19Мар

Сколько слоев лака надо наносить на авто: О толщине нанесения автомобильных эмалей и лаков. Толщина рабочего слоя

Содержание

О толщине нанесения автомобильных эмалей и лаков. Толщина рабочего слоя

Вряд ли кто поспорит с тем фактом, что чем толще слой лака на машине, тем красивее выглядит лакокрасочное покрытие. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на престижное авто представительского класса, дорогой лимузин или концепт кар…

Для покраски таких атомобилей порой затрачиваются колоссальные количества эмалей и лаков. Так, слой прозрачного лака на кузове дорогого эксклюзивного авто может достигать толщины в 300 (!) и более микрон, в то время как на кузовах обычных серийных автомобилей эта величина обычно не превышает и 60-ти.

В силу этого обстоятельства и некоторых других факторов (например желания произвести впечатление на потенциального покупателя автомобиля, рассчитывая продать его подороже) среди маляров распространилось некоторое заблуждение: чем больше лака, тем лучше.

Мол, что плохого в том, чтобы налить лака побольше? Тем более, если сорность большая — значит запас под полировку нужен! Да и куда прикажете девать оставшийся уже разбавленный с отвердителем лак? Положу-ка я еще один, дополнительный слой лака… Лишним не будет!

Разбираемся, чем опасно данное заблуждение.

Рекомендованная толщина слоя акриловых эмалей и лаков

Для обеспечения покрытию необходимых прочностных, антикоррозионных и декоративных свойств, практически все производители ЛКМ рекомендуют наносить прозрачный лак или акриловую эмаль толщиной в пределах 50-70 микрометров.

В процессе распыления такая толщина набирается за полтора (для HS-материалов) или два (для MS) слоя. Попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов ЛКП: подтеков или вскипания и помутнения лака (об однослойных UHS/VHS-материалах сейчас не говорим).

Таким образом, один рекомендованный слой лака в среднем должен составлять примерно 30 микрометров. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы. А вот три слоя это уже много — целых 90 мкм. О чем это говорит?

Чем опасно превышение рекомендованной толщины слоя

А о том, что горизонтальные поверхности может и смогут пережить такое превышение, но и на них значительно увеличивается риск вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь.

А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а без твердости не может быть и речи о хорошем глянце. Такое явление чаще всего встречается на дешевых лаках с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.

Кроме того, значительно возрастает вероятность возникновения на горизонтальных учатках наплывов (например по периметру капота). На вертикальных поверхностях все еще хуже: из-за избыточной толщины слой может сместиться по всей плоскости, что приведет к подтекам и/или изменению в худшую сторону фактуры покрытия после высыхания.

Ну и не надо забывать о межслойной выдержке. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними — общее время ремонта увеличится. Еще хуже — если поторопимся и нанесем дополнительный слой без достаточной выдержки.

Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя летучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).

Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.

Наконец, нанеся лишний слой, мы затратим больше времени на общую сушку покрытия такой толщины. А дольше высыхая, лак впитает в себя больше мусора, что вызовет лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а значит твердость его будет ниже. Ну, и стоило ли стараться?

Мораль

Только оптимальная толщина слоя лака или эмали обеспечивает хорошую растекаемость, стойкий блеск и высокую прочность покрытия, а также гарантирует отсутствие дефекта «закипания».

При стандартной толщине пленки лак всегда будет высыхать быстро и полностью, после чего будет отлично полироваться. И наоборот, при нанесении слишком толстым слоем любой, даже самый крутой, дорогой и технологичный лак будет сохнуть медленнее, хуже блестеть и полироваться, чем самый обычный, но грамотно нанесенный продукт. То же самое можно сказать и о нанесении эмалей либо грунтов.

Ну а если вы решительно настроены наращивать пленку лака, делать это нужно особым образом. Не нужно наносить слишком толстые слои — лучше разделите нанесение на несколько тонких, при этом выдержку им давайте не меньше, чем для нормального слоя. В таком случае у вас получится избежать «кипения».

