Фракционный состав дизельного топлива — методика и приборы
- О компании
- О компании
- Новости
- Наша команда
- Наши партнеры
- Сертификаты
- Оборудование
- Для физико-химических исследований
- Для анализа агро и пищевых продуктов
- Для контроля качества нефтепродуктов
- Услуги
- Демонстрационно-консультационный центр
- Методическая поддержка
- Сервисное обслуживание
- Решения
- Сельское хозяйство
- Пищевые продукты
- Оборонная промышленность
- Энергетика
- Экология и окружающая среда
- Фармацевтика
- Судебная экспертиза и криминалистика
- Медицина
- Поиск и фильтры
- По показателям агро и пищевых продуктов
- По производителю
- Контакты
+380 (48) 740-46-77
- SocTrade
- Поиск и фильтры
- Оборудование для анализа нефтепродуктов
- Дизельное топливо
- Фракционный состав дизельного топлива
Фракционный состав дизельного топлива сильно влияет на его эксплуатационные характеристики.
Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе
Большое количество лёгких фракций повышает давление сгорания, что может привести к стукам в цилиндрах и жёсткой работе двигателя. Большое количество тяжёлых фракций может привести к неполному сгоранию топлива, что вызывает повышенное дымление и образование нагара.
Температура 10% отгона характеризует пусковые свойства двигателя. Температура конца кипения ограничивает содержание тяжёлых компонентов.
Для определения фракционного состава дизельного топлива предназначены приборы:
Автоматическая система для определения фракционного состава дизельного топлива AD-7
Анализатор AD-7 определяет дистилляционные характеристики дизельного топлива в автоматическом режиме строго в соответствии с арбитражными методами.
Ручной прибор для определения фракционного состава дизтоплива K45090
Простое и эффективное решение для определения дистилляционных характеристик дизельного топлива в соответствии со стандартами ДСТУ, ASTM, ISO.
Анализатор топлив Miniscan IR Vision
MINISCAN IR Vision – компактный высокоскоростной автоматический FTIR анализатор бензина, реактивного и дизельного топлива.
Лабораторное оборудование SocTrade | Карта сайта
Дизайн сайта — «Sponge»
Из чего и как делают дизельное топливо
- Производство дизельного топлива
- Особенности технологии производства дизельного топлива
- От чего зависит качество дизеля
Солярка — топливо из нефти с высоким содержанием парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов. Подходит для заправки дизельных автомобилей, обеспечивает эффективную работу газотурбинных моторов наземной и судовой техники.
Солярка может иметь разные показатели вязкости и испаряемости, цетановое число. Ее качество влияет на срок службы мотора и интенсивность износа деталей топливной системы. По экологичности горючее классифицируют на четыре вида — ЕВРО-3, -4, -5 и -6.
Чем ниже содержание серы в составе, тем меньше токсических веществ содержат выхлопные газы.
На российских нефтеперерабатывающих заводах производят несколько марок дизельного топлива — зимнее, летнее, арктическое и межсезонное. Каждая марка горючего рассчитана на эксплуатацию в определенных температурных условиях.
Какую технологию используют на предприятиях в РФ для получения дизельных топлив? В чем ее особенность? От чего зависит качество горючего? Давайте разбираться.
Особенности технологии производства дизельного топлива
Дизтопливо получают, перегоняя сырую нефть, которую нагревают до определенной температуры, в результате этого происходит испарение необходимых фракций.
Так, чтобы получить зимние, летние и межсезонные марки дизельных топлив, сырье перегоняют при температуре не выше 280°C. Производство дизельного топлива арктического предполагает нагрев нефти до 255°C. Максимальная температура перегонки — 360°C, минимальная — 200°C.
Этапы производства из нефти горючего:
- Добыча и транспортировка к месту переработки сырья, его отстаивание в специальных резервуарах.
После того как нефть отстоится, ее состав становится однородным. - Первичная переработка. Сырье помещают в ректификационную колонну, в которой оно делится на отходы производства, керосиновую, бензиновую и дизельную фракцию.
- Вторичная переработка. Фракции дизеля перегоняют повторно, чтобы они приобрели требуемый состав и структуру углеводородов. На этом же этапе производства происходит очистка дизельных топлив от серы (применяется каталитический метод или гидрокрекинг).
