Давление в шинах Рав 4 2020-2021: датчик
Номинальное давление в шинах РАВ 4 2020 модельного года зависит от размерности покрышек и веса автомобиля. Нарушение требований производителя приводит к ухудшению управляемости и быстрому износу резины или деталей подвески.
Наличие системы электронного контроля упрощает процедуру проверки, водителю требуется своевременно подкачивать колеса или стравливать избыточный воздух.
- Давление в шинах автомобиля зависит от различных факторов.
Содержание статьи:
Общая справочная информация о покрышках РАВ 4
Автомобили поставляются заказчикам с покрышками, рассчитанными на летнюю эксплуатацию. Рисунок протектора позволяет передвигаться по грунтовым дорогам и легкому бездорожью, преодолеть глубокую грязь на стандартном кроссовере RAV4 затруднительно.
Автомобили рассчитаны на использование дисков диаметром от 17 до 19″, на американском рынке предлагаются колеса диаметром 20″ с шинами, имеющими уменьшенную высоту профиля.
В багажнике находится запаска с уменьшенной по ширине покрышкой (“докатка”), рассчитанная на движение со скоростью до 80 км/ч.
Российским клиентам доступны:
- алюминиевые диски с бескамерными покрышками размерностью 225/65R17, используемые на базовой комплектации с механической коробкой передач;
- легкосплавные колеса с резиной стандарта 225/60R18, предназначенные для модификаций Комфорт и Style;
- алюминиевые диски с шинами размерностью 235/55R19, применяемые на дорогих версиях Престиж и Престиж Safety.
Таблица нормального давления в покрышках на РАВ 4
Информация о давлении воздуха в покрышках приводится в инструкции по эксплуатации. Дополнительно имеется наклейка, расположенная на центральной стойке в проеме водительской двери.
На этикетке указаны рекомендуемые значения давления в зависимости от размерности шин и загрузки салона и багажника кроссовера. При эксплуатации автомобиля с прицепом следует подкачать шины на 0,2 кгс/см² и не превышать скорость 100 км/ч.
Утечка воздуха приводит к:
- росту расхода топлива из-за повышенного сопротивления качению;
- снижению уровня комфорта;
- ухудшению управляемости;
- повышению нагрузок на агрегаты трансмиссии;
- снижению безопасности движения;
- падению срока эксплуатации покрышек или неравномерному износу.
Есть ли разница между автомобилями 2020 и 2021 года
Автомобили смежных модельных годов не отличаются конструкцией и имеют одинаковые варианты оснащения. Кроссоверы комплектуются шинами одинаковой размерности, встречаются машины с резиной марок Bridgestone, Dunlop, Continental.
Шинные компании являются официальными поставщиками на конвейеры, а также предлагают покрышки для последующей замены.
Авто 2020 года
Для кроссоверов 2020 модельного года предлагались шины размерностью 225/65R17 102H, 225/60R18 100H и 235/55R19 101V. Рекомендованное заводом давление составляет 2,3 кгс/см² и не зависит от загрузки и габаритов покрышки.
При движении с прицепом следует подкачать резину на 0,2 кгс/см² (скорость езды до 100 км/ч). Для базовой версии с дисками диаметром 17″ применялась запаска размерностью T165/80D17 104M.
На прочих модификациях в багажнике присутствовало колесо стандарта T165/90D18 107M. Оба варианта запасок рассчитаны на рабочее давление 4,2 кгс/см².
- Давление 2,3 кгс/см² в шине авто 2020 года.
РАВ 4 2021 года
Рекомендованные значения давления для кроссоверов RAV4 2021 модельного года приведены в таблице. Машины для российского рынка укомплектованы малогабаритным запасным колесом. Для прочих регионов сбыта предлагается аварийный комплект для ремонта шин и электрический компрессор.
Размерность | Давление в передних скатах, кгс/см² | Давление в задних скатах, кгс/см² |
225/65R17 102H | 2,3 | 2,3 |
225/60R18 100H | 2,3 | 2,3 |
235/55R19 101V | 2,3 | 2,3 |
T165/80D17 104M | 4,2 | 4,2 |
T165/90D18 107M | 4,2 | 4,2 |
Система контроля давления в скатах
На части автомобилей устанавливается система автоматического контроля давления с контрольным индикатором в комбинации приборов (доступна только при наличии дисплея диагональю 7″).
