Бережный бензин. Кому и зачем нужен бензин с октановым числом 100 и в чем его отличие от других видов топлива
На российских АЗС, в том числе и в Краснодарском крае, все активнее появляются бензины с сотым октаном. Редакция Юга.ру разбирается, что это за топливо и с чем его едят.
Что такое октановое число?
Для начала следует задаться вопросом: что такое вообще октановое число и почему 100 лучше, например, чем 98? Логика здесь в следующем.
Эта характеристика показывает детонационную стойкость бензина. Ведь он сам по себе должен не только давать пищу двигателю, но и противостоять детонации в его цилиндрах. Для понимания: когда свеча зажигает топливо в камере сгорания, от нее движется так называемый фронт пламени, причем очень быстро — со скоростью 50-60 м/с. Но бывает, что в противоположной стороне цилиндра также случается воспламенение, и навстречу «правильному» фронту вырывается детонационный.
В результате их столкновения может произойти что угодно. Разрушаются, точнее, прогорают клапаны, выходят из строя вкладыши подшипников, поршни. Все перечисленное — вещь неприятная и затратная в плане ремонта.
-
На АЗС «Газпромнефти» появился G-Drive 100 © Фото Юга.ру
-
Но избежать детонации можно, если использовать бензин с высоким октановым числом. Автопроизводители указывают его в инструкции по эксплуатации машины и дополнительно на лючке топливного бака. Руководствуйтесь данной рекомендацией, и авто скажет вам спасибо за то, что накормили его блюдом высокой кухни, а не сомнительной шаурмой.
Чем хорош «сотый» бензин?
Идем дальше, и следующий вопрос: какие достоинства есть у «сотого» бензина?
Начнем издалека. Современные двигатели внутреннего сгорания появились в начале XIX века и с тех пор даже сохранили без особых изменений некоторые элементы конструкции, к примеру поршневую группу. Однако в наше время к моторам предъявляются более высокие требования, чем даже 20 лет назад.
Тогда многие производители делали ставку на увеличенный ресурс агрегата, рассчитывая, что он без проблем проработает до пробега в 300-500 и более тысяч километров. Теперь же главный акцент делают на максимальное использование мощности движка. А раз так, то высокооктановые бензины оказываются наиболее востребованными у автомобилистов.
Указывают две причины, по которым «сотка» должна завоевать популярность. Первая — такое топливо помогает двигателям справляться с резким увеличением нагрузок при старте, обгоне, движении в горку, спортивной езде, то есть когда вероятность детонации возрастает. Вторая — «сотка» работает даже в моторе, в камере которого скопились значительные отложения, а без них не обходится ни один движок, проехавший более 15-20 тыс. км.
В итоге «сотый» бензин способствует более надежной и плавной работе мотора без перегрузок и их негативного влияния. Однако, чтобы движок не хандрил и, образно говоря, не испытывал расстройств пищеварения, его следует кормить высокооктановым топливом регулярно.
Александр. Владелец Toyota Camry 2017 года (2,5 литра, 181 л.с.):
— Заливаю, когда в дальние поездки езжу. Из Краснодара в Москву или в сторону Сочи. Кажется, что машина резче реагирует на педаль газа. Скажем так, использую G-Drive 100 иногда, как добавку к стандартному топливу. Хотя, в принципе, думаю, что можно было бы и использовать повседневно.
Где и как его производят?
G-Drive 100 производят на самом крупном нефтеперерабатывающем заводе России — Омском НПЗ. С 2008 года предприятие проводит масштабную программу модернизации и может выпускать сверхкачественное топливо.
Омский НПЗ производит высокооктановый бензин исключительно методом глубокой переработки нефти. Если вдаваться в специфические подробности, то основу G-Drive 100 составляют метилтретбутиловый эфир и алкилбензин. Указанные редкие компоненты производит тот же Омский НПЗ, что отличает его от иных предприятий, зачастую вынужденных закупать ингредиенты для бензина у сторонних компаний. Главная особенность этого бензина состоит в том, что он изготавливается без добавления октаноповышающих присадок.
Кто в ответе за качество?
А G-Drive 100 прошел необходимые исследования? Кто-то может подтвердить его качество?