А о толщине слоя базовых эмалей вы можете почитать здесь.

Как правильно покрыть дерево лаком

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript

Загрузка

Главная » Полезные статьи » Как правильно покрыть дерево лаком

Поделиться:

13 Декабря 2019

Древо служит дольше при правильной обработке, после нанесения защитного покрытия. Если знать как правильно покрывать лаком дерево, поверхность можно защитить от механических воздействий, влаги, от личинок насекомых. Лакированное покрытие подчёркивает уникальность текстуры, оттеняет её естественный цвет. Лаковые составы бывают колерованные, поэтому с их помощью легко воплотить самые смелые дизайнерские идеи в жизнь.

Экологически чистые деревянные поверхности популярны на этом сегменте рынка, но имеют низкую сопротивляемость к влажности, склонность к появлению царапин даже от незначительных нагрузок, легко воспламеняются. У дерева также много преимуществ: под прозрачным лаковым покрытием сохраняется фактурность и естественная древесная текстура; предметы сохраняют красивый вид надолго, если нанесение лака было по всем правилам; отличаются хорошей теплоизоляцией, тёплые по тактильным ощущениям; служат долго, хорошо поддаются реставрации.

О выборе лака для дерева

Выбор материала из множества разновидностей зависит от нескольких факторов:

  • Условия использования: предметы, предназначенные для эксплуатации на открытом воздухе, принято покрывать специальными составами для наружных работ. Такие смеси выдерживают воздействие природных факторов (ультрафиолета, температурных колебаний, повышенной влажности по причине осадков). Все древесные элементы, находящиеся внутри помещений (от мебели и паркетной доски до стеновых панелей), разрешается обрабатывать составами для внутренних работ.
  • Параметры износостойкости: перед тем, как наносить лак на дерево, необходимо просчитать нагрузку на поверхность. Она разная, например, у мебели и напольного покрытия, для которого нужны усиленные по прочности растворы.
  • Токсичность материала – этот фактор присущ большинству лаковых составов. Обратить внимание нужно на запах (резкий неприятный аромат – первый признак токсичности), который испарится не сразу после высыхания. Часто с токсичными лаками, органическими растворителями работают в специальных столярных мастерских. Речь идёт о полиуретановых, полиэфирных, акриловых лаках и нитролаках. Пока составы не высохли – они токсичны, а после полного высыхания – безопасны.
    Вдыхать такие испарения вредно для здоровья, возможны головные боли, более серьёзные отравления.
Совет: растворы на водной основе менее токсичны, почти без запаха, расход лака по дереву более экономичный. Поэтому, если нет возможности покрыть поверхность в другом месте, лучше выбрать максимально безопасный материал.
  • Время высыхания одного слоя может быть более 6 часов. Этот параметр позволяет распределить все растворы на две группы: быстросохнущие и с долгим периодом схватывания/высыхания. Изучайте технические характеристики лака при расчёте длительности ремонтных работ.
  • Параметры термостойкости: устойчивые к высокому температурному режиму лаковые составы применяются везде, где высокий риск возгорания.
  • Уровень блеска после обработки — это эстетический момент, поскольку степень блеска никак не влияет на долговечность покрытия и его качества в процессе эксплуатации.

Внимание! Если хотите придать деревянным поверхностям зрительный объём, делайте выбор в пользу глянцевой композиции. С помощью матовых материалов вы подчеркнёте всю красоту и изящество фактуры дерева. Этот эффект достигается за счёт минимального отражения света – до 10 %, тогда как глянцевые и высокоглянцевые эффекты могут отражать от 80 до 90 % световых лучей.

  • Компоненты лакового состава. Если решили самостоятельно обработать древесину, откажитесь от двухкомпонентных составов, так как в домашних условиях намного проще покрыть дерево однокомпонентными лаками. Но зато сложные по составу лаки показывают большую устойчивость к нагрузке, механическим и другим воздействиям. Всё объяснимо: после химического взаимодействия между двумя компонентами образуется защитная мембрана, которую так ценят профессиональные маляры.
  • Необходимость грунтовки. Все составы, кроме самогрунтующихся, наносятся на предварительно обработанную грунтовкой поверхность. Если этого не делать, вскоре лак начнёт отслаиваться, появятся кратеры, трещины.