ДатчикДля определения утечки воздуха используются датчики TPWS типа Direct, передающие информацию по радиочастотному каналу и не требующие зарядки или замены элементов питания.
При уходе воздуха электроника фиксирует расхождение и включает контрольный индикатор в мигающем режиме, через 60 секунд движения лампа гаснет.
После замены или перестановки покрышек владелец должен инициализировать систему:
- Остановить автомобиль, заглушить двигатель и довести давление в шинах до регламентного значения.
- Включить зажигание, а затем нажимать кнопки с пиктограммами направленных вбок стрелок на рулевом колесе, переключая разделы меню на экране в комбинации приборов.
- После попадания в раздел с символом шестерни следует нажимать на кнопки на руле, имеющие значки в виде направленных вверх и вниз стрелок.
- После отображения на экране надписи “Настр. автом.” следует нажать и удержать кнопку с пиктограммой Ok.
- Отпустить клавишу, при помощи переключателей на руле выбрать раздел с пометкой TPWS, а затем снова нажать на кнопку Ok.
- Выбрать пункт с пометкой “Задать давление”, нажать и удержать кнопку Ok для записи текущих параметров. Контрольная лампа должна мигнуть 3 раза, подтверждая занесение данных в память. При дальнейшей эксплуатации система будет ориентироваться на запрограммированное давление.
Владелец может модернизировать автомобиль, установив радиочастотные датчики на ниппели. Сигнал улавливается блоком управления, расположенным в машине.
Информация о давлении в шинах отображается на дисплее, предусмотрена звуковая сигнализация об утечке воздуха. Производитель не устанавливает такую систему в заводских условиях, но многие конкуренты предлагают подобную опцию (например, индикация присутствует на Volkswagen Tiguan второго поколения).
- Показания на индикаторе давления в скатах.
Проверка давления в шинах вручную
Для определения давления воздуха в покрышках потребуется манометр со специальной насадкой, которая сопрягается с ниппелем. Классические изделия оснащены стрелочным аналоговым прибором, встречаются измерители с жидкокристаллическим дисплеем и механические индикаторы.
Все приборы рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию, погрешность измерения зависит от производителя и находится в пределах 0,1…0,2 кгс/см². Определить давление можно на станциях подкачки шин, расположенных на крупных сетевых автозаправочных станциях.
Проверка производится на холодных колесах, автомобиль должен простоять без движения не менее 3 часов. Допускается проверка после поездки на расстояние не более 1,5 км (небольшая дистанция не позволяет прогреться покрышкам).
При тестировании давления сразу после длительного перемещения по городу или трассе манометр покажет завышенное давление. Стравливать воздух не требуется, поскольку после охлаждения параметр вернется к норме.
Краткое описание алгоритма проверки:
- Отвернуть декоративный колпачок ниппеля.
- Аккуратно приложить трубку манометра к наконечнику ниппеля.
- Определить давление, а затем установить на место колпачок. Не рекомендуется эксплуатировать шины с отсутствующими защитными элементами на ниппеле, поскольку попадающая на клапан грязь вызывает коррозию и утечку воздуха.
- Ручная проверка давления в шинах авто.
Частота проверки давления
Производитель рекомендует проверять давление в покрышках не реже 1 раза в 2 недели (вне зависимости от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля).
Регулярное тестирование позволяет своевременно обнаружить уход воздуха и устранить причину. Одновременно рекомендуется осмотреть протектор, на котором не допускаются следы неравномерного износа. Повреждения беговой дорожки указывают на неправильную регулировку углов установки колес или повреждение рычагов подвески.
Как подбирать шины к РАВ 4
При подборе покрышек для кроссовера следует учитывать:
- допустимую размерность;
- индекс скорости;
- тип протектора;
- сезонность.
Замена покрышек осуществляется при обнаружении глубоких повреждений, обнажающих корд. Не допускается эксплуатация шин с изношенным до индикаторной планки протектором.
Некоторые владельцы вынуждены ставить новые покрышки после проколов, которые не удается заделать стандартными способами. Концерн Toyota не рекомендует использовать комплект шин более 6 лет (вне зависимости от пробега), поскольку резина теряет эластичность.
