6Июн

Смазка для приводов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Технические аэрозоли и промышленная химия

О компании

Компания «ТехАэрозоль» —  импортер и дистрибьютор технических аэрозолей, химии и промышленных решений из Европы.

Являясь дистрибьютором многих международных производителей, мы оперативно и качественно обрабатываем заявки по химическим продуктам, выполняем проекты по поставкам инструментов и промышленных решений на предприятия многих сегментов: от пищевой промышленности до заводов, связанных с электроникой; сервисы, морские порты, монтажные службы и многие другие.

 

 

Благодаря транспортным компаниям оперативно доставляем продукцию по всей России.

Нам доверяют: структуры РосАтома, Центральный Банк РФ, ПАО Камаз, Северсталь, ОАО Группа Илим, АО Климов, ПАО Силовые Машины, Петербургский тракторный завод, Русал, ВГТРК, подрядчики башни Лахта-центр.

Наша компания является эксклюзивным дистрибьютором технических аэрозолей PRF финской компании Taerosol Oy, которая в течение 50 лет производит технические аэрозоли т. м. PRF для применения в промышленности и электронике.

Ваши преимущества, при работе с нами

Высочайшее качество
________

 
Оперативность
________

 
Выгодные условия
________

 
Продукция из Европы — гарантия качестваБыстрая обработка и доставка товаров в сжатые сроки

Прямые поставки, выгодные цены

Официальные поставки, сертификаты на товарыИмеем в наличии большой складской запасВозможна компенсация транспортных расходов
Товары отлично справятся с поставленными задачами

Доставляем по России и ЕАЭС ТК Деловые Линии, СДЭК

Возможна рассрочка платежа постоянным партнерам

ТехАэрозоль – технические аэрозоли, химия и промышленные решения от брендов:

Запрашиваемая страница «/%25d0%25bf%25d1%2580%25d0%25be%25d0%25bc%25d1%258b%25d1%2588%25d0%25bb%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25bd%25d0%25b0%25d1%258f-%25d1%2585%25d0%25b8%25d0%25bc%25d0%25b8%25d1%258f/%25d0%25b0%25d0%25b2%25d1%2582%25d0%25be%25d1%2585%25d0%25b8%25d0%25bc%25d0%25b8%25d1%258f/%25d1%2581%25d0%25bc%25d0%25b0%25d0%25b7%25d0%25ba%25d0%25b0-%25d0%25b4%25d0%25bb%25d1%258f-%25d1%2580%25d0%25b0%25d0%25b7%25d0%25bb%25d0%25b8%25d1%2587%25d0%25bd%25d1%258b%25d1%2585-%25d0%25bf%25d1%2580%25d0%25b8%25d0%25b2%25d0%25be%25d0%25b4%25d0%25be%25d0%25b2-liqui-moly-thermoflex-spezialfett-037%25d0%25bb» не найдена.

Сертификаты

Предлагаемая нами продукция гарантирует Вам получение оригинального товара, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. По запросу Вам могут быть предоставлены все необходимые сертификаты.

Продукция PRF от компании Taerosol Oy имеет сертификаты системы менеджмента качества ISO 9001, экологического менеджмента ISO 14001 и менеджмента косметических средств ISO 22716 (GMP), заверенные DNV (Det Norske Veritas).

В ассортименте PRF есть смазочные продукты, имеющих пищевой допуск h2, 3Н, зарегистрированный InS. Эти продукты могут быть использованы во всех пищевых, молочных и пивоваренных производствах.

 

Сертификат официального дистрибьютора

Сертификаты качества ISO 9001/14001/22716

Сертификаты пищевого допуска InS h2 

Доставка и оплата

Оформление заказа

Оформить свой заказ Вы можете следующими способами:
— отправить заказ в отдел продаж по электронной почте на адрес: sale@techaerosol. ru
— позвонить в отдел продаж по телефону +7 (812) 908-80-81
— выбрать товар в электронном каталоге сайта и через раздел «Корзина» оформить заказ
— через обратную связь в разделе «Контакты»

Способы оплаты

Работаем только с юридическими лицами. Оплата – безналичным банковским переводом.

Вместе с заказом вышлите нам реквизиты Вашей компании, отдел продаж выставит Вам счёт и вышлет его по электронной почте.

Способы доставки

— доставка по России ТК “Деловые Линии” (рассчитывается менеджером)
Бесплатная доставка до терминала г. Санкт-Петербург

— забор из пункта самовывоза (необходимо предварительное согласование)
Вы сами забираете товар с нашего склада по адресу: Санкт-Петербург, ул.Б.Пороховская д.23 лит.А офис 38 1 этаж

— доставка курьером по Санкт-Петербургу до 3 кг — 350 руб (до 14:00 — на следующий день; после 14:00 — через день).
Обращаем Ваше внимание доставка осуществляется с 10-00 до 18-00 в будние дни.
Иные условия доставки рассчитываются менеджером отдельно.

