Что такое дизельное топливо
Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т.д.
Рекомендуем также прочитать о том, почему дизельный двигатель идет в разнос. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизельным ДВС свойственна подобная неисправность.
Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.
Содержание статьи
- Отличие солярки от дизтоплива
- Дизельное горючее
- Соляровое масло
- Что в итоге
Отличие солярки от дизтоплива
Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.
В самом начале необходимо отметить, что солярка и дизельное топливо представляют собой два отличных по своим свойствам и целевому назначению нефтепродукта.
Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.
Дизельное горючее
Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.
Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.
5 мм2/с.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в дизтопливо. Из этой статьи вы узнаете о видах добавок для улучшения полезных свойств горючего данного типа.
Соляровое масло
Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей. Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.
Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.
Что в итоге
Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.
Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.
По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя.
Чем отличается солярка от дизельного топлива
Главная » Статьи
Автор Admin Просмотров 193 Опубликовано
В народе эти два нефтепродукта не имеют никакой разницы.
Мы просто заменяем словосочетание «дизельное топливо» на «солярку». Следовательно, определение они имеют абсолютно одинаковое.
Понятие солярка стало активно использоваться еще в СССР. Люди нашли сходство между дизельным топливом и соляровым маслом, вот и начали активно заменять ДТ соляркой. Люди всегда ассоциируют транспорт на дизеле с чем-то мощным. Хоть солярка и достаточно дорогая, но экономичная.
Каждый год технологии изготовления дизельного топлива меняются и совершенствуются. В связи с этим в особо крупных предприятиях отличие между соляровым маслом и дизельным топливом уже есть. Осталось разобраться, в чем же отличие.
Дизельное топливо — вещество водянистой консистенции, получающийся методом прямой перегонки нефти, которое используется как топливо в дизельных двигателях внутреннего сгорания.
Тогда соляровое масло — это достаточно хороший смазочный материал, получающийся методом перегонки каменноугольного дегтя и сырой нефти, а также мощное горючее, например, для тракторных и судовых дизелей.
Определения достаточно схожи между собой и до сих пор не ясно в чем же разница. А вот в чем: солярку используют только к определенным видам дизельных двигателей, например, тихоходные двигательные моторы. Солярка сама по себе более вязкая, чем дизель, да и температура кипения выше. Отличается же дизель большим количеством углеводородов в нем. Также соответственно вышесказанному вязкость у него значительно меньше и температура кипения также ниже. Ну, или же совсем простым языком: солярка подходит как топливо для тракторов, судовых дизелей и тихоходной техники. А дизель считается топливом для более современных скоростных дизелей и самолетов.
Для обычных водителей автотранспорта дизель и солярка не имеют никаких особых отличий. Здесь уже всё зависит сырья, которое будет задействовано и для каких марок машин и их стран производств.
В итоге я могу сказать, что для любителей и обладателей грузовых машин, сельскохозяйственной техники и судов нет разницы между дизелем и соляркой, чего нельзя сказать о современных видах транспорта, таких как самолеты, например.
Но и в том и в другом случае я могу сказать, что данное топливо является надежным и мощным. Оно стоит своих денег благодаря и своей экономичности.
Вернуться на главную.
Понимание различий между дизельным топливом № 1 и дизельным двигателем № 2 — дизельная силовая передача
Дизельное топливо настолько эффективно, что позволяет вам проехать на 35 % больше, чем на газе.
Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, вы пользуетесь преимуществами, которые предоставляют эти автомобили. Однако вы можете не знать о различиях между дизельным топливом №1 и №2.
Чтобы помочь вам понять разницу, мы создали этот пост со всей необходимой информацией о них.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Разница в дизельном топливе
Прежде чем углубляться в детали, давайте рассмотрим основные различия между этими двумя видами топлива. Как вы увидите, есть несколько ключевых моментов, которые дают каждому явные преимущества и недостатки.
1. Летучесть
Дизель №1 имеет более высокие уровни соединения, известного как цетан. Это делает его более изменчивым, чем № 2.
Более высокая волатильность означает более быстрый и экономичный старт. Однако более низкая летучесть означает более медленное сгорание во время вождения, что означает лучшую топливную экономичность, пока вы находитесь в дороге.
2. Вязкость
Как и все жидкости, дизельное топливо можно измерить по его вязкости или густоте. Это особенно важно учитывать зимой, так как дизельное топливо может стать гуще при понижении температуры.
Дизельное топливо №1 имеет более низкую вязкость, что означает, что оно тоньше, чем дизельное топливо №2.
Таким образом, в зимние месяцы дизельное топливо № 1 будет лучше работать в двигателях, потому что оно не будет слишком густым.
С другой стороны, в жаркую погоду дизель №1 может стать слишком жидким, что также может стать проблемой для двигателей. В этом случае дизельное топливо № 2 может работать лучше, потому что оно сохранит часть своей вязкости.
Другие свойства дизельного топлива №1
Многие считают дизельное топливо №1 топливом премиум-класса, и его стоимость отражает это. Как вы увидите, есть несколько причин, по которым вы можете инвестировать в дизельное топливо более высокого качества.