- Смешивание. Для получения высококачественных дизельных топлив, соответствующих российским и международным требованиям, фракции дизеля, полученные в результате первичной обработки сырья, смешивают с теми, которые подверглись очистке. В состав также вводят дополнительные присадки — антидымные и депрессорные.
На последнем этапе производства делают анализ полученных марок дизельных топлив, подробно изучают их состав, технические параметры, эксплуатационные свойства, если они в пределах нормы, то горючее поступает в продажу.
От чего зависит качество дизеля
Независимо от того, покупаете ли вы дизель по топливным картам либо на заправке по стандартной схеме, крайне важно следить за его качеством. Горючее с неудовлетворяющими свойствами и характеристиками негативно влияет на работу двигателя, существенно сокращает его срок службы, ухудшает эксплуатационные свойства транспортного средства.
Качество топлив оценивают по таким показателям, как цетановое число, плотность, вязкость, количество серы и воды в составе, температура застывания и помутнения, скорость воспламенения. Главное, чтобы эти показатели соответствовали норме в определенных условиях.
От чего зависит конечное качество топлив?
- Во-первых, от качества используемого сырья, места его добычи, состава.
- Во-вторых, от температуры перегонки. Она должна быть не ниже 200°С.
- В-третьих, от используемых методов очистки топлив, полученных после первичной обработки. Чтобы получить их определенный вид, производитель прибегает к термическому или воздушному крекингу.

- От степени и качества разделения исходного сырья на фракции. От этого непосредственно зависит цетановое число топлив, полученных на выходе.
Не менее важно, как и чем проводят обогащение топлив. Чтобы улучшить смазывающие характеристики, добиться повышенных антифрикционных, противоизносных и антиокислительных свойств, в них добавляют специальные присадки. Если их норму производитель превысил, качество ДТ ухудшится.
В России «соляру» изготавливает много нефтеперерабатывающих предприятий. Несмотря на то что в основе производства горючего лежит одна промышленная технология, конечное качество ДТ может существенно отличаться.
Старайтесь заливать в транспортные средства сертифицированную «соляру» проверенных брендов, только так можно защитить мотор и его комплектующие от быстрого износа.
Что такое углеводороды и какие углеводороды содержатся в дизельном топливе?
Воздействие и снижение загрязнения дизельными двигателями углеводородами
«Что такое углеводороды» — это вопрос, на который мало кто знает ответ, несмотря на то, что углеводороды имеют решающее значение практически для всех аспектов жизни каждого человека.
Термин углеводородов — это модное слово, которое средства массовой информации коррелируют с выбросами, загрязнением и разговорами о глобальном потеплении. Вопросы, связанные с углеводородами, хорошо задокументированы и в целом понятны широкой общественности.
Но отрицательные стороны углеводородов не раскрывают всей истории.
Что такое углеводороды? Углеводороды — причина, по которой мир вращается. Не секрет, что выбросы углеводородов усиливают глобальное потепление, создают черный дым, приводят к канцерогенным химическим соединениям, влияют на рост сельскохозяйственных культур и лесов и даже сокращают срок службы двигателей, которыми они питаются. Слово углеводородов ассоциируется со всем разочарованием в ископаемом топливе. Таким образом, нетрудно утверждать, что выбросы углеводородов являются наихудшим загрязняющим веществом, производимым деятельностью человека.
Выбросы углеводородов являются не только худшим загрязнителем, связанным с деятельностью человека, из-за их воздействия на атмосферу и биосферу, но и из-за ошеломляющих сумм углеводородов, которые выбрасываются в биосферу в виде выбросов каждый день, неделю, месяц, год.
, и десятилетие.
Обратная сторона углеводородной монеты
, а не рекламируется тот факт, что углеводороды являются основой современного общества. Что касается природных ресурсов, углеводороды являются наиболее важным и влиятельным компонентом достижений современного человечества.
Углеводороды являются причиной возгорания ископаемого топлива.
Весь транспорт в той или иной степени основан на сжигании углеводородов. Углеводороды необходимы для производства транспортных средств и машин. Даже велосипеды производятся с использованием сжигания углеводородов. И электромобили! Мало того, что углеводороды используются для производства электромобилей, подавляющее большинство электромобилей работают на ископаемом топливе .
