28Мар

Маркировка автомобильных фар: МАРКИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ

Фара — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Фара (значения).

Запрос «Фары» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Фа́ра (по названию греческого острова «Фарос», знаменитого в древности своим маяком[1]) — источник направленного света с отражателем, установленный в передней части транспортного средства и предназначенный для освещения дороги и окружающей местности.
Количество фар может колебаться от одной (мотоцикл, мопед, велосипед), до нескольких десятков (крупный авиалайнер). Её мощность может колебаться от единиц ватт (фара велосипеда) до нескольких киловатт (на локомотивах и речных судах)[уточнить].

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Конструкция
  • 3 Автомобильные
  • 4 Устройство
  • 5 Маркировка автомобильных фар
    • 5.1 Знак официального утверждения
  • 6 Тракторные
  • 7 Авиационные
  • 8 Железнодорожные
  • 9 На водном транспорте
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

Слово фара происходит от названия острова Фарос около египетского города Александрии, на котором был расположен Александрийский маяк — одно из 7 чудес света.

Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёного стекла (рассеивателя света[en]) и корпуса с держателем (креплением). Источник света (лампа накаливания, светодиодная, металлогалогенная лампа, ксеноновая, галогеновая лампа) обычно имеет регулируемую/переключаемую мощность. В лампах накаливания это обычно наличие двух нитей накаливания: дальний свет даёт нить большой мощности (либо одновременное включение обеих), расположенная в фокусе отражателя, ближний свет даёт нить малой мощности, как правило, смещенная от фокуса отражателя вперед (например двухнитевая лампа h5).

Практически любое транспортное средство оборудуется фарами (в случае двух фар они должны располагаться симметрично продольной оси транспортного средства).

На многих автомобилях есть противотуманные фары. Специальные автомобили имеют фары-искатели, которые могут поворачиваться в различных направлениях (прожектор). На тракторах и других рабочих транспортных средствах фары устанавливают также сзади, для возможности наблюдать за прицепными машинами и орудиями.

Большую популярность на обычных серийных автомобилях у производителей автомобилей набирают фары головного света, использующие в виде источника света сверхъяркие светодиоды. Большим плюсом светодиодов является сверхнизкое энергопотребление и очень большой ресурс работы, составляющий от 30000 до 100000 часов. К примеру, у обычной автомобильной галогенной лампы ресурс равен 2000 часов.

Серийные машины на которые авто-производитель устанавливает светодиодные фары головного света:

  • Lexus LS600h
  • Lexus RX 450h
  • Toyota Prius от 2010 г.в.
  • Cadillac Escalade Platinum
  • Audi R8

Основная статья: Автомобильная светотехника

Светотехника в автомобилях — совокупность приборов освещения на автотранспорте, применяемых для освещения территории около транспортного средства и обозначения транспортного средства для других участников движения. Светотехникой являются фары, подфарники, прожекторы, габаритные огни, стоп-огни, дневные ходовые огни, указатели направления поворота, лампы заднего хода, противотуманные фары и фонари, а также лампы освещения номерного знака.

В общем случае фара состоит из излучателя, рассеивателя, отражателя и корпуса.

Излучатель

Излучатель является источником света в фаре. Существует несколько типов излучателей.

  1. Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000С. Работают 500—1000 часов.
  2. Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом — иодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 4000 часов.
  3. Газоразрядная лампа (HID). В колбе из расплавленного кварца или оксида алюминия нагретый газ (ксенон) излучает свет. Работает до 25 000 часов.
  4. Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны. Работают до 50 000 часов.

Рассеиватель

Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.

  1. Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы — углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Изготавливались из стекла и пластика. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.
  2. Рассеиватель с прозрачным покрытием. Не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с ксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция — защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.

Отражатель

Источник света излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеют одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.

Корпус

В нем находятся все компоненты фары — источник, отражатель, провода и т. д. Устанавливается в кузов автомобиля. Защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Обычно изготавливается из термопластика.

Маркировка автомобильных фарПравить

На автомобили устанавливают фары с применением следующих типов источников света:

  • Лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света (ближний и дальний).[2]
  • Буква H на фаре это обозначения категории лампы, к примеру: h2,h4,h5, h5-1,h5-3 h2, h3, h5, H7, H9, h21, h25, HB3, HB4, HB5.
  • В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке с цифрой — кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.
     д.). Маркировка на фарах «HB» — «1, 2, 3, 4 …» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются фары с такой маркировкой, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Особенность этих ламп — необычная конструкция цоколя.

