9Июл

Срок работы автомобильного аккумулятора: Срок службы автомобильного аккумулятора: как определить средний период годности АКБ, где узнать расшифровку даты выпуска (изготовления) и время эксплуатации по ГОСТу — ГБУ г. Москвы ЦСО Троицкий

Содержание

какой период эксплуатации для АКБ?

Даже у самого дорогого и надежного автомобиля изнашиваются запчасти и комплектующие. Рано или поздно, менять нужно все, и в полной мере это касается аккумулятора. Выбирая новую батарею, многие не задумываются над тем, сколько она прослужит, ориентируясь только на бренд и стоимость – чем известнее производитель, чем выше цена, тем лучше. Определенная логика в этом есть, но часты случаи, когда недорогой АКБ «ходит» так же долго, как и батарея по цене в два или три раза дороже.

Минимальный срок службы автомобильного аккумулятора кислотного типа не должен быть менее 3 лет. Но есть факторы, значительно сокращающие этот срок. И рекомендации, благодаря которым можно увеличить ресурс.

На самом деле срок жизни автомобильного аккумулятора зависит не только от его качества, хотя оно и играет важную роль.

Но не менее важно учитывать такие факторы:

  • при какой температуре эксплуатируется батарея;
  • по какой технологии она изготовлена;
  • насколько исправна система зарядки машины;
  • есть ли утечки тока;
  • режим езды;
  • тип крепления АКБ.

Рассмотрим все пункты, влияющие на срок годности аккумулятора автомобильного более подробно.

Температурный режим

Многие автомобилисты считают, что на уровень заряда батареи пагубно влияет холод. Логика в этом есть – зимой АКБ должен достаточно прогреться, чтобы взять нормально заряд. Но если грамотно греть машину, неприятностей не будет, при условии, что зимой у вас нет большого количества коротких поездок – они действительно пагубно влияют на состояние аккумулятора и срок службы АКБ авто.

Но не стоит недооценивать и летнюю жару. Под капотом температура воздуха достигает и +70 градусов, а это способствует сульфатации. И в теплое время года «проседание» емкости можно не заметить, ведь для запуска двигателя не нужно много энергии. Но зимой минус 30% емкости хорошо заметны.

Как решить проблему? Примерно раз в 2 года проводить десульфатизацию, что гарантированно будет увеличивать срок эксплуатации аккумулятора автомобильного.

Технологии

До сих пор в продаже есть обслуживаемые аккумуляторы, и они пользуются спросом. Действительно, обслуживаемая модель, при правильном обращении, может работать годами. Но вы допускаете ошибку, и не проходит и года, как нужно покупать новый АКБ. Поэтому необслуживаемые или малообслуживаемые варианты пользуются большей популярностью. Они более предсказуемы.

Также важно учитывать ответственность производителя. Качество батареи во многом определяется скоростью коррозии пластин. А она зависит от качества свинцовых пластин (точнее, от процентного содержания свинца в них). Современные модели выпускаются с пластинами, легированными кальцием – он тормозит коррозионные процессы, но увеличивает расход воды, это тоже нужно учитывать.

Состояние системы зарядки

Напрямую на срок эксплуатации аккумулятора влияет генератор. Его неправильная работа, сбои приводят к глубокому разряду и сульфатации пластин. При этом достаточно двух или трех глубоких разрядов, чтобы снова изучать ассортимент магазинов в поисках новой батареи.

Но не меньшее значение имеет и исправность реле регулятора. Небольшая микросхема защитит АКБ от перезаряда.

Утечки

Под утечками подразумевается неправильно подключенное оборудование, потребляющее ток, например, аудиосистема или сигнализация. Электричества они потребляют немного, соответственно, утечка будет небольшая, но со временем это приводит к глубокому разряду. Поэтому, если после простоя, без видимых причин, стартер ведет себя не так, как обычно, есть смысл проверить авто на предмет утечек тока, и устранить их.

Режим езды

Замечено, что батареи в городских авто «живут» гораздо меньше. Причина проста – много коротких поездок, аккумулятор просто не успевает зарядиться при движении машины. Множественные недозаряды это плохо, и в зимнее время они чреваты полным разрядом. Особенно часто это происходит, если в машине есть много систем, потребляющих ток – аудио, кондиционирование и так далее.

