6Июн

Дым из под капота и запах гари: Дым из-под капота авто – что делать: пошаговая инструкция

Дым из-под капота авто – что делать: пошаговая инструкция

К сожалению, даже владельца более-менее свежего автомобиля может ожидать такая неожиданность: клубы то ли дыма, то ли пара перед лобовым стеклом и подозрительный запах в придачу. Если поступить неправильно, можно остаться без машины. А как правильно?

Скажем сразу: дым или что-то вроде него в районе капота не всегда является признаком пожара. Часто это всего лишь пар от охлаждающей жидкости, попавший на что-то горячее. Иногда таким образом дымится выхлопный коллектор или другие части системы выхлопа. Но зимой бывает достаточно антифризу попасть на поверхность собственного радиатора, чтобы из-под капота начал пробиваться визуально заметный пар.

Если из-под капота идет дым или пар, открывать его следует осторожно, приготовив огнетушитель и другие средства тушения.

Читайте также: Зачем нужно промывать систему охлаждения

Иногда видимый дым – вместе с тревожным запахом горелого – дает масло, вытекшее из двигателя (или системы гидроусилителя руля), и попавшее на раскаленный выхлопный коллектор.

Это не очень приятная ситуация, поскольку масло само по себе неплохо горит. Нужно остановить двигатель и убедиться, что коллектор остыл раньше, чем масло на нем вспыхнет – и тогда уже оказывать машине ту или иную техническую помощь.

Антифриз, который из-за повреждения системы охлаждения попадает на горячие части двигателя, дымится так, что можно подумать про пожар.

Но всегда надо помнить о самом неприятном варианте – возгорании проводки, топлива или масла. И в первые минуты после обнаружения дыма водителю нужно вести себя именно так, как при пожаре:

  • Ищите место для остановки
  • Снижайте скорость и не разгоняйтесь – набегающий поток воздуха раздувает пламя.
  • Если возможно, останавливайтесь подальше от других машин. Ибо в случае их повреждения огнем от вашего авто на вас могут «повесить» их восстановление.
  • Немедленно открывайте замок капота (но пока не сам капот!). Ведь в его приводе часто есть пластиковые детали, которые могут расплавиться, и тогда вся “подкапотка” выгорит быстрее, чем вы преодолеете (сломаете) замок.
  • Заглушите двигатель.

Еще один «имитатор» пожара под капотом — масло, которое из-за поврежденных прокладок или шлангов попадает на горячий коллектор. Оно дымит и распространяет запах горелого.

  • Прежде чем открыть капот, попробуйте выяснить место возгорания – возможно оно в районе бензобака, багажника, топливопроводов под днищем.
  • Не спешите открывать капот, если не готовы: сперва нужно приготовить огнетушитель и – очень желательно – какую-нибудь плотную ткань (пожарные используют термин “брезент”): одеяло, плед, пальто или куртку. Часто именно “брезент” помогает быстро потушить очаг возгорания в труднодоступном месте, куда не попадает струя огнетушителя.
  • Нажимая фиксатор блокировки капота, остерегайтесь обжечь пальцы.

Читайте также: Что нужно проверить в авто осенью: хлопоты с электричеством

  • Поднимайте крышку капота медленно и прячьте при этом лицо – получив порцию свежего воздуха, пламя наберет силу.
  • Определяйте причину задымления – это пожар или протечка какой-либо из жидкостей на горячий радиатор или выхлопный коллектор. Если пожар – не паникуйте.
  • Не поливайте впустую струей из огнетушителя зону огня. Потратьте еще несколько секунд, чтобы более-менее четко понять, что именно горит. В начале пожара горит в одной точке, один узел – и именно на него следует направлять струю огнетушителя.
  • Если огнетушитель не дал желаемого эффекта (что бывает часто), используйте ваш “брезент”. Плотно, вплотную «завернутая» в толстую ткань зона огня остается без кислорода и пламя утихает.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. То есть вызвать можно в любом случае, когда факт наличия огня будет однозначно установлен вами. Но эффект от этого будет только при условии, что ехать пожарным к вам не больше 5 – 10 минут.

