Сколько атмосфер должно быть в шинах зимой?
- 1 Какое рекомендованное давление при подкачке колеса?
- 2 Как давление влияет на износ шин?
- 3 Подкачка шин в мороз
- 4 Давление в шинах для разных автомобилей
Некоторые опытные водители настоятельно рекомендуют следить за давлением в шинах. Это нужно, чтобы автомобиль уверенно и комфортно передвигался по дороге. Неправильно накачанные колеса не только ускоряют износ протектора, но и ухудшают контроль над машиной. Вот, к примеру, колесо с низким давлением, проколоть легче. Кроме того, есть риск образования «грыж», «шишек» и иных повреждений.
Сегодня, мы рассмотрим рекомендованное давление шин в зимний период времени. За окном уже наступила зима, а значит, это будет весьма актуально.
Какое рекомендованное давление при подкачке колеса?
Одной, единственной формулы, которая бы подходила для всех автомобилей и погодных условий, нет. Конечно, можно предложить свою альтернативу на этот счет, но разумнее придерживаться рекомендаций от завода-изготовителя.
Как известно, завод обязательно должен проверить свою продукцию перед выпуском. В случае провала, так называемого «теста», партию бракуют, ну, а пройденную партию отправляют дилерам. Так что лучше найдите наклейку с рекомендованными данными и пользуйтесь ей. Кстати, если на наших автомобилях такие наклейки редкость, то на иномарках они есть практически на каждой машине. Обычно, они располагаются на стойке возле водительской двери, или же на люке бензобака. Но такой наклейки может и не оказаться. Тогда есть еще один вариант узнать необходимые значения. Найдите информацию о вашем автомобиле в интернете или инструкции к авто. Главное точно выбрать модель, иначе значения могут отличаться.
Вот вы нашли данные, но не знаете, как перевести значения в необходимые единицы измерения. Дело в том, что производитель может указывать давление в Кпа, а на вашем манометре Bar. Для подсчетов есть специальная формула:
1Bar = 1Атмосфере= 100 Кпа = 14,5 psi.
Кроме того, обращайте свое внимание на нагрузку шин и где они устанавливаются. Передняя ось обозначается как front, а задняя – rear. Эти параметры также влияют на рекомендованные значения.
Вообще, на легковых машинах давление должно равняться примерно 2.2 атмосферы.
Как давление влияет на износ шин?
А ведь эти рекомендованные значения не просто цифры, которые придумали рабочие на заводе. Что недостаточное, что избыточное давление ускоряет износ шин. В первом случае, страдают боковые части шины, а во втором – центральная часть колеса. А вот когда значения в норме, то и шина изнашивается равномерно, причем на всех четырех колесах. Зимой, очень важно добиться должного коэффициента поперечного и продольного скольжения колес. И для этого, очень важно держать показатели в пределах рекомендуемых.
Подкачка шин в мороз
Какое давление должно быть в шинах зимой? Нужно ли слегка спускать колеса в мороз? Именно эти вопросы не дают покоя водителям с приходом холодов. Что же, отвечу. Вообще, завод-изготовитель не предоставляет рекомендации в зависимости от погодных условий.
Давайте вспомним закон Гей-Люссака. Согласно закону, воздух в шине будет расширяться пропорционально повышению температуры. Но так, как повышение температуры будет незначительным (только за счет движения), то и давление в колесе слегка вырастет.
Зимой, некоторые водители не накачивают в колеса рекомендуемое давление. Зачем? А так увеличивается площадь контакта колеса с дорожным покрытием. Соответственно вырастает и коэффициент сцепления. Только таких мер недостаточно, чтобы не скользить по скользкому снегу. Так что, это не более чем миф.
Давление в шинах для разных автомобилей
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Сколько Атмосфер Должно Быть в Шинах Автомобиля Кол-во (Бар)
Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля — этот вопрос начинает волновать любого владельца авто сразу же после приобретения автомобиля. Неправильное давление в колёсах может не только привести к быстрому износу дорогостоящей резины и других агрегатов автотранспорта. Но также повлиять на безопасность вождения, особенно в критических ситуациях на дороге.
При неправильной накачке шин ваша езда будет не настолько мягкой и комфортной, как это предполагалось при производстве вашего автомобиля.
Содержание
Сколько должно быть давление в шинах
Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.
А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.
Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.
Единицы определения давления в шинах авто
Единицы измерения давления стандартно подразделяются на те, которые используют в европейском регионе, как Бар (bar) или Атмосфера (atm). Для американского региона предлагаются значения PSI.