Для зимних покрышек допустимая глубина протектора составляет 4 мм, при дальнейшем износе падает эффективность торможения.
Не допускается использование на автомобиле резины различных производителей, а также покрышек, отличающихся размерностью или рисунком протектора.
Не следует применять скаты с разной высотой орнамента на беговой дорожке. Запрещена одновременная установка покрышек с разной конструкцией (например, диагональных и радиальных) либо рассчитанных на различные условия эксплуатации. Из-за отличий в характеристиках резины нарушается стабильность разгона и торможения, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.
Советы
Какое давление оптимально для зимы?
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
Давление в шинах на бездорожье
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Toyota Rav4, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
Давление на мокрой дороге
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Рекомендации
- Контроль давления важно производить только на холодных шинах при температуре воздуха от +10 до +15°C.
- Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
- Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
- Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
- Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
- Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
- Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Какое давление должно быть в шинах Kia Soul
Киа Соул — кроссовер скромных размеров, стартовый выпуск которого пришелся на 2008 год. Этот автомобиль близок к Nissan Note или Suzuki SX4, может быть даже в одном классе с Mitsubishi ASX. Он существенно меньше своего родного Киа Спортаж. В своё время в Европе его признавался лучшим автомобилем для буксировки прицепа (по сравнению с конкурентами такого же размера и массы). Эта модель корейского концерна причисляется к молодёжным авто, автокритики признают её хорошие показатели безопасности и комфорта.
Первое поколение выпускалось в 2008-2013 годах. Рестайлинг в 2011 году затронул экстерьер и технические качества автомобиля.
KIA Soul 2008Второе поколение производилось в 2013-2019 годах. Рестайлинг прошла в 2015 году. С этого момента в Российскую Федерацию официально не поставлялись дизельные версии Soul. В 2016 была представлена электрический вариант Kia Soul EV.
Третье поколение
Производитель во всех существующих на сегодняшний день моделях Киа Соул рекомендует, вне зависимости от модели двигателя, одинаковые значения накачки колёс. Это 2.3 атм (33 psi) для передних и задних колёс автомобиля с обычной нагрузкой. При повышенной нагрузке (4-5 человек и/или груз в багажнике) — 2.5 атм (37 psi) для передних и 2.9 атм (43 psi) для задних колёс.
Смотрите данные в таблице, модели двигателей перечислены для всех поколений KIA Soul. Давление актуально для всех перечисленных типоразмеров шин.
↔ Kia Soul | |||||
---|---|---|---|---|---|
двигатель | типоразмер шин | обычная нагрузка | повышенная нагрузка | ||
передние колеса (атм/psi) | задние колеса (атм/psi) | передние колеса (атм/psi) | задние колеса (атм/psi) | ||
1. 6, 93кВт 1.6, 103кВт 1.6 CRDi, 94кВт 1.6 GDI, 97кВт 1.6 CRDi, 94кВт | 195/65 R15 91 H 205/55 R16 91 H 205/60 R16 92 H 225/45 R17 91 V 215/55 R17 94 V 235/45 R18 94 V | 2.3/33 (для всех типоразмеров) | 2.3/33 (для всех типоразмеров) | 2.5/37 | 2.9/43 |
Вы можете скачать таблицу с рекомендуемыми параметрами давления в шинах KIA Soul в pdf (28kB) или в png:
Какое давление в шинах Kia Soul должно быть? Это зависит от того какие покрышки установлены на автомобиле, какой у них типоразмер. В представленных таблицах корейский автоконцерн Киа рекомендует накачивать колеса исходя из типоразмера шины и предполагаемой загрузки автомобиля – одно дело если в ней один водитель и в багажнике пусто и совсем другое дело если помимо водителя в салоне Kia Soul еще три или четыре человека и/или в багажнике 100-150 кг груза.
Kia Soul 2019Проверка давления в шинах Kia, как и сама накачка колес Киа Соул должна производиться «на холодную», когда температура окружающей среды совпадает с температурой покрышек.
Уход за зимними шинами — Уход за шинами
наверх
Зимние шины разработаны с использованием специальной формулы и рисунка резиновой смеси. Эти шины оптимизируют безопасность на зимних дорогах и обеспечивают эффективное сцепление при температуре ниже 7°C.
