасно. Главное, не забывайте соблюдать меры безопасности.

Свяжитесь со специалистами компании LED Equipped, чтобы получить дополнительную информацию о процессе установки аварийного освещения.

Автомобильные проблесковые огни: советы по установке нужно замедлить. Эти фонари используются пожарными-добровольцами и бригадами скорой помощи, а также на строительных площадках. Также может быть полезно иметь набор под рукой на случай, если ваша машина сломается.

Знание того, как установить эти фонари, является важной частью обеспечения безопасности вашего автомобиля, поэтому ознакомьтесь с некоторыми важными советами по настройке стробоскопов на вашем автомобиле.

Основы стробоскопа

Прежде чем мы рассмотрим все тонкости установки, давайте рассмотрим некоторые основы стробоскопа.

Проблесковый маячок создает уникальный тип освещения. Стандартная лампочка дает постоянный поток света. Стробоскопы бывают разные. Вместо непрерывного, непрерывного потока света стробоскопы генерируют непрерывные вспышки света.

Обычно стробоскопическая подсветка очень яркая. Создаваемые вспышки света довольно мощные и видны с больших расстояний.

Проблесковые маяки отлично подходят для экстренных ситуаций, но они подходят не только для транспортных средств или аварийных ситуаций. Набор стробоскопов также можно использовать дома, чтобы добавить света или создать собственное световое шоу.

Советы по установке проблесковых ламп

Вот несколько советов по установке проблесковых ламп автомобиля:

  • Следуйте инструкции по эксплуатации. При покупке стробоскопов вы получите инструкцию по эксплуатации и комплект, содержащий большинство деталей, необходимых для установки. Вам также, вероятно, понадобится дрель и другие основные инструменты. Если вы хотите, чтобы установка прошла гладко, обязательно внимательно следуйте шагам, перечисленным в руководстве по эксплуатации.
  • Перед началом убедитесь, что вы отключили аккумулятор автомобиля. Это важно в целях безопасности, так как установка проблесковых маячков требует взаимодействия с электрическими компонентами автомобиля. Если батарея подключена во время установки, вы рискуете получить удар током.
  • Отметьте место, где вы хотите разместить светильники.
    Если вы сделаете это до начала сверления, вы сможете убедиться, что сверление сделано в правильном месте. Когда вы выбираете место, убедитесь, что источники света не расположены рядом с движущимися частями.
  • При установке коммутатора выберите легкодоступное место. Проблесковые маяки поставляются с переключателем, который позволяет включать и выключать их, когда вы находитесь за рулем. Этот переключатель необходимо установить в салоне вашего автомобиля. Обязательно выберите место, к которому легко добраться, когда вы находитесь на сиденье водителя.
  • Проверьте стробоскопы после их подключения. Снова подключите аккумулятор и проверьте, работают ли фонари.
  • При необходимости обратитесь за профессиональной помощью. Установка проблесковых маячков автомобиля может оказаться сложной задачей, если у вас нет большого опыта работы с электрикой. Если процесс кажется сложным, не стесняйтесь заказать профессиональную установку фонарей в местном отделении NAPA AutoCare, которое занимается этим типом работ.