Как работает стартер автомобиля: схема, принцип работы, основные составные части и виды поломок
Где находится стартер?
Стартер автомобиля является одной из важнейших деталей системы пуска двигателя. Обычно стартер находится внизу двигателя, между двигателем и трансмиссией. Его можно найти, взглянув под капот автомобиля и идентифицировав более крупный и тяжелый компонент, который подключен к аккумулятору.
Зачем нужен стартер и каковы его функции?
Стартер автомобиля используется для запуска двигателя. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, стартер включается, чтобы вращать коленчатый вал двигателя и запустить его работу. Без стартера вы не сможете запустить двигатель автомобиля.
Виды стартеров
На сегодняшний день существует несколько видов стартеров для автомобилей. Самый распространенный вид – это электрический стартер, который использует электрический мотор, чтобы вращать коленчатый вал двигателя. Другой вид стартера – это гидравлический стартер, который используется в тяжелой технике и грузовиках. Гидравлический стартер использует давление жидкости для вращения двигателя. Есть также стартеры на воздушной турбине, которые используют сжатый воздух для вращения двигателя. Однако, эти виды стартеров наиболее редко используются в современных автомобилях.
Принцип работы автомобильного стартера
Электрический стартер состоит из нескольких основных компонентов: мотора, редуктора и Bendix-переключателя. При повороте ключа зажигания сигнал идет на стартерный мотор, который начинает вращаться. Редуктор стартера используется для увеличения крутящего момента, который передается на Bendix-переключатель. Когда стартерный мотор вращается достаточно быстро, Bendix-переключатель выдвигается и сцепляет зубчатую рейку с маховиком двигателя, что позволяет двигателю начать вращаться и запуститься.
Основные составные части
Важные элементы электрического стартера включают в себя мотор, редуктор, Bendix-переключатель, зубчатую рейку, вал стартера и крышку стартера. Мотор является главной составной частью стартера. Он создает электрическую энергию, которая преобразуется в механическую энергию вращения. Редуктор увеличивает крутящий момент мотора, передавая его на Bendix-переключатель. Bendix-переключатель включает зубчатую рейку для сцепления с маховиком двигателя. Вал стартера соединяет мотор и редуктор. Крышка стартера защищает внутренние компоненты от пыли, грязи и других внешних воздействий.
Основные виды поломок
Как и любая другая деталь автомобиля, стартер может подвергаться поломкам. Одним из наиболее распространенных видов поломок является износ Bendix-переключателя. При этом зубья на рейке Bendix начинают изнашиваться, что приводит к необходимости замены детали. Другой тип поломки связан с износом крышки стартера. Если крышка стартера не плотно закрыта, внутренние компоненты могут загрязняться и выходить из строя. Поломка мотора или редуктора также может стать причиной неисправности стартера.
Как уберечь стартер от поломки?
Чтобы предотвратить поломки стартера, следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, включая систему пуска двигателя. Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе, поскольку излишняя вязкость масла может увеличить нагрузку на стартер. Также важно следить за состоянием аккумулятора, поскольку стартер использует энергию из аккумулятора для запуска двигателя. При необходимости замените аккумулятор или проведите его зарядку. И, наконец, попробуйте избегать запуска двигателя в экстремальных условиях, таких как сильные морозы или жара, что может повысить нагрузку на стартер.
В заключение, стартер автомобиля является одной из самых важных составных частей автомобиля. Он обеспечивает запуск двигателя и его работу. Схема работы стартера довольно проста: при повороте ключа зажигания сигнал поступает на соленоид, который в свою очередь активирует мотор стартера. Мотор начинает вращаться и передает крутящий момент на редуктор, который в свою очередь передает этот момент на Bendix-переключатель. Bendix-переключатель включает зубчатую рейку и соединяет стартер с маховиком двигателя, что приводит к запуску двигателя.
