Причины скрипа тормозов — SUBA.RU
Причины скрипа тормозов
Многие автовладельцы наслышаны про скрип тормозных колодок и даже многие уже испробовали этот скрип на себе, но от чего зависит этот скрип. Для начала попробуем разобраться в причине появления скрипа. Скрип появляется в момент нажатия педали тормоза и обусловлено это тем, что колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В момент торможения все без исключения тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой и если вибрация слишком сильная, то образуется тот самый звук скрипа.
Среди основных причин, которые влияют на силу вибрации колодок можно выделить следующие:
Жесткость фрикционного материала тормозных колодок.
Именно колодки с жестким фрикционным составом наиболее часто издают скрипящий звук. Тут можно вспомнить знаменитые Brembo с их агрессивными колодками.
При изготовлении тормозных колодок всегда ищется компромисс между их эффективностью и долговечностью. Для автоспорта долговечность не важна, тормоза должны выполнять свою функцию на все сто, поэтому в этой лиге всегда играют колодки с жестким составом. А вот если мы берем в расчет гражданские тормоза, то здесь применяются тормозные колодки с мягкими составами, чтобы избавить автовладельцев от дискомфорта при каждодневном использовании автомобиля. Если вы любите агрессивный стиль езды, то лучше ставить колодки с более жестким составом, которые будут выдерживать повышенные нагрузки и более высокую рабочую температуру, но будьте готовы к возможным скрипам.
Несовместимость фрикционного материала колодок и дисков
Некоторые материалы из которых выполняются тормозные колодки несовместимы с материалом тормозных дисков и в силу этого скрипят. Избавиться от скрипа в данном случае возможно только заменой тормозных колодок на другого производителя.
Данная ситуация характерна для дешевых колодок малоизвестных фирм. Однако возможны случаи, когда новые колодки могут свистеть по причине того, что не прошли притирку, в любом случае нужно немного поездить на них, чтобы понять в чем причина.
Конструктивные особенности тормозов.
Для предотвращения скрипа колодок, производителями применяются специальные противоскрипные пластины. Они обеспечивают надежное закрепление колодки в тормозном механизме и плотное прилегание тормозного поршня к колодке. Это предотвращает возникновение излишних вибраций и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, в оригинальных комплектах они присутствуют практически всегда. Если колодки не оригинал, то стоит позаботиться покупкой этих пластин, либо переставить пластины со старых колодок, при условии их хорошего состояния. Если такие пластины, которые предусмотрены конструктивно, у вас отсутствуют – то скрипы тормозной системы будут неизбежны.
Также нужно учитывать конструктивную особенность самих колодок.
Производители иногда делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько сегментов путем прорезей на фрикционном материале, тем самым уменьшая площадь контакта сегмента тормозной колодки с тормозным диском, что в свою очередь препятствует развитию скрипа.
Другие факторы, влияющие на наличие скрипа колодок:
— Неравномерного износа тормозного диска или его кривизна;
— Износившийся ступичный подшипник;
— Износ колодок. На современных тормозных колодках имеются индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.
— Износившиеся части тормозного механизма (направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут возникать и при простом движении без торможения.
— Грязь, разные погодные условия использования. При повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду.
В «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации, может попасть песок и грязь, а также инородные предметы.
В любом случае, для выявления причины скрипа при торможении, необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля.
Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
28.11.2020 09:45
Татьяна Акимова
Посторонние шумы, которые возникают в момент торможения автомобиля, обычно являются не единственным признаком неполадок в работе тормозной системы. Они могут проявляться на пару с такими неполадками, как слабый отклик на педаль тормоза или увод автомобиля в сторону в момент торможения.
iStock
В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?
Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки.
В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.
Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.
Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя.
Так, в паре «колодка-диск» не будет возникать конфликта.
Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.
Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.
Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип.
Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.
Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.
Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.
А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы.
И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.
Главное сегодня
Почему ваши тормоза скрипят, визжат и скрежещут
Когда вы нажимаете на тормоз, за кулисами происходит многое, чтобы остановить ваш автомобиль. Но что это значит, когда эти тормоза начинают скрипеть, скрипеть или пахнуть, даже когда вы не тормозите? У нас есть несколько советов, которые помогут вам определить причину этих звуков и запахов.