1. Добавленные смазочные материалы
Смазочные материалы помогают поддерживать бесперебойную работу топливно-дизельной системы. Когда в бензонасосе и других частях двигателя меньше трения, вы продлеваете срок службы вашего двигателя.
2. Добавлены присадки к топливу
Со временем топливные системы дизельных двигателей могут загрязняться из-за отложений и другого мусора.
Дизельное топливо № 1 содержит топливные присадки , которые могут помочь очистить вашу систему во время вождения.
Это еще один способ, благодаря которому дизель №1 может продлить срок службы вашего автомобиля. Это также может повысить эффективность использования топлива, поскольку вашему двигателю не нужно работать так усердно, чтобы объезжать мусор.
Другие свойства дизельного топлива #2
С другой стороны, дизельное топливо #2 чаще всего доступно на всех заправочных станциях. Он также наиболее часто используется среди водителей дизельных двигателей. Давайте посмотрим, почему это так, учитывая все преимущества дизельного топлива №1.
1. Лучшая экономия топлива
Как уже говорилось выше, дизельное топливо №2 не такое летучее, как №1. Это означает, что топливо не сгорает так быстро. Вот почему дизель № 2 более экономичен, чем дизель № 1, что делает его идеальным для дальних поездок и движения по шоссе.
2. Менее дорогой
В целом дизель №2 также дешевле, чем дизель №1.
Это связано с тем, что для производства дизельного топлива № 2 не требуется столько процессов очистки, как для дизельного топлива № 1.
При использовании дизельного топлива № 2 вы можете использовать свои собственные топливные присадки, чтобы обеспечить превосходную топливную экономичность и более длительный срок службы двигателя.
Нужны запчасти для дизельного автомобиля?
Теперь вы знаете все, что вам нужно знать о дизельном топливе №1 и №2. Как видите, у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому вы можете выбрать лучший для себя.
Если вам нужна деталь для вашего автомобиля, свяжитесь с нами сегодня. Мы увлечены дизельными автомобилями, и у нас есть высококвалифицированные специалисты, готовые помочь ответить на все ваши вопросы.
Топливо Synergy Diesel Efficient™ для автопарков
Поверьте в шумиху, которую может воплотить только Боб Окман. Топливо Synergy Diesel Efficient полностью разработано для того, чтобы поддерживать чистоту двигателей грузовых автомобилей и повышать экономию дизельного топлива на 2 % **, что означает меньшее техническое обслуживание и время простоя.
Это также помогает увеличить пробег и повысить мощность
Большая история любви
Synergy Diesel Эффективное топливо покорило сердце легендарного комментатора грузовиков-монстров Боба Окмана. Посмотрите видео, чтобы узнать, готов ли он к браку.
Верьте рекламе
Synergy Diesel Эффективное топливо для легких грузовиков и легковых автомобилей вдохновило легендарного комментатора грузовиков-монстров Боба Окмана на усиление мощности. Посмотрите видео, чтобы узнать, насколько сумасшедшим он может стать.
Узнайте, как мы разработали топливо Synergy Diesel Efficient и как его передовая формула может значить для вашего бизнеса.
В холодном климате Synergy Diesel Efficient Fuel, предназначенный для зимних условий, помог уменьшить случаи загустевания топлива, что может привести к нехватке топлива, потере мощности двигателя и остановке двигателя.
Поддерживайте бизнес в пути
Широкий прием карт коммерческого транспорта
Управляйте своим смешанным парком транспортных средств и большегрузным бизнесом и расходами на топливо благодаря еще более широкому использованию карт EFS, Fleet One и T-Chek в Exxon™ и Mobil™ быстроходные дизельные и розничные насосы.
Найти станцию
Здесь, там и везде
Продвигайтесь дальше с картой автопарка
Управляйте расходами на топливо вашего автопарка с помощью кредитных карт FleetPro™ или BusinessPro™.
Оба предлагают прием по всей стране, контроль расходов и отчетность, гибкие условия, льготы лояльности для вас и ваших сотрудников, а также круглосуточное обслуживание клиентов.
Узнайте больше о кредитных картах FleetPro™ и BusinessPro™
*Относится к фирменному топливу Exxon и Mobil Synergy Diesel Efficient по сравнению с дизельным топливом без моющих присадок, при баке объемом 250 галлонов и среднем пробеге на галлон 7 миль. Тестирование автомобиля показало, что экономия топлива в среднем улучшилась на 2 процента. Фактические преимущества будут варьироваться в зависимости от таких факторов, как тип автомобиля/двигателя, стиль вождения и ранее использовавшееся дизельное топливо.
**Претензии относятся к топливу Exxon и Mobil Synergy Diesel Efficient по сравнению с дизельным топливом без моющей присадки. Фактические преимущества будут варьироваться в зависимости от таких факторов, как тип автомобиля/двигателя, стиль вождения и ранее использовавшееся дизельное топливо.
