какие автомобили чаще всего похищают
Любое транспортное средство – автомобиль, мотоцикл и даже велосипед является объектом такого вида преступной деятельности как угон. В современном мире, несмотря на многочисленные принимаемые автовладельцами и правоохранительными органами меры, эта криминальная деятельность процветает. Статистика угонов, как в отдельных странах так и во всем мире неумолимо растет.
Угоны в мире
В мире все угоняемые автомобили можно разделить на 3 категории:
- престижные и дорогие машины, относящиеся к классу премиум;
- дешевые авто с различным пробегом;
- спортивные высокоскоростные автомобили.
Престижные и дорогие авто
Среди машин стоящих порой до миллиона и более долларов злоумышленники чаще всего предпочитают в качестве объектов похищения следующие:
- Мерседес-Бенц (классов E,L,S).
- БМВ 3 и 5 серий.
- Инфинити серии G.
- Лексус IS.
- Акура TSX.
Угоняемые дорогие авто обычно перевозят в страны Средней Азии, где подделывают документы и идентификационные таблички на кузове и продают их за баснословные деньги.
Дешевые авто
В классе бюджетных машин злоумышленники предпочитают угонять следующие модели:
- Хонда Аккорд и Цивик.
- Тойота Камри.
- Форд F150.
- Акура Интегра.
Автомобили данной категории похищаются в основном для разборки на запчасти и продажи их с получением большей выгоды, чем при реализации авто целиком.
Спортивные авто
В категории спорткаров основными объектами угонов являются такие авто:
- Шевроле Камаро.
- Додж Челленджер.
- Порше 911.
Такие машины чаще всего угоняют для того чтобы прокатиться с ветерком. Продать их, как и переправить за границу достаточно тяжело из-за приметности (обычно спорткары имеют яркую, броскую окраску кузова, рисунки и аэрографию на нем).
Хищение транспортных средств на территории РФ
Статистика угонов автомобилей в России за 2016 год насчитывает 33 859 машин.
Показатели по годам несколько отличаются. Пик хищения машин приходится на 2012 год. За январь-декабрь было похищено более 100 тыс. автомобилей. Спустя 3 года в 2015 году эта цифра снизилась почти в 3 раза и составила около 36 тыс. угнанных авто. Основными причиной кражи автомобилей являются:- отсутствие сигнализации или применение устаревших и ненадежных охранных систем;
- стоянка автомобилей в неохраняемых местах с плохим освещением;
- элементарная потеря бдительности автовладельцами, выражающаяся в оставлении своего имущества на ночь без включенной сигнализации или вовсе с не закрытыми замками.
Среди лидеров статистика угонов автомобилей по маркам выделяет:
- Ладу.
- Тойоту.
- Хендай.
- Киа.
- Ниссан.
- Мазду.
- Рено.
На долю этих марок приходится 73% от общего количества угнанных автомобилей. Достаточно низкий «спрос» со стороны угонщиков в последнее время на такие марки:
- Субару.
- Ауди.
- Фольксваген.
- Шкода.
- Вольво.
Также достаточно разнообразна статистика угонов по моделям автомобилей:
- Лада 2106, 2107 и 2114.
- Тойота камри и королла.
- Хендай солярис.
- Киа спортадже и рио.
- Ниссан алмейра и тиана.
- Мазда CX-5.
- Рено логан.
Интересным фактом является то, что среди самых угоняемых автомобилей марки Лада наиболее невостребованной преступниками моделью является Лада Веста. Количество угнанных автомобилей за год составляет всего 4 единицы. Самое большое количество угонов было совершено в таких городах:
- Москва.
- Санкт-Петербург.
- Самара.
- Екатеринбург.
Начинает расти и статистика угона мотоциклов. Среди мотоциклов наибольшей популярностью среди преступников пользуются следующие марки:
- Хонда.
- КТМ.
- Дукатти.
- Сузуки.