Выбор лаков на строительном рынке

При выборе оттеночных составов, в первую очередь обращают внимание на цвет, но это не совсем правильно. Качество, стойкость к нагрузкам, способность защищать от влаги – вот что нужно ставить в приоритет.

Важно: покупайте составы, которые полноценно выполняют свою защитную функцию. Ведь на мебель, на пол часто проливают воду и другую жидкость, регулярно проводят влажную уборку. Деревянная поверхность может поцарапаться, пострадать от перепадов температуры.


Раствор для лакирования должен улучшить предметы из древесины, придать им блеск или бархатистый матовый тон. Если производится отделка дерева лаком, которое впоследствии будет контактировать с пищей, важно, чтобы материал не содержал опасных токсичных компонентов.

О видах лаков

Классификация лаков основана на типе растворителя, входящего в состав. Самые популярные материалы:

  1. На основе масла и смолы, не очень дорогие составы. На снижении цены сказалось использование в качестве сырья искусственных смолянистых субстанций, модифицированных масел. На производстве используют различные пропорции, отсюда масляные лаки делятся на жирные, тощие и средние. Растворы с максимальной жирностью (от 65 до 85 %) обеспечивают протекцию от влаги, но период высыхания у них более продолжительный. С тощими составами всё наоборот: если содержание масла в пределах от 35 до 55 %, они высыхают за сутки.
  2. На водной основе лаки считаются самыми безопасными, при этом они хорошо впитываются в деревянную структуру. Вторым компонентом выступает акрил, создающий надёжную полимерную плёнку после полного высыхания (со временем покрытие становится только твёрже и прочнее). Поверхность приобретает термостойкость и протекцию от истирания, становится более износостойкой. Преимущества: сохранение внешнего вида и свойств под действием ультрафиолета, влагостойкость (так как основа водная), сохранение цвета и древесного рисунка на долгий эксплуатационный период.
  3. Алкидные растворы, компонентами которых являются пентафталевые, глифталевые смолы, сольвент или уайт-спирит (растворители). Преимущества: высокая стойкость к попаданию влаги, низкая цена, термостойкость (используется для полов с подогревом), долговечность, износостойкость. Единственный недостаток – лак долго сохнет, придётся подождать минимум 72 часа.
  4. Совет: дайте высохнуть покрытию в течение недели – только спустя 7 дней все параметры и характеристики проявятся в полную силу. В это время не следует эксплуатировать напольное покрытие, мебель и другие обработанные предметы.
  5. На основе спирта с надёжной защитой от механических воздействий, влажности и насекомых.
    После высыхания спиртовой компонент испаряется полностью, и то, сколько слоёв лака дерево может впитать, зависит от крепости спирта. Это же свойство влияет на прочность слоёв. Чем более концентрированная смесь применяется, тем эффективней результат. Хорошие результаты можно получить с крепостью спирта на ниже 90%.
  6. Нитролаки – смеси с органическими растворителями в основе, а в качестве плёнкообразщующего составляющего выступает целлюлоза. Параметры прочности, внешний вид нитропокрытий – ошеломляющие, но безопасность и экологическая чистота оставляют желать лучшего (они очень вредны для здоровья, причём даже после полного высыхания всех нанесённых слоёв). Высокий уровень токсичности, устойчивый едкий запах этого лака плюс появление на этом сегменте рынка более экологичных аналогов привели к постепенному снижению спроса. Производители сократили выпуск этого материала, хотя ещё 15-20 лет назад он широко применялся в строительстве и ремонте.
  7. Смеси на полиуретановой основе – растворы, которые наносятся без предварительной грунтовки. Нужно просто знать: как подготовить поверхность и как правильно наносить лак на дерево, чтобы не было растрескиваний, а оболочка оставалась эластичной. Преимущества: выдерживает динамические и статические нагрузки, приличные удары, не подвержен царапинам, покрытие прозрачное и безопасное. Из минусов – низкая влагоустойчивость.