— доставка курьером компании СДЭК
Возможна практически во все города России: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Калуга, Ярославль, Кострома, Орел, Брянск, Тверь, Вологда, Иваново, Владимир, Екатеринбург, Челябинск и т.д. 

— если Вы хотите использовать другие варианты оплаты или доставки Вашего заказа, свяжитесь с нами.

Весь товар проверяется перед отправкой на целостность и сопровождается всеми необходимыми документами

Цены и скидки

В каталоге указаны рублевые розничные цены за штуку с НДС. По условиям получения оптовых цен, дополнительных скидок и прочих изменений в стандартной схеме взаиморасчетов обращайтесь по адресу [email protected] или по телефону +7 (812) 908-80-81

Контакты

+7 (812) 908-80-81

Наши реквизитыОфициальный дилер в Казахстане
sale@techaerosol. ruООО «Родис» / Rodis Ltd.ТОО «Нордтех Казахстан»

195176, Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., 23А
Режим работы:
ПН-ПТ: с 09:00 до 18:00
Доставка через ТК по всей России
 

ИНН 7814167499, КПП 780601001,

ОГРН 1157847007658, р/с 40702810900024864079 в Петербургский филиал АО ЮниКредит Банк, БИК 044030858, к/с 30101810800000000858

130000, Республика Казахстан,
г. Актау, мкр 11 дом 38.
Тел.+7-705-104-01-00 
www.nordtech.kz 
Email: [email protected]

   
Информация на сайте носит сугубо рекламно-информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Точную и окончательную информацию о наличии и стоимости указанных товаров Вы можете узнать у менеджеров отдела продаж по телефону (812) 908-80-81 или по электронной почте sale@techaerosol. ru.
 

Какие смазки применяются для пневматических поршневых приводов?

В процессе эксплуатации поршневого привода возможны разрушения уплотнений, трудности при демонтаже из-за прикипания, износ или разрушение уплотнений. Во избежание этого пневмоузлы необходимо периодически смазывать.


Качественные составы для пневматических поршневых приводов есть в линейке Molykote и у других производителей.

  1. Molykote 111 – компаунд на основе силиконового масла, с высокой вязкостью, устойчив к агрессивным химическим средам. Предназначен для обработки узлов, работающих при температурах от -40 до +200 градусов. Имеет низкую летучесть, не вымывается водой.
  2. 55 O-Ring – силиконовая смазка для подвижных и неподвижных уплотнителей и резиновых деталей. Состав имеет высокую термостойкость, устойчив к смыванию водой, может эксплуатироваться во влажных средах. Применение этого продукта решает проблему коррозии и затрудненного демонтажа деталей.
  3. HP-870 – еще один пластичный смазочный материал для обработки узлов и механизмов, работающих в высокотемпературных средах на средних скоростях и при высоких нагрузках.

Качественные смазки предлагает и бренд EFELE. Многоцелевой пластичный состав SG-321 работает при температурах от -55 до +150 градусов, не окисляется, не вымывается, совместим с большинством пластмасс и эластомеров.

SG-311 – литиевая морозостойкая смазка от этого же производителя с длительным сроком службы и высокой устойчивостью. Также широко применяется при ТО пневматических приводов.

Подобранная продукция:

Смазка Molykote HP-870

Артикула: 4045630, 3151221, 4006672, 4045610, 4045303

Уточнить
Компаунд Molykote 111

Артикула: 1673840, 4109803, 2288249, 1645293, 1645307, 4045314, 2221331

Уточнить
Смазка Efele SG-311

Артикула: efl0091235, efl0091433, efl0091266, efl0091198, efl0094526, efl0092454, efl0092447

Уточнить
Смазка Efele SG-321

Артикула: efl0094533, efl0092621, efl0092614, efl0092591

Уточнить

 

Синие смазки

2020-06-18 07:58:11

Универсальные смазки

2020-06-20 17:53:02

Смазки для электроконтактов

2020-07-05 05:43:00

Клеи-герметики Merbenit

2020-07-19 06:15:06

Автоматические лубрикаторы Simalube

2020-08-01 13:55:08

Резьбовые фиксаторы Loctite

2020-08-01 19:44:02

Устранение дефектов литья с помощью средств Chester Molecular

2020-08-16 07:42:04

ТОП-7 лучших альтернатив Солидолу

2020-08-14 22:05:01

Выбор смазки для закрытых зубчатых передач

Выбор надлежащего промышленного трансмиссионного масла важен для долгосрочной эффективной работы зубчатой ​​передачи. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при выборе промышленного трансмиссионного масла для конкретного применения. Эти факторы приведены в таблице 1.


