12Янв

Сколько шипов на колесе 14 радиуса: Количество шипов на резине

нормы для R14, R15, R16, R17

На чтение 4 мин. Просмотров 113k. Опубликовано Обновлено

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина – залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Содержание

  1. Виды зимней резины
  2. Нормы шипов в разных странах
  3. Среднее число шипов
  4. Шины r13
  5. Шины r14
  6. Шины r15
  7. Шины r16
  8. Шины r17
  9. Шины r18
  10. Резюме

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки.

У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители
    также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу “жизни” резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация – не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео “Сколько шипов на зимней резине”.

Сколько шипов на шинах R14, R15, R16

24.11.2022

В своем большинстве изготовители автомобильных шин производят зимние модели с шипами, покрывающими протекторы. Их основная цель – обеспечивать сцепление с дорогой в усложненных погодных условиях. Использование «когтей» наиболее распространено в регионах с морозными и снежными зимами.

Но наряду со всеми преимуществами шипованных покрышек, они имеют значительный минус – с течением времени шиповка начинает выпадать, независимо от модели. Причины могут быть различными, но результат один – важные качественные показатели резины снижаются. Поэтому следует помнить, сколько шипов на шинах должно присутствовать изначально, и вовремя определять необходимость их замены.

Сколько должно быть шипов на зимних шинах

На самом деле, точного стандарта не существует. Показатель зависит от конкретных условий использования, страны изготовления и компании-производителя, и связан с местными законодательными требованиями. В одних государствах введен запрет на шипы, в других – их допустимое количество строго ограничено.

Европейские страны

Устанавливать шипованную зимнюю резину разрешено только в странах Скандинавского региона. В южных регионах с теплыми зимами ставить шипованные колеса полностью запрещено, т.к. их использование разрушает дорожное покрытие.

В некоторых странах законодательно прописаны ограничения на численность «когтей» в зимних шинах. На каждый погонный метр автомобильного колеса их число не должно превышать 50, что означает – не более 96 по всей колесной поверхности.

Покрышки компании Michelin

Производитель Мишлен – один из немногочисленных, кто начал разработку технологий по сокращению общего количества шипов с сохранением прежних качественных показателей, пока не были введены новые нормативы. В результате управляемость, сцепление и прочие свойства изделий бренда зависят от массы разных факторов, а не только ошиповки (схема протектора, состав резины и т .д.). Все характеристики дополняют друг друга, составляя окончательный показатель.

По обновленным нормативам первой выпущена модель Michelin X-Ice North 2. Численность «когтей» на покрышках была сокращена до 50 штук на метр погонный. Несмотря на это, сцепление не стало хуже, поскольку одновременно было внедрено изменение структуры резины с добавлением дополнительных элементов, зацепляющихся за поверхность дороги вместе с шиповкой.

Продукция компании Nokian

Компания Nokian популярна на территории России преимущественно благодаря покрышкам, пригодным к эксплуатации в нестандартных погодных условиях. Почти все зимние изделия данного производителя оснащены шиповкой в разном количестве.

На модели Нокиан Хакапелита 7 численность «когтей» – 190 штук. Но при использовании они не причиняют вред покрытиям дорог, обеспечивая при этом хорошее сцепление и другие необходимые характеристики.

У многих других производителей количество сцепляющих устройств на шинах не превышает 120, но негативное воздействие на дорожное покрытие значительно больше. Компании Nokian удалось уменьшить недостатки ошиповки за счет введения новой формы элементов и их расположения.

Страны Азии

Основные азиатские изготовители покрышек с шиповкой – Корея, Китай и Япония. Жестких законодательных ограничений в указанных странах нет, поэтому каждый бренд самостоятельно принимает решение о численности «когтей» на своей продукции. Например, в Японии изготовители используют их в количестве до 130 штук (самый популярный японский бренд с такими показателями – Bridgestone).

В России

Российское законодательство не устанавливает строгих ограничений на численность шипованных элементов на покрышках, аналогично странам азиатского региона. Если взять средний показатель, сколько шипов на шинах R14, эта цифра составляет 96. На изделиях большего радиуса их количество варьируется от 120 до 180.

