Картельный сговор будет грозить штрафом в размере 15% от оборота
Картельный сговор будет грозить штрафом в размере 15% от оборота — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеруНовости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия
- Новости
- Статьи
- Вопросы и ответы
- Видео
- Форум
25.08.2020
Федеральная антимонопольная служба выступила с предложением законодательно увеличить сроки давности по обнаружению картельных сговоров с 3 до 6 лет. Об этом заявил заместитель руководителя ведомства Андрей Цариковский.
В интервью ТАСС представитель антимонопольной службы заявил: «Дела с необходимостью обработки большого объема информации подтолкнули нас к увеличению срока давности рассмотрения картельных дел: сейчас разработан законопроект, где мы выступаем за увеличение сроков давности по обнаружению картельных сговоров с трех до шести лет».
По словам Андрея Цариковского, при проведении проверок антимонопольщикам приходится обрабатывать огромные массивы данных. Так при одной из проверок были изучены более 2 млн строк информации. Все это требует значительных временных затрат.
За картельный сговор на рынке по результатам проверок ФАС может наложить максимальный штраф в размере 15% от оборота. Окончательный размер штрафа будет зависеть от смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств.
Темы: картельный сговор, штрафные санкции, срок исковой давности
Рубрика: Отношения с госорганами. Ответственность
Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
Мораторий на штрафы за нарушения валютного законодательства могут продлить на 2023 год Какие льготы предусмотрены для субъектов малого и среднего бизнеса ПФР подготовил новые формы документов для применения штрафных санкций к работодателям Налоговые органы должны обосновывать применение повышенных штрафов за валютные нарушения Упразднено Федеральное агентство по туризмуМероприятия
1C:Лекторий: 17 ноября 2022 года (четверг, начало в 12:00) — Раздельный учет по налогу на прибыль в «1С:ERP» и «1С:КА» 1C:Лекторий: 22 ноября 2022 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» в программе «1С:ERP УСО» | 1C:Лекторий: 24 ноября 2022 года (четверг) — Новое в программе «1С:ЗУП 8» (ред. 1C:Лекторий: 6 декабря 2022 года (вторник, начало в 10:00) — Учет и отчетность по страховым взносам после объединения ПФР и ФСС |
Все мероприятия
Какой срок давности по привлечению к ответственности за нарушения трудового законодательства?
Есть ли сроки давности наложения штрафа (административного взыскания) за уже исправленные ошибки по трудовому законодательству? За какой период государственная инспекция труда может проверять данные по компании? За какой срок государственная инспекция труда обязана уведомить о плановой проверке?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Срок давности привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения.
О проведении плановой проверки трудовая инспекция должна уведомить не позднее чем за 3 дня до её начала. Законодательство не устанавливает ограничений по временному периоду, за который инспекторы могут проверить документы работодателя.
Обоснование вывода:
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Срок давности привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения (ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).
Течение срока давности привлечения к ответственности начинается на следующий день после дня совершения (дня обнаружения) административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ). Как определить момент, с которого начинает течь срок давности привлечения к административной ответственности за то или иное нарушение, разъясняется в п.
14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (далее — Постановление N 5). В случае совершения правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. В отношении нарушения трудового законодательства, которое характеризуется невыполнением работодателем к определенному сроку обязанности, предусмотренной правовым актом (например, невыплата в установленный срок заработной платы, отпускных, социальных пособий, невыдача трудовой книжки в день увольнения и т.п.), годичный срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента наступления указанного срока. В отношении нарушения, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении работодателем предусмотренных законом обязанностей (например отсутствие правил внутреннего трудового распорядка или отсутствие в них обязательных условий, непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах и т.
п.), годичный срок давности исчисляется со дня его обнаружения. Днем обнаружения в таком случае считается день составления акта проверки, поскольку именно в акте фиксируется факт обнаружения правонарушения.
При этом согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ добровольное устранение работодателем на момент рассмотрения дела последствий выявленного нарушения, возмещение причиненного работнику ущерба не являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном
правонарушении либо характеризующими малозначительность нарушения, а лишь учитывается при назначении административного наказания как обстоятельство, смягчающее административную ответственность (п. 21 Постановления N 5).