Решение:
Доставьте свой автомобиль в ближайший профессиональный сервисный центр Giti для проверки глубины протектора.
Ошибки зимних шин
Ошибка 1
Я в основном езжу по городу, где снега почти нет, поэтому зимняя резина мне не нужна.
Факт:
Вообще говоря, когда температура падает ниже 7°C, характеристики летних шин ухудшаются, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.
Зимой после дождя на дорожном полотне образуется тонкий невидимый слой льда, который снижает эффективность летней шины, приводит к нарушению управляемости и увеличению тормозного пути.
Ошибка 2
Если вы покупаете только две зимние шины, они должны быть установлены на ведущее колесо, чтобы обеспечить достаточную мощность движения (например, для переднеприводных автомобилей шины должны быть установлены на передние колеса).
Факт:
Все четыре зимние шины необходимо заменять одновременно, чтобы обеспечить превосходную эффективность торможения на зимних дорогах. Если вы устанавливаете только две шины, они могут привести к неравномерному сцеплению, что приведет к спины.
Ошибка 3
При остановке на обледенелой или заснеженной дороге необходимо сильно нажимать на тормоза.
Факт:
Во-первых, вам нужно знать, оснащен ли ваш автомобиль антиблокировочной системой тормозов (ABS). Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля для получения информации, касающейся автомобиля.
При правильном использовании преимущества системы ABS особенно очевидны при движении по мокрой дороге, поскольку она помогает предотвратить аквапланирование. При наличии АБС мягкое равномерное нажатие на педаль тормоза эффективно обеспечивает нормальное торможение и предотвращает блокировку колес.
Если ваш автомобиль не оборудован АБС, вы должны полностью нажать на педаль тормоза при торможении на мокрой дороге. Не нажимайте на тормоз осторожно, так как это приведет к блокировке колес.
Безопасность зимнего дорожного движения требует надлежащего оборудования, опытных навыков и рациональных подходов, таких как поддержание медленной и постоянной скорости (иногда даже ниже минимального ограничения скорости).
Porsche One Porsche Drive — Porsche Ближний Восток
Благодаря системе Porsche Hill Descent Control и инструктору на борту Cayenne справляется со всеми задачами на бездорожье.
Слышать, видеть, чувствовать, обонять, ездить: новая штаб-квартира в США и Центр опыта Porsche в Атланте.
Комплекс зданий на окраине Атланты сияет цветом Porsche Grand Prix White. Новая штаб-квартира в Северной Америке представляет собой внушительное сооружение, включающее офисы, мастерские, музей и ресторан. За ним ждет 2,6-километровая трасса развития водителей, предлагающая клиентам близкое и глубокое знакомство с возможностями продуктов Porsche. В отличие от близлежащих дорог и автомагистралей, здесь не стоит беспокоиться об ограничении скорости.
Здание на холме играет с топографией. Несмотря на то, что главный вход находится на уровне земли, как сотрудники, так и посетители оказываются в нескольких метрах над землей, пересекая просторное фойе. Сверху им открывается вид на гоночную площадку с ее специально построенной трассой для развития пилотов и шестью переплетенными модулями вождения: Зона динамики (предназначена для упражнений в слаломе, торможении и смене полосы движения), Площадка для ударов (опасные ситуации). ), круг с низким коэффициентом трения (дрифт), курс для бездорожья, курс управления с низким коэффициентом трения и поворотный стол для силового скольжения прямо перед зданием. Не говоря уже об одном специальном трюке, который планировщики припрятали в рукаве: участок 2,6-километровой трассы развития водителей, известный как прямая фон Платена, проходит через здание — в конце концов, Porsche звучит еще внушительнее, когда едешь по туннелю.
Внизу расположены мастерские, а также атриум для вечеринок и мероприятий. Новый адрес задает тон: One Porsche Drive.«Конечно, вы всегда можете провести обычный тест-драйв на дороге, — говорит Бернд Пфау. Архитектор центрального отдела управления строительством Porsche AG отвечает за международные проекты. Он объясняет разницу: «Только настоящий тест-драйв на специально построенном демонстрационном треке может дать вам полное представление о возможностях высокопроизводительного автомобиля Porsche». Доступный для клиентов курс развития водителей является сердцем Центра опыта Porsche (PEC) в Атланте и интегрирован в саму штаб-квартиру. В начале 2015 года компания Porsche переехала в новую штаб-квартиру и центр знакомства с брендом в географически удобно расположенном городском центре Атланты, штат Джорджия.