Но в целом принято применять такие параметры ошиповки зимней резины:

  • R13 – покрышки, устанавливаемые на большинство заднеприводных моделей автомашин ВАЗ. Это одни из самых популярных изделий, численность шипов в них не превышает 110.
  • R14 – распространенный тип колес, применяемый на новых моделях «АвтоВаза» (Приора, Веста, Лада и т.д.). Нормы ошиповки аналогичны R13 – до 110.
  • R15 – стандартный тип покрышек для большинства иномарок, независимо от государства изготовления. Шипы на шинах R15 по численности не превышают 110 штук. Такой стандарт установлен у брендов Nordman, Bridgestone, Cordiant, Gislaved, Kama и других.
  • R16 – покрышки, устанавливаемые в зимний период на зарубежные автомашины, относящиеся к классу C. Средняя норма ошиповки – 108 штук (Nexen). Однако некоторые бренды используют большее количество шипов на шинах радиуса R16 (172 единицы на Хакапелита 9, 130 единиц – на Нордман 4 и Пирелли Айс Зеро).
  • R17 – резина, применяемая на паркетках и авто представительского класса. Количество шипов на шинах радиуса R16 – 130 единиц (на Goodyear Ultragrip и других моделях).
  • R18 – один из самых крупных размеров шин на массово распространенных авто. Среднее количество шипов на шинах радиуса R18 составляет 130 единиц, но некоторые бренды имеют другие параметры (на изделиях TOYO TIRES их всего 100 штук).
  • R19 – довольно редко используемый тип покрышек. Количество шипов на шинах радиуса R19 варьируется от 110 до 140 штук, в зависимости от изготовителя и бренда.

Учитывая вышеуказанное, очевидно, что численность шипов в зимней резине определяется каждым производителем самостоятельно, хоть и с учетом законодательных требований. Сегодня этот показатель в нашей стране не имеет существенных ограничений. Единственное условие – воздействие шипованных колес на поверхность дорог не должно быть свыше установленных норм.

Кроме того, слишком большое количество шипов на покрышке – не всегда преимущество. Такая резина быстро подвергается износу и становится непригодной к применению, и ухудшает управляемость автомобиля.

Конструкция колеса, прочность, шт. спиц и др.

Главная » Колеса, тормоза » Колеса » Велосипедные колеса – сколько спиц?


by Relja Novović

В этом посте объясняется конструкция велосипедного колеса. Что делает крепкое колесо со спицами, сколько спиц является оптимальным выбором.

Чтобы узнать, как снять и установить колесо, прочитайте этот пост:  Как снять колесо .
Различия в размере колес: Сравнение размеров колес 26, 27,5 и 28/29″ .
Размер шины: Объяснение стандартов размеров шины (и обода) (например, ISO), какая шина подходит к какому ободу и т. д. .

Содержание (TOC):

  1. Роль велосипедного колеса (функция)
  2. Конструкция колеса
  3. Выбор правильного колеса
    3. 1. Количество спиц
    3.2. Диски
    3.3. Ступица типа
    3.4. Собираем все вместе
  4. Заключение
  5. Личное мнение автора


1. Роль велосипедного колеса (функция)

Колесо, конечно же, используется для перевозки велосипеда. Чтобы выполнить свою роль, колесо должно быть:

  • True. Без всяких лагов и люфтов.
  • С соответствующей задней ступицей, в зависимости от желаемой передачи. Смотрите пост:  Ступица велосипедная задняя .
  • С соответствующим ободом. Дорожный велосипед будет иметь узкий и легкий обод с боковыми сторонами, подходящими для тормозных колодок, в то время как у внедорожного велосипеда будут более тяжелые и прочные ободья, подходящие для дисковых тормозов.

– Т.О.К. –


2. Конструкция колеса

Колесо состоит из ступицы (с подшипниками и осью), обода и спиц, которые удерживают все вместе. Колесо стоит на своих спицах.

Колесо с очень маленьким количеством спиц.

Как показано на рисунке выше: когда водитель садится на велосипед, нагрузка будет передаваться через вилку на ось колеса. Ось колеса начнет нагружать обод, через спицы, с которыми они соединены. Когда ось начинает давить вниз, а обод находится на земле, ось может опуститься только в том случае, если ей каким-то образом удастся полностью разгрузить спицы в нижней части колеса. Спицы легко сгибаются, и единственный способ, которым они обеспечивают какой-то рычаг, — это сопротивление тяговому усилию, которое пытается их удлинить. Поэтому важно, чтобы колесо было отрегулировано, а спицы затянуты с соответствующим крутящим моментом.

По этому принципу все колесо выравнивается и держится на одной линии. По натяжению спиц.

Типичное заднее колесо со втулкой (на которой установлена ​​кассета).

На картинке вверху показано исправленное заднее колесо. Поскольку с правой стороны осталось место для кассеты, спицы там начинаются немного ближе к центру оси. Вот почему для того, чтобы обод располагался по центру, правые спицы фактически короче левых. При затягивании правых спиц обод перемещается вправо, а при затягивании левых спиц — влево. Вот так точно настраивается и центрируется колесо. О регулировке колес будет отдельный пост, но это основной принцип работы.