Типы тормозов
Существует два типа тормозов для легковых автомобилей. Среди них дисковые и барабанные тормоза. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по обслуживанию тормозов, а также с Полным руководством по дисковым и барабанным тормозам для получения дополнительной информации. Кроме того, ваш автомобиль может быть оснащен аварийным тормозом и антиблокировочной системой тормозов.
Рассмотрим каждый из этих типов тормозов.
- Дисковые тормоза: Это наиболее распространенный тип тормозов. В дисковых тормозах используются колодки, которые прижимаются к диску или ротору, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Многие современные автомобили оснащены дисковыми тормозами как на передней, так и на задней оси.
- Барабанные тормоза: Эти тормоза имеют изогнутую колодку, которая прижимается к полому барабану. Хотя барабанные тормоза когда-то располагались на всех четырех колесах, в некоторых современных автомобилях они расположены только на задних колесах.
- Аварийные тормоза: Использование аварийного тормоза для остановки автомобиля не рекомендуется, но его можно использовать для замедления автомобиля в экстренной ситуации, если отказали дисковые или барабанные тормоза. Обычно аварийные тормоза используются для удержания автомобиля на месте во время парковки.
- ABS (антиблокировочная тормозная система): Это система, которая предотвращает блокировку колес многих современных легковых и грузовых автомобилей во время торможения.
Это автоматизированная система, которая работает в тандеме с вашими тормозами, обеспечивая больший контроль при торможении, в том числе во многих ситуациях сокращает тормозной путь.
Что звуки и запахи говорят о ваших тормозах
Новые шумы или запахи, исходящие от ваших тормозов, не всегда являются признаком проблемы. Это может быть просто посторонний предмет, застрявший в ваших тормозах (камешек или песок). Однако это могут быть индикаторы износа тормозных колодок, для которых требуются новые тормоза. Даже при регулярном техническом обслуживании тормоза вашего автомобиля могут потребовать профессионального осмотра и обслуживания, если вы услышите новый шум или почувствуете новый запах.
Ознакомьтесь с 8 признаками того, что у вас могут быть проблемы с тормозной системой, и узнайте больше об услугах по обслуживанию тормозной системы в Les Schwab.
Мои тормоза все время скрипят
Есть несколько причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть, независимо от того, дисковые у вас тормоза или барабанные.
К наиболее распространенным относятся:
Мелкие камни, пыль или песок, застрявшие в тормозах
Исправление: Все, что нам нужно сделать, это убрать эти кусочки мусора, и вы снова будете ездить без скрипа.
Индикаторы износа тормозных колодок издают шум
Исправление: Находящиеся внутри тормозных колодок индикаторы износа представляют собой выступы из закаленной стали, которые ударяются о ротор и издают звук, когда тормозные колодки опущены. Если вы слышите этот звук, когда не нажимаете на тормоз, возможно, вам нужны новые тормозные колодки.
Вода на тормозных дисках
Исправление: Ночной конденсат или другая влага, которая скапливается на тормозных дисках, со временем могут привести к коррозии тормозов. Держите свой автомобиль в гараже, чтобы решить эту проблему. Если вам приходится оставлять свой автомобиль на улице каждый день, просто знайте, что незначительное накопление ржавчины является нормальным явлением и не должно вызывать беспокойства.
Зима и холодная погода
Исправление: Исправлять, скорее всего, нечего. Этой проблемы следует ожидать, если вы живете в районе, где много снега или более низкие температуры.
Перегрев от больших нагрузок
Исправление: Чрезмерные нагрузки (буксировка или буксировка) могут вызвать перегрев тормозов даже при обычном торможении. Это может привести к повреждению, вызывающему шумы. Старайтесь не перегружать свой автомобиль. Если вы не можете облегчить нагрузку, дайте тормозам время от времени остыть, пока вы не сможете снять часть веса.
Плохая установка или некачественное изготовление
Исправление: Некачественные детали или неправильно установленные тормоза могут привести к шуму и другим проблемам.
Неправильно смазанные, залипшие или заклинившие суппорты
Исправление: Это может вызывать шумы, когда тормоза задействованы или нет. Правильно установленные суппорты и оборудование могут иметь большое значение.
Мои тормоза периодически скрипят, но прекращаются, когда я пользуюсь тормозами
Если вы когда-либо слышали скрип колес, который исчезал при нажатии на педаль тормоза, возможно, это индикаторы износа тормозных колодок. Эти индикаторы, установленные производителем тормозов, представляют собой небольшие выступы из закаленной стали, которые ударяются о ротор и вызывают визжащий звук. Они могут вызвать звук только тогда, когда тормозные колодки изнашиваются настолько, что обнажается индикатор.
