18Фев

Смазка для шруса трипод: Смазка для шрусов какая лучше » Драйв

Содержание

Восстанавливающая смазка для шруса

Компания «Супротек» suprotec.ru/ начала производство новой серии продуктов — пластичных смазок со свойствами восстановления узлов трения. Триботехнический концентрат и триботехническая смазка «Универсал-М» предназначены для восстановления и увеличения ресурса шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и ступичных подшипников, но могут применяться и в других узлах, в которых используется пластичная смазка.

Продукты содержат ультрамелкодисперсный активный минерал, создающий условия, при которых на поверхностях трения смазываемого узла формируется металлический защитный слой особой структуры. Принцип действия аналогичен действию триботехнических составов от «Супротек». Ступичные подшипники и особенно ШРУСы являются узлами, работающими в режиме высоких нагрузок. Действие минерала активируется давлением и высокой температурой, возникающей в точках соприкосновения поверхностей трения.

В результате применения смазок в процессе эксплуатации восстанавливается износ деталей, что нормализует работу узла: исчезают гул, щелчки, вибрация. Оба продукта были опробованы на легковых автомобилях, грузовиках и квадроциклах и показали высокую эффективность. В некоторых случаях при обработке особо изношенных узлов толщина сформированного металлического защитного слоя на поверхностях трения достигала 0,15 мм.

Пластичные, или как их еще называют – консистентные, смазки являются обязательной составляющей ряда автомобильных узлов: шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС), ступичных и опорных подшипников, карданных крестовин. Первоочередные задачи пластичных смазок – снижение коэффициента трения и, соответственно сокращение износа деталей, предотвращение коррозии стальных поверхностей, отвод тепла. Выполняя эти функции смазки, в конечном итоге, обеспечивают надежность и долговечность узла.

Однако, даже при наличии качественной смазки детали трения в шарнирах и подшипниках подвержены постепенному износу. В основном это приводит к «выработке» пазов, в которых движутся стальные шарики. Из-за этого в относительных движениях деталей появляется «люфт», что приводит к появлению ударных нагрузок и значительно ускоряет дальнейший износ.

Используя значительный опыт применения триботехнологии для снижения износа в агрегатах с жидкими смазками (масло в двигателях и трансмиссии) компания «Супротек» разработала особый класс пластичных смазок, который помимо защитных свойств, обладает и свойствами восстанавливающими, то есть способны вернуть изношенным деталям первоначальную форму.

Принцип работы восстанавливающих пластичных смазок «Супротек» тот же, что и у триботехнических составов. Смазка содержит частицы активного минерала, которые изменяет процессы, протекающие при трении. В точках соприкосновения стальных поверхностей возникает зона высокого локального давления, а температура смазки может достигать сотен градусов. Это происходит лишь в маленьких областях и на протяжении тысячных долей секунды. Однако, в таких «горячих точках» происходят сложные процессы – термические процессы расширение и сжатие участков поверхности, механические взаимодействия и деформация и прочее.

Если частица минерала оказывается в такой точке она оказывает влияние на протекающие процессы. Это влияние определяется особым химическим составом минерала, особенностями кристаллического строения, механическими характеристиками. Под этим влиянием поверхность детали получает возможность захватить микрочастицу металла, которые в изобилии содержатся в смазочном материале, являясь частицами износа. В процессе работы узла такие события происходят постепенно по всей поверхности трения детали, образуется новый поверхностный металлический слой. Особенно активно они протекают именно там, где износ повышен и возникают дополнительные нагрузки. Именно на таких участках восстановление происходит быстрее.

Характерно, что именно в узлах, использующих пластичные смазки, восстановление деталей происходит эффективнее, чем в зонах трения двигателей и трансмиссии. Добавление активного минерала в пластичную смазку способно восстановить значительные выработки поверхностей, вплоть до миллиметра толщиной. Это определяется особенностями трения качения и значительно более высокими нагрузками при контакте поверхностей. Таким образом, пластичная восстанавливающая смазка «Супротек» способна остановить износ шарнира или подшипника и постепенно восстановить их почти до изначальной геометрии.

Так, например, много раз удавалось привести в норму ШРУС, когда он уже начинал «щелкать» при повороте колеса. Щелчки в ШРУСЕ говорят о том, что произошла выработка направляющих канавок в обойме и образовался своего рода «порожек» от нормальной части канавки к углублению. При прямом положении колеса шарики шарнира находятся только в углублении и не производят лишнего шума. При повороте колеса шарики начинают двигаться вдоль канавки при каждом обороте и, соответственно, при каждом обороте ударяют в «порожек». Это и вызывает характерное щелкание. Применение воссатнавливающих консистентных смазок позволяет постепенно «зарастить» углубление, «порожек» исчезает, уходят щелчки и угроза выхода ШРУС из строя.

Однако, у данной технологии есть и пределы. Она не способна восстановить критический износ деталей (износ выше определенной величины) или исправить детали с механическими повреждениями, например, трещинами. Определить степень износа детали без ее демонтажа бывает очень сложно. Именно поэтому восстанавливающие смазки рекомендуется использовать уже в новых узлах. Они способствуют возникновению защитного слоя на еще не изношенной поверхности и тем самым снижают трение и сильно замедляют износ.

Одна из особенностей защитного слоя состоит в том, что он имеет микропоры, которые по размерам значительно меньше стандартной микрошероховатости поверхности, но расположены ближе. Смазка «цепляется» за них за счет сил поверхностного натяжения лучше, что создает значительно более эффективную и прочную смазочную пленку.

Это позволяет снизить трение на всем протяжении срока службы узла, что увеличивает свободный ход автомобиля, а значит сокращает расход топлива.

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

1. Немного теории

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира «живьем»:

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:

Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т. д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:

