Так вам дизель или солярку? — Журнал «4х4 Club»
Многие думают, что дизельное топливо и солярка – одно и то же, но это не так.
Ещё 15-20 лет назад дизельный двигатель на легковых автомобилях встречался довольно редко, а покупка таких машин пугала водителей. Теперь дизеля прочно вошли в нашу жизнь и владельцы ценят их за экономичность и мощность, вкупе с впечатляющим крутящим моментом. Но все ли владельцы понимают, какое топливо они заливают в бак?
Мы часто слышим, что дизельное топливо снисходительно называют соляркой. В сознании многих автомобилистов эти понятия неразделимы, по сути, являясь одним и тем же. Напомним, что дизельное топливо появилось в результате экспериментов, проводимых немецким учёным Рудольфом Дизелем, для изобретённого им в 1892 году двигателя с воспламенением от сжатия. Для создания топлива он использовал различные горючие жидкости и их комбинации: сырую нефть, парафиновое, ламповое, сланцевое и арахисовое масло, а также угольную пыль. Конечно, результаты опытов Дизеля не имеют ничего общего с современным дизельным топливом. Ну разве что кроме нефтяной составляющей.
Сегодняшнее дизельное топливо более сложный продукт и является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, с усреднённым показателем молекулярной массы 120-230 а. е. м (атомная единица массы). При нагреве до температуры 170-380° Цельсия составляющие топлива склонны к выкипанию, а после прохождения процесса очистки, в него добавляют определённый пакет присадок. Конечный продукт получает показатель вязкости около 2-4,5 мм²/с, а основным индикатором качества дизельного топлива является его цетановое число. Более высокое цетановое число говорит о том, что топливо легче воспламеняется при распылении в горячем сжатом воздухе. Не стоит забывать и о климатических классах: летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А). В 2005 году был принят ГОСТ Р 52368-2005 согласно которому топливо должно быть стандартизировано по качеству и экологическому классу.
Таким образом автозаправочные станции стали обозначать его группой символов, например, ДТ-З-К5, где ДТ обозначает дизельное топливо автомобильное, З – зимнее, К5 – экологический класс 5 (соответствует Евро-5, с содержанием серы менее 10 мг/кг).Солярка появилась в 1857 году и по сути представляет собой соляровое масло – тяжёлую фракцию прямой перегонки нефти. Название «солярка» происходит от немецкого слова Solaröl (солнечное масло), которое она получила из-за своего жёлтого цвета. Солярку можно использовать только в отдельных типах дизельных двигателей. Такое топливо имеет показатель вязкости 5-9 мм²/с, а температура закипания составляет около 240-400°C. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных двигателях, которые устанавливаются на тепловозы, суда и тяжёлые трактора. В общем, в технике времён советской постройки. В солярке наличие серы обязательно при использовании в моторах с механическими плунжерными насосами. Для автомобильных двигателей с электронным впрыском, сера наоборот губительна.
В некоторых отдалённых уголках нашей страны ещё можно услышать вопрос: «Вам солярку или дизель?» Понятно, что первый вариант нам не подходит, потому что эта субстанция способна убить топливную аппаратуру за считанные километры. Второе тоже вряд ли будет соответствовать хоть какому-то ГОСТу, и вы рискуете залить в бак жидкость, из-за которой попал в тюрьму Василий Алибабаевич. Поэтому чтобы сберечь нервы и деньги, заправляйтесь только на проверенных станциях, а отправляясь в путешествие не опускайте стрелку уровня топлива ниже половины, и при возможности дозаправляйтесь. И разумеется, всегда держите в багажнике аварийную канистру с качественным сезонным топливом.
Что делать, если дизтопливо замерзло?
Профилактика дешевле ремонта
Главные преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми – экономичность и высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах. Но за достоинства приходится «платить» некоторыми сложностями.
К концу 90-х – началу 2000-х годов, когда распространение получили дизели с непосредственным впрыском, остро встал вопрос качества топлива в России. Топливо – это одна из причин, по которой на легковых машинах дизели у нас практически не прижились – только среди внедорожников, коммерческой техники и отчасти в премиум-сегменте.
И хотя с тех пор качество солярки подтянули, даже сейчас купить на заправке топливо с пониженным цетановым числом, повышенным содержанием серы и с механическими примесями очень легко. И, как следствие, получить в нагрузку целый букет проблем, наименьшими из которых будут снижение мощности, повышенный расход, ускоренное загрязнение клапана рециркуляции картерных газов и сажевого фильтра (если они есть), а также топливного тракта. В результате можно в перспективе получить «мертвые» насос и форсунки.