Таблица 1. Факторы, влияющие на выбор
Смазочные материалы для промышленных зубчатых передач

Помимо учета этих факторов, трансмиссионное масло, выбранное для конкретного применения, должно соответствовать рекомендациям производителя оригинального оборудования (OEM). Эти спецификации по смазке указаны либо на паспортной табличке промышленного зубчатого привода, либо в опубликованных спецификациях в руководстве по эксплуатации.

Эти спецификации по смазке предназначены для балансировки потребности в смазке подшипников, для которых обычно требуется смазка с низкой вязкостью. Спецификации также разработаны, чтобы сбалансировать потребности в смазке зубчатых передач, которые обычно требуют использования смазочного материала средней и высокой вязкости.

Этот баланс может быть достигнут только за счет правильного выбора вязкости.

Вязкость и выбор вязкости

Вязкость является наиболее важным свойством любого смазочного масла. Вязкость обеспечивает надлежащую толщину масляной пленки при рабочей температуре и условиях, позволяющих разъединить сопрягаемые поверхности шестерен и подшипников в условиях гидродинамической смазки. Это также позволяет правильному потоку смазки отводить тепло трения от точек напряжения вместе с любыми присутствующими частицами износа или загрязнениями.

Кроме того, вязкость выбранной промышленной трансмиссионной смазки важна для общей несущей способности трансмиссионной смазки. Чем выше вязкость, тем выше несущая способность промышленного трансмиссионного масла. Тем не менее, необходимо соблюдать осторожность при выборе надлежащей вязкости для применения в промышленных зубчатых передачах. Использование слишком высокой вязкости может привести к избыточному выделению тепла, чрезмерным потерям мощности, снижению эффективности редуктора и неправильному потоку масла.

Оптимальный выбор будет учитывать температуру окружающей среды, рабочие температуры, приводные нагрузки и рабочие скорости, которые наиболее желательны для поддержания минимальной степени износа.

Как упоминалось ранее, производитель промышленного зубчатого привода обычно указывает используемый класс вязкости в зависимости от температуры окружающей среды и условий эксплуатации. Изготовитель оригинального оборудования (OEM) обычно указывает требуемый класс вязкости промышленного трансмиссионного масла в сантистоксах (сСт) при 40°C (104°F), в универсальных секундах Сейболта (SUS) при 100°F (38°C) или по эталону. требуемый класс вязкости AGMA или ISO. Способы, которыми OEM-производители промышленных зубчатых передач могут указывать эти различные классы вязкости, приведены в таблице 2.


Таблица 2. Диапазоны вязкости

Если OEM-производитель не указывает конкретный класс вязкости для использования или рекомендации по смазке больше не доступны из-за утерянных записей о техническом обслуживании, неуместных руководств оператора или закрашенных паспортных табличек, все же можно определить правильный класс вязкости для конкретного промышленного трансмиссионного масла.

Существует много способов определить, какой класс вязкости следует использовать для конкретного применения в промышленном редукторном приводе. Один из самых простых и, возможно, наиболее упускаемых из виду способов — перейти непосредственно на веб-сайт OEM-производителя. Многие OEM-производители предлагают PDF-файлы с рекомендациями по смазке для различных типов зубчатых передач, которые они производят.

Другим хорошим источником для определения подходящей вязкости для конкретного типа промышленного зубчатого привода является стандарт AGMA 9005-E02 «Смазка промышленных зубчатых передач» (ранее AGMA-D94). Стандарт AGMA 9005-E02 указывает рекомендуемые классы вязкости для промышленных зубчатых передач, работающих при нормальных нагрузках в диапазоне скоростей и температур окружающей среды.


Таблица 3. Выбор вязкости промышленной трансмиссионной смазки 2


Таблица 4. Выбор вязкости промышленной трансмиссионной смазки 3

Третий метод определения идеального класса вязкости заключается в использовании Таблицы 3 или 4. Выбор класса вязкости основан на номинальной мощности промышленного зубчатого привода, передаточном числе, скорости зубчатого привода в об/мин и типе метода смазки, используемого для смазывания. шестерни.

Четвертый и последний метод, который можно использовать для выбора класса вязкости, использует следующее уравнение. 1