«HB1» и «HB2» — это двухнитевые лампы для американских машин, «HB3» и «HB4» — однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» — ближний свет. Маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.

Обратим внимание на маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» — это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания.

«R» — для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» — для прожекторной (линзовой) оптики. «D2R» и «D2S» — газоразрядные лампы второго поколения («R» — для рефлекторной оптической схемы, «S» — для прожекторной).

Маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» — галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно.

Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы.

  • Буква D2S, D2R, D1R (ксенон)
  • А вот надпись или точнее маркировка Halogen обозначает галогенную лампу
  • Галогенные лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света.[2]
  • Газоразрядные лампы: «DC» — ближнего, «DR» — дальнего, «DCR» — двухрежимного света.[3]

Галогенные лампы накаливания имеют маркировку, начинающийся с «H», и должны применяться только в фарах с обозначением «HC», «HR» и «HCR». По аналогии газоразрядные лампы маркируются категорией, начинающейся с «D», и должны применяться только в фарах с типом «DC», «DR» и «DCR».

[4]

Знак официального утвержденияПравить

Фары устанавливаемые на американские автомобили маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта).

Для европейских фар, в случае если рассеиватель фары может быть отделен от корпуса фары, на сам рассеиватель и на корпус фары ставится обозначение в виде буквы «E» в круге с номером страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения с дополнительными буквами, означающими правки оригинальных правил.

Маркировка знаками официального утверждения «Е» или «е» (для колесных транспортных средств) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.[5]

Номер утвержденияСтрана
1Германия
2Франция
3Италия
4Нидерланды
5Швеция
6Бельгия
7Венгрия
8Чешская Республика
9Испания
10Югославия
11Соединенное Королевство
12Австрия
13Люксембург
14Швейцария
15не присвоен (раньше Ostzone)
16Норвегия
17Финляндия
18Дания
19Румыния
20Польша
21Португалия
22Российская Федерация
23Греция
24Ирландия
25Республика Хорватия
26Словения
27Словакия
28Республика Беларусь
29Эстония
30не присвоен
31Босния и Герцеговина
32Латвия
33-36не присвоены
37Турция
38-39не присвоены
40Республика Македония
41не присвоен
42Европейское сообщество
43Япония

Оставшимся странам назначаются последующие порядковые номера, раздаваемые в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний. Всем сторонам соглашения сообщаются новые номера генеральным секретарем ООН.

На тракторах и спецтехнике применяются как дорожные (транспортные) фары автомобильного типа, так и технологические фары. Технологические фары освещают пространство вокруг трактора и его рабочие органы. Количество технологических фары и их мощность могут быть очень большими. Так, на тяжелом советском тракторе Т-330 было 16 фар мощностью по 65 Вт каждая.

Основная статья: Светотехническое оборудование летательных аппаратов

 

Фара ПРФ-4М в убранном (полётном) положении

Светотехническое оборудование летательных аппаратов (ЛА), самолётов и вертолётов, можно разделить на внутреннее и внешнее.

Внутреннее освещение делится на внутрикабинное общее и местное, освещение пассажирских салонов и освещение отсеков летательного аппарата. В большинстве случаев внутрикабинное рабочее освещение организуется бестеневыми (красно-белыми, синими) светильниками с плавно регулируемой силой света. Для выполнения работ в кабине на земле дополнительно применяется дежурное освещение. В пассажирских салонах освещение делится на общее и местное, а также дежурное. В кабине экипажа количество лампочек освещения (не считая сигнальных ламп и табло) может достигать тысячи штук и более.

Внешнее светотехническое оборудование предназначено для обеспечения экипажу видимости ночью при взлёте, посадке, рулении; подсветки элементов конструкции и обозначения Л.А в пространстве, для освещения места стоянки; в других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

ПРФ-4М — посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА — рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.

В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов- не более 12 сек.
Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В посадочном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в рулёжном режиме на дополнительную нить накала, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы. Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М.