Не так часто угоняют в России американские мотоциклы марки «Харлей Дэвидсон» и многочисленные «железные кони» китайского производства. Достаточно угрожающе выглядит уже и статистика угонов велосипедов. Только в одном Екатеринбурге за 2016 год было похищено более 2000 велосипедов, в Москве и Санкт-Петербурге эта цифра в несколько раз больше. По маркам наибольшей популярностью у угонщиков пользовались следующие велосипеды:
- Форвард.
- Стелс.
- Старк.
Однако, несмотря на большое количество похищенных транспортных средств со стороны правоохранительных органов ведется очень продуктивная работа против этого вида криминальной деятельности. Статистика раскрываемости угонов отмечает в 2016 году более 10 тыс. случаев, в которых украденные автомобили при помощи оперативно-розыскных мероприятий были возвращены их владельцам, а виновные в их хищении – наказаны.
Ситуация с кражей автотранспорта в текущем году несколько хуже чем в предыдущем. Статистика автоугонов в 2017 году за первый квартал насчитывает около 4,3 тыс. случаев хищения машин, что на 300 единиц больше в 2016 году. Официальная статистика угонов автомобилей в России в 2016 году по моделям и маркам (наиболее угоняемые марки и модели авто) представлена в таблице:
Марка | Модель | Совершено угонов | % от общего числа |
Hyunday | Solaris | 1540 | 4,5 |
Lada | 2106 | 1114 | 3,3 |
2107 | 955 | 2,8 | |
2114 Samara 2 | 731 | 2,2 | |
2109 Samara | 640 | 1,9 | |
2110 | 486 | 1,4 | |
2190 GRANTA | 464 | 1,4 | |
Toyota | Camry | 967 | 2,9 |
Corolla | 649 | 1,9 | |
Kia | Rio | 1059 | 3,1 |
Sportage | 243 | 0,7 | |
Nissan | Almera | 208 | 0,6 |
Teana | 217 | 0,6 | |
Mazda | 3 | 371 | 1,1 |
6 | 320 | 0,9 | |
CX-5 | 342 | 1,0 |
Статистика угонов автомобилей в Украине
В Украине статистика угона машин в 2016 году насчитывает более 11 тыс.
- ЛАДА 2106,2107.
- ЗАЗ-ДЭУ.
- Тойота Камри.
- Мерседес-Бенц представительских классов S,L,E.
- Шевроле Авео.
- Хонда Цивик.
Самый высокий уровень угонов в Киеве и следующих областях страны:
- Днепропетровская.
- Одесская.
- Донецкая.
- Киевская.
Заключение
Несмотря на уменьшающееся с каждым годом количество похищенных транспортных средств автовладельцам стоит задуматься о том, как не стать жертвой преступной деятельности. Поэтому наиболее сознательные и дальновидные из них предпочитают дополнительные материальные затраты на установку современной сигнализации, услуги платной стоянки, страхования от угонов.
В России выросло число угонов — Журнал «4х4 Club»
- Новости
- 23 мая 2022
По статистике МВД, в марте 2022 года число угонов выросло на 22% (по сравнению с февралём), а всего за первые три месяца года – почти на 24%.
Интересно, что в 2021 году эта цифра наоборот неуклонно снижалась.Специалисты предполагают, что это связано с резким подорожанием машин и дефицитом запчастей. Неужели для такого вывода нужно быть специалистом?
Статистику по маркам МВД не раскрывает, но страховщики утверждают, что наибольшим спросом у угонщиков пользуется массовый сегмент. Это и понятно, машины в нём в основном недорогие, защищены хуже, легализуются проще, а запчасти уходят на ура.
Рост называют «не лавинообразным», но, во-первых, 24% – это, мягко говоря, много, а во-вторых, скорее всего это связано с неопределённостью ближайших месяцев. Если проблему запчастей, да и авторынка как такового, удастся решить, то рост будет медленным, если нет – он может превратиться в лавинообразный. Авто.ру, ссылаясь на ВСК-страхование, утверждает, что лидером по угонам стала Московская область, а по моделям – Hyundai Santa Fe. И если первое вопросов не вызывает, то второе, вероятно, статистика конкретной страховой. Куда же подевались традиционные лидеры угонов, вроде вечно популярной линейки LADA?