Уголь является подавляющим источником производства электроэнергии, 65 процентов. Еще 20 процентов приходится на атомную энергетику. Возобновляемые источники энергии, почти все из которых состоят из углеводородов, составляют последние 14 процентов.
Энергия солнечной энергии составляет менее одного процента электроэнергии, которую мы используем.
Вопрос о том, что такое углеводороды, становится еще более абсурдным, если задуматься об их значении в повседневной жизни. Пластмасса, стекловолокно, углеродное волокно, резина, винил, дезодорант, пряжа, клей для зубных протезов, пластиковая древесина, антифриз, шампунь, лыжи, мячи для гольфа, холодильники, колготки и тысячи других синтетических материалов существуют благодаря углеводородам.
Углеводороды это ископаемое топливо и ископаемое топливо это современный мир. Без углеводородов не было бы транспорта и электричества. Без углеводородов не было бы даже огня. Углеводороды — единственная причина, по которой люди пережили каменный век, и они еще более важны для нас сегодня.
Углеводороды — колесо современного общества.
Углеводороды: хорошее и плохое
Углеводороды — в равных частях — и хорошие, и плохие. Углеводороды являются наиболее практичным и продуктивным источником энергии в мире.
Выбросы углеводородов, с другой стороны, являются бичом постиндустриальной революции.
Мы не можем жить без углеводородов, по крайней мере, так, как мы живем сейчас. С другой стороны, если мы не придумаем, как уменьшить воздействие углеводородов на окружающую среду — на самих себя — мы не сможем жить с углеводородов.
Определение углеводородов
Углеводороды относительно просты по сравнению со многими химическими соединениями, обнаруженными на Земле. Они состоят всего из двух элементов, водорода и углерода. Углеводороды являются органическими соединениями, потому что они являются изомерами водорода и углерода. Водород и углерод являются строительными блоками жизни.
Наиболее часто встречающиеся в ископаемом топливе углеводороды представляют собой простейшие органические соединения. «Содержащие только углерод и водород, они могут быть линейными, разветвленными или циклическими молекулами». Они могут существовать либо в виде отдельных молекул, либо в виде цепочек молекул.
Типы углеводородов
Состав молекул углеводородов — количество атомов углерода и водорода и способ их связи — определяет тип углеводорода.
«Существует три типа гомологических семейств углеводородов: алканы, алкены и алкины. Алканы содержат только одинарные связи между атомами углерода. Алкены содержат по крайней мере одну двойную связь. Алкины содержат по крайней мере одну тройную связь. Большинство этих типов углеводородов могут иметь одну и ту же химическую формулу в другой форме или химической структуре. Когда соединение имеет одинаковую химическую формулу, но две возможные структуры, эти две структуры называются изомерами».
Тип изомера углеводорода определяет количество вырабатываемой энергии, условия сгорания углеводорода и виды загрязняющих веществ.
Метан, например, представляет собой связь с одним атомом углерода и четырьмя атомами водорода. Соотношение 1 к 4 делает метан — он же «природный газ» — чрезвычайно низкоценным углеводородным газом.
Чем больше сумма атомов углерода — по отношению к атомам водорода — в изомерном углеводороде, тем большим энергетическим потенциалом обладает углеводород. Молекулы метана производят очень мало энергии по сравнению с большинством других углеводородов ископаемого топлива.
Поскольку углеводородные газы, такие как пентан и гексан, имеют более высокое отношение углерода к водороду, они производят большее количественное количество энергии. Пентан имеет отношение углерода к водороду от 5 до 12. В гексане шесть атомов углерода на каждые 14 атомов водорода. Поскольку они производят больше энергии, они имеют большую ценность на шкале объема или веса.
Типы углеводородов в дизельном топливе
В отличие от газообразных ископаемых видов топлива, которые состоят в основном из одного типа изомеров углеводородов, жидкие ископаемые виды топлива, такие как бензин, реактивное топливо, дизельное топливо и мазут, представляют собой совокупность изомеров углеводородов. Это мелодии более чем одного типа изомеров углеводородов.