1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

Vag g052186a3 СМАЗКА ШРУС ДЛЯ ШАРНИРА ТРИПОД 140 гр

Производитель: vag
Артикул: g052186a3
Найти цены
СМАЗКА ШРУС ДЛЯ ШАРНИРА ТРИПОД 140 гр
G 052 186 A3_смазка для трипоидного шарнира! (140Г)\ Audi, Volkswagen
VAG Cмазка для шарнира
Смазка 140г — внутренних ШРУСов VAG
СМАЗКА ПЛАСТИЧНАЯ ДЛЯ ШАРНИРА ТИПА ТРИПОИД 120 ГР
Смазка для внутренних шрусов
СМАЗКА/SCHMIERFET G052186A3
Смазка для трипойдного ШРУС литиевая туба 140гр
Аналоги: G052186A3 VAG
Применимость:
Наименование модификацииГоды выпускакВЛСДвигатель, см3Тип кузова
=$brands?>
AUDI 10001/1990-01/1992000
AUDI 80/9001/1990-01/1993000
AUDI A301/2006-01/2019000
AUDI 100/Avant01/1990-01/1992000
AUDI 80/90/Avant01/1990-01/1993000
AUDI A4/Avant01/1999-01/2008000
AUDI A3/S3/Sportb. /Lim.01/2004-01/2016000
AUDI A4/S4/Avant01/2001-01/2008000
AUDI A4/S401/2003-01/2009000
AUDI A4L01/2009-01/2016 000
AUDI A4/S4/Avant/quattro01/2001-01/2008000
AUDI A6/Avant01/1998-01/2011000
AUDI A601/1998-01/2011000
AUDI A6/S6/Avant01/1997-01/2011000
AUDI A6/S601/1997-01/2011000
AUDI A8/S801/2003-01/2010000
AUDI A801/2004-01/2010000
AUDI Q301/2012-01/2019000
AUDI A8/S8/quattro01/2003-01/2010000
AUDI RS301/2011-01/2013000
AUDI Q501/2009-01/2012000
AUDI RS4/Avant01/2006-01/2008000
AUDI RS401/2006-01/2009000
AUDI RSQ301/2014-01/2019000
AUDI RS601/2003-01/2005000
AUDI TT/TTS01/1999-01/2014000
AUDI TT01/1999-01/2014000
AUDI TTRS01/2010-01/2014000
=$brands?>
SEAT Alhambra01/1996-01/2019000
SEAT Arona01/2018-01/2019000
SEAT Altea01/2004-01/2013000
SEAT Ateca
01/2016-01/2019
000
SEAT Arosa01/2004-01/2004000
SEAT Exeo/ST01/2009-01/2014000
SEAT Cordoba/Vario01/2006-01/2009000
SEAT Leon01/2000-01/2019000
SEAT Ibiza/ST01/2006-01/2019000
SEAT Toledo01/1999-01/2019000
=$brands?>
SKODA Citigo01/2012-01/2019000
SKODA Karoq01/2018-01/2019000
SKODA Fabia01/2005-01/2019000
SKODA Octavia01/1997-01/2019000
SKODA Kodiaq01/2017-01/2019000
SKODA Roomster01/2006-01/2015000
SKODA Rapid01/2012-01/2019000
SKODA Yeti01/2014-01/2019000
SKODA Superb01/2002-01/2019000
=$brands?>
VOLKSWAGEN Beetle01/1998-01/2019000
VOLKSWAGEN Arteon01/2017-01/2019000
VOLKSWAGEN Bora01/1999-01/2015000
VOLKSWAGEN Bettle01/1998-01/2019000
VOLKSWAGEN Caddy01/2004-01/2019000
VOLKSWAGEN Bora/Variant/4Motion 01/1999-01/2005000
VOLKSWAGEN Campmobil-T5/T601/2007-01/2007000
VOLKSWAGEN Campmob.01/2004-01/2007000
VOLKSWAGEN Clasico/Jetta01/1999-01/2015000
VOLKSWAGEN cc01/2012-01/2017000
VOLKSWAGEN Eos01/2006-01/2016000
VOLKSWAGEN Crafter01/2017-01/2019000
VOLKSWAGEN Fusca01/2013-01/2016000
VOLKSWAGEN EuroVan01/1996-01/1997000
VOLKSWAGEN Golf/R32/GTI/Rabbit01/2004-01/2019000
VOLKSWAGEN Golf01/1994-01/2019000
VOLKSWAGEN Golf/Variant/4Motion01/1998-01/2019000
VOLKSWAGEN Golf/Variant01/1998-01/2007000
VOLKSWAGEN Jetta/syncro01/2006-01/2019000
VOLKSWAGEN Jetta01/1999-01/2019000
VOLKSWAGEN Magotan01/2007-01/2011000
VOLKSWAGEN Lupo01/1999-01/2006000
VOLKSWAGEN Passat/4Motion01/1994-01/2019000
VOLKSWAGEN Passat01/1995-01/2019000
VOLKSWAGEN Passat/Variant/4Motion 01/2001-01/2019000
VOLKSWAGEN Passat/Variant01/1998-01/2019000
VOLKSWAGEN Phaeton01/2002-01/2016000
VOLKSWAGEN Passat/Variant/Santana01/1994-01/2019000
VOLKSWAGEN Polo01/2005-01/2019000
VOLKSWAGEN Phideon01/2017-01/2019000
VOLKSWAGEN Polo/Vento01/2013-01/2019000
VOLKSWAGEN Polo/Derby/Vento-IND01/1995-01/2019000
VOLKSWAGEN Polo/Virtus01/2007-01/2010000
VOLKSWAGEN Polo/Vento/Classic-IND01/2005-01/2019000
VOLKSWAGEN Sagitar01/2006-01/2012000
VOLKSWAGEN Rabbit01/1994-01/2002000
VOLKSWAGEN Sharan01/1997-01/2015000
VOLKSWAGEN Scirocco01/2009-01/2018000
VOLKSWAGEN T-Roc01/2018-01/2019000
VOLKSWAGEN Sharan/syncro/4Motion01/1996-01/2019000
VOLKSWAGEN Tiguan01/2008-01/2019000
VOLKSWAGEN Teramont01/2017-01/2019000
VOLKSWAGEN Transporter01/1997-01/2010000
VOLKSWAGEN Touran01/2003-01/2019000
VOLKSWAGEN up!/e-up! 01/2014-01/2019000
VOLKSWAGEN up!01/2017-01/2019000
VOLKSWAGEN Vento-EU01/1995-01/1998000
VOLKSWAGEN Vento01/2005-01/2019000
Фото:
Информация: Здесь Вы можете найти описание, варианты наименования, цены и аналоги для g052186a3 vag — СМАЗКА ШРУС ДЛЯ ШАРНИРА ТРИПОД 140 гр. Для поиска цен и предложений нажмите кнопку «Найти цены».

Логин

Пароль

Забыли пароль?

Масло для трипод шрус. Смазки для шрус типа трипод

29.08.2016

Приветствую вас, дорогие читатели блога!

В последнее время новым популярным трендом в сегменте пластичных смазок, по анализу запросов во Всемирной Паутине, выступают смазки на поликарбамидном синтетическом беззольном загустителе — полимочевине. Данный тип пластичных смазок существенно отличается от традиционных смазок на мыльных загустителях, в связи с чем предлагаю вместе рассмотреть принципиальные отличия загустителя на полимочевине и области применений этих смазок.

Итак, загуститель на полимочевине без кавычек можно назвать уникальным. Вот его особенности.

Во-первых, полимочевина обладает по отношению к базовому маслу отличными антиокислительными свойствами, которые защищают смазку от старения при повышенных и высоких температурах. Именно это обстоятельство обусловливает использование смазок на полимочевине в качестве пожизненных смазок. Да, именно пожизненных, так как данный тип смазок по сроку службы соизмерим или превосходит те узлы, которые он смазывает.

Во-вторых, полимочевина в условиях высоких температур не коксуется и не образует зольных отложений. Эти особенности делают смазки, загущенные полимочевиной, незаменимыми для использования в централизованных системах смазывания сталелитейного оборудования.

В-третьих, смазки на полимочевине для трипода обладают отличной водостойкостью, что обуславливает их применение в условиях не просто высокой влажности, но и динамического воздействия воды. А это и металлургия, и целлюлозно-бумажная промышленность, и транспорт, и многие другие отрасли.

Наконец, в-четвёртых, полимочевина устойчива к химически активными средам – кислотам и щелочам, что позволяет использовать смазки на поликарбамидном загустителе-полимочевине в химической промышленности.

Вот не все свойства, но основные отличительные особенности смазок на полимочевинном загустителе.

Перейдем к рассмотрению практических примеров применения этого типа смазок.

Начнем с наиболее близкого для большинства потребителей примера – смазки трипоидного шарнира равных угловых скоростей или просто внутреннего ШРУС легкового автомобиля. Особенности эксплуатации этого узла таковы, что от смазки для него требуются хорошие высокотемпературные свойства и срок службы, соизмеримый со сроком службы, собственно, ШРУС. Смазка на полимочевине именно этим свойствам отвечает наилучшим образом, превращая ШРУС в необслуживаемый узел, упрощая и удешевляя эксплуатацию легкового автомобиля.

Высокотемпературные свойства и пожизненный характер позиционируют смазки на полимочевине также как незаменимый смазочный материал для подшипников горячих вентиляторов и дымососов на деревообрабатывающих заводах, цементном и других производствах, где присутствуют нагретые газы.