Изгибы на заднем плане: В административном здании на трассе проживает 450 сотрудников Porsche Cars North America.
От курса по управлению автомобилем с низким коэффициентом трения до ударной пластины — Центр опыта Porsche охватывает все дисциплины вождения.
За ограждением территории самолеты взлетают каждые тридцать секунд. Таким образом, приземляясь, пассажиры имеют захватывающий вид на новый комплекс Porsche и трассу — факт, который не ускользнул от внимания проектировщиков здания и проезда Центра впечатлений. С его пятью взлетно-посадочными полосами и более 900 000 взлетов и посадок в год. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта является крупнейшим аэропортом в мире: 207 выходов на посадку, 96 миллионов пассажиров и 600 000 метрических тонн грузов в год. В стране огромных расстояний Атланта, расположенная в 400 километрах от Атлантического океана, является основным центром перегрузки и перевалки для южных пунктов назначения вдоль восточного побережья и внутри страны. Член исполнительного совета Porsche по продажам и маркетингу Детлев фон Платен, который был главой Porsche Cars North America на момент открытия Experience Center, указывает на мегааэропорт; нет сомнений, что он большой поклонник нового района. От въездных ворот всего несколько минут езды до штаб-квартиры в Северной Америке на северо-восточной окраине аэропорта.
Porsche — это само по себе место назначения: «В Porsche Experience Center в Атланте мы совершенно уникальным образом собираем вместе клиентов, дилеров, гостей и сотрудников», — говорит фон Платен, указывая на центральное и хорошо заметное место.В обустройство участка площадью 11 га было вложено около 100 миллионов долларов. One Porsche Drive включает в себя рабочее пространство и офисы для 450 сотрудников, 1200 квадратных метров помещений для конференций и мероприятий, учебный центр для техников, мастерскую по реставрации классических автомобилей, клиентский центр, который включает в себя впечатляющую экспозицию избранных музейных автомобилей, магазины, а также ресторан для гурманов 356 — кулинарная жемчужина с самым благоприятным из всех возможных названий для ресторана «Порше» на североамериканской земле.
Три числа, которые представляют не только праотца всех моделей Porsche, но и первый настоящий краеугольный камень удивительной компании и истории бренда. Небольшое освежение: поразительный успех Porsche 356 на рынке США стал удачным ходом, укрепившим присутствие молодого бренда в 1950-х годах. Гоночная хватка маленького легкого спортивного автомобиля в соревнованиях по подъему на холм и на трассе позволила Porsche завоевать сердца любителей автомобилей и гонщиков по всей Америке.
One Porsche Drive находится всего в нескольких минутах езды к северо-востоку от аэропорта Атланты.
С высоты открывается прекрасный вид на новый комплекс Porsche и курс управления.
С этой точки зрения Porsche Experience Center и его трасса повышения квалификации водителей в Атланте — это лишь последняя глава трансатлантической истории любви. Отношения, которые охватывают с большой страстью по обе стороны пруда. Porsche Club of America (PCA), насчитывающий более 117 000 членов, является крупнейшей ассоциацией водителей Porsche и крупнейшим монобрендовым клубом в мире. Разделенный на 13 зон и 144 региона, PCA ежегодно организует около 3500 мероприятий. Семья Порше высоко ценит этот факт: на каждом крупном мероприятии один из ее членов лично представляет бренд и компанию.
Спортивные автомобили и развлечения в Штатах практически синонимы. Ожидается, что около 30 000 водителей Porsche и потенциальных покупателей ежегодно будут тестировать автомобили в Porsche Experience Center. Технический состав и уникальные ингредиенты, которые делают каждый Porsche особенным, близким и индивидуальным: готовым к тому, чтобы его понюхали, ощутили, увидели, услышали и испытали.