Таблица пересчёта данных единиц следующая:
1 | bar | = | 0.98 | atm |
---|---|---|---|---|
1 | bar | = | 1.02 | кгс/см2 |
1 | psi | = | 0.068 | atm |
1 | atm | = | 1. 03 | |
1 | atm | = | 14.7 | psi |
Так как погрешность между bar и atm незначительная, то на отечественных автомобильных рынках Бар часто приравнивается к Атмосфере.
Данные показатели зависят исключительно от модели автомобиля, а не от марки используемой резины.
В руководстве к автомобилю всегда присутствует информация, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и в каких единицах оно определяется для вашей машины.
Какими приборами измеряется давление в шинах
Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:
- стрелочный;
- цифровой;
- механический.
Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.
измеряется манометромКроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.
Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.
Как часто проверять давление в шинах
Некоторые специалисты указывают на то, что проверять давление в шинах нужно ежедневно перед выездом авто на маршрут. Однако, не всегда у водителя есть время на подобные проверки. Поэтому, если вы будете проводить такой осмотр раз в одну-две недели, то этого будет вполне достаточно.
Также проверку обязательно стоит осуществить перед дальним путешествием. Чтобы в дороге вам было комфортно, и вы избежали неприятных сюрпризов со спущенными колёсами.
После длительной стоянки также следует обратить тщательное внимание на давление. Которое должно быть в шинах, так как за это время давление могло слегка упасть.
Для точности измерения такую проверку следует осуществлять только на холодных шинах, либо после остановки минимум на 3 часа.
Последствия при некорректном выборе давления в шинах
Давление в шинах может быть высоким (шины перекачаны), низким (шины недокачаны или спущены) и нормальным (давление соответствует заявленному производителем). Смещение от нормы в любую из сторон отрицательно скажется на протекторе шин, который будет стираться досрочно.
Неправильное давление может влиять на увеличения расхода топлива и безопасность движения.
Если к примеру машина заднеприводная, а передние колёса недокачанные будет хуже поворачивать. В экстремальных ситуациях и на скользкой дороге при недокачанных передних колёсах у переднеприводных автомобилей может произойти занос.
Стрелочным
40%
Механическим
0%
Цифровым
60%
У меня датчики в шинах
0%
Проголосовало: 5
Как лучше производить накачку колеса
Легче всего такую процедуру сделают специалисты на станции технического обслуживания, которым можно будет указать необходимые параметры накачки.
Если вы относитесь к автолюбителям предпочитающие производить накачку колеса самостоятельным образом. Для этого необходимо будет выполнить следующие этапы:
- автомобиль следует поставить на ручник;
- подготовить насос (ручной, ножной или электрический) и манометр. Некоторые автомобильные насосы производятся с уже встроенным манометром;
- выкрутить защитный колпачок, подключить шланг насоса на колесо и закрепить его;
- если манометр не входит в конструкцию вашего насоса, вам стоит проверить показатели давления и в случае необходимости докачать колёса;
- после окончания накачки нужно отсоединить насос и быстро надеть колпачок.
Рекомендуемое давление в шинах
Часто производитель автомобиля даёт диапазон возможных значений накачки колёс в зависимости от того, загружена ли машина или вы будете ехать налегке. Также, если вы планируете различные типы поездок, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- при ровной асфальтированной дороге лучше всего докачать колёса до максимально допустимой отметки. Это сделает ваше движение наиболее комфортным и уменьшит расход топлива;
- на грунтовой дороге, наоборот, нужно снизить накачку резины до минимально разрешённого параметра, тогда сцепление шин с дорожным полотном будет не таким жёстким;
- при езде на городских улицах и дорогах смешанного типа устанавливается средняя норма накачки шин.
Учёт сезонных колебаний
С большей тщательностью стоит следить за уровнем накачки колёс во времена межсезонья. Так как накаченное колесо имеет свойства менять свои показатели в зависимости от температуры воздуха. Такой показатель изменения давления составляет приблизительно 0,1 бара на каждые 10 градусов изменённой температуры. Особенно это чувствуется на больших колёсах объёмом от 60-65 литров.
Если вы сменили летнюю резину на зимнюю, её стоит контролировать с каждым следующим понижением температуры, особенно когда начинаются заморозки. Так стоит проверить показатели, если температура воздуха опустится ниже 10-ти, 15-ти и 20-ти градусов. При уменьшении температуры воздуха показатели накачки шин падают, а при повышении температуры в окружающей среде такие значения будут повышаться.