Правила дорожного движения не зря предписывают держать огнетушитель в легкодоступном месте: искать его в случае неприятностей не будет времени.

Это печально, но такой небольшой объект, как автомобиль, при наличии в нем топлива, смазочных масел, резины, пластиков и ткани сгорает очень быстро. Однако опытным пожарным часто удается спасти автомобиль как таковой – хотя и без интерьера или, например, без моторного отсека.

Рекомендация «Авто 24»

Перечитав статью, попробуйте оставить в голове основное: четкий порядок действий в случае подозрения на пожар. Дополнительно обдумайте этот алгоритм конкретному к вашему автомобилю: где находится ручка открывания капота, где лежит огнетушитель, что можно подхватить вместо брезента, которым накрывают огонь, какую команду дать пассажирам. И если, не дай Бог, что-нибудь подобное произойдет, действуйте максимально спокойно и взвешенно. А чтобы такого не случилось, регулярно посещайте проверенную СТО и проверяйте состояние топливной системы и электрооборудования.

Читайте также: Запах гари в салоне: что делать, чтобы не произошло беды

ХЭЛП!! Запах гари и дым от двигателя! — Эксплуатация и обслуживание

  1. 18.

    11.2011, 12:23 #1

    ХЭЛП!! Запах гари и дым от двигателя!

    Беда, поехал я вчера как всегда на работу, проехав 3 км почувствовал запах горелой проводки из печки, сначала подумал что это запах с улицы, но приехав на стоянку у работы, после того как вышел из машины, увидел легкий дым из под капота и все тотже запах гари. Открыл капот дым развеялся по силе запаха примерно определил что пахнет от штуки в виде боченка с подходящими к нему проводами рядом с катализатором (похож на какойто сервопривод чтоли). Вроде все работает, машина как ехала так и едет, но запах гари периодический появляется. Сомневаюсь что такое было у когото, но всеже, еще хотелось бы узнать что это за агрегат и чем это вообще может грозить? пробег 30 т км.

    Ответить с цитированием



  2. 18. 11.2011, 13:37 #2

    Сообщение от soldal

    и чем это вообще может грозить?

    может машина сгореть, к тому же:

    Сообщение от soldal

    вышел из машины, увидел легкий дым из под капота

    не тяни с этим — срочно к дилеру, я так понимаю авто еще на гарантии?

    Ответить с цитированием


  3. 18.11.2011, 13:46 #3

    Гарантия закончилась 3 месяца назад ((((

    Ответить с цитированием


  4. 18. 11.2011, 13:52 #4

    soldal,
    сфотографируй

    Ответить с цитированием


  5. 18.11.2011, 13:53 #5

    имхо я бы не стал её заводить…

    Ответить с цитированием


  6. 18.11.2011, 14:01 #6

    Сообщение от soldal

    Гарантия закончилась 3 месяца назад ((((

    это дело не меняет, лучше сейчас обратиться, чем ждать последствия.

    Ответить с цитированием


  7. 18.11.2011, 14:16 #7

    сырая погода много грязи летит на катализатор, а когда резво разгонишься кат раскаляется и вся налипшая на него кака начинает обгорать, это характерно для осене-весеннего сезона, правда я не сказал бы что запах как у проводки, но точно чем-то горелым воняет, запах типа перегретых тормозов

    Ответить с цитированием


  8. 18.11.2011, 14:20 #8

    ———- Сообщение добавлено в 15:20 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 15:17 ———-

    Вот от этой штуки вонь идет, до диллера ехать 150 км, чота мне очково с такой проблемой ехать, возникла идея заменить эту деталь, для этого вобще узнать хотябы что это и инструкцию было бы неплохо найти также.