Видео, демонстрирующее, как выправить колесо (на перезаписанном тарзанском английском, извините 🙂  ):

Как выправить велосипедное колесо [0009]


Посмотреть это видео на YouTube

– T.O.C. –


3. Выбор правильного колеса


3.1. Количество спиц

Более 50 лет назад у большинства велосипедов было по 36 спиц на каждом колесе. Британским стандартом в то время было 40 спиц на заднем колесе и 32 на переднем колесе. Всего 72 спицы в любом случае. Только у «навороченных» гоночных велосипедов их было меньше, обычно 32 спицы на заднем колесе.

Тут кому-то из отдела маркетинга пришла в голову идея: « Давайте сделаем колеса с 32 спицами. Они будут использовать меньше материала, будут дешевле в производстве, но мы представим их как «апгрейд, лучше, новее, как колеса, которые используют гонщики!» ». еще выше) цена. Для среднего пользователя, который не сильно нагружает велосипед, эти колеса были достаточно хороши, чтобы продержаться до тех пор, пока не прошла гарантия. Так что все остались довольны (производителей колес чуть больше остальных).

Эта тенденция была продолжена, так что теперь есть колеса с 24, а то и просто с 16 спицами! Главным преимуществом таких колес было то, что они легче и аэродинамичнее.

Колесо счета с низким расположением спиц (слева) и колесо с большим числом спиц (справа) вес распределяется на в несколько раз больше спиц. Левый обод должен быть жестче и прочнее (и тяжелее), чтобы выдерживать высокую нагрузку только в одном месте. Также спицы должны быть прочнее, толще (и тяжелее). Вот почему колеса с малым количеством спиц не настолько легче, как предполагает разница в количестве спиц. Они более аэродинамические, но 9В любом случае 0% сопротивления создается самим гонщиком.

Поэтому эти отличия очень незначительны, важны только для гонщиков, конкурентов. Однако отличие, которое очень легко заметить, это долговечность, надежность и прочность колеса. Колеса с 36 и более спицами могут выдерживать большую нагрузку, они более долговечны и их легче поддерживать в правильном состоянии. Даже в случае поломки спицы они не очень сильно выходят из строя и могут вернуть всадника домой. На колесах с 40 спицами можно ездить годами даже с одной сломанной спицей. 🙂  Для колеса с 32 или менее спицами каждая сломанная спица создает проблему.

Верхний предел количества спиц – 40. При превышении этого значения мало что выиграет ни с точки зрения прочности колеса, ни с точки зрения того, что колесо останется лучше, если одна из спиц сломается. Если велосипед не используется для перевозки тяжелых грузов (по пересеченной местности), то даже 36 спиц более чем достаточно.

Стальные спицы с латунными ниппелями — самый прочный выбор на рынке (от известного производителя).

– Т.О.К. –


3.2. Ободья

Хороший обод должен быть прилично жестким и максимально прочным, легким и долговечным. Кроме того, при использовании ободных тормозов (а не дисковых тормозов) обод должен обеспечивать хорошее сцепление при торможении и не перегреваться.

Существует три популярных материала обода:

  • Сталь
    Стальные обода тяжелые, подвержены ржавчине, тормозные колодки больше скользят по ним во влажных условиях.
  • Углеродное волокно
    Ободья из углеродного волокна, как правило, самые жесткие и легкие. Хороший выбор для гонщиков. Однако они требуют особого материала тормозных колодок (и тормозят хуже, за исключением случаев, когда вместо ободных используются дисковые тормоза) и менее устойчивы к повреждениям.
  • Алюминий
    Алюминиевые диски легче и жестче, чем стальные. Они обеспечивают наилучшие характеристики торможения. Если они сделаны с двойными стенками, они также прочнее, чем стальные или углеродные.

Обода с двойными стенками гораздо более долговечны, их гораздо труднее согнуть и повредить:

Обод с двойными стенками (слева) и обод с одинарными стенками (справа)

– T. O.C. –


3.3. Ступица типа

Ступица должна быть с подшипниками хорошего качества, чтобы она хорошо работала и прослужила долго.

Shimano предлагает лучшее соотношение цены и качества, когда речь идет о втулках. Втулки выбираются в соответствии с использованием велосипеда и выбранным количеством спиц.