Исправление: Обслуживайте тормоза. Не обращайте внимания на предупреждение, и следующим шагом может стать износ ваших тормозных колодок до такой степени, что они будут агрессивно скрежетать. Это может снизить тормозную способность и, возможно, испортить роторы или другие части тормозной системы, что будет стоить вам больше денег.
Мои тормоза скрипят
Эти звуки могут указывать на то, что в ваших тормозных колодках совсем не осталось фрикционного материала.
Это означает, что открытый металл, где когда-то жила тормозная колодка, теперь трется о металл ротора.
Исправление: Немедленно отремонтируйте тормоза. Трение металла о металл может привести к необратимому повреждению дополнительных частей тормозной системы вашего автомобиля и ограничить вашу тормозную способность. Обратите внимание: многие современные автомобили теперь оснащены задними дисковыми тормозами, которые могут издавать такие же звуки.
Задние тормоза скрипят
Если у вас сзади барабанные тормоза и вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза, причиной проблемы может быть пыль.
Исправление: Часто все, что требуется для решения этой проблемы, — это хорошая очистка, удаление тормозной пыли и добавление хорошей смазки. Поддерживая определенные точки контакта в системе барабанных тормозов смазанными и отрегулированными должным образом, можно продлить срок службы тормозов и снизить уровень шума. Убедитесь, что эту работу выполняет профессионал, чтобы избежать возможных проблем.
От моих тормозов исходит запах гари
Резкий химический запах может быть признаком перегрева тормозов или сцепления.
Исправление: Во избежание возгорания или отказа тормозов остановитесь в безопасном месте и дайте тормозам остыть. Дважды проверьте, выключен ли стояночный тормоз. Если из колеса идет дым, возможно, ваш тормозной суппорт застрял и не освобождается, даже если вы не нажимаете на педаль тормоза. В этом случае продолжать движение без немедленного ремонта может быть небезопасно.
См. «Действительно ли мне нужно обслуживание тормозов», чтобы узнать больше причин для проверки тормозов, особенно перед длительной поездкой.
Ваши тормоза — важный элемент безопасности
Зайдите в Les Schwab для бесплатной визуальной проверки тормозов. Наши технические специалисты обучены тому, чтобы ваши дисковые и барабанные тормоза не скрипели и были готовы к работе, когда они вам больше всего нужны. Если с вашими тормозами все в порядке или это простое решение, мы часто делаем это бесплатно и отправляем вас в путь.
Если вам нужен ремонт или новые тормоза, мы можем показать вам все варианты и позаботиться об установке. Мы также проведем полную проверку ваших шин, компонентов подвески, рулевой тяги, амортизаторов и стоек, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.
Найдите свой магазин
Почему у меня скрипят тормоза?
Тормозная система вашего автомобиля является одним из важнейших компонентов вашего автомобиля, и от него зависит безопасность вас и ваших пассажиров. Если какой-либо из компонентов тормозной системы выйдет из строя, это может привести к отказу тормозов, который может иметь катастрофические последствия. Однако очень редко тормоза отказывают без какого-либо предупредительного сигнала, и важно знать, на какие знаки следует обращать внимание и прислушиваться.
Если вы живете или работаете в Джексонвилле или прилегающих районах Северной Флориды, вы можете привезти свой автомобиль в компанию Keith Pierson Toyota для проверки и обслуживания тормозов нашими профессиональными техниками.
Вот некоторые из странных звуков, которые могут издавать ваши тормоза, и причины их возникновения. Если вы слышите что-то из этого, пришло время проверить ваши тормоза.
Вы можете услышать скрип или визг тормозов в первые несколько раз, когда вы нажимаете на педаль, когда начинаете движение утром, особенно если ночью шел дождь, но вам не о чем беспокоиться. . Если вам повезет, это могут быть просто тормозные колодки, соскребающие тонкий слой поверхностной ржавчины с тормозных дисков. Иногда высокая влажность также может привести к тому, что влага и грязь прилипнут к поверхности роторов.
Если писк прекращается через короткое время, вы решили проблему бесплатно. Однако если визг возникает каждый раз или в большинстве случаев, когда вы тормозите, или если во время вождения слышен непрерывный писк, у вас может быть более серьезная проблема, и ее устранение обойдется вам дороже.