    Ответить с цитированием


  9. 18.11.2011, 14:34 #9

    это вроде клапан егр

    Ответить с цитированием


  10. 18.11.2011, 14:45 #10

    Спасибо это кое что проясняет, возможно клапан гдето сечет отработаными газами, отсюда и дымок с запахом ))

    Ответить с цитированием


« Кто что менял по истечении срока гарантии | Разобрать деталь в салоне »

Похожие темы
  1. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 11. 02.2014, 18:42

  2. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 12.09.2010, 19:08

  3. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 25.01.2010, 23:59

  4. Ответов: 17

    Последнее сообщение: 04.12.2008, 11:42

  5. Запах гари

    от poe12345 в разделе Эксплуатация и обслуживание

    Ответов: 31

    Последнее сообщение: 25.08.2008, 15:49

Ваши права

Почему мой автомобиль дымит из-под капота

Когда из вашего автомобиля идет дым, одно можно сказать наверняка — это нехорошо. Однако выхлопная труба является ключом к определению точной причины и степени серьезности проблемы. Различные цвета дыма могут означать, что разные части автомобиля находятся в бедственном положении. Вот что вам нужно знать, если вы видите белый дым, черный дым, запах гари, исходящий из вашего автомобиля, или если это просто пар из горячего двигателя в холодный день.

Двигатели внутреннего сгорания состоят из множества различных компонентов, отвечающих за приведение автомобиля в движение. Область двигателя, где топливо смешивается с воздухом, сжимается и воспламеняется, называется камерой сгорания. Каждый раз, когда в камере сгорания будет что-то сжигать, оно будет вытеснено через выхлопную трубу. С другой стороны, небольшое облако черного дыма от автомобилей с дизельным двигателем совершенно нормально из-за соотношения воздуха и топлива.

Почему из машины идет пар?

Если вы видите пар, похожий на пар, выходящий из выхлопной трубы, не беспокойтесь. Водяной пар, выходящий из выхлопной трубы, является абсолютно нормальным явлением и является результатом образования конденсата в выхлопной системе. Хотя из выхлопной трубы может медленно капать вода, пар быстро рассеивается в воздухе.

Что означает белый дым из моей машины?

Белый дым из двигателя указывает на проблемы в двигателе. Хотя существует несколько различных причин, таких как попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, трещина в блоке цилиндров или головке блока цилиндров или негерметичная прокладка головки блока цилиндров, если вы заметите какой-либо запах, связанный с дымом, например, сладковатый запах, причиной может быть охлаждающая жидкость. причина дыма. ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель начинает перегреваться, вашему автомобилю требуется немедленная помощь. Перегрев автомобиля может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя. Однако, если вы заметили запах топлива, связанный с белым дымом, что-то не так с органами управления топливной системой. Важно, чтобы доверенный технический специалист провел осмотр, чтобы определить, неисправна ли топливная форсунка или впрыск топлива и фазы газораспределения отключены и нуждаются в повторной регулировке.

Почему из выхлопной трубы идет черный дым?

Черный дым указывает на то, что автомобиль сжигает слишком много топлива. Черный дым часто является результатом неисправной или негерметичной топливной форсунки, сломанного или поврежденного регулятора давления топлива или неисправного карбюратора. Однако это может быть что-то столь же простое, как забитый воздушный фильтр или другие компоненты впуска. В более новых автомобилях есть индикатор проверки двигателя, который загорается, если топливная система выходит за пределы допустимого диапазона. Однако он не загорится, если есть утечка топлива. В результате того, что автомобиль сжигает слишком много топлива, вы можете заметить, что расход топлива значительно снижается. Своевременный ремонт может сэкономить вам немного денег.

Двигатель вашего автомобиля имеет первостепенное значение для перемещения из точки А в точку Б, и для поддержания его в надлежащем рабочем состоянии требуется большое внимание. К счастью, плановое техническое обслуживание, включая замену масла и регулярную промывку жидкости, обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя и позволит вам дольше оставаться в дороге. В то время как пар или пар, выходящий из выхлопной трубы, совершенно нормальны, когда из вашего двигателя идет дым, будь то белый, черный, серый или синий, и сопровождается запахом или нет, это неприятно. Обязательно обратитесь к доверенному специалисту для немедленного осмотра вашего автомобиля, чтобы определить причину дыма.