Отсутствие склонности к образованию оксидных, смолистых и зольных отложений наилучшим образом соответствуют требованиям к смазочным материалам для централизованных систем смазки (ЦСС) сталелитейного оборудования. В ЦСС машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) безальтернативно применяются именно смазки на полимочевине, предотвращая блокировку магистралей системы подачи смазки к узлам трения машины в результате коксования от теплового воздействия со стороны раскаленного металла.

Как выглядит российский рынок смазок на полимочевинном загустителе?

Наиболее широко на рынке России смазки на полимочевине представлены продукцией компании Shell и, конечно, смазкой Mobil Polyrex EM от ExxonMobil.

Они занимают наибольшую нишу данной продукции. А что предлагают российские производители? Новинкой в данном типе смазок на отечественном рынке выступает смазка «TermoLux P150» от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества нам предлагают получить под этой смазкой.

Во-первых, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 145 сСт при 40⁰С определяет её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO TermoLux P150 – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение.

Во-вторых, поликарбамидный загуститель – полимочевина делает ARGO TermoLux P150 незаменимой смазкой для подшипников электродвигателей, работающих при повышенных и высоких температурах, а также подшипников вентиляторов, перекачивающих нагретые газы. Это применение — также важнейшее и, практически, безальтернативное для данного оборудования.

Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с Mobil Polyrex EM.

ARGO TermoLux P 150

Показатель

Загуститель

Диапазон рабочих температур, ºС

Классификация смазок

DIN 51502, DIN 51825

Цвет смазки

Визуально

Класс консистенции NLGI

Пенетрация 0,1 мм

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

Температура каплепадения, ºС

Тест на коррозию

Проходит

Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 4900 Н, которая и гарантирует высочайшую защиту деталей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС внутренней «гранаты» переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём.

Вот, собственно, всё, что нам было важно выяснить о смазках на беззольном поликарбамидном синтетическом загустителе – полимочевине.

На этом прощаюсь до новых статей в этом блоге!

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который в обиходе называют «граната» — обязательный атрибут любого современного автомобиля. В автомобиле он используется для передачи крутящего момента и поворотов. При этом должна обеспечиваться передача вращательного движения от одной полуоси к другой при постоянном изменении угла, под которым они размещены относительно друг друга. Такая конструкция характерна для автомобилей с независимой подвеской колес.

Конструкция

Существует несколько разновидностей шарниров равных угловых скоростей, которые разработаны разными изобретателями и в разное время. Наиболее известны и чаще всего применяются в автомобилестроении конструкции, созданные на основе изобретения Альфреда Рцеппа (1927).

Предложенная им конструкция ШРУСа отличается простотой и включает в себя всего 4 детали:

  1. Внутренняя обойма, состоящая из канавок.
  2. Сепаратор, удерживающий шарики.
  3. Шесть шариков.
  4. Сферическая чаша с ведомым валом, которая играет роль корпуса.

Такая конструкция шарнира позволяет осуществлять равномерную передачу движения.

Работает он следующим образом:

  • в корпусе имеются специальные сферические канавки, их число должно равняться количеству шариков;
  • шарики находятся между кулаком и корпусом.
  • усилие ведущего вала передается на обойму и на ведомый вал посредством кулака и шариков;
  • когда угол между валами меняется, шарики движутся по канавкам, передавая усилие.

Для того чтобы обеспечить равномерное движение автомобиля на каждое колесо устанавливают по два ШРУСа — внешний и внутренний. Как они работают, можно посмотреть здесь:

ШРУС внутренний обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к валу, а внешний вращает непосредственно ступицу колеса.

Дальнейшее развитие идеи, заложенной в изобретении А.Рцеппа, привело к созданию шарниров типа «Трипод», в которых используются сферические ролики, а канавки с измененным сечением размещаются не параллельно оси шарнира, а под углом.

Трипоидный ШРУС

Основное отличие трипоидного ШРУСа от описанного выше заключается в том, что вместо шарико-подшипиков, в нем используются игольчатые. Как правило, такие подшипники применяют в конструкции внутреннего ШРУСа.

Трипоидный ШРУС — это очень «нежный» узел, который может выйти из строя при попадании внутрь даже незначительного количества грязи. Он также очень требователен к консистенции и рабочей температуре смазочного материала. Имеют значение и присадки, которые добавляются в смазку.

В связи с тем, что трипоидный ШРУС устанавливается в непосредственной близости от горячих элементов автомобильного двигателя, условия его работы характеризуются наличием повышенной температуры, которая может достигать 160 градусов Цельсия. Кроме того, как и все разновидности роликовых подшипников, игольчатые подшипники требуют использования смазки с противозадирными и противоизносными свойствами, в которой отсутствуют твердые смазывающие добавки. Наличие таких добавок могут привести к возникновению заклинивающих сгустков смазки, которые ускоряют износ трипоидного ШРУСа.

Смазка

Для того чтобы обеспечить безотказную работу шарниров равных угловых скоростей, на предприятиях-производителях автомобилей закладывают внутрь трипоидного ШРУСа «пожизненную» смазку, изготовленную с использованием синтетического комплексно-литиевого загустителя. Такая же смазка — полимочевина — должна закладываться и на СТО, где производят замену этих, вышедших из строя узлов, на новые.

Важно! «Пожизненность» смазки не означает, что трипоидный ШРУС будет работать вечно. Просто срок ее службы соизмерим со сроком службы узла в целом.

В настоящее время отечественной промышленностью выпускается смазка TermoLux P150, в состав которой входят:

  • базовое масло, вязкость которого при 40 градусов Цельсия составляет 145 сСт;
  • загуститель на полимочевине.

Такая смазка, заложенная внутрь трипоидного ШРУСА, превращает его в практически необслуживаемый узел. При необходимости можно демонтировать с автомобиля, разобрать и смазать трипоидный ШРУС и своими руками.

Совет! Ни в коем случае нельзя использовать для смазки трипоидного ШРУСа синюю смазку №158. По цвету она похожа на смазку TermoLux P150 или Mobsl Polyrex EM, однако изготавливается с использованием смешанного литиево-калиевого загустителя, который сохраняет свои рабочие свойства только при температуре, не превышающей 110 градусов Цельсия.

Сегодня ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является одним из механизмов, который наиболее эффективно передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, поэтому обслуживание этого механизма, особенно смазка трипоидного шруса, обеспечивает его надежную работу и безопасную эксплуатацию. Шрусы бывают либо внутренними, либо внешними.

Конструкция трипоидного ШРУСа

Конструктивно трипоидный шарнир выполнен в корпусе, в котором расположена трехлучевая вилка. Она напрессована на выходной вал. Для обеспечения хорошего вращения на каждом луче вилки крепятся ролики, которые имеют полусферическую форму. Они вращаются с помощью (игольчатых подшипников).

Чтобы этот механизм служил долго и надежно, необходимо обеспечивать постоянный уход и своевременную смазку. К сожалению, специалисты отмечают его недостаточно совершенный механизм смазки. Так как он, представляет собой пыльник, где хранится смазка. Поскольку сам пыльник, выполненный из резины или пластика, является довольно уязвимой деталью при механических воздействиях, возникающих во время движения по плохой дороге. Такое воздействие приводит к его повреждению, вытеканию смазки и как результат, выходу из строя всего механизма шруса.

Применение игольчатых подшипников обеспечивает высокую стойкость трипоидного шарнира к износу. Кроме этого значительно снижаются потери крутящего момента при трении элементов самого узла, и устанавливает определенные требования к свойствам применяемых смазок.