Основные составные части стартера включают в себя мотор, редуктор, Bendix-переключатель, зубчатую рейку, вал стартера и крышку стартера. Износ Bendix-переключателя, износ крышки стартера, поломка мотора или редуктора могут стать причиной неисправности стартера. Чтобы предотвратить поломки стартера, следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, следить за уровнем масла в двигателе, состоянием аккумулятора и избегать запуска двигателя в экстремальных условиях.
Надеемся, что данный текст помог вам понять принцип работы стартера автомобиля, его основные составные части и способы предотвращения поломок. Запуск двигателя — это важный момент в жизни любого автолюбителя, поэтому рекомендуем уделять особое внимание техническому состоянию стартера и других компонентов системы пуска двигателя.
как проверить, ремонт, схема подключения
Усаживаясь в машину, первым делом мы запускаем двигатель при помощи стартера. Этот механизм представляет собой основной агрегат пусковой системы, его задача – раскрутить коленвал до определенной частоты, необходимой для запуска мотора автомобиля.
А что же делать, если стартер не срабатывает и машина не заводится? Для того, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, определить возможную поломку и исправить ее, надо понимать устройство и принцип действия пусковой системы авто.
Одним из слабых мест в этой системе является втягивающее реле стартера.
Стартер представляет собой устройство в виде металлического цилиндра небольшой длины (15 – 20 см) и диаметра (7 – 10 см). К корпусу механизма подключается втягивающее реле. Место, где находится пусковой блок – соединение двигателя и коробки переключения передач автотранспортного средства. Крепится стартер при помощи болтового соединения.
Тор-5 зарубежных производителей стартеров.
№ п/п | Наименование | Страна |
---|---|---|
1 | Bosch | Германия |
2 | Denso | Япония |
3 | Denso | Беларусь |
4 | Fenox | Беларусь |
5 | Valeo | Франция |
Среди остальных изготовителей, пользующихся уважением, можно выделить таких, как CARGO (Дания), UNIPOINT (Великобритания), WPS (США), Protech (Франция). Есть и отечественные, вполне неплохие, бренды –
- КЗАТЭ (г.Самара),
- Eltra (г.Ржев),
- СтартВОЛЬТ (г.Санкт-Петербург).
Втягивающее реле: функции и принцип работы
Содержание
- Втягивающее реле: функции и принцип работы
- Основные неисправности реле и способ их устранения
- Электрические
- Первые сигналы для беспокойства:
- Подключение после ремонта
- Диагностика, проверка и ремонт
Вся пусковая система состоит из трех конструктивных элементов: электродвигатель, бендикс и тяговое реле, где последние два выполняют роль вспомогательных механизмов. Передача крутящего момента от электрического двигателя к зубчатому венцу мотора автомашины производится при помощи бендикса, обеспечивая пуск двигателя.
Втягивающее (тяговое) реле – небольшое устройство, выполняющее очень важные функции в организме автомобиля, а именно
- осуществляет перераспределение энергии между электромагнитным реле и самим стартером;
- осуществляет зацепление шестерней бендикса;
- убирает бендикс от маховика при выключении двигателя.
Для начала работы силового агрегата необходимо времени совсем чуть-чуть. За этот короткий промежуток реле придерживает шестерни бендикса и маховик в зацеплении, одновременно вращая коленчатый вал до того момента, когда произойдет запуск.
В случае удержания в таком положении больше, чем нужно времени, можно сломать устройство, если меньше, то двигатель не сможет завестись.
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
- отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую;
- окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой;
- недостаточное натяжение наконечников;
- обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи;
- замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены;
- заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле;
- неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
- поломалась пробуксовая муфта;
- произошло отцепление рычага отключения от оси;
- буферная пружинка вышла из строя;
- износ поводкового кольца;
- стерлись зубья шестерней;
- ослабились винты крепежа стартера;
- расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
- Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
- Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
- После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Подключение после ремонта
Некоторые автовладельцы почему-то чувствуют неуверенность при подключении узла после проведения на нем определенных манипуляций, связанных с ремонтом. Чтобы все прошло гладко, надо не забыть и пометить отключаемые клеммы. Зато при установке стартера на место, не возникнет лишних проблем. Все контакты перед присоединением необходимо зачистить и обезжирить специальной автомобильным средством.