Профилактическое обслуживание и ремонт являются нашей специализацией в Sun Auto Service. Вы будете впечатлены знаниями наших сертифицированных технических специалистов ASE, нашим современным оборудованием и нашим рейтингом A+ от Better Business Bureau. Мы гарантируем всю нашу работу в письменной форме и не начинаем никакой работы, пока вы не разрешите ее сначала. Вы можете доверять Sun Auto Service для всех ваших автомобильных потребностей, от простой замены масла до полной переборки трансмиссии. Мы являемся альтернативой дилерскому центру в вашем районе! Позвоните нам или зайдите в любой из наших удобные сервисные центры уже сегодня!

Белый дым из-под капота и запах гари – техническое обслуживание/ремонт

stubbydew 1

Вчера я совершил 3-часовую поездку туда и обратно на своей машине, и на последнем этапе, возвращаясь в город, я заметил, что у меня загорелась лампочка проверки двигателя, и я увидел белый дым, идущий из-под капота моей машины, вместе с запах гари. К счастью, я смог добраться до дома в полном порядке. Я немного погуглил эту проблему и у меня есть некоторые смутные представления о том, в чем может быть проблема (некоторые люди предположили утечку охлаждающей жидкости). Кто-нибудь знает, в чем проблема? Я должен сказать, что я довольно неграмотен, когда дело доходит до автомобилей и их ремонта.

Кроме того, я проверил сегодня уровни масла, и они оказались немного ниже минимального уровня, что могло быть причиной вчерашних проблем. В последний раз я менял масло в ноябре 2015 года. Я удивлен, что это так мало, учитывая, что обычно я не проезжаю дальше пары миль каждый день.

Джордж_Сан_Хосе1 2

Если он все еще был виден рядом с отметкой «lo» на щупе, я сомневаюсь, что причиной проблемы был низкий уровень масла, если только двигатель не перегрелся из-за низкого уровня масла. Были ли какие-либо сигнальные лампы или датчики на приборной панели, указывающие на перегрев двигателя? Или это была просто лампочка Check Engine?

В любом случае сейчас самое время заменить масло и масляный фильтр.

Белый дым мог быть паром из-за утечки охлаждающей жидкости. У меня это случалось дважды, один раз на Corolla из-за утечки радиатора, а другой раз на грузовике Ford лопнул шланг охлаждающей жидкости. Предложите ради своего кошелька не заводить машину и не водить ее, пока кто-нибудь знающий не посмотрит, что происходит. Надеюсь, это будет что-то простое. Ваша цель состоит в том, чтобы сохранить его таким, а не добавлять дорогостоящие проблемы к тому, что сейчас является простой проблемой.

Йосемити 3

Если бы это был белый дым, я бы предположил, что это охлаждающая жидкость.

Первое, что нужно было сделать, это открыть капот и посмотреть, откуда идет дым. Возможно, это было ночью, но фонарик помог бы найти источник дыма.

Теперь сложно диагностировать проблему.
Я бы посоветовал вам залить масло и убедиться, что у вас достаточно охлаждающей жидкости. Затем прокатитесь, чтобы прочитать коды. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, остановитесь, откройте капот и найдите проблему.
Возможно, вам придется проделать долгую поездку… сделав несколько остановок по пути… в поисках источника
Все это было бы проще сделать, когда вы впервые заметили дым.

Когда система охлаждения горячая, охлаждающая жидкость расширяется, что может привести к утечке в шланге или радиаторе.

В следующий раз, когда загорится индикатор «Проверьте двигатель» и увидите дым/пар, остановитесь и проверьте. Это могло быть более серьезной проблемой, и эта короткая поездка домой могла привести к перегреву двигателя и нанести тысячи повреждений.

Йосемити

NYBo 4

Не так уж много вещей, которые заставят и дым, и CEL загореться, я могу придумать. На самом деле, на данный момент я не могу думать ни о каком.

RE: замена масла. Поездка всего на несколько миль в день на самом деле намного тяжелее для масла (и автомобиля в целом), чем более длительные поездки, потому что двигатель проводит мало времени или вообще не работает при полной рабочей температуре.