Светотехническое оборудование заправки в воздухе состоит из фар типа ФПШ-5 для освещения самолёта-заправщика, шланга с конусом и штанги заправки. Эти фары конструктивно аналогичны ПРФ-4, установлены в передней части фюзеляжа и могут выпускаться на любой угол до 90 градусов с помощью нажимных переключателей в кабине лётчика. Привод держателя колбы лампы-фары через редуктор производится электродвигателем постоянного тока ЭД-12. Мощность лампы составляет 65 ватт при напряжении питания 28 вольт.

ЖелезнодорожныеПравить

Световые устройства локомотивов, пассажирских вагонов и моторвагонных поездов определяются инструкцией по сигнализации РЖД, так как они имеют и сигнальное значение. Верхний световой прибор для освещения — прожектор, включается при движении, огонь белого цвета. Внизу буферные фонари — белые и красные сигнальные огни, могут включаться только с одной стороны при маневрах, чтобы определить направление движения локомотива. Хвост пассажирского и моторвагонного поезда обозначается тремя красными огнями — два сверху, третий внизу справа. При этом термин «фары» существует лишь на метрополитенах, где одни приборы служат и для освещения, и осигнализирования поезда.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

На водном транспортеПравить

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. (31 декабря 2016)

 

Речные теплоходы «Арабелла» и «Михаил Шолохов». Хорошо видны фары в носовых частях судов и на ограждениях ходового мостика

На морских судах фар, как таковых, обычно нет, так как нет смысла в освещении водной глади перед идущим морским судном. Для освещения акватории вокруг судна при маневрах или поисках людей и предметов применяются многочисленные вращающиеся прожекторы. А вот на речных судах фары применяются, так как на реках встречается множество мелких навигационных опасностей (топляки, плывущие бревна, лодки без огней, разного рода мусор) и для их обнаружения в ночное время поверхность воды перед судном должна быть освещена. Для исключения ослепления вахтенных на встречных судах фары речных судов имеют четкую светотеневую границу (аналогично ближнему свету фар автомобилей) и направлены немного вниз. Фары речных судов довольно мощные. Так на пассажирских трех и четырехпалубных теплоходах в фарах применяются лампы мощностью 350 Вт каждая, что позволяет освещать водную гладь на расстоянии до 600—800 метров от судна. В дополнение к передним фарам речные суда оборудуются и вращающимися прожекторами, где применяются еще более мощные лампы (до 2,5 кВт).

  • Автомобильная светотехника
  • Прожектор
  • Фонарь
  • Дневные ходовые огни
  • Типы автомобильных ламп
  • Указатель поворота
  • ФЗХ
  • Стопсигнал
  1. ↑ Словарь иностранных слов.  — М.: «Русский язык», 1989. — 624 с. ISBN 5-200-00408-8
  2. 1 2 Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дального света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания (неопр.). ГОСТ Р 41.112-2005. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  3. ↑ Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света (неопр.). ГОСТ Р 41.98-99. Архивировано 18 июня 2013 года.
  4. ↑ Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств (неопр.). ГОСТ Р 41.99-99. Архивировано 18 июня 2013 года.
  5. ↑ ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 14 октября 2015 года) п.102
  • Фары в БСЭ
  • Светодиодные фары головного света на Cadillac от Hella
  • Регулировка фар

Какие фары лучше выбрать на автомобиль

От правильного выбора фар зависит надёжность езды в тёмное время суток или плохую погоду. Самые важные критерии выбора – яркость света и рабочий ресурс фары. Также критично удобство замены ламп. Но на что ещё обратить внимание при выборе фар?

Просмотр каталога

Марка и модель автомобиля имеют ключевое значение при выборе. Универсальные фары встречаются редко, большинство модельного ряда заточено под конкретного производителя. Тогда у автовладельца не возникнет осложнений с заменой поломанных деталей или перегоревших лампочек по мере выработки их ресурса. Если этого не сделать, существует два неблагоприятных сценария: досрочное окончание гарантийных обязательств производителя и создание аварийной ситуации на дороге. Последняя категория делится ещё на две группы – излишнее ослепление встречного потока и зеркал заднего вида впереди идущих автомобилей. Также есть вероятность ошибиться и выбрать неподходящие фары по дизайну ТС.

Маркировка

Ещё один источник информации – маркировка фары. В многорядной структуре заложены следующие данные:

  • Верхний ряд – категория транспортного средства.
  • Средний обозначает страну выдачи сертификата. Желательно выбирать модели с указанием России (RU). Далее следует сила светового потока и стрелка, обозначающая праворульное движение. Если её нет, значит фара подходит для львиной доли автопарка – леворульных машин.
  • Нижний ряд предназначен для индекса официального утверждения.