Подготовительные работы

Перед покрытием нужно подготовить необходимые инструменты, очистить обрабатываемую поверхность: если есть старые слои лакокрасочных материалов, их требуется снять. Фрагментами древесина не реставрируется.

В перечень рабочих инструментов и материалов относятся кисти различного размера и качества, предпочтительно из натуральной щетины (от узких приспособлений размером 15-20 мм до широких флейцевых кистей 100-150 мм шириной). Другой способ нанесения на более широкие плоскости подразумевает использование валиков, но для обработки криволинейных поверхностей придётся также подготовить кисточки.

В домашних условиях часто применяют средства с распылителями, но их цена выше.

Для подготовки поверхности нужно запастись наждачной бумагой и другими абразивными приспособлениями. Для очистки больших площадей удобно использовать шлифовальную машину.

Совет: бумагу приобретайте с разной степенью зернистости, а сетку – с разными по величине ячейками. Для очистки дерева от пыли понадобится щётка или пылесос.


Подготовка деревянной поверхности возможна одним из трёх способов:

  • Химическим – смывка происходит растворителями либо другими специализированными средствами.
  • Механическим – с помощью наждачки, шлифовальной техники.
  • Тепловым в сочетании с механическим: сначала старое покрытие подогревается, затем удаляется шпателем или ножом.

Резюме: о требованиях к помещению

Свяжитесь с менеджером или создайте проект кухни самостоятельно

Запишитесь на замер

Планировщик кухонь

Для визуального контроля качества нужно выбрать светлое помещение, так как нанести лак на дерево без разводов в тёмной комнате практически невозможно. Конечно, большую роль играет и качество инструментов. Для исключения отравления, помещение должно быть проветриваемым. В комнате не должно быть пыли. А для электроприборов понадобятся розетки с заземлением, удлинители.

Заказать звонок

Поделиться:

Читайте также

Сколько слоев прозрачной краски для автомобиля?

Вы думаете, сколько слоев прозрачного покрытия нужно для автомобиля?

Обычно я наношу от трех до четырех слоев прозрачного лака — для защиты от ультрафиолета, долговечности и шлифовки или полировки для хорошего блеска и отделки шоу-кара.

В этой статье я поделюсь некоторой информацией о лаках и о том, как их наносить на ваш автомобиль.

Содержимое

  • Что делает прозрачное покрытие?
  • Вы полируете перед лаком?
  • Как долго ждать между слоями краски?
  • Сколько времени сохнет прозрачный слой?
  • Сколько слоев прозрачного лака перед влажной шлифовкой?
  • Как наносить прозрачное покрытие?
  • Заключение
  • Часто задаваемые вопросы

Что делает прозрачное покрытие?

Прозрачное покрытие представляет собой смолу без пигментов, наносимую в качестве отделки для придания вашему автомобилю блестящего вида. Поскольку в нем нет смолы, он добавляет цвет вашему автомобилю. Ваш автомобиль сохраняет свой первоначальный цвет.

Что будет без него? Что ж, нанесение прозрачного покрытия на ваш автомобиль имеет много преимуществ, помимо придания ему гламурного вида. Например, прозрачный слой также играет защитную роль. Он защищает ваш автомобиль от повреждений, которые наносят ультрафиолетовые лучи и кислотные дожди. Они часто вызывают пятнистость и другие дефекты.

Помимо защиты, стоит отметить, что лак играет еще одну важную роль. Это делает обслуживание и ремонт вашего автомобиля проще, чем когда вы его не применяете. Часто перекрашивать не будешь. Самое главное, ваш автомобиль становится твердым и устойчивым к коррозии.

Вы полируете перед лаком?

Если вы неопытный мастер, вам не нужно выполнять полировку перед нанесением прозрачного покрытия, так как вы можете повредить краску.

