Расход топлива зимой: куда «уходят» литры?
Новости рынка
В преддверии наступающей календарной зимы нелишним будет вспомнить, куда в холода «уходит» больше всего топлива. И на чем его можно сэкономить
Зимний расход топлива в нашей стране обычно заметно отличается от летнего периода. И если у малолитражек и машин среднего класса разница составляет 2-3 литра на 100 километров, то у автомобилей покрупнее она может достигать куда больших значений. Конечно, почти всегда на это влияют погодные условия.
Большинство автомобилистов зимой посещают АЗС куда чаще обычного. Или же совсем не посещают, ставя авто в гараж
1) Прогрев двигателя
Все автолюбители знают, что зимой перед началом движения, необходимо хоть немного, но прогреть машину. Этот процесс требует горючего. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход увеличивается на 7-10%.
2) Энергозагруженность автомобиля
Энергозагруженность автомобиля значительно влияет на топливопотребление.
3) Зимняя резина
От того, какая резина установлена на колесах, сильно зависит количество топлива, потребляемое Вашим четырехколесным другом. Как шина отталкивает воду и снежную кашу, насколько хорошо «цепляется» за снег и лед – все эти тонкости так или иначе влияют на расход топлива зимой. Разумеется, важным фактором остается изношенность покрышек.
Кстати: Пониженное давление в шинах также является одной из причин повышения расхода топлива. Примерно на 3-4%. Так что уж не забывайте периодически проверять давление. Для большинства шин современных автомобилей оптимальным является давление 2 атм.
4) Простой в зимних пробках
Как-то так повелось, что зимой пробки в российских городах куда больше чем летом. Многие готовятся к новогодним каникулам, проводят время за рулем, плюс зачастую нерасторопно себя ведут дорожные службы. Сколько именно топлива тратится в пробках – подсчитать невозможно. Известно, что в Казани есть люди, которые стояли в пробках по 8-10 часов.
Кстати: Некоторые «продвинутые» водители экономят топливо, выключая зажигание. Делать так стоит только в случае, если Вы застряли всерьёз и надолго. Запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостого хода.
Разумеется, на показатели расхода топлива влияет и качество бензина, его свойства. Заправляйтесь на АЗС «Магистраль» — только качественное топливопо низким ценам и отличный сервис для Вас!
5) Скорость движения
Зимой скорость движения обычно ниже чем в летний период или межсезонье. Опять же на многих дорогах остаются снежные наносы, гололед – это также влияет на скорость. Помните: самый экономичный режим езды — движение со скоростью 80-90 км/ч на высшей передаче.
6) Зимний стиль вождения
Выпавший снег увеличивает сопротивление движению колес. А если Вы еще и забуксовали, то расход увеличивается в разы. Если все же это случилось, не крутите подолгу руль и не пытайтесь газовать. Лучше постарайтесь плавными движениями руля нащупать сцепление колес с дорогой и попытайтесь плавно сдвинуться с места. В случае неудачи — подложите под колеса какой-нибудь подручный материал (палки, доски и т.д.). .В случае неудачи — обращайтесь к людям с просьбой подтолкнуть машину. Главное – смотрите, чтобы бензина после всех попыток тронуться еще осталось, чтобы доехать до АЗС.
Автор: редакция » Магистраль116.ру»
Источники и иллюстрации:
http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_cokratit_racxod_topliva/
http://www. autoshcool.ru/1368-kak-umenshit-rasxod-topliva-avtomobilya-zimoj.html
Какой расход бензина у Лада Гранта на 100 км, 8 и 16 клапанов
Содержание
- 1 Заводские параметры
- 1.1 Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
- 1.2 Расход топлива 16-ти клапанных двигателей
- 2 Как измерить расход топлива самому?
- 2.1 Методика по контрольной лампе
- 2.2 От бака до бака
- 3 Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей
- 3.1 NEDC
- 3.2 FTP-75
- 3.3 Японский цикл JC08
- 4 Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
Заводские параметры
Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.
Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.
Факторы, влияющие на расход топлива
Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
Двигатель (модель) | Мощность двигателя (л.с.) | Объём двигателя (куб.см) | Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | Расход топлива за городом (л/100 км) | Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
---|---|---|---|---|---|
11183 | 82 | 1596 | 9.7 | 6.1 | 7,4 |
11186 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
21116 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
Подробно о самом распространённом двигателе линейки Лада Гранта 21116 читайте здесь.