Как не допустить этого? Хотя бы два раза в неделю проезжайте на машине не меньше 30 минут. Впрочем, длительное стояние в пробках с работающим мотором – тоже хорошая профилактика недозаряда (хоть какая-то польза от пробок).

Крепление АКБ

Непосредственно на заряд оно не влияет, конечно же. Но некачественное крепление чревато повреждением клемм, замыканием, а это, конечно, не продлевает срок службы источника питания.

Экстремальные условия

Это отдельный пункт – те случаи, при которых батарея уже непригодна к эксплуатации. К ним относят глубокий разряд, который может произойти, если машина долгое время простояла с не выключенными фарами, или по одной из вышеперечисленных причин. Особенно опасен разряд зимой. При разряде начинается сульфатация пластин, снижается плотность электролита, и он легко замерзает уже при 7 градусах мороза. При этом повреждаются пластины и корпус – батарея совершенно непригодна к использованию.

Второй вид форс-мажора – короткое замыкание, которое также уменьшает срок эксплуатации автомобильного аккумулятора. Оно происходит либо из-за заводского брака (который нельзя определить сразу), либо из-за длительного срока эксплуатации и постоянной вибрации. То есть, езде по неровным дорогам и ухабам. Причина короткого замыкания – осыпание обмазки пластин с образованием шлама на дне корпуса, который может замкнуть пластины с разной полярностью.

Еще одна причина выхода АКБ из строя – избыточный заряд. Если на клеммы подано напряжение больше, чем допустимое, в электролите перегревается, вскипает вода, что, конечно же, не несет никакой пользы. Если вы ищите, где купить автомобильные аккумуляторы, который будет обладать длительным сроком службы, тогда вы обратились по верному адресу. У нас в интернет-магазине предоставлен широкий ассортимент АКБ от известных брендов, среди которых гарантированно подберете оптимальное решение.

Продлеваем срок службы аккумулятора — рекомендации и правила ― 130.com.ua

Любой современный аккумулятор имеет срок эксплуатации не более 5 лет. Однако, если правильно и своевременно проводить обслуживание данного устройства, то этот период можно увеличить до 7 или даже 10 лет. Как это возможно? Давайте разберемся.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации АКБ

Повреждение или поломка аккумуляторной батареи всегда влечет за собой ряд других последствий. Привести к этому может ряд факторов, которые непосредственно влияют на сокращение срока службы и преждевременный выход из строя устройства.

Различают объективные и субъективные факторы, первые возникают самостоятельно, вторые создает сам пользователь. Поэтому водителю, прежде всего, необходимо предотвратить возникновение объективных, и не спровоцировать появление субъективных нюансов. Это поможет избежать поломки и, соответственно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

1. Температура воздуха во время эксплуатации АКБ. Использование батареи как в жару, так и в мороз негативно влияет на состояние аккумулятора, точнее электролита в нем – он замерзает или испаряется, это особенно часто бывает в разряженных аккумуляторах. Плохая работа этого компонента или его отсутствие приводят к снижению емкости АКБ, вследствие – несоответствующее функционирование или полное прекращение работы оборудования.

2. Уровень заряда АКБ. Если водитель перезарядит аккумулятор для авто, то это может отрицательно сказаться на его сроке службы – он значительно сократится. Подобное прослеживается также во время недостаточного заряда или длительного разряжения батареи.

3. Коррозийные процессы и сульфатация. Коррозия является одним из негативных факторов, во время которых окисляются элементы АКБ из металла. Сульфатация – не менее неприятный процесс, при котором проходит распад электролита на воду и соль, при этом второй компонент оседает на пластины в АКБ. Это ведет к снижению проводимости и емкости батареи.

4. Автомобильная электроника. Неисправность электросистемы автомобиля также отрицательно воздействует на аккумулятор машины. Это относится к генератору, который подает напряжение к батарее. Поэтому, при повышении напряжения происходит разрушение электродов внутри устройства, и возникает «закипание».

Данные факторы напрямую влияют на срок эксплуатации АКБ, поэтому их стоит учитывать и стараться избегать во время использования аккумулятора.

Как продлеваем срок службы аккумуляторной батареи?