Если вы опытный мастер, отполируйте поверхность перед нанесением прозрачного покрытия, чтобы удалить любые дефекты краски и придать ей гладкость.

Как долго ждать между слоями краски?

Между нанесением каждого слоя должно пройти около 15-20 минут. Если слишком холодно или влажно, возможно, вам придется подождать дольше.

Сколько времени сохнет прозрачный слой?

Лак высыхает в течение 12–24 часов, а для отверждения и отверждения требуется до 30 дней. Тем не менее, вы можете управлять своим автомобилем через 24 часа после нанесения прозрачного покрытия. Тем не менее, вы не должны мыть машину в течение 30 дней. Мыло может помешать процессу отверждения и отверждения прозрачного покрытия.

Сколько слоев прозрачного лака перед влажной шлифовкой?

Количество прозрачного лака для покраски автомобиля зависит от его размера. Кроме того, количество может быть меньше или больше в зависимости от того, как вы его применяете. Если вы применяете его самостоятельно, вы, вероятно, будете использовать больше, чем применил бы профессионал.

Если вы хотите покрасить небольшую до автомобиля среднего размера, вам потребуется:

  • Basecoat-1 галлон
  • Topcoat-3 галлонов
  • -2-3 галлоны
915 -2-3 галлоны 1915 Для большого автомобиля требуется следующее количество: 

  • Базовый слой – 1 ½ галлона
  • Верхний слой – 4 галлона
  • Прозрачный лак – 3–4 галлона После получения правильного количества
6 ? Что ж, нужно уметь их применять. Самое главное, вы должны подготовить свой автомобиль, прежде чем даже начать его покраску. Подготовка просто включает удаление старого слоя.

Итак, отшлифуйте всю поверхность, чтобы удалить старый слой. Для достижения отличных результатов используйте свою руку, так как это облегчает доступ к щелям и углам. Работайте по всей поверхности максимально плавно и равномерно. Когда вы закончите, используйте растворитель для краски или тряпку, чтобы удалить всю пыль.

Как наносить прозрачное покрытие?

Сначала убедитесь, что базовое покрытие нанесено и хорошо высохло. Нанесите примерно 2-3 слоя, выдерживая время между ними около десяти минут. Держите распылитель параллельно поверхности во время процесса. Пожалуйста, не прикасайтесь к поверхности, чтобы проверить, сухая ли она.

Краску лучше всего наносить сверху вниз. Кроме того, вы должны наносить тонкие слои. Убедитесь, что нанесение равномерное, и около 2-3 слоев будет достаточно, чтобы хорошо покрыть панели. Нанесите более густые и полные краски на углы и базовую область.

Что произойдет, если вы нанесете меньше или больше лака? Ну, использование небольшого количества вызовет проблемы в течение нескольких недель или месяцев. Лак быстро изнашивается, и вам придется наносить его заново. Это, конечно, означает дополнительные расходы, которых вы могли бы избежать.

Точно так же, если вы нанесете слишком много, вы почувствуете матовость намного быстрее. Обратите внимание, что матовое прозрачное покрытие рассеивает свет, а не создает блестящее отражение или сияние. Проблема может быть даже хуже, если вы применяете избыток, а температура сушки также выше рекомендуемого уровня.

Чтобы не столкнуться с проблемой слишком много или мало:

  1. Обратитесь за помощью к профессионалу.
  2. Если вы решите сделать это самостоятельно, убедитесь, что вы придерживаетесь рекомендуемого количества.
  3. Только будь осторожен, чтобы не напортачить.

Купить лучший прозрачный слой для автомобилей ниже:

Dupli-Color BCL0125 Прозрачный распылительный распыл Amazon


Rust-Oleum 253499 Готовая автомобильная краска для кузова

Узнать цену на Amazon

Заключение

В двух словах, нанесение прозрачного покрытия имеет много преимуществ, включая защиту. Легко отличить машину с плащом и без него. При правильном применении вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не только будет выглядеть гламурно, но и сохранится оригинальная краска надолго.