Они должны обладать заданной консистенцией и иметь в своем составе соответствующие присадки, позволяющие им работать в заданном диапазоне температур. Кроме этого, необходимо учитывать специфику работы обоих шрусов, как внешнего, так и внутреннего.

Требования к характеристикам смазки трипоидного шруса

К смазке подобных устройств, применяются следующие требования:

  1. Вязкость базового масла. Оно должно образовывать масляную пленку требуемой толщины. Такая пленка предотвращает перегрев и снижает избыточное трение шрусов.
  2. Каналообразование. Это характеристика смазки определяет способность предотвращать перегрев по причине ее вспенивания.
  3. Температура каплепадения. Такая температура должна в значительной мере превышать максимальную рабочую температуру. Это позволит обеспечить защиту в процессе работы от маслоотделения.
  4. Тип загустителя. Применение соответствующих загустителей и позволяет добиться требуемой температуры каплепадения, обеспечить необходимые характеристики каналообразования и создать условия защиты от маслоотделения.
  5. Класс по NLGI. Числовая характеристика по этому классу определяет консистенцию смазки. Для шрусов он должен составлять до 2 единиц.
  6. Противозадирная присадка. Эта присадка применяется для уменьшения трения и износа вращающихся частей.

Предлагаемы смазки для трипоидного шруса


На рынке предлагают автолюбителям, хорошо зарекомендовавшую себя смазку, ШРУС 4. Она обладает повышенной прочностью и необходимой вязкостью и используется, в том числе и во внутренних трипоидных ШРУСах. Повышенная прочность позволяет ей надежно удерживаться на вращающихся деталях.

Еще одна смазка, предлагаемая на рынке для подобных агрегатов – это NLGI 1. Она разработана непосредственно для смазки игольчатых подшипников. Именно хорошие свойства и позволяют применять ее во внутренних и внешних шарнирах.

К таким свойствам специалисты относят:

  • мягкую консистенцию, которая создает хорошие условия для проникновения даже в самые маленькие зазоры агрегата;
  • полное отсутствие в составе этой смазки твердых присадок;
  • применение в ее составе масел средней вязкости, обеспечивающие надежную работу шарнира, как при низких, так и высоких температурах;
  • удачно подобранный состав значительно повышающий время безотказной работы всего агрегата.

Все производители автомобилей, сами указывают перечень разрешенных типов смазок для каждого из узлов и агрегатов своего автомобиля, в том числе и для шрусов. Например, известный производитель Тойота предлагает широкий перечень (около десяти) оригинальных смазок для обязательного применения в шарнирах и допустимых аналогов (около двенадцати).

Этот пример наглядно показывает, как автолюбителям упрощают задачу в поиске необходимой смазки, сами производители автомобилей. Следует обязательно помнить, что хоть основу конструкции трипоидного шарнира и составляют игольчатые подшипники, применяемые в других узлах и агрегатах различной техники, тем не менее, промышленные смазки для них, например смазка номер 158, категорически запрещена.

Периодичность замены смазки в трипоидных шрусах


Для поддержания в рабочем состоянии шруса необходимо соблюдать периодичность замены смазки. Она производится в следующих случаях:

  • период замены, определен заводом изготовителем, при установленном ТО;
  • если происходит замена старого шарнира;
  • если осуществляется замена пыльника.

Кроме правильного выбора смазки необходимо еще и правильно смазать сам агрегат, чтобы быть уверенным в его надежной работе. Обычно инструкция по смазки приведена на упаковке.

Кроме перечисленных смазок промышленность предлагает смазки для шрусов на основе синтетического поликарбамидного комплекса. Они считаются универсальными и могут применяться для любых типов шрусов. Обычно такая смазка применяется как «пожизненная». Ею смазывают новые шрусы, на заводе изготовителе.

Вращательные силовые моменты от узлов трансмиссии автомобилей к колесам для выравнивания угловых скоростей, используются специальные шарниры, называемые ШРУС и трипод с обязательной смазкой.

Автомобили конкретных марок имеют различные виды устройств, обеспечивающих вращение ведущих полуосей с одинаковой скоростью. Она не зависит, как круто повернут руль и от занимаемого положения подвесной системы автомашины.

ШРУС состоит из двух автономных узлов:

  • внутренний узел крепится непосредственно к ведущей полуоси;
  • второй интегрирован в ступицу ведущего колеса.

Они используется для выравнивания угловой скорости крупными шариками, передвигаемые по специальным желобкам. Для внутреннего шруса и внешнего аналога применяют, в зависимости модели авто, конкретную смазку. Недостаток механической конструкции в том, что не предусматривает осевых подвижек подвески. Такими свойствами обладают игольчатые шарниры.

Их назвали триподами, от английского слова tripod. Шарниры данного вида компенсируют недостаток шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет подвижек роликов по специальным каналам при разворотах или осевой нестабильности.

Поскольку пытливая мысль инженеров не застаивается, созданы шрусы с шарнирами шарикового механизма, позволяющего создавать осевые передвижения. В качестве примера стоит привести отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Выпускались с игольчатым вариантом и шариковым.

Какая требуется смазка?

Следует понять, что разговор идет о ведущем переднем мосте, поскольку зданий ведущий мост выравнивает угловые скорости при помощи дифференциала. ШРУСы работают под огромными разнонаправленными силовыми моментами, в повышенной температурной зоне. Чтобы трипод функционировал долго, следует составные детали смазывать.

Требуемая консистенция пастообразного вида интегрируется в узел и тщательно герметизируется надежными пыльниками. Они могут быть пластиковыми или изготовлены из резины.

Обязательное условие — никогда, даже при большой нужде, не использовать смазку, оказавшуюся под рукой. Рекомендованный тип смазочного материала обеспечит долгосрочную эксплуатацию шарниров.

Узел с шариковыми рабочими элементами смазывают продуктами, с универсальными противозадирными характеристиками, способными долго работать в зоне точках повышенных температур.

Аналогичное условие ставиться и для триподов (узел с игольчатыми роликами) требующих, чтобы смазочный продукт не имел в консистентной структуре твердых частиц, обладающих абразивными характеристиками. Использование неконкретного смазочного продукта — прямой путь к уничтожению важных для автомобилей узлов. Использование не рекомендованных графитных смазочных средств, приводит к быстрому выходу шарниров из функционального состояния.

Грубую ошибку совершают водители, когда используют смазку, предназначенную для шариковых шарниров, для смазки игольчатого роликового шарнира.

Виды смазки

В специализированных интернет-магазинах, стандартных торговых предприятиях необходимо покупать смазочные продукты с аббревиатурой NLGI 2 на упаковке.

Консистенции содержат противозадирные присадочные вкрапления MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка активно противостоит износам шарниров при мгновенных силовых воздействиях, когда возможна сварка перемещаемых шариков по конструктивным желобам. Практика показала, смазывание шарнира обеспечивает его долговременную эксплуатацию.

Распознать смазочный продукт, содержащий дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены с черным или серо-темным отсветом.

Упаковочный материал смазки содержит следующие надписи:

  • для шариковых ШРУС;
  • MoS2;
  • с дисульфидом молибдена;
  • ШРУС-4 (смазка отечественного производства).

В розничной, оптовой продаже есть и другие предложения, заслуживающие внимания автомобилистов. Главное, подобрать для смягчения абразивности трущихся деталей шарниров нужный смазочный продукт, хорошо влияющий на функционал рабочего органа.

Смазывающие материалы для триподов

Конструктивные особенности триподов, где главным изнашиваемыми элементами, являются подшипники игольчатого типа, требует использование иных марок смазочного продукта.