Продлить срок эксплуатации аккумулятора можно, и это очень просто. Для этого необходимо максимально уменьшить воздействие вышеуказанных факторов на АКБ. Делаем это следующим образом:

    • избегаем переохлаждения и перегрева – для этого необходимо провести изоляцию оборудования, поместив его в корпус с несколькими слоями изоляции. Это поможет уменьшить воздействие внешних температур на электролит;
    • не допускаем недостаточного заряда или перезарядки АКБ – необходимо регулярно вести наблюдение за уровнем заряда аккумулятора. Особенно это важно проводить, когда авто много времени ездит на короткие дистанции – по городу, пребывая длительное время в пробках. Также нужно не допустить значительного снижения уровня заряда, лучше стараться удерживать заряд на высоких давлениях. Постоянно низкий уровень заряда может стать причиной снижения емкости и выхода из строя устройства;
Относительно перезарядки аккумулятора, когда происходит закипание электролита, тогда лучше использовать интеллектуальное зарядное устройство, благодаря которому можно контролировать время и уровень подзарядки. При отсутствии подобного ЗУ лучше постоянно вести контроль за процессом заряда аккумуляторной батареи.
  • боремся с коррозией и сульфатацией – избежать окисления на клеммах и корпусной части можно, если следить за электролитом и не допускать его протечки, а также нужно всегда вытирать АКБ насухо. Элементы внутренней части можно уберечь от коррозии, если во время обслуживания устройства долить дистиллированную воду, понижающую кислотность в батарее. Относительно сульфатации, то ее можно предотвратить путем использования специальных зарядных устройств с режимом десульфатации, эту функцию имеет большинство современных ЗУ;
  • регулируем показатели автомобильной электроники – они не должны превышать 12В, максимально – 12,6В. Для того, чтобы контролировать напряжение нужно время от времени измерять этот показатель. Стоит отметить, что этот процесс контролирует регулятор напряжения и, если генератор подает нормальное напряжение, а АКБ «закипает», тогда проблема с данным регулятором – его нужно заменить на новый.

Придерживаться этих правил несложно, в результате аккумулятор будет работать слаженно достаточно длительное время, без возникновения неисправностей и других неприятных ситуаций.

Обслуживание АКБ – рекомендации специалистов

Регулярный осмотр и обслуживание аккумуляторной батареи – залог ее длительной эксплуатации и нормального функционирования. Для этого нужно придерживаться некоторых рекомендаций опытных автомобилистов и специалистов в этом вопросе.

1. Внешний осмотр проводится всегда, когда водитель открывает крышку капота. Если возникают какие-либо внешние механические повреждения, тогда их можно сразу увидеть и своевременно устранить.

2. Чистка и протирка проводится также часто, ведь тогда АКБ будет служить дольше, чем, когда устройство запачкано электролитом. После очистки надо проверять контакты и клеммы, если они ослабели, тогда их нужно подтянуть.

3. Ежемесячно рекомендуется проверять плотность электролита, он должен составлять 1,28 г/см3. Если этот показатель ниже, значит соли уже начали оседать в батарее.

4. Чтобы избежать сульфатации, можно проводить профилактическую десульфатацию – 1 раз в месяц. Для этого используется низкий режим заряда, а ЗУ при этом должно иметь режим десульфатации.

5. Важным показателем также считается уровень кислоты, он должен достигать до кромок пластин, даже выше, на 1см. Если ее уровень ниже, тогда нужно долить недостающее количество вещества.

6. Внутренние пластины АКБ могут осыпаться, этот процесс называется «потеря активной массы», это ведет к снижению емкости батареи. Предотвратить этот процесс можно путем крепкой и надежной фиксации аккумулятора машины.

Как видите, это просто – правильно следить за состоянием АКБ, чтобы избежать преждевременного износа или выхода из строя оборудования. А в случае поломки или при необходимости быстрой замены, вы сможете подобрать оптимальный вариант у нас на сайте. В каталоге интернет-магазина представлен огромный ассортимент моделей – от гелевых до кальциевых и гибридных устройств. Купить аккумуляторы автомобильные в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Особенности:

  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач

 

Купить автомобильный аккумулятор

Материалы по теме

Как долго служат автомобильные аккумуляторы?

Когда вы в последний раз думали о своем автомобильном аккумуляторе? Если вы не заряжаете литиевую батарею, многие люди забывают о своей автомобильной батарее, пока не обнаруживают, что машина просто не заводится холодным зимним утром. Если вы надеетесь избежать разряженной батареи, вам может быть интересно, как долго работают автомобильные батареи?