Особенности накачки колёс летом и зимой
Так как температура воздуха имеет влияние на то, как изменяется давление в шинах, при накачке колёс следует учитывать текущее время года. Особенно хорошо нужно следить за показателями, когда температура воздуха резко меняется.
Зима
В зимний период времени при снижении температуры воздуха показатели атмосфер шин падают. Поэтому при накачивание стоит учитывать следующие параметры:
- ориентироваться на руководство от производителя к вашей машине и те нормы, которые непосредственно прописаны для зимы;
- производить накачивание колёс после того, как машина простоит на открытом пространстве 2-3 часа и показатели внутри шин стабилизируются;
- при нахождении машины в тёплом помещении следует пересчитать разницу температур с учётом уличных показателей из расчёта 0,1 атмосфер на каждые 10 градусов разницы в температуре.
Лето
При летней температуре особенно сильно нагревается дорожное покрытие, соответственно величина давления в шинах увеличивается. Поэтому, чтобы избежать нестандартных ситуаций, которые в некоторых случаях могут привести даже к взрыву шин, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:
- придерживаться летних показателей накачки согласно инструкции от производителя автомобиля;
- показатели будут более точными, если машина пробудет сутки на тёплом воздухе;
- лучше держать шины слегка недокачанными, учитывая коэффициент 10-15% повышения давления при увеличении температурных показателей.
Перед тем как выехать в дальнею дорогу
0%
В межсезонье
50%
Ежемесячно
25%
на ТО автомеханик проверяет сам не лезу
25%
Проголосовало: 4
Оптимальное давление в шинах автомобиля
После изучения руководства к вашей модели автомобиля, вы будете точно знать, какого давление в шинах вам стоит придерживаться. Некоторые производители указывают диапазон с учётом природных колебаний, а также загруженности машины. То есть на сколько вы можете отклоняться от оговоренной нормы.
Для некоторых моделей такое значение различается для передних и задних колёс. Для большинства стандартных легковых автомобилей при среднем уровне загруженности такой показатель может равняться 2-2,5 атмосфер.
С таким показателем вы максимально сэкономите топливный ресурс и будете комфортно чувствовать себя на дороге. При этом не стоит забывать, что величина максимального давления – это показатель, который может вынести само колесо и при этом не лопнуть.
Повышенное давление в шинах автомобиля
При перекачивании колеса шина соприкасается с дорогой только центральной частью, благодаря чему может происходить следующее:
- изнашиваются центральные полосы колеса, что снижает срок службы колёс;
- увеличиваться жёсткость – такая поездка перестаёт быть комфортной;
- увеличивается шум на быстрых скоростях;
- увеличивается риск разрыва резины и создания аварийной ситуации на дороге.
Пониженное давление в шинах автомобиля
При недокачанных шинах колёса соприкасаются с дорогой своими крайними полосами. В таком случае у водителя может происходить множество неприятных ситуаций:
- происходит неравномерный износ колёс, что приводит к быстрой необходимости замены резины;
- увеличивается топливный расход;
- тормозной путь становится более длинным, появляется возможность заноса автомобиля;
- в боковых частях покрышек образуются волны, которые могут помешать выровнять машину в нестандартной ситуации на дороге.
Замена спущенного колеса
В ситуации, когда качка не помогает спущенному колесу и оно продолжает спускать с разной периодичностью. Вам стоит сделать замену использовав запаску и обратиться в автосервис за услугой шиномантажа. Ведь самая сложная ситуация на дороге может возникнуть именно тогда, когда колеса авто имеют разную степень накачки.
При таких показателях расход топлива сильно возрастает. Машину начинает кренить в сторону наименее накаченного колеса. Что приводит к его быстрому и неравномерному износу. Также неправильно могут работать остальные системы автомобиля.
И ваша езда станет очень некомфортной и даже опасной.
На панели выбилась ошибка «Проверьте давление в шинах» — что делать?
Данный индикатор не должен зажигаться, если показатели давления шин в норме. Для начала стоит проверить реальный уровень давления. Но есть некоторые секреты автомобилистов, которые помогут вам сбросить этот параметр, если он ошибочно загорелся:
- С помощью гаечного ключа попробуйте отсоединить аккумулятор, а затем присоедините его снова.
- Надо изменить показатели в колёсах: спустить их, а затем накачать заново.
- Сбросить этот показатель можно с помощью кнопки TPMS без использования дополнительных инструментов.