И не только там, но и по всему миру. Несколько треков PEC уже работают по всему миру. Например, для завода в Лейпциге архитектор Формулы-1 Герман Тильке разработал трассу, участки которой ссылаются на самые важные трассы в мире. В Сильверстоуне и Ле-Мане тренировочные трассы были напрямую интегрированы в контекст истории автогонок. Опытные центры откроются в Шанхае и Карсоне, штат Калифорния, в следующем году. «Трассы — это не просто гоночные трассы или тренировочные площадки, известные нам по автомобильным клубам», — говорит архитектор Porsche Бернд Пфау. «Это специально созданные гусеницы, призванные подчеркнуть основные ценности нашего бренда: динамику вождения, производительность, совершенство». В конце концов, именно в этом заключается опыт Porsche.
By Oskar Weber
Кулинарные достопримечательности
Воспоминания о классическом спортивном автомобиле в 356.
Изысканные наслаждения среди рычагов переключения передач и «гусиных лапок» автомобиль по состоянию на начало 2016 года, посещение центра наследия, реставрация классических автомобилей, обучение водителей технике безопасности и даже возможность аренды места в Бизнес-центре для проведения конференций.
Кулинарные изыски представлены в кафе Carrera и ресторане изысканной кухни 356. В кафе подают горячие и холодные напитки, а также закуски в чарующей атмосфере Porsche: например, потолочные светильники повторяют форму рычагов переключения передач в винтажном стиле. 911, декор повторяет узор обивки 1960-х годов в виде гусиной лапки, а на стойках изображены исторические гоночные мотивы.
Дизайн интерьера ресторана вдохновлен дизайном одноименного автомобиля Porsche 356. Ресторан предлагает своим гостям прямой вид на взлетно-посадочную полосу 08L/26R в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта. В меню изысканные сезонные блюда; Традиционное внимание Porsche к деталям гарантирует, что ингредиенты производятся на месте. Винная карта, напротив, содержит продукты из всех легендарных винодельческих регионов мира.
Рождение трассы Porsche
«Каждая трасса уникальна»
Он мастер гоночных и испытательных трасс: инженер-строитель Герман Тильке рассказывает об основах проектирования трассы Porsche Experience Center.
Господин Тильке, чем тестовая трасса отличается от гоночной?
Что ж, в Porsche Experience Center есть элементы и того, и другого. Здесь основная цель — дать водителю представление о характеристиках, на которые способен Porsche, и о том, как работают системы автомобиля. Вот почему у нас есть различные модули.
В какой степени это влияет на компоновку трека?
Он должен соответствовать различным требованиям, предъявляемым к территории. Возьмем, к примеру, школу спортивного вождения Porsche, курсы которой охватывают все: от базового обучения до получения гоночных прав. Трасса должна быть спроектирована таким образом, чтобы удовлетворить все эти разнообразные потребности.
Опыт, наверное, не помешает.
№ (смеется). Тот факт, что я спроектировал любое количество трасс Гран-при, тестовых трасс и полигонов, не говоря уже об обычных дорогах, чрезвычайно полезен. Но, в конце концов, каждый трек уникален.
Значит, стандартная планировка центров опыта немыслима?
Не совсем так. Вы не можете просто игнорировать конфигурацию доступного пространства, не говоря уже о топографии. Porsche хочет обеспечить трехмерный опыт вождения. Это означает, что всегда должны быть перепады высот — не только для внедорожной трассы, но и для асфальтовых трасс. Там, где естественный рельеф не позволяет этого, например, в будущем центре Porsche Experience Center в Карсоне, штат Калифорния, мы создаем его сами.
Герман Тильке (60 лет) уже 30 лет строит гоночные трассы, в том числе трассы Формулы-1.
Как вы подходите к разработке новой трассы?
Сначала курс моделируется на компьютере с использованием 3D-модели. Для этого мы используем данные GPS. Абсолютная точность имеет существенное значение; в конце концов, радиус кривой, например, влияет на скорость, с которой можно двигаться по трассе. Я никогда не забуду планирование трассы на заводе в Лейпциге. Интеграция всемирно известных гоночных трасс и их характерных участков была особой задачей.
Что нужно учитывать при работе с асфальтом в связи с огромными нагрузками?
Важно обеспечить реалистичные условия с правильным сочетанием сцепления и износа шин. Асфальт, который мы используем для Центров впечатлений, сравним с асфальтом, используемым на обычных дорогах. Конечно, это не относится к участкам с мокрой обработкой. У нас есть различные варианты состава поверхности, в зависимости от того, какие маневры и скорости движения запланированы: от полированного бетона до эпоксидных и битумных поверхностей.