Да. До запуска в розницу бензин подвергся испытаниям, устроенным специалистами нескольких авторитетных структур. Забегая вперед, можно сказать, что все тесты были пройдены успешно.
Так, независимая международная лаборатория SGS подтвердила его соответствие европейской спецификации качества топлива. Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти — а это, между прочим, наш ведущий отраслевой институт — установил, что характеристики бензина отвечают высоким требованиям. В свою очередь ученые Южно-Уральского госуниверситета провели стендовые испытания G-Drive 100 на самом популярном моторе России — двигателе ВАЗ-21114 и на практике доказали, что этот бензин эффективно защищает сердце авто при резком увеличении нагрузок и предохраняет его от образования нагара.
В дополнение «Газпром нефть» обкатала передовое горючее на болидах своей гоночной команды, и оно не подвело. Команда G-Drive Racing становится чемпионом Европы в гонках на выносливость уже третий год подряд.
Вадим, Peugeot 5008 2016 года (1,6 литра, 150 л.с.):
— Кажется, на G-Drive 100 мотор работает ровней, разгон стал динамичнее. И на высоких оборотах машина ведет себя спокойно, что ли.
Что же дает в итоге АИ-100 вашему автомобилю?
На этот вопрос со всей уверенностью уже сейчас могут ответить автолюбители стран Юго-Восточной Европы, где «Газпром нефть» выпускает «сотку» на своих сербских предприятиях с 2015 года.
Согласно отзывам, потребители действительно наблюдают снижение расхода топлива, ровную работу двигателя, повышение мощности, уверенную работу мотора при нагрузках, в том числе и экстремальных.
Большинству россиян еще только предстоит познакомиться с G-Drive 100, но автолюбителям уже рассказали о новом бензине весьма необычным способом.
Автомобили Дороги Топливо
Почему опасно заливать в автомобиль высокооктановый бензин АИ-98 и АИ-100 — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Погоня за экономией на всем и вся — сегодня двигатель прогресса. Вот и на отечественных заправках все чаще появляется «сотый» бензин, который по заявлениям маркетологов топливных компаний гарантирует увеличенную мощность, низкий расход и противостояние закоксовке мотора. Однако на деле все обстоит несколько иначе. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Итак, мы уже знаем, что рекомендации производителя по топливу стоит беспрекословно соблюдать. Написано на баке «не ниже 95» — извольте раскошеливаться на девяносто пятый и забыть про колонку с индексом АИ-92. Но что будет с двигателем современного автомобиля, если регулярно лить в него «сотку»? Это же «не ниже 95», следовательно, можно попробовать переплатить за горючее, но сэкономить на расходе. Или нет?
Подливают масла в огонь и те, чья душа требует скорости. А какой русский не любит быстрой езды. Зальем в «ласточку» АИ-100 и полетит она, как Гагарин, строго вверх! Увы, водители столкнутся с проблемами, о которых не сказано в рекламных проспектах. А вот инструкции по эксплуатации автомобиля у нас читать не принято: в трех из четырех подержанных автомобилей они лежат нетронутыми.
Чтобы найти ответ на вопрос о «сверхвысокооктановом» бензине, стоит углубиться в теорию. Чем выше октановое число — тем выше его стойкость к сжатию, следовательно, оно воспламенится в тот момент, когда свеча даст искру, а не когда его сожмет в цилиндре под давлением в двенадцать атмосфер в верхней мертвой точке, загоревшись от раскаленного «хвоста» свечи или другой детали двигателя. Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.
Фото: АвтоВзгляд
Бензин АИ-100, естественно, не позволит такому случиться. Однако есть и обратная сторона вопроса: время горения. Высокооктановое топливо горит медленнее и просто не успевает вовремя прогореть, сжигая не только клапана, но и все резиновые уплотнители, коих в любом ДВС несметное множество. Температура двигателя всегда будет выше нормы, установленной инженером, система охлаждения будет постоянно работать на пределе, а прокладка клапанной крышки, ГБЦ и прочие однажды просто вытекут. Про тонкие резиновые прокладочки на форсунках — вежливо умолчим. Детонации, конечно, не будет, но мотор перебрать придется, попутно заменив часть деталей.