Чтобы помочь вам лучше понять, как работает лак, мы ответили на все вопросы, которые часто задают автовладельцы. Мы надеемся, что из этих вопросов вы получите дополнительные сведения о том, как правильно его применять.

Часто задаваемые вопросы

1. Когда следует наносить лак?

Наилучшее время для нанесения прозрачного слоя — почти сразу после нанесения базового слоя. Вы можете сделать это сразу после 30 минут, так как дополнительное время для высыхания затруднит прилипание прозрачного слоя к базовому слою.

2. Почему прозрачное покрытие белеет?

Лак часто становится белым, когда вы используете распылительную бомбу. Когда вы распыляете прозрачное покрытие, разбавитель вызывает химическую реакцию, из-за которой покрытие выглядит туманным или беловатым до тех пор, пока распыление не будет завершено и не высохнет. Тем не менее, вы должны отметить, что, хотя слой часто становится белым при распылении, он не будет мешать цвету основного слоя.

3. Будет ли Clear Coat удалять или скрывать царапины и потертости?

Да , при условии, что цветная основа не поцарапана глубоко или насквозь, нанесение прозрачного слоя может помочь скрыть царапины. Помимо покрытия царапин и потертостей, прозрачный слой также помогает выровнять поверхность и восстановить блеск.

4. Что делать после нанесения прозрачного покрытия?

Следующее, что нужно сделать после нанесения, это полировать его, чтобы он стал блестящим. Однако обратите внимание, что вы должны разрешить это за день до того, как получите буфер. Так что не спешите закончить все в течение дня. Это может привести к повреждению.

5. Могу ли я нанести на машину только новый слой прозрачного покрытия или мне придется полностью ее перекрашивать?

Полностью перекрашивать автомобиль перед нанесением прозрачного слоя необязательно. Пока существующая краска выглядит великолепно, без повреждений, вы можете нанести прозрачный слой без перекрашивания. Однако, если краска повреждена, лучше сначала полностью перекрасить автомобиль.

6. Как удалить лак, не повредив краску?

Вам необходимо приобрести подходящие материалы и выполнить простую процедуру безопасного удаления. Вам понадобятся следующие материалы: наждачная бумага с зернистостью 400, наждачная бумага с зернистостью 800, наждачная бумага с зернистостью 1000, наждачная бумага с зернистостью 1200, 100% шерстяной диск, распылитель, вода, шланг для мытья и электрическая полировальная машина. Вот процедура, которой нужно следовать, чтобы не причинить вреда:

  • Замочите наждачную бумагу зернистостью 400 в воде примерно на 10 минут
  • Полностью вымойте автомобиль
  • Влажно отшлифуйте все лакокрасочное покрытие
  • Продолжите мокрое шлифование наждачной бумагой с более высокой зернистостью
  • Обклейте все хрупкие детали автомобиля лентой
  • Подождите, пока автомобиль высохнет, затем приступайте к его сухой шлифовке
  • Полейте автомобиль водой, чтобы удалить мелкие частицы
  • Нанесите полироль на все отшлифованные участки автомобиля
  • Завершите очисткой, чтобы детали выглядели ярче

7.

Как сделать прозрачный лак блестящим?

Шлифование делает лак блестящим. Итак, возьмите влажную и сухую наждачную бумагу, затем тщательно отшлифуйте ее, убедившись, что вы достигли всех частей. После шлифовки приобретите состав для полировки/полировки, чтобы завершить процесс, и ваш автомобиль будет выглядеть блестящим.

8. Можно ли наносить грунтовку поверх прозрачного покрытия?

Да, поверх прозрачного слоя можно нанести грунтовку. Его нанесение поможет защитить поверхность и сохранить блестящий вид. Поскольку большинство покрытий для шипов являются уретанами, их шлифовка и нанесение красок, включая грунтовки, являются обязательными, поскольку они обеспечивают механическое сцепление/связку с отделкой.