Срок службы автомобильного аккумулятора может зависеть от ряда факторов, от типа аккумулятора до ваших привычек вождения, климата и условий, в которых вы живете. Читайте дальше, чтобы узнать срок службы различных аккумуляторов, признаки того, что автомобильный аккумулятор разряжается, и советы по продлению срока службы аккумулятора.

Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?

Средний срок службы автомобильного аккумулятора в первую очередь зависит от типа аккумулятора. В то время как стандартная залитая батарея прослужит вам несколько лет, прежде чем ее нужно будет заменить, литиевые батареи могут прослужить вам более десяти лет. Вот что вы можете ожидать с точки зрения ожидаемого срока службы наиболее распространенных типов батарей:

Срок службы залитой батареи. Стандартная заливная свинцово-кислотная батарея, как правило, имеет самый короткий срок службы по сравнению с другими типами батарей, поскольку она была разработана для обеспечения коротких импульсов энергии для запуска транспортного средства. Срок службы залитой батареи составляет от трех до пяти лет или достаточно долго, чтобы запустить двигатель около 30 000 раз.

Срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи. Как и залитые батареи, герметичные свинцово-кислотные батареи служат от 3 до 5 лет, хотя герметичные батареи глубокого цикла могут служить дольше, около шести лет. Эти батареи часто используются в прогулочных и морских транспортных средствах, потому что они не вытекают, даже когда транспортное средство поглощает сильные удары и вибрации от пересеченной местности или воды.

Абсорбирующий стеклянный коврик Срок службы батареи. Аккумуляторы AGM сохраняют электролит в твердом или абсорбированном состоянии, что может значительно увеличить срок службы в два-три раза по сравнению с залитым аккумулятором. Аккумуляторы AGM служат около семи лет и идеально подходят для автомобилей с технологией «старт-стоп».

Срок службы литиевой батареи. Литиевые батареи, идеально подходящие для электромобилей и гольф-каров, имеют широкий диапазон срока службы — от восьми до двадцати лет или от 100 000 до 300 000 миль. Этот срок службы может быть сокращен для автомобилей, работающих в очень жарких или холодных условиях.

От чего умирают автомобильные аккумуляторы?

Ни один автомобильный аккумулятор не может работать вечно, но некоторые вещи, например, забывшие выключить плафон или вождение автомобиля во время сильной жары, могут сократить срок службы аккумулятора. Вот некоторые распространенные причины выхода из строя автомобильного аккумулятора: 

Ошибка пользователя. Когда вы забываете выключить внутреннее освещение на ночь, вы можете проснуться от разряженного автомобильного аккумулятора. Если оставить электрические компоненты автомобиля включенными, это может привести к быстрой разрядке аккумулятора, поэтому перед выходом из автомобиля целесообразно еще раз убедиться, что аксессуары полностью отключены.

Дополнительная информация: Влияние паразитной тяги на срок службы автомобильного аккумулятора

Ржавчина и коррозия. Некоторая коррозия вокруг клемм аккумуляторной батареи является нормальным явлением, но важно регулярно очищать автомобильный аккумулятор от следов коррозии. Накопление коррозии может препятствовать поступлению энергии, что затрудняет питание автомобиля аккумулятором и перезарядку аккумулятора. В конце концов, накопление коррозии может убить батарею.

Экстремальная погода. Как и Златовласка, ваш автомобильный аккумулятор хочет, чтобы температура была идеальной. Высокие температуры могут преждевременно убить аккумулятор, особенно потому, что аккумулятор находится в жарком закрытом помещении под капотом. Низкие температуры также не подходят для аккумуляторов. Экстремальный холод замедляет электрохимическую реакцию, которая генерирует энергию.

Привычки вождения. Если ваш автомобиль каждый день ездит в офис всего за 10 минут, вы можете ожидать, что срок службы батареи сократится. Аккумулятору нужно время для перезарядки, что и происходит во время вождения. Если вы проезжаете всего несколько миль за поездку, ваша батарея не успевает перезарядиться, что в конечном итоге истощает ее емкость.

Неисправен генератор. Поскольку аккумулятор необходимо подзаряжать во время движения, для этого используется генератор переменного тока. Но если генератор изношен, это может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора. Общими признаками того, что генератор умирает, являются тусклые, очень яркие или мерцающие огни автомобиля.