Отсутствие зажигания не всегда связано со стартерным устройством, это может быть перегоревшая электромагнитная схема или электрическая проводка, а также некорректная работа аккумуляторной батареи.
Выполнить проверку, ремонт и установку тягового реле может любой автовладелец. Работы несложные и отнимают совсем немного времени. Единственный нюанс – расположение стартера в конструкции автомобиля, а именно, насколько удобно можно проводить его обслуживание.
Диагностика, проверка и ремонт
Самые распространенные места, в которых кроется причина всех неприятностей с запуском двигателя – тяговое реле, якорь, пятаки, пужины, бендикс, генераторные щетки.
Виной всему служит предельная нагрузка на генератор при запуске мотора. По обмотке «пробегает» электроток в сотни Ампер. Сегодня нет специального оборудования для определения работоспособности генератора. Для этого используется мультиметр.
Перед проверкой тягового реле тестируют стартерный механизм в сборе и определяют возможную неисправность.
- Заводят машину и прислушиваются к работе. Если слышны повторяющиеся щелчки, значит стартер работает исправно, а реле требует ремонта.
- Открывают крышку капота и на стартере соединяют оба контакта. Если он продолжает работать (крутиться), то втягивающее реле действительно неисправно.
- В случае трудного расположения стартерного устройства для его обслуживания, ничего не остается, как достать механизм и разобрать его.
Совет. При выполнении операций на работающем оборудовании, следует соблюдать технику безопасности, во избежание получения травмы.
- Устройство очищают от грязи и обрабатывают контакты наждачной бумагой.
- Укладывается стартер на открытую поверхность и подключается к источнику питания (АКБ). Реле должно включиться с характерным щелчком, в противном случае оно нуждается в замене. Дело в том, что большинство моделей автомобилей имеют в своей комплектации неразборные узлы.
Основное требование – выполнять точную последовательность операций, иначе, можно повредить другие системы или травмироваться. Последовательность работ заключается в следующем:
- отключают питание от АКБ;
- производят тщательную очистку узла;
- откручивают крепление (гайку) щеток;
- необходимо снять клемму с болта;
- отключают массу автомобиля от втягивающего реле, откручивая стяжные винты;
- выкручивают гайки по торцам стартера и рассоединяют его на две половины
- производят замену сердечника;
- все операции выполняют в обратном порядке.
После сборки необходимо в обязательном порядке выполнить тестирование, запустив механизм несколько раз. Если все прошло нормально, можно выезжать на дорогу.
Стартер с тяговым реле считается одним из важных элементов системы зажигания. Без него автомобиль не заведется. Поэтому водитель обязан знать устройство и принцип работы механизма, чтобы своевременно устранить неисправность своими руками без посторонней помощи. Фото с подробным описанием замены стартера представлены на специализированных сайтах в интернете, посвященный автомобильной тематике.
Что такое DOL Starter? Подключение и работа пускового устройства прямого подключения
Асинхронный двигатель при запуске потребляет большой ток. Этот пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Чтобы избежать каких-либо повреждений, мы используем различные методы снижения пускового тока с помощью пускателя двигателя. Эти методы зависят от номинальных характеристик двигателя и нагрузки, подключенной к двигателю. Помимо этого, пускатель двигателя также защищает двигатель от перегрузки и перегрузки по току.
В пускателе прямого действия или прямого пуска используется метод пуска от полного напряжения или от сети, при котором двигатель напрямую подключается к полному напряжению через автоматический выключатель или автоматический выключатель и реле для защиты от перегрузки. Поэтому такой пускатель используется с асинхронными двигателями мощностью менее 5 л.с.