Расход топлива 16-ти клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
Двигатель (модель) | Мощность двигателя (л.с.) | Объём двигателя (куб.см) | Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | Расход топлива за городом (л/100 км) | Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
---|---|---|---|---|---|
21126 | 98 | 1596 | 9.9 | 6.1 | 7,6 |
21127 | 106 | 1596 | 8.6 | 5.6 | 6,7 |
Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, какой двигатель лучше.
Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.
Как измерить расход топлива самому?
Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.
Методика по контрольной лампе
Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:
- как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае
Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.
На 20 литрах автомобиль проехал 412 км
Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).
От бака до бака
Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:
- при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Далее сопоставить показания суточного пробега и количества топлива, которое поместилось в бензобак. Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)
Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!
Средний расход топлива по бортовому компьютеру
Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей
Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.
NEDC
На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.
Структура алгоритма NEDC
Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.
Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.
Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.
Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.
FTP-75
Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.
Зависимость скорости алгоритма FTP-75
Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.
Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.
Японский цикл JC08
В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.
Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.
Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода
Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.
В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.
Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
В основном на расход топлива автомобилем влияет:
- Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
- чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
- Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
- Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
- Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
- Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
- Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
- Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.
Экономия топлива в Европейском Союзе – Анализ
В 2019 году в Европейском союзе было продано 11 миллионов автомобилей малой грузоподъемности. Средний расход топлива легковых автомобилей в 2019 году достиг 6,0 литров бензинового эквивалента на 100 километров (л/100 км) по сравнению с 7,0 л/100 км в 2005 году. Это представляет собой годовое снижение расхода топлива на 1% в период с 2005 по 2019 год. Предварительные оценки продемонстрировать, что 2020 год был исключительно важным годом для европейского рынка LDV, поскольку производители должны были соблюдать новый CO 2 Интенсивность выбросов 95 г CO 2 /км для легковых автомобилей и 147 г CO 2 /км для легких коммерческих автомобилей. Средневзвешенный объем выбросов CO
Доля продаж внедорожников на рынке ЕС продолжает расти, увеличившись с 7% в 2005 г. до 36% в 2019 г. В результате пострадали доли продаж городских и средних автомобилей. Это совпало с увеличением средней массы легковых автомобилей с 1 327 кг в 2005 г. до 1 440 кг в 2019 г., что чуть ниже среднемирового показателя.
Исторически в ЕС была большая доля дизельных двигателей, и в 2019 году он был крупнейшим рынком дизельных LDV. Тем не менее, доля продаж дизельного топлива упала с 56% продаж легковых автомобилей в 2015 году до 40% в 2019 году из-за скандала с выбросами дизельных двигателей в 2015 году, а также ужесточения стандартов выбросов загрязняющих веществ в ЕС с 2014 года, особенно для дизельных автомобилей. Бензиновые автомобили составили большую часть продаж LDV в 2019 году, хотя доля гибридных, электрических и подключаемых транспортных средств в ЕС выросла, и каждая из них достигла доли продаж в 3%, 2% и 1% в 2019 году., соответственно.
Профиль рынка и анализ тенденций потребления топлива
В 1999 году ЕС ввел «Директиву по маркировке автомобилей» (Директива 1999/94/EC), которая требовала отображать топливную экономичность автомобиля и выбросы CO 2 . Примерно в то же время в ЕС были введены добровольные стандарты выбросов диоксида углерода (CO 2 ), которые стали обязательными к 2009 году. Средние корпоративные стандарты выбросов CO 2 на период 2015–2019 годов были установлены на уровне 130 г CO 9 .0003 2 /км для легковых автомобилей, а нормы выбросов на 2020–2024 годы были установлены на уровне 95 г CO₂/км. В рамках инициативы «Fit for 55» ЕС установил новые цели по выбросам CO 2 , включая сокращение выбросов легковых автомобилей на 55% в 2030 году по сравнению с 2021 годом и цель к 2035 году, которая требует, чтобы все новые легковые автомобили имели отсутствие выбросов CO 2 в выхлопной трубе.