Среди ископаемых видов топлива дизель имеет одну из самых высоких плотностей энергии. «Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C 12 H 24 , варьирующаяся примерно от C 10 H 20 до C 15 H 28 ». Это означает, что дизель имеет отношение углерода к водороду 1:2 или выше.
Существует прямая зависимость между соотношением углерода и водорода и плотностью топлива. Существует прямая зависимость между размером цепочек молекул в топливе и плотностью топлива. Таким образом, хотя существует строгое определение плотности топлива, простым объяснением плотности топлива является размер молекул углеводорода в топливе в сочетании с соотношением углерода и водорода.
Соотношение углерода и водорода в дизельном топливе — плотность топлива — значительно выше, чем у всех газовых ископаемых видов топлива, а также у жидких ископаемых видов топлива. Только самый качественный уголь в мире, антрацит, имеет плотность энергии, превышающую плотность дизельного топлива.
Чем отличаются углеводороды от дизельного топлива?
Сравнение с бензином иллюстрирует молекулярный состав и физические свойства дизельного топлива. «Дизельное топливо отличается от бензина по нескольким параметрам. Дизельное топливо содержит более крупные молекулы углеводородов с большим количеством атомов углерода, чем бензин. Дизельное топливо тяжелее и «жирнее», чем бензин. Он испаряется намного медленнее, потому что состоит из более крупных молекул углеводородов с более высокой температурой кипения, обычно от 150 до 370 °C».
Плотность топлива делает дизель самым ценным из ископаемых видов топлива. И именно комбинация различных углеводородов придает дизельному топливу его плотность. «Дизельное топливо, полученное из нефти, состоит примерно на 75% из насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н-, изо- и циклопарафины) и на 25% из ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы)».
Однако сочетание больших молекул углеводородов делает дизель очень загрязняющим ископаемым топливом.
Выбросы углеводородов в результате неполного сгорания ископаемого топлива
Топливо с низкой плотностью также имеет небольшие молекулярные цепи и низкое соотношение углерода к углеводороду. Природный газ, например, вообще не имеет молекулярных цепей. Это просто состав отдельных свободно плавающих углеводородов — молекул CH 4 . Это означает, что метан сгорает легче, чем ископаемое топливо с большими углеводородами и цепями, даже несмотря на то, что метан производит меньше энергии.
Количество и качество молекул водорода в дизельном топливе означает, что он производит исключительное количество энергии. Кроме того, большие молекулы водорода делают его чрезвычайно стабильным топливом. Однако стабильность топлива — это не всегда хорошо. Стабильное топливо с высокой плотностью энергии сгорает труднее.
Даже при возгорании дизельное топливо склонно к неполному сгоранию. Мало того, что неполное сгорание топлива приводит к потере мощности — углеводороды просто улетучиваются в атмосферу в виде выбросов — низкая эффективность сгорания означает более высокое загрязнение выхлопными газами.
Почему большие углеводороды склонны к неполному сгоранию
Простой ответ на вопрос, почему большие молекулы углеводородов сгорают менее полно — при тех же условиях — чем маленькие низкоэнергетические молекулы углеводородов, это кислород. Любое горение требует кислорода. Без кислорода горение не происходит, «Неполное сгорание происходит, когда реакция горения протекает без достаточного поступления кислорода».
Важно различать кислород и воздух. Воздух ценен только в отношении процесса горения, потому что он содержит кислород. «Поскольку воздух, которым мы дышим, содержит всего 21% кислорода, для полного сгорания требуется большой объем воздуха».
Более сложный ответ на вопрос, почему большие молекулы углеводородов сгорают менее полно, чем простые углеводороды, — это технология, в частности технология двигателей внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания — все еще — недостаточно развиты, чтобы обеспечить полное сгорание дизельного топлива.
И технологии, которые do значительно увеличить эффективность сгорания все еще не является обычным явлением.
Углеводороды Неполное сгорание Продукт
Неполное сгорание не просто высвобождает углеводороды, содержащиеся в топливе, в воздух. Неполное сгорание также может привести к образованию токсичных химических соединений. При полном сгорании углеводородов образуются только два выброса: углекислый газ и вода. И углекислый газ, и вода нетоксичны, но оба считаются двумя из десяти самых опасных выбросов с точки зрения потенциала глобального потепления.