Как узнать, нужен ли вам новый автомобильный аккумулятор

Теперь, когда вы знаете, почему ваш автомобильный аккумулятор садится, вы, возможно, задаетесь вопросом о признаках плохого состояния или износа автомобильного аккумулятора. Есть много симптомов слабого автомобильного аккумулятора, на которые следует обратить внимание, поэтому вы можете заменить аккумулятор до того, как он полностью выйдет из строя, из-за чего вы опоздаете на важную встречу.

Двигатель с трудом запускается. Если запуск вашего автомобиля занимает больше времени, чем обычно, это может быть признаком того, что автомобильный аккумулятор разряжается. В конце концов, разряженный автомобильный аккумулятор вообще не сможет завести машину.

Аксессуары автомобиля включаются, но двигатель не запускается. Точно так же вы можете повернуть ключ и заметить, что радио или автомобильные фары включаются, но двигатель не крутится, чтобы машина завелась.

Автомобиль заводится неравномерно. 900:12 Понедельник, утро, а машина не заводится. Вы остаетесь дома с работы и пробуете снова на следующий день, и машина заводится просто отлично. Если двигатель запускается в некоторые дни, но не в другие, это может быть симптомом слабого автомобильного аккумулятора.

Батарея пахнет тухлыми яйцами. Аккумуляторы обычно не имеют запаха, но когда автомобильный аккумулятор поврежден или умирает, он может выделять сероводородный газ или утечку серной кислоты из аккумулятора. Это потребует немедленного профессионального внимания, поскольку газ и серная кислота токсичны.

Аккумулятор явно поврежден. Вы должны осматривать аккумулятор вашего автомобиля примерно два раза в год на наличие признаков неисправности, и любое видимое повреждение аккумулятора является признаком необходимости замены этой детали. Автомобильные аккумуляторы могут иметь трещины или вздуваться при повреждении.

Как проверить автомобильный аккумулятор

В то время как сотрудники вашего автосервиса будут проверять ваш автомобильный аккумулятор во время регулярной замены масла, вы также можете проверить автомобильный аккумулятор самостоятельно дома, если подозреваете, что что-то не так. Вы можете проверить это с помощью мультиметра или провести ручную проверку.

Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром. Если у вас еще нет мультиметра в вашем наборе инструментов, вы можете приобрести мультиметр в большинстве крупных хозяйственных магазинов или автомастерских. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор:

  • Не выключайте автомобиль.
  • Найдите батарею.
  • Удалите следы коррозии с клемм аккумулятора, так как коррозия может нарушить показания мультиметра.
  • Установите мультиметр на любое значение от 15 до 20 вольт.
  • Подсоедините провода мультиметра к соответствующим положительным и отрицательным клеммам аккумуляторной батареи. Красный провод обычно подключается к положительной клемме, а черный провод — к отрицательной клемме.
    Обязательно прочтите руководство пользователя мультиметра для подтверждения.
  • Проверьте показания мультиметра. Должно быть от 12,2 до 12,6 вольт. Любое выше, и батарея имеет избыточное напряжение. Показание ниже 12,2 В может означать, что пришло время заменить аккумулятор.

Проверка автомобильного аккумулятора вручную. Если у вас нет мультиметра, вы можете провести простой тест, чтобы лучше понять состояние аккумулятора вашего автомобиля. Тем не менее, не забудьте в ближайшее время провести более подробное чтение, чтобы измерить напряжение батареи.

Для проверки автомобильного аккумулятора:

  • Поверните ключ в замке зажигания, включив только фары, но не двигатель.
  • Оставьте фары включенными примерно на 15 минут.
  • Включите двигатель до упора (или попросите кого-нибудь помочь вам включить двигатель, пока вы стоите поблизости и следите за фарами).
  • Если фары тускнеют после полного включения автомобиля, это может быть признаком того, что батарея разряжена.

Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора

Лучший способ продлить срок службы автомобильного аккумулятора — регулярно проводить ТОХ. От правильного хранения в течение длительного времени без использования до обязательного «полива» аккумулятора — вот несколько лучших советов по уходу за автомобильным аккумулятором.

Храните батареи надлежащим образом. Аккумуляторы для жилых автофургонов или других транспортных средств для отдыха или любых автомобилей, на которых вы не планируете ездить в течение длительного времени, необходимо правильно хранить. Храните заряженные, чистые батареи в помещении с контролируемым климатом вдали от влаги, тепла или света.