- Запись по теме: Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей
Содержание
Что такое Direct Online (DOL) Starter?
DOL Starter (Direct Online Starter) также известен как «пускатель через линию». Пускатель DOL представляет собой устройство, состоящее из главного контактора, защитных устройств и реле перегрузки, которое используется для пуска двигателя . Он используется для двигателей с низким рейтингом, обычно ниже 5 л.с.
В методе пуска двигателя с прямым пуском в режиме онлайн обмотки статора двигателя напрямую подключаются к основному источнику питания, где DOL защищает цепь двигателя от высокого пускового тока, который может повредить общую цепь, поскольку начальный ток намного выше, чем полный номинальный ток.
Ниже приведена базовая схема подключения DOL (Direct Online Starter).
Защита, предлагаемая пускателем DOL:Пускатели двигателя не только обеспечивают безопасный пусковой ток, но и защищают двигатель во время работы. Понятно, что пускатель DOL обеспечивает полное линейное напряжение, но обеспечивает следующую защиту:
Защита от перегрузки по току:
Состояние, вызывающее протекание большого количества ошибочного тока, в основном из-за короткого замыкания или замыкания на землю, называется перегрузкой по току.
Состояние перегрузки по току может привести к повреждению двигателя, линий электропередач и представлять опасность для операторов. Такой ток слишком опасен для краткого момента.
В пускателе DOL мы используем автоматический выключатель или предохранители для защиты от перегрузки по току. Они размыкают цепь и мгновенно прерывают ток, пока проблема в системе не будет решена. Предохранитель или автоматический выключатель тщательно выбираются с учетом его номинала. Потому что мы не хотим, чтобы предохранитель сгорел, но чтобы выдерживать пусковой ток, а также большой ток нагрузки. Номинал прерывателя максимального тока поддерживается немного выше, чем номинальный пусковой ток двигателя.
- Запись по теме: Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
Защита от перегрузки:
Состояние, при котором нагрузка, подключенная к двигателю, превышает установленный предел, и двигатель потребляет чрезмерный ток, называется состоянием перегрузки. При перегрузке ток выходит за безопасные пределы, что приводит к повреждению проводов и обмоток двигателя. Он плавит обмотки и может стать причиной пожара.
Чтобы защитить двигатель от перегрузки, мы используем реле перегрузки, которое отключает источник питания и защищает систему от перегрева. Реле перегрузки контролирует ток и прерывает поток тока, когда он превышает определенный предел в течение определенного периода времени. Механизм отключения может различаться и зависит от применения двигателя.
Ниже приведены несколько типов реле перегрузки, используемых для защиты двигателя:
Тепловое реле перегрузки : Этот тип реле перегрузки работает по принципу расширения за счет тепла, выделяемого протекающим током. Биметаллическая полоса используется с различным тепловым расширением для разрыва или замыкания цепи в зависимости от температуры.
Магнитное реле перегрузки : такие реле работают по принципу магнитного поля, создаваемого током, протекающим через катушку. Чрезмерный ток, потребляемый двигателем (т. е. заданная величина), создает магнитное поле, достаточное для размыкания контактных клемм и прерывания подачи тока.
Электронное реле перегрузки : Электронное реле представляет собой твердотельное устройство без каких-либо подвижных частей или контактов. Он использует датчики тока для контроля тока двигателя и имеет регулируемую настройку, позволяющую выполнять отключение в широком диапазоне значений номинального тока.
- Запись по теме: Зачем устанавливать стартер с двигателем?
Устройство запуска DOL или Direct Online имеет всего две кнопки; Зеленый и красный, где зеленая кнопка используется для запуска, а красная — для остановки двигателя. Зеленая кнопка соединяет клеммы и замыкает цепь, а красная кнопка отсоединяет клеммы и разрывает цепь.