Практикой доказано, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие на упаковке надписи:

  • NLGI 1;
  • NLGI 1.5;

Представленные средства не имеют твердых добавочных вкраплений. В контексте инструкций сказано, что нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал под вывеской «ШРУС-4» и других аналогов, содержащих в структуре молибденовые добавки.

Эксплуатационная практика автомобилей доказывает, что лучше покупать и использовать следующие смазочные средства:

  • Tripod Joints;
  • «Для приподов»;
  • Inboard;
  • Inner и другие.

Перечень смазок велик. Привести в списке имеющиеся в продаже наименования в тексе физически невозможно. Импортные смазки легко купить в многочисленных стационарных торговых точках и интернет-магазинах. Сегодня смазка универсальная для трипода является ликвидным импортным товаром благодаря высоким технологическим характеристикам.

Смазочные продукты, требующие детального уточнения

Ликвидные рыночные площадки предлагают продукты, требующие уточнения, где они могут использоваться. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, трипода, или применять, как универсальный продукт.

  • Первой в списке на анализ стоит смазочная консистенция под названием RedLine CV-2, содержащая молибден красный. В инструкции по использованию разъясняется, что материал содержит в молекулярной структуре атомы молибдена органического. На английском языке утверждение сопровождается фразой Red Moly.

На форумах о смазке разные толкования. Иные хвалят, какая она классная! Другие встают во фронт, доказывая, что годится исключительно для шариковых шарниров. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать для шарниров шарикового исполнения и для приподов.

Смазки на полимочевинной основе

Рекламные ролики производителей смазочных товаров для особых автомобильных узлов, притягивают внимание автомобилистов. Особый интерес вызывают смазки, изготовленные на полимочевине. Сначала расшифруем сложное название, то есть что оно значит.

Это полимеры синтетические, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевина). Вещество представлено химической формулой NH-CO-NH. Смазка полимочевинная создает специальную противозадирную защитную пленку.

  • По такой технологии изготовлен продукт Slipkote® Polyurea CV Joint. Используется для смазки узлов и деталей шарниров, выравнивающих угловые скорости. Применяется в автомобилях с приводным ведущим передним мостом, в автомашинах отдельных моделях с задним ведущим мостом.

Смазывают узел на весь срок эксплуатации. Меняют при прохождении ТО. Данная смазочная консистенция имеет ряд преимуществ над остальными аналогами. Смазка держит высокие температуры, не разрушает термопластик, водостойкая. Загуститель полимочевинный в сублимации с базовыми смазывающими консистенциями, нетрадиционными присадочными материалами, гарантирует долговечность, стойкость к некомфортным условиям использования.

При использовании данного смазочного продукта необходимо систематически контролировать шарниры на возможность вытекания жидкости.

Отечественные производители

В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.

Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.

В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.

Лучшая смазка для триподов ШРУСов. Смазка для трипоидного шарнира, какая должна быть

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который принято называть «гранатой» — обязательный атрибут любого современного автомобиля. В автомобиле он используется для передачи крутящего момента и оборотов. Это должно обеспечивать передачу вращательного движения от одной оси к другой с постоянным изменением угла их размещения относительно друг друга. Такая конструкция характерна для автомобилей с независимой подвеской колес.

Конструкция

Существует несколько разновидностей шарниров равных угловых скоростей, которые были разработаны разными изобретателями и в разное время. Наиболее известные и наиболее часто используемые в автомобилестроении конструкции созданы на основе изобретения Альфреда Рёппа (1927 г.).

Предложенная им конструкция ШРУСа проста и включает всего 4 детали:

  1. Внутренняя обойма, состоящая из пазов.
  2. Шариковый сепаратор.
  3. Шесть мячей.
  4. Сферическая чаша с ведомым валом, играющим роль корпуса.

Такая конструкция шарнира обеспечивает равномерную передачу движения.

Работает следующим образом:

  • в корпусе есть специальные сферические канавки, их количество должно быть равно количеству шариков;
  • шарики находятся между кулаком и телом.
  • усилие ведущего вала передается на обойму и на ведомый вал посредством кулака и шариков;
  • при изменении угла между валами шарики перемещаются по канавкам, передавая усилие.

С целью обеспечения равномерного движения автомобиля на каждое колесо устанавливаются два ШРУСа — наружный и внутренний. Как они работают, можно посмотреть здесь:

Внутренний ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к валу, а внешний непосредственно вращает ступицу колеса.

Дальнейшее развитие идеи, заложенной в изобретении А. Реппа, привело к созданию шарниров треножного типа, в которых используются сферические ролики, а пазы с измененным сечением размещены не параллельно оси шарнира, а на угол.

Трипоидный шарнир

Основное отличие трипоидного ШРУСа от описанного выше заключается в том, что вместо шарикоподшипников в нем используются игольчатые подшипники. Как правило, такие подшипники используются в конструкции внутреннего ШРУСа.

Триподный ШРУС очень «нежный» узел, который может выйти из строя при попадании внутрь даже небольшого количества грязи. Он также очень требователен к консистенции и рабочей температуре смазки. Немаловажное значение имеют и присадки, которые добавляют в смазку.

В связи с тем, что триподный шарнир устанавливается в непосредственной близости от горячих элементов автомобильного двигателя, условия его эксплуатации характеризуются наличием повышенной температуры, которая может достигать 160 градусов Цельсия. Кроме того, как и все типы роликоподшипников, игольчатые подшипники требуют применения противозадирных и противоизносных смазок, в которых отсутствуют твердые смазывающие присадки. Наличие таких присадок может привести к возникновению заевших сгустков смазки, ускоряющих износ триподного шарнира.

Смазка

Для обеспечения безотказной работы шарниров с равными угловыми скоростями производители автомобилей закладывают внутрь ТРИП-шарнира «пожизненную» смазку, изготовленную с использованием синтетического комплексного литиевого загустителя. Такую же смазку – полимочевину – следует закладывать на СТО, где эти, вышедшие из строя детали меняют на новые.

Важно! «Пожизненная» смазка не означает, что трипоидный ШРУС будет работать вечно. Просто срок его службы соизмерим со сроком службы агрегата в целом.

В настоящее время отечественной промышленностью выпускается смазка TermoLux P150, в состав которой входят:

  • базовое масло, вязкость которого при 40 градусах Цельсия составляет 145 сСт;
  • полимочевинный загуститель.

Такая смазка, залитая внутрь трипоидного ШРУСа, превращает его в практически необслуживаемый узел. При необходимости можно демонтировать его с автомобиля, разобрать и смазать трипоидный ШРУС своими руками.

Совет! Ни в коем случае нельзя использовать синюю смазку №158 для смазывания трипоидного ШРУСа. По цвету он аналогичен TermoLux P150 или Mobsl Polyrex EM, но изготавливается с использованием смешанного литий-калиевого загустителя, который сохраняет свои рабочие свойства только при температуре не выше 110 градусов Цельсия.

Мы рассмотрели лучшие виды смазок для ШРУСов. Теперь поговорим о том, какой должна быть лучшая смазка для трипоидных ШРУСов.

Сразу возникает вопрос: можно ли смазывать данный агрегат ранее озвученными продуктами? Не рекомендуется. И поэтому.

Шарнир равных угловых скоростей наружный (называется «Рёппа») конструктивно примитивен и состоит всего из 4 частей: чаши, внутренней обоймы, сепаратора и 6 шариков. Те. агрегату нужен состав, способный работать при высоких контактных давлениях. Для этой работы идеально подойдет продукт, содержащий 3% MoS2 (дисульфид молибдена), тот же АРГО Элит М ЭП2, например.