Маркировка лэд на фаре авто

В маркировке присутствуют и коды назначения фары. Вот они:

  • C – ближнего света.
  • R – дальнобойная фара.
  • S – лампа-фара.
  • H – галогенная оптика.
  • PL – пластиковый рассеиватель.

Оригинальная или нет

На рынке и во всемирной паутине достаточно предложений подпольных и совсем не оригинальных фар для автомобилей всех моделей. Водителей подкупает постоянное наличие и недорогая цена. Но сколько бы китайцы или корейцы не пели о копировании технологии, такие лампы сразу заметны. Их ресурс в два или три раза короче оригинала, а стекло быстро тускнеет. Не исключено, что вместо ударопрочного стекла с антивандальным покрытием будет использоваться обычное. Добавьте ещё и технологическую неадаптированность – и такую фару можно быстро утилизировать.

Большинство надёжных копий не уступает по характеристикам оригиналу. Многие автозаводы могут приобрести франшизу известных автогигантов и выпускать полные аналоги под своим брендом. Цена также будет немного выгоднее оригинала. Но здесь уже нет опасности ослепления шоферов или пешеходов.

Что же касается оригинальных ламп, то здесь всё зависит от желания автовладельца. Исключение составляет постановка машины на гарантию. Здесь всё зависит от условий производителя. Часть требует использовать только оригинальное оборудование, другие же приводят в документах перечень сертифицированных аналогов. Накануне замены фар на гарантийном авто посетите авторизованный автосервис или изучите документацию для правильного выбора.

Какому альтернативному производителю довериться

Не все фары брендированы автопроизводителем. Многие закупают оптику у проверенных изготовителей с традициями. Среди лидеров знакомые по ассортименту бытовых приборов Philips, Bosch. На сугубо автомобильном и профессиональном сегменте специализируются Osram и Mitsubishi.

Достоинства и недостатки разных видов фар

Главный критерий классификации фар – тип установленных ламп. О тонкостях подбора источников света поговорим отдельно. Сейчас рассмотрим основные отличия этих ламп.

  • Галоген постепенно становится историей. Его энергоэффективность низкая – он тратит большее количество энергии. Также слабой стороной этого вида освещения признана чувствительность к механическим воздействиям и преждевременному выходу со строя на этой почве.
  • Ксенон более продвинут в плане энергоэффективности по сравнению с галогеном. Их высокая стоимость оправдана высоким эксплуатационным периодом и неприхотливостью обслуживания. Но установку таких ламп рекомендуется доверять квалифицированному персоналу. Ошибка в установке ослепит водителей ночью.
  • Крайнее поколение фар также обладает неоспоримыми преимуществами, несмотря на дорогую стоимость. Они имеют высокую яркость, низкое энергопотребление. Но установить их можно лишь на модели авто XXI века.

Завершение

Сегодня мы узнали много нового о фарах. Главный плюс статьи для читателя на взгляд редакции– она поможет избежать ошибок, которые присущи даже опытным шофёрам. А ведь неверно подобранная фара может подвести в самый важный момент… Впрочем, это уже совсем другая история.

Набор данных

Vehicle Lights Dataset — Center for Robotics & Vision @ AUT


Приведенные ниже файлы масок представляют собой метки семантической сегментации основных правд для задних фонарей и фар транспортных средств. Это PNG-файлы в градациях серого, значения пикселей которых соответствуют:

0 фон

1 фара левая

2 фара фара справа

3 фара левая фара

4 фара фара правая

Изображения были помечены из общедоступных наборов данных из Азии, Европы и Северной Америки. Он включает в себя ряд условий от яркого солнечного света до изображений в тумане и в ночное время. Файлы масок сгруппированы по набору данных, к которому принадлежит их исходное изображение. Записи в первой таблице — это изображения, а записи во второй — видео. Вы можете скачать исходные изображения/видео по указанным ссылкам. Имена файлов маски соответствуют имени исходного изображения с префиксом «mask_». Если исходные файлы были не PNG, то расширение тоже менялось.