Трудовая инспекция обязана уведомить работодателя о проведении плановой проверки (документарной и выездной) не позднее чем за 3 дня до её начала посредством направления копии распоряжения о проведении проверки. Копия распоряжения направляется любым доступным способом, подтверждающим надлежащее уведомление работодателя о предстоящей проверке (ч.
12 ст. 9 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 46 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.10.2012 N 354н). Это может быть заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении, вручение копии распоряжения непосредственно руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица с получением расписки или отметки (штампа) на втором экземпляре копии распоряжения, а также направление копии распоряжения посредством факсимильной связи с последующим получением обратно уже с отметкой о получении.
Законодательство не устанавливает ограничений по временному периоду, за который инспекторы могут проверить документы работодателя.
Поэтому трудовые инспекторы вправе запросить необходимые для проведения проверки документы за любой период. Вместе с тем, запрашивая документы, инспектор труда должен учитывать сроки хранения работодателем кадровых документов, которые предусмотрены разделом 7 «Трудовые отношения» и разделом 8 «Кадровое обеспечение» Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558. Как правило, в рамках плановой проверки обычно запрашиваются документы за последние три года.
К сведению:
Перед проведением проверки государственной инспекцией труда работодатель может пройти предварительную самопроверку соблюдения требований трудового законодательства с помощью сервиса Роструда «Электронный инспектор» (http://онлайнинспекция.рф/inspector/intro).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна
Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ http://www.
garant.ru
§ 5-4-201 — Штрафы —
См. Кодекс штата Арканзас 2020 г. | Посмотреть другие версии кода Арканзаса
5-4-201. Штрафы — Ограничение по сумме.
(a) Обвиняемый, осужденный за тяжкое преступление, может быть приговорен к уплате штрафа:
(1) Не более пятнадцати тысяч долларов (15 000 долларов США), если он осужден за тяжкое преступление класса А или класса В ;
(2) Не более десяти тысяч долларов (10 000 долларов США), если вынесен обвинительный приговор за преступление класса C или класса D;
(3) В соответствии с ограничением закона, определяющего фелонию, если судимость вынесена за неклассифицированное фелонию.
(b) Ответчик, признанный виновным в совершении мисдиминора, может быть приговорен к уплате штрафа:
(1) Не более двух тысяч пятисот долларов (2500 долларов США), если он осужден за мисдиминор класса А;
(2) Не более одной тысячи долларов (1000 долларов США), если вынесен обвинительный приговор за мисдиминор класса B;
(3) Не более пятисот долларов (500 долларов США), если вынесен обвинительный приговор за мисдиминор класса C; или
(4) В соответствии с ограничением закона, определяющего проступок, если судимость вынесена за неклассифицированный проступок.
(1) Не более ста долларов (100 долларов США), если нарушение определяется Уголовным кодексом штата Арканзас или определяется закон, принятый после 1 января 19 г.76, что не устанавливает иного ограничения размера штрафа; или
(2) В соответствии с ограничениями закона, определяющего нарушение, если этот закон устанавливает ограничения на размер штрафа.
(d) (1) Несмотря на ограничение, установленное настоящей статьей, если ответчик извлек денежную выгоду из совершения преступления, то после осуждения за преступление ответчик может быть приговорен к уплате штрафа, не превышающего 2 (двух)кратной суммы денежной выгоды.
(2) В настоящем подразделе «денежная выгода» означает сумму денег или стоимость имущества, полученную в результате совершения преступления, за вычетом суммы денег или стоимости имущества, возвращенных жертве преступление, либо захваченное, либо переданное законному органу власти до вынесения приговора.
(e) Организация, признанная виновной в правонарушении, может быть приговорена к уплате штрафа, предусмотренного подразделом (d) настоящей статьи, или не более чем в два (2) раза превышающего максимальный размер штрафа, назначаемый в ином случае при признании виновным в правонарушении подразделами ( а), (б) или (в) настоящего раздела.
(f) (1) Несмотря на ограничение, установленное данным разделом или разделом, определяющим фелонию, если ответчик получил материальную выгоду от совершения фелонии в соответствии со статьей 5-68-201 и след. , 5-68-301 и далее, Закон штата Арканзас о непристойном поведении, 5-68-401 и след. или 5-68-501 и след., то после осуждения за тяжкое преступление ответчик может быть приговорен к выплате штраф в размере не более двухсот пятидесяти тысяч долларов (250 000 долларов США).