Пускатель DOL состоит из автоматического выключателя или MCCB или предохранителя, реле перегрузки и контактора или катушки. Автоматический выключатель используется для защиты от коротких замыканий, а реле перегрузки защищает двигатель от перегрузки. Контактор используется для запуска и остановки двигателя, где соединены зеленая и красная кнопки. Проводка для кнопки запуска и остановки кратко описана в этой статье ниже.
Детали пускателя DOL:Пускатель DOL состоит из следующих частей:
Автоматический выключатель или предохранитель:
Автоматический выключатель или предохранитель подключается непосредственно к сети электропитания и используется для защиты от короткие замыкания. Он отключает источник питания в случае короткого замыкания, чтобы защитить систему от любых потенциальных опасностей.
Магнитные контакторы:
Магнитный контактор представляет собой электромагнитный переключатель, который работает электромагнитным способом для переключения питания, подаваемого на двигатель. Он удобно подключает и отключает несколько контактов, обеспечивая дистанционное управление работой.
Магнитное поле, создаваемое катушкой, используется для переключения клемм. Проходящий ток через катушку намагничивает железный сердечник, окруженный катушкой. Магнитная сила притягивает якорь, замыкая или размыкая контакты.
Магнитные контакторы имеют три основных НО (нормально разомкнутых) контакта, используемых для питания двигателя, и вспомогательные контакты (НО и НЗ) с меньшим номиналом, используемые для цепи управления. Катушка подключается к источнику напряжения через вспомогательные контакты. Кроме того, имейте в виду, что катушки, используемые для однофазного и трехфазного питания, различаются в зависимости от напряжения питания.
Реле перегрузки:
OLR или реле перегрузки является последней частью, используемой в пускателе DOL, и используется для защиты двигателя от перегрузки. Он прерывает ток, когда он превышает определенный предел, но также допускает высокий пусковой ток. Таким образом, OLR тщательно подбирается таким образом, чтобы его предел тока срабатывания не опускался ниже диапазона пускового тока.
Чрезмерный ток может повредить изоляцию электрических проводов, а также обмотку двигателя. Ожидаемый срок службы двигателя уменьшается, и это может привести к короткому замыканию обмоток, что может привести к возгоранию.
Простой предохранитель или автоматический выключатель не могут защитить систему от перегрузки, поскольку они используются для защиты от перегрузки по току (короткого замыкания). OLR имеет свойства измерения тока, которые могут различать пусковой ток и ток перегрузки.
- Связанный пост: Основное различие между контактором и пускателем
Трехфазное и однофазное подключение немного отличается друг от друга. Ниже приведена проводка для трехфазного и однофазного стартера:
Схема подключения трехфазного пускателя DOL :Это схема подключения пускателя DOL
MCCB или автоматический выключатель : фазы R, Y и B подключаются через MCCB к контакторам.
Магнитный контактор : Контактор имеет 3 типа контактов:
1) Главные контакты : Контактор имеет 3 основных (НО) контакта, известных как L1, L2 и L3.
- L1 подключается к фазе R через MCCB
- L2 подключается к фазе Y через MCCB
- L3 подключается к фазе B через MCCB
- Точка 1 подключена к фазе R, а точка 2 подключена к точке T1 реле перегрузки.
- Точка 3 подключена к фазе Y, а точка 4 подключена к точке T2 реле перегрузки.
- Точка 5 подключена к фазе B, а точка 6 подключена к точке T3 реле перегрузки.
2) Вспомогательные замыкающие контакты : вспомогательные замыкающие контакты 53 и 54 замыкаются при подаче питания на катушку. Он подключается через зеленую и красную кнопку.
- Точка-53 подключена к кнопке пуска точки-96
- Точка-54 подключена через кнопку стоп.
3) Вспомогательные размыкающие контакты : размыкающие контакты 95 и 96 являются нормально замкнутыми контактами реле перегрузки и размыкаются, когда ток превышает определенный предел.