 

 

Набор данных Оригинальные видео Видео в масках Пример кадра, наложенного на маску
Городские пейзажи ссылка скачать
КИТТИ ссылка скачать
ДАТМО ссылка скачать
iRoads ссылка скачать

Если вы используете этот набор данных, укажите:

@InProceedings{Rapson2018a,

  author    = {Christopher J. Rapson and Boon-Chong Seet and Kate J. Lee and N. Asif Naeem and Sarayreh and Reinhard Klette},

  title     = {Уменьшение боли: новый инструмент для эффективной маркировки достоверных данных на изображениях},

  booktitle = {Image and Vision Computing New Zealand (IVCNZ), Окленд, Новая Зеландия, 19-21 ноября},

  год      = {2018},

}

. [email protected]

 

Более подробная информация

  • Фары маркируются на автомобилях, автобусах, грузовиках и микроавтобусах, но НЕ на мотоциклах или велосипедах. Это связано с тем, что первоначальная мотивация набора данных заключалась в использовании пар автомобильных огней для связи с оптическими камерами. Поскольку у мотоциклов только по одному свету в каждом направлении, пар нет. По той же причине центральный стоп-сигнал на автомобилях не имеет маркировки.
  • Фары на некоторых удаленных автомобилях имеют размер всего в несколько пикселей, что сравнимо с размытием от движения, несовершенной фокусировкой или атмосферными искажениями. Эти огни не добавляют полезной информации, поэтому они в основном не маркируются.
  • Задний фонарь часто состоит из стоп-сигнала, фонаря заднего хода, указателя поворота и пассивной отражающей поверхности. Если эти компоненты можно различить, то помечен только стоп-сигнал. Однако во многих случаях невозможно точно разделить эти компоненты, и в этом случае делается наилучшее предположение. Аналогичным образом для фар, где можно провести различие, маркируется только активный компонент фары.
  • В условиях тумана или ночью, если камера перенасыщена, свет может «расцветать» и казаться намного больше, чем его истинный размер. В этом случае было сделано наилучшее предположение относительно истинного размера и формы света.


Могут ли ваши фары быть слишком яркими?

Короче говоря, они наверняка могут быть слишком яркими. Во время вождения важно всегда проявлять осторожность и помнить о других водителях, правилах дорожного движения и внешних факторах, таких как дорожный мусор и переходы животных. Ночью весь этот процесс демонстрируется на примере, и очень важно иметь яркие фары, которые минимизируют блики для других водителей.

Сегодня мы рассмотрим, какие атрибуты способствуют качественной фаре. Эти рекомендации, так сказать, применимы к любому легковому и грузовому автомобилю, внедорожнику или другим дорожным транспортным средствам. Они также не ограничиваются только корпусами фар вторичного рынка, причудливыми светодиодными лампами или даже лампами HID.

О

С точки зрения механики ваши фары могут быть слишком яркими сами по себе. Многие дешевые продавцы светодиодных ламп на рынке будут продавать их как 9 999 999 люмен или какое-то другое абсурдное число в надежде заставить вас их купить. После того, как вы их установите, они могут быть безумно яркими, но быстро перегреются. Это может привести к повреждению корпуса фары, что в худшем случае будет стоить вам сотни, или просто полностью выйти из строя, в лучшем случае вы потеряете 20-30 долларов США.

Хорошие светодиодные лампы яркие, но имеют системы охлаждения, предотвращающие их перегрев. Кроме того, вам понадобится лампочка, соответствующая приведенным ниже рекомендациям.

ПРИМЕЧАНИЕ. Использование светодиодных ламп в дорожных фарах запрещено, независимо от того, где вы находитесь в Соединенных Штатах. Мы не рекомендуем использовать их в фарах вашего автомобиля.

Для несветодиодных ламп мы рекомендуем вам ознакомиться с вашими местными законами о правилах использования фар, чтобы понять, что вы можете или не можете делать.

Содержание:

— Как цветовая температура влияет на светоотдачу
— Прожектор или рефлектор фары
— Как направить свет фар

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Не вдаваясь в подробности, свет действует в определенном цветовом спектре. по температуре указанного света. Если вы думаете об этом с точки зрения открытого пламени, скажем, резак в сварочном цеху может достигать 5000 ° F = 3033,15 К («К» — это символ Кельвина). Если бы вы проецировали свет той же температуры на стену, вы бы увидели свет, соответствующий цвету пламени сварочной горелки.