Заливая в свой подержанную иномарку «сотку», не стоит ждать чудовищного прироста мощности или завидной экономичности. Вероятнее всего, ни того, ни другого в сколь угодно малом, ощутимом без приборов объеме не произойдет. Зато «выгорят» синим пламенем все сальники и прокладки, прогорят клапана, а система охлаждения завяжется в узел. Если в рекомендациях к машине черным по белому или синим по красному написано АИ-92 — лейте «второй». Написано 95 — «пятый». Бензин АИ-100 можно использовать исключительно на высокофорсированных моторах, которыми сегодня могут похвастаться разве что Nissan GT-R, Subaru WRX STI да «злые немцы» вроде Audi RS6. Все остальные — в очередь к соседней колонке.
- Автомобили
- Технологии
Семейное путешествие на KIA Sportage: ехали в Питер — попали в Италию
17555
- Автомобили
- Технологии
Семейное путешествие на KIA Sportage: ехали в Питер — попали в Италию
17555
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
АЗС, бензин, цены на топливо, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, дорога, трасса
фактов о бензине — Coltura
Как и загрязнение воздуха, изменение климата в наибольшей степени влияет на уязвимые слои населения, включая наших детей, пожилых людей и общины, уже находящиеся в неблагоприятном положении из-за загрязнения и бедности.Как педиатр, я воочию вижу вред, причиняемый нашей масляной зависимостью. Дети, живущие в загрязненных районах, чаще болеют астмой и имеют замедленное развитие легких. Это ужасное бремя, которое мы возлагаем на наших детей и будущие поколения. Мы должны направить все имеющиеся ресурсы на то, чтобы отказаться от ископаемого топлива, чтобы защитить детей сегодня и в будущем.
Галлон бензина весит 6 фунтов. Когда он сжигается в наших автомобилях, углерод вытягивает из воздуха дополнительные 14 фунтов кислорода, чтобы высвободить 20 фунтов двуокиси углерода, парникового газа, который является основной движущей силой изменения климата.
Бензин и сырая нефть, из которой он получен, наносят ущерб окружающей среде на протяжении всего своего жизненного цикла, от разведки и добычи нефти до транспортировки нефти (разливы по трубопроводам происходят каждый день), до ее переработки в бензин и до хранения под землей баки на заправках, чтобы сжигать его в наших машинах.
Вред бензина в течение жизненного цикла
Транспортный сектор является крупнейшим источником выбросов углерода: 27% от общего углеродного следа США, 38% для Калифорнии и 47% для штата Вашингтон.
Выбросы парниковых газов в Калифорнии
Автомобили малой грузоподъемности, такие как легковые и грузовые автомобили, составляют 60% транспортных выбросов в США и 70% в Калифорнии. Во всем мире внедорожники являются вторым по величине источником выбросов CO2 в этом десятилетии, уступая только производству электроэнергии.
Перегрузка земной атмосферы углекислым газом вызывает повышение температуры суши и океана, что приводит к более сильным штормам, засухам и другим погодным явлениям. Только в 2017 году подобные стихийные бедствия обошлись стране в 306 миллиардов долларов.
Выбросы транспортных средств при сжигании бензина и дизельного топлива содержат токсичные загрязняющие вещества, включая окись углерода, летучие органические соединения, вызывающие смог, и оксиды азота, диоксиды серы, формальдегид и бензол. В США выбросы транспортных средств являются крупнейшим источником окиси углерода (до 95% в городах) и оксиды азота, вызывающие до 14 700 преждевременных смертей в год. Они также являются основным источником бензола, канцерогена, вызывающего лейкемию, заболевания крови и бесплодие. Выбросы транспортных средств составляют 80% загрязнения воздуха, вызывающего смог, в Калифорнии. Они повышают риск развития астмы, болезней сердца и легких, деменции и рака, особенно у детей и тех, кто живет вблизи дорог с интенсивным движением или ездит на работу на большие расстояния. Проживание вблизи дорог с интенсивным движением связано с задержкой развития у детей и нарушениями беременности.