Особенно аккуратным нужно быть в зимний период. При плюсовой температуре парафины, которые содержатся в дизтопливе, растворены в жидкости и топливной системе никак не вредят. Но в мороз они начинают кристаллизоваться и выпадать в осадок, солярка превращается в желе. В лучшем случае парафины забьют топливный фильтр и машина просто не заведется. В худшем – сгорит топливный насос. Замена его влетит в копеечку.
Еще одна типично зимняя проблема – лед в баке, что характерно не только для дизелей. Вода почти неизбежно присутствует в топливе, вопрос – в каком количестве. Если при теплой погоде в баке скопилось хотя бы 100–200 мл воды, образовавшийся в мороз лед может забить топливопровод. Двигатель не заведется, и машину придется буксировать в теплый гараж.
Чтобы предотвратить кристаллизацию парафинов и образование льда в топливе, используйте «Суперантигель для дизельного топлива». Для городских легковушек есть маленькая упаковка «Суперантигеля» Hi-Gear HG3427, а для грузовиков и внедорожников, которые полжизни проводят в пути и заправляются там, где придется, – большая упаковка Hi-Gear HG3431. Этот препарат обеспечит работоспособность дизеля в самый сильный мороз даже на летнем дизтопливе.
Не стоит следовать «дедовскому» подходу и использовать вместо качественного антигеля бензин или тормозную жидкость. Помимо того что для предотвращения гелеобразования они неэффективны, подобные суррогаты снижают смазывающие свойства дизтоплива. Растворив гель, вы рискуете пожертвовать уже упомянутым выше топливным насосом высокого давления, который, как и другие агрегаты топливной системы, смазывается соляркой. Антигели HI-Gear, напротив, содержат дополнительную смазку и продлевают срок службы дорогостоящего оборудования.
Если хотите заодно дополнительно порадовать свой автомобиль, используйте «Суперантигель с кондиционером металла SMT2» от Hi-Gear HG3421, который замедляет износ трущихся деталей. Вопреки расхожему мнению, кондиционер металла SMT2 полезен не только моторам с пробегом, но и новым силовым агрегатам.
Важное дополнение! Антигель – профилактический препарат, его нужно добавлять в теплую солярку.
Если она уже замерзла, он не поможет. Поэтому, если вы заранее не озаботились обработкой топлива и оно все-таки замерзло, вам поможет «Размораживатель дизельного топлива» Hi-Gear. Препарат за 5–10 минут растворит парафины и лед, вернув солярку в жидкое состояние.Помните, профилактика дешевле ремонта!
HG3421
HG3427
HG3431
HG4114
Будущее дизеля: дизель уходит? | Детройт
Будущее дизеля: дизель уходит?
Мы в Детройте понимаем, что есть много вопросов и опасений по поводу будущего дизеля. С появлением новых электрических вариантов на рынке, а также государственными и федеральными нормами в отношении стандартов выбросов на горизонте, вы можете задаться вопросом, уходит ли дизель.
Мы встретились с Майклом Янгом, менеджером по маркетингу двигателей в Детройте, чтобы прояснить эти вопросы, и попросили его поделиться некоторыми ключевыми преимуществами и улучшениями, которые могут обеспечить новые, более инновационные дизельные двигатели.
ПОВЫШЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
На протяжении десятилетий дизельное топливо было основным топливом для целых отраслей промышленности. По сравнению с бензиновыми двигателями, дизельная технология специально предназначена для перемещения тяжелых грузов на большие расстояния, что делает ее идеальным кандидатом для большегрузных транспортных средств и оборудования, требующих высокого уровня мощности и выносливости.
«Помимо основных технических характеристик, новые дизельные автомобили почти удвоили показатели эффективности использования топлива по сравнению с тем, что было всего 10 лет назад, — говорит Янг, — дизельные автомобили получали от 4 до 5 миль на галлон… до 9до 10».
Если мы сравним дизельные двигатели с появляющимися вариантами электрической трансмиссии, станет очевидным, что первый предлагает большую гибкость и устоявшийся послужной список, в то время как электрические варианты все еще находятся на стадии зарождения и работают над преодолением таких проблем, как инфраструктура, ценообразование и дальность полета. Несмотря на потенциальные преимущества электрических силовых агрегатов, универсальность и надежность дизельного двигателя делают его непростым соперником на пути к смещению лидирующих позиций на рынке.
СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ
Дизельные двигатели прошли долгий путь с точки зрения эффективности и выбросов. Сегодняшние дизельные двигатели чище и эффективнее, чем когда-либо прежде, благодаря достижениям в области технологий и внедрению современных стандартов выбросов. «Мы добились огромных успехов в области экологически чистых дизельных технологий», — говорит Янг. По словам источника в отрасли, в определенных условиях содержание твердых частиц в выхлопных газах дизельного двигателя может быть ниже, чем на впуске9.0005
Изображение дизельного автомобиля, едущего по дороге с клубами черного дыма, больше не существует. Детройт десятилетиями работал над внедрением новых технологий в дизельные автомобили, которые устраняют твердые частицы, ответственные за это изображение, и доводят уровень выбросов новых дизельных автомобилей почти до нуля. Хороший способ осмыслить, насколько чище сегодня дизельное топливо, — это понять, что 30 лет назад один грузовик производил столько же выбросов, сколько сегодня производят 60 грузовиков.
Поскольку в настоящее время реализуется множество дизельных программ, направленных на сокращение выбросов NOx и CO2, Детройт предпринял активные шаги, чтобы опередить игру. В 2010 году мы стремились сократить выбросы NOx и CO2 сверх того, что требовалось в то время, и мы продолжаем делать то же самое сегодня. Мы прилагаем все усилия, чтобы не только соответствовать стандарту, но и лидировать, чтобы будущее бизнеса было не только эффективным, но и устойчивым.
Детройт постоянно работает над повышением эффективности использования топлива и следит за будущими правилами EPA27 и CARB 24. «Несмотря на то, что соблюдение отраслевых норм может быть сложной задачей, мы находимся на пути к тому, чтобы иметь комплексный портфель продуктов, который позволит нам продолжать лидировать на рынке в ближайшие годы», — говорит Янг. «Ведя конструктивные переговоры с регулирующими органами, мы можем убедиться, что у нас есть время, необходимое для производства надежных регулируемых продуктов для наших клиентов».
ВОЗОБНОВЛЯЕМОЕ + ЧИСТОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ
Поскольку мир продолжает переходить на более чистые источники энергии, дизельное топливо также эволюционирует, чтобы стать более экологичным. Возобновляемое дизельное топливо, например, представляет собой тип биотоплива, который производится из возобновляемых ресурсов, таких как растительные масла и животные жиры, и работает чище, чем стандартное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы. Однако как возобновляемое дизельное топливо, так и дизельное топливо с низким содержанием серы значительно сокращают выбросы парниковых газов по сравнению с дизельным топливом.
Хотя использование возобновляемого дизельного топлива не получило широкого распространения на всех рынках, его популярность растет благодаря более высокой экономии топлива, которую оно обеспечивает.
Технология чистого дизельного топлива помогла значительно сократить выбросы дизельных двигателей и сделать их гораздо более экологичными. Внедрение технологии возобновляемого дизельного топлива и чистого дизельного топлива может значительно снизить воздействие дизельного топлива на окружающую среду, сохраняя при этом производительность и надежность, которыми славятся дизельные двигатели.
ГИБКОСТЬ
Дизельное топливо является гибким топливом благодаря его способности использоваться с широким спектром двигателей и оборудования. Каждая работа, которую выполняет дизель, отличается, и у каждого потребителя дизельного топлива разные потребности. Вот почему существуют сотни различных дизельных двигателей и транспортных средств для каждой работы.
Не существует универсального правила, когда речь идет о дизельных силовых агрегатах, которые предлагают широкий диапазон производительности для различных областей применения, местности и типов нагрузки. В результате будет очень трудно найти альтернативные источники топлива, отвечающие всем потребностям.
ДОРОГА ВПЕРЕД
Если вы еще не поняли, дизель никуда не денется в ближайшее время. С миллионами дизельных автомобилей на дорогах и еще более экологически чистой технологией дизельных силовых агрегатов не за горами спрос на дизельные двигатели по-прежнему высок.
Когда мы смотрим вперед, будущее за балансом и диверсификацией. Как дизельные, так и электрические силовые агрегаты созданы для завтрашнего дня — каждый из них просто подходит для конкретных областей применения и потребностей клиентов. Итак, независимо от того, придерживаетесь ли вы мира дизельного топлива или заинтересованы в изучении возможностей электромобилей, наша цель в Детройте — стать выбором №1, который поможет вам двигаться вперед.