В зависимости от назначения они могут быть дорожными или МТБ (внедорожными). Втулки MTB лучше защищены от воды и грязи. Задние ступицы МТБ немного шире шоссейных (135 против 130 мм — у современных МТБ ступицы для тяжелых дорожных условий делают шириной 142, 148, 150 и даже 158 мм!). Это делает колесо более устойчивым к поперечной нагрузке, так как спицы зашнурованы под лучшим углом. Для определения ширины ступицы нажмите на эту ссылку: СТАРЫЙ .

Передние ступицы обычно имеют ширину 100 мм, независимо от того, дорожные они или МТБ. Некоторые современные внедорожные втулки со сквозной осью имеют еще большую ширину, как переднюю, так и заднюю втулку.

– Т.О.С. –


3.4. Собираем все вместе

При выборе дисков и ступиц важно обращать внимание на количество спиц. Для втулок с 36 спицами требуются диски с 36 отверстиями — и наоборот.

– Т.О.С. –


4. Заключение

Колеса (кроме рамы) являются частью, которая определяет, насколько хорошо велосипед едет. Ободья, ступицы и спицы хорошего качества являются гарантией того, что колеса будут хорошо катиться и прослужат долго.

Пример некоторых задач по сборке колес на заказ приведен в посте: Колесо на заказ для великого человека .
В отдельном посте я подробно рассказал о , как сделать велосипедное колесо, схему шнуровки и т. д. .

– Т.О.С. –


5. Личное мнение автора

Колеса с количеством спиц менее 36 – величайший маркетинговый обман, и тем, кто не участвует в гонках, следует искать колеса с 36 спицами. Для сильно нагруженных туристических автомобилей заднее колесо с 40 спицами более чем приветствуется.

Два личных опыта:

По дороге домой дождливой ночью (когда еще? 🙂  ) я попал в выбоину, и спица заднего колеса сломалась. Я понял это только после приезда домой, потому что руль как раз слегка вилял – не выходил из правды настолько, чтобы его заметили во время езды, или чтобы потер задний тормоз. Колесо имело 36 (некачественных) спиц.

Во время групповой поездки коллега-велосипедист попал в выбоину – секунда неосторожности. У нее сломалась спица на заднем колесе. Это были 24-спицевые колеса. Колебание колеса было настолько сильным, что оно начало тереться о раму велосипеда. На цепочке для ключей я ношу ключ для спиц, так что нам удалось повернуть колесо достаточно, чтобы она могла «хромать» домой, но оно все равно сильно раскачивалось.

– Т.О.К. –

Калькулятор длины спиц для велосипедов

Поделись!

Содержание

  1. Как связать колесо за 6 шагов
  2. Тип велосипедных спиц
  3. Методы разговора
  4. Ступица и обод

Как спицевать колесо за 6 шагов

Признаемся: спицевать велосипедное колесо — не самая простая задача для веломеханика-любителя.

На первый взгляд это может показаться очень сложным, но на самом деле все не так уж и плохо.

За шесть простых шагов мы покажем вам, как получить стандартную тройную спицовку :

Шаг 1 Шаг 2
  1. Вставьте первую спицу обода в отверстие слева рядом с воздушным клапаном. Пропустите три отверстия и вставьте следующую спицу в четвертое отверстие. На ступице концы спиц зацеплены за каждый второй фланец. Продолжайте, пока не прикрепите семь спиц. Убедитесь, что ниппели завинчены так, чтобы оставалось около 2 мм видимой резьбы.
  2. Удерживая спицы, поверните ступицу как можно дальше по часовой стрелке, чтобы установить угол их наклона.
Шаг 3 Шаг 4
  1. Теперь вставьте дополнительные спицы в свободные отверстия на ступице. На этот раз снизу. Поверните спицу влево, чтобы она пересекала в общей сложности три спицы, которые вы прикрепили ранее. Первые две спицы будут скрещены вверху, третья внизу. Вставьте спицу в среднее одно из трех свободных отверстий. Продолжайте с остальными спицами до тех пор, пока на ступице не останется свободных отверстий, а каждое второе отверстие на ободе остается свободным. Поверните крыльчатку так, чтобы спица находилась на другой стороне.
  2. Поверните крыльчатку так, чтобы спица с другой стороны. Спицование другой стороны крыльчатки создаст несколько больших и маленьких букв «V». Первая спица зацепляется за вершину большой буквы «V» на ступице сверху. На ободе конец спицы входит в отверстие, которое находится против часовой стрелки слева в середине маленькой буквы «V».
Шаг 5 Шаг 6
  1. Вставьте дополнительные спицы в каждое второе отверстие фланца ступицы, как описано в пункте 5.
  2. Затем снова начните вставлять спицы в ступицу снизу. Поверните спицу по часовой стрелке, пока она не пересечет три установленные спицы: первые две вверху, третья внизу. См. пункт 3. Теперь у вас не должно быть пустых отверстий для заполнения.