В США от 17 000 до 20 000 человек ежегодно умирают из-за загрязнения окружающей среды транспортными средствами. Цветные люди страдают непропорционально больше, вдыхая в среднем на 66% больше загрязненного воздуха от автомобилей и грузовиков, чем белые жители в некоторых регионах. В среднем каждый сожженный бак газа стоит 18 долларов на здоровье и климат.
Воздействие вредных токсичных загрязнителей воздуха от других транспортных средств внутри транспортных средств выше, чем снаружи; ваш автомобиль — это, по сути, «коробка, собирающая токсичные газы из окружающих вас транспортных средств».
Калифорния 17 из 18 лет занимала последнее место в рейтинге качества воздуха Американской ассоциации легких — и это было до недавних лесных пожаров. Семьдесят процентов калифорнийцев живут в районах с нездоровым воздухом, большая часть которого вызвана озоном (смогом) и загрязнением частицами выхлопных газов автомобилей. Сиэтл занимает 15-е место среди самых загрязненных городов по кратковременному загрязнению частицами.
Закупки бензина финансируют поставщиков нефти, включая деспотов на Ближнем Востоке. Вождение автомобиля на газу означает:
выписывание чека Большой Нефти на сотни долларов в год;
поддержка увековечивания мифов и грязной тактики, чтобы держать общественность привязанной к загрязняющему окружающую среду бензину;
финансирование тайных программ Большой Нефти и братьев Кох – программ, с которыми люди, поддерживающие защиту окружающей среды и гражданские права, могут не согласиться, и финансирование ложных заявлений о том, что ископаемое топливо предпочтительнее для цветных людей;
помогая Большой Нефти добиться избрания определенных людей – для многих из нас, аннулируя наш голос за кого-то другого.
Если бы сегодня у всех нас были электромобили, было бы нелепо переходить на автомобили с бензиновым двигателем.
Мы готовы отказаться от бензина и перейти на более чистые альтернативы.
Исследование преимуществ электромобилей 2020 г.
Электричество становится чище с каждым годом, так как все больше его поступает из чистых возобновляемых источников, таких как солнце и ветер, а электроэнергия 24/7 из возобновляемых источников плюс аккумуляторные батареи становятся дешевле, чем ископаемое топливо. Согласно анализу Министерства энергетики США за 2020 год, во всех 50 штатах выбросы глобального потепления от электромобиля меньше, чем от бензинового автомобиля, даже если рассматривать его на протяжении всего срока службы. Анализы 2021 года совпадают. В целом, транспортные средства, работающие на ископаемом топливе, производят в сотни раз больше отходов, чем электромобили. Утверждения об обратном были широко опровергнуты. Действительно, в 9В 5% мира электромобили чище.
Бензин всегда будет загрязняющим окружающую среду ископаемым топливом, которое сгорает один раз и исчезает навсегда. Напротив, батареи электромобилей сегодня служат 400 000 миль и более. Новые технологии обещают аккумуляторы для электромобилей, которые прослужат 2 миллиона миль, а сегодня новые электромобили уже могут иметь аккумуляторы на миллион миль. После того, как батареи нельзя использовать в транспортных средствах, у них есть вторая жизнь, обеспечивающая аккумулирование электроэнергии для зданий. После этого их сырье может быть в значительной степени (или полностью) переработано, и усилия по переработке продолжаются.
Что зеленее: врезаться в землю на бензиновом автомобиле или перейти на электромобиль уже сегодня? Ответ: переключитесь на электромобиль уже сегодня! День, когда электромобиль сходит с конвейера, — самый грязный день; день, когда бензиновый автомобиль съезжает со стоянки, считается самым чистым днем. Сравнивая выбросы углекислого газа в течение всего срока службы, после того, как вы проехали на электромобиле около года, в большинстве случаев (в зависимости от модели автомобиля и сочетания электричества в вашем регионе) электромобиль достигает «углеродного паритета» и становится чище, чем бензиновый автомобиль.
Источник: Союз неравнодушных ученых, 2021 г.
Переход на электромобили переместит миллиарды долларов из сырой нефти (большая часть которой импортируется из стран ОПЕК) во внутреннюю экономику.
