Пошаговая замена заднего бампера Лады Гранта своими руками
У каждой современной модели автомобиля, независимо от марки, задний бампер является поглощающим энергию устройством. Он помогает избежать деформации кузова при легких «травмах», приняв большую часть ударной силы на себя в качестве своеобразного буфера. Потому и сам страдает всегда в первую очередь. Обычно за задним бампером прячется особый усилитель, который сделан из направленно расположенного металла, программирующего при ударе изначально спроектированную деформацию кузова, чтобы обезопасить пассажиров при сильных столкновениях.
Кроме всего выше сказанного, бампер добавляет и своеобразной эстетической привлекательности авто, не важно, седан у вас или лифтбек. Завершая общую идею дизайна транспортного средства, он является частью полноценной картины, идеально сочетаясь с общим стилем.
Разработаны стандарты по уровню расположения бамперов на разных моделях авто. Это необходимо для того, чтобы в случае аварии они выполняли свою непосредственную функцию – защищали корпус и отводили повреждения при ударе в нужную сторону кузова. Ударопоглощающая характеристика «бруса» тоже соответствует своим нормам. Если изначально их делали способными выдерживать удар на скорости 5 миль в час (около 8 км), то в 2009 году было решено оставить стандарт вдвое меньше. Якобы так безопаснее для пешеходов.
Читайте также: Доработка Лада Гранта
Не суть важно почему, но вам вдруг понадобилась замена заднего бампера на вашей Ладе Гранта.
Может, даже необязательно замена, а просто снять, чтобы установить парктроник (АПС – акустическая парковочная система), камеру заднего вида, обнаружить скрытые повреждения после ДТП и т. п. Но вы сталкиваетесь с этим впервые и не знаете даже с какой стороны подойти к нему. Мы поможем решить эту проблему.
На все про все вам понадобится свободное время, умелые руки и банальный набор инструментов:
- ключ TORX Т30 или Т20 для седана – отвертка в форме звезды;
- ключ на 10;
- крестообразная отвертка.
Работать лучше в разнорабочих перчатках, так как разбор машины не всегда бывает сразу после мойки.
Снятие заднего бампера Лады Гранта:
- Демонтируйте задние подкрылки.
- С каждой стороны под ними есть по паре винтов, которые помогают бамперу крепиться к аркам. От них нужно избавиться.
- Снизу тоже есть крепление к кузову – три болта. Их придется открутить.
- Демонтируйте световые приборы (фонари). Их крепления выходят в багажное отделение и прячутся под обшивкой.
- Дополнительно бампер крепится к кузову 6-ю или 8-ю болтами по всему периметру. Их тоже нужно открутить.
- По бокам защитного элемента есть фиксаторы – защелки. Легко вывести их из зацепления всего лишь потянув правильно за край бампера.
- Отведите в сторону снимаемую деталь, пока хватит жгута проводов.
- Резиновый уплотнитель вышеупомянутого жгута, необходимо поддеть отверткой из отверстия кузова. Потом получится вытянуть из него жгут.
- Разъедините разъемы проводов, которые ведут к подсветке номеров.
- Только теперь вы можете аккуратно извлечь с законного места сам бампер.
- Иногда есть необходимость снять осветительный блок номерного знака. Для этого понадобится открутить 3 винта, с помощью которых он крепится к защитному элементу.
Читайте также: Доработка термостата на Гранте
Установка нового или старого бампера происходит в обратной последовательности.
Вот видите – ничего сложного.
Это описывался вариант снятия бампера с Лады Гранта лифтбек. Седан в этом плане проще и все пройдет намного быстрее.
Читайте также: Монтаж термостата на ВАЗ-2110 от Гранты
Процесс кажется заковыристым и муторным, но это лишь на первый взгляд. Практически же все интуитивно понятно: нужно обладать знанием теории, с чем мы вам и помогли.
Как вам статья?
Как снять бампера автомобиля Лада Гранта
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Поднимаем автомобиль на удобную высоту
Для работы понадобится инструмент: набор отверток, головки на 10, 8, ключ на 8.
Снизу передний бампер крепится с помощью трех болтов и четырех саморезов, рисунок 1.
Сверху передний бампер крепится с помощью шести болтов (рис. 2).
Работу лучше выполнять с помощником.
Откручиваем саморезы крепления подкрылков передних колес к переднему бамперу (рис. 3).
Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления переднего бампера к верхней поперечине рамки радиатора в средней части
Головкой на 10 откручиваем крайние болты крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора (также эти болты крепят кронштейны блок-фар).
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления переднего бампера к переднему кронштейну
Снизу автомобиля головкой на 10 откручиваем два болта крепления бампера в средней части
Откручиваем один болт с правой стороны
Отводим правую боковину бампера
Те же операции проводим с другой стороны автомобиля.
Снимаем передний бампер в сборе с облицовкой радиатора.
Чтобы снять облицовку радиатора:
— головкой на 8 откручиваем девять гаек крепления облицовки радиатора к бамперу
Расположение гаек крепления облицовки радиатора 1 и гаек крепления накладки 2
Плоской отверткой с внутренней стороны бампера разжимаем лепестки бампера и выводим из них фиксирующие лапки облицовки радиатора
Снимаем облицовку радиатора
Крепления облицовки радиатора с помощью закладных болтов
Устанавливаем бампер в обратной последовательности, учитывая равномерные зазоры между бампером и кузовными деталями
Снятие и установка заднего бампера
Снимаем брызговики задних колес
снимаем задние фонари
В колесной арке левого заднего колеса крестовой отверткой откручиваем саморез крепления бампера.
Также отворачиваем саморез с правой стороны.
Открываем крышку багажника и головкой на 10 откручиваем восемь саморезов верхнего крепления бампера к кузову
Расположение саморезов верхнего крепления заднего бампера показано на рисунке 20
Головкой на 10 откручиваем три самореза нижнего крепления бампера к кузову
Отводим левую боковину бампера из щели, образованной задним крылом и приваренной к нему накладкой.
Так же проделываем операцию с другой стороны.
Снимаем задний бампер отвернув винты 1, рисунок и отсоединив кронштейн 2 крепления фонаря освещения номерного знака.
Для автомобиля 2191:
Откручиваем десять болтов 1, рисунок 24, верхнего крепления бампера, предварительно сняв, правый и левый упор буфера двери задка, устанавливаемый на головку болта крепления бампера.
Выводим бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.
Снимаем бампер задний, отсоединив колодку проводов от заднего противотуманного фонаря.
Если необходимо снять накладку заднего бампера, нужно отвернуть два самореза 2 (рис. 26) и двенадцать гаек 3 крепления накладки к бамперу, снять накладку.
Для снятия противотуманного фонаря 4, отворачиваем два винта 5 крепления противотуманного фонаря к бамперу, снимаем фонарь.
Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.
Porsche 996 Turbo Снятие заднего бампера | 996 GT2 (2002-2005), 996 Turbo (2001-2005), 996 Turbo S (2005)
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- Porsche 996 GT2 (2002-05)
- Порше 996 Турбо (2001-05)
- Порше 996 Турбо С (2005)
Может быть, вы не доверяете своему кузовному цеху использование правильных креплений, когда они собирают вашу машину, и предпочитаете бампер, а не машину.
Может быть, вы собираетесь заменить свечи зажигания или установить модернизацию интеркулера? В любом случае, я собираюсь показать вам, как снять задний бампер.
Горячий наконечник
Используйте помощника при снятии и установке бампера.
Кейси Гервиг, мастер-сделай сам
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Начните со снятия задних фонарей. Есть четыре винта T25, которые удерживают задние фонари на месте. Удалите эти четыре винта (зеленые стрелки). Будь осторожен. Многие из них треснуты там, где винты проходят через пластик, и есть металлическая вставка, которую можно легко потерять. ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус воздушного фильтра двигателя был снят для другого проекта. НЕ НУЖНО снимать корпус воздушного фильтра двигателя, чтобы снять задний бампер. фигура 2 Сдвиньте задний фонарь назад (зеленая стрелка) со шпильки крыла (синяя стрелка). Рисунок 3 Теперь нажмите фиксирующий рычаг (зеленая стрелка) на электрическом разъеме и вытяните жгут проводов автомобиля (красная стрелка) из разъема заднего фонаря.СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- Porsche 996 GT2 (2002-05)
- Порше 996 Турбо (2001-05)
- Порше 996 Турбо С (2005)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.
310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)
1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710
Свяжитесь с нами
Снятие заднего бампера D3
Необходимо знать:
Время: 1-2 часаНеобходимые инструменты: Общие инструменты для мастерских, инструмент для снятия заглушки.