  1. Рассчитать вязкость

    V 40 = Кинематическая вязкость при 40°C, сСт
    V 1 = Скорость по линии шага шестерни с самой низкой скоростью, футы в минуту (фут/мин)
    = 0,262 X скорость (об/мин) X диаметр шестерни (дюймы)
  2. Если на промышленной зубчатой ​​передаче отсутствует маслоохладитель, то лучше всего определить максимально ожидаемую температуру окружающей среды при эксплуатации и:
    1. Увеличьте один класс вязкости ISO, если температура окружающей среды превышает 95°F (35°C).
    2. Увеличьте класс вязкости ISO на два, если температура окружающей среды превышает 122°F (50°C).
  3. При наличии масляного радиатора максимальная температура окружающей среды менее важна, поскольку температуру масла можно контролировать. Поэтому вязкость должна основываться на температуре масла.
    1. Увеличьте класс вязкости по ISO на один, если температура масла превышает 150°F (65°C).
    2. Увеличьте два класса вязкости по ISO, если температура масла превышает 185°F (85°C).
  4. Если температура масла превышает 194°F (90°C), используйте охладитель, например вентилятор или теплообменник.
  5. Температура застывания промышленного трансмиссионного масла должна быть как минимум на 9°F (5°C) ниже минимально ожидаемой температуры окружающей среды во время запуска. Если это невозможно, используйте промышленную трансмиссионную смазку с более низкой температурой застывания, например, с полусинтетическими или синтетическими базовыми жидкостями, или используйте нагреватель для нагрева масла перед запуском промышленной зубчатой ​​передачи.

Прочие соображения

Выбор надлежащего класса вязкости для применения в промышленных зубчатых передачах является ключевым шагом. Однако есть и другие факторы, которые следует учитывать. К ним относятся тип зубчатого зацепления, нагрузки и передаваемая мощность, прикладываемые к промышленному зубчатому приводу, скорость вращения зубчатых колес, рабочая температура и/или температура окружающей среды, используемые материалы и состояние зубчатых колес. Эти факторы могут помочь в определении типа промышленной трансмиссионной смазки для использования в конкретном случае.

Четыре типа промышленных редукторных смазок, которые можно использовать для смазывания промышленных зубчатых передач, включают масла с ингибиторами ржавчины и окисления (R&O), редукторные масла с противозадирными свойствами (EP), компаундированные редукторные масла и синтетические редукторные масла.

Трансмиссионные масла с ингибиторами коррозии и окисления

Трансмиссионные смазки с ингибиторами ржавчины и окисления могут хорошо работать в широком диапазоне размеров и скоростей передачи и при температуре окружающей среды от -5°F до 250°F (от -15°C до 121°C). Масла с ингибиторами R&O обычно используются для смазывания высокоскоростных одинарных косозубых редукторов с зубчатой ​​передачей, которые имеют скорость по делительной линии более 3500 футов в минуту (17,5 метров в секунду) и подвергаются нагрузкам от легких до умеренных. Они также используются для смазывания прямозубых, прямозубых и спирально-конических зубчатых передач, подвергающихся небольшим нагрузкам.

Ингибированные промышленные редукторные смазки R&O идеально подходят для смазывания подшипников, если и шестерни, и подшипники смазываются из одной и той же системы. Предпочтение отдается постоянному повторному смазыванию с использованием систем смазки разбрызгиванием или циркуляционной смазки зубьев шестерен, поскольку промышленные редукторные масла с ингибированием R&O не прилипают к поверхности зубьев шестерен. Их можно эффективно использовать для охлаждения зубчатого зацепления и очистки поверхностей зубьев от частиц износа или мусора.

Трансмиссионные масла с ингибиторами R&O можно легко кондиционировать с помощью фильтров и теплообменников для обеспечения постоянной температуры и чистоты.

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений

Редукторные смазки EP рекомендуются для использования в прямозубых, прямолинейных, спирально-конических, косозубых, шевронных и гипоидных зубчатых передачах, которые подвергаются высоким нагрузкам, условиям скольжения от умеренных до высоких и условиям высокой передаваемой мощности. Поскольку некоторые типы редукторных смазок EP содержат химически активные системы присадок, необходимо соблюдать осторожность, если они используются в системах, где шестерни и подшипники смазываются из одной системы, или если они используются в высоконагруженных червячных передачах.

Редукторные смазки EP могут содержать активные химические вещества, вызывающие коррозию компонентов из латуни или бронзы. При использовании в этих случаях следует связаться с поставщиком смазочного материала, чтобы определить, можно ли использовать редукторную смазку EP в таких случаях. Доступны редукторные смазки с противозадирными присадками, в которых используются химические соединения неактивной серы или боратов, не вызывающие коррозии компонентов из желтого металла.

Некоторые редукторные смазки EP также содержат твердые смазочные материалы, такие как графит или дисульфид молибдена, которые удерживаются в виде суспензии. Эти твердые смазочные материалы входят в состав промышленных трансмиссионных смазок для дальнейшего повышения несущей способности трансмиссионных смазок. При использовании редукторных смазок EP, содержащих твердые смазочные материалы, необходимо соблюдать осторожность при использовании тонкой фильтрации. Чрезвычайно тонкая фильтрация может удалить твердые смазочные вещества.

В идеале, если планируется использовать редукторную смазку EP, содержащую твердые смазочные материалы, твердые смазочные материалы должны быть суспендированы в коллоидном состоянии и иметь размер частиц не более 0,5 мкм.