Широкое внедрение электромобилей снизит тарифы на электроэнергию для всех клиентов — даже для тех, кто не водит электромобили.
Посмотрите, сколько электромобилей в вашем почтовом индексе (CA)
Электросеть может выдержать переход на электромобили. В Калифорнии добавление 3,9 млн электромобилей потребует лишь 5-процентного увеличения пропускной способности сети. Энергосистема в Техасе уже способна обеспечить полный переход на электромобили, заряжаемые в непиковые часы. Если предположить, что электромобили заряжаются в непиковые часы, по оценкам, сегодня по всей стране электрическая сеть уже может обслуживать 160 миллионов электромобилей. А сами электромобили с их гигантскими батареями, которые могут заряжаться при изобилии таких источников электроэнергии, как солнце и ветер, могут повысить стабильность и эффективность сети и помочь коммунальным предприятиям интегрировать в сеть больше возобновляемой энергии.
Электромобили уже сегодня доступны. Затраты на эксплуатацию многих электромобилей уже ниже, чем у автомобилей на газу, благодаря более дешевому топливу (электричество) и вдвое меньшим затратам на техническое обслуживание автомобилей на газу. Министерство энергетики США заявляет, что в среднем по стране проехать такое же расстояние на электромобиле стоит вдвое меньше, чем на обычном транспортном средстве.
насколько электричество дешевле бензина в вашем штате?
Тем более, что электромобили доказали свою способность проезжать 350 000 миль на оригинальной батарее, а Tesla работает над батареей на миллион миль, приобретение электромобиля будет похоже на получение 2 или 3 автомобилей по цене одного.
Согласно Kelley Blue Book, средняя цена легкового автомобиля составляет 37 400 долларов. Многие электромобили имеют более низкую цену, чем эта, в том числе Nissan Leaf (30 тысяч долларов), Hyndai Ioniq Electric (30 тысяч долларов), Volkswagen eGolf (32 тысячи долларов), Fiat 500e (33 тысячи долларов), Kia Soul EV (34 тысячи долларов). Tesla Model 3 (35 400 долларов), Chevy Bolt EV (36 600 долларов), Hyundai Kona Electric SUV (36 900 долларов) и Kandi (10 000 долларов после федеральной скидки). Есть даже китайский электромобиль, который можно заказать онлайн всего за 1200 долларов.
В некоторых сегментах транспортных средств средние цены на электромобили уже ниже (выделены зеленым цветом в приведенном ниже сравнении цен):
лучшие цены на электромобили (часто обновляются)
Существует множество марок и моделей электромобилей, включая все электрические внедорожники, такие как Kia Niro и Hyundai Kona. Надежная линейка электрических пикапов появится на рынке США в 2021 году.
Производство аккумуляторов для электромобилей становится чище с каждым месяцем, и другие проблемы, связанные с аккумуляторами для электромобилей, решаются.
Вся правда об аккумуляторах для электромобилей
Многие модели электромобилей получить более 200 миль на одной зарядке. Средний американец проезжает менее 40 миль в день.
Какой электромобиль подходит именно вам?
Электромобили безопаснее бензиновых. Электромобили можно заряжать каждую ночь, пока вы спите — больше не нужно ждать на заправочных станциях и вдыхать ядовитые пары.
Если у вас есть обычная бытовая электрическая розетка (110 вольт) в пределах досягаемости вашего электромобиля, вы можете увеличить запас хода примерно на 40–60 миль за ночь.
Скидки и стимулы штата и федерального уровня для электромобилей могут снизить цену электромобиля на 10 000 долларов (12 000 долларов для водителей с низким доходом).
Сделки по аренде электромобилей
Аренда электромобиля может быть получена за 5 долларов в день, кроме того, калифорнийцы могут получить скидку штата в размере 2500 долларов (4500 долларов для калифорнийцев с низким доходом). Узнайте больше о скидках на электромобили и поощрениях в Калифорнии.