Полейте аккумулятор. В залитых свинцово-кислотных батареях внутри находится жидкий электролит, который необходимо время от времени доливать. Вы можете пополнить его дистиллированной или деионизированной водой. Как часто поливать батарею, зависит от того, как часто вы ее используете, а также от температуры на улице. Возможно, вам придется поливать его еженедельно, если вы много ездите каждый день, или вы можете поливать его раз в месяц или два, используя реже.

Очистить от коррозии. Вы должны проверять аккумулятор не реже одного раза в шесть месяцев. Во время этих домашних осмотров обязательно очистите от коррозии, если вы видите, что она образуется на аккумуляторе.

Отправляйтесь на прогулку. Короткие поездки на работу, в школу или в продуктовый магазин и обратно неизбежны, но если ваши обычные дела находятся всего в нескольких минутах езды от дома, найдите время для более длительных поездок, чтобы зарядить аккумулятор. Не реже одного раза в неделю выделите время для поездки на 20–30 минут или дольше, чтобы продлить срок службы батареи.

Батарея разряжена? Найдите подходящую замену

Даже при надлежащем обслуживании аккумулятор вашего автомобиля однажды разрядится. Иметь дело с разряженным аккумулятором достаточно сложно, но попытки найти подходящую замену для вашего автомобиля могут сделать ваш день еще хуже. В Continental мы готовы помочь вам найти аккумулятор, который лучше всего соответствует вашим потребностям, и утилизировать использованный, чтобы вы могли вернуться в дорогу.

Как долго работают аккумуляторы электромобилей?

Последнее обновление: 12 мая 2023 г.

По текущим оценкам, срок службы аккумуляторов большинства электромобилей составляет от 15 до 20 лет, прежде чем их потребуется заменить. Учитывая, что сегодня средний срок службы автомобиля составляет примерно 12 лет, аккумулятор вашего электромобиля, вероятно, переживет ваш автомобиль.

В этой статье развенчиваются наиболее распространенные заблуждения о сроке службы батареи электромобиля, объясняется, как долго на самом деле работает батарея электромобиля, что вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы, рассказывается о некоторых удивительных приложениях второй жизни, которые они могут предложить, и рассказывается, являются ли они полезными.

перерабатываемый.


Срок службы аккумулятора электромобиля более устойчив, чем вы думаете

Электромобили никогда не были так популярны, как сегодня. Глобальные продажи электромобилей превысили 10 миллионов в 2022 году, а с учетом того, что в первом квартале 2023 года было продано более 2,3 миллиона электромобилей, ожидается, что продажи сильно вырастут до 2023 года. общие опасения связаны с батареями электромобилей. Наряду с тревогой по поводу запаса хода, страх того, что батарея разрядится, является серьезной проблемой, которую назвали 33% потенциальных водителей электромобилей в нашем недавнем исследовании Mobility Monitor.

Хотя этот страх понятен, учитывая наш опыт с аккумуляторами телефонов и ноутбуков, которые теряют емкость быстрее, чем нам хотелось бы, аккумуляторы электромобилей спроектированы и изготовлены так, чтобы быть гораздо более устойчивыми. На самом деле, исследования показывают, что аккумуляторы для электромобилей, вероятно, переживут автомобиль, в котором они находятся (и даже в этом случае у них может быть вторая жизнь).

В этой статье исследуются распространенные заблуждения о долговечности аккумулятора электромобиля, о том, как долго он работает на самом деле, и что вы можете сделать, чтобы продлить его жизненный цикл.

Срок службы батарей электромобилей: понятное (хотя и неуместное) недоверие

Батареи окружают нас в повседневной жизни: от наших телефонов, планшетов и ноутбуков до скутеров и электрических зубных щеток. Нам также слишком хорошо знакомо ощущение того, что емкость аккумулятора вашего устройства со временем уменьшается: через несколько лет кажется, что ваш телефон не работает так долго без подзарядки, как когда вы впервые купили его.

Понятно, что у нас возникнут такие же опасения, когда дело доходит до аккумуляторов для электромобилей.

Давайте узнаем, как работает батарея электромобиля и почему ваши опасения могут быть необоснованными.

Из чего сделаны аккумуляторы для электромобилей?