Редукторные смазки EP никогда не должны использоваться в промышленных зубчатых передачах, в которых используются внутренние блокираторы обратного хода, например, на конвейерных лентах, или в зубчатых передачах градирен, в которых используются храповики. Химический состав EP не позволит механизмам сцепления или кулисы должным образом зацепиться, что приведет к проскальзыванию механизма. Это может создать серьезную угрозу безопасности, например, конвейерная лента будет продолжать вращаться или проскальзывать после отключения закрытого промышленного зубчатого привода.

Эти промышленные редукторные смазки хорошо зарекомендовали себя при различных размерах редукторов и скоростей, а также при температуре окружающей среды от -5°F до 250°F (от -15°C до 121°C). Предпочтение отдается постоянному повторному смазыванию с использованием систем смазки разбрызгиванием или циркуляционной смазки зубьев шестерен, поскольку индустриальные редукторные масла с противозадирными присадками не прилипают к поверхности зубьев шестерен. Их можно эффективно использовать для охлаждения зубчатого зацепления и очистки поверхностей зубьев от частиц износа или мусора.

Смазочные материалы для редукторов EP можно легко кондиционировать с помощью фильтров и теплообменников для обеспечения постоянной температуры и чистоты.

Наконец, использование редукторных смазок с противозадирными присадками не может компенсировать конструктивные или механические несоответствия, когда закрытый промышленный зубчатый привод используется в плохо спроектированном приложении или когда закрытый промышленный зубчатый привод подходит к своему сроку службы. Использование противозадирных смазочных материалов в этих условиях лишь на короткое время отсрочит окончательный выход из строя закрытой зубчатой ​​передачи.

Компаундированные трансмиссионные масла

Компаундированные редукторные масла используются в основном для смазывания закрытых червячных передач, где высокое скольжение зубьев шестерни требует присадки, уменьшающей трение, для снижения нагрева и повышения эффективности. Поверхностно-активный агент, представляющий собой жирное или синтетическое жирное масло, предотвращает износ при скольжении и обеспечивает смазывающую способность, необходимую для уменьшения износа при скольжении.

Их использование ограничено верхней рабочей температурой 180°F (82°C). Предпочтение отдается постоянному повторному смазыванию зубьев шестерни смазкой разбрызгиванием или циркуляционной смазкой, поскольку промышленные редукторные масла с ингибированием R&O не прилипают к поверхности зубьев шестерни. Их можно эффективно использовать для охлаждения зубчатого зацепления и очистки поверхностей зубьев от частиц износа или мусора.

Для большинства червячных передач обычно требуется компаундированное масло ISO 460 или 680, а в некоторых случаях — ISO 1000. Требуемый класс вязкости зависит от скорости вращения червячной передачи и рабочей температуры. Как правило, чем ниже скорость вращения червяка, тем выше класс вязкости.

Синтетика

Синтетические редукторные масла в основном используются в прямозубых, прямоконических, спирально-конических, косозубых, шевронных и гипоидных червячных закрытых редукторах, когда промышленные редукторные смазки на нефтяной основе достигли предела своих возможностей. Синтетические трансмиссионные масла могут содержать системы присадок, ингибирующие R&O, или содержать противоизносные или противозадирные присадки.

Они используются в закрытых зубчатых передачах, где встречаются очень низкие или высокие температуры окружающей среды и/или рабочие температуры. Синтетические редукторные смазки обладают следующими преимуществами в закрытых зубчатых передачах: 4

  • Улучшенная термическая и окислительная стабильность
  • Улучшенные вязкостно-температурные характеристики (высокий индекс вязкости)
  • Характеристики при низких температурах от очень хороших до превосходных
  • Низкая летучесть и скорость испарения
  • Пониженная воспламеняемость (зависит от типа используемой синтетической основы)
  • Улучшенная смазывающая способность при температуре сетки выше 185°C
  • Стойкость к образованию нагара и отложений при высоких температурах
  • Повышает эффективность за счет снижения потерь на трение на зубьях (низкий коэффициент сцепления)
  • Меньшие потери в редукторе за счет снижения потерь на трение (низкие коэффициенты сцепления)
  • Увеличенные интервалы замены масла
  • Пониженные рабочие температуры, особенно при полной нагрузке
  • Пониженное энергопотребление

Резюме выбора

Хотя для смазывания закрытых зубчатых передач можно использовать более одного типа закрытой промышленной трансмиссионной смазки, при выборе промышленной трансмиссионной смазки для конкретного применения следует тщательно проанализировать все факторы, указанные в Таблице 1. В Таблице 5 представлены рекомендации по выбору прилагаемой трансмиссионной смазки для различных типов зубчатых передач.