Страховщик уверяют, что стоимость полисов не должна вырасти, хотя это тоже кажется сомнительным, ведь стоимость машин и запчастей к ним увеличилась в разы. Кто будет компенсировать разницу? Вероятнее всего придётся вспомнить опыт девяностых и чаще ремонтировать, а не менять узлами, как это было принято в последние годы. В такой схеме есть свои преимущества, да и престиж профессии автомеханика наверняка возрастёт.
Новый Lexus GX на удивление хорош в концепции пикапа
НовостиОткрылся лимитированный приём заказов на 500 первых EXEED RX
НовостиГенеральный директор FIAT поклялся больше никогда не выпускать серых машин
НовостиШеф-дизайнер KIA заявляет о наступлении эры «пост-внедорожников»
НовостиГлава Ford считает, что Tesla Cybertruck предназначен для «людей из Силиконовой долины»
НовостиНовая внедорожная подвеска от Brabus и KW бросит вызов знаменитой Fox
НовостиToyota Land Cruiser может вернуться к утилитарным корням
НовостиВ России начались продажи пикапа Changan Hunter Plus
НовостиЕщё один китайский Defender.
На этот раз от Haval НовостиПортальные мосты превращают Suzuki Jimny в бескомпромиссного рок-кроулера
АвтомобилиСтатистика — Угон автомобилей — Окружной прокурор округа Сан-Диего
Статистика — Угон автомобилей — Окружной прокурор округа Сан-Диего Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для обеспечения доступности веб-сайта RATT ГлавнаяСвяжитесь с нами
Статистика угонов автомобилей
Предотвращение угонов автомобилей
В новостях
Часто задаваемые вопросы
- 10 самых угнанных автомобилей округа Сан-Диего в 2021 году
- 10 самых угнанных автомобилей округа Сан-Диего 2020 года
- Кражи в 2020 году по городам и типам угнанных автомобилей
- Статистика краж и изъятий в округе за 2020 год
- 10 самых угнанных автомобилей округа Сан-Диего в 2019 году
- 2019 Краж по городам и типам транспортных средств
- 2019 Окружные кражи и взыскания
- 10 самых угнанных автомобилей округа Сан-Диего, 2018 г.
- 2018 Кража и Возврат
- 2018 Городские кражи и типы транспортных средств
- Кражи и возвраты в округе Сан-Диего, 2017 г., перечисленные городом
- 2017 Кражи и возвраты округа Сан-Диего
- Возврат краж в округе SD за 2016 г. по городу
- 2016 Кража и возврат округа Сан-Диего
Если вы подозреваете возможную кражу автомобиля или деятельность магазина по разделке,
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ:
Электронная почта: webratt@sdcda. org
1-888-ТЕЛЛРАТ (835-5728)
угонов автомобилей в Чикаго достигли рекордного уровня в 2023 году, исследование данных показывает
ЧИКАГО (WLS) — Новые данные, полученные командой ABC7 I-Team, показывают, что кражи автомобилей в Чикаго происходят с рекордно высокой скоростью. Криминалисты говорят, что их бум лишь частично объясняется видеороликами в социальных сетях, показывающими, как некоторые модели могут быть подключены к сети.
Недавний отчет Совета по уголовному правосудию показал, что в 2022 году количество краж автомобилей выросло более чем на 20% по сравнению с 2021 годом в Чикаго и десятках других крупных городов.
Самые последние данные показывают еще больший недавний всплеск.
«Я люблю свою машину. Она ужасна», — сказал жертва угона автомобиля Виктор Марка.
Старую Mazda 2000 года выпуска Марки пять раз забирали из-за пределов его дома в Гарфилд-парке. Несмотря на то, что автомобиль старше, Marca говорит, что он по-прежнему работает хорошо и имеет большую сентиментальную ценность.
«Я не могу ничего сделать. Мне очень грустно. Мне очень грустно», — сказал он.