Однако при неполном сгорании образуется еще больше парниковых газов, которые являются токсичными и опасными. Токсичные и/или разрушительные побочные продукты неполного сгорания включают окись углерода (CO), закись азота (NO), двуокись натрия (SO 2 ), а также вызывающие рак летучие органические вещества, такие как бензол, ацетон, ксилол и толуол.
Загрязнение высокими выбросами оказывает воздействие на атмосферу и биосферу в целом.
Воздействие углеводородов на атмосферу
Реальность глобального потепления больше не это или это не происходящие дебаты. Почти невозможно поверить, что сумма выбросов, которые мы ежегодно выбрасываем в атмосферу, не оказывает глобального воздействия. Углеводороды изменяют состав атмосферы. Изменения в атмосфере означают изменения в биосфере.
Вероятно, самое большое и заметное влияние углеводородов на атмосферу — это глобальное потепление. «Поскольку Земля вышла из ледниковых периодов за последний миллион лет, глобальная температура выросла в общей сложности на 4–7 градусов по Цельсию примерно за 5000 лет. Только за последнее столетие температура поднялась на 0,7 градуса по Цельсию, что примерно в десять раз быстрее, чем средняя скорость потепления после ледникового периода», — сообщает Земная обсерватория НАСА.
Промышленная революция началась около 100 лет назад. Это означает, что — как минимум — существует корреляция между глобальным потеплением и загрязнением углеводородами.
Однако на самом деле связь между загрязнением и глобальным потеплением является причинно-следственной связью.
Воздействие углеводородов на биосферу
Опять же, не нужны научные данные и неопровержимые доказательства, чтобы понять, что загрязнение вредно для окружающей среды. Простого наблюдения за состоянием растительности вдоль оживленной трассы достаточно, чтобы доказать, что загрязнение углеводородами оказывает негативное влияние на живые организмы.
«При взаимодействии диоксида серы и закиси азота с парами воды в атмосфере образуются кислоты. В результате образуются так называемые кислотные дожди, которые наносят серьезный ущерб растениям. Кроме того, другие газообразные загрязнители, такие как озон, также могут нанести прямой вред растительности», — поясняет AirQuality.org.
Лабораторные исследования показали, что летучие органические соединения, такие как бензол, ацетон, толуол и ксилолы, вызывают рак у подопытных животных. Черный дым и твердые частицы вызывают проблемы с дыханием и сердцем.
Тенденции образования углеводородов
Ежегодно увеличивается сумма выбросов углеводородов. Нет никаких признаков того, что в ближайшее время эта тенденция может измениться. Самая большая проблема заключается в том, что сумма выбросов, производимых каждый год, намного больше, чем биосферные процессы могут смягчить. Менее чем за 50 лет сумма выбросов в атмосферу увеличилась с угрожающей экспоненциальной скоростью.
По данным EPA, «в 1970 году выбросы CO2 увеличились примерно на 90%, при этом выбросы от сжигания ископаемого топлива и промышленных процессов составляют около 78% от общего увеличения выбросов парниковых газов с 1970 по 2011 год».
Сокращение выбросов углеводородов
Опять же, нет никаких оснований полагать, что мир находится на пути к прекращению использования углеводородного топлива. Все тенденции показывают, что использование ископаемого топлива будет продолжать расти. В таком случае необходимо задать вопрос, как минимизировать выбросы, сохраняя при этом использование ископаемого топлива.
Вероятно, нет никакого способа сделать выбросы ископаемого топлива бесплатными. Углекислый газ всегда будет фактором.
Однако при чистом сжигании ископаемого топлива образуются только два выброса: углекислый газ и вода. К сожалению, ни один двигатель, котел или печь никогда не обеспечивают 100-процентное чистое сжигание. И используется лишь небольшая часть энергии, произведенной при сжигании ископаемого топлива, около 15% для транспортных средств.
Чтобы сократить выбросы, мы должны сделать две вещи: уменьшить выбросы, не содержащие CO 2 , и повысить эффективность использования энергии двигателей, электростанций, нефтеперерабатывающих заводов, котлов и печей.