Другое дело внутренний трипоид ШРУС «Трипод». Он также конструктивно состоит из 4 частей, но три игольчатых подшипника трехболтовой обоймы требуют особого ухода. Он заключается в том, что смазка для трипоидных ШРУСов должна работать при повышенных температурах (+140 — +160⁰С). Кроме того, игольчатый подшипник требует смазки без так называемых твердых присадок, но с противозадирными и противоизносными свойствами.

Таким условиям удовлетворяет материал на основе полимочевины или комплексного литиевого загустителя.

Лучшие модификации смазки для трипоидного шарнира

Популярны такие продукты.

  • Mobil Polyrex EM (компания ExxonMobil).
  • АРГО ТермоЛюкс П150 .

Причем, если мы посмотрим на значение сварочной нагрузки АРГО ТермоЛюкс П150, например, то увидим цифру 4900 Н — отличный показатель, гарантирующий высокую степень защиты деталей штативного ШРУСа от задиров даже при самых высоких перегрузках.

Также может использоваться как «штатив МС ШРУС ».

Этот материал не содержит твердых частиц дисульфида молибдена или графита. Работоспособна при температуре до +160⁰С. Обладает хорошими противоизносными и противозадирными характеристиками.

На сегодняшний день шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) является одним из механизмов, наиболее эффективно передающих крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, поэтому обслуживание этого механизма, особенно смазка триподного шарнира, обеспечивает его надежную работу и безопасная эксплуатация. ШРУСы бывают внутренние и внешние.

Конструкция триподного ШРУСа

Конструктивно шарнир трипода выполнен в корпусе, в котором находится трехбалочная вилка. Он напрессован на выходной вал. Для обеспечения хорошего вращения на каждой балке вилки установлены ролики, имеющие полусферическую форму. Они вращаются с помощью (игольчатых подшипников).

Чтобы этот механизм служил долго и надежно, необходимо обеспечить постоянный уход и своевременную смазку. К сожалению, специалисты отмечают его недостаточно совершенный механизм смазки. Так как это тряпка, где хранится смазка. Так как сам пыльник, изготовленный из резины или пластика, является достаточно уязвимой деталью при механических воздействиях, возникающих при движении по плохой дороге. Такое воздействие приводит к поломке, вытеканию смазки и, как следствие, к выходу из строя всего механизма ШРУСа.

Применение игольчатых подшипников обеспечивает высокую износостойкость триподного шарнира. Кроме того, значительно снижаются потери крутящего момента при трении элементов самого узла, что предъявляет определенные требования к свойствам используемых смазочных материалов.

Они должны иметь заданную консистенцию и содержать соответствующие добавки, позволяющие им работать в заданном диапазоне температур. Кроме того, необходимо учитывать специфику работы обоих ШРУСов, как наружных, так и внутренних.

Требования к характеристикам смазки для шарниров треножника

К смазке таких устройств применяются следующие требования:

  1. Вязкость базового масла. Должна образовываться масляная пленка необходимой толщины. Такая пленка предотвращает перегрев и уменьшает чрезмерное трение суставов.
  2. Формирование канала. Эта характеристика смазки определяет способность предотвращать перегрев из-за пенообразования.
  3. Точка сброса. Эта температура должна значительно превышать максимальную рабочую температуру. Это обеспечит защиту во время работы от отделения масла.
  4. Тип загустителя. Применение соответствующих загустителей позволяет достичь требуемой температуры каплепадения, обеспечить необходимые каналообразующие характеристики и создать условия для защиты от отделения масла.
  5. Класс NLGI. Числовая характеристика для этого класса определяет консистенцию смазки. Для ШРУСов она должна быть до 2 единиц.
  6. Противозадирные присадки. Эта добавка используется для уменьшения трения и износа вращающихся частей.

Смазки для трипоидных шарниров В наличии


  На рынке предлагают автомобилистам хорошо зарекомендовавшую себя смазку ШРУС 4. Обладает повышенной прочностью и необходимой вязкостью и используется, в том числе, во внутренних трипоидных ШРУСах. Повышенная прочность позволяет надежно удерживать его на вращающихся деталях.

Еще один смазочный материал, доступный на рынке для таких узлов, — NLGI 1. Он разработан специально для смазки игольчатых подшипников. Именно хорошие свойства позволяют использовать его во внутренних и наружных швах.

К таким свойствам относятся:

  • мягкая консистенция, что создает хорошие условия для проникновения даже в самые маленькие щели агрегата;
  • полное отсутствие твердых добавок в составе данной смазки;
  • использование в его составе масел средней вязкости, обеспечивающих надежную работу шарнира, как при низких, так и при высоких температурах;
  • Удачно подобранный состав
  • значительно увеличивает время безотказной работы всего агрегата.

Все автопроизводители сами указывают перечень разрешенных видов смазочных материалов для каждого из узлов и агрегатов своего автомобиля, в том числе и для ШРУСов. Например, известный производитель Toyota предлагает широкий ассортимент (около десяти) оригинальных смазок для обязательного использования в суставах и приемлемых аналогов (около двенадцати).

Этот пример наглядно показывает, как производители автомобилей упрощают задачу поиска необходимого смазочного материала самими производителями автомобилей. Необходимо помнить, что хотя основу конструкции триподного шарнира составляют игольчатые подшипники, применяемые в других узлах и агрегатах различного оборудования, тем не менее промышленные смазки для них, например, смазка № 158, категорически запрещены.

Интервалы замены смазки в трипоидных шарнирах


  Для поддержания рабочего состояния ШРУС необходимо соблюдать интервалы замены смазки. Производится в следующих случаях:

  • срок замены, определяемый изготовителем, при установленном ТО;
  • при замене старого шарнира;
  • при замене пыльника.

Помимо правильного выбора смазки, необходимо также правильно смазывать сам узел, чтобы быть уверенным в его надежной работе. Как правило, инструкция по смазке указана на упаковке.

Кроме перечисленных смазок промышленность предлагает смазки для ШРУСов на основе синтетического поликарбамидного комплекса. Они считаются универсальными и могут использоваться для любого типа ШРУСов. Обычно такая смазка используется как «пожизненная». Ей смазывают новые ШРУСы, на заводе.

Вращательные силовые моменты от узлов трансмиссии автомобиля к колесам для выравнивания угловых скоростей применяют специальные шарниры, называемые ШРУСами и триподом с обязательной смазкой.

Автомобили конкретных марок имеют различные типы устройств, обеспечивающих вращение ведущих мостов с одинаковой скоростью. Это не зависит от того, насколько крутой руль и от занимаемого положения подвески автомобиля.

ШРУС состоит из двух автономных узлов:

  • внутренний узел крепится непосредственно к валу ведущей полуоси;
  • второй интегрирован в ступицу ведущего колеса.

Применяются для выравнивания угловой скорости при движении больших шаров по специальным канавкам. Для внутреннего ШРУСа и внешнего аналога используется определенная смазка, в зависимости от модели автомобиля. Недостатком механической конструкции является то, что она не обеспечивает осевых перемещений подвески. Такими свойствами обладают игольчатые соединения.

Их называли штативами, от английского слова tripod. Петли этого типа компенсируют отсутствие шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет движения роликов по специальным каналам при поворотах или осевой нестабильности.

Поскольку пытливая мысль инженеров не стоит на месте, ШРУСы созданы с шарнирами шарового механизма, позволяющего создавать осевые перемещения. Примером может служить отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Доступны версии с иглой и шариком.

Какая смазка требуется?