- Точка-96 подключена к кнопке стоп.
Катушка реле : Точки катушки реле A1 и A2 подключены к источнику питания через OLR, кнопку запуска и кнопку остановки.
- Точка A1 подключена к R-фазе от точки 1.
- Точка A2 подключена к клемме NC реле перегрузки, точка 95.
Реле перегрузки: Реле перегрузки имеет нормально соединенные клеммы T1, T2 и T3, которые подают питание на двигатель.
- T1 подключается к точке 2 контактора.
- Т2 подключен к точке 4 контактора.
- T3 подключен к точке 6 контактора.
Однофазный пускатель прямого пуска может быть сконструирован с использованием тех же компонентов, которые показаны на следующей схеме.
Мы должны использовать все 3 полюса реле перегрузки, иначе дисбаланс из-за протекания тока только по 2 из них вызовет ненужное отключение.
Работа пускателя DOL:Пускатель DOL подключает 3-фазное питание, т. е. R-фазу, Y-фазу и фазу B, к клеммам асинхронного двигателя.
На приведенной выше схеме пускателя DOL есть два типа цепей; Цепь управления и силовая цепь.
Цепь управления :
Она питается только от 2 фаз источника питания и отвечает за запуск и остановку питания, подаваемого на двигатель.
Зеленая кнопка пуска и красная кнопка останова подключены внутри цепи управления. Кратковременное нажатие зеленой кнопки запускает двигатель, и питание подается при ее отпускании. Нажатие красной кнопки отключает подачу питания и останавливает двигатель.
Нажатие пусковой (зеленой) кнопки :
Зеленая кнопка подключается к источнику питания фазы B через точку 5 и точку 53 и соединяет его с точкой-A2 катушки реле через точку 96- OLR- 95.
Нажатие зеленой кнопки замыкает контакты и обеспечивает подачу напряжения на катушку реле, которая его возбуждает. Катушка перемещает контактор в замкнутое положение, и питание подается на асинхронный двигатель.
Отпускание кнопки «Пуск» (зеленая) :
Когда кнопка пуска отпущена, подача напряжения на катушку реле сохраняется. Подача напряжения осуществляется от точки 54 контактора (замкнутое положение) через точку OLR 95-96.
В случае перегрузки точка 95-96 OLR размыкается и обесточивает катушку для размыкания контакторов.
Нажатие кнопки «Стоп» (красная) :
После отпускания кнопки «Пуск» нажатие кнопки «Стоп» размыкает ее контакты и прерывает подачу напряжения на катушку реле. следовательно, катушка обесточивается, а контактор переключается в разомкнутое положение и прекращает подачу питания на двигатель.
Цепь питания:
Цепь питания отвечает за подачу питания на двигатель. Его работа заключается в передаче большого количества тока, необходимого для питания двигателя. Переключение этой цепи контролируется схемой управления.
Принцип пускателя DOL:Пускатель Direct Online работает при полном напряжении или при подключении через линию, когда двигатель напрямую подключен к источнику полного напряжения. Поскольку снижения напряжения нет, пусковой ток очень велик, что приводит к высокому пусковому моменту.
Когда двигатель запускается, он потребляет огромный ток, обычно в 5-6 раз превышающий его номинальный ток полной скорости. Огромный потребляемый ток вызовет падение напряжения в сети. Постепенное увеличение скорости уменьшит ток, потребляемый от линий, но не ниже определенной скорости (обычно 75%). Как только двигатель достигает номинальной скорости, потребляемый ток и сетевое напряжение возвращаются к норме.
Поскольку дол обеспечивает высокий пусковой ток, двигатель создает высокий пусковой момент. Создаваемый крутящий момент также зависит от номинальной мощности двигателя. Нагрузка, подключенная к двигателю, влияет на ускорение и время, необходимое для достижения полной скорости. Если нагрузка, подключенная к двигателю, имеет высокий крутящий момент, то крутящий момент, создаваемый двигателем, не будет ускоряться. И вам нужно заменить его на двигатель с высоким пусковым моментом.