Сокращение выбросов с помощью топливного катализатора Rentar
Не существует способов устранить все выбросы, но есть способы значительно сократить выбросы. Например, Rentar Fuel Catalyst снижает выбросы дизельного топлива с беспрецедентной скоростью. Когда Rentar установлен на топливопроводе, уровень черного дыма уменьшается до 44 процентов.
Твердые частицы падают до 19,2 процента. Элементарный и органический углерод исчезает со скоростью 35 процентов с помощью Rentar. А летучие органические вещества, вызывающие рак, такие как ацетон, бензол, ксилолы, этилбензол и триметилбензолы, снижаются на 35,4-58,7%.
Топливный катализатор Rentar увеличивает количество энергии топлива, которое двигатель может преобразовать в мощность. Диапазоны варьируются от 3 до 8 процентов для тяжелой техники и внедорожников до 30 процентов для котлов и печей.
Хотя это и не панацея, ее никогда не может быть; Rentar является примером технологии, которая может обуздать наше неконтролируемое производство углеводородного загрязнения. Вопрос о том, что мы можем сделать в будущем, совершенно неактуален. Единственный вопрос, который имеет отношение к выбросам углеводородов, это то, что вы делаете сейчас.
Что нужно знать о возобновляемом дизельном топливе — Green Fleet
(слева направо) Ричард Баттерсби, город Окленд, Калифорния; Пэт О’Киф, Golden Gate Petroleum; и Невилл Фернандес из Neste изображены после того, как город Окленд объявил о переходе на возобновляемое дизельное топливо.
Фото предоставлено городом Окленд
Автопарки, переходящие на возобновляемое дизельное топливо, отмечают следующие преимущества:
- Снижение выбросов
- Использование топлива из возобновляемых источников
- Использование той же инфраструктуры, что и дизельное топливо, без дополнительных затрат
- Конкурентоспособный по стоимости в определенных областях
- Нет проблем с производительностью
Снижение или устранение потребности в регенерации в автомобилях с дизельными сажевыми фильтрами.
Что такое возобновляемое дизельное топливо? Короткий ответ: это топливо, которое химически похоже на нефтяное дизельное топливо, но на 100% возобновляемое и устойчивое. Другими словами, это новейший и самый экологичный дизель на рынке. Но чтобы действительно понять это, полезно сделать резервную копию и понять разницу между ним и его предшественниками, нефтяным дизельным топливом и биодизелем. Вот краткое изложение:
Нефтяное дизельное топливо: Обычные (на основе нефти) ископаемые виды топлива изготавливаются из сырой нефти — углеводородов, органических соединений и небольших количеств металлов, образовавшихся миллионы лет назад.
Для производства ископаемого топлива, такого как нефтяное дизельное топливо, сырая нефть извлекается из-под земли, закачивается на нефтеперерабатывающий завод и очищается с помощью процесса, основанного на тепле и давлении, называемого гидрогенизацией.
Биодизель: В отличие от дизельного топлива, биодизель не зависит от ископаемого топлива. Вместо этого он производится из растительных масел и/или животных жиров, которые являются возобновляемыми. Он также обрабатывается иначе, чем нефтяное дизельное топливо, с использованием процесса, называемого переэтерификацией. Этот процесс вводит кислород в топливо, что может вызвать проблемы с температурой замерзания, разделением во время хранения, ростом водорослей и более высокими выбросами. Биодизель обычно смешивают с нефтяным дизельным топливом в соотношении от 5% до 20%.
Возобновляемое дизельное топливо: Как и биодизельное топливо, возобновляемое дизельное топливо не является ископаемым топливом.
Возобновляемое дизельное топливо отличается от биодизеля тем, как оно обрабатывается. Возобновляемое дизельное топливо обрабатывается аналогично тому, как производится нефтяное дизельное топливо, что делает его химически таким же, как нефтяное дизельное топливо. Это означает несколько вещей:
- Поскольку возобновляемое дизельное топливо является гидрогенизированным, оно не содержит кислорода, и, следовательно, пользователи не столкнутся с проблемами, связанными с температурой замерзания и хранением биодизеля.
- Благодаря гидрогенизации возобновляемое дизельное топливо также сгорает чище, чем биодизель.