- Надо проехать 15-20 км на скорости 70-80 км/ч.
Если после этих процедур датчик не обнуляется и продолжает гореть, стоит обратиться в центр технического обслуживания.
Регулировка давления в шинах является важным показателем нормальной работы любого автомобиля. Владелец машины, который следит за техническим состоянием автомобиля. И заботится о своей безопасности и своих пассажиров, всегда будет следить за показателем атмосфер в шинах.
Для этого обязательно нужно приобрести манометр и набор первичных инструментов. Стоит помнить о том, что давление в шинах напрямую взаимосвязано с погодными условиями и имеет свои сезонные особенности.
Vital Signs of the Planet
Схема слоев атмосферы Земли. Авторы и права: НАСА
Атмосфера Земли состоит из пяти основных и нескольких вторичных слоев. Основными слоями от низшего к высшему являются тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера и экзосфера.
Тропосфера. Земная тропосфера простирается от поверхности Земли в среднем примерно на 12 километров (7,5 миль) в высоту, причем ее высота ниже на полюсах Земли и выше на экваторе. Тем не менее, этот очень неглубокий слой призван удерживать весь воздух, необходимый растениям для фотосинтеза, а животным — для дыхания, а также содержит около 99 процентов всего водяного пара и аэрозолей (мельчайшие твердые или жидкие частицы, взвешенные в атмосфере). В тропосфере температура обычно снижается по мере того, как вы поднимаетесь выше, поскольку большая часть тепла, находящегося в тропосфере, генерируется за счет передачи энергии с поверхности Земли. Тропосфера — самый плотный слой атмосферы, сжатый тяжестью остальной атмосферы над ним. Здесь происходит большая часть земной погоды, и почти все облака, порожденные погодой, находятся здесь, за исключением кучево-дождевых грозовых облаков, вершины которых могут подниматься в самые нижние части соседней стратосферы. Здесь происходит большая часть авиации, в том числе в переходной области между тропосферой и стратосферой.
Стратосфера. Расположенная на высоте примерно от 12 до 50 километров (от 7,5 до 31 мили) над поверхностью Земли, стратосфера, пожалуй, наиболее известна как дом для озонового слоя Земли, который защищает нас от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Из-за этого УФ-излучения чем выше вы поднимаетесь в стратосферу, тем выше становится температура. В стратосфере почти нет облаков и непогоды, но полярные стратосферные облака иногда присутствуют на самых низких и самых холодных высотах. Это также самая высокая часть атмосферы, до которой могут добраться реактивные самолеты.
Мезосфера. Мезосфера, расположенная на высоте от 50 до 80 километров (от 31 до 50 миль) над поверхностью Земли, становится все холоднее с высотой. На самом деле верхняя часть этого слоя является самым холодным местом в земной системе со средней температурой около минус 85 градусов по Цельсию (минус 120 градусов по Фаренгейту). Очень скудный водяной пар, присутствующий в верхней части мезосферы, образует серебристые облака, самые высокие облака в атмосфере Земли, которые можно увидеть невооруженным глазом при определенных условиях и в определенное время суток. Большинство метеоров сгорает в этом атмосферном слое. Зондирующие ракеты и самолеты с реактивными двигателями могут достигать мезосферы.
Термосфера. На высоте от 80 до 700 километров (от 50 до 440 миль) над поверхностью Земли находится термосфера, нижняя часть которой содержит ионосферу. В этом слое температура увеличивается с высотой из-за очень низкой плотности молекул, обнаруженных здесь. Он не содержит облаков и водяного пара. Иногда здесь можно увидеть северное и южное сияние. Международная космическая станция вращается в термосфере.
Экзосфера. Экзосфера, расположенная на высоте от 700 до 10 000 километров (от 440 до 6 200 миль) над поверхностью Земли, является самым высоким слоем земной атмосферы и в своей верхней части сливается с солнечным ветром. Найденные здесь молекулы имеют чрезвычайно низкую плотность, поэтому этот слой не ведет себя как газ, и частицы здесь улетают в космос. Хотя в экзосфере вообще нет погоды, северное и южное полярное сияние иногда можно увидеть в ее нижней части. Большинство спутников Земли вращаются в экзосфере.