Также имейте в виду, что пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Таким образом, двигатели малой мощности подключаются через пускатель прямого пуска.
Особенности, преимущества/недостатки и области применения устройства DOL Starter
Преимущества
- Устройство очень просто проектировать, эксплуатировать и обслуживать.
- Самый дешевый и экономичный стартер.
- Имеет компактный дизайн и занимает меньше места.
- Обеспечивает 100% пускового момента.
- Схема управления (зеленая и красная кнопки) проста, с ней справится неспециалист.
- Упрощено понимание и устранение неполадок в системе.
- Соединяет обмотку двигателя треугольником.
Недостатки
- Поскольку используется технология пуска при полном напряжении, пусковой ток очень высок.
- Высокий пусковой ток может повредить двигатель, поэтому следует использовать только двигатели с низкими характеристиками.
- Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линиях электропередач, что может быть опасно для других приборов, подключенных параллельно.
- В некоторых случаях высокий пусковой момент может быть излишним.
- Высокий пусковой момент вызывает механическое напряжение, сокращающее срок службы самого двигателя.
- Нет контроля пускового тока и крутящего момента.
Характеристики:
Ниже приведены некоторые характеристики пускателей DOL;
- Обеспечивает высокий пусковой ток.
- Обеспечивает высокий пусковой момент.
- Вызывает падение напряжения в электросети.
- Имеет простейший механизм управления.
- Подходит для двигателей малой мощности.
Области применения:
- Пускатели DOL используются для двигателей с низкой номинальной мощностью.
- Где пусковой ток не повреждает обмотки двигателя.
- Для приложений, в которых пусковой ток не вызывает значительных провалов сетевого напряжения.
- Прямые онлайн-пускатели используются для небольших водяных насосов, конвейерных лент, вентиляторов и компрессоров.
Похожие сообщения:
- Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
- Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления
- Подключение трехфазного двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад/вперед с таймером питания и схема управления
- Запуск и остановка 3-фазного двигателя более чем с одного места Схемы питания и управления
- Схемы управления и питания трехфазного пускателя с контактным кольцом
- Еще больше схем питания и управления трехфазным двигателем
URL-адрес скопирован
DOL Starter — Работа, схема, преимущества, недостатки, приложения
Перейти к содержимомуby K Mugunthan
DOL расшифровывается как Direct On-Line. Пускатель DOL DOL является одним из типов пускателя двигателя, который напрямую подключает двигатель к сетевому напряжению.
Для запуска асинхронного двигателя наиболее простым и дешевым способом используется этот тип пускателя.
В пускателе этого типа клеммы двигателя подключаются к источнику питания через контактор, автоматический выключатель и защитное устройство.
Компоненты
Ниже приведен список компонентов и устройств, используемых для проводки и цепи пускателя DOL.
Защитные устройства
Миниатюрный автоматический выключатель (MCB)
- Это электромеханическое устройство, которое автоматически отключает цепь при возникновении какой-либо неисправности.
- Используется для обнаружения перегрузки по току, вызванной коротким замыканием или любой неисправностью.
- Это автоматический электрический выключатель, который используется для предотвращения повреждения электрической цепи в результате избыточного тока.
- Предназначено для срабатывания при перегрузке или коротком замыкании для предотвращения электрических неисправностей и отказов оборудования. .
- Также защищает от потери фазы, перекоса фаз и перегрева.
- Поэтому очень важно иметь защиту двигателя, чтобы он мог безопасно работать.
- Это реле срабатывает, когда ток превышает заданное значение.
- Контактор — это электрическое устройство, используемое для замыкания или размыкания контакта с нагрузкой, проще говоря, оно используется для включения или выключения электрической цепи.