Подержанные электромобили доступны во многих частях страны по цене 6000 долларов или меньше. (Калифорнийцы с низким доходом могут получить скидку в размере 5000 долларов США на подержанный электромобиль и установить бесплатную зарядку дома.) Соответствующие требованиям жители округа Сан-Матео могут получить скидку 4000 долларов США на стоимость подержанного гибридного автомобиля с подключаемым модулем и района залива. жители, которые имеют право на участие в программе «Чистые автомобили для всех», также получают от 5500 до 9 долларов.Скидка 500 долларов США на подержанный электромобиль плюс бесплатная установка домашнего зарядного устройства.
Калифорнийские льготы Ev для малоимущих
Калифорнийцы с низким доходом: скидка 5000 долларов на новый или подержанный электромобиль плюс бесплатная зарядка электромобиля, установленная дома.
Доступны ли электромобили?
Более 15 стран объявили о планах или законах, запрещающих продажу автомобилей, работающих на газе, с определенной даты (с 2025 по 2040 год).
Прекращение продаж новых автомобилей с бензиновым двигателем дает много преимуществ. Переход автомобилей в США с бензиновых на электрические принесет экономические выгоды и рост рабочих мест.
Наконец, переход на электромобили с бензина продвигает экологическую справедливость и равенство, хотя компании, работающие на ископаемом топливе, пытаются представить обратное.
Источник: Отчет
Калифорнийской энергетической комиссии.Часто задаваемые вопросы об обязательной электрификации транспортных средств
Присоединяйтесь к нам!
Большая нефть тратит миллионы долларов на рекламу и еще миллионы на лоббирование.
Нам нужна любая помощь, чтобы распространить информацию о бензине.
Люди по всей стране присоединяются к нашему движению за улучшение климата, здоровья и справедливости, переходя от бензина к более чистым альтернативам.
Зачем ждать? Присоединяйтесь к нам и станьте участником сегодня!
Безопасное хранение и утилизация бензина
Перейти к основному содержаниюБензин является важной частью нашей повседневной жизни. Это позволяет нам управлять нашими автомобилями и грузовиками, доставлять детей в школу и покупать продукты домой. Он помогает нам поддерживать красивый вид травы и садов, питая газонокосилки и оборудование для ухода за газонами. Это позволяет нам уйти в отпуск, управляя лодками, внедорожниками и мотоциклами.
Но бензин может быть опасен при неправильном обращении или хранении. Бензин следует использовать только по назначению – в качестве моторного топлива – и хранить только в случае крайней необходимости. Его нельзя использовать в качестве растворителя, чистящего средства, средства для приготовления барбекю или для любых других целей, не связанных с двигателем.
Примите следующие меры предосторожности:
- В первую очередь вам следует проверить стандарты и правила хранения бензина в местных органах власти и органах власти штата. Например, пожарные нормы и правила ограничивают количество бензина, которое может хранить отдельный домовладелец (обычно не более 25 галлонов), в утвержденных емкостях емкостью менее пяти галлонов каждая.
- Бензин должен храниться в утвержденном контейнере или баке. Держите емкости с бензином плотно закрытыми и обращайтесь с ними осторожно, чтобы не пролить бензин.
- Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью и должен храниться при комнатной температуре, вдали от потенциальных источников тепла, таких как солнце, водонагреватель, обогреватель или печь, и на расстоянии не менее 50 футов от источников воспламенения, таких как сигнальные лампы.
Пары бензина тяжелее воздуха и могут перемещаться по полу к источникам воспламенения. Не курите там, где обрабатываются или хранятся бензины.
- Заправляйте бензином небольшой двигатель (например, газонокосилку) только тогда, когда двигатель и навесное оборудование остыли.
- Храните бензин в здании отдельно от дома или места проживания, например, в сарае или гараже. Всегда храните бензин в недоступном для детей месте.
- Для лучшей вентиляции лучше всего обращаться с бензином на открытом воздухе.
- Не смешивайте даже небольшое количество бензина с керосином или дизельным топливом. Не используйте бензин в керосиновых обогревателях или лампах.
- Небольшие разливы следует собрать опилками, бумагой или тряпками. Более крупные разливы могут локализоваться и собираться. Обратитесь в местные органы власти или в центр утилизации опасных отходов, чтобы определить надлежащие способы утилизации пролитого бензина. Поместите восстановленный бензин и чистящие средства в одобренные, промаркированные контейнеры для надлежащей утилизации.