Следует понимать, что речь идет о ведущем переднем мосту, так как корпуса ведущего моста уравнивают угловые скорости с помощью дифференциала. ШРУСы работают под действием огромных разнонаправленных силовых моментов в зоне повышенной температуры. Для того, чтобы штатив функционировал долго, компоненты следует смазывать.

Необходимая пастообразная консистенция встроена в блок и тщательно уплотнена надежными пыльниками. Они могут быть пластиковыми или резиновыми.

Обязательным условием является никогда, даже в случае большой необходимости, не использовать ту смазку, которая есть под рукой. Рекомендуемый тип смазки обеспечивает длительную работу соединений.

Узел с шаровыми рабочими органами смазывается продуктами с универсальными противозадирными характеристиками, способными работать длительное время в зоне повышенных температурных точек.

Аналогичное условие установлено для треноги (узел с игольчатыми роликами), требующее, чтобы смазка не имела в консистентной структуре твердых частиц с абразивными характеристиками. Использование неспецифической смазки — прямой путь к разрушению важных для автомобилей компонентов. Применение не рекомендованных графитовых смазок приводит к быстрому выходу шарниров из рабочего состояния.

Водители совершают серьезную ошибку, используя смазку, предназначенную для шаровых шарниров, для смазывания игольчатого шарнира.

Виды смазки

В специализированных интернет-магазинах, стандартных торговых предприятиях необходимо покупать смазки с аббревиатурой NLGI 2 на упаковке.

Консистенции

содержат противозадирные присадки, пропитанные MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка активно противостоит износу соединений при мгновенных усилиях, когда возможна приварка подвижных шаров по конструкционным канавкам. Практика показала, что смазка шарнира обеспечивает его длительную работу.

Распознать смазку, содержащую дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены черным или серо-темным отблеском.

На упаковке смазочного материала имеются следующие этикетки:

  • для шарового шарнира;
  • MoS2;
  • с дисульфидом молибдена;
  • ШРУС-4 (отечественная смазка).

В розницу, оптом есть и другие предложения, заслуживающие внимания автомобилистов. Главное правильно подобрать смазочный продукт, хорошо влияющий на функциональность рабочего органа, чтобы уменьшить абразивность подвижных частей шарниров.

Смазки для штативов

Особенности конструкции штативов, где основными изнашиваемыми элементами являются игольчатые подшипники, требуют использования смазочных материалов других марок.

Практика показала, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие надписи на упаковке:

  • NLGI 1;
  • NLGI 1,5;

Представленные средства не имеют твердых дополнительных включений. В контексте инструкции сказано, что нельзя использовать смазку для данного типа петель под вывеской «ШРУС-4» и другие аналоги, содержащие в составе добавки молибдена.

Практика эксплуатации автомобилей показывает, что лучше покупать и использовать следующие смазки:

  • Треножные шарниры;
  • «За лордов»;
  • Встроенный
  • Внутренний и другие.

Список смазочных материалов длинный. Перечислить имеющиеся в продаже наименования в Техасе физически невозможно. Импортные смазки легко купить в многочисленных стационарных точках и интернет-магазинах. На сегодняшний день универсальная смазка для штатива является жидким импортным продуктом благодаря своим высоким технологическим характеристикам.

Подробная информация о смазочных материалах

На рынках жидкостей предлагаются продукты, требующие доработки, где их можно использовать. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, штатива или применять как универсальный продукт.

  • Первым в списке анализов стоит смазка RedLine CV-2, содержащая красный молибден. В инструкции по применению поясняется, что материал содержит в молекулярной структуре органические атомы молибдена. На английском языке заявление сопровождается фразой Red Moly.

На форумах по смазке есть разные толкования. Другие хвалят, какая она классная! Другие стоят впереди, доказывая, что он подходит исключительно для шаровых опор. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать и для шаровых опор, и для стручков.

Смазки полимочевины

Рекламные ролики производителей смазочных материалов для специальных автомобильных компонентов привлекают внимание автомобилистов. Особый интерес представляют смазки, изготовленные на основе полимочевины. Сначала расшифруем сложное название, то есть что оно означает.

Это синтетические полимеры, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевины). Вещество представлено химической формулой NH-CO-NH. Смазка на основе полимочевины создает специальную противозадирную защитную пленку.

  • По этой технологии производится ШРУС Slipkote® Polyurea. Применяется для смазывания соединений и деталей шарниров, уравнивающих угловые скорости. Применяется в автомобилях с ведущим передним мостом, в автомобилях отдельных моделей с задним ведущим мостом.

Смазывать агрегат на весь период эксплуатации. Меняем с прохождением ТО. Такая консистенция смазки имеет ряд преимуществ перед другими аналогами. Смазка держит высокие температуры, не разрушает термопласт, водонепроницаема. Полимочевинный загуститель сублимации с базовыми смазочными консистенциями, нетрадиционными наполнителями, гарантирует долговечность, устойчивость к некомфортным условиям эксплуатации.

При использовании этой смазки необходимо систематически контролировать соединения на предмет возможности утечки жидкости.

Отечественные производители

В Северной Пальмире начат выпуск смазочных материалов ВМПАВТО в ассортименте. Новый продукт под названием «МС-ШРУС Штатив». В инструкции по применению сказано, что смазка рекомендована для универсального применения при температуре до +160 С°. Дана и другая положительная информация. О недостатках сказано немного.

Производители смазочных материалов ВМПАВТО «забыли» подробно расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен поверить продавцу на слово. В какой-то степени надзор за фирменным предприятием непонятен клиентам.

В продаваемом продукте не указано, прошла ли смазка испытания. Какие побочные включения интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товаров не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто почти все.

Что такое ШРУС? — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Зачем использовать ШРУС вместо карданного шарнира?

ШРУС обычно используется на переднеприводных (FWD) и полноприводных (AWD) легковых и грузовых автомобилях. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используются на каждом конце приводного вала, чтобы приводной вал мог передавать мощность вращения на колеса, но при этом позволял приводному валу двигаться вверх и вниз, когда автомобиль преодолевает неровности. ШРУСы также позволяют приводному валу подавать мощность на передние колеса, позволяя им получать мощность во время поворотов.

Универсальный шарнир (U-шарнир) чаще всего используется на приводном валу автомобилей с задним приводом (RWD). U-образные шарниры позволяют приводному валу передавать мощность на задний дифференциал, но при этом позволяют дифференциалу двигаться вверх и вниз при проезде неровностей. U-образные шарниры прекрасно работают на ведущем валу автомобиля с задним приводом, потому что углы карданного шарнира одинаковы на каждом конце. Если дифференциал увеличивается на 20°, оба карданных шарнира поворачиваются на один и тот же угол.

Почему производители автомобилей не могут использовать карданные шарниры на переднеприводных автомобилях?

Передние колеса должны двигаться вверх-вниз и влево-вправо, создавая разные углы между двумя шарнирами на одном приводном валу. Переднеприводные автомобили имеют два приводных вала, по одному для привода каждого переднего колеса. Каждый приводной вал имеет по два ШРУСа. Один ШРУС на приводном валу соединяется с коробкой передач, а другой со ступицей колеса. ШРУСы позволяют передним колесам двигаться вверх и вниз, а также поворачиваться влево и вправо.

Если бы эти карданные валы имели карданные шарниры вместо ШРУСов, карданные шарниры должны были бы работать под разными углами при повороте колес водителем. Фактически, передние колеса могут поворачиваться на 45°, при этом они могут одновременно двигаться вверх и вниз. U-образные соединения не могут работать под такими углами. В качестве менее крутых углов карданные шарниры на каждом конце приводного вала создают циклическую вибрацию. Чем больше угол, тем сильнее вибрация. Таким образом, карданные шарниры не подходят для использования в качестве передних осей.