Говоря об активной безопасности, почему так важно управлять автомобилем на мокрой дороге?
Этот раздел позволяет водителям не только улучшить свои навыки и знания, но и узнать, как системы помощи автомобиля реагируют на экстремальные ситуации. Активная безопасность невероятно важна, особенно в высокопроизводительных спортивных автомобилях. В Атланте, например, не принято ставить на машину зимнюю резину. Так как там почти никогда не бывает снега, они обычно не нужны. Однако я помню зимний день, когда выпало так много снега, что весь город закрылся. Мы были в дороге на Porsche и хорошо использовали весь спектр вспомогательных систем.
Сценарий, который маловероятен, например, в Шанхае.
Справа или в Карсоне. С другой стороны, в Лейпциге снег является частью повседневной езды. В каждом регионе разные условия, поэтому каждая трасса также уникальна.
Безграничное удовольствие от вождения
В дополнение к Experience Center в Атланте у Porsche есть демонстрационные трассы в Лейпциге, Сильверстоуне и Ле-Мане.
В 2016 году добавятся еще два с центрами в Шанхае и Лос-Анджелесе.Атланта (США)
Штаб-квартира в Америке
1 Поворотный стол для силового скольжения перед зданием.
2 Отбойная пластина: гидравлическая отбойная пластина вызывает избыточную поворачиваемость автомобиля вправо или влево на мокрой поверхности с низким коэффициентом трения с различной интенсивностью. Водитель может ощутить на себе эффект электронного контроля устойчивости, а также потренироваться в контррулении и улучшить время реакции при отключенных системах.
3 Трасса развития водителя: трасса напоминает проселочную дорогу с многочисленными поворотами. Под руководством профессионального инструктора водитель может улучшить свои навыки вождения и попрактиковаться в плавном и точном рулевом управлении, торможении и ускорении, что также позволит ему в мельчайших деталях испытать возможности Porsche. Также доступен горячий круг с профессиональным инструктором.
4 Зона динамики: Зона динамики предоставляет место для слалома, торможения с полной силой и упражнений по смене полосы движения.
5 Круг с низким коэффициентом трения: плоская круговая дорожка с полированной бетонной поверхностью и равномерным наклоном внутрь, разработанная таким образом, чтобы водители могли испытывать избыточную и недостаточную поворачиваемость, а также занос.
6 Трасса для маневрирования с низким коэффициентом трения: узкая трасса с полированной бетонной поверхностью и поворотами на изгибе и вне его, предназначенная для дрифта.
7 Курс для бездорожья: 21 дисциплина для бездорожья, включая русло ручья и вертикальный спуск под углом 45°.
Лос-Анджелес (США)
Motor Racing Center
В Карсоне, штат Калифорния, недалеко от Лос-Анджелеса, вместе с PEC West в США строится второй центр Porsche Experience Center. Расположенный недалеко от международного аэропорта Лос-Анджелеса между автострадами 405 и 110, центр будет включать трек развития водителя и сложный курс для бездорожья. Он станет домом для штаб-квартиры Porsche Motorsport North America и реставрации классических автомобилей.
Шанхай (CHN)
Континентальный дрейф
В Центре опыта Porsche в Шанхае этой весной компания Porsche откроет первый центр в Азии. Он находится в непосредственной близости от международного автодрома Шанхая, трассы Формулы-1. Площадка площадью почти 100 000 квадратных метров будет включать в себя все тесты по вождению, от схемы управления до зоны динамики и круга с низким коэффициентом трения.
Ле-Ман (F)
Легендарный статус
Центр опыта, расположенный на 2,9-километровой гоночной трассе Maison Blanche, открылся в июне 2015 года и предлагает трассу управления, различные модули вождения и внедорожную трассу. В самом сердце легендарной 24-часовой гоночной трассы Ле-Мана клиенты могут также забрать новые автомобили, отремонтировать свой Porsche и посетить выставку эксклюзивных автомобилей.
Сильверстоун (Великобритания)
Универсальная трасса
Пятикилометровая трасса расположена недалеко от гоночной трассы в Сильверстоуне и отличается исключительной гибкостью.