- Поскольку возобновляемое дизельное топливо имеет ту же химическую структуру, что и нефтяное дизельное топливо, его можно использовать в двигателях, предназначенных для работы на обычном дизельном топливе, без необходимости смешивания.
Возобновляемое дизельное топливо имеет ряд преимуществ: оно изготовлено из возобновляемых источников, сгорает чисто и работает так же, как традиционное дизельное топливо. Автопарки, осуществляющие переход, не столкнутся с проблемами производительности, и им не потребуется модифицировать оборудование или заправочную инфраструктуру для перехода на это топливо.
Шеффер сказал, что автопарки, которые перешли на возобновляемое дизельное топливо, сделали это в рамках стратегии снижения затрат для достижения целей устойчивого развития. «Возобновляемое дизельное топливо может позволить автопаркам существенно сократить выбросы углерода и потребление нефти, а также улучшить качество воздуха без ущерба для мощности, производительности или запаса хода».
Город Окленд, Калифорния, был одним из этих флотов. Когда возобновляемое дизельное топливо стало коммерчески доступным в северной Калифорнии, город воспользовался этой возможностью.
«Поначалу возобновляемое дизельное топливо казалось «слишком хорошим, чтобы быть правдой» и не требовало затрат для достижения наших целей. Но возобновляемое дизельное топливо дает вам возможность перевести весь ваш дизельный парк на альтернативное топливо за одну ночь», — сказал Ричард Баттерсби, CAFM, CPFP, менеджер по обслуживанию оборудования в городе. «Когда продукт стал доступен через местного поставщика по очень конкурентоспособной цене, было легко принять решение».
Город Окленд использует дизельное топливо из возобновляемых источников во всем своем оборудовании, работающем на дизельном топливе, включая пожарную технику и внедорожную технику, с осени 2015 года. он получил жалобы водителей.
«Мы рассчитываем сократить потребление около 250 000 галлонов дизельного топлива и устранить более 1 500 тонн выбросов парниковых газов в год, и нам еще предстоит столкнуться с какими-либо недостатками», — сказал Баттерсби.
«Самая распространенная реакция, которую я испытал, — это неверие в то, что существует более чистый заменитель прямого дизельного топлива, который производится из возобновляемых источников, не требует дополнительных затрат на само топливо и не требует модификации оборудования и инфраструктуры».
Eugene Water & Electric Board (EWEB), старейшее коммунальное предприятие штата Орегон, также внедрило возобновляемое дизельное топливо по многим из тех же причин — и во многом с тем же результатом. Чтобы снизить уровень выбросов парниковых газов и использование ископаемого топлива, флот полагался на более высокие коэффициенты биодизеля. Однако цена и производительность в холодную погоду наложили ограничения.
Когда UPS и город Сан-Франциско перешли на возобновляемое дизельное топливо, это привлекло внимание автопарка. После дальнейших исследований флот решил, что пришло время попробовать.
«Мы не обнаружили абсолютно никаких сбоев в производительности при переходе на возобновляемое дизельное топливо — это слишком хорошо, чтобы быть правдой», — сказал Гэри Ленч, CAFM, управляющий автопарком, EWEB.
Сегодня каждый дизельный двигатель в списке EWEB работает на возобновляемом дизельном топливе. Поскольку возобновляемое дизельное топливо соответствует отраслевым спецификациям ASTM D975 для дизельного топлива, его можно использовать на любом транспортном средстве, работающем на дизельном топливе, и на него распространяется гарантия производителя.
В дополнение к простоте реализации, по словам Ленча, диагностические оповещения от телематических устройств доказали, что возобновляемое дизельное топливо снижает выбросы в атмосферу. «Когда мы использовали биодизель, мы получали два-три предупреждения в неделю о том, что сажевый фильтр агрегата забился сажей и требует регенерации», — сказал он. «После нескольких недель использования возобновляемого дизельного топлива предупреждения исчезли».
Используя возобновляемое дизельное топливо и топливо на основе этанола, по оценкам EWEB, в этом году коммунальное предприятие сможет сократить выбросы CO2 более чем на 30% и сократить использование ископаемого топлива более чем на 65% по сравнению с уровнем 2009 года.