Топливо Synergy Diesel Efficient™ для автопарков
Топливо Synergy Diesel Efficient™ для автопарковПерейти к основному содержанию
Меню Поиск- Бензин Synergy™
- Бензин премиум-класса Synergy Supreme+™
- Топливо Synergy Diesel Efficient™
- Оптом Топливо
- Фирменный реселлер
- Найти станцию
- Exxon Mobil Rewards+™
- Эксклюзивные предложения
- Кредитные карты
- Смарт-карта Exxon Mobil+
- Exxon Mobil Прямой дебет+
- Карты предоплаты и подарочные карты
- Мои аккаунты
- Флоты
- Доставка топлива оптом
- Наше топливо
- Mobil Diesel Efficient™
- Найти поставщика топлива
- Стать поставщиком топлива
- Советы по топливу
- Техническое обслуживание автомобиля
- Привычки вождения
- Умный выбор
- Советы для вашего путешествия
- Безопасность и хранение
- Часто задаваемые вопросы
- Exxon Mobil Rewards+™: часто задаваемые вопросы
- Часто задаваемые вопросы о приложении Exxon Mobil Rewards+™
- Наши заправочные станции и часто задаваемые вопросы о топливе
- Паспорта продукта и безопасности
- Связаться с нами
- О нас
- Об Exxon и Mobil
- Работа и карьера
- Брендинг с Exxon™ и Mobil™
- Экологические показатели
- Поддержка сообщества
- Партнерство с НБА
- Дополнительные продукты и услуги
- Продукты и услуги
- Топливо оптом
- Моторное масло
Этот веб-сайт несовместим с Internet Explorer. Пожалуйста, используйте другой браузер, например Chrome, Edge или Safari, для более удобной работы.
Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.
Топливо Synergy Diesel Efficient — это топливо , полностью разработанное для поддержания чистоты двигателей коммерческих автомобилей и повышения экономии дизельного топлива на 2 % **, что означает сокращение времени обслуживания и простоев. Это также помогает увеличить пробег и обеспечить большую мощность в легких грузовиках и пассажирских транспортных средствах.
Узнайте, как мы разработали топливо Synergy Diesel Efficient и что его передовая формула может значить для вашего бизнеса.
youtube.com/embed/ThJ-Aq6hZys?» allowfullscreen=»»>В холодном климате Synergy Diesel Efficient Fuel, предназначенный для зимних условий, помог уменьшить случаи загустевания топлива, что может привести к нехватке топлива, потере мощности двигателя и остановке двигателя.
Держите бизнес в пути
Широкое принятие карт коммерческих транспортных средств
Управляйте своим смешанным парком транспортных средств и большегрузным бизнесом и расходами на топливо благодаря еще более широкому использованию карт EFS, Fleet One и T-Chek в Exxon™ и Mobil™ быстроходные дизельные и розничные насосы.
Найдите заправкуЗдесь, там и везде
Продвигайтесь дальше с картой автопарка
Управляйте расходами на топливо вашего автопарка с помощью кредитных карт FleetPro™ или BusinessPro™. Оба предлагают прием по всей стране, контроль расходов и отчетность, гибкие условия, льготы лояльности для вас и ваших сотрудников, а также круглосуточное обслуживание клиентов.
Узнайте больше о кредитных картах FleetPro™ и BusinessPro™Загрузите приложение Exxon Mobil Rewards+™*
Это удобный, быстрый и безопасный способ оплачивать бензин, зарабатывать баллы и получать вознаграждения в рамках программы Exxon Mobil Rewards+™. Начните экономить с каждой заправкой бензина.
Подробная информация о приложении Exxon Mobil Rewards+Качественное топливо, скидки и бонусы для водителей
Независимо от размера вашего автопарка, у нас есть программа автопарка, которая поможет вам контролировать расходы и повысить экономию топлива.
Узнать большеFuelman® приветствуется везде
Теперь вы можете заправляться Synergy Diesel Efficient™ с помощью кредитной карты Fuelman® во всех более чем 12 000 точек с более чем 800 высокоскоростными дизельными насосами Exxon и Mobil по всей стране.
Посмотреть, где принимают FuelmanМасла для дизельных двигателей
Масла для дизельных двигателей Mobil Delvac™ выбирают ведущие производители оборудования для тяжелых условий эксплуатации, а также водители и автопарки по всему миру, когда речь идет о защите двигателей в дороге.
Узнайте больше о моторном масле Mobil Delvac для дизельных двигателей
*Относится к фирменному топливу Exxon и Mobil Synergy Diesel Efficient по сравнению с дизельным топливом без моющих присадок, при баке емкостью 250 галлонов и среднем пробеге на галлон 7 миль. Тестирование автомобиля показало, что экономия топлива в среднем улучшилась на 2 процента. Фактические преимущества будут варьироваться в зависимости от таких факторов, как тип автомобиля/двигателя, стиль вождения и ранее использовавшееся дизельное топливо.
**Претензии относятся к топливу Exxon и Mobil Synergy Diesel Efficient по сравнению с дизельным топливом без моющих присадок.