Типичный аккумулятор электромобиля состоит из тысяч перезаряжаемых литий-ионных элементов, которые соединены вместе, чтобы сформировать аккумулятор автомобиля. Литий-ионные батареи имеют гораздо более высокую плотность энергии, чем большинство других типов батарей, что означает, что они могут хранить больше энергии в данном объеме. Они также более эффективны при разрядке своей энергии и практически не требуют обслуживания.

Но хотя литий-ионные батареи эффективны, они не вечны. Как и многие другие детали, батареи стареют по мере использования, поскольку ячейки могут удерживать меньше энергии, чем изначально. Со временем это может привести к заметному снижению общей емкости аккумулятора.

Аккумулятор для электромобиля и аккумулятор для телефона

В то время как ваш телефон или ноутбук может потерять до 20% своей емкости в течение нескольких лет, аккумуляторы для электромобилей с самого начала разрабатываются так, чтобы служить дольше. Они также, как правило, используются иначе, чем большинство других персональных электронных устройств, и имеют встроенные механизмы защиты, что означает, что они изнашиваются медленнее.

Во-первых, даже при умеренном использовании батареи электромобилей не нужно заряжать почти так же, как другую электронику. Например, при среднем расстоянии, пройденном в ЕС, типичный электромобиль может работать несколько дней без подзарядки.

Во-вторых, аккумуляторы для электромобилей имеют систему, которая предотвращает ухудшение состояния аккумуляторов, называемую системой управления батареями (BMS). BMS контролирует зарядку и разрядку аккумуляторов и гарантирует, что это будет сделано с наименьшим вредом для аккумуляторных элементов. Например, он может выделить определенную емкость для защиты батареи или перераспределить энергию, чтобы обеспечить равномерное использование элементов.

 

Срок службы батареи электромобиля: Как долго работают батареи в электромобилях?

В соответствии с текущими отраслевыми ожиданиями срок службы аккумуляторов для электромобилей составляет от 100 000 до 300 000 миль, или от 15 до 20 лет.

Однако, даже когда аккумуляторы электромобилей стареют, их большая начальная емкость в сочетании с незначительными потерями емкости означает, что старение практически незаметно для водителей. Действительно, по оценкам, в настоящее время электромобили теряют в среднем 2,3% емкости аккумуляторов в год. Для сравнения, если сегодня вы купите электромобиль с запасом хода 240 км (150 миль), через пять лет вы потеряете всего около 27 км (17 миль) доступного диапазона.

Хотя эти теоретические потери интересны, мы можем посмотреть на существующие электромобили, чтобы увидеть, как их батареи устарели за последние годы.

Nissan, например, продает электромобили уже 12 лет, и исполнительный директор Ник Томас утверждает, что почти все аккумуляторы для электромобилей, которые они произвели за это время, все еще используются. Точно так же Tesla сообщает, что средний срок службы ее автомобилей составляет около 200 000 миль в США и 150 000 миль в ЕС.

Это немного больше, чем средняя продолжительность жизни автомобиля, которая составляет всего 12 лет. Другими словами, предполагается, что аккумуляторы для электромобилей переживут автомобиль, в котором они находятся. И, чтобы добавить дополнительного спокойствия, почти все производители электромобилей предлагают около 8-10 лет гарантии на свой аккумулятор, гарантируя, что аккумулятор будет заменен бесплатно, если он выходит из строя преждевременно.

Как продлить срок службы аккумулятора вашего электромобиля

За последние десятилетия литий-ионные аккумуляторы значительно улучшились. Достижения увеличили срок службы батарей, повысили безопасность и уменьшили вес и стоимость батарейных блоков. Однако, как и все части техники, если за ними правильно ухаживать.

Передовые методы зарядки аккумулятора электромобиля

1. Не заряжайте электромобиль каждую ночь

Независимо от того, заряжаете ли вы аккумулятор только на несколько процентов или полностью заряжаете автомобиль, каждый раз, когда аккумулятор заряжается, нагрузка на батарею. В результате емкость батареи уменьшается на долю. Чтобы избежать этого усугубления с течением времени, вы не должны включать свой автомобиль в розетку каждую ночь. Если вы заряжаете свой автомобиль только тогда, когда это необходимо, и не подключаете его к сети, как только вы возвращаетесь домой, вы можете продлить срок службы аккумулятора.