(2) Как используется в этом подразделе, «полученная денежная выгода» означает, что ответчик получил доход, выгоду, имущество, деньги или что-либо ценное в результате совершения тяжкого преступления в соответствии с 5-68-201 и след.
., 5-68-301 и след., Закон Арканзаса о непристойности, 5-68-401 и след., или 5-68-501 и след.
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Арканзас может иметь более актуальную или точную информацию. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
| Date | Action | Location | Vote |
| 2/2/2015 | Bill Numbered but not Distributed | Legislative Research and General Counsel | |
| 02.02.2015 | Публично распространенный пронумерованный законопроект | Законодательные исследования и главный юрисконсульт | |
02. 02.2015 | LFA/ bill sent to agencies for fiscal input | Legislative Research and General Counsel | |
| 2/3/2015 | Senate/ received bill from Legislative Research | Waiting for Introduction in the Senate | |
| 03.02.2015 | Сенат/ 1-е чтение (внесен)0093 | Senate Judiciary, Law Enforcement, and Criminal Justice Committee | |
| 2/5/2015 | LFA/ fiscal note publicly available | Senate Judiciary, Law Enforcement, and Criminal Justice Committee | |
| 2 /6/2015 | Сенат/ получил фискальную справку от финансового аналитика | Сенатский комитет судебной власти, правоохранительных органов и уголовного правосудия | |
| 09.02.2015 | Коммюнике Сената — положительная рекомендация | Комитет Сената по судебной, правоохранительной деятельности и уголовному правосудию | 7 0 0 |
09. 02.2015 Комитет по уголовному правосудию | |||
| 10.02.2015 (11:18:30) | Сенат/ комм рт/ внесен в Календарь согласия | Сенат Судебная власть, правоохранительные органы и комитет по уголовному правосудию | |
| 2/10/2015 (11:18:31) | Сенат/2 -е чтение | Календарь согласия Сената | |
| 2/13/2015 (11:4444:313131313131313131313131313131313131313131193 гг. | Senate/ 3rd reading | Senate Consent Calendar | |
| 2/13/2015 (11:45:31 AM) | Senate/ passed 3rd reading | Clerk of the House | 24 0 5 |
| 13.02.2015 (11:45:32) | Сенат/ Палата | Clerk of the House | |
| 2/13/2015 | House/ received from Senate | Clerk of the House | |
| House/ 1st reading (Introduced) | House Rules Committee | ||
| 2/17/2015 | House/ to standing committee | House Judiciary Committee | |
| 2/20/2015 | House Comm — Not Considered | House Judiciary Committee | |
| 2/23/2015 | House Comm — Favorable Recommendation | House Judiciary Committee | 9 0 2 |
| 2/24/2015 (10:12:24 AM) | Отчет палаты/комитета положительный | Юридический комитет палаты представителей | |
| 24/2/2015 (10:12:25) | Палата представителей/ 2-е чтение | 09 Счета Палаты представителей для 3-го чтения0||
25. 02.2015 (11:03:45) | Палата представителей / 3-е чтение | Календарь 3-го чтения Палаты представителей для законопроектов Сената | |
| Палата представителей/ принята в третьем чтении | Спикер Палаты представителей | 55 17 3 | |
| 25/2/2015 (11:09:32) | Палата представителей/подписана спикером90 Сенатом/ возвращена в Сенат 90 | ||
| 25.02.2015 (11:09:33) | House/ to Senate | Senate President | |
| 2/25/2015 | Senate/ received from House | Senate President | |
| 2/25/2015 | Senate/ signed by President / отправлено для зачисления | Законодательное исследование и главный юрисконсульт / Зачисление | |
| 26.02.2015 | Счет получен от Сената для зачисления | Законодательное исследование и главный юрисконсульт | |
| 3/2/2015 | Проект зарегистрированного законопроекта, подготовленного | Законодательные исследования и Генеральный юрист/зарегистрирование | |
| 3/19/209093 | 906.![]() |


02.2015
02.2015 Комитет по уголовному правосудию
02.2015 (11:03:45)