Анализы, проведенные в 2001 году, выявили 8-процентный разрыв между реальным расходом топлива при вождении и проверенными значениями экономии топлива новых легковых автомобилей в Европе, проведенными NEDC. В 2017 году этот разрыв увеличился примерно до 39%. В ответ на растущий разрыв между тестируемым и реальным расходом топлива в ЕС в 2017 году был принят Всемирный цикл испытаний легковых автомобилей Harmoinzed и Процедура испытаний легковых автомобилей Worldwide Haromized, разработанные для лучшего отражения вождения в реальных условиях. Начиная с 2021 года, новые автомобили должны продаваться с бортовым счетчиком расхода топлива, а начиная с 2022 года производители должны сообщать регулирующим органам о среднем годовом расходе топлива. для автомобилей с расчетным выбросом менее 50 г CO 2 /км (поэтапно до 2022 г.), объединение производителей транспортных средств, отступление от требований для мелких производителей и поощрение доли продаж автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов, превышающих установленный контрольный показатель.
Обзор текущей политики экономии топлива
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Технологический отчет
Глобальная инициатива по экономии топлива, 2021 г.
Сколько топлива расходует машина Формулы 1? Сравнение F1, WEC и других
Традиционно высокий расход топлива считался благом, доказывая, что автомобиль работает на пределе возможностей, и это мнение до сих пор разделяют многие автолюбители по всему миру.
Но все более высокая эффективность, экологически чистая энергия и устойчивость меняют лицо автоспорта благодаря гибридным технологиям, обеспечивающим все большую и большую мощность для автомобилей.
Различные серии используют очень разные подходы к использованию топлива и к тому, как они приводят свои автомобили в действие, но в целом ясно, что это область автоспорта, переживающая процесс трансформации.
Формула 1 — 110 кг за гонку
Автомобили Формулы 1 могут использовать максимум 110 кг топлива за гонку (305 км / 190 миль), однако они не всегда заправляют машину таким количеством топлива. Это связано с тем, что чем больше топлива заправляет автомобиль, тем он тяжелее и тем больше времени на круге он стоит.
Количество топлива, которое болид Формулы-1 может использовать за гонку, в 2019 году было увеличено до 110 кг (увеличение на 5 кг), чтобы гонщики могли чаще работать. Аэродинамика автомобилей нынешнего поколения увеличивает прижимную силу, а возникающее в результате дополнительное сопротивление увеличивает расход топлива на стартовой решетке, что приводит к тому, что гонщики изо всех сил пытаются добраться до конца гонки, не используя такие меры предосторожности, как подъем и выкат.
Экономия топлива, например, отпускание дроссельной заслонки перед переходом зоны торможения в повороты (подъем и выбег), а также изменение настроек автомобиля для снижения расхода топлива, лишает водителей возможности разогнаться, несколько нейтрализуя гонки.
С 2014 года автомобили F1 также оснащены расходомерами топлива, контролируемыми FIA, чтобы гарантировать, что двигатель не может потреблять топливо со скоростью, превышающей 100 кг в час, а датчик проверяет расход 2200 раз в секунду. В сезоне 2020 года, на фоне некоторых разногласий вокруг двигателя Ferrari, FIA представила второй датчик расхода топлива, чтобы лучше контролировать правила, касающиеся использования топлива, с зашифрованными данными, чтобы команды не могли обойти измерения.
Правила F1 в последние годы сильно подтолкнули к экономии топлива. Двигатель Mercedes 2020 года теперь имеет тепловую эффективность более 50%, а это означает, что более половины энергии топлива используется для движения автомобиля, что больше, чем примерно 44% в 2014 году, когда эти двигатели были представлены. Поскольку обычный дорожный автомобиль достигает теплового КПД только около 30%, это демонстрирует успехи в эффективности в Формуле-1.
Элементы системы рекуперации энергии (ERS) автомобиля Формулы-1 гарантируют максимально возможную рекуперацию отработанной энергии: MGU-H собирает и использует отработанную энергию от турбонагнетателя, а MGU-K восстанавливает отработанную кинетическую энергию от торможения. система. Этот акцент на эффективности является важной частью актуальности Формулы-1 на дорогах. Ограничение на топливо порождает стремление сделать получаемую от него энергию все дальше и дальше, побуждая к прорывам, которые принесут пользу обществу в целом.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость — 80,2 кг/ч
В чемпионате мира по гонкам на выносливость с 2014 года применяется эквивалентность технологий, чтобы нивелировать разницу в производительности между гибридными и негибридными прототипами автомобилей. Первоначально все автомобили LMP1 имели лимит распределения топлива на круг, при этом цель менялась в зависимости от гоночной трассы, но с середины 2019 года это правило не применялось к частным командам в попытке сократить пробег.
