28Ноя

Срок исковой давности по штрафам: Срок давности взыскания штрафов гибдд — Оренбург

Проезду по платным дорогам установят исковую давность – Газета Коммерсантъ № 34 (7235) от 28.02.2022

Минтранс подготовил третью редакцию обновленных правил взимания платы за проезд автомобилей по платным дорогам. Документ обяжет операторов хранить данные о проездах в течение трех лет, при этом будет запрещено делать снимки водителей. Также транспортное ведомство планирует юридически закрепить внесение денег на счет в системе «Автодора» как факт заключения договора, обязывающего автовладельца оплатить проезд по автотрассе. Поправки, уверены эксперты, нужны для внедрения на дорогах России безбарьерной системы проезда free-flow.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

“Ъ” ознакомился с очередной версией постановления правительства о новых правилах взимания платы по платным дорогам федерального значения. Документ, который должен прийти на смену постановлению №18 2010 года, готовится Минтрансом с 2021 года. За это время представлено две версии (“Ъ” рассказывал о каждой). Третья после правок и согласований с Минэкономики и Минюстом направлена в аналитический центр при правительстве РФ. В Минтрансе “Ъ” комментариев не предоставили.

Одно изменение касается условий хранения данных. Сегодня оператор платной дороги может регистрировать проезды, храня сведения о времени, фото номеров, самой машины и водителя за рулем. Участников рынка планируется обязать «осуществлять регистрацию» проездов, но без фотографирования водителей. Оговаривается, что оператор должен исключить «свободный доступ» к информации «третьих лиц», «обеспечить защиту» сведений «в соответствии с законодательством». Данные разрешается уничтожать по истечении «установленного законодательством срока исковой давности». Очевидно, речь идет о судебных исках по взысканию задолженностей за проезд: согласно ст. 196 ГК, здесь срок исковой давности составляет три года.

Еще одно изменение касается условий заключения договора с оператором автодороги — с момента его заключения водитель обязан оплатить проезд.

Сегодня договор заключается автоматически, как только водитель въезжает на магистраль, вносит оплату на пункте взимания платы или приобретает (арендует) транспондер.

Теперь соглашение будет считаться состоявшимся после того, как водитель зарегистрировался в информационной системе оператора или предварительно перечислил деньги в качестве аванса в счет будущего проезда.

Нововведения, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, связаны с распространением безбарьерной free-flow-системы оплаты на платных дорогах. Сейчас она действует только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), но планируется к запуску также на М-12 и на М-4. В рамках этой системы применяются камеры на высоких П-образных опорах, поясняет он, снять водителя с них невозможно. Снимок человека за рулем, продолжает господин Шкуматов, операторам и не нужен — счет и штраф за неоплату выставляется по номеру машины.

Речь может идти о защите прав на использование изображения гражданина, предполагает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько: «Нередки случаи, когда такие фото становились причиной в том числе и семейных разборок, когда выяснялось, кто и с кем разъезжает в автомобиле без ведома супруга или супруги». Что касается оснований для заключения договора с пользователями, то «Автодор», вероятно, хочет перестраховаться от исков со стороны автоюристов, предполагает господин Шкуматов: те обжалуют штрафы за неоплату проезда по ЦКАД, ссылаясь на то, что договоров с автовладельцем не заключалось.

«Такой способ заключения договора в случае спора позволяет говорить о том, что до водителя как пользователя этой услуги — потребителя — подробно доведена вся основная информация, содержащая существенные условия договора»,— добавляет Сергей Радько.

Отметим, что прошлые редакции постановления содержали также запрет на езду с грязными номерами по таким дорогам — и это требование сохраняется. А в самом первом варианте документа Минтранс хотел наделить пользователей правом требовать бесплатного проезда при обнаружении «недостатков» на магистрали (ям, мусора, грязи и т. д.). Однако против этого выступили «Автодор» и эксплуатирующие дороги компании, норму убрали.

Предполагается, что документ вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

Иван Буранов

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

  • 20 мая 2020, 14:45

Каков срок давности привлечения к административной ответственности?

  Текст

  Поделиться

Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.

Список данных правонарушений содержится в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.

Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.

Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения. КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.

Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства.

Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.

Законодательство об административных правонарушениях

Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.

Список данных правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.

Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.

Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения. КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.

Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства. Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.

Законодательство об административных правонарушениях

18 Кодекс США § 3571 — Штраф | Кодекс США | Закон США

(a) Общие положения.—

Подсудимый, признанный виновным в совершении преступления, может быть приговорен к уплате штрафа.

(b) Штрафы для физических лиц. — За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (e) настоящей статьи, физическое лицо, признанное виновным в совершении правонарушения, может быть оштрафовано на сумму, не превышающую наибольшую из —

(1)

сумма, указанная в законе о правонарушении;

(2)

применимая сумма в соответствии с подразделом (d) настоящего раздела;

(3)

за уголовное преступление, не более 250 000 долларов США;

(4)

за проступок, повлекший смерть, не более 250 000 долларов США;

(5)

за проступок класса А, не повлекший смерть, не более 100 000 долларов США;

(6)

за проступок класса B или C, не повлекший за собой смерть, не более 5000 долларов США; или

(7)

за нарушение, не более 5000 долларов США.