- Считается особым типом реле.
- Обычно они имеют разомкнутый контакт, когда под напряжением он обеспечивает рабочее питание нагрузки.
- Предназначены для передачи больших токов, основной частью контактора является катушка, которая находится внутри контактора. Катушка также называется электромагнитом.
- В этом пускателе обычно используются две кнопки. Были:
- NO (нормально разомкнутый) Кнопка: Это тип кнопки, который в основном используется для запуска цепи. В состоянии по умолчанию он не контактирует с электрической цепью. При нажатии на кнопку ее состояние меняется на замкнутый контакт и активирует электрическую цепь.
- НЗ (нормально замкнутый) Кнопка: Это тип кнопки, который в основном используется для остановки цепи. В состоянии по умолчанию он находится в контакте с электрической цепью. При нажатии на кнопку ее состояние меняется на разомкнутый контакт и деактивирует электрическую цепь.
- Трансформатор управления — это тип изолирующего трансформатора, который был полезен там, где имеющееся напряжение должно быть преобразовано в требуемое напряжение. Например, с 230 В на 24 В.
- Предназначен как для повышения/понижения, так и для регулирования напряжения по необходимости.
- Пониженное напряжение обеспечивает более безопасную рабочую среду.
- В некоторых случаях их также называют поставщиками электроэнергии.
- Они также известны как электрические индикаторы, которые обычно используются для индикации любой операции.
- Эти устройства в основном используются для проверки правильности введенных данных и получения выходных данных, а также необходимых для выполнения требований.
- В основном мы хотим измерить два основных фактора: ток и напряжение.
- Амперметр используется для измерения тока, а вольтметр используется для измерения напряжения.
- Амперметр подключается последовательно, тогда как вольтметр подключается параллельно для получения правильного значения.
- В настоящее время мультиметр или мультиметр с клещами, где используются устройства для измерения тока и напряжения
- Стартер DOL запускается простым нажатием кнопки «Пуск» и останавливается нажатием кнопки «Стоп». Этот метод имеет простой способ управления устройством.
- При нажатии кнопки на контактор подается питание, и он замыкается. Даже после отпускания кнопки контактор замыкается благодаря процессу фиксации. Теперь мотор работает ровно, без нареканий.
- Двигатель подключается через нормально замкнутый вспомогательный контакт реле перегрузки для защиты двигателя от перегрузки по току. Всякий раз, когда перегрузка по току проходит, перегрузка отключается.
- Размыкает вспомогательный контакт, обесточивая катушку контактора.
- Когда подается питание, основное питание от цепи питания и управления начинает проходить по цепи. Питание указывается через зеленую линию
- Затем включите MCB, который используется в качестве защитного устройства для защиты нагрузки от сильного тока. Он обозначен красным цветом на изображении ниже.
- Далее, чтобы подать питание на нагрузку (двигатель), контактор должен быть включен. Контактор включается при нажатии кнопки пуска в цепи управления.
- Цепь управления имеет однофазное питание, которое подает питание на катушку контактора с помощью кнопок.
- Теперь на контактор подается питание, и удерживающее соединение контактора дается параллельно в цепи управления.
- Таким образом, контактор находится под напряжением до нажатия кнопки останова в цепи управления.
- Мы можем измерить параметры (ток и напряжение) в этой цепи с помощью мультиметра и клещей.
- Мультиметр используется здесь для измерения напряжения, а клещи используются здесь для измерения напряжения и тока. Изображение приведено ниже для справки.
- В цепи управления мы измеряем напряжение, помещая два щупа мультиметра в фазу и напряжение. Мы получаем приложенное напряжение, которое отображается на дисплее.
- В силовой цепи мы использовали токоизмерительные клещи для измерения напряжения и тока. Напряжение измеряется путем размещения двух щупов в любых двух фазах питания (для трех измерений мы хотим поместить щупы в любые две фазы).