9. Через какое время после нанесения прозрачного лака я могу управлять автомобилем?

После полировки и сушки на воздухе требуется около двенадцати часов или ночь. Чтобы убедиться, что лак в порядке, оставьте автомобиль при постоянной температуре окружающей среды не менее чем на двенадцать часов, прежде чем снова отправиться в путь.

10. Сколько стоит починка прозрачного покрытия?

Несмотря на отсутствие фиксированной стоимости ремонта прозрачного покрытия, приблизительная оценка будет составлять от 400 до 1000 долларов США в зависимости от степени повреждения. Если весь автомобиль шелушится, стоимость может быть высокой. С другой стороны, если пятен всего несколько, на поправку пальто много не потратишь.

11. Что такое дефекты прозрачного покрытия?

Лаки очень чувствительны к абразивным материалам. Использование протирочных составов, вощение или мойка автомобиля менее чем за месяц до того, как он высохнет, повредит его. Поврежденный прозрачный слой портит первоначальный смысл окраски и, конечно же, перекраска стоит немного дороже.

Вас может интересовать: Сколько баллончиков с краской для покраски автомобиля?

Лак: сколько слоев? | ЛодкаUS

  • ← Техническое обслуживание

Реклама

Следующий график нанесения лака предлагается в качестве руководства, а не евангелия, но его соблюдение почти всегда приводит к потрясающему результату.

Слой 1 — Разбавить примерно на 50% указанным разбавителем. Это защитный слой. Дайте высохнуть в течение ночи.

Слой 2 — Разбавьте 20% указанным разбавителем. Не шлифуйте грунтовку перед нанесением слоя 2. Дайте высохнуть в течение 24 часов.

Слой 3 — Разбавитель 10%. Нанесите поверх слоя 2 без шлифования. Дайте высохнуть 24 часа.

Слой 4 — Слегка отшлифуйте слой 3 наждачной бумагой с зернистостью 220. Нанесите лак в полную силу. Дать высохнуть не менее 2 ночей.

Слои 5 и 6 — То же, что и слой 4, за исключением того, что между слоями производится более интенсивная шлифовка для «выравнивания» поверхности. Плоские поверхности можно отшлифовать с помощью орбитальной шлифовальной машины.

Слои 7, 8 и 9 — Отшлифуйте вручную наждачной бумагой с зернистостью 320 между слоями. Нанесите лак в полную силу, обращая особое внимание на отсутствие потеков и наплывов. Дайте каждому нанесению высохнуть в течение как минимум 3 ночей перед нанесением следующего слоя.

Слои с 1 по 6 могут быть вашим финишным лаком или менее дорогим составом, но не используйте лак из хозяйственного магазина. Лаки общего назначения обычно слишком хрупкие для морского использования. В жаркую погоду для слоев с 4 по 9 может потребоваться небольшое количество разбавителя, чтобы кисть не «волочила».

Реклама

Связанные статьи

Лампы подвесного праймера

Методы смягчения старых гильз праймера, которые являются частью топливопровода, идущего от внешнего топливного бака к подвесному двигателю.

Подробнее

Правила безопасности на верфи

Все мы знаем, как важно быть в безопасности на воде, но есть и несколько важных правил, которым необходимо следовать при работе на верфи.

Подробнее

Сын моряка

То, что началось как простая идея — установить на лодке воображаемое колесо, чтобы занять его маленького сына, — превратилось в классный проект (и подарок).

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы просмотреть соответствующие статьи Опубликовано: июль 2012 г.

Автор

Дон Кейси

Сотрудник журнала BoatUS Magazine

Дон Кейси был одним из самых популярных экспертов по уходу за лодками и их модернизации в течение 30 лет, а также входит в группу экспертов журнала BoatUS Magazine. Он и его жена курсируют на борту своего 30-футового корабля часть года в восточной части Карибского моря. Его книги включают «Полное иллюстрированное руководство по обслуживанию парусных лодок» Дона Кейси и недавно обновленную «Эта старая лодка» — библию для яхтсменов-любителей.