«При использовании обычного галлона дизельного топлива выделяется более 30 фунтов. парниковых газов в воздух. При использовании галлона возобновляемого дизельного топлива выбрасывается менее 10», — пояснил Ленч.
Пэт О’Киф, генеральный директор Nexgen Fuel и вице-президент Golden Gate Petroleum, калифорнийского дистрибьютора дизельного топлива из возобновляемых источников, сказал, что автопарки могут ожидать аналогичных экологических результатов. «Возобновляемое дизельное топливо снижает выбросы парниковых газов с 13-90%, а выбросы CO2 в течение жизненного цикла примерно 60-90%», — сказал он. «Цетановое число возобновляемого дизельного топлива составляет от 75 до 90 по сравнению с 48–52 для нефтяного дизельного топлива, что означает, что возобновляемое дизельное топливо сгорает более полно и, следовательно, чище, чем нефтяное дизельное топливо».
Возобновляемое дизельное топливо легко внедрить, оно имеет явные экологические преимущества и не влияет на характеристики автомобиля.
Но как насчет затрат?
В Калифорнии возобновляемое дизельное топливо конкурентоспособно по стоимости с нефтяным дизельным топливом и биодизелем благодаря стандарту штата на низкоуглеродное топливо (LCSF), который частично компенсирует расходы. «Крупнейшим рынком возобновляемого дизельного топлива является Калифорния, где система налогообложения и регулирования поощряет использование жидкого топлива с низким содержанием углерода», — сказал Шеффер. «Мы видели, что розничные цены на возобновляемое дизельное топливо в Калифорнии колеблются вокруг цены на традиционное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD)».
В Орегоне Ленч сказал, что EWEB отслеживает цены на альтернативное топливо в течение последних пяти лет. В настоящее время возобновляемое дизельное топливо конкурирует с биодизелем. «Мы видим, что R99 [возобновляемое дизельное топливо] стоит около 15 центов за галлон по сравнению с дизельным топливом на нефтяной основе, что сопоставимо со стоимостью B-20», — сказал он.
«Возобновляемое дизельное топливо все еще является развивающимся рынком. Поскольку мы видим усиление конкуренции между нашими поставщиками топлива, я ожидаю, что стоимость выровняется».
Возобновляемое дизельное топливо может быть конкурентоспособным по цене на некоторых рынках, но могут ли его получить все рынки? Технически все штаты могут использовать возобновляемое дизельное топливо, но ни один из них не поощряет и не поощряет это так, как это делает Калифорния.
«В настоящее время возобновляемое дизельное топливо в основном продается в штате Калифорния из-за того, что в Калифорнии действует стандарт низкоуглеродного топлива», — пояснил О’Киф.
Neste, нефтеперерабатывающий завод, производящий дизельное топливо из возобновляемых источников, распространяемое компанией О’Киф, сказал, что расширение в другие регионы затруднено из-за дистрибуции.
«У нас хорошая логистика и дистрибуция в Калифорнии, поэтому Калифорния для нас — очень удобное место, где мы можем продавать различным государственным паркам.
В других штатах это немного сложнее, но выполнимо», — сказала Туйя Калпала, менеджер по маркетингу Neste US из Хьюстона. Компания имеет четыре завода по всему миру, в том числе в Сингапуре и Европе. По ее словам, поставки возобновляемого дизельного топлива Neste на западное побережье поступают из Сингапура, а на восточное побережье и побережье Мексиканского залива она может поставлять электроэнергию из Европы или Сингапура.
Стоимость доставки выше для не прибрежных штатов, сказал Калпала. Эти более высокие затраты в сочетании с отсутствием стимулов означают, что топливо может быть чрезмерно дорогим.
Однако отсутствие LCFS не означает, что автопарки не переключаются на экологические преимущества. Ленч из Совета по водоснабжению и электричеству Юджина в Орегоне знает как минимум о семи других государственных автопарках в штате, использующих это топливо, несмотря на то, что оно стоит немного дороже.
Автопарк Нью-Йорка также рассматривает возможность использования возобновляемого дизельного топлива в рамках своей стратегии по сокращению выбросов парниковых газов.

После того как нефть отстоится, ее состав становится однородным.