Таблица 5. Промышленные трансмиссионные смазки, используемые с различными передачами

Каталожные номера

1,2,3. Корпорация Нория. Передовой опыт смазывания машин. Учебное пособие Свойства смазочных материалов и испытания . Боб Эррикелло.

4. Лауэр, Д. «Выбор синтетического трансмиссионного масла». Журнал смазки машин . май-июнь 2001 г.

5. Ассоциация инженеров черной металлургии. Руководство для инженеров по смазочным материалам , 2-е издание.

Похожие материалы

Людвиг, Л. «Свойства смазочных материалов для закрытых зубчатых передач». Смазка машин , май-июнь 2004 г.

Людвиг, Л. «Смазка закрытых зубчатых передач и их выбор». Machinery Lubrication , ноябрь-декабрь 2003 г.

Об авторе

Рекомендации по смазке цепей для приводов и конвейеров

Цепь представляет собой ряд подвижных подшипников скольжения со средствами для зацепления зубьев звездочки и передачи силы и движения. Поскольку каждое соединение цепи представляет собой подшипник, правильная смазка необходима для обеспечения максимального срока службы цепного привода или конвейера.

Цепи для приводов

Три наиболее распространенных типа цепей, используемых для привода: прецизионная роликовая цепь, отвечающая требованиям американского национального стандарта ASME B29.1; бесшумная (перевернутая) цепь, соответствующая стандарту ASME B29.2; цепь со смещенными боковыми звеньями из инженерной стали, подпадающая под действие ASME B29.10.

Роликовые цепи производятся с шагом от 0,25 до 3,0 дюймов и используются для самых разных приводов в диапазоне от медленных до высоких скоростей. Бесшумные цепи производятся с шагом от 0,375 до 2,0 дюймов, они работают более плавно, чем роликовые цепи, и используются в основном в высокоскоростных приводах. Цепи из инженерной стали изготавливаются с шагом от 2,5 до 7,0 дюймов и используются в основном в низкоскоростных приводах.

Цепи для конвейеров

Как прецизионные роликовые цепи, так и роликовые цепи из конструкционной стали обычно используются в пластинчатых, пластинчатых, толкающих и поперечных конвейерах. Сварные стальные цепи широко применяются в скребковых и скребковых цепных конвейерах. Цепи с коваными звеньями часто используются в подвесных тележках и напольных конвейерах.

Прецизионные роликовые цепи, роликовые и безроликовые цепи из конструкционной стали, литые цепи, полимерные цепи, цепи с плоской вершиной и бесшумные цепи используются в конвейерах с простой цепью и несущих цепях. Ограниченность места позволяет охватить здесь лишь некоторые из наиболее распространенных типов конвейерных цепей.

Как выходят из строя цепи

Тремя наиболее распространенными причинами отказа цепи являются растяжение, усталость и износ. При разрушении на растяжение цепь перегружается в натяжении до тех пор, пока она не растянется настолько сильно, что не сможет функционировать должным образом, или ее буквально разорвут на части. При усталостном разрушении цепь неоднократно нагружается растяжением с нагрузкой ниже предела текучести (цепь не растягивается) до тех пор, пока в пластинах звеньев или боковых стержнях не появятся микроскопические трещины.

Эти трещины продолжают расти до тех пор, пока цепь не разорвется. При отказе из-за износа материал удаляется путем скольжения или скольжения в сочетании с истиранием или коррозией до тех пор, пока цепь не перестанет функционировать должным образом (не будет соответствовать звездочкам) или оставшийся материал не станет настолько тонким, что позволит цепи сломаться. В этой статье рассматривается только смазка обычно используемых стальных втулок и роликовых цепей для снижения эффекта износа.

Износ цепи

Чаще всего износ между пальцем и втулкой приводит к удлинению цепи (удлинению, но не растяжению) до тех пор, пока цепь не будет правильно подходить к звездочкам или не будет поддерживать правильное расстояние или синхронизацию. Иногда износ между роликом и втулкой или износ между соединительными пластинами или боковыми стержнями и направляющими приводит к неисправности цепи.

Удлинение цепи при износе обычно проходит через три этапа, как показано на рис. 2. Во-первых, это короткий период быстрого начального или приработочного износа. На этом первом этапе на штифтах и ​​втулках изнашиваются выступы, а небольшие несоосности быстро изнашиваются. Во-вторых, есть период постоянного медленного или смазанного износа. На этом втором этапе штифты правильно сидят во втулках, а опорные поверхности обычно хорошо смазываются.

И, наконец, еще один период быстрого, или терминального, износа. На этом заключительном этапе смазка могла стать неэффективной или полностью выйти из строя, или износился жесткий корпус пальцев и втулок, или удлинение цепи на звездочке могло привести к резкому увеличению нагрузки на отдельные соединения.