При проверке яркости фар вы обычно измеряете максимальное количество люксов, которое представляет собой количество люменов на квадратный метр. Самый заметный и полезный свет, который наиболее эффективен для вождения в ночное время, находится в центре спектра.

Поэтому вы увидите, что большинство светодиодных ламп, по крайней мере хорошие, предлагаются в холодном белом цвете. Лампы OEM, как правило, лампы накаливания, работают при температуре от 3500 до 4000 К, давая теплый белый цвет, который иногда приближается к желтому или светло-оранжевому.

Без сомнения, цветовая температура света, который вы используете, влияет на вашу видимость. Однако то, как он ослепляет встречных водителей, зависит от двух факторов: типа корпуса и высоты ваших фар.

КОРПУС ФАР: ПРОЕКТОР ПРОТИВ ОТРАЖАТЕЛЯ

Большинство фар подпадают под два типа: отражатель и проектор. В рефлекторной фаре рисунок луча создается светом, отражающимся от внутренней части фары, которая покрыта отражающим материалом таким образом, который предназначен для создания этого рисунка.

Рефлектор фары Фара проектора

В прожекторном свете лампочка светит через линзу, которая создает рисунок луча. Линзы проектора дают более четкую диаграмму направленности и более интенсивную по всему лучу. Рефлекторные фары будут иметь горячие точки, но не такие, как в прожекторной фаре.

Для сравнения, вот рядом различные диаграммы направленности луча, испускаемые прожекторными и рефлекторными фарами.

  Ближний свет Дальний свет
Отражатель (светодиод)

Прожектор (галогенный)

Morimoto XB LED (проектор)

Прожекторные фары явно лучше контролируют структуру луча и в некоторых случаях могут быть установлены на ваши собственные фары, но это тема для другого разговора. Следует отметить, что рефлекторные фары с большей вероятностью будут создавать блики для встречных водителей. Однако вы можете предотвратить это, правильно направив фары.

НАПРАВЛЕНИЕ ФАР

Правильное направление фар, возможно, является наиболее важным фактором, когда речь идет о снижении ослепления встречных водителей. Выполните следующие шаги, и вы должны быть готовы к работе.

Шаг 1.  Во-первых, подтяните автомобиль к стене на расстоянии около трех футов, чтобы между передним бампером и самой стеной оставалось пространство.

Если ваш автомобиль обычно перегружен тяжелым оборудованием, вам нужно смоделировать это состояние .


Шаг 2.  Определите центр автомобиля и добавьте вертикальный кусок малярной ленты или что-то еще, чтобы обозначить центр. Затем определите центр каждой фары и добавьте еще один вертикальный кусок ленты на стену перед каждой фарой.

Убедитесь, что расстояние между центром и отметкой фары на стене одинаково. Вы можете определить центр своей фары по этой маленькой ямочке на пластике.


Шаг 3.  Теперь возьмите рулетку и измерьте расстояние от земли до центра фары. Это измерение представляет собой высоту ямочки на фаре от пола вверх. Измерьте это расстояние до ленты на стене и сделайте отметку на ленте. Это должно точно определить центр вашей фары на стене.

Отмерьте два дюйма вниз и сделайте отметку. Поместите горизонтальный кусок ленты чуть выше нижней отметки. Повторите для обеих фар.


Шаг 4.  Убедитесь, что у вас достаточно места, и отодвиньте автомобиль на 25 футов от стены. Некоторые производители указывают разные расстояния ближе или дальше. Поэтому, прежде чем делать это самостоятельно, проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно.

После того, как вы достаточно повернули назад, луч вашей фары не должен подниматься выше крестообразной отметки, которую мы сделали на стене.

Шаг 5. Найдите регулировочный винт, чтобы изменить высоту фар, и отрегулируйте его с помощью отвертки или торцевого ключа.


Шаг 6. Вот как должна выглядеть диаграмма направленности фар после регулировки их положения до и после.

До После

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, у вас может быть очень яркая фара, если она имеет правильную цветовую температуру, создает качественный луч и правильно направлена. Имея это в виду, вероятность того, что встречные водители будут мигать вам фарами или бросать ругательства в вашу сторону, с меньшей вероятностью.

Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите получить более подробное руководство по темам, которые мы здесь затронули, обязательно сообщите нам об этом в комментариях ниже.