Край космоса. Хотя на самом деле нет четкой границы между местом, где заканчивается атмосфера Земли и начинается космическое пространство, большинство ученых используют линию Кармана, расположенную на высоте 100 километров (62 мили) над поверхностью Земли, для обозначения точки перехода, поскольку 99,99997 процентов земной поверхности Атмосфера находится ниже этой точки. Исследование, проведенное в феврале 2019 года с использованием данных космического корабля Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO) НАСА/Европейского космического агентства, предполагает, однако, что самые дальние уголки земной атмосферы — облако атомов водорода, называемое геокороной, — на самом деле могут простираться почти на 391000 миль (629 300 километров) в космос, далеко за орбиту Луны.
— Алан Буйс/веб-сайт глобального изменения климата НАСА
Слоев атмосферы | NIWA
Атмосфера состоит из слоев в зависимости от температуры. Этими слоями являются тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. Еще одна область на высоте около 500 км над поверхностью Земли называется экзосферой.
Различные слои атмосферы
Атмосферу можно разделить на слои в зависимости от ее температуры, как показано на рисунке ниже. Этими слоями являются тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. Еще одна область, начинающаяся примерно в 500 км над поверхностью Земли, называется экзосферой.
Тропосфера
Это самая нижняя часть атмосферы, в которой мы живем. Она содержит большую часть нашей погоды — облака, дождь, снег. В этой части атмосферы температура понижается по мере увеличения расстояния над землей примерно на 6,5°С на километр. Фактическое изменение температуры с высотой меняется день ото дня в зависимости от погоды.
Тропосфера содержит около 75% всего воздуха в атмосфере и почти весь водяной пар (который образует облака и дождь). Снижение температуры с высотой является результатом уменьшения давления. Если порция воздуха движется вверх, она расширяется (из-за более низкого давления). Когда воздух расширяется, он охлаждается. Таким образом, воздух наверху холоднее воздуха внизу.
Самая нижняя часть тропосферы называется пограничным слоем. Именно здесь движение воздуха определяется свойствами поверхности Земли. Турбулентность возникает, когда ветер дует над поверхностью Земли, а термики поднимаются от земли, когда она нагревается солнцем. Эта турбулентность перераспределяет тепло и влагу в пограничном слое, а также загрязняющие вещества и другие составляющие атмосферы.
Верхняя часть тропосферы называется тропопаузой. Это самое низкое значение на полюсах, где оно составляет около 7–10 км над поверхностью Земли. Самая высокая (около 17 — 18 км) у экватора.
Стратосфера
Простирается вверх от тропопаузы примерно на 50 км. Он содержит большую часть озона в атмосфере. Повышение температуры с высотой происходит из-за поглощения этим озоном ультрафиолетового (УФ) излучения Солнца. Температура в стратосфере самая высокая над летним полюсом и самая низкая над зимним полюсом.
Поглощая опасное ультрафиолетовое излучение, озон в стратосфере защищает нас от рака кожи и других повреждений здоровья. Однако химические вещества (называемые фреонами или фреонами и галонами), которые когда-то использовались в холодильниках, аэрозольных баллончиках и огнетушителях, уменьшили количество озона в стратосфере, особенно в полярных широтах, что привело к так называемой «антарктической озоновой дыре».
Теперь люди перестали производить большую часть вредных фреонов, и мы ожидаем, что озоновая дыра в конечном итоге восстановится в течение 21 9 лет.0063 ст век, но это медленный процесс.
Мезосфера
Область над стратосферой называется мезосферой. Здесь температура снова снижается с высотой, достигая минимума около -90°С в «мезопаузе».
Термосфера и ионосфера
Термосфера находится выше мезопаузы и является областью, в которой температура снова увеличивается с высотой. Это повышение температуры вызвано поглощением энергичного ультрафиолетового и рентгеновского излучения Солнца.
Область атмосферы выше примерно 80 км также является «ионосферой», так как энергичное солнечное излучение выбивает электроны из молекул и атомов, превращая их в «ионы» с положительным зарядом. Температура термосферы меняется в зависимости от дня и ночи и от времени года, как и количество присутствующих ионов и электронов. Ионосфера отражает и поглощает радиоволны, что позволяет нам принимать коротковолновые радиопередачи в Новой Зеландии из других частей мира.
Экзосфера
Область выше примерно 500 км называется экзосферой. Он содержит в основном атомы кислорода и водорода, но их так мало, что они редко сталкиваются — они следуют по «баллистическим» траекториям под действием гравитации, а некоторые из них улетают прямо в космос.
Магнитосфера
Земля ведет себя как огромный магнит. Он захватывает электроны (отрицательный заряд) и протоны (положительный), концентрируя их в двух полосах примерно в 3000 и 16000 км над земным шаром — «радиационных» поясах Ван Аллена.