ШРУСы, с другой стороны, могут передавать мощность под переменными углами, поддерживая постоянную скорость вращения без вибрации или напряжения.

Как работают ШРУСы?

Существует много стилей ШРУСов, но чаще всего на автомобилях с передним приводом используются триподы и ШРУСы Rzeppa. ШРУС Rzeppa используется на стороне ступицы приводного вала, также называемой наружным шарниром. Приводной вал соединен шлицами с внутренней обоймой. Когда вал вращается, он передает крутящий момент на внутреннюю обойму, которая передает крутящий момент на шарики, а затем на корпус, который соединен шлицами со ступицей колеса для привода колес. Весь шарнир заполнен смазкой и закрыт гофрированным резиновым чехлом. Пыльник крепится к корпусу и приводному валу специальными хомутами. ШРУС Rzeppa допускает гораздо больший диапазон движений, чем типичный U-образный шарнир или шарнир-тренога.

 

Штатив или ШРУС «погружного типа» состоит из корпуса, также называемого тюльпаном. Приводной вал соединяется с трехлапым «пауком» на подшипниках. Крутящий момент передается от трансмиссии на тюльпан, а затем на подшипники и крестовину. Крестовина соединена шлицами с приводным валом, который передает крутящий момент на внешний ШРУС. Штативное соединение в основном используется на стороне передачи приводного вала. Он предназначен для того, чтобы приводной вал мог двигаться вверх и вниз, а также внутрь и наружу, чтобы соответствовать эллиптической дуге приводного вала, когда колесо движется по неровностям.

ШРУС треноги также заполнен смазкой и защищен гофрированным резиновым чехлом.

Что не так с ШРУСами?

ШРУС может служить в течение всего срока службы автомобиля, потому что он заполнен смазкой. «Изнашиваемая» часть — это защитный резиновый чехол. По мере старения ботинок CV между складками появляются трещины. Если эти трещины открываются, ШРУС выбрасывает смазку из соединения. В этот момент соединение подвергается воздействию воды, дорожной соли и песка. Если соединение не будет быстро очищено, повторно смазано и перезагружено, песок и соль будут разъедать внутреннюю работу ШРУСа, заставляя его вибрировать, издавать щелкающие и хлопающие звуки, особенно на поворотах, и в конечном итоге выйти из строя.

Как далеко вы сможете проехать с порванным чехлом CV?

Насколько вы азартны? Это действительно так просто. По мере износа внутренней работы ШРУСа он становится менее стабильным, и карданный вал в конечном итоге ломается. Это не так просто, как просто оставить вас в затруднительном положении. Приводной вал обычно ломается во время вращения, сильно раскачивается и повреждает все компоненты, с которыми он контактирует. Это может включать в себя сломанные топливные и жидкостные линии, поврежденные или оборванные жгуты проводов и даже повреждение картера трансмиссии, насоса гидроусилителя руля или компрессора кондиционера. Короче говоря, при выходе из строя ШРУСа вращающийся приводной вал может легко нанести ущерб на сумму до нескольких тысяч долларов. Если вы склонны к риску, смело продолжайте ездить с порванным пыльником CV. В противном случае отнесите его в магазин. Как только пыльник порвется и смазка исчезнет, ​​лучше всего заменить всю полуось на восстановленный узел. Менять только пыльник рискованно.

©, 2016 Rick Muscoplat

Сохранить

Опубликовано автором Rick Muscoplat

Узнайте, как заменить пыльник внутреннего ШРУСа Volvo

  • 02.02.17
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Алекс Фил

Полуось вращается трансмиссией и передает движение трансмиссии на колеса. Полуось состоит из двух разных механизмов. Внутренняя сторона имеет три роликовых подшипника, которые входят и выходят из чашки в соответствии с движением подвески. На внешнем конце имеется шарнирный шарнир, который передает движение на ось вокруг оси, параллельной ступице колеса. Этот конец крепится болтами к ступице колеса и не смещается вбок.

Оба конца снабжены гибкими резиновыми чехлами. Основное назначение башмаков — защита движущихся компонентов, удержание смазки, используемой для смазки этих компонентов, и предотвращение загрязнения этих компонентов. Со временем резина становится хрупкой и разрушается. Как только это произойдет, может развиться разрыв и загрязнение попадет в сустав. Эти частицы застревают между компонентами и действуют как абразив, изнашивая компоненты и вызывая ускоренный износ. По этой причине эти ботинки следует регулярно проверять. Неудачный пыльник обычно приводит к разбрызгиванию смазки вокруг ниши колеса или трансмиссии.

Мой ботинок порвался, и смазка попала на трансмиссию и рычаг. EMPI продает сменный чехол, смазку и 2 хомута. Я купил свои Volvo CV Joint Parts примерно за 28 долларов.

Если колесо снято, а шаровая опора отделена от поворотного кулака, выполните следующие действия:

Шаг 1

Снимите осевой болт

Шаг 2

/назад и продвиньте ось.

Шаг 3

Используя вилку для травления, вытащите задний конец оси из коробки передач. Делайте это твердым и быстрым движением. Выскочить должно без проблем. Я вытащил свой с первого толчка

Ущерб

Туда попало столько воды, что смазка выглядела как густое моторное масло. Он был очень жидким и молочно-коричневого цвета

Шаг 4

Срежьте хомуты и отрежьте чехол с помощью плоскогубцев и универсального ножа

Шаг 5

Здесь все становится немного сложнее. Вам не нужно этого делать, но я все равно сделал это, чтобы сделать его скрипучим. На каждое колесо на оси приходится по 35 роликов. Зачем Вольво это сделал я никогда не узнаю, но я потянул за колеса и ролики выпали. Колесо зацепится за стопорное кольцо, но дерзайте и снимите его. Вы можете сделать это без инструментов. Убедитесь, что вы не потеряете ни один из этих роликов! Как только колесо снимется и ролики выпадут, останется стопорное кольцо и еще одно стопорное кольцо. На стопорном кольце есть небольшая трещина. Просто вставьте в него ноготь и вытащите из паза.

Шаг 6

Снимите фиксатор и снимите роликовый штатив. Я использовал съемник наконечников рулевых тяг. Можно использовать медный молоток, но у меня его не было.

Шаг 7

Очистите ось и протрите ее. Затем нанесите немного смазки на новое отверстие чехла CV и наденьте его на ось

Шаг 8

Забейте колесный штатив с помощью латунного молотка или фанеры и каркасного молотка

Шаг 9

Установите на место стопорное кольцо

Шаг 10

Очистите и высушите все колеса, ролики и стопорные кольца. Поместите колесо на часть штатива и начните вставлять эти ролики обратно. Если вы вставите 2-3 ролика на равные промежутки, колесо будет центрировано, а остальные должны легко скользить.

Этап 11

Установите стопорное кольцо ролика

Шаг 12

Установите на место зажим стопорного кольца. Лучше всего, чтобы отверстие кольцевого зажима совпадало с одним из двух фланцев этого кольца. Я использовал маленькую плоскую отвертку и медленно забил ее обратно, работая вокруг. Как только он садится, он защелкивается, и вы можете сказать, что он справа.

Шаг 13

Смажьте! Я наносил смазку на ролики примерно на 3-4 минуты, чтобы убедиться, что не было сухого трения, когда я вставил ее обратно. Вот где произойдет износ.

Шаг 14

Очистите концевой корпус и наполните его смазкой.

Шаг 15

Вылейте остатки смазки на штатив и соедините детали.