Влияние смазки на работу цепи

Большинство цепных приводов и конвейеров будут работать лучше и дольше, если будет обеспечена своевременная и адекватная смазка. Одним из эмпирических правил является то, что правильная смазка может продлить срок службы цепи в 100 раз (рис. 3).

Даже если общий срок службы цепи приемлем, отсутствие надлежащей смазки может вызвать другие проблемы. Когда цепи не хватает смазки, износ от одного соединения к другому может сильно различаться, вызывая неустойчивое функционирование. Быстрый износ соединений может привести к преждевременной потере синхронизации конвейера. Недостаток смазки может увеличить трение и потребляемую мощность, а также привести к опасному повышению температуры.

Необходимость смазки

Смазка цепи необходима в основном для замедления износа между штифтами и втулками в соединениях цепи, для вымывания продуктов износа и посторонних материалов, а также для плавного зацепления цепи со звездочкой. Кроме того, может потребоваться смазка для подавления ржавчины и коррозии, отвода тепла и смягчения ударных нагрузок.

Смазки для цепей

Смазка для цепей должна иметь достаточно низкую вязкость, чтобы проникать в важные внутренние поверхности, и достаточно высокую вязкость или необходимые присадки, чтобы поддерживать эффективную пленку при преобладающих температуре и давлении.

Рекомендуемая вязкость для различных диапазонов окружающих температур указана в таблице 1. Смазочный материал должен обладать способностью поддерживать желаемые смазывающие свойства в преобладающих условиях эксплуатации, быть чистым и не содержать корродирующих веществ.

Обычно допускается использование недетергентного нефтяного базового масла хорошего качества. В то время как детергенты обычно не требуются, часто помогают антивспенивающие, антиокислительные и противозадирные присадки. Следует избегать нечистых масел. Кислоты или абразивы в масле могут необратимо повредить цепь.

Производитель цепей часто использует консистентную смазку или вазелин в качестве начальной смазки. Однако пользователи, как правило, не должны наносить смазки на цепи в процессе эксплуатации, поскольку они слишком густые, чтобы проникать во внутренние опорные поверхности цепи. Пользователи должны использовать смазку только в том случае, если предусмотрены фитинги для подачи смазки в соединения цепи.

Смазка цепных передач

Рекомендуемый метод смазки цепных приводов указан в таблицах номинальной мощности, опубликованных в стандартах серии ASME B29, и в каталогах различных производителей. Обычно перечисляются следующие методы: ручной, капельный, масляная ванна, маслоотражательный диск и поток масла.

Во всех методах масло следует наносить на верхние кромки соединительной пластины или боковины в нижнем пролете цепи. Это позволяет гравитации и центробежной силе доставлять смазку в критические зоны подшипников.

Ручная смазка

При ручной смазке пользователь периодически наносит масло кистью или носиком. Предпочтительная частота — раз в восемь часов, но можно использовать и более длительный интервал, если опыт показывает, что он достаточен для данного конкретного привода.

Количество масла и частота его применения должны быть достаточными, чтобы предотвратить образование красновато-коричневого цвета на стыках цепи. Это изменение цвета указывает на то, что красный оксид железа (ржавчина, гематит и т. д.) образуется в соединениях цепи из-за того, что они не получают достаточной смазки.

Капельная смазка

При капельной смазке масло капает между соединительной пластиной или краями боковины со скоростью от четырех до 20 капель в минуту, в зависимости от скорости. Опять же, количество масла и частота его применения должны быть достаточными, чтобы предотвратить образование красновато-коричневого цвета на стыках цепи.

При капельной смазке многорядных цепей можно использовать распределительную трубу с фитильной набивкой для равномерного распределения масла по всем рядам соединительных пластин или боковых стержней.


Рис. 4. Капельное смазывание

Смазка масляной ванной

При смазке в масляной ванне короткая часть цепи проходит через масло в нижней части кожуха цепи. Уровень масла должен доходить только до линии шага цепи в самой нижней рабочей точке. Прохождение длинных участков цепи через масляную ванну может привести к вспениванию масла и его перегреву.

Смазка отражательного диска

При смазке маслоотражательным диском вращающийся диск собирает масло в нижней части корпуса и направляет его на пластину коллектора. Затем масло направляется в желоб, из которого оно попадает на верхние кромки соединительных пластин или боковых стержней нижней ветви цепи. Цепь всегда должна проходить выше уровня масла в картере.

Смазка масляным потоком

При смазке потоком масла масло подается под давлением к форсункам, которые подают струю или распыляют на нижний пролет цепи изнутри контура. Распыление масла должно быть равномерно распределено по всей ширине цепи.

Излишки масла собираются на дне поддона и возвращаются в насос через резервуар. Масляный радиатор может использоваться для поддержания температуры масла ниже максимального предела.