Строго говоря, то, что мы называем бампером, на самом деле является кожухом бампера, а бампер — структурной частью позади него. Но мы пойдем с бампером. Снятие бампера — простая, хотя и долгая задача, и есть большая вероятность повредить некоторые из множества пластиковых зажимов и заглушек, поэтому, возможно, стоит купить несколько запасных частей перед началом. Необходимо соблюдать осторожность со скрытыми жгутами проводов, чтобы избежать повреждений, деформации и защемления при повторной сборке.
Помимо внешних парковочных датчиков, о которых Дейв упоминал в предыдущем выпуске, единственный способ добраться до остальных датчиков — это снять бамперы. При отказе одного датчика парковки в кабине звучит предупреждение при каждом их срабатывании. Чтобы остановить это раздражение, пока оно не будет отремонтировано, просто удалите предохранитель. Считыватель кода покажет, какие датчики неисправны. Пока бампер снят, стоит тщательно осмотреть жгут проводов датчика парковки, где это возможно, на наличие износа и повреждений, и при необходимости произвести грамотный ремонт или даже замену, так как в них могут появиться неисправности.
На рисунках показана последовательность снятия заднего бампера с Discovery 3, аналогичная операция на D4. Снятие переднего бампера включает в себя отсоединение передней решетки и нижней панели бампера, а также, при снятых передних колесах, снятие внутренней панели колесной арки, чтобы получить доступ ко всем креплениям и разъемам жгута проводов.
Закрылки сняты: Первое, что нужно сделать, это снять задние брызговики. Они удерживаются двумя винтами Torx: один в верхнем фланце брызговика и один под ним.
Накладка надбровной дуги: Снимаются пластиковые заглушки, крепящие накладки надбровной дуги, затем обшивка снимается, начиная с задней двери и двигаясь назад, и снимается.
Фары выключены: Задние фонари можно снять, открутив два винта на раме двери багажного отделения, а затем потянув назад (между передним краем фонаря и кузовом), чтобы освободить защелки.
Проверка электрооборудования: При отсоединении жгута проводов от ламповых блоков необходимо осмотреть состояние проводки и разъемов, а также проверить наличие влаги и трещин на линзах.
Верхняя панель: Чтобы получить доступ к крепежным заглушкам, снимите верхнюю панель бампера, нажав на ее задний край вперед, чтобы поднять и высвободить выступы, при этом нижняя дверь багажника должна быть слегка приоткрыта.
Контент продолжается после рекламы
Используйте инструмент: В каждом углу бампера есть пластиковые заглушки (обычно под бровями). Специально разработанный инструмент для удаления заглушки трима упростит эту операцию и позволит избежать повреждений.
Задняя дверь опущена: При открытой нижней части задней двери необходимо удалить две пластиковые заглушки из центра переднего края верхней части бампера (после снятия накладки на петлях).
Задняя дверь немного приподнята: По одной заглушке с каждого внешнего конца бампера снимается с задней дверью почти до закрытого положения. Затем крышка буксирного гнезда открывается.
Нижние винты: Четыре винта с крестообразным шлицем на нижней кромке бампера (по два с каждой стороны) удалены. Если брызговики не установлены, спереди будет два дополнительных винта.
Может быть подвержен коррозии: 10 мм болты AF крепят бампер к кузову на каждом углу. Они ввинчиваются в гайки, которые могут вращаться, если резьба подверглась коррозии, и ее необходимо обрезать.
Дополнительная помощь: Передние концы бампера теперь высвобождаются из фиксаторов кузова путем вытягивания наружу. Проводка все еще прикреплена, поэтому лучше иметь помощника, чтобы зафиксировать ее.
Окончательное отсоединение: Датчики парковки теперь доступны, но чтобы полностью снять бампер, сначала отсоедините жгут проводов датчика парковки (показан) слева и тягово-сцепное устройство.
Подъем: Помощник, поддерживающий бампер, теперь может снять его одной рукой. Обнаруженная сейчас стальная конструкция может нуждаться в некоторой обработке от ржавчины, пока есть доступ.
ХОТИТЕ ЧИТАТЬ ЕЩЕ? Попробуйте нашу бюджетную цифровую подписку. Вы получите доступ к ежемесячному журналу Land Rover за 7 лет — это более 100 выпусков плюс последний цифровой выпуск.