Если ваши тормоза постоянно визжат во время движения по дороге, но визг прекращается при нажатии на педаль тормоза, наиболее вероятной причиной является касание индикатором износа тормозов поверхности тормозного диска.
Тормозные колодки имеют встроенный в них небольшой металлический язычок, и по мере того, как колодки изнашиваются и становятся тоньше, они соприкасаются с ротором и издают шум, предупреждающий вас о том, что вам нужны новые тормозные колодки. Замените колодки как можно скорее, потому что игнорирование этого предупреждающего знака приведет к более крупному и дорогостоящему ремонту.
Другой распространенной причиной скрипа тормозов являются дешевые и некачественные тормозные колодки. Колодки более низкого качества содержат металлические чешуйки, которые могут тянуться по ротору и издавать визжащий звук при нажатии на тормоз. В то время как экономия денег за счет установки дешевых колодок может показаться хорошей идеей в то время, этот раздражающий писк заставит вас пожалеть, что вы не потратили немного больше. В нашем сервисном центре мы устанавливаем только качественные детали, рекомендованные производителем, чтобы обеспечить безопасность и эффективность вашей тормозной системы.
Есть несколько других возможных причин скрипа тормозов, таких как заедание или ослабление тормозных суппортов или изношенные компоненты. Если шум не прекращается, доставьте свой автомобиль в компанию Keith Pierson Toyota в Джексонвилле, и наши опытные специалисты осмотрят вашу тормозную систему и диагностируют проблему.
Притирка тормозовЕсли вы слышите громкий скрежет при нажатии на педаль тормоза, это обычно означает, что ваши тормозные колодки полностью изношены и часть суппорта соприкасается с ротором. Когда в ваших колодках нет тормозного материала, а у вас есть металл на металле, ваши тормоза не смогут остановить вашу машину. При регулярном обслуживании тормозов выявляются сильно изношенные колодки, что является относительно дешевым ремонтом. Но если вы подождете, пока ваши тормоза не начнут притираться, вам, вероятно, также понадобятся новые тормозные диски, которые будут немного дороже.
Притирка тормозов также может быть вызвана попаданием в суппорт какого-либо предмета, например камня.
Это может вызвать непрерывный скрежет или визг во время движения. Если вы можете найти безопасное место, чтобы съехать на обочину и несколько раз проехать на своем автомобиле вперед и назад, иногда вы можете освободить объект. Если это не сработает, привозите свой автомобиль и попросите наших специалистов посмотреть, так как игнорирование этого может привести к дорогостоящему ремонту.
Многие автомобили оснащены барабанными тормозами сзади, и у них могут быть свои проблемы. В барабанных тормозах колодка давит на внутреннюю часть барабана, чтобы остановить автомобиль, а внутреннюю часть барабана можно обработать на токарном станке для ремонта тормозной поверхности. Процедура оставляет на новой поверхности почти невидимую бороздку, по которой тормозные колодки следуют, как игла по пластинке.
Если в канавке есть разрыв, колодка отскакивает назад и ударяется о опорную пластину, вызывая глухой звук. Звучит хуже, чем есть на самом деле, но вы зададитесь вопросом, безопасно ли водить машину.
Тормозную поверхность барабана можно отшлифовать, чтобы сгладить канавку, что является недорогим ремонтом. Если повреждение серьезное, барабаны необходимо заменить.
Дребезжание тормозов — довольно распространенная проблема, которая обычно возникает, когда вы отпускаете педаль тормоза. Обычно это вызвано тем, что тормозные колодки подвергаются тепловому расширению. Однако, если дребезжание происходит, когда вы нажимаете на тормоз, или если оно постоянно, это может быть признаком чего-то более серьезного, и вам необходимо проверить тормоза.
Регулярное обслуживание тормозов в Джексонвилле
Вы можете предотвратить проблемы с тормозной системой вашего автомобиля, записавшись на регулярное обслуживание тормозов. Когда вы приносите свой автомобиль в наш сервисный центр в Джексонвилле для регулярного обслуживания тормозов, наши специалисты проверят и при необходимости заменят тормозные колодки, а также проверят тормозную жидкость.

Это автоматизированная система, которая работает в тандеме с вашими тормозами, обеспечивая больший контроль при торможении, в том числе во многих ситуациях сокращает тормозной путь.