(c) Штрафы для организаций. — За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (e) настоящего раздела, организация, признанная виновной в правонарушении, может быть оштрафована на сумму, не превышающую наибольшую из —

(1)

сумма, указанная в законе о правонарушении;

(2)

применимая сумма согласно подразделу (d) настоящего раздела;

(3)

за уголовное преступление, не более 500 000 долларов США;

(4)

за проступок, повлекший смерть, не более 500 000 долларов США;

(5)

за проступок класса А, не повлекший смерть, не более 200 000 долларов США;

(6)

за проступок класса B или C, не повлекший за собой смерть, не более 10 000 долларов США; и

(7)

за нарушение, не более 10 000 долларов США.

(d) Альтернативный штраф в зависимости от прибыли или убытка.—

Если какое-либо лицо получает материальную выгоду от преступления или если преступление приводит к материальному ущербу лицу, не являющемуся ответчиком, ответчик может быть оштрафован на сумму не более чем в два раза больше валового дохода или в два раза больше валового убытка, если только наложение штрафа в соответствии с этим подразделом неоправданно усложнит или затянет процесс вынесения приговора.

(e) Специальное правило о более низком штрафе, указанном в основных положениях.—

Если в законе, определяющем правонарушение, не указывается штраф или штраф меньше, чем штраф, применимый в ином случае в соответствии с настоящим разделом, и такой закон путем конкретной ссылки освобождает правонарушение от применения штрафа, в ином случае применимого в соответствии с настоящим разделом, Ответчик не может быть оштрафован на сумму, превышающую размер, указанный в законе о правонарушении.

(добавлено Pub. L. 98–473, раздел II, §212 (a) (2), 12, 19 октября.84, 98 Стат. 1995 год; измененный паб. L. 100–185, §6, 11 декабря 1987 г., 101 Stat. 1280.)

60-летняя тень судебных штрафов и сборов — The Commonwealth Institute

Уголовно-правовая система Вирджинии должна обеспечивать правосудие, справедливое обращение с людьми и способствовать реабилитации. Тем не менее, в Вирджинии и по всей стране налагаемые судом штрафы и сборы создают ловушки бедности и подрывают доверие к судебной системе. Даже за самые незначительные правонарушения штрафы и сборы могут превратиться в серьезное финансовое бремя. Это особенно верно для людей, которые не могут погасить свои долги заранее, поскольку они часто сталкиваются с дополнительными сборами, высокими процентными ставками по долгу и даже конфискацией заработной платы. В то же время это бремя распределяется неравномерно: предыдущее исследование TCI показало, что штрафы и сборы налагаются с беспрецедентной интенсивностью в чернокожих общинах — результат расовых предубеждений в системе уголовного правосудия. На предстоящей законодательной сессии 2022 года политики должны использовать любую возможность, чтобы поддержать новый закон о реформе системы штрафов и сборов Вирджинии.

В прошлом году широкая коалиция защитников привлекла внимание законодателей и смогла отменить некоторые из самых обременительных методов взыскания долгов, в частности, связанные с судебными штрафами и сборами. Законопроект Палаты представителей 1895 (2021) продлил льготный период по процентам, которые накапливаются по судебному долгу, с 40 до 180 дней и сделал планы платежей общедоступными, а не ограничивающими их для людей, которые могут позволить себе первоначальный взнос. Тем не менее, законодатели штатов должны провести дальнейшие политические реформы, чтобы декриминализовать бедность и обеспечить всем — независимо от их расы или богатства — равные шансы на процветание.

Одной из причин, по которой судебные штрафы и сборы служат ловушками бедности для стольких жителей Вирджинии, не уделяется достаточного внимания: трудности, связанные с судебными долгами, могут длиться десятилетия. Как и в других штатах, в Вирджинии действуют правила, определяющие период времени, в течение которого иск может быть подан в суд, включая иски о взыскании непогашенных долгов. Эти правила обычно называют сроками исковой давности.

Более пристальный взгляд на сроки исковой давности показывает, почему судебный долг отбрасывает такую ​​длинную тень. Для большинства видов долга правило по умолчанию в Вирджинии заключается в том, что у кредиторов есть 10 лет для исполнения решения суда и взыскания долга, хотя закон разрешает продление при определенных обстоятельствах. Но когда дело доходит до судебного долга, правила совсем другие и более суровые. Срок исковой давности составляет 30 лет для штрафов и сборов, наложенных общим районным судом, и 60 лет, если задолженность наложена окружным судом. При такой схеме, которая загоняет многих людей в замкнутый круг долгов, из которых они не могут выбраться, единственными победителями становятся сборщики долгов. Для многих людей в Вирджинии, особенно для тех, кто наименее платежеспособен, судебные долги могут преследовать их всю оставшуюся жизнь.