2. Поддерживайте уровень заряда от 20 до 80 процентов

Точно так же, как вы не должны заряжать свой автомобиль каждую ночь, вы также не должны заряжать его до 100 процентов, когда в этом нет необходимости. Литий-ионный аккумулятор предназначен для хранения большого количества энергии с зарядом, который то уменьшается, то уменьшается. Однако слишком частая разрядка элементов или их полное заполнение может со временем снизить емкость батареи в целом. Общий совет — оставаться на уровне от 20 до 80 процентов заряда и никогда не позволять батарее полностью разрядиться.

3. Контролируйте оптимальный уровень заряда батареи при длительном хранении

Наконец, слишком долгая стоянка вашего электромобиля с полной (или разряженной) батареей также способствует деградации. Чтобы избежать этого, если вы собираетесь проводить значительное количество времени вдали от своего автомобиля, рекомендуется заправлять его где-то между 25 и 75 процентами. Есть умные зарядные станции, которые могут помочь вам в этом и убедиться, что ваша батарея не выходит за эти пределы.

Сколько стоит аккумулятор для электромобиля?

Безусловно, самой дорогой частью любого электромобиля является его аккумулятор. По данным Reuters, в настоящее время аккумуляторные батареи для электромобилей стоят от 10 000 до 12 000 долларов (или 150 долларов за кВтч, согласно Global EV Outlook 2023 IEA). Этот высокий ценник в значительной степени связан с ценой материалов, необходимых для изготовления батареи, многие из которых редки или труднодоступны.

Цены на батареи значительно снизились за последние десятилетия благодаря достижениям в области технологий и повышению эффективности. Например, сегодня стоимость производства аккумуляторов составляет около 20% от общей стоимости аккумуляторов по сравнению с более чем 30% десятилетием ранее.

Напротив, затраты на производство клеток выросли в 2022 г. по сравнению с 2021 г. и вернулись к уровню 2019 г. Это связано с ростом цен на редкие материалы, на которые приходится значительная часть стоимости элементов, и ростом цен на электроэнергию, что влияет на производственные затраты.

Bloomberg New Energy Finance (BNEF) ожидает, что цены на батареи снова начнут падать в 2024 году, когда, как ожидается, цены на литий снизятся по мере ввода в эксплуатацию новых мощностей по добыче и переработке. Основываясь на обновленной наблюдаемой скорости обучения, исследование цен на батареи BNEF 2022 года прогнозирует, что к 2026 году средние цены на батареи должны упасть ниже 100 долларов США за кВтч9.0003

Можно ли перерабатывать аккумуляторы электромобилей?

Когда срок службы батарей подходит к концу, что можно с ними сделать? Воздействие использованных аккумуляторов на окружающую среду, несомненно, является растущей проблемой и беспокоит многих в отношении электромобилей.

Хотя утилизация часто упоминается как основное решение для обращения со старыми аккумуляторами, на практике аккумуляторы для электромобилей часто можно повторно использовать для других целей, прежде чем они потребуют переработки, благодаря их большой емкости и способности быстро заряжаться и разряжаться.

Что происходит со старыми аккумуляторами электромобилей?

Одним из основных перспективных направлений использования старых аккумуляторов электромобилей является хранение электроэнергии — как для отдельных зданий, так и для всей сети. Действительно, потребность в хранении является ключевой проблемой в уравновешивании изменчивости многих возобновляемых источников энергии и обеспечении постоянного снабжения.

The Mobility House уже внедрила такую ​​двунаправленную интеллектуальную систему зарядки, используя старые аккумуляторные блоки Nissan Leaf, чтобы сгладить пики спроса на электроэнергию на стадионе Johan Cruijff ArenA в Амстердаме, домашнем стадионе футбольного клуба Ajax.

Утилизация аккумуляторов электромобилей

После своего второго, а то и третьего или четвертого срока службы аккумуляторы могут больше не служить функциональному назначению. Вот тут-то и начинается переработка. Хотя переработка литий-ионных аккумуляторов является сложной задачей, растущий спрос на их сырье катализирует новые процессы, при этом некоторые методы позволяют восстановить до 95 % сырья.

Узнайте больше о зарядке электромобилей

Срок службы батареи, по понятным причинам, является одним из основных соображений для потенциальных водителей электромобилей, учитывая значительные инвестиции, которые влечет за собой аккумуляторная батарея электромобиля.