Рис. 7. Смазка струей масла

Периодическое техническое обслуживание

При ручной смазке убедитесь, что соблюдается указанный график и используется указанный сорт масла. Если цепь загрязнена, перед повторной смазкой протрите ее керосином или негорючим растворителем.

При капельной смазке убедитесь, что скорость потока соответствует указанной, а масло правильно направлено на цепь. Проверяйте уровень масла в резервуаре не реже одного раза в день и доливайте его по мере необходимости.

При смазке масляной ванной, маслоотражательным диском и масляной струей проверяйте уровень масла в корпусе или резервуаре не реже одного раза в день и при необходимости добавляйте масло. В это время проверьте наличие утечек, пенообразования или признаков перегрева. Убедитесь, что все отверстия и форсунки чистые, а масло правильно направлено на цепь. Замените масло после первых 50 часов работы, а затем через каждые 500 часов работы.

Смазка цепных конвейеров

Метод смазки цепных конвейеров обычно определяется скоростью, окружающей средой и доступностью. Всегда следует учитывать какой-либо метод непрерывной или периодической смазки цепного конвейера в процессе эксплуатации. Не смазывать цепной транспортер разумно только в том случае, если используется одна из специальных цепей (герметичное соединение и т. д.).

Ручной смазки обычно достаточно для низкоскоростных конвейеров. Ручной смазки иногда может быть достаточно для конвейеров с умеренной скоростью, но часто требуется капельная смазка или смазка кистью. Для высокоскоростных конвейеров часто требуется капельная смазка, а иногда может потребоваться смазка непрерывной струей масла.

Каким бы ни был метод, масло следует наносить на верхние кромки соединительной пластины или боковины нижнего звена цепи. Это позволяет гравитации и центробежной силе доставлять смазку в критические зоны подшипников.

В достаточно чистых, сухих, неабразивных средах капельная или струйная смазка вполне допустимы. Однако в грязных, абразивных средах, где сочетание непрерывной смазки и абразивного песка может привести к заеданию роликов и соединений, периодическая очистка и ручная смазка могут быть предпочтительнее.

При экстремально высоких или низких температурах могут потребоваться специальные синтетические смазочные материалы. Во влажной среде могут потребоваться специальные смазки или покрытия.

Когда доступность ограничена, могут потребоваться специальные системы капельной или прерывистой струйной смазки с дистанционной подачей. Также могут понадобиться специальные дистанционно управляемые системы очистки цепи.

Ручная смазка

При ручной смазке масло наносится на цепь кистью или носиком. Предпочтительная частота – не реже одного раза в день, но интервал может быть больше, если опыт показывает, что он достаточен для данного конкретного применения.

Количество масла и частота его применения должны быть достаточными, чтобы предотвратить образование красновато-коричневого цвета на стыках цепи. Это обесцвечивание указывает на то, что красный оксид железа образуется в соединениях цепи, потому что они не получают достаточной смазки.

Щетка для смазки

При щеточной смазке масло непрерывно смазывается на нижнем пролете цепи изнутри петли. Количество масла и частота его применения должны быть достаточными, чтобы предотвратить образование красновато-коричневого цвета на стыках цепи.

Капельная смазка

При капельной смазке масло капает между соединительной пластиной или краями боковины со скоростью от четырех до 20 капель в минуту, в зависимости от скорости. Опять же, количество масла и частота его применения должны быть достаточными, чтобы предотвратить образование красновато-коричневого цвета на стыках цепи.

Масляный поток или смазка распылением

При смазке потоком масла масло подается к форсункам, которые подают струю или распыляют на нижний пролет цепи изнутри контура. Распыление масла должно быть равномерно распределено по всей ширине цепи.

Периодическое техническое обслуживание

Те же рекомендации, что и для периодического обслуживания ручной и капельной смазки цепных приводов, применимы и к цепным конвейерам.

Для смазки струей масла проверяйте уровень масла в резервуаре не реже одного раза в день и при необходимости добавляйте масло. Убедитесь, что все отверстия и форсунки чистые, а масло правильно направлено на цепь.

Цепная терминология

Шаг

Номинальное расстояние между центрами последовательных звеньев цепи. Это будет расстояние между последовательными роликами в роликовой цепи и цепи со смещенными боковыми звеньями, а также между последовательными штифтами в бесшумной цепи.

Боковая планка

Элементы натяжения, соединяющие последовательные соединения в цепи со смещенными боковыми звеньями.

Соединительные пластины

Натяжные элементы соединительные
последовательных соединений в роликовой цепи.

Соединение

Место в цепи, где цепь сочленяется со звездочкой.

Направляющая

Пластина или рельс, по которому движется цепь, обычно конвейерная.

Пин

Самый внутренний член цепного соединения. Штифт шарнирно сочленяется внутри втулки в роликовых и боковых цепях со смещенными звеньями и обычно запрессовывается во внешние пластины звеньев или в широкий конец боковых стержней.