Если крыльчатка вращается немного не по кругу, вы можете попытаться снова отцентрировать ее, отрегулировав натяжение спицы. Все, что вам нужно, это правильный ключ для спиц и немного чувствительности. Найдите часть с наибольшим шагом и затяните или отпустите центральную спицу, а также две спицы до и после нее. Если крыльчатка наклоняется влево, вам придется натянуть спицы, которые тянут вправо, и наоборот. Вы можете получить приблизительное представление о том, равномерна ли натяжка спиц, если все ниппели спиц выступают на одинаковую длину.

Велосипедные спицы

Теперь мы очень усердно работали и спицовали обе крыльчатки. Большой. Но почему мы это сделали? Что на самом деле делают спицы? Ответ довольно прост: добавляют устойчивости к колесу и важны для передачи силы от ступицы к колесу. Спицы испытывают напряжение только при растяжении и из-за присущей им жесткости практически не меняют своей формы. Большинство спиц круглые и имеют поперечное сечение 2 мм с накатанной резьбой и аркой около 9 мм.5°, вставленный в ступицу.

Высококачественные спицы, которым приходится сталкиваться с высокими нагрузками, часто имеют меньшее поперечное сечение 1,8 мм в прямой части и/или большее поперечное сечение в дуге. Это обеспечивает минимальное растяжение и помогает лучше поглощать удары. Однако это означает некоторую потерю жесткости и, следовательно, передачи усилия, поэтому такие спицы чаще используются для горных велосипедов. Спицы с усиленной дугой и одинаковым диаметром на всем протяжении называются спицы с одинарным стыковым соединением , а модели с более тонкой средней частью называются спицами с двойным стыковым соединением . Спицы 3D имеют более тонкую среднюю часть и более толстую дугу.

Также есть так называемые «ножевые» или «аэро» спицы, которые не имеют круглого сечения, а вместо этого плоские. Предполагается, что они помогают уменьшить сопротивление ветру, но это работает только в том случае, если они точно выровнены.

Методы спиц

Обычно мы различаем два типа спиц: радиальный и тангенциальный. В радиальные спицы , спицы расположены прямо к втулке, что является несомненным плюсом для жесткости. Этот тип спиц рекомендуется только для передних колес с ободными тормозами, потому что он менее подходит для поглощения сил от дисковых тормозов или движущих сил. Радиальные спицы также могут означать меньший вес, поскольку обода с радиальными спицами короче.

Рабочее колесо с радиальными спицами Рабочее колесо с тангенциальными сдвоенными спицами

В с тангенциальными спицами спицы перекрещиваются при монтаже. Здесь также можно выделить три типа:

  • Тройной крест: классический — и, конечно же, тот, который мы описали в наших инструкциях. Этот тип представляет собой отличный компромисс между легкой конструкцией и жесткостью и, конечно же, должен использоваться на заднем колесе велосипедов для более крупных гонщиков весом более 75 кг.
  • Одинарная или двойная крестовина: хороший вариант для райдеров с небольшой массой тела, потому что снижение веса может быть настоящим плюсом.
  • Комбинация двойного и тройного креста: Любой, кто любит быть по-настоящему разборчивым, может использовать двойные и тройные спицы на заднем колесе. Со стороны цепи спицы имеют тройное пересечение, чтобы смягчить более высокие нагрузки, возникающие там, а более легкая версия с двойным пересечением используется на противоположной стороне.

Ступица и обод

Еще двумя важными компонентами колеса являются обод и ступица. Оба они отличаются от одного вида спорта к другому, но все они в основном служат одной и той же цели. Ступица состоит из оси, подшипника и корпуса ступицы, а также может содержать тормоз или обгонную муфту. Ступицы на передних и настоящих колесах различаются, так как ступица заднего колеса должна удерживать звездочку или фактическую трансмиссию (внутренняя ступица). Кроме того, существуют различные втулки, используемые в горных и шоссейных велосипедах. Втулки MTB обычно немного шире (135 мм по сравнению со 130 мм). Кроме того, они, как правило, лучше герметичны, что делает их немного тяжелее.

Обод содержит камеру, покрышку и ободную ленту и соединяется со ступицей с помощью спиц. Существует большое разнообразие типов ободов, но вот самые важные:

  • Клинчерные ободья для шин с проволочной оболочкой. Проволочная оболочка находится под изогнутым краем обода и фиксируется на месте при надувании внутренней камеры.