На другом конце города, в районе Олбани-парка, камеры видеонаблюдения зафиксировали другое ограбление в декабре 2022 года, когда воры проникли в ремонтную мастерскую, заполненную дорогими автомобилями.
«Они просто взломали замки, заставив шесть или семь парней взломать дверь», — сказал Эдди Зипперштейн, владелец магазина кузовов Ричарда. «Они перешли улицу и побежали, выбирая машины со стоянки и въезжая через забор».
Ципперштейн сказал, что большинство машин было найдено его сотрудниками, которые нашли их брошенными в разных районах.
С тех пор он инвестировал в усиление безопасности. Но только на этой неделе вору удалось взломать толстый металлический замок, получить доступ к открытому участку и скрыться на Kia. Та машина была в магазине на ремонте после очередной кражи. Он сказал, что его магазин был занят ремонтом автомобилей, которые были угнаны по всему городу.
«Многие дилеры Infiniti и Nissan присылают сюда автомобили и занимаются возмещением угона для клиентов и самих дилерских центров, которые пострадали», — сказал Зипперштейн.
В конце концов Марка смог отследить его машину, также брошенную в разных местах города, но в апреле он сказал, что она была настолько повреждена, что ему пришлось продать ее на металлолом.
Анализ данных I-Team, основанный на данных полиции Чикаго, показывает, что количество угонов автомобилей в городе увеличилось более чем на 70% за последние 12 месяцев по сравнению со среднегодовым показателем за 2020–2022 годы.
С мая 2022 года по май 2023 года в Чикаго было украдено более 20 000 автомобилей.
Юджин Рой, бывший начальник детективного отдела полицейского управления, не удивлен преступлениями.
«Это простой способ заработать деньги. Есть много автомобилей, есть пара довольно дешевых марок, и их системы запирания легко взломать», — сказал он.
Он сказал, что количество краж начало увеличиваться во время пандемии, частично из-за проблем с цепочками поставок и стоимости автомобилей в целом, включая такие детали, как каталитические нейтрализаторы, на черном рынке.
«Кроме того, у вас есть автомобили, которые используются торговцами наркотиками, членами банд, чтобы разъезжать, вы знаете их деятельность, будь то продажа наркотиков или участие в актах насилия или других преступлениях», — сказал Рой.
Анализ данных показывает, что большинство краж происходит в южной и западной частях города, включая районы Остина, Южного берега, Ближнего Вест-Сайда, Чатема и Розленда.
Много лет назад I-Team отправилась в Польшу, чтобы сообщить о потоке угнанных автомобилей, где они обнаружили сотни автомобилей, стоящих на стоянках дилеров в Варшаве с наклейками чикагских дилеров.
«Этого тоже еще много происходит», сказал Рой.
Некоторые эксперты по уголовным делам обвиняют в всплеске угонов автомобилей видеоролики в социальных сетях, в которых подробно рассказывается, как угонять уязвимые модели Kia и Hyundai, но наше исследование по состоянию на март показало, что на эти автомобили приходилось лишь около 40% краж за последний год. Другими лучшими моделями автомобилей, ставшими объектами кражи в Чикаго, были Chevrolet, Dodge, Ford и Jeep.
Численность сотрудников полиции также влияет на количество угнанных автомобилей, что, по сути, является преступлением против собственности.
«Чтобы быть совершенно откровенным? Насильственные преступления имеют приоритет, например, автомобиль, который был украден под прицелом, будет расследован в первую очередь и более тщательно, чем угон автомобиля», — сказал Рой.
Марка все еще расстроен потерей машины. Он утверждает, что неоднократные звонки и отчеты в полицейское управление Чикаго ни к чему не привели, даже когда скрытая воздушная метка отследила его автомобиль, движущийся по северной стороне.
«Они сказали, что мы не будем ничего делать, потому что машина движется», — сказал он.
Многие жители могут не знать об этом, но политика CPD запрещает заниматься простым угоном автомобиля.
Марка провел дни в суде, борясь с штрафами за парковку, штрафами на красный свет и превышением скорости, а также с неоплаченными дорожными сборами, которые, по его словам, были взысканы ворами.