Расходомеры топлива измеряют как количество топлива, израсходованного за круг, так и мгновенный расход топлива. Распределение топлива для Ле-Мана составляет максимальный расход бензина 80,2 кг/ч для гибридных автомобилей и 35,2 кг за отрезок, а для негибридных автомобилей максимальный расход бензина составляет 110 кг/ч и 52,9 кг/ч.кг за раз. Для других трасс распределение топлива рассчитывается путем умножения длины трассы относительно Ле-Мана на 1,11.
Во время 24-часовой гонки используется много топлива: победивший в 2015 году Porsche № 19 Нико Хюлкенберга, Эрла Бамбера и Ника Тэнди израсходовал 1896 литров на пути к клетчатому флагу. В 2017 году Shell предоставила 270 000 литров топлива для Ле-Мана, хотя не все это было использовано, поскольку расчеты должны основываться на всех автомобилях, участвовавших в гонках за все 24 часа гонки.
NASCAR — топливный элемент может вмещать около 18 галлонов США
В NASCAR ситуация немного другая: командам разрешается заправлять столько топлива, сколько они хотят, а дозаправка происходит во время гонок. Топливные элементы в автомобилях вмещают около 18 галлонов США, хотя команды будут пытаться заливать как можно меньше за один раз, чтобы автомобили были легче и, следовательно, быстрее.
В 2015 году 43 автомобиля, участвовавших в Daytona 500, израсходовали примерно 5375 галлонов топлива. Победитель 2020 года Денни Хэмлин участвовал в гонке шесть раз, его остановки варьировались от 16,32 до 3,84 секунды. Помимо замены шин, мы можем предположить, что количество топлива, заливаемого на каждой остановке, значительно варьировалось, от «всплеска и рывка» до значительной дозаправки. Поскольку команды имеют такой большой контроль над количеством топлива, поступающего в машину, нет реальной точной меры общего расхода топлива автомобилем в гонке.
Тем не менее, NASCAR планирует в ближайшем будущем внедрить рекуперативное торможение — переход к гибридной технологии, которая рискует оттолкнуть некоторых из своих более традиционных поклонников.
IndyCar — автомобили вмещают 18,5 галлонов США
IndyCar использует аналогичный подход к расходу топлива, с дозаправкой во время гонки и отсутствием реальных ограничений на расход топлива. Топливный бак вмещает 18,5 галлонов США, и, как и Хэмлин на Daytona 500, победитель Indianapolis 500 2019 года Саймон Пажено шесть раз останавливался по ходу гонки, чтобы заправиться разным количеством топлива.
Двигатели Indycar 2022 года будут включать гибридную технологию, чтобы привлечь больше производителей к этой серии с разработками, имеющими отношение к дорогам. Система будет включать в себя многофазный двигатель, инвертор и электрический аккумулятор, обеспечивающий рекуперацию энергии из тормозной системы автомобиля. Это позволит двигателям развивать мощность более 900 лошадиных сил без использования дополнительного топлива.
MotoGP — 22 литра на гонку
Заправка во время гонки запрещена в MotoGP, поэтому командам необходимо заправить мотоцикл достаточным количеством топлива, чтобы его хватило на все время. Топливные баки имеют емкость 22 литра, и все это топливо используется при максимальной мощности, хотя, поскольку полный топливный бак утяжеляет мотоцикл, команды могут стратегически выбирать количество топлива на борту.
В отличие от F1, где установлен максимальный вес топлива, командам MotoGP разрешается играть с объемом топлива, чтобы в бак поместилось больше. Команды могут охлаждать топливо до 15 градусов ниже температуры окружающей среды, тем самым уменьшая объем топлива и помещая в бак больше килограммов. Хотя это делает мотоциклы тяжелее, это также позволяет гонщикам продолжать гонку, не беспокоясь о том, что топливо закончится до клетчатого флага.
Формула E — 54 кВтч
В то время как Формула-1 все больше внимания уделяет гибридным технологиям и актуальности для дорог, Формула Е сделала еще несколько шагов вперед, отойдя от философии «больше топлива – быстрее». Смысл существования полностью электрической серии состоит в том, чтобы продемонстрировать, как электрификация автомобилей приведет к более устойчивому и чистому миру.
Для автомобиля FE второго поколения, производимого McLaren Applied Engineering, аккумулятор имеет почти вдвое большую емкость, чем у автомобиля Gen1 с полезной энергией 54 кВтч.